Let It Be (альбом Beatles)

редактировать
Студийный альбом Beatles 1970 года
Let It Be
A black cover with four square photos of the band members' faces
Студийный альбом by The Beatles
Выпущено8 мая 1970 г. (1970-05-08)
Записано
  • января 1969 г. (кроме февраля 1968 г. для «Через Вселенную»)
  • Январь – апрель 1970 г.
Место проведенияна крыше Apple Corps, Лондон
StudioApple, EMI и Twickenham Film Studios, Лондон
Жанр Рок
Длина35:10
Лейбл Apple
Продюсер Фил Спектор
The Beatles хронология
Abbey Road. (1969)Let It Be . (1970)From Then to You. (1970)
The Beatles Североамериканская хронология
Эй, Джуд. (1970)Let It Be . (1970)Рождественский альбом Beatles. (1970)
Синглы из Let It Be
  1. "Get Back ". Выпущены: 11 апреля 1969 г.
  2. "Let It Be ". Выпущены : 6 марта 1970
  3. "Долгий и Ветер ing Road "/" For You Blue ". Выпущен: 11 мая 1970 г.

Let It Be - двенадцатый и последний студийный альбом английского рока группа The Beatles. Он был выпущен 8 мая 1970 года, почти через месяц после распада группы, вместе с одноименным фильмом. Как и большинство предыдущих релизов группы, альбом возглавлял чарты многих стран, включая США и Великобританию. Однако критическая реакция была в целом неблагоприятной, и Let It Be стал считаться одним из самых противоречивых рок-альбомов в истории.

Репетиции начались в Twickenham Film Studios в январе 1969 года. часть запланированного документального фильма, показывающего возвращение Битлз к живым выступлениям. Пол Маккартни задумал проект как попытку вдохнуть новую жизнь в группу, вернувшись к более простым рок-н-ролльным конфигурациям. Записанные репетиции прошли под знаком дурного настроения, что привело к временному уходу Джорджа Харрисона из группы. В качестве условия его возвращения участники снова собрались в своей собственной Apple Studio с приглашенным клавишником Билли Престоном. В результате проекта был организован сингл для публики, который был импровизирован на крыше студии 30 января, из которого были взяты три трека альбома.

В апреле 1969 года Битлз выпустили сингл «Get Back », после которого инженер Глин Джонс предложил отвергнутые миксы альбома, названные затем Get Back, который были широко бутлегерными до выпуска. С тех пор проект лежал в подвешенном состоянии, поскольку они перешли к записи Abbey Road, выпущенной в сентябре того же года. К тому времени Джон Леннон покинул группу. В январе 1970 года оставшиеся Beatles закончили альбом, дополнив "Let It Be " и "I Me Mine ". Первый был выпущен как сингл в марте 1970 года и, как и все записи альбома на тот момент, был спродюсирован Джорджем Мартином..

Get Back был в конечном итоге собран под названием Let It Be американским продюсером Фил Спектор в начале 1970 года. Он опустил "Don't Let Me Down " (сторона B сингла "Get Back") и вместо этого включил дубль "" 1968 года. Через Вселенную ". Спектор также включил отрывки из студийной болтовни и применил оркестровые и хоровые наложения к четырем трекам. Дополнения обидели Маккартни, особенно в случае «Долгая и извилистая дорога ». В 2003 году он возглавил Let It Be... Naked, альтернативный микс Let It Be, который удаляет украшения Спектора.

Содержание

  • 1 Предпосылки
  • 2 Запись и производство
    • 2.1 Сеансы Twickenham и Apple
    • 2.2 Вернуться миксы
    • 2.3 Окончательное микширование
  • 3 Критический прием
  • 4 История выпуска
  • 5 Список достижений
  • 6 Персонал
  • 7 Графики
  • 8 Сертификаты
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки

История вопроса

К концу 1968 года, более чем через два года после The Beatles отказались от гастролей, Пол Маккартни очень хотел, чтобы группа снова выступила вживую. Остальные три Beatles отнеслись к предложениям Маккартни с меньшим энтузиазмом, поскольку они только что завершили пятимесячную работу над одноименным двойным альбомом группы (также известным как «Белый альбом»), и на сессиях произошли значительные успехи. ряд серьезных споров и натянутые отношения между группой. Джордж Харрисон в особенности был против идеи гастролей, поскольку изнурительные туры битломании.

Запись и продюсирование

Сессии в Твикенхэме и Apple

Репетиции в Твикенхэме быстро превратились в то, что характеризовалось как «враждебная летаргия». По словам журналиста Майкла Хаусго из Daily Sketch, разногласия между Харрисоном и Ленноном переросли в насилие, поскольку они якобы наносили удары друг другу. Харрисон отрицал это в интервью для Daily Express от 16 января, заявив: «Никакой драки не было. Мы просто рассорились». После обеда Харрисон объявил, что «сейчас покидает группу», и сказал остальным: «Увидимся по клубам».

Через неделю группа согласилась с условиями Харрисона по возвращению в группу, которые включали отказ холодная и пещерная звуковая сцена в Твикенхэме. Сеансы возобновились 21 января, когда Beatles переехали в Apple Studio, в подвале своего здания Apple Corps по адресу 3 Savile Row в центре Лондона. В этот же день началась многодорожечная запись, которая продолжалась до 31 января.

Миксы Get Back

Обложка прерванного альбома Get Back, копирующая обложку первого альбома группы Please Please Me.

Через несколько дней после окончания сессий в Apple Глин Джонс собрал для группы черновой микс ацетат из нескольких песен. Магнитофонная копия этого ацетата попала в Америку, где ее транслировали на радиостанциях в Буффало и Бостоне в сентябре 1969 года. В марте 1969 года Леннон и Маккартни позвонили Джонсу. Abbey Road и предложила ему полную свободу действий для компиляции альбома из записей Get Back.

Джонс зарезервировал время в Olympic Studios с 10 марта по 28 мая, чтобы микшировать альбом, и завершил финальную запись. мастер ленты 28 мая. Только один трек, «One After 909», был взят с концерта на крыше, а «I'm Got a Feeling» и «Dig a Pony» (тогда называвшиеся «All I Want Is You») были студийными записями. Джонс также отдавал предпочтение более ранним, грубым версиям "Two of Us" и "The Long and Winding Road" по сравнению с более отполированными выступлениями с финальной сессии 31 января (которые в конечном итоге были выбраны для альбома Let It Be). Он также включал джем под названием "Rocker", краткое исполнение The Drifters '"Save the Last Dance for Me ", "Don" Леннона. 't Let Me Down "и пятиминутное редактирование" Dig It ".

Get Back, версия первая, май 1969 г.:

Сторона первая
ЗаголовокДлина
1."Один после 909 "
2."Рокер" (Импровизация)
3."Спаси последний танец для меня "
4."Не подведи меня "
5."Копай пони "
6."Я получил Чувство "
7."Вернуться "
Вторая сторона
НазваниеДлина
1."Для тебя, Синий "
2."Тедди Бой "
3."Мы двое "
4."Мэгги Мэй "
5."Dig It "
6."Let It Be "
7."Долгая извилистая дорога "
8."Get Back (реприза) «

На обложке предлагаемого альбома была фотография Beatles, сделанная Ангуса МакБина снято на внутренней лестнице в штаб-квартире EMI ​​на Манчестер-сквер на Манчестер-сквер. Фотография была задумана как обновление обложки группы Please Please Me 1963 года и была особенно любима Ленноном. Дизайн и размещение текста аналогичным образом отражали обложку LP 1963 года.

15 декабря Битлз снова обратились к Джонсу с просьбой составить альбом, но на этот раз с инструкцией, что песни должны соответствовать тем, что включены в как пока неизданный фильм Get Back. С 15 декабря 1969 г. по 8 января 1970 г. были приготовлены новые миксы. В новом миксе Глина Джонса «Teddy Boy» не было, поскольку песня не появлялась в фильме. Он добавил "Across the Universe" (ремикс студийной версии 1968 года, поскольку репетиции января 1969 года не были должным образом записаны) и "I Me Mine", на котором только Харрисон, Маккартни и Выполнил Ринго Старр. "I Me Mine" была недавно записана 3 января 1970 года в том виде, в котором она появилась в фильме, но многодорожечной записи еще не было. The Beatles снова отвергли альбом.

Get Back, версия вторая, январь 1970:

Первая сторона
НазваниеДлина
1."Одна после 909 "3:03
2."Рокер" (Импровизация)0:34
3."Спаси для меня последний танец "0:20
4."Не подведи меня "4:40
5."Копай пони "4:04
6."Я чувствую "2:45
7."Возвращайся "3:14
8."Пусть будет "4:02
Вторая сторона
ЗаголовокДлина
1."For You Blue "2:45
2."Двое из нас "3:26
3."Мэгги Мэй "0:37
4."Dig It "4:06
5."Длинная извилистая дорога "3:39
6."Я, моя, "1:45
7."Через Вселенная "3:27
8."Вернуться (повтор) "0:38

Окончательное сведение

" Let It Be " The Beatles '"Let It Be " от Let It Be

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

Некоторые песни из сессий записи были официально выпущены в версиях, отличных от версий на Альбом Let It Be. "Get Back" / "Don't Let Me Down" и "Let It Be" были выпущены как песни les в 1969 и 1970 годах соответственно. Семь треков были живыми выступлениями в соответствии с оригинальной концепцией альбома: «Я получил чувство», «Один после 909» и «Dig a Pony» с выступления на крыше, а «Two of Us», «Dig It», "Get Back" и "Maggie Mae" со студийных сессий. В отличие от первоначальной концепции, альбомные версии "For You Blue", "I Me Mine", "Let It Be" и "The Long and Winding Road" содержат функции редактирования, объединения и / или наложения. "Don't Let Me Down", также записанная вживую и ранее выпущенная как B-сторона "Get Back", не вошла в альбом. Третий трек на альбоме представляет собой отредактированную версию оригинальной записи "Across the Universe" 1968 года, замедленную с D-natural до D-flat, которая репетировалась только в Твикенхэме и не была профессионально записана на многодорожечную ленту во время сессии в январе 1969 года.

Маккартни был глубоко недоволен отношением Спектора к некоторым песням, особенно к "The Long and Winding Road". Маккартни задумывал песню как простую фортепианную балладу, но Спектор дублировал ее в оркестровом и хоровом сопровождении. Маккартни безуспешно пытался остановить выпуск версии Спектора или, по крайней мере, изменить ее. Несмотря на критику, которую Спектор годами подвергал критике за то, как он обрабатывал материал, Леннон защищал его в своем интервью 21 января 1971 года Rolling Stone, сказав: «... ему дали самую дерьмовую нагрузку из всех. записал дерьмо, с отвратительным чувством к нему, когда-либо. И он кое-что из этого сделал. Он проделал большую работу ". Когда EMI проинформировал Мартина, что он не получит кредит на производство, потому что Спектор выпустил окончательную версию, он прокомментировал: «Я произвел оригинал, и что вы должны сделать, так это иметь кредит, в котором говорится:« Произведено Джорджем Мартином, а продюсировано Филом Спектором » ".

Критический прием

Ретроспективные профессиональные рейтинги
Обзорные оценки
ИсточникРейтинг
AllMusic 4,5 / 5 звезд
AV Club B−
Billboard 4/5 звезды
Chicago Sun-Times 2,5 / 4 звезды
Справочник по записям Кристгау A−
The Daily Telegraph 2/5 звезды
Энциклопедия популярной музыки 3/5 звезды
Pitchfork 9,1 / 10
Руководство по альбомам Rolling Stone 3/5 звезды
Sputnikmusic 4/5

Let It Be возглавили чарты альбомов как в Америке, так и в Великобритании, а сингл «Let It Be» и «The Long and Winding Road» также заняли первое место в США. Несмотря на коммерческий успех, по словам автора дневника Beatles Кейта Бадмана, «обзоры [были] нехорошими». Критик NME Алан Смит писал: «Если новый саундтрек Beatles станет их последним, то он останется в силе. как эпитафия для скряги, картонная надгробная плита, печальный и невзрачный конец музыкальной фьюжн, которая стерла и снова нарисовала лицо поп-музыки ». Смит добавил, что альбом демонстрирует «презрение к интеллекту сегодняшнего покупателя пластинок» и что Beatles «продали все принципы, которых они когда-либо придерживались». Рецензируя на Rolling Stone, Джон Мендельсон также критически относился к альбому, ссылаясь на приукрашивание продукции Спектора как на слабость: «В музыкальном плане, мальчики, вы прошли прослушивание. С точки зрения суждения чтобы избежать либо чрезмерного продюсирования, либо перекладывания судьбы вашего заявления о возвращении на самого печально известного из всех чрезмерных продюсеров, вы этого не сделали ».

Джон Габри из High Fidelity журнал посчитал альбом «не таким плохим, как фильм» и «положительно замечательным» по сравнению с недавними сольными релизами Маккартни и Старра. Габри восхищался «Let It Be», «Get Back» и «Two of Us», но высмеивал «Длинный извилистый путь» и «Через Вселенную», последнюю из которых он описал как «раздутую и самодовольную» - такая песня, которую мы привыкли ожидать от этих богатых, привилегированных подростков ". Задаваясь вопросом, останется ли раскол Beatles постоянным, Уильям Манн из The Times описал Let It Be как «не прорыв, если не считать преобладания неформальных, неотредактированных живых дублей; но определенно рекорд, доставляющий длительное удовольствие. Им еще не пришлось царапать ствол ». В своем обзоре для The Sunday Times, Дерек Джуэлл назвал альбом «последней волей и завещанием, начиная с мрачной похоронной упаковки и заканчивая самой музыкой, которая суммирует так много всего. кем были The Beatles как артисты - непревзойденно блестящими в своих лучших проявлениях, беззаботными и потакающими своим желаниям по меньшей мере ».

В ретроспективном обзоре Ричи Унтербергер из AllMusic охарактеризовал Let It Be как «единственный альбом Beatles, вызывающий негативные, даже враждебные отзывы», но посчитал, что он «в целом недооценен». Он выделяет «несколько хороших моментов из чистого хард-рока в 'I'm Got a Feeling ' и 'Dig a Pony '» и хвалит «Let It Be »,« Возвращайся »и« народный «Двое из нас », где Иоанн и Пол гармонируют вместе ». Let It Be занял 86 место в списке 500 величайших альбомов всех времен по версии Rolling Stone в 2003 году и 392 место в версии 2012 года. Он получил 890-е место в третьем издании «1000 лучших альбомов всех времен» (2000) Колина Ларкина (2000).

The Beatles получили премию Оскар. за лучшую оригинальную партитуру песни в 1970 году за песни из фильма.

История выпуска

Оригинальная упаковка Let It Be. Он содержал 160-страничный буклет с фотографиями и цитатами из фильма.

В начале 1976 года, когда истек срок контракта с EMI Beatles, последующие тиражи группы прекратили выпускать лейблы Apple, лейблы Capitol заменили их; Однако Let It Be вышла из печати в Америке на три года.

Список треков

Все треки написаны Ленноном-Маккартни, за исключением отмеченных случаев.
Первая сторона
ДолжностьАвтор (ы)Ведущий вокалДлина
1."Двое из нас "Маккартни с Ленноном3:36
2."Копай пони "Леннон3:54
3."Через Вселенную "Леннон3:48
4."I Me Mine "Джордж Харрисон Харрисон2:26
5."Dig It "Леннон, Маккартни, Харрисон, Ричард Старки Леннон0:50
6."Let It Be "Маккартни4:03
7."Мэгги Мэй "Традиционный. (Аранжировка: Леннон, Маккартни, Харрисон, Старки)Леннон с Маккартни0:40
Общая длина:19:17
Вторая сторона
НазваниеАвтор (ы)Ведущий вокалДлина
1."У меня есть чувство "Маккартни и Леннон3:37
2."One After 909 "Леннон с Маккартни2:54
3."Длинная извилистая дорога "МакК. артни3:38
4."For You Blue "ХаррисонХаррисон2:32
5."Назад "Маккартни3:09
Общая продолжительность:15:50

Персонал

The Beatles

Дополнительные музыканты

  • Ричард Энтони Хьюсон - струнные и медные аранжировки в песнях "I Me Mine" и "The Long and Winding Road"
  • John Barham - хоровые аранжировки в "Across the Universe »,« I Me Mine »и« Долгая и извилистая дорога »
  • Джордж Мартин - орган Хаммонда в« Across the Universe », шейкер в« Dig It », струна и медь аранжировки на "Let It Be", производство
  • Линда Маккартни - бэк-вокал на "Let It Be"
  • Билли Престон - электрическое пианино на "Dig a Pony", "I'm Got a Feeling »,« One After 909 »,« The Long and Winding Road »и« Get Back », орган Хаммонда в« Dig It »и« Let It Be »
  • Брайан Роджерс - аранжировки для струнных и духовых инструментов» Через Вселенную »

Производство

Чарты

Недельные чарты
Чарты (1970)Позиция
Австралийская диаграмма отчетов Kent Music 1
Канадская RPM Таблица альбомов 1
Голландская диаграмма мегакальбомов 1
Японская диаграмма Oricon LP 2
Норвежская VG-lista Таблица альбомов1
Таблица альбомов Швеции2
Таблица альбомов Великобритании 1
США Лучшие долгоиграющие пластинки Billboard 1
Таблица альбомов West German Media Control 3
Еженедельные чарты (переиздание 1987 г.)
Таблица (1987 г.)Позиция
Японский чарт альбомов8
UK Albums Chart50
Недельные чарты (переиздание 2009 г.)
Чарт (2009 г.)Позиция
Austrian Albums Chart52
Belgian Albums Chart (Flanders)37
Belgian Albums Chart (Wallonia) 64
Danish Albums Chart40
Таблица альбомов Финляндии34
Таблица альбомов Японии18
Таблица альбомов Мексики 30
Таблица альбомов Португалии 11
Испанский альбом ums Chart45
Swedish Albums Chart 24
Swiss Albums Chart 48
New Zealand Albums Chart 29
UK Albums Chart49
Годовые диаграммы
Диаграмма (1970)Позиция
Австралийская диаграмма альбомов 6
UK Albums Chart6
Поп-альбомы США 31
Таблица (1972)Позиция
Таблица японских альбомов8
Таблица (1973)Позиция
Таблица японских альбомов7
Десятилетние диаграммы
Диаграмма (1970 –79)Позиция
Таблица японских альбомов 7

Сертификация

РегионСертификацияСертифицированные подразделения / продажи
Аргентина (CAPIF )2 × Platinum120,000
Австралия (ARIA )Platinum70,000
Канада (Music Canada )3 × Platinum300000
Дания (IFPI Дания )Платина
Франция (SNEP )Золото100000
Италия (FIMI ). продажи с 2009 г.золото50,000
Новая Зеландия (RMNZ ). переиздание2 × Platinum30,000
Великобритания (BPI )Platinum300,000
США (RIAA )4 × Platinum4,000,000

продаж цифры основаны только на сертификации. данные о поставках основаны только на сертификации.

Сертификат BPI присуждается только для продаж с 1994 года.

Ссылки

Источники

  • Льюисон, Марк (1988). Сессии звукозаписи Beatles. Нью-Йорк: Harmony Books. ISBN 0-517-57066-1. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Льюисон, Марк (1996). Beatles Chronicle. Chancellor Press. ISBN 0-7607-0327-2. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • MacDonald, Ian (2007). Революция в голове. Chicago Review Press. ISBN 978-1-55652-733-3. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • «Величайшие альбомы RS 500 всех времен». Rolling Stone. 18 ноября 2003 г. Дата обращения 10 декабря 2007 г.
  • Швайгхардт, Рэй; Сулпи, Дуг (2007). Наркотики, Развод и скользящее изображение. Олритсвилл, Пенсильвания: 910. ISBN 978-0-9643869-8-3. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Спитц, Боб (2005). Битлз. Бэк-Бэй Букс. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Спайзер, Брюс (2003). Битлз на Apple Records. Новый Орлеан, Лос-Анджелес: 498 Productions. ISBN 0-9662649-4-0. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Sulpy, Дуг; Швайгардт, Рэй (1997). Get Back: Несанкционированная хроника бедствия Beatles "Let It Be". Нью-Йорк: Пресса Св. Мартина. ISBN 0-312-15534-4. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Фридхельм Ратьен: Возвращайтесь. Die Beatles в Твикенхэме, 2. – 14. Январь 1969. Südwesthörn: Edition ReJoyce 2018, ISBN 978-3-947261-08-6.
  • Фридхельм Ратхен: Let It Beatles im Apple- Studio, 21. – 31. января 1969. Südwesthörn: Edition ReJoyce 2019, ISBN 978-3-947261-09-3.

Внешние ссылки

Викицитатник содержит связанные цитаты кому: Let It Be (альбом Beatles)

Последняя правка сделана 2021-05-27 06:47:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте