Германизация или германизация - это распространение немецкого языка, людей и культуры. Это была центральная опора немецкой консервативной мысли XIX и XX веков, когда консерватизм и этнический национализм шли рука об руку. В лингвистике германизация также происходит, когда слово из немецкого языка переносится на иностранный язык (для этой цели на немецком языке есть специальное слово Eindeutschung, в отличие от общего перевода Germanisierung).
В соответствии с политикой таких государств, как Тевтонский орден, Австрия, Германская империя и нацистская Германия, Негерманцам часто запрещалось использовать их родной язык, а их традиции и культура подавлялись. Кроме того, колонистов и поселенцев использовали для нарушения баланса населения. В течение нацистской эпохи германизация превратилась в политику этнических чисток, а затем в геноцид некоторых негерманских этнических групп.
Исторически существуют разные и распространение немецкого языка и элементы немецкой культуры. Есть примеры полной ассимиляции в немецкую культуру, как это произошло с языческими славянами в Бамбергской епархии (Франкония) в XI веке. Примером эклектического заимствования немецкой культуры является область права в Имперской и современной Японии, которая организована по моделям Германской Империи. Германизация происходила посредством контактов, по политическому решению принимающей стороны или силой.
В славянских странах термин «германизация» часто понимается как процесс аккультурации славянского - и балтийские говорящие на языках после завоевания или культурного контакта с немцами в раннем средневековье ; особенно области современной южной Австрии и восточной Германии до линии Эльбы. В Восточной Пруссии, насильственное переселение «старых» или «балтийских» пруссаков Тевтонским орденом, а также аккультурация иммигрантов из разных европейских стран - Поляки, французы и немцы - способствовали окончательному исчезновению прусского языка в 17 веке. После бегства и изгнания немцев из Центральной и Восточной Европы в конце и после Второй мировой войны процесс германизации на большинстве территорий этих территорий был остановлен или обращен вспять.
Форма германизации является насильственным навязывание немецкой культуры, языка и людей не немцам, в частности славянам.
Ранняя германизация шла вместе с Ostsiedlung в Средневековье в Ганноверском Вендланде, Мекленбург-Передняя Померания, Лужица и другие области, ранее населенные славянскими племенами - полабскими славянами, такими как оботриты, велети и сорбы.. Ранние формы германизации были записаны немецкими монахами в рукописях, таких как Chronicon Slavorum.
. Начиная с позднего средневековья, польско-силезская династия Пястов приглашала немецких поселенцев селиться во многих областях Королевства Польского, особенно в Силезии и Померелии. В результате в последующие столетия эти регионы стали в степени германизированными.
На протославянском языке говорилось на большей территории, чем в современной Словении, которая включается в себя в большинстве современных австрийских государств Каринтия и Штирия., а также Восточный Тироль, Валь Пустерия в Южном Тироле и некоторые части Верхней и Нижней Австрии. К 15 веку большая часть этих территорий была постепенно германизирована. Северная граница словеноязычной территории стабилизировалась на линии от севера от Клагенфурта к югу от Филлаха и к востоку от Хермагора в Каринтии, в то время как в Штирии она точно следовала нынешней австрийско-словенской границе. Эта языковая граница оставалась почти неизменной до конца XIX века, когда произошел второй процесс германизации, в основном в Каринтии.
В Тироле произошла германизация ладино-романского Долина Веноста Австрией в 16 веке.
Подъем национализма в конце 18-19 веков в Богемии, Моравия, Силезия, Померания, Лужица и Словения привели к усилению чувства "гордости" за национальную культур. Однако столетия культурного господства немцев немецкий след в этих обществах; например, первая современная грамматика чешского языка, написанная Йозефом Добровским (1753–1829) - Ausführliches Lehrgebäude der böhmischen language Sprach (1809) - была опубликована на немецком языке, поскольку чешский был не используется в академической стипендии. Со времен средневековья до распада Австро-Венгерской империи в 1918 году немецкий язык оказал сильное влияние на словенский язык, и многие германизмы сохранились в современном разговорном словенском языке.
В немецких колониях, политика навязывания немецкого официального языка привела к развитию немецких пиджинов и немецких креольских языков, таких как Unserdeutsch.
император Священной Римской империи Иосиф II (r. 1780–90), лидер, находившийся под областью Просвещения, стремился централизовать контроль над империей и управлять ею как просвещенный деспот. Он постановил, что немецкий заменит латынь в официальном языке Империи.
Венгры восприняли языковую реформу Иосифа как немецкую культурную гегемонию, и они отреагировали, настаивая на праве, используя свой собственный язык. В результате меньшая венгерская знать вызвала ренессанс венгерского языка и культуры. Младшая подвергала сомнению лояльность магнатов, из которых менее половины стали этнические венгры, и многие из них франко- и немецкоязычными придворными. Венгерское национальное возрождение вызвало аналогичные движения среди меньшинств словацких, румынских, сербских и хорватских в Королевстве Венгрия.
Германизация Пруссии происходила в несколько этапов. Старые пруссы, используемые балтийская этническая группа, были германизированы тевтонскими рыцарями. Усилия по германизации проводились Фридрихом Великим на территориях разделенной Польши. В период 1815–1830 годов произошло ослабление политики германизации, последовавшего усиление германизации и преследования поляков в Великом герцогстве Позен в 1830–41 гг. Германизация прекратилась в период 1841–1849 годов и возобновилась в 1849–1870 годах. Бисмарк усилил германизацию во время Kulturkampf против католицизма и поляков. В 1890–1894 гг. Преследования поляков несколько ослабли. Продолжение и активизация деятельности возобновились в 1894 году и продолжались до конца Первой мировой войны. Политика Прусского королевства заключалась в стремлении к формальной языковой и культурной германизации, тогда как в имперской германизации проводилась более интенсивная форма культурной германизации, часто с явным намерением. уменьшение влияния других культурных или институтов, таких как католическая церковь.
После раздела Польши усилия по германизации, ранее проводившиеся Фридрихом Великим в Силезия была распространена на недавно завоеванные польские территории. Прусские власти заселили в этих районах немецкоязычные этнические группы. Фридрих Великий поселил около 300000 колонистов в восточных провинциях Пруссии. Он стремился устранить польское дворянство, к которому относился с презрением, используя поляков в недавно отвоеванной описанной Пруссии как «неопрятный польский мусор», похожий на ирокезов. С самого начала прусского правления поляки подверглись ряду мер против их культуры: польский язык был заменен немецким в качестве официального; большинство административных должностей занимали немцы. Прусские официальные лица, стремившиеся распространить немецкий язык и культуру, изображали поляков «отсталыми славянами». Поместья польской знати были конфискованы и переданы немецкой знати.
После наполеоновских войн Пруссия получила Великое княжество Позенское и Австрия осталась во владении Галиции. В мае 1815 года король Фридрих Вильгельм III издал манифест для поляков в Познани:
У вас тоже есть Отечество. [...] Вы будете включать в мою монархию, не отказываясь от своей национальности. [...] Вы получите конституцию, как и другая провинция моего королевства. Ваша религия будет поддержана. [...] Ваш язык будет получать, как немецкий язык, во всех общественных делах, и каждый из вас, обладающий способностями, возможность записаться в государственный офис. [...]
Министр образования Альтенштейн заявил в 1823 году:
Что распространенного языка, очень важно получить ясное понимание целей, должно ли это быть целью пониманию языка польскоязычных субъектов. контролируемой и медленной германизации поляков. По мнению министра, необходимо, целесообразно и возможно только первое, второе нецелно благоприятно и неосуществимо. Чтобы быть хорошими предметами, полякам желательно понимать язык правительства. Однако им не обязательно отказываться от родного языка или откладывать на потом. Владение двумя языками следует рассматривать как недостаток, как преимущество, потому что обычно это связано с большей гибкостью ума. [..] Религия и язык - высшие святыни нации, и все взгляды и основы представления на них. Правительство, [...] безразличное или даже враждебное по отношению к ним, порождает горечь, унижает нацию и порождает нелояльных подданных.
В первой половине XIX века прусская политика в отношении поляков была основана на дискриминации и германизации. С 1819 года постепенно снизило роль польского языка в школах, заменив его немецким. В 1825 г. враждебный полякам политик Август Якоб получил власть над недавно созданной Провинциальной образовательной коллегией в Познани. На польских территориях были уволены польские учителя, введены немецкие образовательные программы, а начальное образование было направлено на создание лояльных прусских граждан.
В 1825 году учительская семинария в Быдгоще была германизирована. Последовательная политика, направленная на исключение ненемецких языков из общественной жизни и академической среды, например школ. Например, в течение второй половины XIX века голландский язык, на котором исторически существовали на нынешних Клеве, Гельдерне и Эммерих был изгнан из школ и администрации, и к концу века на нем перестали говорить в стандартизированной форме.
Позже в Германской империи поляки вместе с Датчане, эльзасы, немецкие католики и социалисты изображались как «Reichsfeinde» («враги Империи»). В 1885 г. была создана Комиссия по прусским поселениям, для покупки земли у не-немцев и распределения ее среди немецких фермеров. С 1908 года комитет имел право принуждать помещиков продавать землю. Другие средства притеснения включают прусскую депортацию 1885–1890 гг., В ходе которых были выселены непрусские граждане, проживавшие в Пруссии, в основном поляки и евреи; и запрет на строительство домов не немцами. (См. фургон Джималы.) Германизация включается в себя жестокое обращение с польскими детьми со стороны прусских властей. Германизация стимулирования сопротивления, обычно в форме домашнего обучения и тесного единства в меньшинств.
В 1910 Мария Конопницка ответила на усиливающееся преследование поляков немцами, написав свою знаменитую песню под названием Рота ; он сразу стал национальным символом поляков, его приговором, известным многим полякам: немец не будет германизировать наших детей. Международная встреча социалистов, состоявшаяся в Брюсселе в 1902 году, осудила германизацию поляков в Пруссии, назвав ее «варварской».
прусские литовцы испытали аналогичную политику германизации. Хотя этнические литовцы в большинстве регионов Восточной Пруссии в 15 и 16 веках - с начала 16 века это часто называли Малой Литвой - в 18 веке население Литвы уменьшилось. Чума и последующая иммиграция из Германии, особенно из Зальцбурга, были факторами в этом развитии. Политика была ужесточена в 19 веке, но даже в начале 20 века на территориях к северу, югу и юго-западу от реки Неман проживало большинство литовцев.
Из-за перемещения в пределах Германской Империи в конце 19 века в Рурскую область перебрались до 350 000 этнических поляков, где они в основном работали в угольной и черной металлургии. Немецкие власти рассматривали их как потенциальную опасность как «предполагаемый политический и национальный» элемент. Все польские рабочие специальные карточки и находились под постоянным наблюдением немецких властей. Права их граждан также были ограничены.
В ответ на эту политику создают свои собственные организации для защиты своих интересов и этнической идентичности. Спортивные клубы Сокол, профсоюз рабочих Zjednoczenie Zawodowe Polskie (ZZP), Wiarus Polski (пресса) и Bank Robotnikow были одними из самых известных организаций в Рурской области. Сначала польские рабочие, подвергшиеся остракизму со стороны своих немецких коллег, поддержали католическую центристскую партию. В начале 20 века их поддержка все больше смещалась в сторону социал-демократов. В 1905 году польские и немецкие рабочие организовали первую совместную забастовку. В соответствии с Namensänderungsgesetz (законом об изменении фамилий) значительное число «рурских поляков» изменили свои фамилии и христианские имена на германизированные формы, чтобы избежать этнической дискриминации. Польскими священниками Kulturkampf, полякам приходилось полагаться на немецких католических священников. Увеличение смешанных браков между немцами и поляками во многом способствовало германизации этнических поляков в Рурской области.
В период Веймарской республики поляки были признаны меньшинством в Верхней Силезии. Мирные договоры после Первой мировой войны обязательство Польши защищать свои национальные меньшинства (немцев, украинцев и др.), В то время как победители в Версальском договоре не вводили такой пункт для Германии. В 1928 году Minderheitenschulgesetz (Закон о школах для меньшинств) регулировал обучение детей меньшинств на их родном языке. С 1930 года Польша и Германия согласились справедливо относиться к своим меньшинствам.
Нацисты считали землю на восток - Польша, Украина, Беларусь и Россия - быть Lebensraum (жилая площадь) и стремился заселить его немцами. Гитлер, разговаривая с генералами непосредственно перед своим канцлером, заявил, что люди не могут быть только перед собой.
Политика германизации в нацистский период имеет явно этно-расовый, а не чисто националистический, имея в виду, стремясь к распространению «биологически превосходящей» арийской расы, а не немецкой нации. Это не означало полного истребления всех людей в Восточной Европе, поскольку считалось, что среди их лидеров есть люди арийского / нордического происхождения. Гиммлер заявлено, что ни одна капля немецкой крови не будет потеряна или оставленный для инопланетной расы. В нацистских документах даже термин «немецкий» может быть проблематичным, поскольку его можно использовать для обозначения людей, классифицируемых как «этнические немцы», которые не говорят по-немецки.
Внутри Германии пропаганда, такой фильм Хеймкер изображает этих этнических немцев как преследуемых, а также использование военной силы по мере необходимости для их защиты. Эксплуатация этнических немцев как принудительный труд и их преследование были главными темами антипольской пропагандистской кампании 1939 года, до вторжения. кровавый воскресный инцидент во время вторжения широко использовался как изображение поляков как убийц по отношению к немцам.
В сверхсекретном меморандуме «Обращение с расовыми инопланетянами на Востоке», датированном 25 мая 1940 года Гиммлер писал: «Мы должны разделить различные этнические группы Польши на как можно больше частей и отколовшихся групп». Таким образом было осуществлено два акта германизации в оккупированной Польше :
Германизация началась с классификации людей как определено нацистским фолькслистом. Немцы считали сохранение активной руководящей роли арийской чертой, в то время как склонность к избеганию лидерства и предполагаемый фатализм ассоциировались многими немцами со славянскими народами. Взрослые, которые были отобраны, но сопротивлялись германизации, были казнены. Такая казнь была проведена на том основании, что немецкая кровь не должна поддерживать негерманский народ, и что их убийство лишит иностранные страны высших лидеров. Интеллигенция была оправдана, даже несмотря на то, что эти элиты считались, вероятно, немецкими, потому что такая кровь позволяла им обеспечивать лидерство фаталистических славян. Германизация «расово ценных» элементов предотвратила бы любое увеличение польской интеллигенции, поскольку динамичное руководство должно было происходить из немецкой крови. В 1940 году Гитлер дал понять, что чешская интеллигенция и «монголоидные» типы чешского населения не должны германизироваться.
Согласно Генеральному плану Ост, процент славян на завоеванных территориях должны были быть германизированы. Гаулейтеры Альберт Форстер и Артур Грейзер доложили Гитлеру, что 10 процентов польского населения содержат «германскую кровь» и, таким образом, подходят для германизации. Рейхскомиссары в северной и центральной России сообщили аналогичные цифры. Негодные для германизации должны были быть изгнаны из территорий, выделенных для немецкого поселения. Рассматривая судьбу отдельных наций,разработчики Плана решили, что можно будет германизировать около 50 процентов чехов, 35 процентов украинцев и 25 процентов белорусы. Остальные будут депортированы в западную Сибирь и другие регионы. В 1941 году было решено полностью уничтожить польский народ. Немецкое руководство решило, что через 10-20 лет польское государство, находящееся под немецкой оккупацией, должно быть полностью очищено от всех этнических поляков и переселено немецкими колонистами.
Происхождение немецких колонизаторов на аннексированных польских территориях. Был приведен в действие "Heim ins Reich "В странах Балтии нацисты сначала включили отъезд этнических немцев с помощью пропаганды. Это включало в себя тактику запугивания Советского Союза, и привело к десяткам тысяч уезжающих. Немецкие пропагандистские фильмы, такие как Красный террор и Фризы в опасности изображали балтийских немцев, не называли «беженцами», а скорее описывали как «откликнувшихся на зов фюрера». Сгруппированные в лагеря для рамы оценки, они были разделены на группы: A, Altreich, которые должны быть предоставлены в Германии и не разрешены ни ферм, ни предприятия (для обеспечения строгого надзора); S Sonderfall, которые Используются в качестве системы принудительного труда; и Ost-Fälle, лучший классификатор, селиться в оккупированных регионах и допускать их. а была на столах, а маленьких детей явно забрали с незастеленных кроватей. Членам Гитлерюгенда и Лиги немецких девушек было поручено следить за такими выселениями и тем, чтобы поляки оставили большую часть своего имущества для использования поселенцами. Распоряжения о депции требовали выселения достаточного количества поляков, чтобы обеспечить каждого поселенца - например, если было послано двадцать немецких пекарей, двадцать польских пекарен были удалить своих владельцев.
В этой колонизации участвовало 350 000 таких Балтийские немцы и 1,7 миллиона поляков считались германизируемыми, в том числе от одного до двухсот тысяч детей, отнятых у их родителей, и около 400 тысяч немецких поселенцев из «Старого» Рейха ». Нацистские власти опасались, что эти поселенцы будут испорчены своими польскими соседями, и предупредили их, чтобы их «чужое и чужое» окружение не повлияло на их немецкое происхождение. Они также были расселены компактными поселениями. Вместе содержались только семьи, классифицированные как «очень ценные».
Для поляков, которые не сопротивлялись, и переселенных этнических немцев началась германизация. Члены боевой партии были посланы учить их быть «настоящими немцами». Гитлерюгенд и Лига немецких девушек отправили молодых людей на «восточную службу», что предполагало помощь в усилиях по германизации. Германизация включает обучение на немецком языке, поскольку многие говорят только по-польски или по-русски. Геббельс и другие пропагандисты работали над созданием центров культур и других средств для фолькстума или расового сознания у поселенцев. Это было необходимо, чтобы увековечить их работу; Только путем германизации материальных возможностей, в частности, создать немецкий дом. Геббельс также был официальным покровителем Deutsches Ordensland или Land of Germanic Order, организации, продвигающей германизацию. Эти усилия использовались в пропаганде в Германии, как, например, когда Н.С.-Фрауэн-Варте в статье на обложке «Германия строит на Востоке».
6 апреля 1941 года Югославия была захвачена державами Оси. Часть территории, населенной словенами, оккупирована нацистской Германией. Гестапо прибыло 16 апреля 1941 года, через три дня последовал лидер СС Генрих Гиммлер, который проинспектировал тюрьму Стари Пискер в Целье. 26 апреля Адольф Гитлер, который призывал последователей «снова сделать эту землю немецкой», посетил Марибор. Хотя нацисты считали словенцев расово спасаемыми, в основном австрийские власти Каринтии и Штирии начали жестокую кампанию по уничтожению их как нации.
Нацисты начали политику насильственной германизации на словенской территории, пытаясь либо воспрепятствовать, либо полностью подавить словенский язык. Их главной просьбы в Словении было выведение части населения и германизация остального. Две организации сыграли роль в германизации: Союз отечества Штирии (Steirischer Heimatbund - HS) и Народный союз Каринтии (Kärtner Volksbund - KV).
В Штирии германизации словенцев контролал штурмбаннфюрер СС Франц Штайндль.. В Каринтии аналогичную политику проводил ближайший соратник гауляйтера Вильгельм Шик. Было запрещено использование словенского языка, рекламирования использования географические и топографические ассоциации, были распущены все словенские ассоциации. Члены всех профессиональных и интеллектуальных групп, включая многих священнослужителей, были изгнаны, поскольку они рассматривались как препятствие на пути германизации. В качестве реакции возникло движение сопротивления. Немцы, которые хотели объявить о своей аннексии к «официальному Германскому рейху» 1 октября 1941 года, сначала отложили это из-за установки нового гауляйтера и рейхсштаттальтера Каринтии, а отказались от этого на неопределенный срок из-за словенских партизан. Только долина Межа стала частью Рейхсгау Каринтии. Около 80 000 словенцев были насильно депортированы в Восточную Германию для возможной германизации или принудительных работ. Депортированные словенцы были отправлены в несколько лагерей в Саксонии, где в 1941–1945 гг. Были вынуждены работать на немецких фермах или на фабриках немецкой промышленности. Подневольных не рабочих всегда содержали в официальных концлагерях, но часто в пустующих зданиях.
Нацистская Германия также начала массовое изгнание словенцев в Сербию и Хорватию. Основанием для признания словенцев гражданами Германии было решение Имперского министерства внутренних дел от 14 апреля 1942 года. Это было основанием для словенцев на вооруженных силах Германии. Количество словенцев и военизированных формирований, оценивается в 150 000 мужчин и женщин. Почти четверть из них погибли, в основном на Восточном фронте. Неизвестное количество «украденных детей» было доставлено в нацистскую Германию для германизации.
Позднее Украина стала объектом германизации. Тридцать специальных отрядов СС захватили деревни, где преобладали этнические немцы, и изгнали или расстреляли евреев или славян, живущих в них. Хегевальдская колония была создана на Украине. Украинцы были насильно депортированы, а этнические немцы насильно переселены туда. Расовое распределение было запутанным: правление Рейха состояло из трех немецких бабушек и дедушек, но некоторые утверждали, что любой человек, который себя вел себя как немец и не проявлял никаких «расовых проблем», должен иметь право на участие. с советской территории, чтобы немецкому поселению вход голод. Нацистские лидеры ожидали, что миллионы погибнут после того, как они уберут запасы Продовольствия. Нацистские официальные лица сочли это выгодным. Когда Гитлер получил сообщение о многих сытых украинских детях, он заявил, что пропаганда контрацепции и абортов срочно необходимы, и что не должно быть обеспечено ни медицинской помощи, ни образования.
Когда молодые женщины с Востока набирали для работы нянями в Германии, от них требовалось, чтобы они были пригодны для германизации, потому что они будут работать с немецкими детьми, и потому что они могут быть подвергнуты сексуальной эксплуатации.. Они смогли предоставить им возможность работать в Германии и смогли там замуж..
«расово приемлемых» детей забирали из семей, чтобы вырастить немцев. Перед отправкой в Германию детей отбирали по «ценным расовым признакам». Многие нацисты были поражены настоящими немецкими детьми, у которых установлены «нордические черты характера», «что все такие дети были настоящими немецкими детьми, полонизированными. Ганс Франк показал такие взгляды, когда заявлено: «Когда мы видим глазоглазую девочку, мы удивляемся, что она говорит по-польски». Для них использовался термин wiedereindeutschungsfähig, что означает способность к повторному германизированию. Это могут быть дети людей, казненных за сопротивление германизации. Чтобы уменьшить их эффективность для противников Рейха, попытки германизировать их неудачу или они были признаны непригодными, они были убиты.
оккупированной немцами Польше, по оценкам, от 50 000 до 200 000 детей были из семей для германизации. Kinder KZ создан специально для содержания таких детей. По оценкам, по меньшей мере 10 000 из них были убиты, поскольку были признаны непригодными и отправлены в концентрационные лагеря. Только 10–15% вернулись в свою семью после войны.
Многие дети, особенно поляки и словенцы, после того, как их союзные войска, заявили, что они немцы. Русских и украинских детей учили ненавидеть свои родные страны и они не хотели возвращаться.
В современном немецком обиходе процесс германизации назывался Germanisierung (германизация, т. Е. Германизация)., чтобы сделать что-то немецкое), а не Eindeutschung (германизация, т. е. сделать что-то немецкое). Согласно нацистским расовым теориям, германские народы Европы, такие как скандинавы, голландцы и фламандцы, были частью арийцев. господствующая раса, независимо от признания этими народами своей «арийской» идентичности.
Германизация в этих завоеванных странах шла медленнее. Нацисты нуждались в сотрудничестве на местах, и страны считались более приемлемыми в расовом отношении. Расовые категории для среднего немца означали «Восток - это плохо, а Запад приемлем». План состоял в том, чтобы постепенно завоевать германские элементы через образование. Гиммлер после секретного турне по Бельгии и Голландии с радостью заявил, что люди будут расовым преимуществом для Германии. Оккупационные войска содержались в дисциплине и были проинструктированы быть дружелюбными, чтобы завоевать расположение населения. Однако очевидные противоречия ограничили успех политики. Брошюры, например, предписывали всем немецким женщинам избегать сексуальных отношений со всеми иностранными рабочими, привозимыми в Германию как опасность для их крови.
Были реализованы различные планы германизации. Голландские и бельгийские фламандские военнопленные были быстро отправлены домой, чтобы увеличить германское население, в то время как бельгийские валлонские содержались в качестве рабочих. Дома Лебенсборн были созданы в Норвегии для норвежских женщин, оплодотворенных немецкими солдатами, при этом норвежские родители запрещали усыновление любого ребенка, рожденного там. Эльзас-Лотарингия была аннексирована; тысячи жителей, верных Франции, а также евреев и североафриканцев, были депортированы во Францию Виши. Французский был запрещен в школах; непримиримые франкоговорящие были депортированы в Германию для повторной германизации, как и поляки. Во Франции практиковалась обширная расовая классификация.
В Германии и Австрии после 1945 года концепция германизации больше не считается актуальной. Потерей бывших восточных территорий Германии и полонизацией этих регионов, а также изгнанием немцев из Чехословакии большинства регионов, которые были средневековья Остидлунг перестал быть частью немецкоязычной Европы. Немецкоязычные меньшинства продолжают существовать в Восточной Европе, например, в Опольском воеводстве или в Румынии, и их поддерживает Федеральное правительство Германии.
В сегодняшней Германии датчане, фризы и славянские сорбы классифицируются как традиционные этнические меньшинства, и им гарантируется культурная автономия федеральным правительством и правительством штата. Существует договор между Данией и Германией от 1955 года, регулирующий статус немецкого меньшинства в Дании и наоборот. В северогерманской земле Шлезвиг-Гольштейн принят закон, направленный на сохранение фризского языка. Культурная автономия сорбов закреплена в конституциях Саксонии и Бранденбурга. Тем не менее, почти все сорбы двуязычны, а нижнесербский язык рассматривается как находящийся под угрозой исчезновения, поскольку количество носителей языка сокращается, даже несмотря на то, что существуют программы, финансируемые государством для поддержки языка.
В австрийской федеральной земле Бургенланд, венгерский и хорватский имеют региональную защиту по закону. В Каринтии, словенские австрийцы также защищены законом.