Шансы против завтрашнего дня

редактировать
Шансы против завтрашнего дня
«Шансы на завтра» (фильм 1959 г.).jpg Афиша театрального релиза
РежиссерРоберт Уайз
ПродюсерРоберт Уайз
СценарийАвраама Полонски. Нельсон Гиддинг
По мотивамромана «Шансы на завтра». Уильяма П. МакГиверна
В главной ролиГарри Белафонте. Роберт Райан. Эд Бегли. Глория Грэм. Шелли Уинтерс
МузыкаДжона Льюиса
КинематографияДжозеф С. Брун
ОтредактировалДеде Аллен
Продакшн. компанияHarBel Productions
РаспространяетсяUnited Artists
Дата выпуска‹См. TfM›
  • 15 октября 1959 г. (1959-10-15) (США)
Продолжительность95 минут
СтранаСША
ЯзыкАнглийский

«Шансы против завтрашнего дня» - нуар 1959 года , снятый и продюсером Робертом Уайзом, с Гарри Белафонте в главной роли. Белафонте выбрал Авраама Полонского для написания сценария, который основан на одноименном романе Уильяма П. МакГиверна. Внесенный в черный список в те годы, Полонский был вынужден использовать прикрытие, и Джон О. Килленс был зачислен. Сценарий Полонского был восстановлен в 1996 году на его собственное имя.

Odds Against Tomorrow был последним разом, когда Уайз снимал черно-белую пленку со стандартным соотношением сторон - техникой, которая придавала его фильмам «грубый реализм».

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
  • 4 Музыка и саундтрек
    • 4.1 Список треков
    • 4.2 Персонал
  • 5 Прием
    • 5.1 Критический ответ
    • 5.2 Награды
  • 6 книг
  • 7 DVD
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
Сюжет

Дэвид Берк (Эд Бегли ) бывший полицейский, разорившийся, когда отказался сотрудничать с государственными следователями. Он попросил Эрла Слейтера (Роберт Райан ), закаленного, расиста, бывшего заключенного, помочь ему ограбить банк северной части штата, пообещав ему 50 000 долларов, если ограбление будет успешным. Берк также нанимает Джонни Ингрэма (Белафонте), артиста ночного клуба. Он не хочет работать, но пристрастился к азартным играм и по уши в долгах.

Слейтер, которого поддерживает его девушка Лорри (Шелли Уинтерс ), узнает, что Ингрэм черный, и отказывается от работы. Позже он понимает, что ему нужны деньги, и присоединяется к Инграму и Бёрку на предприятии.

Напряжение между Ингрэмом и Слейтером усиливается по мере приближения к завершению преступления. Берк замечен офицером полиции, покидающим место рейда, и смертельно ранен в последовавшей перестрелке с местной полицией. Он кончает жизнь самоубийством, стреляя в себя, чтобы избежать захвата. Слейтер бесцеремонно относится к смерти Берка, что приводит Ингрэма в бешенство. Слейтер и Ингрэм начинают драться друг с другом даже при попытке уклониться от полиции. Ингрэм и Слейтер убегают и бегут в ближайший склад топлива. Они гоняются друг за другом на топливных баках. Когда они обмениваются выстрелами, топливные баки воспламеняются, вызывая сильный взрыв. После этого их сожженные трупы невозможно отличить друг от друга. Последняя сцена фокусируется на вывеске у входа в хранилище топлива с надписью «Стой, тупик».

В ролях
Производство

Продюсером фильма выступила компания HarBel Productions, основанная звездой фильма Гарри Белафонте. Сценаристом он выбрал Авраама Полонского. В то время Полонский был занесен в черный список Комитетом по неамериканской деятельности Палаты представителей, который провел обширные слушания о влиянии коммунистов в киноиндустрии. Он использовал Джона О. Килленса, черного писателя и друга Белафонте, в качестве прикрытия, чтобы быть признанным сценаристом. В 1996 году Гильдия писателей Америки восстановила репутацию Полонского под его собственным именем.

Основная фотография началась в марте 1959 года. Все сцены на открытом воздухе были сняты в Нью-Йорке и Гудзон, Нью-Йорк, примерно в 120 милях вверх по реке. По словам режиссера Роберта Уайза:

Я сделал что-то в «Шанс против завтрашнего дня», я хотел сделать в некоторых картинах, но у меня не было возможности. Я хотел создать определенное настроение в некоторых сценах, например, в начале, когда Роберт Райан идет по Вест-Сайд-стрит... Я использовал инфракрасную пленку. Вы должны быть очень осторожны с этим, потому что это делает зеленые вещи белыми, и вы не можете слишком близко подходить к лицам людей. Он действительно искажает их, но дает прекрасное качество - черное небо с белыми облаками - и это меняет ощущение и вид сцен.

Этот фильм был последним, в котором Wise снимал черно-белую пленку в стандарте соотношение сторон. Эта техника «придавала его фильмам твердый реализм, которым они были известны». После этого фильма Уайз снял два черно-белых фильма, оба с разным соотношением сторон - «Два для качелей» и «Призраки».

Музыка и саундтрек
Odds Against Tomorrow
Альбом саундтреков от John Lewis
Выпущен1959
Записан16, 17 и 20 июля 1959 года в Нью-Йорке
Жанр Оценка фильма
Длина43:11
Этикетка United Artists. UAL 4061
Джон Льюис хронология
. (1959)Шансы на завтра . (1959)Золотой нападающий. (1960)
Профессиональные рейтинги
Оценки по отзывам
ИсточникРейтинг
Allmusic 4,5 / 5 звезд

Музыка к фильму была составлена, аранжирована и проведена Джоном Льюисом из Модерн-джаз-квартет. Альбом саундтреков был выпущен на лейбле United Artists в 1959 году. Чтобы реализовать свою музыку, Льюис собрал оркестр из 22 человек, в который вошли товарищи по группе MJQ Милт Джексон на вибрафоне, Перси Хит на басу и Конни Кей на барабанах, а также Билл Эванс на фортепиано и Джим Холл на гитаре Брюс Эдер из Allmusic отметил: «Этот превосходный джазовый саундтрек Джона Льюиса позже превратился в хит The Modern Jazz Quartet. Он мрачный, динамичный и классический». Альбом Modern Jazz Quartet на темы Льюиса; Музыка from Odds Against Tomorrow была записана в октябре 1959 года. Трек "Skating in Central Park" стал постоянной частью репертуара MJQ. Он также был повторно использован для аналогичной сцены в фильме 1971 года Маленькие убийства.

Трек-лист

Все композиции Джона Льюиса

  1. «Prelude to Odds Against Tomorrow» - 1:44
  2. «Дует холодный ветер» - 1:20
  3. «Пятифигурные люди переходят пути» - 1:40
  4. «Как подставить голубей» - 1:04
  5. «Утренняя поездка в Мелтон» - 3:09
  6. «Глядя на каперса» - 2:01
  7. «Имущество Джонни Ингрэма» - 1:08
  8. «Инцидент с каруселью» - 1:44
  9. «Катание на коньках в Центральном парке» - 3:29
  10. «Нет счастья для Слейтера» - 3:56
  11. «Основная тема : Шансы против завтрашнего дня »- 3:24
  12. « Игры »- 2:17
  13. « Социальный вызов »- 3:53
  14. « Непрактичный человек - 3:00
  15. Наступление на Мелтон »- 1:58
  16. « Ожидание у реки »- 3:51
  17. « Отвлечение »- 1:25
  18. » The Caper Failure »- 1:23
  19. « Postlude »- 0:45

Персонал

Прием

Критический ответ

Фильм имеет рейтинг 88% на тухлых помидорах. Босли Кроутер из New York Times охарактеризовал режиссуру Уайза как «плотную и сильную», а фильм как «резкую, жесткую, тревожную мелодраму» с «явным драматическим наращиванием... артистичности». уровня, который редко достигается на экране ».

Журнал Time писал:

Напряжение хорошо нарастает до кульминации - отчасти благодаря директору Роберту Уайзу (Я хочу жить! ) частично для способного негритянского сценариста по имени Джон О. Килленс, но в основном для актера Райана, угрозы, которая может смотреть на пули и улыбаться серной кислоте. Но напряжение снимается слишком рано - и слишком хитро. У зрителя остается чувство, которое удачно выражается в последнем кадре фильма, когда камера фокусируется на уличном знаке с надписью: «СТОП - МЕРТВОЙ КОНЕЦ».

Журнал Variety писал: «С одной стороны, «Шансы против завтрашнего дня» - это натянутая криминальная мелодрама. С другой стороны, это аллегория о расизме, жадности и склонности человека к самоуничтожению. Не совсем успешная во второй категории, она все же преуспевает в первой ».

Спустя сорок лет после выхода на экраны Стивен Холден назвал фильм «крайне недооцененным».

Награды

Фильм был номинирован на премию «Золотой глобус» за фильм, способствующий международному взаимопониманию., проиграв на 17-й церемонии вручения наград «Золотой глобус» «Дневник Анны Франк».

Книги

Книга сценариев «Шансы против завтрашнего дня: критическое издание» (ISBN 0963582348 ), был опубликован в 1999 г. Центром исследований в области электросвязи при финансовой поддержке Департамента радио, телевидения и кино в California State Univers ити, Нортридж (CSUN). Книга включает в себя полный сценарий фильма (который «смешивает» сценарий съемок и сценарий непрерывности) и критический анализ, написанный профессором CSUN Джоном Шультайссом. Он провел интервью с Wise, Белафонте и Полонским.

DVD

Odds Against Tomorrow был выпущен на DVD компанией MGM Home Video 2 декабря 2003 года как неширокоэкранный DVD для региона 1.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-01 08:07:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте