Лили Бретт

редактировать
Австралийский писатель, эссеист и поэт

Лили Бретт
РодиласьЛилиджан Брайтсзтайн. (1946-09-05) 5 сентября 1946 (возраст 74). Лагерь для перемещенных лиц Фельдафинг, Бавария, Германия
Род занятийПисатель, публицист, поэт
ЯзыкАнглийский
НациональностьАвстралийский
ГражданствоАвстралийский
Известные произведенияСтихи Освенцима, Вещи могли быть и хуже, Вот так, Слишком много мужчин, У тебя должно быть мячей,
Известные наградыC. Премия Дж. Денниса в области поэзии, Премия писателей Содружества Prix Médicis étranger
Годы работы1966 – настоящее время
Супруги
Дети3
Веб-сайт
lilybrett.com

Лили Бретт (род. Лилиджан Брайтсзтайн 5 сентября 1946, лагерь для перемещенных лиц Фельдафинг, Бавария) - австралийский писатель, публицист и поэт. Она жила в Северном Карлтоне, а затем в Элвуде / Колфилде (пригород Мельбурна) с 1948 по 1968 год, в Лондоне с 1968 по 71 год, в Мельбурне (1971-1989), а затем навсегда переехала в Нью-Йорк. В Австралии она начала карьеру в качестве журналиста поп-музыки, в том числе писала для музыкального журнала Go-Set с мая 1966 по сентябрь 1968 года. С 1979 года она начала писать стихи, прозу и научную литературу. Будучи дочерью переживших Холокост, ее работы включают изображения семейной жизни, в том числе жизни в Мельбурне и Нью-Йорке. Четыре из ее художественных романов: Вещи могут быть хуже (1990), Просто так (1994), Слишком много мужчин (2001) и Ты Должен получить яйца (2005).

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Художественная литература
    • 1.2 Научная литература
    • 1.3 Поэзия
  • 2 Награды и номинации
  • 3 Источники
  • 4 Внешние ссылки
Биография

Родители Бретта, Макс (урожденный Мойше Брайтштайн, 1916) и Роза (урожденная Роза Шпиндлер, ок. 1921–1986), жили в Лодзи, Польше до начала Вторая Мировая Война. Во время той войны они пережили более пяти лет нацистского контроля, в том числе были заключены в Лодзинское гетто, где они поженились, в оккупированной Польше, прежде чем их отправили в концлагерь Освенцим, где они в конце концов были разделены. После того, как в мае 1945 года закончился европейский театр военных действий, парам потребовалось шесть месяцев, чтобы найти друг друга. Бретт родился как Люба Брайштайн (германизированная как Лилиджан Брайтштейн) в 1946 году в лагере для перемещенных лиц Фельдафинг, Бавария, Германия.

Бретту было два года (1948 год) раньше нее. родители смогли покинуть Германию и эмигрировать в Мельбурн, Австралия. Позже она вспоминала: «Я выросла в Северном Карлтоне, зная, что там произошла катастрофа, но мои родители раскрыли только странные фрагменты. Затем я начала читать о Холокосте и никогда не переставала». Ее младшая сестра Дорис Бретт родилась в 1950 году, позже она стала клиническим психологом. Роза работала «за швейной машинкой на фабрике». Бретт посещала среднюю школу университета, Мельбурн, но не зачислила в университет - вместо двух выпускных экзаменов она посмотрела фильм Хичкока Психо.

. В 1966 году Бретт успешно подала заявку на музыкальный журналист еженедельника поп-музыки Go-Set, а в мае она сменила основателя художественного журнала Дуга Пантера. Позже она подумала: «Моя карьера необъяснима, и это карьерный путь, по которому никто не должен идти! По сути, она начинается с того, что 18-летний парень отказывается поступать в университет, потому что это было единственное, чего от меня хотели мои родители, и чтобы я был стройный. Так что я бросил вызов обоим этим желаниям. Моя мать сказала, что мне нужно найти работу, что меня шокировало. В Австралии открылась новая газета под названием Go-Set, я вошел в офис и на следующий день приступил к работе.. Я не думаю, что это случится сегодня ". Редактором газеты был Тони Шойбле, и, по словам штатного фотографа Go-Set Колина Берда, «[Бретт] несколько раз навещал Шойбле и произвел на него благоприятное впечатление, и, что более важно, у нее была машина, которая была привлекательный стимул нанять ее ". Среди соавторов были Винс Лавгроув, Молли Мелдрам, Эд Ниммерволл и Стэн Рофе. В ноябре 1966 года Бретт дал интервью на The Go !! Шоу, шоу поп-музыки в викторианском стиле, ведущее Джонни Янг (также поп-певец). Янг описал стиль Бретта: «Похоже, она искренне интересовалась поп-звездами, у которых брала интервью, но временами она могла пугать».

В январе 1967 года Бретт и Бирд отправились в Соединенное Королевство на Go-Set, «где они испытали бурную живую музыку ". По словам Бороды, «сначала она не знала, что писать, но в конце концов выработала свой собственный стиль, который был более личным и интимным, чем у Пантеры. Ее черты в Go-Set показали, что она могла помочь музыкантам почувствовать себя расслабленными и расслабленными. поступая так, они откроют ей больше, чем Пантере ». В результате ее работы «впервые австралийские подростки увидели, что двое знакомых австралийцев [писали] на английской музыкальной сцене». Затем пара отправилась в Америку, чтобы выступить на Монтерейском международном поп-фестивале (середина июня 1967 года), прежде чем вернуться в Австралию. В 2014 году Бретт опубликовала свой беллетризованный отчет о своем пребывании в Великобритании и США в романе «Лола Бенски», в том числе о ее встречах с Джими Хендриксом, Джимом Моррисоном, Миком Джаггером, Дженис Джоплин и Лилиан Роксон. Вскоре после возвращения в Австралию Бретт вышла замуж за Роба Ловетта (экс- гитариста Loved Ones ), и у пары родилось двое детей. Позже они развелись, и она вышла замуж за артиста Дэвида Рэнкина.

Бретт регулярно появлялся on, одно из первых еженедельных национальных телешоу, посвященных поп-музыке, оно транслировалось по субботам утром в течение четырех часов с октября 1967 по 1969 год. Работая в Go-Set, в начале 1968 года Бретт стал менеджером группы в недавно сформированное мужское вокальное трио соул, братья Вирджил, по образцу братьев Уокер. Первоначальный состав состоял из ее тогдашнего партнера Ловетта, Мик Хэдли (экс- Purple Hearts ) и Малкольма МакГи (экс- Python Lee Jackson ). В мае Хэдли ушел, и его заменил Питер Дойл. Группа выпустила три сингла: «Temptation's 'Bout to Get Me » (июнь 1968 г.), «Here I Am» (сентябрь) и «When You Walk Away» (сентябрь 1969 г.). Они переехали в Великобританию до выхода третьего сингла, где впоследствии распались.

Бретт продолжала работать в Go-Set до сентября 1968 года, «она хотела более полноценной работы, а также собиралась завести семью и так далее. нуждалась в более высоком доходе, чем низкая заработная плата, которую платила Go-Set Publications ». После того, как она ушла, Мелдрам занялся ее колонкой «Pop Speak Out», основанной на интервью, однако «Мелдруму не хватало навыков Бретта в персонализации своих колонок или в возможности заставить знаменитостей раскрыть глубокую информацию; кроме того, ему также не хватало грамотности Пантеры». Еще одним аспектом ее работы Go-Set были рецензии на записи, которыми занялся Ниммерволл, он был «более описательным, основанным на знаниях и исторически сравнительным, чем рецензии Бретта. В ограниченном пространстве колонок Ниммерволл уловил смысл записи. и его место в истории рок-музыки ". В январе 1969 года ее история на обложке Джонни Фарнхема появилась во втором выпуске Gas (ответвление Go-Set).

С 1979 года она возобновила писать: в том числе стихи, прозу и другие произведения. -фантастика. В 1986 году Бретт опубликовала свой первый сборник стихов «Стихи Освенцима», иллюстрированный рисунками Ранкина. «Стихи Освенцима», получившие множество наград, были удостоены литературной премии «Премьер Виктории»: C. Приз Дж. Денниса в области поэзии 1987 г. Ее рассказ «Люба» был включен в национальный конкурс «Рассказ года года» в 1988 г. и получил почетную награду. Он был напечатан в The Canberra Times, одном из спонсоров конкурса, в декабре. В следующем году Бретт переехал из Мельбурна в Нью-Йорк вместе с Рэнкином.

Первое художественное произведение Бретта, Вещи могут быть хуже, появилось в 1990 году. Его описала Стефани Грин из The Canberra Times. в апреле того же года в виде набора «самодостаточных [историй] они рассказывают о группе еврейских иммигрантов, живущих в Мельбурне после Второй мировой войны. Персонажи образуют общину, стремятся к успеху на новой земле, отражают воспоминания о войне и держатся за их понимание того, что значит быть евреем перед лицом вековых перемещений ». Другой рецензент Грина, Хелен Эллиотт, чувствовала Just Like That (1994) показала, что «шутка и вся серьезность этого блестящего романа заключается в том, как Бретт превратил страдания поколений в искусство.... [и] создал необычайно прекрасную женщину [Эстер Зеплер, главную героиню], полную смеха, раздираемую тревогой, способную на злобу и наполненную любовью ».

Ее пятый и самый знаменитый роман, Too Many Men был опубликован в 2001 году. Штатный писатель Publishers Weekly считает, что «труднее всего вызвать в художественной литературе видение, которое одновременно нежное, глубоко комичное и в то же время осознанное. высшей печали жизни, lachrymae rerum. Бретт победил ». Ее следующий роман, У тебя есть яйца (2005), является третьим, в котором рассказывается о Рут Ротвакс и ее отце Эдеке. Хелен Гринвуд из The Sydney Morning Herald считает, что «сама Бретт идет смелым путем к радости, а не по тропам отчаяния, что не является легким путем для прирожденного беспокойного человека. из главных героев в ее творчестве Холокост и книга тем меньше за это. " Эта книга имела значительный успех, особенно в Европе, она была переведена на многие языки и была поставлена ​​в крупную театральную постановку в Германии и гастролирует по Европе. Сценическая адаптация оперы You Gotta Have Balls под названием Chuzpe на немецком языке с Отто Шенком в главной роли, открытая в театре Kammerspiele в Вене в ноябре 2012 года, позже была поставлена ​​в Münchner Kammerspiele (2014) и сыграна в Theater am Kurfürstendamm в 2016 году.

Лола Бенски (2013), седьмой роман Бретта вошел в шорт-лист литературной премии Майлза Франклина и получил в 2014 году Приз «Prix Medicis étranger » во Франции. Бретт опубликовал десять томов стихов, четыре сборника эссе и семь романов. Она также написала статьи для широкого круга газетных и литературных публикаций, включая множество колонок и статей в Die Zeit, The Australian, Die Welt, Либерасьон, Сидней Морнинг Геральд, Эпоха,. Портрет Лили Бретт висит в Национальной портретной галерее.

Художественная литература

Научная литература

  • В полном виде (1997) Macmillan Australia ISBN 978-0-7329-0895 -9
  • Нью-Йорк (2001) Пикадор Австралия ISBN 978-0-330-36245-0
  • Между Мексикой и Польшей (2002) Пикадор Австралия ISBN 978-0-330-36386-0
  • Только в Нью-Йорке (2014) Suhrkamp ISBN: 978-3-518-46869-2
  • Только остальные старый (2020) Зуркамп ISBN 978-3-518-42946-4

Поэзия

  • Бретт, Лили; Ранкин, Дэвид (1986), Стихи Освенцима, Брансуик, Вик : Писец, ISBN 978-0-908011-10-0
  • Бретт, Лили; Ранкин, Дэвид (1987), Польша и другие стихи, Brunswick, Vic: Scribe, ISBN 978-0-908011-13-1
  • Бретт, Лили; Ранкин, Дэвид (1990), После войны: стихи, Карлтон, Вик : Издательство Мельбурнского университета, ISBN 978-0-522-84415 -3
  • Непредвиденные последствия (1992)
  • В ее платьях без бретелек (1994) Picador Australia ISBN 978-0-330-35589-6
  • Грязь в моих слезах (1997) Picador Australia ISBN 978-0-330-36011-1
  • Стихи Лили Бретт (2001) Picador Australia ISBN 978-0-330-36291-7
  • Дни пузырей (2007) Picador Australia ISBN 978-0-330-42287-1
  • Liebesgedichte (Любовные стихи) (2008)
  • Венн Вир Бляйбен Кённтен (Если бы мы могли остаться) (2014)
Награды и номинации
Источники
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-27 09:45:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте