Жизнь в материальном мире

редактировать

Студийный альбом 1973 года Джорджа Харрисона
Жизнь в материальном мире
Обложка альбома LITMW (чистая).jpg
Студийный альбом автора Джордж Харрисон
Дата выхода30 мая 1973 г.
Записьоктябрь 1972 г. - март 1973 г.; Февраль 1971 года
СтудияApple, Лондон; FPSHOT, Оксфордшир; Abbey Road, Лондон
Жанр
Длина43:55
Этикетка Apple
Продюсер Джордж Харрисон. с Филом Спектором на тему «Попробуй, купи "
Джордж Харрисон хронология
Концерт для Бангладеш. (1971)Жизнь в материальный мир . (1973)Темная лошадка. (1974)
Синглы из фильма «Жизнь в материальном мире»
  1. "Дай мне любовь (Дай мне мир на Earth) ". Дата выпуска: 7 мая 1973 г. (США); 25 мая 1973 года (Великобритания)

Living in the Material World - четвертый студийный альбом английского музыканта Джорджа Харрисона, выпущенный в 1973 году на Apple Records. Будучи продолжением признанного критиками All Things Must Pass 1970-х годов и его новаторского благотворительного проекта The Concert for Bangladesh, он стал одним из самых долгожданных релизов того года. Альбом был сертифицирован золотым Ассоциацией звукозаписывающей индустрии Америки через два дня после выпуска, на пути к тому, чтобы стать вторым альбомом Харрисона номер 1 в США и спродюсировал международный хит " Дай мне любовь (Дай мне мир на Земле) ". Он также возглавил чарты альбомов в Канаде и Австралии и занял 2-е место в Великобритании.

"Жизнь в материальном мире" отличается бескомпромиссным лирическим содержанием своих песен, отражающим борьбу Харрисона за духовное просветление против его статуса суперзвезды, а также тем, что многие комментаторы считают лучшей гитарой и вокалом. выступления его карьеры. В отличие от All Things Must Pass, Харрисон сократил производство материального мира, используя основную группу музыкантов, состоящую из Ники Хопкинса, Гэри Райт, Клауса Вурмана и Джим Келтнер. Ринго Старр, Джон Бархам и индийский классический музыкант Закир Хуссейн были среди других авторов альбома.

После выпуска Rolling Stone описал его как «поп-классику», произведение, которое «стоит особняком, как Символ веры, чудесное в своем сиянии». Большинство современных рецензентов считают «Жизнь в материальном мире» достойным преемником книги «Все должно пройти», даже если она неизбежно отстает от грандиозного опуса Харрисона. Автор Саймон Ленг называет альбом "забытым блокбастером", представляющим "конец эпохи, последнее предложение The Beatles 'Лондонской эры". EMI переиздали альбом в 2006 г., в обновленной форме с бонус-треками, и выпустил роскошное издание CD / DVD, которое включало видеоклипы из четырех песен.

Содержание
  • 1 Фон
  • 2 Песни
  • 3 Производство
    • 3.1 Запись
    • 3.2 Наложение и микширование
  • 4 Обложка альбома
  • 5 Версия
  • 6 Критический прием
    • 6.1 Современные обзоры
    • 6.2 Ретроспективная оценка
    • 6.3 Оценка 2014 года и наследие
  • 7 Переиздание
    • 7.1 2006
    • 7.2 2014
  • 8 Трек-лист
    • 8.1 Исходный выпуск
    • 8.2 2006 remaster
    • 8.3 2014 remaster
  • 9 Персонал
  • 10 Графики
    • 10.1 Недельные графики
    • 10.2 Годовые графики
  • 11 Сертификаты
  • 12 Примечания
  • 13 Ссылки
  • 14 Источники
  • 15 Внешние ссылки
Предыстория
Мне было бы все равно, если бы никто никогда не услышал обо мне снова. Я просто хочу играть, записывать записи и работать над музыкальными идеями.

- Харрисон на Record Mirror в апреле 1972 года, когда он был вдали от общественности после концерта для Бангладеш

Проект гуманитарной помощи Джорджа Харрисона 1971-72 гг. новой нации Бангладеш оставил его международным героем, но также измучил и разочаровал его усилия по обеспечению этого собранные деньги поступят к нуждающимся. Вместо того, чтобы записать продолжение знаменитого тройного альбома 1970 года All Things Must Pass, Харрисон приостановил сольную карьеру более чем на год после двух концертов Concert for Bangladesh, проходивших в Мэдисоне. Сквер Гарден, Нью-Йорк, август 1971 года. В интервью журналу Disc and Music Echo в декабре того же года пианист Ники Хопкинс рассказал о том, что только что посетил Нью-Йорк. сессий для сингла Джона Леннона «Happy Xmas (War Is Over) », где Харрисон сыграл им «около двух или трех часов» новых песен, добавив: «Они были действительно невероятными ". Хопкинс предположил, что работа над следующим сольным альбомом Харрисона должна была начаться в январе или феврале в его новой домашней студии в Friar Park, но любой такой план был отменен приверженностью Харрисона проекту помощи Бангладеш. Хотя в течение последних нескольких месяцев 1971 года он нашел время для продюсирования синглов для Ринго Старра и Apple Records протеже Лон и Деррек Ван Итон, а также для продвижения Рави Шанкар документальный фильм Рага, следующий проект Харрисона в роли музыкального продюсера появился только в августе 1972 года, когда Силла Блэк записала его композицию «When Every Song Is Sung ".

В течение этого периода преданность Харрисона индуистской духовности - особенно сознанию Кришны через его дружбу с А.Ч. Бхактиведантой Свами Прабхупадой - достигла новых высот Как признал Харрисон, его приверженность своему духовному пути не обязательно была последовательной. Его жена, Патти Бойд, и их друг Крис О'Делл пошутили, что трудно сказать, погружался ли он в свою жизнь. -представляет джапа-йога мешок для молитв или «мешок колы ». Эта двойственность была отмечена биографами Харрисона Саймоном Ленгом и Аланом Клейсоном : с одной стороны Харрисон заработал себе прозвище «Его лекторство» во время продолжительных периодов пылкой преданности; с другой, он участвовал в непристойных лондонских сессиях для подобных одноимённому сольному альбому Бобби Киза и тому, что Ленг называет «совершенно противным» Гарри Нильссона, «You» re Breakin 'My Heart ", оба записаны в первой половине 1972 года. Точно так же страсть Харрисона к высокопроизводительным автомобилям привела к тому, что он потерял свои водительские права во второй раз за год после того, как разбился Mercedes выехал на кольцевую развязку со скоростью 90 миль в час, 28 февраля, с Бойдом на пассажирском сиденье.

В августе 1972 года, с концертом для Бангладеш документальный фильм, наконец, был выпущен во всем мире, Харрисон в одиночестве отправился на каникулы в Европу, во время которых он повторял мантру Харе Кришна без перерыва в течение целого дня, как он позже утверждал. Религиозный академик Джошуа Грин, преданный Харе Кришна, описал эту поездку как «подготовку» Харрисона к записи альбома «Жизнь в материальном мире».

Песни

Скорее, чем пересмотреть композиции, оставшиеся от сессий All Things Must Pass, материал Харрисона для «Жизни в материальном мире» был взят из периода 1971–72 годов, за исключением «Попробуй, купи », который он написал в 1970 году и записаны с бывшим Ронеттом Ронни Спектор в феврале 1971 года. Песни отражают его духовную преданность - в случае «Господь любит того (который любит Господа)) »,« Жизнь в материальном мире »,« Подари мне любовь (Дай мне мир на Земле) »и« Попробуй, купи », а также его чувства до и после благотворительных концертов в Бангладеш, с «Мисс О'Делл » и «День, когда мир становится вокруг» ".

Учение Свами Прабхупады, основатель движения Харе Кришна, влияние включил некоторые песни Харрисона в альбом.

И «Господь любит Единого», и заглавная песня альбома были непосредственно вдохновлены учением Прабхупады. Грин пишет о Харрисоне, который адаптирует отрывок из Бхагавад-гиты к текстам песни «Жизнь в материальном мире», и добавляет: «В некоторых песнях духовные концепции были преобразованы в фразы, настолько элегантные, что они напоминали ведические сутры. : короткие коды, содержащие объемные значения ". В "Give Me Love" Харрисон смешал индуистский бхаджан стиль (или религиозную песню) с западной евангельской музыкой, повторив формулу своего международного хита 1970–71 годов «My Сладкий Господь ". В своей автобиографии 1980 года I Me Mine он описывает эту песню как «молитву и личное высказывание между мной, Господом, и тем, кому она нравится».

Тогда как Кришна Харрисона Богослужения на All Things Must Pass были воодушевляющими празднованиями веры, его последние композиции выдавали более суровый характер, отчасти благодаря опыту в Бангладеш. Его музыкальный аранжировщик, Джон Бархэм, позже предположил, что причиной мог быть духовный «кризис»; другие наблюдатели указывали на неудачный брак Харрисона с Бойдом. Ленг пишет о своем настроении в то время: «в то время как Джордж Харрисон был полон музыкальной уверенности,« Жизнь в материальном мире »нашла его примерно в том же месте, что и Джон Леннон, когда писал« » - потрясенный порывом ошеломляющего успеха и отчаянно гадающий, где он его оставил ».

Может быть, All Things Must Pass и лучше, но эти песни [на Living in the Material World] невероятны... Вы можете услышать из пластинки, что он цель была; у него определенно было сообщение, которое он хотел передать.

Клаус Вурманн, 2003

Другие темы песен обращались к наследию Битлз, либо прямо ссылаясь на историю группы - в в случае «Жизнь в материальном мире» и «Судите меня, судитесь с вами, Блюз » - или в заявленном желании Харрисона жить в настоящем, свободном от своей прежней личности, в случае «Свет, озаривший мир "," Кто видит его "и" Будь здесь сейчас ". Лирика "Who Can See It" отражает разочарование Харрисона своим предыдущим младшим статусом по отношению к бывшим товарищам по группе Леннону и Полу Маккартни, а "Sue Me, Sue You Blues" - это его комментарий к статье Маккартни 1971 года Иск Высокого суда о роспуске группы как юридического лица. В соответствии с учением Прабхупады, все подобные стремления к славе, богатству или положению ничего не значили в мировоззрении Харрисона 1972 года. Автор Гэри Тиллери так пишет о лирическом содержании Материального Мира: «Альбом выражает его впечатления от мирского и духовного мира и важность игнорирования соблазнов повседневного мира и сохранения сосредоточенности на вечных истинах». Даже в, казалось бы, обычных песнях о любви, таких как «That Is All » и «Don't Let Me Wait Too Long », Харрисон, похоже, обращался к своему божеству так же сильно, как и к любому партнеру-человеку.. В музыкальном плане последняя композиция отражает влияние авторов песен Brill Building начала 1960-х годов, в то время как Харрисон поет о любви, "как будто она пришла свыше".

Харрисон пожертвовал свои авторские права на девять из одиннадцати песен с альбома Living in the Material World вместе с неальбомом B-side "Miss O'Dell" его благотворительному фонду материального мира. Последняя инициатива была создана в ответ на налоговые проблемы, которые препятствовали его усилиям по оказанию помощи бангладешским беженцам, и обеспечивала бессрочный поток доходов за счет постоянных гонораров за публикацию для распределения в благотворительные организации по его выбору..

Производство
Фила там никогда не было... Я шел по крыше The Inn on the Park [отель] в Лондоне и залезал в его окно, крича: «Давай! Мы должны делать запись ". … [Затем] он выпил восемнадцать вишневых бренди, прежде чем отправиться в студию.

- Харрисон обсуждает раннее участие Фила Спектора в альбоме

После концерта Wall of Sound Производство All Things Must Pass, Харрисон хотел на этот раз более сдержанного звука, чтобы «освободить» песни, как он позже выразился. Он намеревался стать со-продюсером Филом Спектором, как и раньше, хотя неустойчивое поведение последнего и употребление алкоголя гарантировали, что после начала сеансов в октябре 1972 года Харрисон был единственным продюсером проекта. Однако Спектор получил признание за "Попробуй, купи немного", поскольку Харрисон использовал ту же запись 1971 года с участием таких музыкантов, как Леон Рассел, Джим Гордон, Пит Хэм и Barham, которые они сделали для заброшенного сольного альбома Ронни Спектора .

. Дата выхода была запланирована на январь или февраль 1973 года, а название альбома, по слухам, было «Свет, который осветил мир». В течение месяца название было объявлено как The Magic Is Here Again, с ошибочным сообщением в журнале Rolling Stone, в котором утверждалось, что Эрик Клэптон был со-продюсером и что альбом был назначен на релиз состоялся 20 декабря 1972 года.

Запись

В другом контрасте со своим тройным альбомом 1970 года Харрисон нанял небольшую группу музыкантов, чтобы поддержать его на «Жизнь в материальном мире». Гэри Райт, который разделял духовные заботы Харрисона, и Клаус Вурман вернулся, соответственно, на клавишных и бас-гитаре, а Джон Бархэм снова обеспечил оркестровые аранжировки. К ним присоединились Джим Келтнер, который произвел впечатление на концертах в Бангладеш 1971 года, и Ники Хопкинс, чья музыкальная связь с Харрисоном восходит к синглу 1968 Джеки Ломакс "Sour Молочное море ". Ринго Старр также внес свой вклад в альбом, когда это позволяла его растущая карьера в кино, и Джим Хорн, другой музыкант из группы «Концерт для Бангладеш», поставлял валторны и флейты. Инженером звукозаписи был Фил Макдональд, который работал в той же роли на All Things Must Pass.

Apple Studios, где Харрисон записал отрывок из "Living in the Material World"

Все ритм и ведущие Партии гитары исполнял только Харрисон - бывший битл впервые вышел из «надвигающейся тени» Клэптона, отметил Ленг. Большинство основных треков было записано с Харрисоном на акустической гитаре; только "Living in the Material World", "Who Can See It" и "That Is All" содержали электрические ритмические партии, а в последних двух песнях использовалось то же звучание Leslie, которое можно найти на большей части Beatles 'Abbey Road (1969). Хэм и его Badfinger товарищ по группе Том Эванс увеличили состав 4 и 11 октября, хотя их игра не вошла в выпущенный альбом.

По словам Вурмана, сеансы частично проходили в Apple Studios в Лондоне, но в основном в домашней студии Харрисона FPSHOT. Apple Studios вместе со своим адресом Сэвил-Роу, Лондон W1 получила выдающееся признание на обложке альбома «Жизнь в материальном мире», что является еще одним признаком того, что Харрисон поддерживает Beatles- собственное записывающее оборудование. По выходным в эти осенние месяцы Хопкинс записал свой собственный сольный альбом The Tin Man Was a Dreamer (1973) в Apple при участии Харрисона, Вурмана и Хорна. Ворманн описал настроение на сессиях Friar Park как «интимное, тихое, дружелюбное» и резко контрастировало с сессиями, которые он, Харрисон и Хопкинс посещали в доме Леннона в 1971 году для альбома Imagine. Келтнер вспоминает, что Харрисон был сосредоточен и был «на пике своего физического развития» на протяжении всей записи «Живя в материальном мире», бросил курить и стал использовать индуистские четки.

Сессии продолжались до конца ноября. когда Хопкинс уехал на Ямайку, чтобы работать над новым альбомом Rolling Stones '. В этот период Харрисон стал сопродюсером нового концертного альбома Шанкара и Али Акбара Кхана для январского релиза на Apple Records, высоко оцененного In Concert 1972.

Overdubbing and Mixing

После посещения Боба Дилана и его жены Сары в парке Фрайар, Харрисон возобновил работу над альбомом в январе 1973 года в Apple. "Sue Me, Sue You Blues", которую он первоначально дал Джесси Эд Дэвису для записи в 1971 году, была записана в этот момент. Тема зала суда в тексте песен приобрела новую актуальность в начале 1973 года, когда он, Леннон и Старр стремились разорвать все юридические связи с менеджером Алленом Кляйном, который был основной причиной более раннего судебного разбирательства Маккартни.

В течение оставшейся части января и по февраль были выполнены обширные наложения на основные треки альбома, включая вокал, перкуссию, партии слайд-гитары Харрисона и работы Хорна. «Жизнь в материальном мире» привлекла к себе внимание на этой последней стадии создания альбома, к которому были добавлены ситар, флейта и табла Закира Хуссейна заполните два раздела песни "духовное небо". Результирующий контраст между основной, западной рок-частью и индийской восьмеркой подчеркивал борьбу Харрисона между соблазнами физического мира и его духовными целями. индийские инструменты, наложенные на этот трек, и "Be Here Now" также ознаменовали редкое возвращение в этот жанр для Харрисона, вспомнив его работу с Beatles в 1966–68 и его первый сольный альбом Wonderwall Музыка (1968).

Оркестр и хор Бархэма были последними записями, которые должны были быть записаны в «День, когда мир становится кругом», «Кто может это увидеть» и «Это все», в начале марта. Когда работа над альбомом была завершена, Харрисон вылетел в Лос-Анджелес на деловые встречи, связанные с Beatles, и начал работу над соответствующими альбомами Шанкара и Старра, Shankar Family Friends (1974) и Ринго (1973).

Обложка альбома
Лирическая вставка обложки для альбома, взятая из Бхагавад Гиты как она есть

Как он это сделал с All Things Must Pass и The Concert for Bangladesh, Харрисон доверил оформление альбома Тому Уилксу и новому деловому партнеру последнего Крейгу Бауну. разворот и вкладыши для лирических вставок для Living in the Material World вызвали много комментариев во время релиза, Стивен Холден из Rolling Stone описал альбом как «красиво упакованный с символическим отпечатанные вручную обложки и посвящение «Вся слава Шри Кришне» », а автор Николас Шаффнер также восхищался« цветными изображениями индуистских писаний »в виде картина из изданного Прабхупадой издания Бхагавад Гиты. На этой картине изображен Кришна с Арджуной, легендарным лучником и воином, в колеснице, воспроизведенной на листе лирической вставки (на обратной стороне которого был красный символ Ом с желтой окантовкой)., которого тянет заколдованный семиглавый конь Уччайхшравас. Когда альбом достиг пика глэма или глиттер-рок-музыкальной тенденции, Клейсон пишет об этом образе: «Британский подросток, возможно, все еще выкопал снаряжение, которое носил Кришна в его колеснице… Андрогинный в вышитом бисером кафтане, украшенная драгоценными камнями феска и павлинье перо, поразительно красивая, Верховная Личность Бога мало чем отличалась от некоторых из нового поколения театральных британских чартбастеров ».

Для поразительного изображения на обложке альбома Уилкс использовал Кирлиан фотография руки Харрисона, держащего индусский медальон. Фотография была сделана в отделении парапсихологии UCLA, как и снимок, использованный на задней обложке, где Харрисон вместо этого держит три монеты США : пара четверти и серебряный доллар.

На внутренней левой панели разворота напротив продюсеров альбома были изображены Харрисон и его коллеги-музыканты - Старр, Хорн, Воорман, Хопкинс, Келтнер и Райт - за длинным столом, уставленным едой. и вино. Преднамеренная пародия на фильм да Винчи Тайная вечеря, этот снимок был сделан в Калифорнии в имитирующем Тюдор доме развлечений адвоката Эйба Сомера. гламурный фотограф Кен Маркус. Как и в случае с монетами США на задней обложке, различные детали на фотографии представляют то, что Харрисон назвал «грубыми» аспектами жизни в материальном мире. Клейсон размышлял о символике и скрытых сообщениях на фотографии: была ли медсестра с детской коляской, установленной сзади и слева от стола, ссылкой на неспособность Бойда зачать ребенка; и пустое далекое инвалидное кресло в память о покойной матери Харрисона. Теолог Дейл Эллисон наблюдает за антикатолическими настроениями на этой внутренней фотографии, продолжающей от лирики Харрисона к его песне 1970 года "Awaiting on You All ". Харрисон одет как священник, весь в черном, одетый в Old West шестизарядный - «удар по предполагаемому материализму и насилию римской церкви», пишет Эллисон. 229>

На задней обложке, под рисунком из вторых рук, текст содержит подробную информацию о вымышленном фан-клубе Джима Келтнера, информацию о котором можно было получить, отправив «раздетого слона с маркой» - для: конверт с обратным адресом - на почтовый адрес Лос-Анджелеса. Эта деталь была нежной благодарностью популярному барабанщику (Старр повторит этот жест в своем альбоме позже в том же году), а также беззаботной попыткой использовать символы «крылья», подобные тем, что в Логотип Wings '- у Маккартни, который недавно основал фан-клуб для своей новой группы.

Выпуск
Торговая реклама ведущего сингла альбома, май 1973 г.

Из-за продолжительного периода записи «Жизнь в материальном мире» была выпущена в конце загруженного графика выпуска Apple, причем апрель и май 1973 г. уже были выделены для сборников «Битлз» 1962 г. –1966 и 1967–1970 и для второго альбома Paul McCartney Wings, Red Rose Speedway. Шаффнер записал в своей книге «Битлз навсегда»: «Какое-то время... чарты альбомов напоминали золотой век битломании ». До долгожданного релиза Харрисона был акустический сингл "Give Me Love (Дай мне мир на Земле)", который стал его вторым хитом номер 1 в Соединенных Штатах. Это сопровождалось рекламным щитом и рекламной кампанией в печати, включая трехпанельный плакат, объединяющий переднюю и заднюю обложки альбома, и рекламную фотографию Apple, на которой запечатлен Харрисон, теперь без густой бороды, знакомой по концерту All Things Must Pass для Бангладеш эры, с протянутой рукой, как на обложке альбома Уилкса.

«Жизнь в материальном мире» был выпущен 30 мая 1973 года в Америке (номер в каталоге Apple SMAS 3410) и 22 июня в Великобритании (как Apple PAS 10006). Он сразу же имел коммерческий успех, войдя в чарт Billboard Top LPs Tape на 11-е место и на 1-е место на второй неделе, 23 июня, понизив тем самым альбом Wings. Material World провел пять недель на вершине хит-парадов США, будучи награжденным золотым диском от RIAA, продано более 500 000 копий в течение двух дней после выпуска. В Великобритании альбом занял 2-е место, уступив место саундтреку к фильму Старра That'll Be the Day. Несмотря на изначально высокие продажи, его последующий успех был ограничен тем, что Ленг назвал «аномальным» решением отменить выпуск второго американского сингла «Don't Let Me Wait Too Long».

With Living в материальном мире Харрисон во второй раз удвоился Billboard, когда "Give Me Love" занял первое место во время пребывания альбома под номером 1 - единственный из его бывших товарищей по группе, который сделал это даже когда-то был Маккартни, с недавних "Моя любовь " и Red Rose Speedway. Харрисон не занимался продвижением «Материального мира»; «предварительно записанные ленты» были выпущены на BBC Radio 1 и неоднократно транслировались в шоу Radio One Club, но его единственным публичным выступлением в Великобритании было сопровождение Прабхупады во время религиозной процессии в центре Лондона 8 июля.. По словам автора Билла Гарри, альбом был продан тиражом более 3 миллионов копий по всему миру.

Критический прием

Современные обзоры

Ленг описывает «Жизнь в материальном мире» как «один из самые долгожданные диски десятилетия »и его открытие« крупным событием ». Среди ожидающих себя музыкальных критиков Стивен Холден начал свой весьма благоприятный обзор в Rolling Stone словами «Наконец-то он здесь», а затем назвал новый альбом Харрисона «классикой поп-музыки» и «глубоко соблазнительной записью». «К счастью, альбом - это не просто коммерческое мероприятие, - писал он, - это самая краткая, универсально задуманная работа бывшего Beatle со времен Джона Леннона / Plastic Ono Band ». Журнал Billboard отметил две темы, которые можно найти в альбоме - «Битлз и их мешанина» против «духовного подшерстка» - и охарактеризовал вокал Харрисона как «первоклассный».

Жизнь в материальном мире глубоко соблазнительна. запись. Восторженная самоотдача Харрисона настолько полно пронизывает его музыкальность, что альбом стоит особняком как символ веры, чудесный в своем сиянии.

Стивен Холден в Rolling Stone, июнь 1973

Две недели вперед На дату выхода в Великобритании Melody Maker опубликовал полностраничный «эксклюзивный превью» Material World своего корреспондента в Нью-Йорке Майкла Уоттса. Последний писал, что «наиболее поразительно непосредственное впечатление, оставленное альбомом», касалось его текстов, которые, хотя и были «торжественными и благочестивыми» временами, были «более интересными» тематически, чем те, что на All Things Must Pass, так что материальный мир был » столь же личный, по-своему, как и все, что сделал Леннон ». Описывая упрощенную постановку как «хорошее артистическое суждение с учетом характера текстов», Уоттс пришел к выводу: «Раньше Харрисон всегда поражал меня как писатель классных поп-песен; теперь он выступает как нечто большее, чем просто писатель. артист. Теперь он честен ».

Хотя Холден полагал, что из всех четырех Битлз Харрисон унаследовал« самое драгоценное »наследие, а именно« духовную ауру, которую накопила группа, начиная с Белый альбом »- другие рецензенты возражали против откровенной религиозности Жизни в материальном мире. Это было особенно верно в Великобритании, где к лету 1973 года автор Боб Воффинден позже писал: «Мыльный пузырь Битла, несомненно, лопнул», и для каждого из бывших товарищей по группе его индивидуальный «пьедестал» теперь был «обнаженным»., а не в удобном месте ".

Это также потрясающе неоригинальное и - по крайней мере в лирике - напыщенное, повторяющееся и настолько чертовски святое, что я мог кричать.

Тони Тайлер, рецензируя альбом для NME

В NME Тони Тайлер начал свой обзор с заявления, что он долгое время боготворил Харрисона как «лучший упакованный объект со времен замороженной пиццы», но он изменил свое мнение. мнение резко возросло в последние годы; После «ужасного, вызывающего тоску» Все должно пройти, продолжал Тайлер, «недостойность моих еретических мыслей поразила меня во время концертов в Бангладеш». Тайлер отклонил «Материальный мир» с описанием: «[Он] приятный, компетентный, неопределенно скучный и безобидный. Он также потрясающе неоригинален и - по крайней мере в лирике - напыщенный, повторяющийся и настолько чертовски свят, что я могу кричать». Рецензент заключил: «Я не сомневаюсь, что все это будет продаваться как горячие трактаты, и что Джордж пожертвует всю прибыль голодающим бенгальцам и заставит меня почувствовать себя циничной пяткой, которой я, несомненно, являюсь». Роберт Кристгау был также не впечатлен в Creem, поставив пластинке оценку "C" и написав, что "Харрисон поет так, как будто он делает впечатления от ситара". В своей книге 1975 года The Beatles: An Illustrated Record Тайлер и соавтор Рой Карр сетовали на то, что Харрисон «назидательно навязывает священные мемуары невинным коллекционерам пластинок», и объявил духовную тему альбома «почти так же оскорбительна по своему», как политический радикализм Леннона и Йоко Оно в Some Time in New York City (1972).

Они чувствуют угрозу, когда вы говорите о том, что не просто "би-боп-а-лула". И если вы произносите слова «Бог» или «Господь», у некоторых людей волосы завиваются.

- Харрисон на Melody Maker в сентябре 1971 года, не допуская критики его текстов в «Материальном мире»

Согласно новозеландскому музыкальному критику Грэму Риду, современный австралийский обзор отметил религиозность альбома: «Часто музыка является более правдивым проводником смысла текста, чем сами слова. Харрисон не прекрасный словес, но он великолепный музыкант. Все течет, все переплетается. Его мелодии настолько превосходны, что они заботятся обо всем… »Как и Холден, Николас Шаффнер одобрил жест певца, который пожертвовал свои гонорары за публикацию Благотворительному фонду« Материальный мир »и высоко оценил "изысканную музыкальную основу альбома". Хотя «трансцендентная догма» не всегда приходилась ему по вкусу, Шаффнер признавал, что в «Жизни в материальном мире» Харрисон «изобрел роскошный рок-ритуал, призванный превратить стереооборудование его фанатов в храм».

Помимо лирических тем альбома, его продюсирование и музыкальность получили широкую поддержку, Шаффнер отметил: «Конечно, у Фила Спектора никогда не было более внимательного ученика». Карр и Тайлер похвалили «великолепные и совершенные брейки слайд-гитары» Харрисона и соло на «Дай мне любовь», «Господь любит единственного», «Свет, озаривший мир» и «Жизнь в материальном мире». каждый был признан образцовым и одним из лучших в карьере Харрисона. В своей книге «The Beatles Apart» (1981) Воффинден писал: «Те, кто придирчиво относились к текстам песен или к самому Харрисону, упустили большую часть музыки, большая часть которой была исключительно хороша». Воффинден охарактеризовал альбом как «очень хороший», «единственная ошибка» Харрисона заключалась в том, что он так долго ждал, прежде чем продолжить свои успехи в 1970–71 годах.

Ретроспективная оценка

Профессиональные рейтинги
Оценки по отзывам
ИсточникРейтинг
AllMusic 4/5 звезд
Blender 4/5 звезд
Classic Rock 8/10
Mojo 3/5 звезд
The Music Box4/5 звезд
MusicHound Rock 3.5 / 5
Music Story 3,5 / 5 звезд
PopMatters 6/10 звезд
Руководство по альбомам Rolling Stone 3,5 / 5 звезд

За десятилетия, прошедшие после выхода, Living in the Material World приобрела репутацию "забытого блокбастера" - термин, используемый Саймоном Ленга, и его поддерживают такие комментаторы, как Роберт Родригес и Брюс Эдер из AllMusic. Последний описывает альбом Харрисона 1973 года как «недооцененный второстепенный шедевр», который «представляет [его] его сольную игру и написание песен на пике популярности». Джон Метцгер из The Music Box называет Material World «самым недооцененным и недооцененным альбомом в карьере [Харрисона]», добавляя, что он «объединяется вокруг своих песен… и дзен-подобной красоты, которая исходит от гимнов Харрисона к высшему. сила неизбежно становится неуловимой ».

В 2002 году в журнале Rolling Stone Грег Кот нашел альбом« ужасно монохромным »по сравнению с его предшественником и PopMatters ' Зет Ланди, он страдает от «более анонимного трактата» рядом с «значимостью кафедрального уровня» из «Все должно пройти». Рассматривая сольную карьеру Харрисона для журнала Goldmine в 2002 году, Дэйв Томпсон счел альбом 1973 года равным All Things Must Pass, рассуждая: «Хотя история настаивает, что Жизнь в материальном мире не мог не быть затмеваемым его гигантским предком, с двумя альбомами в проигрывателе компакт-дисков и функцией «перемешивания», смешивающей их, трудно выбирать любимых ».

В своем обзоре Обновленный релиз 2006 года для журнала Q Том Дойл похвалил баллады альбома, такие как «Свет, который осветил мир» и «Будь здесь сейчас», и предположил, что «расстояние во времени помогает раскрыть его разнообразное очарование ". Мэт Сноу из Моджо писал о том, что" это давно назревшее переиздание "стоит того, чтобы оно" стоило одного только для четырех замечательных песен ", включая" ​​Don't Let Я жду слишком долго »и« День, когда мир становится кругом », и заключил:« Остальное - это Хари Джорджсон в его самой проповеднической форме, но это всегда музыка и часто легкость в ногах ». В другом обзоре 2006 года для веб-сайта Vintage Rock Шон Перри написал о том, что Material World «более сдержан и непосредственен, без стены звуковой побелки своего предшественника, но его плавность и элегантность безошибочны». Перри восхищался игрой на слайд-гитаре Харрисона и оценил альбом как «недооцененный классический альбом». В 2008 году, написав для Uncut, Дэвид Кавана описал Material World как «немного полный религиозно-мудрый», но «альбом, который стоит сыграть, если вы хотите музыкальности в лучшем виде».

Оценка 2014 года и наследие

Обзор переиздания 2014 года, Blogcritics 'Чаз Липп пишет, что «эта классика, возглавляющая чарты, с точки зрения производства, вероятно, предпочтительнее, чем ее предшественник », добавив:« Мускулистый 'Sue Me, Sue You Blues', скачущий заглавный трек и стремительный 'Don't Let Me Wait Too Long' занимают место в одном ряду с лучшими работами Харрисона ». Алекс Франкелли из PopMatters называет его «достойным преемником» All Things Must Pass и альбомом, который «поднимает планку общественной осведомленности, о которой в предыдущем выпуске только слегка коснулись». Франкелли заключает: «Это работа, которая имеет более сложную динамическую разработку, где слои удерживаются вместе благодаря умной работе Харрисона за микшерным пультом». В другом обзоре 2014 года для Classic Rock, Пол Трынка пишет: «Все эти годы его самый откровенно духовный альбом сияет сегодня... Известные песни, такие как ' Sue Me, Sue You Blues '(посвященный хищному Аллену Кляйну) встают хорошо, но это более сдержанные треки -' Don't Let Me Wait Too Long ',' Who Can See It '- это вступление: великолепный поп песни, тем более сильные из-за их сдержанности ". Тринка продолжает описывать "Be Here Now" как "выдающееся достижение" и "шедевр" альбома.

Среди биографов Beatles Алан Клейсон одобряет критерий "самопроизводства" Материального мира, более близкий к стилю Джордж Мартин "после" слабого изобилия "из" Все должно пройти ". В более сдержанной обстановке, добавляет Клейсон, Харрисон претендовал на звание «короля слайд-гитары рок-н-ролла», помимо, пожалуй, своего «самого великолепного [вокального] выступления на записи» в песне «Who Can See It».. Родригес также одобряет эстетику постановки, которая позволяет инструментам «сверкать» и «дает передышку» для его мелодий, и оценивает игру Харрисона на гитаре как «звездную» повсюду. Питер Лавеццоли описывает альбом как «душевную коллекцию песен, в которых представлены некоторые из лучших песен Харрисона, особенно великолепная Роя Орбисона баллада в стиле« Who Can See It »».

Ленг написал назвал «Жизнь в материальном мире» своим личным фаворитом из всех сольных альбомов Харрисона. According to Leng, with its combination of a defiant "protest" song in "The Day the World Gets 'Round", the anti-stardom "The Lord Loves the One", and "perfect pop confections" in "Give Me Love" and "Don't Let Me Wait Too Long", Living in the Material World был последним альбомом, отражающим тот же проницательный, утопический дух, который характеризовал 1960-е. Эдер также приветствует смелый идеализм Материального мира, говоря: «Даже летом 1973 года, после многих лет войны, раздоров и разочарований, некоторые из нас все еще как бы искали - позаимствовав фразу из песни Леннона-Маккартни - или надеясь понять это. получить от них что-то вроде «слова», которое сделает нас свободными. И Джордж, Бог любит его, имел наглость действительно услужить... "

Reissues

2006

В то время как сольные работы Леннона, Маккартни и Старра были переработаны в рамках кампаний по переупаковке в 1990-х и начале 21-го века, «Жизнь в материальном мире» Харрисона «с годами заброшена», автор Брюс Спайзер Написал в 2005 году «досадную» ситуацию, учитывая качество его песен. 25 сентября 2006 года EMI переиздали альбом в Великобритании на CD и в роскошном CD / DVD пакете, а на следующий день Capitol Records выпустят его в США. Обновленный Material World включал в себя два дополнительных трека, ни один из которых ранее не входил в альбом: "Deep Blue " и "Miss O'Dell", популярные би-сайды, соответственно, к не- сингл альбома "Bangla Desh " и "Give Me Love (Дай мне мир на Земле)". Издание на CD / DVD содержало 40-страничный полноцветный буклет, в который были включены дополнительные фотографии из внутренней развязки (сделанные Мэлом Эвансом и Барри Файнстайном ), примечания к обложке Кевина Хоулетта, а также рукописные тексты и комментарии Харрисона к песням, воспроизведенные с альбома I Me Mine.

На DVD было записано концертное исполнение «Give Me Love», записанное во время японского турне Харрисона 1991 года с Эриком. Клэптона и ранее не издававшихся версий «Мисс О'Делл» и «Суди меня, судись с тобой, Блюз», установленной на слайд-шоу архивного фильма. Окончательный выбор состоял из заглавного трека альбома, проигрывающего записи 1973 года, когда пластинка проходила аудио-тестирование и упаковывалась перед отправкой. В то время как Зет Ланди обнаружил, что роскошное издание «уделяет повышенное внимание записи, которая, возможно, не совсем того заслуживает», а DVD - «ненужным бонусом», Шон Перри считал, что дополнительный диск, возможно, был «pièce de résistance» 2006 года. переиздать и заключить: «этот пакет - прекрасная дань уважения покойному и великому гитаристу, который будет дорожить любым поклонником Битлз и Харрисона».

2014

«Жизнь в материальном мире» снова обновлен для включения в бокс-сете Харрисона The Apple Years 1968–75, выпущенном в сентябре 2014 года. Переиздание, также доступное на отдельном компакт-диске, воспроизводит эссе Хоулетта 2006 года и добавляет "Bangla Desh" в качестве третьего бонус-трека после " Deep Blue »и« Мисс О'Делл ». В своем превью переизданий 2014 года для Rolling Stone Дэвид Фрике сочетает Материальный мир с Все, что должно пройти, как «сердце [коробки] сета». Восьмой диск The Apple Years включает четыре записи, представленные на роскошном DVD 2006 года.

Трек-лист

Все песни написаны Джорджем Харрисоном.

Исходный выпуск

Первая сторона

  1. "Дай мне любовь (Дай мне мир на Земле) "- 3:36
  2. "Судись со мной, Судись с тобой, Блюз " - 4: 48
  3. "Свет, озаривший мир "- 3:31
  4. "Не позволяй мне ждать слишком долго " - 2:57
  5. "Кто может это увидеть "- 3:52
  6. "Жизнь в материальном мире "- 5:31

Вторая сторона

  1. "Господь любит Того (Кто любит Господа) " - 4:34
  2. "Быть Вот и сейчас "- 4:09
  3. "Попробуй, купи " - 4:08
  4. "День, когда мир станет кругом "- 2:53
  5. "Вот и все "- 3:43

2006 remaster

Бонусные треки

  1. "Deep Blue " - 3:47
  2. "Miss O'Dell "- 2:33

Deluxe издание DVD

  1. «Подари мне любовь (Дай мне мир на Земле)» (записано вживую на Tokyo Dome 15 декабря 1991 г.)
  2. «Мисс О'Делл» (альтернативная версия)
  3. "Sue Me, Sue You Blues" (акустическая демо-версия)
  4. "Living in the Material World"

ремастер 2014 г.

Бонусные треки

  1. "Deep Blue" - 3:47
  2. "Мисс О'Делл" - 2:33
  3. "Бангла Деш "- 3:57
Человек nel
Чарты

Недельные чарты

Исходный выпуск
Чарт (1973–74)Позиция
Австралийский Go-Set Top 20 альбомов 1
Австралийский Kent Music Report 2
Бельгийский рейтинг альбомов1
Канадский RPM 100 Альбомов 1
Голландский MegaChart Albums 5
Французский рейтинг альбомов SNEP 10
Итальянский рейтинг альбомов4
Японский Oricon LPs Chart 9
Норвежский VG-список альбомов 4
испанский рейтинг альбомов 1
Шведский Kvällstoppen Chart 2
UK Albums Chart 2
UK Melody Maker Pop 30 Albums5
US Billboard Top LP Tape 1
US Cash Box Топ 100 альбомов1
США Мировой рекорд Таблица альбомов1
Западная Германия Альбомы Media Control 20
Переиздание
Таблица (2006)Позиция
Французский рейтинг альбомов SNEP 14
Японский рейтинг альбомов Oricon33
Популярный каталог поп-музыки в США36

Годовые диаграммы

Диаграмма (1973)Позиция
Австралийская диаграмма альбомов 24
Голландская диаграмма альбомов39
Французская диаграмма альбомов16
Итальянский рейтинг альбомов34
США Billboard на конец года 43
Сертификаты
РегионСертификация
США (RIAA )Золото
Примечания
Ссылки
Источники
Пр. внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-28 04:32:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте