Ленни Тристано

редактировать

Ленни Тристано
Тристано, гр. Август 1947 г. Тристано, ок. Август 1947
Общая информация
Имя при рожденииЛеонард Джозеф Тристано
Родился(1919-03-19) 19 марта 1919 года. Чикаго, Иллинойс, США
Умер18 ноября 1978 (1978-11-18) (59 лет). Нью-Йорк, Нью-Йорк, США
ЖанрыАвангардный джаз, бибоп, крул-джаз, фри-джаз, post-bop
Профессия(s)Музыкант, композитор, аранжировщик, учитель музыки
ИнструментыФортепиано
Годы работы1940-е – 1969
ЛейблсAtlantic, Jazz
Ассоциированные группыБилли Бауэр, Арнольд Фишкин, Питер Инд, Ли Кониц, Уорн Марш, Арт Тейлор

Леонард Джозеф Тристано (19 марта 1919 - 18 ноября 1978) был американцем джазом Пианист, композитор, аранжировщик, преподаватель джазовой импровизации.

Тристано учился на бакалавра и магистра музыки в Чикаго, а затем переехал в Нью-Йорк в 1946 году. Он играл с ведущими музыкантами бибопа и сформировал свои собственные небольшие группы, которые вскоре представили некоторые из его ранние интересы - контрапункт взаимодействие инструментов, гармоническая гибкость и ритмическая сложность. Его квинтет в 1949 году записал первые бесплатные групповые импровизации. Инновации Тристано продолжились в 1951 году, когда он выпустил первые наложенные импровизированные джазовые записи, а двумя годами позже он записал атональную импровизированную сольную фортепианную пьесу, которая была основана скорее на развитии мотивов. чем на гармонии. Он развился дальше через полиритмию и хроматизм до 1960-х годов, но редко записывался.

Тристано начал преподавать музыку, особенно импровизацию, в начале 1940-х, а к середине 1950-х сосредоточился на обучении, а не на исполнении. Он преподавал структурированно и дисциплинированно, что было необычно для джазового образования, когда он только начинал. Его образовательная роль в течение трех десятилетий означала, что он оказал влияние на джаз через своих учеников, включая саксофонистов Ли Конитц и Уорн Марш.

. Музыканты и критики по-разному оценивают Тристано как музыканта. Некоторые описывают его игру как холодную и предполагают, что его нововведения не оказали большого влияния; другие утверждают, что он был мостом между бибопом и более поздними, более свободными формами джаза, и утверждают, что его ценят меньше, чем следовало бы, потому что комментаторам было трудно классифицировать его, и потому что он предпочел не коммерциализировать.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Дальнейшая жизнь и карьера
    • 2.1 1940-е
    • 2.2 1950-е
    • 2.3 1960-е и 1970-е
  • 3 Личность и взгляды на музыку
  • 4 Влияния и стиль игры
  • 5 Преподавание
  • 6 Наследие
  • 7 Награды
  • 8 Дискография
    • 8.1 В качестве лидера / соруководителя
    • 8.2 В качестве помощника
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки

Ранняя жизнь

Тристано родился в Чикаго 19 марта 1919 года. Его мать, Роуз Тристано (урожденная Малано), также родилась в Чикаго. Его отец, Майкл Джозеф Тристано, родился в Италии и в детстве переехал в США. Ленни был вторым из четырех братьев.

Ленни начал играть на семейном пианино в возрасте двух или трех лет. Когда ему было восемь лет, у него были уроки классического фортепиано, но позже он указал, что они мешали, а не помогали его развитию. Он родился со слабым зрением, возможно, вследствие того, что его мать во время беременности пострадала от пандемии гриппа 1918–1919 гг.. Приступ кори в возрасте шести лет мог усугубить его состояние, а к девяти или десяти годам он полностью ослеп в результате глаукомы. Первоначально он ходил в стандартные государственные школы, но посещал Иллинойсскую школу для слепых в Джексонвилле в течение десяти лет с 1928 года. В школьные годы он играл на нескольких инструментах, включая саксофоны, трубу., гитара и барабаны. В возрасте одиннадцати лет у него были свои первые концерты, когда он играл на кларнете в борделе.

Тристано учился на бакалавра музыки по исполнительскому мастерству в Американской консерватории в Чикаго с 1938 по 1941 г. и оставался там еще на два года для продолжения учебы, хотя уехал, не получив степень магистра. Одна из его теток помогала Тристано делать записи для него в университете.

Дальнейшая жизнь и карьера

1940-е

В начале 1940-х Тристано играл на тенор-саксофоне и фортепиано для различных исполнений. обязательств, в том числе в диапазоне румба. Примерно в то же время он начал давать частные уроки музыки, в том числе саксофонисту Ли Конитцу. С 1943 года Тристано также преподавал в Школе популярной музыки Акселя Кристенсена. Впервые он получил освещение в прессе о своей игре на пианино в начале 1944 года, появившись в музыкальном резюме Metronome в Чикаго того года, а затем в Down Beat 1945 года. несколько музыкантов из группы Вуди Германа в 1945 году; Игра Тристано на этих треках «характеризуется его расширенными гармониями, быстрыми однострочными пробегами и блок-аккордами ». В том же году он записал сольные фортепианные пьесы. Тристано также женился в 1945 году; его женой была Джуди Мур, музыкант, которая пела под его фортепианный аккомпанемент в Чикаго в середине 1940-х.

Интерес Тристано к джазу вдохновил Тристано на переезд в Нью-Йорк в 1946 году. В качестве предварительного шага к переезду туда, он останавливался в Фрипорте, Лонг-Айленд, где играл в ресторане с Арнольдом Фишкиным (бас) и Билли Бауэром (гитара). Это трио с басистами, заменяющими Фишкина, было записано в 1946–47. Рецензенты в то время отмечали оригинальность комбинации фортепиано и гитары контрапункт и подход трио к гармонии. Гюнтер Шуллер позже описал одну из их записей как «слишком далеко опередившую свое время». в его гармонической свободе и ритмической сложности.

Билл Харрис, Дензил Бест, Флип Филлипс, Билли Бауэр, Ленни Тристано, Пухлый Джексон. Крысолов, Нью-Йорк, гр. Сентябрь 1947

Тристано встретил саксофониста Чарли Паркера в 1947 году. Они играли вместе в группах, в которые входили бибоп музыканты Диззи Гиллеспи и Макс Роуч <187.>в том же году для радиопередач. Пианист сообщил, что Паркеру нравилась его игра, отчасти потому, что она отличалась от того, к чему Паркер привык, и не копировал стиль саксофониста. В 1948 году Тристано реже играл в клубах и добавил Конитца и барабанщика к своей основной группе, превратившись в квинтет. Этот коллектив записал первые стороны для лейбла New Jazz, который впоследствии стал Prestige Records. Позже в том же году к группе присоединился Уорн Марш, еще один саксофонист, ученик Тристано.

У группы Тристано было две записи в 1949 году, которые оказались значительными. Секстет записал оригинальные композиции, в том числе его «Wow» и «Crosscurrent», основанные на знакомых гармониях; Рецензенты прокомментировали линейность игры и ее отход от бибопа. Без барабанщика другие музыканты также записали первые бесплатные импровизации группы - «Intuition » и «Digression». Для этих треков была запланирована последовательность, в которой музыканты будут присоединяться к игре ансамбля, и приблизительное время этих выступлений, но ничего больше - гармония, тональность, размер, темп, мелодия или ритм - не было подготовлено или установлено. Вместо этого пятерых музыкантов удерживало контрапунктное взаимодействие. Оба трека получили высокую оценку критиков, хотя их выпуск был отложен - "Intuition" был выпущен в конце 1950 года, а "Digression" - только в 1954 году. Паркер и композитор Аарон Копленд были также впечатлены. Однако многие другие музыканты того времени считали музыку Тристано слишком прогрессивной и эмоционально холодной и предсказывали, что она не будет популярна среди публики.

Секстет изо всех сил пытался найти достаточно работы, но играл в Премьера Birdland "Путешествие сквозь джаз", последующее пятинедельное мероприятие в этом клубе и в различных других местах на северо-востоке США в конце 1949 года. На этих концертах они исполнили бесплатные произведения, а также фуги Баха, но со временем им стало трудно продолжать играть со свободой, которую они изначально ощущали.

1950-е

С периодическими кадровыми изменениями, секстет продолжал выступать в 1951 году. В том же году место для уроков Тристано переместилось из его дома в Флашинг, Лонг-Айленд в лофт на Манхэттене, часть которого он переделал в студию звукозаписи. Это также служило местом для частых джем-сейшнов с различными приглашенными музыкантами. Адрес стал названием одной из его композиций - «317 East 32nd Street». Примерно в то же время Тристано основал звукозаписывающий лейбл Jazz Records. В 1952 году он выпустил "Ju-ju" и "Pastime" на 45 пластинках, прежде чем Тристано отказался от проекта из-за нехватки времени и проблем с распространением. Эти два трека были взяты из трио с басистом Питером Индом и барабанщиком Роем Хейнсом и содержали наложенные вторые фортепианные партии, добавленные позже Тристано. Инд описал их как первые импровизированные записи в джазе с наложением. Ранние рецензенты в основном не осознавали, что использовалось наложение. Студия звукозаписи Тристано оставалась в использовании и была местом первых сессий для Debut Records, соучредителем которого является Роуч и басист Чарльз Мингус.

В 1952 году группа Тристано время от времени выступала, в том числе в качестве квинтета. в Торонто. Летом того же года Кониц присоединился к группе Стэна Кентона, разбив основу давнего квинтета / секстета Тристано, хотя саксофонист иногда играл с Тристано снова.

Запись Тристано 1953 года «Descent into the Maelstrom» была еще одним нововведением. Это было музыкальное изображение одноименного рассказа Эдгара Аллана По с тем же названием, импровизированная сольная фортепианная пьеса, в которой использовалось многодорожечное звучание и не было заранее заданной гармонической структуры, вместо этого она была основана на развитие мотивов. Его атональность предвосхитила гораздо более поздние работы пианистов, таких как Сесил Тейлор и Бора Бергман.

. В следующем году секстет Тристано сыграл на первом джазовом фестивале в Ньюпорте.. Возможно, это было его единственное выступление на джазовых фестивалях - он считал их слишком коммерческими. Марш покинул группу летом 1955 года.

Тристано записал свой первый альбом для Atlantic Records в 1955 году; ему было позволено контролировать процесс записи и то, что выпускать. Одноименный альбом включал сольные треки и треки трио, которые содержали дальнейшие эксперименты с мультитрекингом («Реквием» и «Турецкое мамбо») и измененной скоростью записи (« Line Up »и« Восток 32-й »). Использование наложения и манипуляции с лентой вызывало споры у некоторых критиков и музыкантов в то время. "Requiem", дань уважения Паркеру, который умер незадолго до этого, имеет глубокое блюзовое чувство - стиль, который обычно не ассоциируется с Тристано. По словам биографа Ынми Шима, в «Line Up» и «East 32nd» «использование хроматической гармонии... обеспечивает ему позицию пионера в расширении гармонического словаря джазовой импровизации».

В середине 1950-х Тристано больше сосредоточил свои усилия на музыкальном образовании. В 1956 году ему пришлось покинуть манхэттенскую студию; он основал новый в Холлисе, Квинс. Некоторые из его основных учеников переехали в Калифорнию после того, как была перемещена база Тристано. Это, вкупе с разлукой с женой в том же году из-за его неверности, означало, что он был физически более изолирован от музыкальной сцены Нью-Йорка. Он дал меньше концертов, чем раньше, но в 1958 году у него была первая из длительных встреч в нью-йоркском Half Note Club после того, как владельцы убедили его выступить, частично заменив своего клуба. Steinway с новым Bechstein по выбору Тристано. Позже они сообщили, что в конце 1950-х и начале 1960-х наиболее популярными в их клубе музыкантами были Джон Колтрейн, Зут Симс и Тристано: «Колтрейн внес масс, Зут привел музыкантов, а Ленни - интеллектуалов ». В 1959 году квинтет Тристано снова выступил в Торонто, на этот раз в Famous Door.

1960-е и 1970-е

Второй альбом Тристано для Atlantic был записан в 1961 году и выпущен в следующем году. New Tristano, как было подчеркнуто на обложке альбома, полностью состоял из фортепианных соло, и не использовались наложения или манипуляции со скоростью ленты. Дорожки содержат партии баса для левой руки, которые создают структуру для каждого выступления, а также контрапункт для игры правой рукой; также появляются блочные аккорды, нечеткие гармонии и контрастные ритмы. Другие сольные фортепианные записи, сделанные Тристано в 1961 году, не были выпущены до 1970-х годов.

Тристано и его жена официально развелись в 1962 году. Их сын Стив, родившийся в 1952 году, встретился со своим отцом только однажды после их первого знакомства. 1956 разделение. Тристано снова женился в начале 1960-х годов. Его второй женой была Кэрол Миллер, одна из его учениц. У них родился сын Бад и две дочери Таня и Кэрол. Пара развелась в 1964 году, и Тристано позже проиграл битву за опеку над детьми со своей бывшей женой.

В 1964 году пианист реформировал свой квинтет с Конитцем и Маршем для двухмесячной помолвки в Half Note и выступления в Coq D'Or в Торонто. Квартет без Коница два года спустя играл в Cellar Club в Торонто. Тристано время от времени играл в клубе Half Note до середины 1960-х, а в 1965 году гастролировал по Европе. Его европейское турне было в основном сольным пианистом, и игра была в стиле его записей The New Tristano. Он выступал с Ind и другими на концертах в Великобритании в 1968 году; они были хорошо приняты, и Тристано вернулся в следующем году. Его последнее публичное выступление в США было в 1968 году.

Тристано отказался от предложения выступить в 1970-х; он объяснил, что не любит путешествовать и что требование к музыканту, стремящемуся к карьере, давать концерты, не является чем-то, чему он хотел бы следовать. Он продолжал преподавать и помогал организовывать концерты для некоторых своих учеников. Другой альбом, Descent into the Maelstrom, был выпущен в 1970-х; он состоял из записей, сделанных между 1951 и 1966 годами.

Тристано в 1970-х годах страдал от ряда болезней, включая боль в глазах и эмфизему (он курил большую часть своей жизни). 18 ноября 1978 года он умер от сердечного приступа дома на Ямайке, Нью-Йорк.

Личность и взгляды на музыку

По мнению Инда, Тристано «всегда был таким нежным, таким очаровательным и таким тихо сказал, что его прямота может нервировать ". Эта прямота была отмечена другими, в том числе басистом Чабби Джексоном, которые отметили, что у Тристано почти не было такта и он не беспокоился о том, что будет грубо или заставить других чувствовать себя некомпетентными. Некоторые из его учеников описывали Тристано как властного человека, но другие указали, что это впечатление было вызвано его требовательной дисциплиной в обучении и отношением к музыке.

Писатель Барри Уланов в 1946 году заметил, что Тристано «не был довольствуясь лишь тем, чтобы что-то почувствовать,... ему нужно было исследовать идеи, испытывать их, обдумывать их тщательно, основательно, логически, пока он не сможет полностью уловить их, а затем держаться за них ». Тристано критиковал фри-джаз, зародившийся в 1960-х, за отсутствие музыкальной логики, а также за выражение отрицательных эмоций. «Если вы злитесь на кого-то, вы бьете его по носу - не пытайтесь играть злую музыку», - прокомментировал он; «Выражайте все положительное. Красота - это хорошо». Он расширил это, отделив эмоцию от чувства, и предположил, что исполнение определенной эмоции было эгоистичным и лишенным чувства.

Тристано также жаловался на коммерциализацию джаза и на то, что, по его мнению, было требованием отказаться от художественного часть игры, чтобы заработать на жизнь выступлением. Более поздние комментаторы предположили, что в этих жалобах игнорировалась свобода, которую ему предоставила Atlantic, и обвиняли других в том, что во многих случаях было результатом его собственных карьерных решений.

Влияния и стиль игры

Саксофонисты Паркер и Лестер Янг оказали большое влияние на развитие Тристано. Другой важной фигурой был пианист Арт Татум : Тристано практиковал сольные пьесы Татума в начале своей карьеры, прежде чем постепенно отойти от этого влияния в поисках своего собственного стиля. Бибоппер Бад Пауэлл также повлиял на игру и обучение Тристано, так как он восхищался артикуляцией и экспрессией молодого пианиста.

Продвинутое понимание гармонии Тристано вывело его музыку за пределы сложностей современного движения бибопа: от В своих ранних записях он стремился развить использование гармоний, необычных для того периода. Его игру назвали "крутым джазом ", но это не отражает диапазон его игры. Ынми Шим резюмировал изменения в игре Тристано за его карьеру:

Записи трио 1946 года демонстрируют новый подход к линейному взаимодействию между фортепиано и гитарой, что привело к контрапункту, полиритму и наложенным гармониям. Записи секстета 1949 года примечательны последовательной ансамблевой игрой и соло, а также свободными групповыми импровизациями, основанными на спонтанных групповых взаимодействиях и контрапунктном принципе. В 1950-х годах Тристано применил передовую концепцию джазовой импровизации, названную «боковым скольжением», или вне игры, которая создает форму временной битональности, когда хроматическая гармония накладывается на стандартные гармонические прогрессии. Тристано активизировал свое использование контрапункта, полиритмии и хроматизма в 1960-х [.]

Grove Music прокомментировал некоторые аспекты стиля Тристано, которые отличались от большинства современного джаза: «Вместо нерегулярных акцентов бопа, Тристано предпочитал ровный ритмический фон, на котором можно было сконцентрироваться на линии и сфокусировать свои сложные изменения размера. Как правило, его соло состояло из необычайно длинных, угловатых струн, почти ровных, с тонкими ритмическими отклонениями и абразивными политональными эффектами. Он был особенно искусен в игре. он использовал разные уровни удвоения времени и был мастером стиля блок-аккордов ».

Соучастник пианиста Итан Айверсон утверждал, что« Как пианист Тристано был на вершине уровень технических достижений. Он был вундеркиндом и неустанно работал, чтобы поправиться ". У Тристано «были на вид маленькие, но чрезвычайно гибкие руки, которые могли феноменально расширяться», что позволяло ему достигать больших интервалов.

Обучение

Тристано считается одним из первых, кто преподает джаз, особенно импровизация, структурированная. Он обучал музыкантов независимо от их инструмента и структурировал уроки, чтобы удовлетворить потребности каждого человека. Уроки обычно длились 15–20 минут. Он не учил чтению музыки или особенностям различных стилей джаза, вместо этого предлагая студентам найти и выразить свои собственные музыкальные чувства или стиль.

Основополагающие элементы для обучения студента имели представление о (в основном диатонических ) гаммах как о музыке и основе гармонии. Одним из обучающих инструментов, часто используемых Тристано, в том числе для гамм, был метроном. Студент сначала установил метроном на самое медленное или близкое к нему значение, а затем постепенно увеличивал его скорость, позволяя развивать чувство времени и уверенность в размещении каждой ноты.

Тристано поощрял своих учеников разучивать мелодии джазовые стандарты, спев их, затем играя их, прежде чем играть на них во всех тональностях. Он также часто заставлял своих учеников учиться петь и играть импровизированные соло некоторых из самых известных джазовых имен, в том числе Паркера и Янга. Некоторые студенты сначала спели соло из записи, замедленной до половины нормальной скорости; со временем они научились петь и играть на них с нормальной скоростью. Тристано подчеркнул, что ученик не учился подражать артисту, но должен использовать этот опыт, чтобы понять передаваемое музыкальное чувство. В таких занятиях подчеркивалась ценность тренировки слуха, а также идея о том, что чувство лежит в основе музыкального выражения. Все это предшествовало возможности импровизировать во время уроков.

Наследие

Критики расходятся во мнениях относительно важности Тристано в истории джаза. Макс Харрисон указал, что пианист имел ограниченное влияние за пределами его собственной группы аффилированных музыкантов; Роберт Палмер, который указал, что только один из альбомов Тристано находился в печати на момент его смерти, предположил, что он имел решающее значение. в смене модерна 1940-х годов на более свободные стили последующих десятилетий; и Томас Олбрайт также считал, что его импровизация подготовила и открыла новые горизонты в истории музыки.

Элементы ранней игры Тристано - контрапункт, перегармонизация и строгое время - повлияли на Майлза Дэвиса ' Рождение Крутого и игра саксофониста Джерри Маллигана и пианиста Дэйва Брубека. Ранние выступления Тристано, больше основанные на чувствах, также повлияли на стиль пианиста Билла Эванса, который также использовал наложение и мультитрекинг в своих собственных записях после того, как Тристано экспериментировал с этой техникой. Музыкант-авангард Энтони Брэкстон часто упоминал Тристано и некоторых из его учеников как оказавших влияние.

Пианист Моз Эллисон заметил, что Тристано и Пауэлл «были основоположниками современного фортепиано. играть, так как почти каждый находился под влиянием того или иного из них ". Олбрайт процитировал Тристано как влияние на пианистов Пола Блея, Эндрю Хилла, Мэла Уолдрона и Тейлора. После смерти Тристано джазовое пианино все больше перенимает аспекты его ранней игры, по мнению Теда Джоя : «Более молодые игроки подходили к тем же самым конечным точкам не потому, что они слушали Тристано... а потому, что они разработки были логическим продолжением современной джазовой идиомы. "

По мнению Инда, наследие Тристано" - это то, что он технически добавил к джазовой лексике и своему видению джаза как серьезного музыкального ремесла ". Резюме Grove Music таково: «Влияние Тристано наиболее сильно ощущается в работах его лучших учеников... и в его примере возвышенного ума и перфекционизма, характеристик, которые предполагали для джаза самые высокие стандарты музыки как искусства». Шим тоже определил свое обучение как часть своего наследия: части его подхода к преподаванию джаза стали стандартной практикой; и «огромное количество учеников, которых он обучал, которое может легко превысить тысячу», связанное с тем, что некоторые из них продолжали применять полученные знания в своей собственной игре и педагогике, иллюстрируют его влияние. Учение Тристано также повлияло на искусство художника Роберта Раймана, который брал уроки музыки с пианистом: «техника Раймана не только параллельна музыке в целом, но и разделяет принципы кинестетического и мультисенсорного внимания к деталям, которые характеризовали преподавание Ленни Тристано ».

Шим предположил, что обычное недооценка Тристано частично объясняется его необычным стилем, который джазовым комментаторам слишком сложно классифицировать. Инд также считал, что репутация Тристано стала меньше, чем она заслуживала: «Он придерживался своих убеждений и не хотел коммерциализировать. Его самоотверженность, а также отсутствие всеобщего признания со стороны многих джазовых критиков, неизбежно привели к тому, что он был отстранен».

Награды

Тристано был музыкантом года в Metronome в 1947 году. Он был избран в Зал славы Down Beat в 1979 году. В 2013 году Тристано был введен в Зал славы Грэмми за Crosscurrents, альбом записей 1949 года. В 2015 году он был добавлен в Зал славы Эртегуна.

Дискография

Перечислены только альбомы.

В качестве лидера / соруководителя

Год записиДолжностьЯрлыкПримечания
1945–49Live at Birdland 1949ДжазНекоторые треки соло для фортепиано; несколько треков квинтета: Уорн Марш (тенор-саксофон), Билли Бауэр (гитара), Арнольд Фишкин (бас), Джефф Мортон (ударные); на концерте; выпущен в 1979
1949Crosscurrents Capitol Квартет некоторых треков, с Билли Бауэром (гитара), Арнольдом Фишкиным (бас), Гарольдом Грановски ( ударные); несколько треков секстет, с добавлением Warne Marsh (тенор-саксофон), Lee Konitz (альт-саксофон); некоторые треки секстет, с Грановски заменяет Дензил Бест (барабаны); некоторые треки квинтета, без барабанов; выпущен с записями Бадди ДеФранко в 1972 г.
c. 1950ВауДжазСекстет с Уорном Маршем (тенор-саксофон), Ли Конитц (альт-саксофон), Билли Бауэр (гитара), неизвестный (бас), неизвестный (барабаны); на концерте
1951Чикаго Апрель 1951Uptown JazzСекстет, с Warne Marsh (тенор-саксофон), Ли Конитц (альт-саксофон), Уилли Деннис (тромбон), Бюргер «Бадди» Джонс (бас), Доминик «Микки» Симонетта (ударные); на концерте; выпущен в 2014 г.
1951–66Descent into the MaelstromInner City Некоторые треки соло для фортепиано; несколько треков трио: Питер Инд (бас), Рой Хейнс (барабаны); несколько треков трио, с Сонни Даллас (бас), Ник Стабулас (ударные); выпущен в 1970-х
1952Live in TorontoJazzQuintet, с Lee Konitz (альт-саксофон), Warne Марш (тенор-саксофон), Питер Инд (бас), Эл Левитт (ударные); в концерте
1954–55Ленни Тристано Атлантик Некоторые треки соло для фортепиано; несколько треков трио, с Питером Индом (бас), Джеффом Мортоном (ударные); несколько треков квартета: Ли Конитц (альт-саксофон), Джин Рэйми (бас), Арт Тейлор (барабаны); выпущен в 1956
1955The Lennie Tristano QuartetAtlanticQuartet, с Ли Кониц (альт-саксофон), Джин Рэйми (бас), Арт Тейлор (барабаны); на концерте; выпущен c. 1982
1955–56Нью-Йорк ИмпровизацииЭлектра Трио, с Питером Индом (бас), Томом Вейберном (ударные); выпущен c. 1983; также выпущен как Manhattan Studio компанией Jazz
1958–64ContinuityJazzКвартет некоторых треков с Warne Marsh (тенор-саксофон), Генри Граймс (бас), Пол Мотиан (барабаны); несколько треков квинтета, с Маршем (тенор-саксофон), Ли Конитцем (альт-саксофон), Сонни Далласом (бас), Ником Стабулас (ударные); концерт
1961The New Tristano AtlanticСольное фортепиано; выпущен в 1962 г.
1964–65Note to NoteДжазТрио, с Сонни Даллас (бас), Кэрол Тристано (ударные, добавлено в 1993 г.)
1965Концерт в КопенгагенеДжазСольное фортепиано; в концерте
1965Соло Ленни Тристано в Европе и квартет Ли Конитца в ЕвропеUnique JazzНекоторые треки соло для фортепиано; несколько треков трио: Нильс-Хеннинг Орстед Педерсен (бас), Конни Кей (барабаны)
1965–74Бетти Скотт поет с Ленни ТристаноДжазДуэт с Бетти Скотт (вокал)
c. 1967 - ок. 1976The Duo SessionsDot TimeDuos, с Конни Кротерс (фортепиано), Роджером Манкузо (ударные), Ленни Попкиным (тенор-саксофон)); выпущен в 2020 г.

В качестве сайдмена

Год записиЛидерНазваниеЛейбл
1945Эрл Свуп Потерянная сессияГильдия джаза
1947Билл Харрис Рыцарь в деревнеJazz Showcase
1947РазноеКолыбельная in RhythmSpotlite
1947РазноеАнтропологияSpotlite
1949РазноеМетроном All-Star BandsRCA
1949 и 1950Lee Konitz Subconscious-Lee Prestige
1950РазноеThe Swing EraХармони
1951Чарли Паркер Больше не выпущено, Vol. 1Royal Jazz

Основные источники:

Примечания

Ссылки

Библиография

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-26 06:14:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте