Рага (фильм)

редактировать

Рага
Raga 1971 UK Film poster.jpg Афиша театрального релиза
РежиссерХовард Уорт
ПродюсерХовард Уорт
АвторНэнси Бакал
В главной роли
МузыкаРави Шанкар
КинематографияДжеймс Аллен
ОтредактировалМерл Уорт
Производство. компанияApple Films
РаспространяетсяApple Films
Дата выпуска
  • 23 ноября 1971 (1971-11-23)
Продолжительность97 минут
СтранаСША
Язык
  • Английский
  • Хинди

Рага - документальный фильм 1971 года о жизни и музыка индийского гитариста Рави Шанкара, продюсером и постановщиком которого является Говард Уорт. В него входят сцены с участием западных музыкантов Иегуди Менухин и Джордж Харрисон, а также кадры возвращения Шанкара в Майхар в центральной Индии, где в молодости он тренировался. под наставничеством Аллауддин-хана. В фильме также присутствует отрывок из знаменитого выступления Шанкара и табла игрока Аллы Ракхи на фестивале поп-музыки в Монтерее в 1967 .

Большая часть документального фильма была снята в конец 1960-х годов, в период, когда растущая популярность Шанкара увидела индийскую классическую музыку, которую приняли рок- и поп-музыканты и их аудитория. Из-за финансовых проблем производство было отложено до тех пор, пока Харрисон не предоставил помощь через компанию Beatles Apple Films. В дополнение к активному продвижению Раги, Харрисон продюсировал альбом саундтреков - проект, который непосредственно привел к тому, что он и Шанкар поставили Концерт для Бангладеш в августе 1971 года.

Рабочее название фильма было попеременно Восточным Встречается с Западом и Вестником Востока. В 2010 году, чтобы совпасть с празднованием 90-летия Шанкара, East Meets West Music выпустили полностью обновленную версию на DVD под названием Raga: A Film Journey into the Soul of India . Расширенный альбом саундтреков также был доступен для скачивания в цифровом виде.

Содержание
  • 1 Производство
    • 1.1 Съемки
    • 1.2 Участие Apple Films
  • 2 Саундтрек
  • 3 Выпуск
  • 4 Переиздание
  • 5 Трек-лист альбома
    • 5.1 Оригинал 1971 года выпуск
    • 5.2 2010 г., цифровая версия для загрузки
  • 6 См. также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Источники
  • 10 Внешние ссылки
Производство

New York film- Создатель начал работу над Raga, документальным фильмом о индийском классическом музыканте Рави Шанкаре в 1967 году, в разгар того, что Шанкар описывает в «Моя музыка, моя жизнь». (1968), первая из двух его автобиографий, как «великий ситар взрыв». Последний термин отражал интерес, выросший на Западе к индийской музыке и ее расширенным произведениям, известным как рага, в период с 1966 по 1967 год после Beatles и другие рок-группы, использующие многострунный ситар в своем звучании. Благодаря тому, что он стал другом Джорджа Харрисона из Beatles, это явление привело к тому, что Шанкар достиг статуса поп-звезды. Музыкальный критик Кен Хант описывает его как «самого известного индийского музыканта на планете» в 1966 году. Шанкару не нравилось такое развитие событий, поскольку его обучение привило ему священную цель для музыкального наследия Индии - а именно, Нада Брахма («Звук - это Бог»). Фильм документирует обеспокоенность Шанкара тем, что, хотя старые традиции умирают в Индии, они одновременно незаконно присвоены американской молодежной культурой, особенно из-за того, что многие на Западе предпочитают связывать индийскую классическую музыку с психоделическими наркотиками.

Выступая в 2010 г. участие в Raga, Уорт вспомнил, что сначала он не любил индийскую музыку, но вскоре изменил свое мнение. По просьбе канадского телепродюсера Нэнси Бакал он посетил частный сольный концерт Шанкара в компании певцов Джуди Коллинз и Леонарда Коэна, выступление, которое убедило Ворта в том, что он хочет снять запланированный документальный фильм Шанкара в конце концов. Уорт также был продюсером, и он и Бакал работали над сценарием в доме Коллинза в Калифорнии.

По словам автора Питера Лавеццоли, фильм изначально назывался «Восток встречается с Западом»; "Посланник с Востока" было альтернативным рабочим названием. В первом из этих названий упоминается Запад встречает Восток, альбом Шанкара 1966 года с американским скрипачом Иегуди Менухин и обладатель премии Грэмми 1967 за лучшее исполнение камерной музыки.

Съемки

Быть таким принятым в чужой стране - боже мой, это потрясающе. Я никогда не чувствовал столько тепла и открытости, такой любви к нашей музыке... Но мне интересно, как много они могут понять и к чему все это приведет.

- вступительное повествование Шанкара в Raga

Большая часть Раги был снят в первой половине 1968 года в Индии, особенно в Бомбее, где с 1963 года находится Музыкальная школа Киннара Шанкара. Среди сцен, снятых в Индии, Шанкар руководит такими музыкантами, как Шивкумар Шарма, Харипрасад Чаурасиа и Картик Кумар в студии в Бомбее и в сцене под названием «Винус Хаус» наслаждается случайной музыкальной тусовкой с певцом Винаем Бхаратом Рамом и скрипачом Сатьядевым Паваром.

Железнодорожный вокзал Майхара в 2009 году. В Раге Шанкар едет на поезде в Майхар, чтобы подтвердить свои культурные корни.

В начале фильма Шанкар едет поездом в Мадхья-Прадеш город Майхар, чтобы увидеть своего тестя и уважаемого учителя музыки (или гуру ), Аллауддина Хана, ласково известного как «Баба». Ворт вспоминает этот визит как нервный повод для Шанкара, который заявляет в своей роли рассказчика: «Когда я думаю о [Бабе], я испытываю смесь страха и трепета. Для нас гуру иногда даже больше, чем Бог». В другой сцене представлены танцоры из южноиндийской традиции катхакали, отражающие раннюю карьеру Шанкара в качестве танцора со старшим братом Удей в первой труппе в 1930-е годы.

Согласно Стоит, эмоциональным апогеем съемок стало то, что Шанкар посетил своего духовного гуру по имени Тат Баба. В своей собственной педагогической деятельности Шанкар наставляет учеников в Киннаре, придерживаясь строгой традиции гуру-шишья, которую он испытал при Аллауддин-хане. Позже Шанкар размышляет о сравнительном стремлении своих западных учеников овладеть тонкостями индийской музыки в Лос-Анджелесе, где он открыл филиал школы Киннара в мае 1967 года.

Рага включает кадры с двух знаменитых живых выступлений. выступления Шанкара с 1967 года, года, который Лавеццоли описывает как "annus mirabilis " для индийской музыки на Западе. Первое выступление было на Монтерейском поп-фестивале в северной Калифорнии 18 июня, где Шанкара сопровождал его давний игрок табла, Алла Ракха. В фильме показаны Шанкар и его спутник Камала Чакраварти, циркулирующие среди толпы перед выступлением, а также американские музыканты Джерри Гарсия и Джими Хендрикс среди «восхищенных зрителей», пока он играет, по словам Лавеццоли. Второй из этих спектаклей 1967 года, сольный концерт Менухина и Шанкара, был снят шесть месяцев спустя, в День прав человека, в здании Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке.

Сцены Шанкара. с Джорджем Харрисоном были сняты в Институте Эсален в Калифорнии.

Еще одной вехой в популярности индийской музыки стал выпуск в июне 1967 года альбома Sgt. Альбом Пеппера Lonely Hearts Club Band, "духовным центром" которого, как пишет Лавеццоли, была индийская композиция Джорджа Харрисона "Within You, Without You ". Харрисон присоединился к Шанкару в Мадрасе в апреле 1968 года, после того, как The Beatles остановились в медитационном ашраме Махариши Махеш Йоги в Ришикеше, но приступ дизентерии не позволил ему участвовать в съемках фильма «Рага». Впоследствии Уорт снимал работы Харрисона в Институте Эсален в Биг-Сур, Калифорния, 10–11 июня 1968 года. В одной из сцен Харрисон получает уроки игры на ситаре от Шанкара; в другом они оба участвуют в уроке пения со студентами из Киннары. Хотя его погружение в индийскую музыку было наиболее значительным фактором недавнего подъема Шанкара к международной известности, Харрисон позже цитирует этот визит в Эсален как предзнаменование конца его приверженности игре на ситаре. По состоянию на 2006 год сцена в «Раге», в которой Шанкар инструктирует Харрисона, была единственной известной записью фильма, на котором Харрисон играл на ситаре в те годы, когда он был участником Битлз.

Калифорния была также местом для предпоследней сцены фильма, в котором Шанкар, глядя на продуваемый ветрами пляж, ставит под сомнение обоснованность своих попыток принести индийскую культуру в Америку. В своем повествовании сцены он зачитывает отрывок из книги «Моя музыка, моя жизнь», подтверждающий свою веру в Нада Брахму.

Участие Apple Films

После основных съемок в 1967–68 в Индии. и США, финансовые и технические проблемы прервали производство Raga. Согласно воспоминаниям Уорта, первоначальный финансист проекта, которого он описывает как «менеджера Рави», был вынужден отступить, будучи помещенным в психиатрическое отделение. В Raga Mala Шанкар говорит, что он сам финансировал фильм, добавляя: «что было довольно печально, потому что это стоило большой суммы, и я понял это только позже!»

Однажды снова в Нью-Йорке. Йорк, Уорт связался с Харрисоном, надеясь заручиться поддержкой United Artists, киностудии, ответственной за художественные фильмы Beatles A Hard Day's Night, и Желтая подводная лодка. В конце 1970 года Харрисон посетил специальный показ собранных материалов и был так взволнован, по словам Уорта, что через несколько дней он предложил услуги собственной Apple Films группы Битлз в качестве дистрибьютора. Уортс благодарит Харрисона за то, что он спас производство и тем самым "изменил мою жизнь".

Саундтрек
Рага
Raga1971album.jpg
Альбом саундтрека от Рави Шанкара
Выпущен7 декабря 1971 г. (США)
Записаноапрель – июль 1968 г.; Июнь – июль 1971 г.
Жанр Хиндустанская классика
Длина39:34
Этикетка Apple
Производитель Джордж Харрисон

Большинство произведений Raga музыкальный саундтрек был записан в период с апреля по июль 1968 года. Помимо сольных концертов, представленных в фильме, Шанкар предоставил эпизодическую музыку, работа над которой была поручена его невестке Лакшми Шанкар (для пьес классифицируется как «Восток») и американский музыкант Коллин Уолкотт («Запад»). Среди выдающихся индийских музыкантов, написавших саундтрек, были Бисмиллах Хан (шехнаи ), Шивкумар Шарма (сантур ), Харипрасад Чаурасиа (бансури ), Аашиш Хан (сарод ), Шанкар Гош и Закир Хуссейн (обе табла) и певец Джитендра Абхишеки. Для сцены, которую Шанкар описывает в «Рага Мала» как «отражающую все искажения того периода - индийскую музыку, смешанную с роком, хиппи и наркотиками», Уолкотт создал пьесу под названием «Безумие и искажение»., используя «изобилие электронных звуков».

В июне и по июль 1971 года Харрисон, как продюсер, готовил записи к выпуску вместе с фильмом. Пока Шанкар и Харрисон работали в Лос-Анджелесе, появились новости о зверствах, совершенных Западным Пакистаном против жителей Бангладеш (ранее Восточный Пакистан, а до этого Восточная Бенгалия ). В ответ на просьбу о помощи Шанкара, бенгальца по рождению, Харрисон приступил к организации Концерта для Бангладеш, который состоялся 1 августа в Мэдисон Сквер Гарден, Нью-Йорк. Работа над саундтреком Raga была завершена в середине июля, примерно во время записи альбома Шанкара Apple Records EP Joi Bangla.

Release

Raga был выпущен ограниченным тиражом в ноябре 1971 года., исключительно в США. Харрисон помогал продвигать фильм, начиная с интервью для нью-йоркского WPLJ Radio, а 22 ноября он посетил пресс-показ в кинотеатре Carnegie Hall Cinema вместе с бывшим коллегой по группе Джоном. Леннон и их жены. В то время как Шанкар присутствовал на премьере там следующей ночью, Харрисон вместо этого появился на The Dick Cavett Show, обсуждая Raga и оплакивая задержку, связанную с выпуском живого альбома с концерта для Бангладеш. Шанкар присоединился к нему в конце шоу, во время которого Харрисон также включил Concerto for Sitar Orchestra, недавно выпущенный совместный проект Шанкара с Андре Превен и Лондонским симфоническим оркестром.

On 24 ноября Шанкар и Харрисон засняли появление на Шоу Дэвида Фроста, где они снова обсудили фильм, а Харрисон провел редкую демонстрацию на ситаре. Два дня спустя Шанкар выступил в Карнеги-холле в сопровождении Ракхи и Чакраварти, дав свой первый концерт в Нью-Йорке после концерта для концертов в Бангладеш в августе. В статье в The New York Times в ноябре 1971 года кинокритик Говард Томпсон охарактеризовал Рагу как «тихо проницательную» и «прекрасно сделанную», добавив: «Все в ней достойно восхищения» <. 108>

7 декабря 1971 года Apple Records выпустила альбом с саундтреками (как Apple SWAO 3384) - как и фильм, только в Америке. Рецензент альбома Billboard прокомментировал «превосходный фото-фолио на упаковке». показывает карьеру ситариста ", но сказал, что из-за того, что присутствовали только части раг, саундтрек" может быть наиболее привлекательным для тех, кто смотрит фильм или является коллекционером Шанкара ".

В августе 1972 г. Харрисон продемонстрировал Рагу избранным гостям в кинотеатре в Мейфэр, Лондон, чтобы совпасть с предстоящим появлением Шанкара в Саутваркском соборе. Согласно сообщению в Record Mirror в начале ноября 1973 года, фильм должен был открыться в Лондоне в конце того же месяца.

Когда на пресс-конференции его и Шанкара спросили о фильме Тур по Северной Америке 1974 года может ли сопутствующая огласка привести к переизданию Raga в США, Харрисон выразил надежду, что это произойдет, но посетовал на то, что ограничения, наложенные на операторов кинотеатров со стороны дистрибьюторов, были «как такой, какой была звукозаписывающая индустрия десять лет назад ». Он добавил: «Если вы не работаете на ферме Мэгги, вы не получите свой фильм, понимаете?»

Переиздание

Raga была выпущена на домашнем видео в 1991 году, распространялась пользователя Mystic Fire Video. Связанная с Шанкаром компания East Meets West Music (EMWMusic) ремастерировала фильм и выпустила его на DVD в октябре 2010 года под новым названием Raga: A Film Journey into the Soul of India. Релиз был частью празднования EMWMusic 90-летия Шанкара. Шанкар сказал о причинах, по которым он переиздал фильм: «Это был особенный период в моей жизни. Я действительно хочу, чтобы сегодняшнее поколение увидело, каково мне было оказаться в таком уникальном и захватывающем положении - быть первым, кто преодолел мост. разрыв между Востоком и Западом и разработка нового способа привлечения, обучения, инициирования и вовлечения жителей Запада в исключительный мир индийской классической музыки и культуры ».

1 ноября 2010 г. Фильм был показан в Нью-Йорке в штаб-квартире Азиатского общества, которое способствовало первым выступлениям Шанкара в США в 1957 году и теперь удостоило художника награды «Культурное наследие». Мероприятие было представлено композитором Филипом Глассом, на нем присутствовала Анушка Шанкар (представлявшая своего отца, который был слишком болен, чтобы присутствовать на нем), а также люди, участвовавшие в оригинальной постановке, такие как Уорт, Гэри Хабер и Мерл Уорт. В статье в журнале Songlines Джефф Калисс дал пятизвездочную рецензию на DVD Raga и описал фильм как «честный, занимательный портрет маэстро», который был «столь же удовлетворителен в музыкальном плане, как и визуально».. В статье о выставке 2015–16 годов Музея Грэмми на Шанкаре историк музыки Харви Куберник сказал, что DVD был «рекомендован к просмотру».

Вместо 1971 года Рекламное изображение Raga, на котором был изображен силуэт коровы на фоне заката, новая обложка состояла из кадра, на котором Шанкар играл на ситаре в 1960-х годах. Эта фотография, сделанная канадским фотографом-портретистом Юсуфом Каршем, показывает часть семиструнной модели ситара, которую Шанкар популяризировал по сравнению с более традиционной шестиструнной моделью, которую предпочитал такие музыканты, как Вилаят Хан.

Для переиздания 2010 года EMWMusic расширила альбом саундтреков с тринадцати до семнадцати, при этом все записи были полностью ремастированы. Саундтрек Раги был доступен для цифровой загрузки вместе с документальным фильмом.

Трек-лист альбома

Исходный выпуск 1971 года

Все песни Рави Шанкара, кроме отмеченных.

Сторона первая

  1. «От рассвета до заката» - 3:38
  2. «Ведические гимны» (PD) - 1:30
  3. «Учение Бабы» (PD) - 1: 08
  4. «От рождения до смерти» - 3:10
  5. «Винус Хаус» - 2:37
  6. «Гуру Брамха» - 1:10
  7. «United Nations» (Шанкар, Иегуди Менухин ) - 4:33

Сторона вторая

  1. «Попурри: Рага Парамешвари / Рангесвари» - 4:31
  2. «Банарас Гхат» - 2:45
  3. «Bombay Studio» - 1:51
  4. «Школа Киннара» - 1:51
  5. «Безумие и искажение» - 1:06
  6. «Рага Деш» - 8:50

цифровая версия для загрузки 2010 г.

  1. «Восток / Запад» - 3:08
  2. «От рассвета до заката» - 3:41
  3. «Ведические гимны» - 1:36
  4. «Учение Бабы» - 1:17
  5. «Рождение к смерти» - 3:15
  6. «Дом Винуса» - 2:41
  7. «Гурур Брамха» - 1:15
  8. «Организация Объединенных Наций» - 4:41
  9. «Попурри: Рага Парамешвари / Рага Рангешвари» - 2:54
  10. «Банарас Гхат» - 1:49
  11. «Бомбейская студия» - 2:48
  12. «Школа Киннара» - 1:34
  13. «Безумие» и искажение »- 1:56
  14. «Рага Деш» - 9:02
  15. «Дух раги» - 2:33
  16. «Что такое рага?» - 1:41
  17. «Серьезность этого» - 3:15
См. Также
  • flag Индийский портал
  • Музыкальный портал
Примечания
Ссылки
Источники
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-03 06:29:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте