Боб Вайнсток

редактировать
Боб Вайнсток
Родился(1928-10- 02) 2 октября 1928 г.
Умер14 января 2006 г. (14 января 2006 г.) (77 лет). Бока-Ратон, Флорида, США
Род занятийПродюсер звукозаписи
Супруг (ы)Джоан Вайншток
Дети3
Музыкальная карьера
Жанры
Годы активности1949– 1972
ЛейблPrestige Records

Боб Вайнсток (2 октября, 1928 - 14 января 2006 г.) был американским продюсером звукозаписи, наиболее известным благодаря своей этикетке Prestige Records, основанной в 1949 году. за более чем двадцатилетнюю работу в фирме отвечал за множество значительных джазовых записей.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Prestige Records
  • 3 Sale to Fantasy
  • 4 Death
  • 5 Ссылки
Ранняя жизнь

Родился в В еврейской семье, интерес Вайнштока к музыке начался в возрасте восьми лет, когда он купил «охапку пластинок» джазовыми исполнителями по девять центов за каждую, открыв для него «новый мир музыки». Подростком, выросшим в Манхэттене, в Верхнем Вест-Сайде, Вайншток начал бизнес по продаже джазовых пластинок через рекламу на страницах журнала Record Changer из квартиры своей семьи при поддержке его отца и дяди. Он не умел играть и читать музыку, но у него был слух, который позволял ему улавливать нюансы джаза. Позже он арендовал место в Jazz Record Center на 47-й улице. Бибоп барабанщик Кенни Кларк был среди тех, кто посетил его магазин, пообещав, что, когда Вайншток откроет звукозаписывающий лейбл, «он заставит всех великих джазовых исполнителей записать» для него, и представил его артистам, включая Телониуса Монка.

Prestige Records

В январе 1949 года Вайншток создал лейбл New Jazz, первым релизом которого стала запись квинтета Ленни Тристано. Позже в том же году он основал Prestige Records с логотипом, представляющим изобилие саксофонистов, которых он записывал и выпускал. Благодаря помощи отца и частым поездкам по Соединенным Штатам на автобусе, Вайншток смог продвинуть свою компанию и увеличить продажи музыкальных автоматов для своих релизов от таких артистов, как Стэн Гетц, Энни. Росс и Сонни Ститт. Одним из его первых и столь необходимых финансовых успехов стал выпуск «Moody's Mood for Love », записанного на King Pleasure, который стал общенациональным хитом в 1954 году. В 1953 году Чарли Паркер записывался для Prestige под псевдонимом «Чарли Чан», чтобы избежать контрактных проблем.

Вайншток был известен тем, что артисты записывались почти без репетиций, записывая большое количество музыки из джазовых групп Нью-Йорка. York City для Prestige, а затем его отпечатки Bluesville, Moodsville, Par, Swingville и Tru-Sound. Он заставлял музыкантов записывать с одного дубля, настаивая на том, что дополнительные дубли были менее спонтанными, и что звукооператору Руди Ван Гелдеру не требовались дополнительные дубли для настройки баланса, и он бы повторно использовал кассеты, если бы думал, что другой дубль был необходимо. В результате осталось очень мало альтернативных версий записей Prestige. Джон Льюис и его Modern Jazz Quartet были одними из немногих, кто смог преодолеть запрет на репетиции Вайнштока для выпуска альбома <93 в 1955 году.>Concorde и для альбома 1956 года Django. Сонни Роллинз и Джон Колтрейн записали альбом Tenor Madness в 1956 году с дуэт саксофонов, который стал единственной известной записью двух артистов вместе.

Columbia Records подписали контракт на запись с Майлзом Дэвисом в 1955 году, но Дэвис все еще был должен Prestige Records записывает четыре альбома в дополнение к Miles: The New Miles Davis Quintet, записанным в ноябре 1955 года после того, как Дэвис уже начал записываться для Колумбии. У Вайнстока была запись Квинтета Майлза Дэвиса без пересдач в течение двух полных дней в оригинальной студии звукозаписи Ван Гелдера в Хакенсак, Нью-Джерси, один в мае и один в октябре 1956 г. материала, который в конечном итоге был использован для создания четырех отдельных альбомов под названием Cookin 'с The Miles Davis Quintet, Relaxin' с The Miles Davis Quintet, Workin 'с The Miles Davis Quintet и Steamin 'с квинтетом Майлза Дэвиса. Они выпускались в течение нескольких лет, и все они имели успех у критиков. В своей автобиографии Дэвис описал «отличную музыку, которую мы сочинили на обеих этих сессиях» и сказал, что «очень горд этим», но что он был рад выполнить свои обязательства перед Prestige и «готов двигаться дальше».

Через несколько лет после основания лейбла Вайншток нанял скаутов AR для привлечения и развития талантов, и начал переход к соул-джазу с такими артистами, как Чарльз Эрленд, Ричард «Грув» Холмс и Уиллис Джексон. На протяжении многих лет Вайншток курировал выпуски таких исполнителей, как Джин Аммонс, Джон Колтрейн, Эрик Долфи, Red Garland, Коулман Хокинс, Телониус Монк, Сонни Роллинз и Энни Росс. В 1950-х годах, проводя 75 звукозаписывающих сессий в год, Prestige выпустил более 1000 записей за 23 года владения Вайнстоком.

В середине 1960-х годов Вайншток переместил головной офис Prestige в Бергенфилд, Нью-Йорк. Джерси, всего в нескольких милях от его дома в Тенафли, штат Нью-Джерси. Он часто предпочитал проводить встречи у себя дома, чувствуя, что там у него было больше уединения, чем в офисе.

Продажа компании Fantasy

В 1972 году Вайншток продал Prestige Fantasy Records. и переехал во Флориду. Он стал инвестором в акции и сырьевые товары и ненадолго вернулся в музыкальную индустрию с записывающим лейблом, который он основал в 1990-х.

Death

Житель Дирфилд-Бич, Флорида, Вайншток умер в возрасте 77 лет в хосписе в Бока-Ратон 14 января 2006 года из-за осложнений диабета. У него остались трое сыновей, Джеймс Вайншток, Брюс Вайншток и Филип Вайншток, а также его бывшая 37-летняя жена Джоан Вайнсток из Санрайз, Флорида.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-12 12:15:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте