Логотип Go-Set 1969–1972 | |
Бывшие редакторы | Тони Шаубле. Филип Фрейзер. Дуг Пантер. Джон Хоукс. Колин Джеймс. Пиотр Ольшевски. Эд Ниммерволл. Дженни Ирвин |
---|---|
Категории | поп-музыка |
Частота | Еженедельно |
Publisher | Go-Set Publications. Waverley Press. Sungravure. IPC |
Первый выпуск | 2 февраля 1966 года |
Последний выпуск | 24 августа 1974 года |
Страна | Австралия |
Go-Set был первым австралийским газета поп-музыки, выходившая еженедельно со 2 февраля 1966 по 24 августа 1974 года, была основана в Мельбурне Филипом Фрейзером, Питером Рафаэлем и Тони Шойбле. Широко известный как «библия» поп-музыки, он стал влиятельным изданием, представил первые национальные чарты поп-музыки и привлек многих известных участников, включая модельера Прю Эктон, журналистку Лили Бретт, рок-сценарист / менеджер группы Винс Лавгроув, музыкальный комментатор Ян Мелдрам, рок-писатель / историк музыки Эд Ниммерволл и радио-диджей Стэн Рофе. Он породил оригинальное австралийское издание журнала Rolling Stone в конце 1972 года.
В 1964 г. университет Монаша соредакторы студенческой газеты Chaos Джон Блейкли, Дэмиен Бродерик и Тони Шойбл переименовали газету в Жена Лота. Филип Фрейзер был штатным сотрудником, а позже стал соредактором будущего парламентария Питера Стидмана. В конце 1965 года Шойбле, Фрейзер, Бродерик и другой писатель-студент, Дуг Пантер, обсуждали идеи заработка на каникулах, включая идею создания газеты о поп-музыке, ориентированной на подростков. Менеджер местной рок-группы The Mood, Питер Рафаэль, присоединился к Фрэзеру и Шойбле, и вместе они основали Go-Set Publications. Рафаэль пригласил фотографа и менеджера по рекламе Терри Клири. Waverley Press, которой принадлежали офсетные принтеры Waverley, напечатала «Жена Лота» и согласилась напечатать Go-Set в кредит. Шойбле, Фрейзер и Пантер доставили газету из своего дома в Мельбурне пригороде Малверн. Первое издание Go-Set, датированное 2 февраля 1966 года, было опубликовано с указанием Шаубле в качестве редактора, потому что Фрейзер, студент-медик, попросил, чтобы его указали на скромную роль дизайнера и Пантера, которые не зарегистрировались на военный призыв, был охарактеризован как писатель. В первом выпуске были представлены Том Джонс (см. Справа) и Herman's Hermit, взятые у Panther и сфотографированные Колином Бирдом в Palais Theater, St Kilda. Первоначальные продажи были низкими, примерно от 3000 до 5000, но выпуск 3, который охватил тур The Rolling Stones в Мельбурне и Сиднее, удвоил их продажи.
Первоначально Go-Set предназначался только для распространения в Мельбурне.. Распространитель книг Билл Робинсон обеспечил тираж в Виктории, а несколько недель спустя газета была представлена в Сиднее, а в течение первого года существования - во всех остальных штатах. С 28 февраля 1966 года офис Go-Set состоял из трех комнат в Чарнвуд-Кресент, Сент-Килда, до декабря 1970 года, когда он переехал на Драммонд-стрит, Карлтон. В число ключевых сотрудников входили Тони Шойбле в качестве редактора, а затем менеджер, Филлип Фрейзер, который перешел на гуманитарный факультет в Monash в качестве соредактора, и Колин Берд в качестве фотографа. Питер Рафаэль был менеджером по рекламе, которому помогал Терри Клири. Дуг Пантер продолжал работать в качестве писателя в течение нескольких месяцев, прежде чем уехать в Западную Австралию с полицией Содружества и австралийской армией, разыскивающей его как «уклоняющегося от призыва». Пантер была заменена на Лили Бретт, которая любит вспоминать, что получила работу, потому что у нее была машина. Другими сотрудниками были Хани Леа, первоначально машинистка, которая позже стала редактором моды, когда Прю Эктон бросила учебу, и Сью Флетт, которая вела колонку советов под именем Лесли Пикси.
Ян Мелдрам написал свой первый рассказ для Go-Set в июле 1966 года, а в августе присоединился к нему в качестве писателя новостей, сплетен и очерков. Фрейзер призвал Мелдрама присоединиться к телешоу «Kommotion» на канале 0 в качестве мимера, чтобы Go-Set мог получить больше внутренних историй. Ключевым элементом раннего успеха газеты был разворот на центральной полосе под названием «Сцена - увиденное», еженедельный иллюстрированный обзор, сделанный Бородой в Мельбурне и Грантом Мадфордом в Сиднее вокруг дискотек и танцевальных залов. Это и была его изначальная целевая аудитория - тысячи подростков, особенно девочек, захваченных азартом качающихся шестидесятых, следящих за своей любимой местной рок-группой в танцевальных залах пригорода Мельбурна. Go-Set начал свой ежегодный поп-опрос в октябре 1966 года, когда читатели проголосовали за Норми Роу как за «лучший мужской вокал», за за Линн Рэнделл за «лучший женский вокал» и за «Easybeats». как «Лучшая группа». В следующем году Норми Роу была коронована как первый «король поп-музыки » в сериале The Go !! Шоу, также на канале 0.
Go-Set стал незаменимой хроникой местной сцены, описанной Джимом Кизом, солистом The Masters Apprentices, как австралийская музыкальная библия. С 5 октября 1966 года он включал австралийские чарты синглов и международные чарты, списки концертов местных штатов и обзоры пластинок.
Go-Set приобрел международную направленность, когда в рамках рекламного соглашения с авиакомпанией BOAC Бретт и Бирд были доставлены в Лондон и США. С января 1967 года они провели четыре месяца в Соединенном Королевстве, путешествуя с австралийской певицей Норми Роу и The Troggs, The Who, The Small Faces, Easybeats и другие. В Америке они освещали сцену Нью-Йорка и посетили Монтерейский поп-фестиваль с 16 по 19 июня 1967 года. Первым полноцветным центральным разворотом была фотография Джими Хендрикса, сделанная Бородой. снято на фестивале поп-музыки в Монтерее. В Лос-Анджелесе они создавали личные истории и фотографические модные репортажи с Сонни и Шер, The Mamas the Papas и освещали сессию записи с The Byrds. В отсутствие Бретта Мелдрам стал главным писателем местного очерка, а Вера Каас-Ягер освещала местную фотографию для Бороды.
За его девятилетнюю историю было много значительных дополнительных участников, в том числе Дэвид Элфик, Винс Лавгроув, Эд Ниммерволл, Стэн Рофе, Стивен Маклин, Венди Саддингтон, Мишель О'Дрисколл (она же Митч), Клео Кальво (ныне певица Клелия Адамс), Эрил Билсон, Филип Моррис (фотограф), (графика), Джон Хоукс (редактор), Джефф Пендлбери (графика), Джефф Уотсон (менеджмент) и его сторонница Маргарет Роуз Данфи по бухгалтерскому учету и объявлениям, Хелен Хупер, Жан Бедфорд и Пэт Уилсон, писавший под псевдонимом из «Mummy Cool» (1971–1972).
Ян Мелдрам вел еженедельную колонку для Go-Set с августа 1966 года до его кончины в 1974 году. Его стиль письма представлял его собственный поток сознания и производился в той же "неуклюжей" манере что впоследствии стало отличительной чертой его публичной личности. Его прозвище «Молли» было дано ему и впервые было опубликовано в Go-Set в 1968 году его коллегой-обозревателем и радиодиджеем Стэном Рофе. Колонки как Мелдрама, так и Рофе содержали много лагерных шуток. Мелдрам стал редактором ежемесячного ответвления Go-Set, Gas, который был нацелен на девочек-подростков и был впервые опубликован в октябре 1968 года с репортажем о The Monkees ; его последний выпуск вышел в марте 1971 года.
Ниммерволл, студент-архитектор, начал с Go-Set в качестве составителя национальных рейтингов Top 40, начиная с февраля 1967 года. Затем он писал очерки и обзоры записей, а также в декабре 1969 года начал редактировать приложение Go-Set контркультуры, Core, на которое повлиял американский журнал. Rolling Stone.
Основатели, Шаубле и Бирд ушли к февралю 1969 года, и Фрейзер стал редактором и издатель; Джон Хоукс стал соредактором в апреле. Фрейзер запустил два ежемесячных контркультурных журнала: Revolution, выходившие с 1 мая 1970 года по 1 августа 1971 года, и High Times, основанные совместно с Мэйси МакФарландом и Пэт Вулли, которые публиковались с августа 1971 по 1 января 1972 года. Фрейзер покинул Go-Set. в феврале 1972 года (после того, как Waverley Press взяла под свой контроль компанию) и основал The Digger в сентябре 1972 года. Фрейзер также выпустил австралийское издание журнала Rolling Stone сначала в качестве приложения к четвертому выпуску Revolution, а затем как полноценный журнал в начале 1972 года. Фрейзер покинул Rolling Stone Australia в 1974 году, но продолжал работать в The Digger до декабря 1975 года, после чего переехал в Соединенные Штаты.
Go-Set достигла своего пика тиража, с 72 000 копий в неделю, с июня по декабрь 1970 года. После ухода Фрейзера с поста редактора в 1972 году, чтобы сосредоточиться на The Digger, Петр Ольшевски был редактором с мая по июль до Nimmervoll. взял на себя Мелдрам в качестве соредактора. Nimmervoll оставался там до декабря 1973 года, когда Sungravure Ltd купила Go-Set и переместила свою штаб-квартиру в Сидней.
В декабре 1973 года Nimmervoll покинул Go-Set и основал Juke Magazine в 1975 году, впоследствии он основал Take 40 Australia, а с 2000 года он редактировал HowlSpace, веб-сайт, посвященный истории австралийской рок-музыки. Он также является автором книг по той же теме.
К январю 1974 года Go-Set был продан Sungravure Ltd (часть компании Fairfax ) с Дженни Ирвин в качестве редактора. Перепечатки из британских и американских газет заменили статьи сотрудников в 1973 и 1974 годах, когда Sungravure была поглощена IPC Magazines, после чего тираж Go-Set уменьшился до последнего выпуска 24 августа 1974 года.
Мелдрам оставался до последнего выпуска и стал неотъемлемой частью Австралийской радиовещательной корпорации телевизионного поп-музыкального сериала Обратный отсчет, который начал транслироваться по всей стране в ноябре 1974 года. «Координатор талантов», но с 1975 года он стал ведущим на экране и разработал сегмент новостей / сплетен под названием Humdrum. Обратный отсчет воссоединил его с Грантом Рулом из его дней Kommotion. После окончания обратного отсчета в 1987 году Мелдрам продолжил свои музыкальные комментарии к различным телешоу, в том числе: Эй, эй, суббота.
Фрейзер редактировал и руководил политическими журналами в Америке, а с Джим Хайтауэр опубликовал The Hightower Lowdown, прогрессивный политический бюллетень, с 1999 по 2013 год, когда он вернулся в Австралию.
В 2013 году Бретт опубликовал свой седьмой роман Лолы Бенски, который представляет собой полуавтобиографическое художественное произведение, основанное на ее писательском опыте. для Go-Set. Он был номинирован на литературную премию Miles Franklin и выиграл Prix Medicis étranger 2014 года во Франции.
С марта 1966 года Go-Set публиковал на радиостанции 3UZ Top 40 синглов для Мельбурна и 2SM King 40 для Сиднея. Национальный чарт Top 40 появился 5 октября 1966 года вместе с топ-15 из 2SM, 3UZ, 4BC в Брисбене, 5AD в Аделаиде и 6KY в Perth. Февраль 1967 г. Эд Ниммерволл составил национальную карту с комментариями и статистикой. Газета начала публиковать первый национальный еженедельный чарт альбомов Австралии 23 мая 1970 года.
В мае 1974 года Дэвид Кент опубликовал первый Kent Music Report, который стал Официальные национальные диаграммы Австралии. Отчет Kent Music Report появился незадолго до того, как 24 августа 1974 года были опубликованы последние чарты Go-Set.