Hey Jude

редактировать
Сингл 1968 года Beatles

"Hey Jude"
Heyjude1.png Британский сингл A-side label
Сингл by The Beatles
B-side "Revolution "
Выпущено26 августа 1968 года
Записано31 июля и 1 августа 1968 года
Студия Трайдент, Лондон
Жанр Поп-рок
Длина7:11
Лейбл Apple
Авторы песен Леннон –Маккартни
Продюсер (и) Джордж Мартин
Битлз хронология синглов
"Леди Мадонна ". (1968)"Эй, Джуд ". (1968)"Get Back ". (1969)
Музыкальное видео
" Hey Jude " на YouTube

"Hey Jude " является песня английской рок группы the Beatles, которая была выпущена как неальбомный сингл в августе 1968 года. Она была написана Полом Маккартни и приписана Леннон - Маккартни партнерство. Этот сингл стал первым релизом Beatles на их Apple звукозаписывающем лейбле и одним из «Первых четырех» синглов списка артистов Apple, ознаменовав публичный запуск лейбла. "Hey Jude" стал самым продаваемым синглом года в Великобритании, США, Австралии и Канаде. Его девятинедельный пробег на первом месте в Billboard Hot 100 установил небывалый рекорд 1968 года по самому продолжительному пробегу на вершине хит-парадов США. Было продано около восьми миллионов копий и часто включается в списки музыкальных критиков лучших песен всех времен.

Написание и запись «Эй, Джуд» совпали с периодом потрясений в Beatles. баллада произошла от песни "Эй, Джулс", которую Маккартни написал, чтобы утешить сына Джона Леннона, Джулиан, после того, как Леннон оставил свою жену для японцев. художник Йоко Оно. Лирика поддерживает позитивный взгляд на печальную ситуацию, а также побуждает "Джуда" использовать свои возможности для поиска любви. После четвертого куплета песня переходит к коде с припевом «На-на-на», который длится более четырех минут.

«Hey Jude» была первой песней Beatles, записанной на восьмидорожечном записывающем оборудовании. Сессии проходили в Trident Studios в центре Лондона, в середине записи одноименного двойного альбома группы (также известный как «Белый альбом»), и привели к спорту между Маккартни и Джорджем Харрисоном из-за гитарной партии песни. Ринго Старр позже покинул группу и вернулся незадолго до того, как они сняли рекламный клип на сингл. Клип был снят Майклом Линдси-Хоггом и впервые был показан в британском телешоу Дэвида Фроста. В отличие от проблем, с которой сталкивается группа, это выступление соответствует теме оптимизма и единения в песне, первую студийную аудиторию, присоединившуюся к Beatles, когда они пели коду.

«Эй, Джуд» продолжительностью более семи минут был самым длинным синглом, который до того времени мировл британские чарты. Его аранжировка и расширенная кодировка способствовали появлению множества подражательных работ до начала 1970-х годов. В 2013 году журнал Рекламный щит назвал ее 10-й «самой большой» песней всех времен с точки зрения успеха в чартах. Маккартни продолжал исполнять "Hey Jude" на концертах после смерти Леннона в 1980, лидируя публикой в ​​пении кода. Джулиан Леннон и Маккартни выигрывают торги на аукционах на памятные вещи, связанные с созданием песни.

Содержание
  • 1 Вдохновение и письмо
  • 2 Производство
    • 2.1 Репетиции EMI
    • 2.2 Запись Trident Studios
    • 2.3 Микширование
  • 3 Состав и структура
  • 4 Версия
  • 5 Продвижение
    • 5.1 Граффити на витрине Apple store
    • 5.2 Рекламный фильм
  • 6 Коммерческое выступление
  • 7 Критика
  • 8 Награды и похвалы
  • 9 Лирика и памятные вещи, выставленные на аукционе
  • 10 Кавер-версия и Маккартни живые выступления
  • 11 Персонал
  • 12 Графики
    • 12.1 Недельные графики
    • 12.2 Годовые графики
    • 12.3 Текущие графики
  • 13 Сертификаты
  • 14 См. также
  • 15 Примечания
  • 16 Источники
  • 17 Источники
  • 18 Внешние ссылки
Вдохновение и написание
Я начал с идеи «Привет, Джулс», которым был Джулиан, не делай этого плохо, возьми грустную песню и сделай это лучше. Эй, попробуй разобраться с этой ужасной вещью. Я знал, что ему будет нелегко. Мне всегда жаль детей в разводе...

Пол Маккартни, 1997

В мае 1968 года Джон Леннон и его жена Синтия расстались из-за его роман с японской художницей Йоко Оно. В следующем месяце Пол Маккартни поехал навеститьлетнего сына Леннонов Джулиан в Кенвуд, семейный дом в Вейбридже.. Синтия входила в круг общения The Beatles еще до того, как группа стала известной в 1963 году; Позже Маккартни сказал, что он обнаружил, что «они внезапно стали персонами нон грата и исчезли из моей жизни». Синтия Леннон вспоминала неожиданный визит Маккартни: «Я была тронута его очевидной заботой о нашем благополучии... По дороге вниз он сочинил« Эй, Джуд »в машине. Я никогда не забуду жесты и заботы Пола, когда он пришел навестить нас. "Первоначальное название песни было« Привет, Джулс », и оно было призвано утешить Джулиана от стресса, связанного с разлукой с его родителями.» Маккартни сказал: «Я знал, что это будет нелегко для него», и что он изменил имя на «Джуд», «потому что я подумал, что это звучит немного лучше».

По словам музыкального журналиста Криса Ханта Через несколько недель после написания песни Маккартни «испытал [редактировал] свою последнюю композицию на всех, кто слишком вежлив 30 июня, после записи исполнения Black Dyke Mills Band его инструментальной песни «Thingumybob» в Йоркшире, Маккартни остановился в деревне Харролд в Бедфордшир и исполнил «Эй, Джуд» в местном пабе. Он также потчевал участников Bonzo Dog Band песней во время продюсирования их сингла «I'm the Urban Spaceman »в Лондоне, и прервал сессию записи the Рыцари Бэррона поступят так же. я вскоре будет известна как Badfinger и, как и Black Dyke Mills Band, ранее подписавшая контракт с новым лейблом Beatles Apple Records, напомнил, что в один из их первых дней в студии Маккартни « дал нам полную концертную версию 'Hey Jude' ».

Если задуматься... Йоко только что появилась в кадре. Он говорит. «Привет, Джуд - Привет, Джон». Я знаю, что звучит как один из тех фанатов, которые что-то вкладывают в это, но вы можете слышать это как песню для меня. Слова «Выходи и забери ее» - подсознательно он говорил: «Давай, оставь меня». На сознательном он не хотел, чтобы я шел вперед.

Джон Леннон, 1980

Интенсивность отношений Леннона и Оно сделала невозможным сотрудничество между ним и Маккартни в написании песен. Тем не менее, стремясь поддержать своего друга, Маккартни позволил себе остаться в его доме в Сент-Джонс-Вуд, но когда Леннон обнаружил записку, написанную Маккартни, содержащую пренебрежительные и расистские комментарии в отношении Оно, пара съехала. Маккартни представил Леннону «Эй, Джуд» 26 июля, когда он и посетило дом Маккартни. Маккартни заверил его, что «поправит» линию «нужное вам движение - на плече», мотивируя это тем, что «это глупое выражение; оно звучит как попугай ». По словам Маккартни, Леннон ответил: «Знаешь, ты не будешь. Это лучшая строчка в песне ». Маккартни сохранил фразу. Хотя Маккартни изначально написал «Привет, Джуд» для Джулиана, Леннон думал, что это на самом деле было написано для него. В интервью 1980 года Леннон заявил, что «всегда слышал это как песню для меня», и утверждал, что на уровне Маккартни благословлял отношения Леннона и Оно, а на другом он был разочарован тем, что его узурпировали. Друг и творческий партнер Леннона.

Йоко Оно и Джон Леннон в Амстердаме в марте 1969 г.

Другие люди считали, что Маккартни написал песню о них, в том числе Джудит Саймонс, журналистка Дейли Экспресс. Третьи, в том числе Леннон, предположили, что в текстах к "Hey Jude" неудачные долгосрочные отношения Маккартни с Джейн Эшер дали бессознательное "послание самому себе". Маккартни и Ашер объявили о своей помолвке 25 декабря 1967 года, но в июне 1968 года он завязал роман с Линдой Истман ; В том же месяце Фрэнси Шварц, американка, которая была в Лондоне, чтобы обсудить предложение фильма с Apple, стала жить с Маккартни в Сент-Джонс-Вуд. Когда Ленноннул, что, по его мнению, песня была о нем и Оно, Маккартни отрицал это и сказал Леннону, что он написал песню о себе.

Автор Марк Хертсгаард прокомментировал, что «многие из текстов песни, кажется, больше направлен на взрослого мужчину, стоящего на пороге новой мощной любви, особенно строки« ты нашел ее сейчас, пойди и забери » ее »и« ты ждешь кого-то, с кем выступить ». Музыкальный критик и автор Тим Райли пишет: «Если песня о самооценке и самоуспокоении перед лицом трудностей, то вокальное исполнение передает большую часть путешествия. Он начинает с пения, чтобы утешить-то другое, находит самовыражение свои чувства в процессе, и, наконец, происходит их собственное одобрение, которые питают его собственное одобрение, он приходит к вере в себя ».

Производство

Репетиции EMI

Запланировав выпуск песни как сингл, The Beatles записали "Hey Jude" во время сессии для своего одноименного двойного альбома. бомж, широко известный как «Белый альбом». Сессии впервые были представлены разногласий внутри группы, отчасти из-за постоянного присутствия Оно рядом с Ленноном. Напенные отношения также отражали расхождение между четырьмя участниками группы после их совместной поездки в Ришикеш весной 1968 года на учебу.

The Beatles впервые записали 25 дублей песни в EMI Studios в Лондоне в течение двух ночей, 29 и 30 июля 1968 года, с Джорджем Мартином в качестве их продюсера. Эти даты послужили репетициями, так как они планировали записать мастер-трек в Trident Studios, чтобы использовать свою восьмидорожечную записывающую машину (EMI по-прежнему ограничивался четырьмя треками). Первые два дубля от 29 июля, которые автор и критик Кеннет Уомак назвал «веселую» сессию, выпущены в бокс-сете 50-летия Белого альбома в 2018 году и сборник Антология 3 в 1996 г., соответственно.

Репетиции 30 июля были сняты для короткометражного документального фильма под названием Music!, Который был снят Национальным музыкальным советом Великобритании. Это был первый раз, когда Beatles разрешили съемочной группе снимать, как они разрабатывают песню в студии. В фильме показаны только трое из Beatles, исполняющих "Hey Jude", поскольку Джордж Харрисон оставался в диспетчерской студии вместе с Мартином и звукооператором EMI Кеном Скоттом. Во время репетиций в тот день Харрисон и Маккартни сильно разошлись во мнениях по поводу партии соло-гитары в песне. Идея Харрисона заключалась в том, чтобы сыграть гитарную фразу в ответ на каждую строчку вокала, что не соответствует концепции Маккартни об аранжировке песни, и он наложил вето на нее. Автор Саймон Ленг считает это показателем того, что Харрисону все больше позволяет мало места для развития идей относительно композиций Маккартни, в то время как он был свободен создать чуткие гитарные партии для песен Леннона того периода. В интервью 1994 года Маккартни сказал: «Оглядываясь назад, я думаю, хорошо. Что ж, это было властно, но это было напористо с моей стороны, потому что я мог поддаться давлению ». Рон Ричардс, продюсер звукозаписи, который работал с Мартином в Parlophone и AIR Studios, сказал, что Маккартни «не обращал внимания на чьи-либо чувства в студии», и что он стремился сделать все возможное. возможная запись почти любой ценой.

Запись Trident Studios

The Beatles записали мастер-трек для "Hey Jude" в Trident, где Маккартни и Харрисон продюсировали сессию для своих артистов Apple, 31 июля. Основатель Trident, Норман Шеффилд, вспомнил, что Мал Эванс, помощник Битлз и бывший роуди, настоял на том, чтобы некоторые растения марихуаны, которые он принес, были помещены в студию, чтобы сделать это место «мягким». ", в соответствии с пожеланиями группы. Барри Шеффилд был звукорежиссером на этой сессии. В состав основного трека входили Маккартни на фортепиано и вокале, Леннон на акустической гитаре, Харрисон на электрогитаре и Ринго Старр на барабанах. The Beatles записали четыре дубля «Привет, Джуд», первый из которых был выбран мастером, когда в первых двух куплетах не было ударных, Маккартни начал этот дубль, не зная, что Старр только что ушел в туалет. моей спины », по воспоминаниям Маккартни, - и безупречно исполнил свою реплику.

Бывшее здание Trident Studios в St Anne's Court в Soho (на фото в 2018 году), где была записана "Hey Jude"

1 августа группа выполнила наложения на основной трек, снова на Trident. Эти дополнения включают вокал Маккартни и бас-гитару; бэк-вокал Леннона, Маккартни и Харрисона; и бубен в исполнении. Вокал Маккартни в длинной коде, начинающейся прим. ерно с трех минут песни, включил серию импровизированных воплей, которые он позже описал как «Кэри Грант в жару!» Затем они добавили оркестр из 36 человек вместо кода, который сыграл Мартин Мартин. По словам Нормана Шеффилда, использовавшиеся между оркестровыми музыкантами возникли разногласия, некоторые из, «я думаю, свысока смотрели на Beatles», Шеффилд вспоминает, что Маккартни обеспечил их сотрудничество, потребовав: «Ребята, вы хотите, чтобы вам заплатили, блять, или нет? »

Затем The Beatles попросили участников оркестра, чтобы они хлопали в ладоши и подпевали припеву в коде, поэтому он встал на рояле и начал дирижировать музыкантами оттуда.. Все музыканты, кроме одного, подчинились (за двойную плату), а трезвенник якобы сказал: «Я не собираюсь хлопать в ладоши и петь чертову песню Пола Маккартни!» Ассистент Apple Records Крис О'Делл говорит, что она присоединилась к бэк-вокалистам для этой песни; один из первых подписчиков лейбла, Джеки Ломакс , также вспомнил об участии.

«Эй, Джуд» была первой песней Beatles, записанной на восьмидорожечном оборудовании. EMI платила Trident Studios 25 фунтов в час за сеансы., Шеффилд сказал, что в общей сложности студия заработала около 1000 фунтов стерлингов, но из-за того, что там была запись Beatles, и, в. Группа продолжала работать в Trident в течение 1968 года, и артисты Apple, такие как Lomax, Мэри Хопкин, Билли Престон и свою очередь, она была в восторге от объекта, ценность была неисчислима. Iveys, все записывались там в течение следующего года.

Микширование

Скотт, Мартин и Битлз микшировали законченную запись на Abbey Road. из-за мутного звука записи при воспроизведении на оборудовании EMI. С помощью Джеффа Эмерика, которого Скотт недавно заменил на посту главного записывающего инженера Beatles. Эмерик случайно посетил Abbey Road, недавно отказавшись от дальнейшей работы с Beatles из-за напряжения и оскорблений, которые стали обычным явлением на их сессиях записи. Затем 2 августа был завершен стереомикс «Hey Jude», 8 августа - моно-версия.

Музыковед Уолтер Эверетт пишет, что «самая комментируемая особенность песни» - это ее значительная длина, в 7:11. Как и Маккартни, Мартин был незарегистрирован тем, что радиостанции не будут проигрывать трек из-за длины, но Леннон настаивал: «Они будут, если это мы». Согласно Кену Мэнсфилду, менеджер Apple в США, Маккартни оставался неубедительным, пока Мэнсфилд не анонсировал запись для некоторых американских диск-жокеев и не сообщил, что они были в восторге от песни. "Hey Jude" на одну секунду длиннее, чем последняя хитовая запись Ричарда Харриса "MacArthur Park ", композитором которой Джимми Уэбб был посетитель студии примерно в это время. По словам Уэбба, Мартин признался ему, что «Эй, Джуд» было разрешено бежать только семь минут из-за успеха «МакАртур Парк». Довольный результат, Маккартни устроенной ацетатную копию "Hey Jude" на вечеринке, Миком Джаггером в ночном клубе Vesuvio в центре Лондона, чтобы отпраздновать завершение The Rolling Stones 'Банкетных альбом. Песня отодвинула на второй план альбом Камни и по описанию автора Джона Винна, «якобы испортила [изд]» вечеринку.

В заключительной части бриджа песни, в 2:58, произнесена фраза «Fucking hell! Скотт признает, что, хотя ему и сказали об этом, он изначально не мог слышать слова. Малкольм Тофт, звукорежиссер записи Trident, вспомнил, что Леннон перезаписывал свой гармоничный вокал, когда в ответ на громкость было слишком громким в наушниках, он сначала крикнул «Ого!» затем, через две секунды, выругавшись, сняв наушники.

Композиция и структура

«Эй, Джуд» начинается с того, что Маккартни поет вокал и играет на фортепиано. Основаны на трех аккордах: F, C и B ♭ (I, V и IV). По словам Хертсгаарда, основная последовательность аккордов «переворачивается с ног на голову» для кода, поскольку аккорд C заменяется на E ♭. над стихами частично заимствована из литургической пьесы Джона Айрлэнд 1907 Te Deum, а также (с первым изменением на аккорд B), предполагающей влияние хита the Drifters '1960 года "Save the Last Dance for Me ".

Во втором куплете песни добавлен аккомпанемент акустической гитары и бубна. Тим Райли пишет, что с" сдержанным томом - заполнение тома и тарелки ", которое вводит партию ударных", фортепиано сдвигается вниз, добавляя к тоническому аккорду ровную септакку, делая ударную долю бриджа точкой прихода ('И каждый раз, когда вы чувствуете боль') ". В конце каждого бриджа Маккартни поет короткую фразу («На-на-на…»), сопровождаемую заполнением электрогитары, прежде чем сыграть фортепианную сбивку, которая ведет к следующему куплету. По словам Райли, эта вокальная фраза служит для «переориентации гармонии стиха, когда фигура фортепиано переворачивается вверх ногами в сторону вокала». Дополнительные музыкальные детали, такие как бубен на третий куплет и тонкие гармонии, сопровождающие ведущий вокал, добавлены для поддержания интереса на протяжении всей песни с четырьмя куплетами и двумя мостами.

Структура куплет-мост сохраняется в течение примерно трех минут, после чего группа переходит в четырехминутная кода, состоящая из девятнадцати раундов двойной плагиальной каденции песни. Во время этой коды остальная часть группы, при поддержке оркестра, который также обеспечивает бэк-вокал, повторяет фразу «Na-na-na na», за которой следуют слова «hey Jude», пока песня постепенно не затихнет. В своем анализе композиции музыковед Алан Поллак комментирует необычную структуру "Hey Jude", поскольку в ней используется "бинарная форма, которая объединяет полностью развитую, подобную гимну песню вместе с расширенной, мантра джем на простой последовательности аккордов ".

Райли считает, что повторяющаяся последовательность аккордов коды (I– ♭ VII – IV – I)« отвечает на все музыкальные вопросы, поднятые на начала и конца мостов », поскольку« плоский септак, который представлял доминанту, превращается в мосты, теперь на нем построен целый аккорд ». Этот трехаккордный припев позволяет Маккартни «подпрыгивать… вокально», поэтому он импровизирует свое вокальное исполнение до конца песни. По оценке Райли, песня «становится туром по вокальному диапазону Пола: от изящных манящих тонов вступительного куплета, через нарастающее волнение самой песни и до бурных волн кодов».

Release
[The Beatles] уверены в себе и жизнерадостны, и люди будут в восторге от ближайших результатов их добровольного и стойкого рабства Битлз... они подарят всем нам новые чудеса, чтобы успокоить нашу боль.

Дерек Тейлор,Пресс-релиз «Эй, Джуд», август 1968 г.

"Hey Jude" был выпущен 26 августа 1968 г. в Соединенных Штатах и ​​30 августа в Соединенном Королевстве, при поддержке "Revolution " на Сторона B 7-дюймового сингла. Это был один из четырех синглов, выпущенных одновременно для запуска Apple Records. Другими были песни Мэри Хопкин «Те были те дни », Джеки Ломакс «Sour Milk Sea » и Black Dyke Mills. Группа "Тингумыбоб". Перед датой выпуска Apple объявила 11–18 августа «Национальной неделей яблок» в Великобритании и отправила подарочные коробки с пластинками с пометкой «Наша первая четверка» королеве Елизавете II и других членов королевской, а также Гарольда Уилсона, премьер-министра в то время. Релизу способствовал Дерек Тейлор, который, по описанию автора Питера Доггетта, «раскрутил первые пластинки Apple с типичной энергией». "Hey Jude" был первым из четырех синглов, поскольку он все еще обозначался как релиз EMI / Parlophone в Великобритании и релиз Capitol в США, но с добавленным логотипом Apple Records. В США "Hey Jude" был первым синглом Beatles, распространяемым Капитолием и выпущенным без обложки с изображением. Вместо этого пластинка была представлена ​​в черном конверте со словами «Битлз на Apple».

Автор Филип Норман комментирует это помимо «Sour Milk Sea», которую Харрисон написал и выпустил все первые Apple A-сайды были «написаны, озвучены, обнаружены или спродюсированы» Маккартни. Леннон хотел, чтобы "Revolution" была одной из сторон сингла Beatles, но его товарищи по группе выбрали "Hey Jude". В своем интервью 1970 года для Rolling Stone он сказал, что «Привет, Джуд» достоин отличной стороны, «но у нас могло быть и то, и другое». В 1980 году он сказал Playboy, что все еще не согласен с этим решением.

Доггет "Привет, Джуд" как песня, которая "светилась оптимизмом после лета, которое горело тревогой и гневом внутри группы и в неспокойном мире за ее пределами». войны во Вьетнаме на Национальном съезде Демократической партии в Чикаго и осуждении на Западе вооруженного Советом вторжения в Чехословакию И его подавление попыток проведения там демократических реформ. вместо насильственной конфронтации в «Революции» вызвала резкую критику со стороны активистов Новых левых. Напротив, с его более универсальным посланием, "Hey Jude" была принята чешскими гражданами в качестве гимна в их борьбе.

Песня была впервые выпущена в альбоме в феврале 1970 года в качестве заглавной песни Capitol's North. Американский сборник Эй, Джуд. Альбом был задуман как способ принести доход Beatles Алленом Кл яйном, американским бизнесменом, который, несмотря на решительное противодействие Маккартни, другие Beatles назначили управлять больной организацией Apple в 1969 году. «Привет, Джуд. появилась на сборниках 1967–1970, 20 Greatest Hits, Past Masters, Volume Two и 1.

Продвижение

Apple граффити на витрине магазина

Неудачная ранняя попытка продвижения сингла произошла после ночной записи Beatles 7–8 августа 1968 года. После закрытия Apple Boutique за неделю до этой Маккартни и Фрэнси Шварц нарисовали Hey Jude / Revolution на его больших белых витринах магазинов. Эти были ошибочно приняты за антисемитские граффити (так как иудей означает «еврей» на немецком языке), что привело к жалобам со стороны местной еврейской общины и разбитию окон прохожим. 68>Обсуждая эпизод в Антологии Битлз, Маккартни объяснил, что его мотивировала локация - «Отличная возможность. Бейкер-стрит, миллионы автобусов…» - и добавил: «Я понятия не имел, что это означает «еврей», но если вы посмотрите кадры нацистской Германии, «Juden Raus» было написано в белых окнах со звездой Давида. Согласно Барри Майлзу, Маккартни вызвал дальнейшие споры в своих комментариях Алану Смиту из NME в том же месяце, когда в интервью, предназначенном для продвижения сингла, он сказал: «Голод в Вы просто позируете ».

Рекламный фильм

Битлз в рекламном фильме« Эй, Джуд »в окружении членов студийной аудитории

The Beatles наняли Майкла Линдси-Хогга для съемок того рекламного клипа для "Hey Jude" и "Revolution" после, как он ранее снял клипы для "Писатель в мягкой обложке" "и" Rain "в 1966 году. В "Hey Jude" они остановились на идее съемки с живой, хотя и контролируемой аудиторией. В клипе «Битлз» сначала видны сами по себе, исполняющие начальный припев и куплеты, а затем публикация продвигается вперед и присоединяется к ним, исполняя коду. Было принято решение нанять оркестр и исполнить вокал вживую, чтобы обойти запрет Союза музыкантов на имитацию на телевидении, но в остальном «Битлз» выступали под минусовку. Линдси-Хогг сняла этот клип на Twickenham Film Studios 4 сентября 1968 года. Тони Брэмуэлл, друг Битлз, позже описал набор как «пианино, там, барабаны, там, и оркестр в два ряда. "Событие ознаменовало возвращение Старра в группу после того, как критика Маккартни его игры на барабанах привела к тому, что он ушел во время сеанса записи трека Белого альбома" Назад в СССР "Старра не было в группе" двух недель.

Последняя редакция представляет собой комбинацию двух разных дублей и включает «вступление» к песне Дэвида Фроста (который представил Beatles как «величайший оркестр чайной комнаты в мире») и Впервые он вышел в эфир в Великобритании на телеканале Frost в воскресенье 8 сентября 1968 года, через две недели после того, как Леннон и Оно появилось в шоу, чтобы продвигать свои взгляды на перформанс и авангард. Клип "Hey Jude" транслировался в Штатах на The Smothers Brothers Comedy Hour 6 октября.

По словам Райли, трансляция Frost on Sunday "заставила" Hey Jude "стратосфера» по нашим действиям. Норман отмечает, что это вызвало «ощутимое общее облегчение» у зрителей, которые смотрели шоу Фроста две недели назад, поскольку Леннон теперь взял на себя роль второго плана Маккартни, а Оно «нде не было видно». Хертсгаард объединяет выступление группы с выпуском мультфильма Yellow Submarine как два события, которые создают «состояние нирваны» для поклонников Beatles, в отличие от проблем, с которыми сталкивается группа в отношении Оно и Apple. Ссылаясь на вид Битлз, окруженный толпой, состоящей из «молодых, старых, мужчин, женщин, черных, коричневых и белых», Хертсгаард представил рекламный клип как «типичный момент шестидесятых, трогательную картину довольства и единства».

Промо -клип от 4 сентября 1968 года включен в видеоподборку Beatles 2015 года 1, в то время как трехдисковые версии этого сборника, названные 1+, в том числе альтернативный видео, с другим вступлением и вокалом, с той же датой.

Коммерческое исполнение

Сингл стал очень успешным дебютом для Apple Records, и это контрастировало с публичным смущением, с которым столкнулась группа недавнего закрытия их недолговечного розничного предприятия Apple Boutique. По описательному журналиста Поля Дю Нойера, песня «монументальна... поразила публику того в 1968 году»; кроме релиза заставил замолчать недоброжелателей в британской прессе, которые наслаждались раскритиковать группу за их тел евизионный специальный выпуск в декабре 1967 года Magical Mystery Tour и их поездку в Ришикеш в начале 1968 года., сингл также положил конец спекуляциям о том, что популярность Beatles может снижаться после того, как «леди Мадонна » достигла пика 4-й позиции.

«Эй, Джуд» достигла вершины британского рейтинга. График Record Retailer (используется принятый как UK Singles Chart ) в сентябре 1968 года. Он продержался две недели на вершине, прежде чем был заменен хопкинским «Те были дни», в продвижении которого помог Маккартни.. "Hey Jude" был сертифицирован золотым Ассоциацией звукозапис индустрии Америки (RIAA) 13 сентября; На той же неделе NME сообщил, что было продано два миллиона копий сингла. Песня вошла в список Billboard Hot 100 в США 14 сентября, начав там девятнадцатинедельный чарт. 28 сентября он занял первое место и продержался на этой позиции девять недель, три из которых "Те были днями" занимали второе место. Это был самый продолжительный пробег сингла номер один в США до 1977 года. Песня стала 16-м хитом номер один для Beatles. Billboard оценил ее как песню номер один 1968. В Австралии "Hey Jude" был номером один в течение 13 недель, и оставался там рекордом до "Fernando " Abba в 1976 году. Он также возглавил чарты в Бельгии, Бразилии., Канада, Дания, Франция, Ирландия, Малайзия, Нидерланды, Новая Зеландия, Норвегия, Филиппины, Сингапур, Испания, Швеция, Швейцария и Западная Германия.

30 ноября 1968 г. NME сообщил, что объем продаж почти шесть миллионов копий по всему миру. К 1999 году "Hey Jude" было продано примерно 8 миллионов копий по всему миру. В том же году он был сертифицирован RIAA 4 раза платиновым, что составляет четыре миллиона единиц отгруженных в США. По состоянию на декабрь 2018 года "Hey Jude" был 54-м самым продаваемым синглом за все время в Великобритании - одна из шести песен Beatles, публикуемый Official Charts Company.

Критический прием

В своей современной рецензии на сингл Дерек Джонсон из NME написал: «Интригующие особенности« Hey Jude »- это его чрезвычайная длина и оркестровый аккомпанемент из 40 пьес - и лично я предпочел бы его без них!» Хотя он считал трек в целом «красивой, неотразимой песней», а первые три минуты - «абсолютно сенсационными», Джонсон выразил сожаление по поводу «вокальных импровизаций длинной коды на основе повторяющегося четырехтактового припева». Тем не менее Джонсон пришел к выводу, что "Hey Jude" и "Revolution" "без тени сомнения доказывают, что Beatles по-прежнему опережают своих соперников". Поначалу он не был впечатлен, но теперь он очень восхищался "Hey Jude" за его "медленный, тяжелый фортепианный бит, чувственный, задушевный вокал и приятные тупые барабаны". Он добавил, что трек выиграл бы, если бы был отредактирован по длине, так как кульминационный конец был «на пару минут длиннее». Рецензент

Cash Box сказал, что расширенное затухание, являющееся первым устройством Битлз в "All You Need Is Love ", "становится чем-то вроде искусства" в "Hey Jude", включающим в себя "подобный трансу церемониал, который становится почти вечным в своей непрерывности". Журнал Time охарактеризовал это как «затухание, которое интересно имитирует затухание как уловку для окончания поп-пластинок». Рецензент противопоставил «Эй, Джуд» «Revolution», заявив, что песня Маккартни «призывает к активности иного рода», «нежно увещев друга преодолеть свои страхи и посвятить себя любви». Кэтрин Манфреди из Rolling Stone также прочитала текст как послание Маккартни Леннону с просьбой положить конец его негативным отношениям с женщинами: «сломать старый шаблон; действительно пройти через любовь». Манфреди прокомментировал двойственность одноименного главного героя песни как изображения добра в Saint Jude, «Покровитель того, что называется Невозможным», и зла в Иуде Искариоте. Другие комментаторы интерпретировали «Привет, Джуд» как направленное на Боба Дилана, который тогда был на пенсии в Вудстоке.

Написание в 1971 году Роберта Кристгау из The Village Голос назвал эту песню «одной из самых искренних и откровенных любовных песен [Маккартни]» и сказал, что романтическая сторона Маккартни была неуместна из-за включения фразы «I Will », кусок пуха » на The Beatles. В своей книге 1975 года The Beatles: An Illustrated Record критики Рой Карр и Тони Тайлер написали, что «Эй, Джуд» «обещал великие дела» больным. задумал предприятие Apple и описал эту песню как «последний великий сингл Beatles, записанный специально для рынка 45-х». Они также отметили, что «эпические пропорции пьесы» поощряли многих подражателей, однако эти другие артисты «[не смогли] передать мягкость и сочувствие коллективного чувства Битлз». Уолтер Эверетт восхищается мелодией как «чудом конструкции, контрастирующим между широкими прыжками и пошаговыми движениями, устойчивыми тонами с быстрым движением, слоговым шрифтом с мелизматическим набором слов и напряжением... с решимостью». Он цитирует «Astral Weeks » Ван Моррисона, «Атлантиду » Донована, Moody Blues '"Never Comes the Day " и the Allman Brothers ' "Revival" среди множества песен с "мантроподобными повторяющимися частями", последовавших за выпуском "Hey Jude". В своей записи о песне в своей книге 1993 года «Рок-н-ролл: 100 лучших синглов» Пол Уильямс описывает ее как «песню о дыхании». Он добавляет: «'Эй, Джуд' надрывает задницу, как Ван Гог или Бетховен в расцвете сил. Это, скажем так, одно из чудес этого уголка творения... открывается, как ночное небо или идея существования Бога ».

Алан Поллак выделяет песню как« прекрасную иллюстрацию двух уроков композиции - как заполнить большой холст простыми средствами и как использовать различные элементы, такие как гармония, басовая линия и оркестровка, чтобы выразить форму и контраст ». Поллак говорит, что длинная кодировка обеспечивает «удивительно трансцендентный эффект», в то время как AllMusic Ричи Унтербергер аналогичным образом полагает: «То, что могло быть очень скучным, на самом деле гипнотизирует, потому что Маккартни меняет вокал с величайшей бессмыслицей, когда-либо слышавшейся в рок-музыке, начиная от мантры-1 я напеваю проникновенные строки Джеймсу Брауну властные крики ». В своей книге Революция в голове, Ян Макдональд писал, что «псевдодуша, вопящее в контролируемое исчезновение может быть недостатком», но он похвалил песню как «гибрид поп-рока, основанный на лучшем из обеих идиом». Психология с нежной мудростью, которую можно было бы правильно назвать вдохновленной. "Леннон сказал, что эта песня" одной из шедевров [Маккартни] ", анализируя архетипический момент в мужской сексуальной жизни.

Награды и похвалы

"Hey Jude" был номинирован на Грэмми 1969 года в категориих Запись года, Песня года и Лучшее поп-исполнение дуэтом или группой с вокалом, но не смог выиграть ни один из них. В опросе читателей NME 1968 года "Hey Jude" был назван лучшим синглом года, а песня также получила награду Премия Ivor Novello 1968 года в категории "A". - Сторона введена самыми высокими продажами ».« Эй, Джуд »был в должности Национальная академия звукозаписывающих искусств и наук Зал славы Грэмми в 2001 году, и это одна из« 500 песен, которые сформировали рок-н- ролл »Зала славы.

В 2004 году Rolling Stone поставил "Hey Jude" на восьмое место в списке "500 величайших песен всех времен ", что сделало его песней Beatles на самом высоком месте в списке. Среди его появлений в других списках лучших песен всех времен, VH1 поместил его на девятое место в 2000 году, а Mojo поставил его на 29 место в том же году, заняв первое место в рейтинге. песня седьмая в списке "100 величайших синглов всех времен" 1997 года. В 1976 году NME поставил его на 38-е место в рейтинге журнала «100 лучших синглов всех времен», а в 2014 году появился трек на 77-м месте в «500 величайших песнях всех времен» того же издания. В января 2001 года «Эй, Джуд» "занял третье место в списке Channel 4 из" 100 величайших синглов ". Ассоциация операторов развлечений и музыкальных операторов ставит" Hey Jude "на 11-е место в рейтинге <257 В 2008 году эта песня заняла восьмое место в рейтинге Billboard «100 самых популярных песен за все время».

В июле 2006 года Mojo поместила «Hey Jude» на 12- В 2015 году программа ITV The Nation's Favorite Beatles Number One поставила «Эй» в своем списке, составленном четыре года спустя, Rolling Stone поставил песню на седьмую строчку. В 2018 году музыкальный коллектив Time Out London поставил его на 49-е место в своем списке лучших песен Beatles. В своей статье в журнале Ник Левин сказал: «Не позволяйте себе упускать из виду эту песню из-за ее явного повсеместного распространения... 'Эй, Джуд' - это душераздирающая, сверх эмоциональная эпопея, кульминацией которой является одна из самых легендарных поп-песен.. "

Лирика и памятные вещи, выставленные на аукционе
Джулиан Леннон (на фото у Памятника мира Джону Леннону в 2010 году) выиграл торги за записи песен Битлз на аукционе 1996 года. 503>В своей статье 1996 года о выпуске сингла для Mojo Пол Дю Нойер сказал, что написание "Hey Jude" стало "одной из самых известных историй в фольклоре Beatles". В интервью 2005 года Оно сказал, что для Маккартни, а также для Джулиана и Синтии Леннон сценарий был сродни драме : «Каждому человеку есть что-то, из-за чего он полностью несчастен, из-за того, как он себя ведет. Дю Нойер процитировал Синтию Леннон, сказавшую о "Hey Jude", "эта песня всегда вызывает слезы у меня на глазах".

Джулиан обнаружил, что "Hey Jude" была написана для него почти через Он вспоминал о своих отношениях с Маккартни: «Мы с Полом довольно долго болтались - больше, чем мы с папой. а, и кажется, намного больше фотографий, на которых мы с Полом играем вместе в этом возрасте. В 1996 году Джулиан заплатил 25 000 фунтов стерлингов за записи к "Эй, Джуд" на аукционе. Еще 35 000 фунтов стерлингов он потратил на аукционе, купив памятные вещи Джона Леннона. Он собирает их по личным причинам; это семейные реликвии, если хотите ».

В 2002 году оригинальные рукописные тексты песни были почти почти. проданы с аукциона на Christie's в Лондоне. Ожидалось, что листы с нацарапанными текстами принесли на аукционе, который был назначен на 30 апреля 2002 года, до 80 000 фунтов стерлингов. Ричард Морган, представитель Christie's, сказал, что Маккартни не представил доказательств того, что он когда-либо владел листом бумаги, на котором были написаны решения тексты песен. ьзу Маккартни и запретили продажу текстов песен. Они были отправлены на аукцион Christie's французским Флорреном Тесье, который сказал, что купил листок бумаги на уличном рынке в Лондоне за 10 фунтов стерлингов в начале 1970-х годов. В первоначальном каталоге аукциона Джулиан Леннон написал: «Очень странно думать, что кто-то написал о тебе песню. Это до сих пор меня трогает ».

Наряду с «Вчера « Эй, Джуд »была одной из песен, которые Маккартни выделил, когда пытались изменить некоторые официальные авторские права Beatles на Маккартни-Леннон. Маккартни применил пересмотренный кредит к этой и 18 другим песням Леннона-Маккартни в своем концертном альбоме 2002 года Back in the US, что вызвало критику со стороны Оно, как вдовы Леннона, и Старра, единственного оставшегося в живых члена группы. Beatles.

Кавер-версии и живые выступления Маккартни

В 1968 году RB певец Уилсон Пикетт выпустил кавер, записанный на Muscle Shoals Sound Studio, с партию гитары сыграл молодой Дуэйн Оллман, который порекомендовал песню Пикетту. Эрик Клэптон прокомментировал: «Я помню, как слышал [это] и звонил либо Ахмету Эртегуну или Том Дауд и спрашивает: «Кто этот гитарист?»... По сей день я никогда не слышал лучшей рок-гитары на пластинке RB. Это лучшая ». Сессионный музыкант Джимми Джонсон, игравший на записи, сказал, что соло Оллмана «создало южный рок ".

.« Эй, Джуд »была одной из немногих песен Битлз, которые Элвис Пресли кавер, когда он репетировал трек на своих сессиях в Мемфисе в 1969 году с продюсером Чипсом Моманом, запись, которая появилась на альбоме 1972 года Elvis Now. A попурри из «Yesterday» и «Hey Jude» было включено в переиздание концертного альбома Пресли 1970 года On Stage 1999 года. Кэти Перри исполнила «Hey Jude» как часть концерт 2012 MusiCares Человек года в честь Маккартни.

Маккартни играл "Hey Jude" во время своего мирового турне 1989–90, своего первого турне с Убийство Леннона в 1980 г.. Маккартни рассматривал возможность включить ее в качестве заключительной песни в турне своей группы Wings '1975 года, но решил, что «это просто нехорошо». песня на своих концертах, ведя публику в организованных песнопениях при этом разные сегменты толпы - например, в определенной части зала, затем только мужчины, за которыми следуют только женщины - поют рефрен «На-на-на». Маккартни спел эту песню в заключительные моменты церемонии открытия летних Олимпийских игр 2012 года, которая проходила в Лондоне. 4 августа 2012 года Маккартни возглавил толпу в исполнении «Привет, Джуд», наблюдая за ездой на велосипеде на велодроме.

Персонал

По словам Яна Макдональда и Марка Льюисона :

The Beatles

Дополнительные музыканты

Чарты

Еженедельные чарты

Чарт (1968–1969)Пиковая. позиция
Австралия (Kent Music Report )1
Австралия (Go-Set National Top 40 )1
Австрия (Ö3 Austria Top 40 )1
Бельгия (Ultratop 50 Flanders)1
Бельгия (Ultratop 50 Валлония)1
Канада Top Singles (RPM )1
Франция (SNICOP Hit Parade Officiel)2
Германия (Официальные немецкие чарты )1
Ирландия (IRMA )1
Япония (Oricon International Chart )1
Япония (Oricon Singles Chart )5
Нидерланды (Голландский Top 40 )1
Нидерланды (Single Top 100 )1
Новая Зеландия (RIANZ )1
Норвегия (VG-lista )1
Испания (AFE )1
Шведский Kvällstoppen Chart 1
Швейцария (Schweizer Hitparade )1
UK Синглы (OCC )1
US Billboard Hot 100 1
US Cash Box Top 1001
США Record World 100 Top Pops1
Югославия (Джубокс )1
ГодДиаграммаПик. позиции на
1976Нидерланды (Dutch Top 40 )20
Нидерланды (Single Top 100 )16
UK Singles (OCC )12
1988UK Singles (OCC )52
2010Бельгия (Back Catalog Singles Flanders)4
Нидерланды (Single Top 100 )59
UK Singles (OCC )40
2011Нидерланды (Single Top 100 )99
2012Japan Hot 100 Singles53
Франция (SNEP )174

Годовые диаграммы

Chart (1968)Рейтинг
Австралия (Kent Music Report )1
Австралия (Go-Set National Top 40 )23
Австрия (Ö3 Austria Top 40 )6
Бельгия (Ultratop 50 Фландрия)11
Канада Top Singles (RPM )1
Нидерланды (Dutch Top 40 )4
Швейцария (Schweizer Hitparade )8
UK Singles (Official Charts Company )1
US Billboard Hot 100 1
US Cash Box 1
Chart (1969)Рейтинг
Австралия (Go-Set National Top 40 )35

Исторические диаграммы

ДиаграммаРейтинг
США Billboard Hot 100 12
Сертификаты
РегионСертификацияСертифицированные устройства / продажи
Великобритания (BPI )Gold400000
США (RIAA )4 × Platinum4000000

данные о поставках основаны только на сертификации. данные о продажах + данные о потоковой передаче основаны только на сертификации

См. Также
Примечания
Ссылки
Источники
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-23 11:00:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте