Fontessa | ||||
---|---|---|---|---|
Студийный альбом пользователя Modern Jazz Quartet | ||||
Выпущен | 1956 | |||
Записан | 22 января 1956 (1956-01-22) и 14 февраля 1956 (1956-02-14) | |||
Studio | New York City и Van Gelder Studio, Englewood Cliffs, NJ | |||
Жанр | Джаз | |||
Длина | 36:28 | |||
Этикетка | Atlantic | |||
Продюсер | Несухи Эртегун | |||
Modern Jazz Quartet хронология | ||||
|
Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Allmusic | |
Руководство по записи джаза Rolling Stone |
Fontessa - альбом 1956 года Modern Jazz Quartet, выпущенный на Atlantic Records. Это был первый их альбом, выпущенный на Atlantic. Альбом был выпущен в США в моно на черном лейбле Atlantic под каталожным номером 1231. Он был выпущен в США в стерео на зеленом лейбле Atlantic с каталожным номером SD 1231. Префикс SD означает Stereo Disc. Текущий выпуск компакт-диска, доступный на международном уровне, - это моно-версия. Существует японский компакт-диск со стерео версией. Кроме того, как моно, так и стерео версии были выпущены во многих других странах, например, в Великобритании с London LTZ-K 15022 для моно и London SAH-K 6031 для стерео. 11-минутная заглавная мелодия пианиста и музыкального руководителя группы Джона Льюиса была вдохновлена Commedia dell'arte, и четыре персонажа, изображенные в ней, изображены на обложке. Льюис написал об этом в примечаниях к буклету:
Fontessa - это небольшая сюита, вдохновленная ренессансной комедией dell’Arte. Я особенно имел в виду их пьесы, которые состояли из очень схематичного сюжета и в которых детали, линии и т. Д. Были импровизированы. Этот люкс состоит в первую очередь из короткой прелюдии, которая приподнимает занавес и передает тему. Первая после прелюдии пьеса носит характер старого джаза, а импровизированные партии звучат на вибрафоне. Возможно, это произведение могло быть персонажем Арлекина. Вторая пьеса носит характер менее старого джаза, а импровизированные партии исполняются на фортепиано. Возможно, персонаж здесь Пьеро. Третья пьеса носит еще более поздний джазовый характер и развивает основной мотив. Импровизированные партии у барабанов. Возможно, этим персонажем может быть Панталун. Начальная прелюдия закрывает сюиту. Fontessa является основным мотивом сюиты из трех нот и, возможно, заменяет персонажа Colombine.
— John LewisThe Modern Jazz Quartet позже выпустил полный альбом на эту тему, Комедия (1962). Заглавный трек был выпущен на 7-дюймовом EP со скоростью вращения 45 об / мин, причем трек был разделен на две части.
Моно-версия альбома имеет хорошее качество записанного звука, чего и следовало ожидать от важного джазового релиза 1956 года. Стереоверсия имеет ряд технических недостатков. Первый из них - очень мощный сетевой гул, состоящий из тона 60 Гц и его гармоник с частотой 120 Гц и 180 Гц. Второй недостаток - чрезвычайно высокий уровень шипения ленты. Наконец, уровень игры баса намного ниже, чем у монофонического релиза. Комбинация этих ошибок, казалось бы, наводит на мысль, что стереозапись носила экспериментальный характер и что эти записи, вероятно, были выпущены только после коммерческого давления на стереоверсию. Несмотря на эти недостатки качество стереоизображения высокое, и можно получить истинное ощущение пространства и положения игроков.
Трек 5 «Блюзология» представляет собой другой взгляд на моно и стерео версии записи. В недавнем ретроспективном выпуске на нескольких компакт-дисках была представлена моно-версия альбома, а стереоверсия этой мелодии - бонус-трек.
В обзоре Allmusic альбом описан как " особенно сильный универсальный сет », говоря, что« Версаль »Льюиса и заглавный трек« показывают серьезность группы (и влияние западной классической музыки) », в то время как другие произведения« обращаются к корням группы в бопе и позволяют группа сильно качаться ". Он занял 25-е место в списке "100 джазовых альбомов, потрясших мир", составленном британским джазовым журналом Jazzwise ; они сказали, что альбом «представляет собой идеальный план для многих достижений MJQ в следующем десятилетии».