Майлз Дэвис Квинтет

редактировать
Второй великий квинтет выступает на Антибах, ок. 1963.. Слева направо: Рон Картер, Дэвис и Тони Уильямс.

Квинтет Майлза Дэвиса был американским джаз-бэндом с 1955 по начало 1969 года под руководством Майлза Дэвиса. Квинтет претерпел частые кадровые изменения в сторону его превращения в другой ансамбль в 1969 году. Большинство упоминаний относится к двум отдельным и относительно стабильным группам: Первый большой квинтет с 1955 по 1958 год; и Второй великий квинтет с конца 1964 по начало 1969 года, Дэвис был единственным постоянным во всем.

Содержание
  • 1 Первый большой квинтет / секстет (1955–58)
  • 2 Второй большой квинтет (1964–68)
  • 3 Персонал
    • 3.1 Первый большой квинтет (1955-58)
    • 3.2 Второй большой квинтет (1964-68)
  • 4 Источники
Первый большой квинтет / секстет (1955-58)

Летом 1955 года Дэвис исполнил знаменитый сет в Newport Джазовый фестиваль, и к нему обратился Columbia Records исполнительный Джордж Авакян, предлагающий контракт с лейблом, если он сможет сформировать обычную группу. Дэвис собрал свой первый регулярный квинтет, чтобы выполнить свое обязательство в Café Bohemia в июле с Сонни Роллинзом на тенор-саксофоне, Red Garland на фортепиано, Пол Чемберс на басу и Филли Джо Джонс на барабанах. К осени Роллинз ушел, чтобы справиться со своей героиновой зависимостью, а позже в том же году присоединился к квинтету хард-бопа во главе с Клиффордом Брауном и Макс Роуч.

По рекомендации барабанщика Джонса Дэвис заменил Роллинза на Джона Колтрейна, положив начало партнерству, которое продлилось пять лет, и завершив первый состав квинтета. Расширенный до секстета с добавлением Cannonball Adderley на альт-саксофоне в 1958 году, Первый великий квинтет был одной из самых решительных групп хард-бопа наряду с квинтетом Brown-Roach Quintet и Jazz Messengers, запись альбомов Columbia Round About Midnight, Milestones и марафон сессий для Prestige Records, в результате в четырех альбомах, собранных на The Legendary Prestige Quintet Sessions.

В середине 1958 года Билл Эванс заменил Гарланда на фортепиано, а Джимми Кобб заменил Джонса на барабанах, но только Эванс длилась около шести месяцев, а затем была заменена Винтоном Келли, когда 1958 год превратился в 1959. Эта группа, поддерживающая Дэвиса, Колтрейна и Аддерли, с Эвансом, возвращавшимся для записи, записала Kind of Blue, считается «одним из самых важных, влиятельных и популярных альбомов в джазе». Аддерли покинул группу в сентябре 1959 года, чтобы продолжить свою карьеру, вернув состав в квинтет. Колтрейн ушел весной 1960 года, и после промежуточных замен Джимми Хита и Сонни Ститта, Дэвис плюс Келли, Чемберс и Кобб продолжали в 1961 и 1962 годах с Хэнком Мобли на теноровом саксофоне.

Две ритм-секции из квинтета Дэвиса также добились известности сами по себе. Гарланд, Чемберс и Джонс, записанные как группа на Art Pepper встречает The Rhythm Section и Tenor Madness Сонни Роллинза, в то время как Келли, Чемберс и Кобб гастролировали и записывались как трио под Имя Келли, помимо появления на альбомах Coltrane Jazz и сольный дебют Уэйна Шортера, а также поддержка Уэса Монтгомери на Full House и Smokin 'at the Half Note. Трио Келли-Чемберс-Кобб также поддержало Art Pepper на альбоме Gettin 'Together, в который входил трубач Конте Кандоли.

Второй великий квинтет (1964–68)

Мобли, Келли, Чемберс и Кобб покинули Дэвиса к концу 1962 года, и в течение 1963 года он изо всех сил пытался сохранить стабильный состав. К концу весны он нанял ядро ​​Второго квинтета с Херби Хэнкоком на фортепиано, Роном Картером на басу и Тони Уильямсом на барабанах. Первоначально с Джорджем Коулманом или Сэмом Риверсом на тенор-саксофоне, последний кусок головоломки прибыл в конце 1964 года с саксофонистом Уэйном Шортером.

Стиль исполнения второго Великий квинтет часто упоминается Дэвисом как «время без изменений», включая элементы фри-джаза, но без полного подчинения этому подходу. Это позволило пяти музыкантам одновременно вносить свой вклад в группу на равных временами, вместо того, чтобы всегда следовать установленной схеме, когда лидер группы, а затем поддерживающие музыканты исполняют несвязанные соло. Эта группа записала альбомы ESP, Miles Smiles, Sorcerer, Nefertiti, Miles in the Sky и Filles de Kilimanjaro и концертный сет, который The Penguin Guide to Jazz считает своим главным достижением, The Complete Live at the Plugged Nickel 1965.

Когда Дэвис начал Чтобы больше заинтересоваться рок, соул и фанк музыкой конца 1960-х, Второй квинтет развалился. Картер ушел во время сессий для Filles de Kilimanjaro, а Уильямс ушел в начале 1969 года, чтобы создать свою собственную группу Tony Williams Lifetime, оставшись с Дэвисом, чтобы записать новаторский In a Silent Way. Дэвис продолжил свои инновации в джаз-фьюжн с альбомом Bitches Brew и своей работой в 1970-х. В результате Второй квинтет подошел к концу, хотя Хэнкок участвовал в последующих сессиях с Майлзом и появлялся в телеканалах Джек Джонсон, На углу и Get Up with Это. Игроки In A Silent Way и Bitches Brew продолжили формировать основные джазовые фьюжн-группы 1970-х, а не Дэвис: Шортер и Йозеф Завинул до Weather Report ; Джон Маклафлин и Билли Кобхэм в оркестр Махавишну ; Хэнкок и Бенни Мопин - Охотники за головами ; и Чик Кориа и Ленни Уайт - Return to Forever.

Выпущены Columbia / Legacy Recordings Freedom Jazz Dance: The Bootleg Series Vol. 5, сборник ранее неизданных треков, записанных Вторым Великим Квинтетом в период с 1966 по 1968 год.

Персонал

Первый Великий Квинтет (1955-58)

увеличились до секстета в 1958 году с Cannonball Adderley - альт-саксофон

Второй великий квинтет (1964-68)

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-30 11:54:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте