"Django" | |
---|---|
Инструментальная Modern Jazz Quartet | |
из альбома
| |
Выпущен |
|
Записан | 23 декабря 1954 года |
Жанр | Джаз |
Длина | 7:03 |
Композитор (и) | Джон Льюис |
Продюсер (и) | Боб Вайнсток |
"Джанго "- это джазовый стандарт 1954 года, написанный Джон Льюис как дань уважения джазовому гитаристу бельгийского происхождения Джанго Рейнхардту. Это была фирменная композиция Modern Jazz Quartet, пианистом которой был Льюис. и музыкальный руководитель.
Джон Льюис о Джанго Рейнхардте
Льюис написал «Джанго» в 1954 году как дань уважения своему другу, джазовому гитаристу бельгийского происхождения Джанго Рейнхардту., скончавшийся годом ранее. Он начинается с темы из 20 тактов, которую Тед Джойа описал в своей книге «Джазовые стандарты» как панихида и печальный. Запись для "django" в оригинальном издании Real Book содержала только изменения аккордов для этой темы. За ним следуют секции соло в модифицированной Тридцатидвухтактной форме AABA, где первые две секции A содержат шесть тактов вместо восьми, а секция B с восемью тактами содержит точка педали на тонике, а последняя секция с двенадцатью тактами A содержит мотив баса буги. Сольные части разделены интермедиями в двойном времени, взятом из вводной темы. Композиция завершается полным повторением вступительной части.
Впервые она была записана 23 декабря 1954 года Modern Jazz Quartet, пианистом и музыкальным руководителем которого был Льюис. Он появился на 10-дюймовом альбоме группы 1955 года The Modern Jazz Quartet, Vol. 2 (PRLP 170) и их 12-дюймовый LP Django 1956 года (PRLP 7057), а также выпущенный как сингл на 45 об / мин с частью 1 на стороне A и частью 2 на стороне B. из фирменных композиций Modern Jazz Quartet, с басистом группы Перси Хитом, вспоминающим, что «Если бы мы не сыграли 'Django' на концерте, мы рисковали бы получить обкуривание. Я имею в виду в том смысле, что его бросили. «Майлз Дэвис описал« Джанго »как одну из лучших композиций всех времен, и в своей книге« Clawing at the Limits of Cool »Салим Вашингтон и Фара Гриффин сказали:« Это почти как Поэма в ее экономичности и остроте. С удивительной сдержанностью и почти без уступок экстравертным тенденциям джаза, медленное и похожее на режиссерское «Django» выдерживает интенсивность и пафос, которые становятся еще прекраснее благодаря сдержанности ». Он был включен в список NPR 100, 100 самых важных американских музыкальных произведений 20-го века, составленный редакторами NPR, и занял 357 место в списке Songs of the Century. из 365 лучших песен 20-го века, составленных Ассоциацией звукозаписывающей индустрии Америки и Национальным фондом искусств.
Помимо записи 1954 года, Modern Jazz Quartet записал "Django" на трех других студийных альбомах 1960-х годов Pyramid, Jazz Dialogue 1965 года (с All-Star Jazz Band) и 1987 года Three Windows (с New York Chamber Symphony ). Они также выпустили его на концертных альбомах European Concert, The Complete Last Concert, Reunion at Budokan 1981, Together Again: Live at the Montreux Jazz Festival '82, MJQ Friends: Празднование 40-летия и Посвящается Конни. Льюис записал пьесу для сольного фортепиано на своих альбомах Evolution (1999) и Evolution II (2000) и исполнил ее с Jazztet на The Jazztet и John Lewis (1961), скрипач Свенд Асмуссен на European Encounter (1962) и с вокалисткой Хелен Меррилл на Django (1976). Льюис и Гюнтер Шуллер аранжировали альбом The Modern Jazz Society Presents a Concert of Contemporary Music (1955), на котором появляется "Django", и альбом Шуллера 1961 года Jazz Abstractions содержит три вариации "Django". Другие известные версии включают: