Шансы против завтрашнего дня | |
---|---|
Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Роберт Уайз |
Продюсер | Роберт Уайз |
Сценарий | Авраама Полонски. Нельсон Гиддинг |
По мотивам | романа «Шансы на завтра». Уильяма П. МакГиверна |
В главной роли | Гарри Белафонте. Роберт Райан. Эд Бегли. Глория Грэм. Шелли Уинтерс |
Музыка | Джона Льюиса |
Кинематография | Джозеф С. Брун |
Отредактировал | Деде Аллен |
Продакшн. компания | HarBel Productions |
Распространяется | United Artists |
Дата выпуска | ‹См. TfM›
|
Продолжительность | 95 минут |
Страна | США |
Язык | Английский |
«Шансы против завтрашнего дня» - нуар 1959 года , снятый и продюсером Робертом Уайзом, с Гарри Белафонте в главной роли. Белафонте выбрал Авраама Полонского для написания сценария, который основан на одноименном романе Уильяма П. МакГиверна. Внесенный в черный список в те годы, Полонский был вынужден использовать прикрытие, и Джон О. Килленс был зачислен. Сценарий Полонского был восстановлен в 1996 году на его собственное имя.
Odds Against Tomorrow был последним разом, когда Уайз снимал черно-белую пленку со стандартным соотношением сторон - техникой, которая придавала его фильмам «грубый реализм».
Дэвид Берк (Эд Бегли ) бывший полицейский, разорившийся, когда отказался сотрудничать с государственными следователями. Он попросил Эрла Слейтера (Роберт Райан ), закаленного, расиста, бывшего заключенного, помочь ему ограбить банк северной части штата, пообещав ему 50 000 долларов, если ограбление будет успешным. Берк также нанимает Джонни Ингрэма (Белафонте), артиста ночного клуба. Он не хочет работать, но пристрастился к азартным играм и по уши в долгах.
Слейтер, которого поддерживает его девушка Лорри (Шелли Уинтерс ), узнает, что Ингрэм черный, и отказывается от работы. Позже он понимает, что ему нужны деньги, и присоединяется к Инграму и Бёрку на предприятии.
Напряжение между Ингрэмом и Слейтером усиливается по мере приближения к завершению преступления. Берк замечен офицером полиции, покидающим место рейда, и смертельно ранен в последовавшей перестрелке с местной полицией. Он кончает жизнь самоубийством, стреляя в себя, чтобы избежать захвата. Слейтер бесцеремонно относится к смерти Берка, что приводит Ингрэма в бешенство. Слейтер и Ингрэм начинают драться друг с другом даже при попытке уклониться от полиции. Ингрэм и Слейтер убегают и бегут в ближайший склад топлива. Они гоняются друг за другом на топливных баках. Когда они обмениваются выстрелами, топливные баки воспламеняются, вызывая сильный взрыв. После этого их сожженные трупы невозможно отличить друг от друга. Последняя сцена фокусируется на вывеске у входа в хранилище топлива с надписью «Стой, тупик».
Продюсером фильма выступила компания HarBel Productions, основанная звездой фильма Гарри Белафонте. Сценаристом он выбрал Авраама Полонского. В то время Полонский был занесен в черный список Комитетом по неамериканской деятельности Палаты представителей, который провел обширные слушания о влиянии коммунистов в киноиндустрии. Он использовал Джона О. Килленса, черного писателя и друга Белафонте, в качестве прикрытия, чтобы быть признанным сценаристом. В 1996 году Гильдия писателей Америки восстановила репутацию Полонского под его собственным именем.
Основная фотография началась в марте 1959 года. Все сцены на открытом воздухе были сняты в Нью-Йорке и Гудзон, Нью-Йорк, примерно в 120 милях вверх по реке. По словам режиссера Роберта Уайза:
Я сделал что-то в «Шанс против завтрашнего дня», я хотел сделать в некоторых картинах, но у меня не было возможности. Я хотел создать определенное настроение в некоторых сценах, например, в начале, когда Роберт Райан идет по Вест-Сайд-стрит... Я использовал инфракрасную пленку. Вы должны быть очень осторожны с этим, потому что это делает зеленые вещи белыми, и вы не можете слишком близко подходить к лицам людей. Он действительно искажает их, но дает прекрасное качество - черное небо с белыми облаками - и это меняет ощущение и вид сцен.
Этот фильм был последним, в котором Wise снимал черно-белую пленку в стандарте соотношение сторон. Эта техника «придавала его фильмам твердый реализм, которым они были известны». После этого фильма Уайз снял два черно-белых фильма, оба с разным соотношением сторон - «Два для качелей» и «Призраки».
Odds Against Tomorrow | ||||
---|---|---|---|---|
Альбом саундтреков от John Lewis | ||||
Выпущен | 1959 | |||
Записан | 16, 17 и 20 июля 1959 года в Нью-Йорке | |||
Жанр | Оценка фильма | |||
Длина | 43:11 | |||
Этикетка | United Artists. UAL 4061 | |||
Джон Льюис хронология | ||||
|
Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Allmusic |
Музыка к фильму была составлена, аранжирована и проведена Джоном Льюисом из Модерн-джаз-квартет. Альбом саундтреков был выпущен на лейбле United Artists в 1959 году. Чтобы реализовать свою музыку, Льюис собрал оркестр из 22 человек, в который вошли товарищи по группе MJQ Милт Джексон на вибрафоне, Перси Хит на басу и Конни Кей на барабанах, а также Билл Эванс на фортепиано и Джим Холл на гитаре Брюс Эдер из Allmusic отметил: «Этот превосходный джазовый саундтрек Джона Льюиса позже превратился в хит The Modern Jazz Quartet. Он мрачный, динамичный и классический». Альбом Modern Jazz Quartet на темы Льюиса; Музыка from Odds Against Tomorrow была записана в октябре 1959 года. Трек "Skating in Central Park" стал постоянной частью репертуара MJQ. Он также был повторно использован для аналогичной сцены в фильме 1971 года Маленькие убийства.
Все композиции Джона Льюиса
Фильм имеет рейтинг 88% на тухлых помидорах. Босли Кроутер из New York Times охарактеризовал режиссуру Уайза как «плотную и сильную», а фильм как «резкую, жесткую, тревожную мелодраму» с «явным драматическим наращиванием... артистичности». уровня, который редко достигается на экране ».
Журнал Time писал:
Напряжение хорошо нарастает до кульминации - отчасти благодаря директору Роберту Уайзу (Я хочу жить! ) частично для способного негритянского сценариста по имени Джон О. Килленс, но в основном для актера Райана, угрозы, которая может смотреть на пули и улыбаться серной кислоте. Но напряжение снимается слишком рано - и слишком хитро. У зрителя остается чувство, которое удачно выражается в последнем кадре фильма, когда камера фокусируется на уличном знаке с надписью: «СТОП - МЕРТВОЙ КОНЕЦ».
Журнал Variety писал: «С одной стороны, «Шансы против завтрашнего дня» - это натянутая криминальная мелодрама. С другой стороны, это аллегория о расизме, жадности и склонности человека к самоуничтожению. Не совсем успешная во второй категории, она все же преуспевает в первой ».
Спустя сорок лет после выхода на экраны Стивен Холден назвал фильм «крайне недооцененным».
Фильм был номинирован на премию «Золотой глобус» за фильм, способствующий международному взаимопониманию., проиграв на 17-й церемонии вручения наград «Золотой глобус» «Дневник Анны Франк».
Книга сценариев «Шансы против завтрашнего дня: критическое издание» (ISBN 0963582348 ), был опубликован в 1999 г. Центром исследований в области электросвязи при финансовой поддержке Департамента радио, телевидения и кино в California State Univers ити, Нортридж (CSUN). Книга включает в себя полный сценарий фильма (который «смешивает» сценарий съемок и сценарий непрерывности) и критический анализ, написанный профессором CSUN Джоном Шультайссом. Он провел интервью с Wise, Белафонте и Полонским.
Odds Against Tomorrow был выпущен на DVD компанией MGM Home Video 2 декабря 2003 года как неширокоэкранный DVD для региона 1.