Heimkehr

редактировать
Heimkehr
РежиссерГустав Учики
ПродюсерКарл Хартл, Wien-Film
АвторГерхард Мензель
В главной ролиПаула Вессели. Аттила Хербигер. Карл Раддац
МузыкаВилли Шмидт-Гентнер
КинематографияГюнтер Андерс
РаспространяетсяUniversum Film AG
Дата выпуска‹См. TfM›
  • 10 октября 1941 г. (1941-10-10) (Вена )
  • 23 октября 1941 г. (1941-10-23) (Берлин )
Продолжительность96 минут
СтранаГермания
ЯзыкНемецкий
Бюджет3,7 миллиона ℛℳ (эквивалент 13,5 миллиона евро в 2009 году)
кассовые сборы4,9 миллиона ℛℳ (эквивалент 17,8 миллиона евро в 2009 году)

Heimkehr (английский : «Возвращение домой») - это фильм 1941 нацистских немцев антипольский пропагандистский фильм, снятый автор Густав Учицки.

Он получил редкую награду "Фильм нации" в нацистской Германии, присуждаемой фильмам, считающимся внесли выдающийся вклад в дело страны. Наполненный деспотичной карикатурой, он оправдывает истребление поляков изображением беспощадного преследования этнических немцев, спасшихся от смерти только из-за немецкого вторжения.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Состав
  • 3 Исторический контекст
  • 4 Производство и прием
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Сюжет

В Волынском воеводстве на востоке Польша, немецкое меньшинство угнетается польским большинством. У врача доктора Томаса нет больницы, а его дочь Мари, которая преподает в немецкой школе и нуждается в важной операции, наблюдает, когда ее школу захватывают польские власти и сносит разъяренная толпа. Доктор Томас протестует перед мэром, отмечая конституционно гарантированные права меньшинств ; однако его протест остается без внимания. Мари и ее жених, доктор Фриц Мутиус едут в столицу провинции, чтобы выразить свой протест воеводу (губернатору), но их там даже не принимают. Решив остаться в столице, чтобы на следующий день зайти в суд, вечером они идут в кино. Там их сопровождает ее друг Карл Михалек, который был принят на вооружение польской армией. Когда они отказываются петь польский гимн Mazurek Dąbrowskiego с остальной публикой, разъяренная польская толпа сильно задевает Фрица. Мари пытается отвезти своего жениха в больницу, но ему отказывают в госпитализации, и он умирает от полученных травм.

Дома акты насилия против немецкого меньшинства продолжают увеличиваться: отец Мари тоже становится жертвой нападения поляков и в результате ослеп; Жена трактирщика Людвига Лаунхардта Марта умирает от удара камнями, брошенными поляками. Когда во время вторжения в Польшу немецкие сельские жители тайно встречаются в сарае, чтобы услышать речь Гитлера от 1 сентября 1939 года перед рейхстагом, они обнаружены, арестованы и заключены в тюрьму. Мари поддерживает их дух обещанием, что они сбегут, что немцы глубоко обеспокоены ими, и что они смогут вернуться домой и не услышать ни идиш, ни польский, а только немецкий. Они подвергаются насилию со стороны тюремной охраны, но сбегают через подземный подвал и, едва избежав резни, спасаются вторгшимися солдатами вермахта. Немецкие беглецы готовы к переселению на «родину», а овдовевший Людвиг Лаунхардт просит руки Мари. В конце фильма немецкий поход пересекает границу в Рейх. В заключении представлена ​​огромная фотография Гитлера, установленная на блокпосту.

В ролях

Главные роли были следующими: Паула Вессели, Мария Томас;, Доктор Томас; Аттила Хербигер, Людвиг Лаунхардт; Карл Раддац, доктор Фриц Мутиус; и Герман Эрхард, Карл Михалек.

Другие роли исполнял Отто Вернике, Старый Манц; Рут Хеллберг, Марта Лаунхардт; Эльза Вагнер, фрау Шмид; Эдуард Кёк, герр Шмид; Франц Пфаудлер, Бальтазар Манц; Герхильд Вебер, Жозефа Манц; Вернер Фюттерер, Оскар Фримл; Берта Дрюс, Эльфриде;, Саломонсон; и Богуслав Самборский в качестве мэра.

Съемки в Польше, 1941

Кастинг на второстепенные роли еврейских и польских актеров проводил Иго Сим, который во время съемок был застрелен в своей варшавской квартире. членами движения сопротивления Польского Союза вооруженной борьбы. После войны польские исполнители были наказаны (от официального выговора до тюремного заключения) за сотрудничество в антипольской пропагандистской акции.

Исторический контекст

Гитлер задумал Польшу служить Lebensraum для немецкого народа и заявил, что германизировать можно только землю, а не народ. Это не означало полного истребления всех людей, поскольку считалось, что в Восточной Европе есть люди арийского / нордического происхождения, особенно среди их лидеров. Германизация началась с классификации людей, подходящих по определению нацистского фолькслисте и рассматриваемых в соответствии с их категоризацией. Не годные для германизации должны были быть изгнаны из территорий, выделенных для поселения немцев ; те, кто сопротивлялся германизации, должны были быть отправлены в концентрационные лагеря или казнены.

Чтобы заручиться поддержкой, нацистская пропаганда представила аннексию как необходимую для защиты тамошних немецких меньшинств. Предполагаемые массовые убийства немцев, такие как Кровавое воскресенье, использовались в такой пропаганде, и Хеймкер опирался на такие попытки, хотя позволял изображенным персонажам Volksdeutsche выжить. Во введении прямо говорится, что сотни тысяч немцев в Польше также пострадали. Многие из описанных тактик террора использовались самими нацистами против меньшинств.

Аналогичное отношение было к анти- сербской пропаганде, в Menschen im Sturm.

балтийские немцы также были поселиться на этой земле. Секретный дополнительный протокол к пакту Молотова – Риббентропа 1939 года включал план переселения, согласно которому около 60 000 этнических немцев были переселены в Рейх. Нацистская пропаганда включала в себя тактику запугивания Советского Союза, и привела к тому, что десятки тысяч уехали. После расовой оценки они были разделены на группы: A, Altreich, которые должны были быть поселены в Германии и не допускали ни ферм, ни бизнеса (для более пристального наблюдения), S Sonderfall, которые использовались в качестве принудительных работ, и О Ост-Фалле, лучшая классификация, должна быть поселена у Восточной стены - оккупированных областей, чтобы защитить Германию с Востока - и разрешить независимость. Таким образом, подобная поддержка была вызвана использованием фильмов, изображающих прибалтийских и поволжских немцев, преследуемых большевиками, таких как фильмы Фризы в опасности, Flüchtlinge и Красный Террор.

Производство и прием

Фильм создавался по мотивам картин художника Отто Энгельхардт-Кифхойзера, который в январе 1940 г. по приказу Генриха Гиммлера взял множество зарисовки, когда он сопровождал поход переселенцев с Волыни. Съемки в помещении проходили со 2 января до середины июля 1941 года на студиях Wien-Film в Rosenhügel в Liesing, в Sievering Studios и Дворец Шенбрунн сады в Вене. Внешние съемки проходили в период с февраля по июнь 1941 г. в польских Хожеле и Ортельсбурге (Щитно) в Восточной Пруссии. Картина была передана на цензуру в Кинопоиске 26 августа 1941 г., получила рейтинг G и высшую оценку как «особо ценная политическая и художественная».

Первое публичное представление состоялось 31 августа 1941 года на Венецианском кинофестивале в кинотеатре Сан-Марко, получив награду Министерства культуры Италии. Праздничная австрийская премьера состоялась 10 октября 1941 г. в венском Scala-Kino в присутствии гауляйтера Бальдура фон Шираха, премьера в Берлине состоялась 23 октября 1941 г. одновременно в Уфа-Паласт в зоопарке и Уфимский театр на Вагницштрассе. Фильм собрал 4,9 миллиона рейхсмарок, что ниже ожиданий. Тем не менее, министр пропаганды Йозеф Геббельс в своем дневнике назвал выступление Уэссели в тюрьме «лучшим из когда-либо снятых».

После окончания Второй мировой войны союзники запретили любой показ фильма. Режиссеру Учицки также запретили работать, хотя этот запрет был отменен Австрией в июле 1947 года, после чего он обратился к жанру Heimatfilm. Паула Вессели и ее муж Аттила Хербигер стали знаменитой парой мечты венского ансамбля Burgtheater. Австрийский писатель и лауреат Нобелевской премии Эльфриде Елинек заявила, что Хеймкер - «худшая пропагандистская черта нацистов за всю историю». В своей пьесе 1985 года Бургтеатр она использовала фрагменты текста. Posse mit Gesang, вызвав крупный публичный скандал. Права на фильм принадлежат Taurus Film GmbH.

См. Также

Ссылки

  • Kanzog, Klaus, 1994. Staatspolitisch besonders wertvoll: ein Handbuch zu 30 deutschen Spielfilmen der Jahre 1934 bis 1945. Мюнхен: Schaudig И Ледиг. ISBN 3-926372-05-2
  • Trimmel, Gerald, 1998. Heimkehr: Strategien eines nationalsozialistischen Films. Вена: W. Eichbauer Verlag. ISBN 3-901699-06-6

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-23 05:13:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте