Брайан Джонс

редактировать
Британский мультиинструменталист, один из основателей Rolling Stones

Брайан Джонс
Джонс в 1965 году Джонс в 1965 году
Справочная информация
Имя при рожденииЛьюис Брайан Хопкинс Джонс
Также известен какЭлмо Льюис
Родился(1942-02-28) 28 февраля 1942 г.. Челтенхэм, Глостершир, Англия
Умер3 июля 1969 (1969-07-03) (27 лет). Хартфилд, Восточный Суссекс, Англия
Жанры
Род занятий
  • Музыкант
  • автор песен
  • композитор
Инструменты
Годы работы1957–1969
Этикетки
Ассоциированные группы

Льюис Брайан Хопкин Джонс (28 февраля 1942 - 3 июля 1969) Английский музыкант и композитор, наиболее известный как основатель и оригинальный лидер The Rolling Stones. Первоначальник слайд-гитарист, Джонс показывал на самых разных инструментах Rolling Stones и на концертах, включая ритм-гитару, соло-гитару, ситар, цимбал, различные клавишные инструменты, такие как фортепиано и меллотрон, маримба, дух такие инструменты, как гармоника, магнитофон, саксофон, а также барабаны, вокал и многие другие.

После того, как в 1962 году он основал Rolling Stones как британскую блюзовую команду и группе свое название, его товарищи по группе Кит Ричардс и Мик Джаггер начал управлять музыкальным направлением группы, особенно после того, как они стали успешной командой авторов песен . Джонс и его коллега-гитарист Ричардс также разработал уникальный стиль игры на гитаре, который Ричардс называет «древним искусством ткачества», при котором оба музыканта вместе играли ритм и ведущие партии. Ричардс продолжил этот стиль с более поздними гитаристами, и звук стал торговой маркой Rolling Stones. Джонс, однако, не ладил с менеджером группы, Эндрю Лугом Олдхэмом, который подтолкнул группу к музыкальному направлению, противоречащему блюзовому прошлому Джонса.

Когда у Джонса начались проблемы с алкоголем и наркотиками, его выступления в студии стали более ненадежными, что привело к уменьшению роли в группе, которую он основал. В июне 1969 года Rolling Stones уволили Джонса; гитарист Мик Тейлор занял свое место в группе. Джонс умер менее чем через месяц, утонув в своем доме в возрасте 27 лет. Смерть Джонса упоминалась в песнях многих других поп-групп и была предметом стихов Пита Тауншенда и Джима Моррисона. Говоря о Джонсе, Билл Вайман Rolling Stones сетовал на расточительство великого новатора. В 1989 году Rolling Stones, включая Джонса, были внесены в Зал славы рок-н-ролла.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Формирование Rolling Stones
    • 1.3 События отцовства 1964 года
    • 1.4 Музыкальный вклад
    • 1.5 Отчуждение от товарищей по группе
    • 1.6 Проблемы с законом и уход от Rolling Stones
    • 1.7 Смерть
      • 1.7.1 Теория убийства
  • 2 Авторские права на сочинение песен
  • 3 Другие материалы
    • 3.1 Оборудование
  • 4 Публичное изображение и наследие
  • 5 Дискография
  • 6 Ссылки
  • 7 Цитированные источники
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки

Биография

Ранняя жизнь

Льюис Брайан Хопкинс Джонс родился в доме престарелых Парк в Челтенхэме, Глостершир 28 февраля 1942 года. Нападение круп в возрасте четырех лет оставил Джонса с астмой, которая длилась до конца его жизни. Его родители из среднего класса, Льюис Блаунт Джонс и Луиза Беатрис Джонс (урожденная Симмондс), имели валлийское происхождение. У Брайана было две сестры: Памела, родившаяся 3 октября 1943 г. и умершая 14 октября 1945 г. от лейкемии ; и Барбара, родившаяся 22 августа 1946 года.

Джонс посещал местные школы, в том числе Dean Close School с сентября 1949 года по июль 1953 года и Cheltenham Grammar School для мальчиков, в который он поступил в сентябре 1953 года после сдачи экзамена одиннадцать с плюсом. Ему нравились бадминтон и дайвинг в школе, и он стал первым кларнетом в школьном оркестре. Сообщается, что он получил семь экзаменов на уровень в 1957 году, после чего перешел в шестой класс и получил еще два O-уровня. Он также сдал три уровня A по физике, химии и биологии, сдав первые два и проиграв по биологии.

Джонс смог хорошо сдать экзамены, несмотря на недостаток академических усилий. Однако он обнаружил, что в школе установлен строгий режим, и ему не нравилась школьная форма и конформизм в целом; он рассердил учителей своим поведением, хотя был популярен среди других в своем классе. Сам Джонс сказал: «Когда я пошел в шестой класс, меня приняли старшие мальчики; внезапно я оказался в школе ». Его враждебность к авторитетным фигурам приводила к тому, что он дважды отстранялся от школы. По словам Дика Хаттрелла, друга детства: «Он был бунтарем без всякой причины, но когда пришли экзамены, он был великолепен».

Родители обоих Джонсов интересовались музыкой: его отец, Льюис, был учитель фортепиано помимо своей работы авиационным инженером, и его мать Луиза играли на фортепиано и органе и руководили хором в Поместная церковь. Джонс слушал классическую музыку в детстве, но предпочитал блюз, особенно Элмора Джеймса и Роберта Джонсона. В 1957 году Джонс впервые услышал музыку Пушечное ядро ​​Эддерли ; это пробудило его интерес к джазу. Джонс убедил своих родителей купить ему саксофон, а два года спустя родители подарили ему его первую акустическую гитару в подарок на 17-летие. Джонс начал выступать в местных блюз- и джаз-клубах, одновременно уезжая и работая случайными заработками. Сообщается, что он украл небольшую сумму денег с работы, чтобы заплатить за сигареты, за что был уволен.

В конце лета 1959 года девушка Джонса (им обоим было 17 лет), школьница из Челтнема по имени Валери Корбетт, стала беременная. Хотя Джонс, как говорят, наплывает ее сделать аборт, она оказывает ребенка до срока и отдала ребенка Барри Дэвида Корбетта (позже Саймона) на усыновление. Джонс с позором бросил школу и уехал из дома, путешествуя летом по Северной Европе. В течение этого периода он вел богемный образ жизни, катаясь на улицах с гитарой из-за денег, и жил на благотворительность. В конце концов, у него закончились деньги, и он вернулся в Англию.

В ноябре 1959 года Джонс отправился в отель Wooden Bridge в Гилфорде, чтобы посмотреть выступление группы. Он встретил молодую замужнюю женщину по имени Анджелина, и у них была одна ночь, которая привела к ее беременности. Анджелина и ее муж решили воспитать ребенка Белинду, родившуюся 4 августа 1960 года. Джонс никогда не знал о ее рождении.

В 1961 году Джонс подал заявку на стипендию в Художественный колледж Челтнема. Первоначально он был принят в программу, но через два дня предложение было отозвано после того, как неустановленный знакомый написал в колледж, назвав Джонса безответственным бродягой.

22 октября 1961 года подруга Джонса Пэт Эндрюс родила ему третий ребенок, Джулиан Марк Эндрюс. Джонс продал свою коллекцию пластинок, чтобы купить Пэт цветы и одежду для новорожденного. Некоторое время он жил с ними.

Создание Rolling Stones

Джонс покинул Челтенхэм и переехал в Лондон, где он подружился с другими музыкантами Алексисом Корнером., будущий Манфред Манн певец Пол Джонс, будущий Крем басист Джек Брюс и другие, кто составила небольшую лондонскую ритм-энд-блюз и джазовую сцену. Джонс стал блюзовым музыкантом, на короткое время называл себя «Элмо Льюис» и играл на слайд-гитаре. Он также основал группу с Полом Джонсом под названием «Петухи». В январе 1963 года, после того как Брайан и Пол покинуть группу, Эрик Клэптон занял место Брайана в качестве гитариста.

Джонс разместил рекламу в Jazz News (Soho информационный листок клуба) 2 мая 1962 года с приглашением музыкантов на прослушивание в новую RB группу в пабе Bricklayer's Arms; пианист Ян Стюарт ответил первым. Позже к группе присоединился певец Мик Джаггер ; Джаггер и его друг детства Кит Ричардс познакомились с Брайаном, когда он и Пол Джонс играли «Dust My Broom » Элмора Джеймса с оркестром Корнера в Джаз-клуб Илинг. Джаггер привел на репетиции гитариста Ричардса; Затем к группе присоединился Ричардс. Принятие Джонсом и Стюартом Ричардса и песен Чака Берри, которые он хотел, совпало с уходом блюзовых пуристов, гитариста Джеффа Брэдфорда и певца Брайана Найта, которые не терпели Чака Берри..

Джонс в мае 1965 г.

Как говорит Ричардс, Джонс придумал название «Роллин-Стоунз» (позже с буквой «g»), разговаривая по телефону с владельцем заведения. "Голос на другом конце линии, очевидно, сказал: 'Как тебя зовут?' Альбом Best of Muddy Waters лежал на полу - пятый трек, первая сторона - «Rollin 'Stone Blues» ». The Rollin' Stones отыграли свой первый концерт 12 июля 1962 года в Marquee Club в Лондоне с составом из Джаггера, Ричардса, Джонса, Стюарта, басиста Дика Тейлора (позже Pretty Things ) и барабанщик Тони Чепмен.

С сентября 1962 года по Джонс, Джаггер и Ричардс делили квартиру (которую Ричардс называет "красивая свалка") в 102 Эдит Гроув, Челси, с Джеймсом Фелджем, будущим фотографом, имя которого использовалось в некоторых ранних авторских этихх группы «Нанкер / Фелге ». Джонс и Ричардс день за днем ​​играли на гитаре, слушая блюзовые пластинки (в частности, Джимми Рид, Мадди Уотерс, Уилли Диксон и Хоулин Вулф ). За это время Джонс также научил Джаггера играть на губной гармошке.

Четыре Rollin 'Stones отправились искать басиста и барабанщика, наконец остановившись на Билле Ваймане на басу, потому что у него был запасной VOX AC30 гитарный усилитель и у него всегда были сигареты, а также бас-гитара, который он сделал сам. Поиграв с Миком Эвори, Тони Чепменом и Карло Литтлом, в январе 1963 года они наконец убедили Чарли Уоттса присоединиться к ним. В то время коллеги-музыканты считали Уоттса одним из лучших барабанщиков Лондона; он играл (среди прочих) с группой Алексиса Корнера Blues Incorporated.

Уоттс так описал роль Джонса в те первые дни: «Брайан очень важную роль в продвижении группы в начале. Мы с Китом смотрели на него и сказал, что он был слабаком. Для него было крестовым походом - вывести нас на сцену в клубе, получить полкроны и выставить счет как RB группа ".

Работая в качестве бизнес-менеджера группы, Джонс получил на 5 фунтов больше, чем другие участники (что эквивалентно 105 фунтам стерлингов в 2019 году), что не понравилось остальным участникам группы и вызвало недовольство., что он, и Джаггер были удивлены, узнав, что Джонс считал себя лидером и получал дополнительные 5 фунтов стерлингов, тем более что другие люди, такие как , по всей видимости, выполняли заказы <55.>

События 1964 года об отцовстве

23 июля 1964 года Линда Лоуренс (позже вышла замуж за Донован ) родила четвертого ребенка Джонса, Джулиана Брайана Лоуренса. В начале октября 1964 года случайная подруга Брайана, Дон Моллой, объявила Брайану и руководству «Роллинг Стоунз», что беременна от. Она получила чек на 700 фунтов стерлингов (что эквивалентно 14 290 фунтов стерлингов в 2019 году) от менеджера группы Эндрю Луга Олдхэма. В свою очередь, она подписала соглашение о закрытии дела и о том, что она не будет делать никаких заявлений о Джонсе или ребенке для общественности или прессы. Заявление без даты было подписано Моллоем и засвидетельствовано Мик Джаггером.

Музыкальные вклады

Джонс (слева) с The Stones в Стокгольме, апрель 1966 г.

Джонс был одаренным мульти-инструменталистом Вроде бы дома на любом музыкальном инструменте. До своего увольнения в 1969 году на любом инструменте, кроме стандартного рок-ударных, гитар, фортепиано или баса, Джонс играл на нем. Его способность играть на самых разных инструментах особенно ярко проявляется в альбомах Aftermath (1966), Between the Buttons (1967) и Их Satanic Majesties Request (1967). Как гитарист, вначале он отдавал предпочтение электрогитаре в форме капли, производимой компанией Vox, особенно во время живых выступлений; он также играл на различных электрических и акустических гитарах таких компаний, как Рикенбакер, Гибсон и Фендер. Как слайд-гитарист, он отдавал предпочтение открытой настройке E и открытой настройке G.

. Примеры вклада Джонса - его слайд-гитара в «Я хочу быть твоим мужчиной » (1963), «Я король пчел », «Красный петух » (1964) «Я не могу быть удовлетворен» (1964), «Я двигаюсь вперед » (1965), «Doncha Bother Me» и «Никаких ожиданий »., как Джонс играет на ритм-гитаре в стиле Бо Диддли в песнях «I Need You Baby » и на гитарном риффе «Пожалуйста, иди домой » Последний раз "; ситар на "Street Fighting Man " и "Paint It Black "; орган на тему "Проведем ночь вместе "; маримба на «Под моим пальцем », «Вне времени » и «Вчерашние статьи »; магнитофон в «Рубиновый вторник » и «Все распродано»; саксофон на "Дитя Луны" и "Цитадель "; kazoo на тему "Прохладный, спокойный и собранный"; Аппалачские цимбалы в «Я жду» и «Леди Джейн », Меллотрон в «Она радуга », «Мы любим тебя "," Блюз бродячих кошек "," 2000 световых лет от дома "и" Цитадель "; и autoharp на" Ride На, Бэби "и (для его последней записи как Rolling Stone)" Ты получил серебро ". Он также играл соло на саксофоне для гобоя и сопрано в" Одуванчик «.

Джонс также играл на губной гармошке во многих ранних песнях Rolling Stones. Примеры игры Джонса:« Come On »,« Stoned »(1963),« Not Fade Away »(1964),« Я просто хочу заняться с тобой любовью »,« Теперь у меня есть свидетель »(1964),« Хорошие времена, плохие времена »(1964)), «2120 South Michigan Avenue » (1964) (из EP Five By Five), «Помощник продюсера Западного побережья», «Еще одна попытка» (1965), «Высокий и сухой »и« Goin 'Home »(1966),« Кто управляет вашим самолетом? »( 1966), «Прохладный спокойный и собранный», «Кто здесь спал» (1967) и «Дорогой доктор » и «Блудный сын» (1968).

В первые годы Джонс часто выступал в качестве бэк-вокалиста . Яркие примеры: «Давай, », «Я хочу быть твоим мужчиной», «Я просто хочу заняться с тобой любовью», «Выгуливать собаку », «Деньги "," Я в порядке "," Тебе лучше двигаться "и" Все кончено ". Еще в 1968 году он участвовал в бэк-вокале на" Сочувствие к Дьявол ". Он также отвечает за свист на« Выгуле с собакой ».

Ричардс утверждает, что он называет« гитарным плетением », возникло именно в этот период, в результате прослушивания альбомов Джимми Рида : «Мы прислушивались к своей работе, пытаясь понять, что происходит в этих записях; как можно играть вместе с двумя гитарами и заставить их звучать как четыре или пять». Гитары Джонса и Ричардса стали отличной чертой звучания Rolling Stones, где оба гитариста играли ритм и без четких границ между двумя ролями.

Отчуждение от товарищей по группе

Джонс (крайний справа) с Майклом Купером, Миком Джаггером, Марианн Фейтфулл, Шепард Шербелл и Махариши Махеш Йоги в Амстердаме, сентябрь 1967 г.

Прибытие Олдхэма в качестве менеджера положило начало медленному отчуждению Джонса. Олдхэм осознал финансовые преимущества написания группы своих простых песен, примером чему служат Леннон-Маккартни, и то, что исполнение каверов не могло долго долго поддерживать группу в центре внимания. Кроме того, он хотел сделать харизму и яркость Джаггера центр живых выступлений. Джонс заметил, что его влияние на направление «Стоунз» упало, поскольку их репертуар состоял из меньшего количества блюзовых каверов, чем он предпочитал; подробнее Джаггер / Ричардс были разработаны оригиналы, и Олдхэм усилил свой управленческий контроль, вытеснив Джонса с еще одной роли.

Согласно Олдхэму в его книге «Под кайфом», Джонс с самого начала был аутсайдером. Когда в 1963 году были организованы первые туры, он путешествовал отдельно от группы, останавливался в разных отелях и требовал доплаты. По словам Олдхэма, Джонс был очень эмоциональным и чувствовал себя отчужденным, потому что он не был плодовитым автором песен, и его роль менеджера была лишена. Он «сопротивлялся симбиозу, которого требовал групповой образ жизни, и поэтому жизнь становилась для него все более отчаянной день ото дня. Никто из нас не ожидал, что Брайан полностью разойдется ». Деньги в дороге, деньги и известность, а также отчужденность от группы приводит к чрезмерному увлечению Джонс алкоголем и другими наркотиками. Эти эксцессы подорвали его физическое и психическое здоровье, и, по словам Олдхэма, Джонс временами становился недружелюбным и антиобщественным.

В марте 1967 года Анита Палленберг, двухлетняя подруга Джонса, ушла от него к Ричардсу, когда Джонс был госпитализирован во время поездки, которую они совершили в Марокко, далее разрушая и без того натянутые отношения между Джонсом и Ричардсом. По мере того как напряженность и злоупотребление психоактивными веществами Джонса росли, его музыкальные вклады становились спорадическими. Ему стало скучно с гитарой, он стал искать экзотические инструменты для игры, и он все чаще пропускал записи. В рекламном фильме Питера Уайтхеда для We Love You, снятого в июле 1967 года, он выглядит крайне вялым и дезориентированным.

Джонс был арестован за наркотики. владение 10 мая 1967 года, вскоре после бюста Редлендса в доме Ричардса в Сассексе. Власти обнаружили в его квартире марихуану, кокаин и метамфетамин. Он признался в употреблении марихуаны, но сказал, что не употреблял сильнодействующие наркотики. В июне 1967 года он посетил Монтерейский поп-фестиваль. Там он встретил Фрэнка Заппа и Денниса Хоппера и вышел на сцену, чтобы представить Jimi Hendrix Experience, которые еще не были хорошо известны в Соединенных Штатах.

Враждебность между Джонсом, Джаггером и Ричардсом росла, отталкивая Джонса от группы. Хотя многие отмечали, что Джонс мог быть дружелюбным и общительным, Вайман, Ричардс и Уоттс отмечали, что он также мог быть жестоким и непростым. По большому счету, отношение Джонса часто менялось; В одну минуту он был заботливым и щедрым, а в следующую делалпопытка всех рассердить. Как заметил Вайман в «Одинокий камень»: «В личности Брайана было по крайней мере две стороны. Один Брайан был замкнутым, застенчивым, чувствительным, глубокомыслящим. Другой прихорашивающимся павлином, общительным, артистичным, отчаянно нуждавшимся в заверениях сверстников ». «Он довел каждую дружбу до предела и далеко за его пределами».

Последние важные встречи Джонса с Стоунзом произошли весной и летом 1968 года, когда Камни спродюсировали «Jumpin 'Jack Flash » и альбом Beggars Banquet. Жан-Люка Годара One Plus One, играющего на акустической гитаре, болтающего и делящего сигареты с Ричардсом, хотя в создании музыки Джонса не уделяет должного внимания.>Сочувствие дьяволу ».

Если раньше Джонс играл на нескольких инструментах на многих треках, то теперь он играл лишь второстепенные роли на нескольких пьесах. Последнее официальное появление Джонса было в декабре 1968 года Рок-н. -ролольном концерте Rolling Stones, частично-концертном, частично-цирковом фильме, организованном цирком, потому что Джаггер был недоволен выступлением группы по сравнению с другими в фильме такими как Джетро Талл, Джон Леннон, The Who, и Тадж-Махал. Комментарий, включенный в качестве бонусного материала, показал, что почти все на концерте чувствовали, что конец времени Джонса с Rolling Stones близок, и Роджер Далтри и Пит Таунсенд из группы Кто, которая так думала будет последним живым музыкальным выступлением Джонса.

Проблемы с законом и уход из Rolling Stones

Джонс был вторично арестован 21 мая 1968 года за хранение каннабиса, по его словам, предыдущие жильцы квартиры. Из-за того, что он находился на испытательном сроке, ему грозило длительное тюремное заключение в случае признания его виновным. Присяжные признали его виновным, но судья сочувствовал Джонсу; вместо того, чтобы посадить его в тюрьму, он оштрафовал его на 50 фунтов стерлингов (что эквивалентно 874 фунтам стерлингов в 2019 году) плюс 105 фунтов стерлингов (что эквивалентно 1834 фунтам стерлингов в 2019 году) и сказал ему: «Ради всего святого, не попадайте в неприятности снова, или это действительно будет серьезным ».

Проблемы с законом, отчужденность Джонса от его товарищей по группе, злоупотребление психоактивными веществами и перепады настроения стали слишком большим препятствием для его участия в группе. The Rolling Stones хотели совершить поездку по Соединенным Штатам в 1969 году, но Джонс был впервые в состоянии гастролировать, и его второй арест был усугубил проблемы с получением американской рабочей визы. Кроме того, посещаемость Джонсом репетиций и сессий записи стала неустойчивой. Когда он действительно появлялся, он либо редко вносил что-либо в музыкальном плане, либо, когда он это делал, его товарищи по группе выключали его усилитель, оставляя Ричардсу играть на почти всех гитарах. По словам автора Гэри Хермана, Джонс был «буквально неспособен сочинять музыку; когда он попытался играть на губной гармошке, у него пошла кровь ».

Такое поведение было проблематичным во время сессий «Просьба их сатанинского величества» и «Банкет для нищего» и хужеилось. к тому времени, когда группа приступила к записи Let It Bleed. В марте 1969 года Джонс позаимствовал у группы Jaguar и отправился за покупками на Пимлико-роуд. После того, как припаркованный автомобиль был отбуксирован полицией, Джонс нанял автомобиль с шофером, чтобы добраться домой. В мае 1969 года Джонс на своем мотоцикле врезался в витрину магазина и был тайно доставлен в больницу под вымышленным именем. С этого момента он все еще посещал сессию звукозаписи, но больше не вносил значительный вклад в музыку группы. К маю он сделал два вклада в незавершенную работу: autoharp на «Вы получили серебро » и перкуссия на «Midnight Rambler ». Джаггер сообщил Джонсу, что его уволят из группы, если он не явится на фотосессию. Его последняя фотосессия в Rolling Stone состоялась 21 мая 1969 года, сначала на улице . Кэтрин Док, Тауэрский мост, Лондон, а затем в фотостудии Итана Рассела в Южном Кенсингтоне. Фотографии появятся в альбоме Through The Past Darkly (Big Hits Vol.2) в сентябре 1969 года.

The Stones решили, что после выхода альбома Let it Bleed (запланированный на Июль 1969 года в США) они начнут тур по Северной Америке в ноябре 1969 года. Однако руководство Стоунз было проинформировано, что Джонс не получит разрешения на работу из-за его судимости за наркотики. По предложению Стюарта Stones решили добавить нового гитариста. 8 июня 1969 года Джонса использует Джаггер, Ричардс и Уоттс, и они им сказали, что группа, которую он он сформировал, продолжит работу.

Публике кажется, что Джонс ушел добровольно; другие участники группы сказали ему, что, хотя его просили уйти, это был его выбор, как сообщить об этом публике. Джонс опубликовал заявление 9 июня 1969 года, объявив о своем уходе. В этом заявлении он, среди прочего, сказал, что «Я больше не схожу в глаза с другими по поводу дисков, которые мы разрезаем». Его заменил 20-летний гитарист Мик Тейлор, бывший участник Bluesbreakers Джона Мэйолла.

. В период снижения его участия в группе Джонс жил в Котчфорде. Ферма в Восточном Суссексе, резиденция, ранее принадлежавшая Винни-Пуху автору А. А. Милн, который Джонс приобрел в ноябре 1968 года. Алексис Корнер, посетивший его в конце июня, отметил, что Джонс казался «счастливее, чем когда-либо». Известно, что Джонс связался с Корнером, Стюартом, Джоном Ленноном, Митчем Митчеллом, Аланом Прайсом и Джимми Миллером о намерениях вместе в другой группе. Джонс, по-предположительно, за несколько недель до смерти записал несколько своих собственных, в том числе «Кто-нибудь видел моего ребенка?»

Смерть

Могила Джонса на кладбище Челтнем

Около полуночи в ночь с 2 на 3 июля 1969 года Джонс был обнаружен неподвижным на дне своего плавательного бассейна в Котчфордская ферма. Его шведская подруга, Анна Вохлин, была принудена, что он жив, когда его вывели из бассейна, настаивая на том, что у него все еще был пульс. Однако к тому времени, когда прибыли врачи, было уже слишком поздно, и он был констатирован мертвым по прибытии в больницу в возрасте 27. В отчете коронера говорилось, что это было утопление, позже поясненное как «смерть от несчастного случая », и отмечалось, что его печень и сердце были сильно увеличены из-за злоупотребления наркотиками и алкоголем в прошлом.

После смерти Джонса., The Who's Pete Townshend написал стихотворение под названием «Обычный день для Брайана, человек, который умирал каждый день» (напечатано в The Times ), Джими Хендрикс посвятил ему песню по американскому телевидению, и Джим Моррисон из Двери опубликовал стихотворение под названием «Ода Лос-Анджелесу, думая о Брайане Джонсе, умершем». По совпадению, Хендрикс и Моррисон оба умерли в течение следующих двух лет в том же возрасте, что и Джонс.

The Rolling Stones выступили на бесплатном концерте в Гайд-парке 5 июля 1969 года, через два дня после Смерть Джонса. Группа решила посвятить концерт (который был запланирован неделями ранее как возможность представить своего нового гитариста Мика Тейлора) Джонсу. Перед набором Стоунз Джаггер прочитал отрывки из «Адонаис », стихотворения Перси Биши Шелли о смерти своего друга Джона Китса и Рабочие сцены выпустили чёт белых бабочек как часть дани. Группа открылась с песни Джонни Винтера, которая была одной из любимых для Джонса, «Я твой и я ее».

По сообщениям, Джонс был похоронен на глубине 10 футов (3 м) на кладбище Челтнем, чтобы предотвратить эксгумацию трофейными охотниками. Его тело было забальзамировано, с обесцвеченными волосами и помещено в герметичный металлический гроб. Уоттс и Вайман были единственными Rolling Stones, которые присутствовали на похоронах. Мик Джаггер и Марианн Фейтфул ехали в Австралию, чтобы начать стрельбу Неда Келли ; они заявили, что их контракты не позволяют им откладывать поездку на похороны.

Когда его спросили, чувствовал ли он себя виноватым в смерти Джонса, Мик Джаггер сказал Rolling Stone в 1995 году: «Нет, правда. Я действительно чувствую, что вел себя по-детски. Кстати, но мы были очень молоды, и в некотором роде мы к нему приставали. Но, к сожалению, он сделал себя мишенью для этого; он был очень, очень ревнивым, очень трудным, очень манипулятивным, и если вы делаете это в такой группе людей, вы получаете так же хорошо, как вы отдаете, если честно. Я недостаточно разбирался в его наркозависимости. Никто, мало знал о наркозависимости. Такие вещи, как ЛСД были новыми. Никто не знал о вреде. Люди думали, что кокаин полезен для вас ».

Давний басист Rolling Stones Билл Вайман сказал о Джонсе: «Он сформировал Он выбрал участников. Он назвал группу. Он выбрал музыку, которую мы играли. Он давал нам концерты.... он был очень влиятельным, очень важным, а затем медленно потерял это - очень умный - и просто напрасно потратил это и все снесло. «

Теория убийства

Вскоре после этого появились теории смерти Джонса, при этом сообщники Камней утверждали, что у них есть информация о том, что он был убит.>Филипа Нормана, «теория убийства всплывает на поверхность каждые пять лет или около того». В 1993 году сообщалось, что Джонс был убит Фрэнком Торогудом, строителем, который вел строительные работы на участке. Теория Торогуда была драматизирована в фильме 2005 года Камнями. Утверждается, что Торогуд убил Джонса в драке из-за денег; заплатили 18 000 убил Джонса в драке из-за денег;

В, когда они были представлены, насколько серьезно расследование на Ферме Котчфорд, но он хотел еще 6000 фунтов стерлингов от музыканта. авг усте 2009 года Полиция Суссекса решили провести обзор дела о смерти Джонса впервые с 1969 года после того, как Скотт Джонс представил им новые доказательства, журналист-расследователь, который выследил многих людей, которые были в Брайане Джонсе. дом в ночь, когда он умер. Журналист также обнаружил невидимые полицейские файлы, хранящиеся в Национальном архиве. В 2010 году после проверки полиция Сассекса заявила, что не будет возобновлять дело. Он утверждал, что «это было тщательно изучено отделом политики и преступности полиции Суссекса, но нет никаких новых доказательств, позволяющих предположить, что первоначальный вердикт коронера о« смерти в результате несчастного случая »был неверным».

Авторские права на песни

Неуверенный и неуверенный в себе как композитор, Джонс не был плодовитым автором песен. 30-секундный «Rice Krispies » jingle для Kellogg's, написанный в соавторстве с J. Рекламное агентство Уолтера Томпсона в 1963 году в исполнении The Rolling Stones инкогнито было приписано Джонсу; это не устраивало остальных участников группы, которые считали, что это коллективная работа, и все должны получить одинаковую пользу. Джонс также был включен в список авторов песен "Nanker / Phelge ", псевдоним, использованный на четырнадцати треках, которые были написаны всей группой и Эндрю Олдхэмом.

Согласно Олдхэму, основная причина того, что Джонс не писал песни, заключалась в том, что Джонс, будучи приверженцем блюза, недостаточно любил простую поп-музыку. Олдхэм попытался наладить сотрудничество в области написания песен между Джонсом и Джином Питни после того, как «ему стало бессмысленно скучать из-за блеяния Джонса о потенциале незавершенных мелодий, которые никоим образом не заслуживают завершения», но после двух дней сессий » результаты остаются незамеченными даже для завершителей Rolling Stones ». В 1995 году Мик Джаггер сказал журналу Rolling Stone, что Джонс завидовал команде авторов песен Джаггера / Ричардса, и добавил: «Честно говоря, у Брайана не было таланта писать песни. Ни одного. Я никогда не был. знает парня с меньшим талантом к написанию песен ».

Faithfull сообщил, что Джонс написал раннюю версию мелодии для« Ruby Tuesday »и представил ее группе. Виктор Бокрис сообщил, что Ричардс и Джонс разработали финальную мелодию в студии. Кроме того, Джонсу приписывают (вместе с Ричардсом) инструментальную пьесу "Hear It". Однако в 1966 году Джонс сочинил, спродюсировал и сыграл в саундтреке к Mord und Totschlag (английское название: A Degree Of Murder), авангардному немецкому фильму с Анитой Палленберг., добавив к саундтреку большую часть инструментовки.

Единственная известная выпущенная песня Джонса - это «(Спасибо) за то, что ты здесь», стихотворение Джонса, поставленное на музыку Карлой Олсон. Он появился на альбоме 1990 года True Voices в исполнении Krysia Kristianne и Робин Уильямсон.

Другие вклады

Vox Mark VI Джонса, снятые для показа

Летом 1968 года Джонс записал базирующийся в Марокко ансамбль Master Musicians of Joujouka (Jajouka ), который позже использовался группой; запись была выпущена в 1971 году под названием Брайан Джонс представляет трубы пана в Джоджуке. Джаггер и Ричардс посетили Джаджуку в 1989 году после записи "Continental Drift" для альбома Rolling Stones Steel Wheels с Мастерами музыкантов Джаджуки во главе с Баширом Аттаром в Танжер. Поклонение Джонсу под названием «Брайан Джонс Джоджука очень обкуренно», написанное Мохамедом Хамри, который привез Джонса в Джаджуку в 1967 году, появилось на обложке Joujouka Black Eyes Мастера Музыканты Joujouka в 1995 году.

Brian Jones Presents the Pipes of Pan в Jajouka был переиздан в сотрудничестве с Бахиром Аттаром и Филипом Глассом в 1995 году. продюсерами выступили Джонс, Гласс, Курт Мункачи и Рори Джонстон с примечаниями Аттара, Пола Боулза, Уильяма С. Берроуза, Стивена Дэвиса, Брайона Гайсина и Дэвида Серебряный. и включал дополнительную графику, более подробные заметки Сильвера и Берроуза, а также второй компакт-диск, выпущенный Клиффом Марком, с двумя «полноформатными ремиксами». Джонс играл на альт-саксофоне в песне Beatles «You Know My Name », которая была выпущена в марте 1970 года, через восемь месяцев после его смерти. Джонс также играл на перкуссии в песне Джими Хендрикса «All Along the Watchtower »: «это он играет удар, который вы слышите в конце каждого такта во вступлении, на инструменте, который называется vibraslap."

Equipment

В первые годы основной гитарой Джонса была гитара Harmony Stratotone, которую он заменил на Gretsch Double Anniversary в двухцветном зеленом цвете. В 1964 году и в 1965 году он часто использовал каплевидный прототип Vox Mark III. С конца 1965 года до своей смерти Джонс использовал модели Gibson (различные Firebirds, ES-330 и модель Les Paul ), а также две модели Rickenbacker с 12 струнами. Его также можно увидеть играющим на Fender Telecaster в 1968 году » Промо-видео Jumpin 'Jack Flash ".

Публичный имидж и наследие

У Палленберга есть статистика Эд в интервью, что Джонс хотел выглядеть как Франсуаза Харди, любил« наряжаться и позировать »И что он просил ее сделать ему прическу и макияж. Бо Диддли опи сал Джонса как «маленького чувака, который пытался увести группу вперед. Я видел в нем лидера. Он не терпел беспорядка. Он был фантастическим котом; он прекрасно справлялся с группой ».

Смерть Джонса в возрасте 27 лет была первой из рок-движения 1960-х, для которой в течение двух последовательных действий, связанных с наркотиками смерти Джими Хендрикса, Джима Моррисона и Дженис Джоплин в том же возрасте (на самом деле Моррисон умер через два года после Джонса). Совпадение их смертей в этом возрасте в массовой культуре упоминается как «27 Club ». Когда Аластер Джонс, который владел Котчфордской фермой более 40 лет после смерти Джонса, он продал оригинальные плитки плитки Джонса по 100 фунтов стерлингов за каждую, которые оплатили половину работы. Джонс отмечал, что Котчфордская ферма на протяжении десятилетий привлекала поклонников Джонса.

Песня Psychic TV "Godstar" о смерти Джонса, как и "Trash" Робин Хичкок, The Drovers '«Она такая же красивая, как Брайан Джонс », « Мик и Кит убили Брайана », Джеффа Даля, « Смерть от несчастного случая »Теда Ньюджента и Salmonblaster " Брайан Джонс ». В песне Toy Love "Бассейн" около нескольких икон мертвого рока, включая Джонса (другие - Моррисон, Хендрикс и Марк Болан ), а также Дом " Endless Art "делает; Джонс также упоминается в песне Де Фазза "Нечто особенное". В 1974 и 1996 годах были выпущены лучшие музыканты из песни Joujouka "Brian Jones Joujouka Very Stoned". Группа Tigers Jaw сильно отсылает к Джонсу и его смерти в своей песне "I Saw Water" и поп-панк-группа Groovie Ghoulies выпустили песню "Planet Brian Jones" на 7-дюймовом виниловом EP с тем же названием в 1997 году. Песня Элвина Янгблада Харта "Watchin 'Brian Jones" появилась на его альбоме 2014 года. выпуск сингла Helluva Way (Человеку на жизнь). Английская группа Ultimate Painting записала "Песня для Брайана Джонса" для своего альбома Dusk 2016 года.

Многие современники Джонса признают на то, чтобы боготворить его как молодых музыкантов, включая Ноэля Реддинга, который, согласно книге Памелы Де Баррес «Я с группой», задумал самоубийство, услышав о его смерть. The Brian Jonestown Massacre, американская психоделическая рок-группа, частично названная в честь Джонса и находящаяся под сильным его работы.

Фильм 2005 года S Тонированный - это вымышленный рассказ о Джонсе и его роли в Rolling Stones. Роль Брайана исполнил английский актер Лео Грегори. Художественная версия Джонса и его трибьют-концерта появляется в Алане Муре и Кевине О'Нилле Лига выдающихся джентльменов, том III: век во втором выпуске «Раскрась в черный ». Его музыкальность и вклад в развитие группы широко представлена ​​в документальном фильме Crossfire Hurricane.

Дискография

с The Rolling Stones

Джонс играет в «Midnight Rambler» и «Вы получили серебро»

Вместе с The Beatles

С Джимми Хендриксом

  • "All Along the Watchtower » (1968) перкуссия
  • "My Little One" (2011 г., запись 1967 г.) ситар, перкуссия
  • "Ain't Nothin 'Wrong With That" (2011 г., запись 1967 г.) ситар, перкуссия

С Питер и Гордон

  • «Беспорядок блюза» (1964), губная гармошка
  • «У тебя были лучшие времена» (1968), ударные

С Макгофом и МакГиром

  • «Basement Flat» (1968) саксофон
  • «Summer with Monica» (1968) саксофон

с Марианн Фейтфулл

  • «Это то, что я получаю за то, что люблю тебя?» (1966) euphonium

С оркестром Эндрю Олдэма

  • "365 Rolling Stones" (1964), вокал, хлопки в ладоши

С Хапшашем и цветным пальто

  • фортепиано "Western Flier" (1969), гитара, губная гармошка

Сольная дискография

Ссылки

Цитированные источники

Дополнительная литература

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Брайаном Джонсом.
Последняя правка сделана 2021-05-13 11:25:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте