Современный джаз-квартет

редактировать
«Современный джаз-квартет» перенаправляется сюда. Об альбоме группы 1957 года см. The Modern Jazz Quartet (альбом 1957 года).
Современный джаз-квартет
Квартет современного джаза в 1964 году. Слева направо: Хит, Кей, Джексон, Льюис. Квартет современного джаза в 1964 году. Слева направо: Хит, Кей, Джексон, Льюис.
Исходная информация
Также известен как Квартет, MJQ
Жанры Джаз
Активные годы 1952–1997
Этикетки Prestige (UK Esquire ), Atlantic (Великобритания, Лондон ), Apple, Douglas
Прошлые участники

Modern Jazz Quartet ( MJQ) был джаз комбо создан в 1952 году, которая играла музыка под влиянием классических, кул - джаз, блюз и бибопа. На протяжении большей части своей истории квартет состоял из Джона Льюиса (фортепиано), Милта Джексона (вибрафон), Перси Хита (контрабас) и Конни Кей (ударные). Группа выросла из ритм-секции биг-бэнда Диззи Гиллеспи с 1946 по 1948 год, в которую входили Льюис и Джексон, а также басист Рэй Браун и барабанщик Кенни Кларк. Они записывались как квартет Милта Джексона в 1951 году, и Браун покинул группу, его заменил Хит. В период с начала до середины 1950-х годов они стали Modern Jazz Quartet, Льюис стал музыкальным руководителем группы, и они сделали несколько записей на Prestige Records, включая оригинальные версии двух своих самых известных композиций, « Django » Льюиса и «Джексона». « Паз сумок ». Кларк покинул группу в 1955 году и был заменен барабанщиком Конни Кей, а в 1956 году они перешли на Atlantic Records и отправились в свой первый тур по Европе.

Под руководством Льюиса они заняли свою нишу, специализируясь на элегантной, сдержанной музыке, в которой использовался сложный контрапункт, вдохновленный музыкой барокко, но тем не менее сохраняющийся сильный блюз. Известные своим элегантным оформлением, они были одним из первых небольших джазовых коллективов, которые выступали в концертных залах, а не в ночных клубах. Первоначально они были активны в 1970-е годы, пока Джексон не ушел в 1974 году из-за разочарования в своих финансах и гастрольном графике, но воссоединились в 1981 году. Они сделали свои последние выпущенные записи в 1992 и 1993 годах, когда у Кей были проблемы со здоровьем и Микки Рокер заменил его барабанщиком, пока Кэй отсутствовал. После смерти Кея в 1994 году группа действовала полуактивно, с братом Перси Хита Альбертом Хитом на ударных, пока группа не распалась окончательно в 1997 году.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 История
    • 1.1 Предыстория, формирование, уход Кенни Кларка и записи Prestige (1946–1955)
    • 1.2 Переход к Atlantic Records и международный успех (1956–1974)
    • 1.3 Hiatus, воссоединение и последние годы (1974–1997)
  • 2 Стиль и общественный имидж
  • 3 награды
  • 4 Дискография
    • 4.1 Сборники
  • 5 Фильмография
  • 6 Ссылки
  • 7 Дальнейшее чтение
  • 8 Внешние ссылки

История

Предпосылки, формирование, отъезд Кенни Кларка и записи Prestige (1946–1955)

Двое из четырех членов-основателей Modern Jazz Quartet, пианист Джон Льюис и барабанщик Кенни Кларк, встретились и впервые выступили вместе в 1944 году, когда служили в армии США во Франции во время Второй мировой войны. В 1946 году они воссоединились в Нью-Йорке, где Кларк, который присоединился к биг-бэнду своего друга Диззи Гиллеспи, представил Гиллеспи Льюису, который впоследствии заменил Телониуса Монка в качестве пианиста группы. В ритм-секцию группы теперь входили Льюис (фортепиано), Милт Джексон (вибрафон), Рэй Браун (бас) и Кларк (ударные). По поощрению Гиллеспи они начали исполнять импровизированные исполнения джазовых стандартов как отдельную единицу между наборами музыки биг-бэнда, как антракт, практика, которая была принята в джазе с тех пор, как Бенни Гудман представил свое трио в 1935 году. Позже Джексон вспоминает: «С первого раза, когда мы выступили в этой группе как квартет, мы стали заметными и стали частью группы. Мы играли пятнадцать-двадцать минут, две или три мелодии, и всем это нравилось, включая Диззи и группу. " После роспуска группы Гиллеспи ритм-секция считалась квартетом под именем Джексона, но в течение следующих трех лет они двигались в своем собственном направлении. 18 августа 1951 года они сделали запись как квартет Милта Джексона для звукозаписывающей компании Гиллеспи, Dee Gee Records. Затем Браун покинул группу, чтобы сосредоточиться на работе со своей женой, певицей Эллой Фицджеральд, и был заменен в качестве басиста Перси Хитом, который также выступал с Гиллеспи. Квартет был учрежден 14 января 1952 года как Modern Jazz Society, Inc., действующим лицом которого стал Modern Jazz Quartet. Было рассмотрено три или четыре названия, включая New Jazz Quartet, прежде чем группа решила использовать название Modern Jazz Quartet. В интервью 1992 года Льюис сказал об этом имени: «Это было произвольное имя, самое быстрое имя, которое мы могли получить для корпорации в штате Нью-Йорк. Оно не имело ничего общего с описанием музыки». Позже Хит вспомнил разговор между участниками группы, который произошел в Кадиллаке Джексона по пути домой со свидания в ночном клубе, который привел к созданию Modern Jazz Quartet:

У Джона возникла идея написать другую музыку для инструментов, которые были в квартете, и он написал "Vendome" и несколько других очень оркестрованных пьес. Он не был заинтересован в том, чтобы писать для квартета Милта Джексона, поэтому мы стали партнерством, корпорацией - квартет современного джаза был исполнителем. Видение группы Джона состояло в том, чтобы изменить музыку от просто джем-сейшна или ритм-секции и идеи солиста к чему-то большему. Мы все были равноправными участниками, и платье, смокинги и попытки выступать на концертах, а не всегда в ночных клубах, были частью того, что он задумал, чтобы изменить общее отношение к музыке.

В апреле 1952 года они записались для Hi-Lo Records как квартет Милта Джексона, а также сделали запись для Blue Note Records с Лу Дональдсоном на саксофоне как квинтет Милта Джексона, позже выпущенный на Wizard of the Vibes ; Последняя запись содержала первую запись " Bags 'Groove ", которая стала фирменной песней Modern Jazz Quartet. В ноябре того же года они сопровождали Чарли Паркера на концертной записи в Birdland. Для Prestige Records они сделали свои первые записи как Modern Jazz Quartet 22 декабря 1952 года, которые, по настоянию генерального директора Prestige Боба Вайнстока, были выпущены под названием группы Milt Jackson and Modern Jazz Quartet. Эти записи содержали оригинальную версию композиции Льюиса "Vendome", первого эксперимента квартета с сочетанием джаза и фугального контрапункта. Между 1953 и началом 1955 года группа записала треки, которые в конечном итоге были выпущены на альбоме Django (1956), включая их первую запись композиции Льюиса « Django », еще одной характерной пьесы для квартета. В 1953 году они также сопровождали Бена Вебстера и Сонни Роллинза на концертных записях, первый из которых был выпущен в 2001 году как 1953: An Exceptional Encounter. В октябре 1953 года квартет начал свое первое крупное выступление в Birdland, после чего последовали выступления в Бостоне, Сан-Франциско, Лос-Анджелесе, Филадельфии и Карнеги-холле. Рассматривая их выступление в Birdland, Нат Хентофф написал: «Если бы успех Modern Jazz Quartet зависел только от поддержки джазовых музыкантов, это могло бы быть самым востребованным подразделением в стране». Хит вспоминал:

Нам было трудно заставить людей успокаиваться и слушать. В то время в ночных клубах говорили о тусовках. Чтобы сломать это, вместо того, чтобы пытаться переиграть разговор, мы использовали бы обратную психологию и играли бы мягче. Внезапно они узнали, что мы были там, и поняли, что разговор был громче музыки. Конечно, если бы стало слишком громко, мы бы оторвались - просто перестань играть и уходи. Им не потребовалось много времени, чтобы понять, что они зря тратят время, потому что мы не собирались развлекать их в этом смысле. У нас не было веселых номеров, не было костюмов. Мы были консервативно одеты, мы играли консервативную музыку, и если ты не слушал, то не понимал. Мы были четырьмя инструментами, идущими по горизонтали и контрапункту. Не было дублера и солиста, менялась концепция.

В январе 1955 года они вернулись в Birdland, и в последнюю ночь помолвки Кларк объявил, что уходит из группы. Позже он сказал, что сделал это, потому что «я не смогу снова играть на барабанах по-своему после четырех или пяти лет игры в гостиной восемнадцатого века джазом». Льюис вспоминал: «Он пытался найти себя. В музыке произошли изменения, но Кенни ушел рано, поэтому с ним было легко справиться и приспособиться. Если бы нам пришлось внести изменения позже, это было бы катастрофой. Нам пришлось отказаться от многих пьес, которые мы играли, когда ушел Кенни ». Хит прокомментировал: «Это пришлось изменить, потому что другого Кенни Кларка нет. Кенни не хотел иметь такую ​​оркестрованную музыку, потому что он был новатором и не хотел, чтобы его роль диктовалась». Джексон сказал: «Три года, в течение которых Кенни был в группе, были экспериментальной стадией. Мы все еще искали направление». Монте Кей, который к тому времени стал менеджером группы, предложил заменить Кларк Конни Кей (не родственницей), которая присоединилась к группе на следующий день после ухода Кларк. У участников группы были разные обязанности, помимо игры на инструментах: Льюис был музыкальным руководителем, Джексон занимался связями с общественностью, Хит руководил финансами, а Кей организовывал проживание и транспорт. 2 июля 1955 года Modern Jazz Quartet записали свой последний альбом на Prestige Records, Concorde ; его заглавный трек был вторым основным произведением Льюиса, написанным под влиянием фуги.

Переход к Atlantic Records и международный успех (1956–1974)

Современный джаз-квартет в аэропорту Схипхол (1961)

В 1956 году Modern Jazz Quartet перешел на Atlantic Records, которая перешла с синглов на пластинки и сосредоточилась на джазе под руководством Несухи Эртегуна, который подписал группу с компанией и работал с ними в качестве продюсера. В том же году они записали альбом Fontessa и впервые официально начали сотрудничать с приглашенным гостем, кларнетистом Джимми Джиффре, записав его как The Modern Jazz Quartet в Music Inn. В октябре того же года квартет совершил свою первую поездку в Европу, где они записались для Южногерманского радио (SDR), выступили в месячном турне Birdland All-Star с Бадом Пауэллом, Майлзом Дэвисом и Лестером Янгом, а также двухнедельная резиденция в клубе Saint-Germain в Париже. В следующем году они вернулись в Европу самостоятельно, отыграв за четыре месяца 88 концертов в Германии, Франции и на Британских островах, получив восторженные отзывы. В 1957 году они также записали одноименный студийный альбом, концертный альбом The Modern Jazz Quartet и трио Оскара Петерсона в Оперном театре, а также первый саундтрек к фильму Льюиса « Нет солнца в Венеции». Группа записала The Modern Jazz Quartet в Music Inn Volume 2 с Сонни Роллинзом в 1958 и 1959 годах, когда Льюис создал саундтрек к фильму Odds Against Tomorrow, первоначально записанный с оркестром и выпущенный в аранжировке для квартета как Music from Odds Against Завтра (1960). В 1960 году они выпустили Pyramid и European Concert и внесли свой вклад в третье движение потока с Third Stream Music (с Джимми Джиффре 3) и The Modern Jazz Quartet amp; Orchestra. В 1962 году они выпустили «Комедию», содержащую сюиту Льюиса, вдохновленную персонажами комедии дель арте, и « Одинокую женщину», заглавная песня которой была одной из первых записанных каверов на композицию пионера фри-джаза Орнетта Колемана. За ними последовали «Шериф и сотрудничество с гитаристом Лауриндо Алмейда» (1964), а также «Современный джазовый квартет» играет Джорджа Гершвина «Порги и Бесс» и « Джазовый диалог с джазовым оркестром All Star» (1965). Они выпустили совместную работу с Swingle Singers, Place Vendôme (1966) и тремя концертными альбомами: Concert in Japan '66 (только в Японии), Blues at Carnegie Hall (1966) и Live at the Lighthouse (1967).

Затем они перешли из Atlantic на Apple Records, для чего выпустили Under the Jasmin Tree (1968) и Space (1969). Льюис, который продюсировал эти альбомы, вспоминал: «Монте Кей был другом президента компании Beatles, и он чувствовал, что мы не получали должного внимания, поэтому мы пошли туда и записали две хорошие записи». Вернувшись в Атлантику, они выпустили Plastic Dreams (1971) и The Legendary Profile (1972). В 1973 году они записали два последних студийных альбома перед перерывом, In Memoriam (с оркестром под управлением Мориса Переса ) и Blues on Bach, оба из которых были выпущены в следующем году). В этот период они давали ежегодные рождественские концерты в мэрии Нью-Йорка ; запись выступления 1971 года с Полом Десмондом на саксофоне была выпущена в 1981 году.

Хиатус, воссоединение и последние годы (1974–1997)

Ничего личного. В 74-м, когда я решил уйти, главной причиной было то, что я был не просто разочарован, а горько разочарован финансовыми результатами того, что, по моему мнению, было важным вкладом группы в музыку. Для меня было разочарованием видеть, как другие люди зарабатывают гораздо больше денег, чем мы когда-либо увидим. Я думал, что эта группа будет зарабатывать столько же денег, что и любая другая группа в джазе или музыке, если на то пошло, из-за того, что мы отстаивали в музыкальной профессии.

Джексон о выходе из группы

В июле 1974 года Джексон покинул группу, позже назвав своей основной причиной разочарование в их финансах. Он также был недоволен гастрольным графиком группы, который к тому времени стал круглогодичным, а не прежним, когда у них были каникулы летом в северном полушарии. Джексон раньше использовал время простоя для того, чтобы играть и записывать музыку, которая не была в стиле Modern Jazz Quartet, но чувствовала себя обремененной в группе после того, как они также начали играть на летних джазовых фестивалях в 1969 или 1970 годах. Джазовый журнал DownBeat сравнил их распад к «резкому распаду горы Рашмор ». В ноябре 1974 года они отыграли прощальный концерт в Эйвери Фишер Холл, позже выпущенный серией из двух альбомов, а затем полным сборником The Complete Last Concert (1988). Время от времени они давали концерты воссоединения, никогда не играли вместе более восемнадцати месяцев, прежде чем воссоединиться в 1981 году для тура по Японии, который был записан как Reunion at Budokan 1981 для Pablo Records. Они записали еще три альбома для Пабло: Together Again: Live at the Montreux Jazz Festival '82 (1982), Echoes (1984) и Topsy: This One's for Basie (1985), прежде чем вернуться в Atlantic, записав Three Windows (1987, с Камерной симфонией Нью-Йорка ) и для Эллингтона (1988).

В 1992 году у Кея случился инсульт, и во время его выздоровления его заменил барабанщик Микки Рокер, который исполнил некоторые треки на последней выпущенной записи группы, MJQ amp; Friends: A 40th Anniversary Celebration (записано в 1992–1993 годах, выпущено в 1994 году). Кей умер в ноябре 1994 года, после чего группа действовала в полуактивном режиме; В память о нем был выпущен альбом 1995 года « Посвящается Конни» - запись концерта 1960 года в Словении. В феврале 1995 года перкуссионистом квартета стал Альберт Хит, брат Перси Хита. К 1997 году Перси Хит устал от гастролей, и в том же году группа окончательно распалась после последней даты записи. В октябре 1999 года умер Джексон, за ним последовали Льюис в марте 2001 года и Хит в апреле 2005 года.

Стиль и общественный имидж

Modern Jazz Quartet играл в крутом джазовом стиле, сочетающем бибоп и блюз с элементами классики. Был заметный контраст в стилях между ритмически сложными блюзовыми соло Джексона и сдержанной манерой игры Льюиса и пьесами с классическим влиянием. Одна из первых небольших джазовых комбо, которые выступали в концертных залах, а не в ночных клубах, группа была известна тем, что на концертах обычно носила официальную одежду, вдохновленную ансамблями Дюка Эллингтона и Джимми Лансфорда. В своей книге « Видения джаза» Гэри Гиддинс подытожил их наследие, объяснив джазовую сцену 1992 года: «... Молодые группы обычно выступали на концертах и ​​на фестивалях, часто в сшитых на заказ костюмах. как импровизация, и безупречная интонация считалась жизненно важной. Такие традиционные джазовые приемы, как полифония, риффы, брейки, буги- бас, немые и фугальные контрапункты, а также репертуар, охватывающий всю историю музыки, были повсюду. можно сказать, что квартет модерн-джаза теперь живет в мире, по крайней мере частично, созданном им самим ».

Почести

Modern Jazz Quartet получил множество наград, в том числе первую премию NAACP за вклад в культуру в области музыки в 1957 году, лучший результат в многочисленных опросах джазовых журналов и почетные докторские степени колледжа Беркли.

Дискография

Первые даты записи, в скобках даты выпуска

Сборники

Даты первого выпуска.

  • 1960: Пьесы для влюбленных (Престиж)
  • 1972: The Modern Jazz Quartet (престиж, двойной LP)
  • 1973: Искусство современного джазового квартета - Атлантические годы (Атлантика)
  • 2002: Правильное введение в современный джаз-квартет: La Ronde (Past Perfect)
  • 2003: The Complete Modern Jazz Quartet Prestige amp; Pablo Recordings (Prestige / Pablo / Fantasy, коробка с 4 компакт-дисками)
  • 2005: Современный джазовый квартет и Джимми Джуффре - полные записи (Lone Hill, 2005)
  • 2010: MJQ в фильмах (гигантские шаги)
  • 2011: Полные записи Atlantic Studio The Modern Jazz Quartet 1956–64 ( мозаика, 7 компакт-дисков)
  • 2012: Серия оригинальных альбомов - The Modern Jazz Quartet (Warner, 5 компакт-дисков)

Фильмография

  • 2005: The Modern Jazz Quartet: тур по 35-летию
  • 2007: 40 лет MJQ
  • 2008: Джанго

Рекомендации

дальнейшее чтение

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-21 04:08:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте