Лауриндо Алмейда

редактировать
Бразильский гитарист и композитор
Лауриндо Алмейда
Laurindo Almeida Gottlieb.jpg
Общие сведения
Имя при рожденииЛауриндо Хосе де Араужу Алмейда Нобрега Нето
Родился(02.09.1917) 2 сентября 1917. Сан-Паулу, Бразилия
Умериюль 26, 1995 (1995-07-26) (77 лет). Ван Найс, Лос-Анджелес, США
ЖанрыКлассика, джаз, босса нова
Род занятийМузыкант, композитор
ИнструментыГитара
Годы работы1930-е – 1995
ЛейблыWorld Pacific, Capitol
Associated act

Лауриндо Алмейда (сентябрь 2, 1917 - 26 июля 1995) был бразильским гитаристом и композитором классической, джазовой и латиноамериканской музыки. Он и Бад Шэнк были пионерами в создании босса-новы. Алмейда был первым гитаристом, получившим премию Грэмми как за классические, так и за джазовые выступления. Его дискография насчитывает более сотни записей за пять десятилетий.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Начало карьеры в США
  • 3 Кино и телевидение
  • 4 Дальнейшая карьера
  • 5 Награды и Почести
  • 6 Смерть
  • 7 Наследие
  • 8 Дискография
    • 8.1 В качестве лидера
    • 8.2 С LA 4
    • 8.3 В качестве сайдмена
    • 8.4 Концертный фильм
  • 9 Ссылки
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки
История вопроса

Лауриндо Хосе де Араужо Алмейда Нобрега Нето родился в деревне Праинья, Бразилия, недалеко от Сантоса в штате Сан-Паулу.

Альмейда родился в музыкальной семье и был гитаристом-самоучкой. В подростковом возрасте Алмейда переехал в Сан-Паулу, где работал радиохудожником, штатным аранжировщиком и исполнителем в ночном клубе. В 19 лет он отправился в Европу, играя на гитаре в оркестре круизного лайнера. В Париже он посетил выступление в Hot Club Стефана Граппелли и знаменитого гитариста Джанго Рейнхардта, который на всю жизнь был вдохновителем искусства.

Возвращение в Бразилию, Алмейда. продолжал сочинять и исполнять. Он стал известен игрой на классической испанской и популярной гитаре. Он переехал в США в 1947 году; поездка была профинансирована, когда одна из его композиций, песня, известная как "Johnny Peddler", стала хитом, записанным the Andrews Sisters. В Лос-Анджелесе Алмейда сразу же перешел на работу в оркестры киностудии.

Начало карьеры в США

Альмейда впервые был представлен джазовой публике как ведущий гитарист с Стэном. Группа Kenton в конце 1940-х годов на пике своего успеха. По словам автора Майкла Спарка, Алмейда и его товарищ по группе из Кентона, барабанщик Джек Костанцо «наделили музыку прогрессивного джаза убедительным латинским оттенком, и их присутствие обогатило музыку». Знаменитый кентонский аранжировщик Пит Руголо сочинил "Lament" специально для прохладного, тихого звука Алмейды, а собственная композиция Алмейды "Amazonia" также была представлена ​​оркестром Кентона. Алмейда оставался с Кентоном до 1952 года.

Записывающая карьера Алмейды имела ранний благоприятный успех: записи 1953 года теперь называются Brazilliance No. 1 и No. 2 с другими выпускниками Кентона Бадом Шэнком, басистом Гарри Бабасин и барабанщик Рой Харт на лейбле World Pacific (первоначально называвшийся «Квартет Лауриндо Алмейда с участием Бада Шэнка»). Широко признанные "знаковыми" записями, сочетание бразильских и джазовых ритмов Алмейды и Шанка (которое Алмейда назвал "самба-джаз" -) предвосхитило слияние латыни и джаза, которое в босса-нове совершенно иное, хотя джазовый критик Леонард Фезер признал Алмейда и Шанк как создатели звука босса-новы.

Другие наблюдатели отмечают, что ритм, гармоническая печать и экономия в выражении отличались от босса-новы, что придавало записи Алмейды и Шанка «... иное настроение. и звук... безусловно ценен сам по себе. "

Классическая сольная карьера Алмейды на Capitol Records началась в 1954 году с The Guitar Music of Spain. Алмейда сделал серию очень успешных классических записей, спродюсированных Робертом Э. Майерсом. Среди заметных классических записей Алмейды - альбом, который считается первым классическим кроссовером, обладатель Грэмми 1958 года Дуэты с испанской гитарой с меццо-сопрано Салли Терри и флейтисткой. В этой записи Алмейда аранжирует стандартный классический и народный репертуар через призму нескольких латинских музыкальных форм, включая моденху, чаро, маракату и бой-бумба. Результат, согласно Hi-Fi and Music Review, стал «... обладателем приза в моей коллекции. Игра на гитаре Лауриндо Алмейды передает острую остроту и ритмичный дух бразильской музыки с превосходной уверенностью и вкусом...». Запись была номинирована на две премии Грэмми и выиграла за лучшую классическую инженерию в Шервудском зале III на первой церемонии вручения премии Грэмми. В своих недавних мемуарах Simple Dreams певица Линда Ронштадт обсуждает дуэты с испанской гитарой и отмечает, что ее тетя, известная испанская певица Луиза Эспинель дружила с вокалисткой Салли Терри: «Зная Я хотел петь, тетя Луиза прислала мне запись «Дуэты с испанской гитарой», в которой гитарист Лауриндо Алмейда играл дуэтом попеременно с флейтистом Мартином Рудерманом и сопрано Салли Терри. Это стало одной из моих самых любимых записей ».

Из пяти Грэмми за карьеру Алмейды четыре были присуждены в классических категориях. Его дискография с классическими записями также включает дебютные записи двух основных гитарных произведений: Гитарный концерт Эитора Вилья-Лобоса и Концерт Копакабаны Радамеса Гнаттали

. В 1964 году Алмейда снова расширил свой репертуар звукозаписи, объединив усилия с Modern Jazz Quartet on Collaboration (Atlantic Records ), в котором классика сочеталась с джазом, так называемый «камерный джаз». Алмейда также гастролировал с MJQ, как в 1960-х, так и в 1990-х.

Кино и телевидение

В дополнение к своим достижениям в записи, Алмейда продолжал свою работу с киностудиями на протяжении всей своей карьеры., играя на гитаре, лютне, мандолине и других инструментах для более чем 800 саундтреков к кинофильмам и телевидению (таких как The High Chaparral и «The Gift », эпизод The Сумеречная зона ). Алмейда сыграл эпизодические роли в фильме 1954 года Звезда родилась и в эпизоде ​​1959 года Питера Ганна под названием «Глубокая кожа». Его исполнительские заслуги включали такие важные движения, как До свидания, Моя леди (1956), Веселая девочка (1968) и Крестный отец (1972). Он написал полную музыку для десяти фильмов и отрывки для сотен других, включая фильм Чарльза и Рэя Имса 1957 года «День мертвых». Он также подчеркнул и выступил в фильме Клинта Иствуда Unforgiven (1992). Его последняя работа в кино была в фильме Кот в шляпе (2003), в котором ненадолго прозвучал его свистящий кавер на песню «Девушка из Ипанемы ». В некоторых статьях сообщается, что Алмейда получил по крайней мере одну премию «Оскар» за композицию фильмов; однако, хотя он был задействован в фильмах, которые были номинированы, он не получил Оскара за свою работу в кино.

Более поздняя карьера

В 1970-х Алмейда воссоединился с Бадом Шэнком, образовав Лос-Анджелесскую четверку с Рэем Брауном и Чаком Флоресом (позже Шелли Манн, а затем Джефф Гамильтон ). С 1974 по 1982 год L.A. Four гастролировал по всему миру и записал серию альбомов для Concord Jazz, в том числе The L.A. Four Scores !, получившую признание концертную запись с фестиваля Concord Jazz 1974 года. В 1980 году Алмейда объединил усилия с Чарли Бердом для создания серии высоко оцененных записей, включая Latin Odyssey, Brazilian Soul и Tango. Он также записывался с Баденом Пауэллом, Стэном Гетцем и Херби Манном и другими. Его гитарное трио, Guitarjam, с Ларри Кориеллом и Шэрон Исбин играло Карнеги-холл в 1988 году. В 1990-х Алмейда снова гастролировал с Modern Jazz Quartet. В 1992 году Concord Records выпустили Outra Vez, концертную запись в октябре 1991 года с басистом Бобом Магнуссоном и барабанщиком Джимом Планком; JazzTimes писал, что Outra Vez был «... свидетельством его непреходящего гения концертного гитариста, композитора и аранжировщика».

Обсуждая Outra Vez, Джон Сторм Робертс отметил: «... не было ничего ретро в его tour de force, феноменальном дуэте Алмейды, исполняющего« Лунную сонату »Бетховена, в то время как басист Боб Магнуссон играл« Round Midnight »Телониуса Монка».

Награды и награды

Лауриндо Алмейда был номинирован на шестнадцать премий Грэмми и получил награду пять раз:

  • 1960 Испанские гитары Лауриндо Алмейды Лучшее классическое исполнение инструментального солиста или дуэта
  • 1960 Беседы с гитарой Лучшая классика Исполнение Вокальная или инструментальная камерная музыка
  • Дискантус 1961 Лучшая современная классическая композиция (связана с Игорь Стравинский )
  • 1961 Reverie for Spanish Guitars Лучшее классическое исполнение инструментального солиста без оркестра
  • 1964 Гитара из Ипанема Лучшее инструментальное джазовое выступление - Большой Gro наверх

В 1992 году он был удостоен Премии Латиноамериканского и Карибского культурного общества за «выдающуюся карьеру исполнителя и композитора и его самоотверженное продвижение музыки Америки». Незадолго до его смерти правительство Бразилии наградило Алмейда, наградив его "Comendador da Ordem do Rio Branco ". В 2010 году Fanfare внес его дуэты 1958 года с испанской гитарой в Зал славы классической звукозаписи.

Смерть

Алмейда преподавал, записывал и выступал за неделю до своей смерти от лейкемии 26 июля 1995 года в возрасте 77 лет в Лос-Анджелесе, Калифорния.

Наследие

Архивы Лауриндо Алмейды находятся в Библиотеке Конгресса США. Он сочинил более 1000 отдельных произведений, в том числе 200 популярных песен. В 1952 году Алмейда основал свою собственную издательскую компанию Brazilliance, которая оказала большое влияние на распространение латиноамериканской музыки. Как описывают авторы Крис МакГоуэн и Рикардо Пессанья, Лауриндо Алмейда был «... художником, известным своим гармоническим мастерством, тонкой динамикой, богатыми украшениями и искусными импровизационными навыками в различных идиомах».

В 2004 году Алмейда выпустила свой фильм. гитара из его версии The Lamp Is Low была выбрана покойным японским DJ и продюсером Nujabes для песни "Aruarian Dance", которая используется в саундтреке к сериалу аниме Samurai Champloo.

Discography

В качестве лидера

С LA 4
  • The LA Four Scores! (Concord Jazz, 1975)
  • The LA 4 (Concord Jazz, 1976)
  • Going Home (East Wind, 1977)
  • Pavane pour une infante défunte (East Wind, 1977)
  • Watch What Happens (Concord Jazz, 1978)
  • Just Friends (Concord Jazz, 1978)
  • Live в Монтрё (Concord Jazz, 1979)
  • Zaca (Concord Jazz, 1980)
  • Montage (Concord Jazz, 1981)
  • Executive Suite (Concord Jazz, 1983)

В качестве сайдмена

С Стэном Гетцем

  • Стэном Гетцем с приглашенным артистом Лауриндо Алмейда (Polygram Int'l B0000046V9)

С Стэном Кентоном

С Херби Манн

С Оливером Нельсоном

С Коротышкой Роджерсом

С Питом Руголо

С Лало Шифрин

С Bud Shank

С Джеральдом Уилсоном

Концертный фильм

  • Таня Мария: Бит Бразилии со специальными Гость Лауриндо Алмейда
  • Лауриндо Алмейда - дань уважения мастеру
Ссылки
Фурт ее чтение
Внешние ссылки
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Лауриндо Алмейда.
Последняя правка сделана 2021-05-26 03:00:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте