Let It Be | ||||
---|---|---|---|---|
Студийный альбом by The Beatles | ||||
Выпущено | 8 мая 1970 г. (1970-05-08) | |||
Записано |
| |||
Место проведения | на крыше Apple Corps, Лондон | |||
Studio | Apple, EMI и Twickenham Film Studios, Лондон | |||
Жанр | Рок | |||
Длина | 35:10 | |||
Лейбл | Apple | |||
Продюсер | Фил Спектор | |||
The Beatles хронология | ||||
| ||||
The Beatles Североамериканская хронология | ||||
| ||||
Синглы из Let It Be | ||||
| ||||
Let It Be - двенадцатый и последний студийный альбом английского рока группа The Beatles. Он был выпущен 8 мая 1970 года, почти через месяц после распада группы, вместе с одноименным фильмом. Как и большинство предыдущих релизов группы, альбом возглавлял чарты многих стран, включая США и Великобританию. Однако критическая реакция была в целом неблагоприятной, и Let It Be стал считаться одним из самых противоречивых рок-альбомов в истории.
Репетиции начались в Twickenham Film Studios в январе 1969 года. часть запланированного документального фильма, показывающего возвращение Битлз к живым выступлениям. Пол Маккартни задумал проект как попытку вдохнуть новую жизнь в группу, вернувшись к более простым рок-н-ролльным конфигурациям. Записанные репетиции прошли под знаком дурного настроения, что привело к временному уходу Джорджа Харрисона из группы. В качестве условия его возвращения участники снова собрались в своей собственной Apple Studio с приглашенным клавишником Билли Престоном. В результате проекта был организован сингл для публики, который был импровизирован на крыше студии 30 января, из которого были взяты три трека альбома.
В апреле 1969 года Битлз выпустили сингл «Get Back », после которого инженер Глин Джонс предложил отвергнутые миксы альбома, названные затем Get Back, который были широко бутлегерными до выпуска. С тех пор проект лежал в подвешенном состоянии, поскольку они перешли к записи Abbey Road, выпущенной в сентябре того же года. К тому времени Джон Леннон покинул группу. В январе 1970 года оставшиеся Beatles закончили альбом, дополнив "Let It Be " и "I Me Mine ". Первый был выпущен как сингл в марте 1970 года и, как и все записи альбома на тот момент, был спродюсирован Джорджем Мартином..
Get Back был в конечном итоге собран под названием Let It Be американским продюсером Фил Спектор в начале 1970 года. Он опустил "Don't Let Me Down " (сторона B сингла "Get Back") и вместо этого включил дубль "" 1968 года. Через Вселенную ". Спектор также включил отрывки из студийной болтовни и применил оркестровые и хоровые наложения к четырем трекам. Дополнения обидели Маккартни, особенно в случае «Долгая и извилистая дорога ». В 2003 году он возглавил Let It Be... Naked, альтернативный микс Let It Be, который удаляет украшения Спектора.
К концу 1968 года, более чем через два года после The Beatles отказались от гастролей, Пол Маккартни очень хотел, чтобы группа снова выступила вживую. Остальные три Beatles отнеслись к предложениям Маккартни с меньшим энтузиазмом, поскольку они только что завершили пятимесячную работу над одноименным двойным альбомом группы (также известным как «Белый альбом»), и на сессиях произошли значительные успехи. ряд серьезных споров и натянутые отношения между группой. Джордж Харрисон в особенности был против идеи гастролей, поскольку изнурительные туры битломании.
Репетиции в Твикенхэме быстро превратились в то, что характеризовалось как «враждебная летаргия». По словам журналиста Майкла Хаусго из Daily Sketch, разногласия между Харрисоном и Ленноном переросли в насилие, поскольку они якобы наносили удары друг другу. Харрисон отрицал это в интервью для Daily Express от 16 января, заявив: «Никакой драки не было. Мы просто рассорились». После обеда Харрисон объявил, что «сейчас покидает группу», и сказал остальным: «Увидимся по клубам».
Через неделю группа согласилась с условиями Харрисона по возвращению в группу, которые включали отказ холодная и пещерная звуковая сцена в Твикенхэме. Сеансы возобновились 21 января, когда Beatles переехали в Apple Studio, в подвале своего здания Apple Corps по адресу 3 Savile Row в центре Лондона. В этот же день началась многодорожечная запись, которая продолжалась до 31 января.
Через несколько дней после окончания сессий в Apple Глин Джонс собрал для группы черновой микс ацетат из нескольких песен. Магнитофонная копия этого ацетата попала в Америку, где ее транслировали на радиостанциях в Буффало и Бостоне в сентябре 1969 года. В марте 1969 года Леннон и Маккартни позвонили Джонсу. Abbey Road и предложила ему полную свободу действий для компиляции альбома из записей Get Back.
Джонс зарезервировал время в Olympic Studios с 10 марта по 28 мая, чтобы микшировать альбом, и завершил финальную запись. мастер ленты 28 мая. Только один трек, «One After 909», был взят с концерта на крыше, а «I'm Got a Feeling» и «Dig a Pony» (тогда называвшиеся «All I Want Is You») были студийными записями. Джонс также отдавал предпочтение более ранним, грубым версиям "Two of Us" и "The Long and Winding Road" по сравнению с более отполированными выступлениями с финальной сессии 31 января (которые в конечном итоге были выбраны для альбома Let It Be). Он также включал джем под названием "Rocker", краткое исполнение The Drifters '"Save the Last Dance for Me ", "Don" Леннона. 't Let Me Down "и пятиминутное редактирование" Dig It ".
Get Back, версия первая, май 1969 г.:
№ | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | "Один после 909 " | |
2. | "Рокер" (Импровизация) | |
3. | "Спаси последний танец для меня " | |
4. | "Не подведи меня " | |
5. | "Копай пони " | |
6. | "Я получил Чувство " | |
7. | "Вернуться " |
№ | Название | Длина |
---|---|---|
1. | "Для тебя, Синий " | |
2. | "Тедди Бой " | |
3. | "Мы двое " | |
4. | "Мэгги Мэй " | |
5. | "Dig It " | |
6. | "Let It Be " | |
7. | "Долгая извилистая дорога " | |
8. | "Get Back (реприза) « |
На обложке предлагаемого альбома была фотография Beatles, сделанная Ангуса МакБина снято на внутренней лестнице в штаб-квартире EMI на Манчестер-сквер на Манчестер-сквер. Фотография была задумана как обновление обложки группы Please Please Me 1963 года и была особенно любима Ленноном. Дизайн и размещение текста аналогичным образом отражали обложку LP 1963 года.
15 декабря Битлз снова обратились к Джонсу с просьбой составить альбом, но на этот раз с инструкцией, что песни должны соответствовать тем, что включены в как пока неизданный фильм Get Back. С 15 декабря 1969 г. по 8 января 1970 г. были приготовлены новые миксы. В новом миксе Глина Джонса «Teddy Boy» не было, поскольку песня не появлялась в фильме. Он добавил "Across the Universe" (ремикс студийной версии 1968 года, поскольку репетиции января 1969 года не были должным образом записаны) и "I Me Mine", на котором только Харрисон, Маккартни и Выполнил Ринго Старр. "I Me Mine" была недавно записана 3 января 1970 года в том виде, в котором она появилась в фильме, но многодорожечной записи еще не было. The Beatles снова отвергли альбом.
Get Back, версия вторая, январь 1970:
№ | Название | Длина |
---|---|---|
1. | "Одна после 909 " | 3:03 |
2. | "Рокер" (Импровизация) | 0:34 |
3. | "Спаси для меня последний танец " | 0:20 |
4. | "Не подведи меня " | 4:40 |
5. | "Копай пони " | 4:04 |
6. | "Я чувствую " | 2:45 |
7. | "Возвращайся " | 3:14 |
8. | "Пусть будет " | 4:02 |
№ | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | "For You Blue " | 2:45 |
2. | "Двое из нас " | 3:26 |
3. | "Мэгги Мэй " | 0:37 |
4. | "Dig It " | 4:06 |
5. | "Длинная извилистая дорога " | 3:39 |
6. | "Я, моя, " | 1:45 |
7. | "Через Вселенная " | 3:27 |
8. | "Вернуться (повтор) " | 0:38 |
Некоторые песни из сессий записи были официально выпущены в версиях, отличных от версий на Альбом Let It Be. "Get Back" / "Don't Let Me Down" и "Let It Be" были выпущены как песни les в 1969 и 1970 годах соответственно. Семь треков были живыми выступлениями в соответствии с оригинальной концепцией альбома: «Я получил чувство», «Один после 909» и «Dig a Pony» с выступления на крыше, а «Two of Us», «Dig It», "Get Back" и "Maggie Mae" со студийных сессий. В отличие от первоначальной концепции, альбомные версии "For You Blue", "I Me Mine", "Let It Be" и "The Long and Winding Road" содержат функции редактирования, объединения и / или наложения. "Don't Let Me Down", также записанная вживую и ранее выпущенная как B-сторона "Get Back", не вошла в альбом. Третий трек на альбоме представляет собой отредактированную версию оригинальной записи "Across the Universe" 1968 года, замедленную с D-natural до D-flat, которая репетировалась только в Твикенхэме и не была профессионально записана на многодорожечную ленту во время сессии в январе 1969 года.
Маккартни был глубоко недоволен отношением Спектора к некоторым песням, особенно к "The Long and Winding Road". Маккартни задумывал песню как простую фортепианную балладу, но Спектор дублировал ее в оркестровом и хоровом сопровождении. Маккартни безуспешно пытался остановить выпуск версии Спектора или, по крайней мере, изменить ее. Несмотря на критику, которую Спектор годами подвергал критике за то, как он обрабатывал материал, Леннон защищал его в своем интервью 21 января 1971 года Rolling Stone, сказав: «... ему дали самую дерьмовую нагрузку из всех. записал дерьмо, с отвратительным чувством к нему, когда-либо. И он кое-что из этого сделал. Он проделал большую работу ". Когда EMI проинформировал Мартина, что он не получит кредит на производство, потому что Спектор выпустил окончательную версию, он прокомментировал: «Я произвел оригинал, и что вы должны сделать, так это иметь кредит, в котором говорится:« Произведено Джорджем Мартином, а продюсировано Филом Спектором » ".
Обзорные оценки | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
AllMusic | |
AV Club | B− |
Billboard | |
Chicago Sun-Times | |
Справочник по записям Кристгау | A− |
The Daily Telegraph | |
Энциклопедия популярной музыки | |
Pitchfork | 9,1 / 10 |
Руководство по альбомам Rolling Stone | |
Sputnikmusic | 4/5 |
Let It Be возглавили чарты альбомов как в Америке, так и в Великобритании, а сингл «Let It Be» и «The Long and Winding Road» также заняли первое место в США. Несмотря на коммерческий успех, по словам автора дневника Beatles Кейта Бадмана, «обзоры [были] нехорошими». Критик NME Алан Смит писал: «Если новый саундтрек Beatles станет их последним, то он останется в силе. как эпитафия для скряги, картонная надгробная плита, печальный и невзрачный конец музыкальной фьюжн, которая стерла и снова нарисовала лицо поп-музыки ». Смит добавил, что альбом демонстрирует «презрение к интеллекту сегодняшнего покупателя пластинок» и что Beatles «продали все принципы, которых они когда-либо придерживались». Рецензируя на Rolling Stone, Джон Мендельсон также критически относился к альбому, ссылаясь на приукрашивание продукции Спектора как на слабость: «В музыкальном плане, мальчики, вы прошли прослушивание. С точки зрения суждения чтобы избежать либо чрезмерного продюсирования, либо перекладывания судьбы вашего заявления о возвращении на самого печально известного из всех чрезмерных продюсеров, вы этого не сделали ».
Джон Габри из High Fidelity журнал посчитал альбом «не таким плохим, как фильм» и «положительно замечательным» по сравнению с недавними сольными релизами Маккартни и Старра. Габри восхищался «Let It Be», «Get Back» и «Two of Us», но высмеивал «Длинный извилистый путь» и «Через Вселенную», последнюю из которых он описал как «раздутую и самодовольную» - такая песня, которую мы привыкли ожидать от этих богатых, привилегированных подростков ". Задаваясь вопросом, останется ли раскол Beatles постоянным, Уильям Манн из The Times описал Let It Be как «не прорыв, если не считать преобладания неформальных, неотредактированных живых дублей; но определенно рекорд, доставляющий длительное удовольствие. Им еще не пришлось царапать ствол ». В своем обзоре для The Sunday Times, Дерек Джуэлл назвал альбом «последней волей и завещанием, начиная с мрачной похоронной упаковки и заканчивая самой музыкой, которая суммирует так много всего. кем были The Beatles как артисты - непревзойденно блестящими в своих лучших проявлениях, беззаботными и потакающими своим желаниям по меньшей мере ».
В ретроспективном обзоре Ричи Унтербергер из AllMusic охарактеризовал Let It Be как «единственный альбом Beatles, вызывающий негативные, даже враждебные отзывы», но посчитал, что он «в целом недооценен». Он выделяет «несколько хороших моментов из чистого хард-рока в 'I'm Got a Feeling ' и 'Dig a Pony '» и хвалит «Let It Be »,« Возвращайся »и« народный «Двое из нас », где Иоанн и Пол гармонируют вместе ». Let It Be занял 86 место в списке 500 величайших альбомов всех времен по версии Rolling Stone в 2003 году и 392 место в версии 2012 года. Он получил 890-е место в третьем издании «1000 лучших альбомов всех времен» (2000) Колина Ларкина (2000).
The Beatles получили премию Оскар. за лучшую оригинальную партитуру песни в 1970 году за песни из фильма.
В начале 1976 года, когда истек срок контракта с EMI Beatles, последующие тиражи группы прекратили выпускать лейблы Apple, лейблы Capitol заменили их; Однако Let It Be вышла из печати в Америке на три года.
Все треки написаны Ленноном-Маккартни, за исключением отмеченных случаев.
|
The Beatles
Дополнительные музыканты
Производство
Чарты (1970) | Позиция |
---|---|
Австралийская диаграмма отчетов Kent Music | 1 |
Канадская RPM Таблица альбомов | 1 |
Голландская диаграмма мегакальбомов | 1 |
Японская диаграмма Oricon LP | 2 |
Норвежская VG-lista Таблица альбомов | 1 |
Таблица альбомов Швеции | 2 |
Таблица альбомов Великобритании | 1 |
США Лучшие долгоиграющие пластинки Billboard | 1 |
Таблица альбомов West German Media Control | 3 |
Таблица (1987 г.) | Позиция |
---|---|
Японский чарт альбомов | 8 |
UK Albums Chart | 50 |
Чарт (2009 г.) | Позиция |
---|---|
Austrian Albums Chart | 52 |
Belgian Albums Chart (Flanders) | 37 |
Belgian Albums Chart (Wallonia) | 64 |
Danish Albums Chart | 40 |
Таблица альбомов Финляндии | 34 |
Таблица альбомов Японии | 18 |
Таблица альбомов Мексики | 30 |
Таблица альбомов Португалии | 11 |
Испанский альбом ums Chart | 45 |
Swedish Albums Chart | 24 |
Swiss Albums Chart | 48 |
New Zealand Albums Chart | 29 |
UK Albums Chart | 49 |
Сертификация
Сертификат BPI присуждается только для продаж с 1994 года. |
Источники
Викицитатник содержит связанные цитаты кому: Let It Be (альбом Beatles) |