Django (композиция)

редактировать
Джазовая песня Джона Льюиса

"Django"
Инструментальная Modern Jazz Quartet
из альбома
  • Modern Jazz Квартет, Vol. 2
  • Django
Выпущен
  • 1955
  • 1956
Записан23 декабря 1954 года
Жанр Джаз
Длина7:03
Композитор (и) Джон Льюис
Продюсер (и) Боб Вайнсток

"Джанго "- это джазовый стандарт 1954 года, написанный Джон Льюис как дань уважения джазовому гитаристу бельгийского происхождения Джанго Рейнхардту. Это была фирменная композиция Modern Jazz Quartet, пианистом которой был Льюис. и музыкальный руководитель.

Содержание
  • 1 Предпосылки и структура
  • 2 Известные версии
  • 3 См. также
  • 4 Ссылки
Предпосылки и структура
Я был очень впечатлен. Затем я услышал кое-что запись, которую он сделал с участниками группы Teddy Hill, включая невероятный дуэт с Биллом Коулманом. Я определенно познакомился с его музыкой, когда он приехал в эту страну в 1947 году. с Дьюком Эллингтоном. Он пришел в клуб, где мы работали над Fifty-Second Street, и мы играли сверхурочно, чтобы попытаться од впечатление. Было замечательно наблюдать за изменениями, которые произошли в его игре, от того, что было сделано в 1937 году, до того, что он делал в момент своей смерти. Он продолжал меняться. И мне было так жаль, когда он умер. Я бы хотел проводить с ним больше времени.

Джон Льюис о Джанго Рейнхардте

Льюис написал «Джанго» в 1954 году как дань уважения своему другу, джазовому гитаристу бельгийского происхождения Джанго Рейнхардту., скончавшийся годом ранее. Он начинается с темы из 20 тактов, которую Тед Джойа описал в своей книге «Джазовые стандарты» как панихида и печальный. Запись для "django" в оригинальном издании Real Book содержала только изменения аккордов для этой темы. За ним следуют секции соло в модифицированной Тридцатидвухтактной форме AABA, где первые две секции A содержат шесть тактов вместо восьми, а секция B с восемью тактами содержит точка педали на тонике, а последняя секция с двенадцатью тактами A содержит мотив баса буги. Сольные части разделены интермедиями в двойном времени, взятом из вводной темы. Композиция завершается полным повторением вступительной части.

Впервые она была записана 23 декабря 1954 года Modern Jazz Quartet, пианистом и музыкальным руководителем которого был Льюис. Он появился на 10-дюймовом альбоме группы 1955 года The Modern Jazz Quartet, Vol. 2 (PRLP 170) и их 12-дюймовый LP Django 1956 года (PRLP 7057), а также выпущенный как сингл на 45 об / мин с частью 1 на стороне A и частью 2 на стороне B. из фирменных композиций Modern Jazz Quartet, с басистом группы Перси Хитом, вспоминающим, что «Если бы мы не сыграли 'Django' на концерте, мы рисковали бы получить обкуривание. Я имею в виду в том смысле, что его бросили. «Майлз Дэвис описал« Джанго »как одну из лучших композиций всех времен, и в своей книге« Clawing at the Limits of Cool »Салим Вашингтон и Фара Гриффин сказали:« Это почти как Поэма в ее экономичности и остроте. С удивительной сдержанностью и почти без уступок экстравертным тенденциям джаза, медленное и похожее на режиссерское «Django» выдерживает интенсивность и пафос, которые становятся еще прекраснее благодаря сдержанности ». Он был включен в список NPR 100, 100 самых важных американских музыкальных произведений 20-го века, составленный редакторами NPR, и занял 357 место в списке Songs of the Century. из 365 лучших песен 20-го века, составленных Ассоциацией звукозаписывающей индустрии Америки и Национальным фондом искусств.

Известные версии
В 1992 Хит заметил: «Оригинальная версия с Кенни имеет сентиментальную ценность, но версия из последнего концерта - моя любимая». Здесь все элементы мастерства Льюиса и интерпретирующей силы MJQ сливаются воедино: вызывающее воспоминания цыганское чувство в основной теме, напоминающее Адажио из Октета Мендельсона ; красноречиво крепкий басовый мотив; сочетание деликатности и силы, дисциплины и спонтанности, трагедии и радости.

Гэри Гиддинс

Помимо записи 1954 года, Modern Jazz Quartet записал "Django" на трех других студийных альбомах 1960-х годов Pyramid, Jazz Dialogue 1965 года (с All-Star Jazz Band) и 1987 года Three WindowsNew York Chamber Symphony ). Они также выпустили его на концертных альбомах European Concert, The Complete Last Concert, Reunion at Budokan 1981, Together Again: Live at the Montreux Jazz Festival '82, MJQ Friends: Празднование 40-летия и Посвящается Конни. Льюис записал пьесу для сольного фортепиано на своих альбомах Evolution (1999) и Evolution II (2000) и исполнил ее с Jazztet на The Jazztet и John Lewis (1961), скрипач Свенд Асмуссен на European Encounter (1962) и с вокалисткой Хелен Меррилл на Django (1976). Льюис и Гюнтер Шуллер аранжировали альбом The Modern Jazz Society Presents a Concert of Contemporary Music (1955), на котором появляется "Django", и альбом Шуллера 1961 года Jazz Abstractions содержит три вариации "Django". Другие известные версии включают:

См. также
Источники
Последняя правка сделана 2021-05-17 10:03:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте