Heimkehr | |
---|---|
Режиссер | Густав Учики |
Продюсер | Карл Хартл, Wien-Film |
Автор | Герхард Мензель |
В главной роли | Паула Вессели. Аттила Хербигер. Карл Раддац |
Музыка | Вилли Шмидт-Гентнер |
Кинематография | Гюнтер Андерс |
Распространяется | Universum Film AG |
Дата выпуска | ‹См. TfM› |
Продолжительность | 96 минут |
Страна | Германия |
Язык | Немецкий |
Бюджет | 3,7 миллиона ℛℳ (эквивалент 13,5 миллиона евро в 2009 году) |
кассовые сборы | 4,9 миллиона ℛℳ (эквивалент 17,8 миллиона евро в 2009 году) |
Heimkehr (английский : «Возвращение домой») - это фильм 1941 нацистских немцев антипольский пропагандистский фильм, снятый автор Густав Учицки.
Он получил редкую награду "Фильм нации" в нацистской Германии, присуждаемой фильмам, считающимся внесли выдающийся вклад в дело страны. Наполненный деспотичной карикатурой, он оправдывает истребление поляков изображением беспощадного преследования этнических немцев, спасшихся от смерти только из-за немецкого вторжения.
В Волынском воеводстве на востоке Польша, немецкое меньшинство угнетается польским большинством. У врача доктора Томаса нет больницы, а его дочь Мари, которая преподает в немецкой школе и нуждается в важной операции, наблюдает, когда ее школу захватывают польские власти и сносит разъяренная толпа. Доктор Томас протестует перед мэром, отмечая конституционно гарантированные права меньшинств ; однако его протест остается без внимания. Мари и ее жених, доктор Фриц Мутиус едут в столицу провинции, чтобы выразить свой протест воеводу (губернатору), но их там даже не принимают. Решив остаться в столице, чтобы на следующий день зайти в суд, вечером они идут в кино. Там их сопровождает ее друг Карл Михалек, который был принят на вооружение польской армией. Когда они отказываются петь польский гимн Mazurek Dąbrowskiego с остальной публикой, разъяренная польская толпа сильно задевает Фрица. Мари пытается отвезти своего жениха в больницу, но ему отказывают в госпитализации, и он умирает от полученных травм.
Дома акты насилия против немецкого меньшинства продолжают увеличиваться: отец Мари тоже становится жертвой нападения поляков и в результате ослеп; Жена трактирщика Людвига Лаунхардта Марта умирает от удара камнями, брошенными поляками. Когда во время вторжения в Польшу немецкие сельские жители тайно встречаются в сарае, чтобы услышать речь Гитлера от 1 сентября 1939 года перед рейхстагом, они обнаружены, арестованы и заключены в тюрьму. Мари поддерживает их дух обещанием, что они сбегут, что немцы глубоко обеспокоены ими, и что они смогут вернуться домой и не услышать ни идиш, ни польский, а только немецкий. Они подвергаются насилию со стороны тюремной охраны, но сбегают через подземный подвал и, едва избежав резни, спасаются вторгшимися солдатами вермахта. Немецкие беглецы готовы к переселению на «родину», а овдовевший Людвиг Лаунхардт просит руки Мари. В конце фильма немецкий поход пересекает границу в Рейх. В заключении представлена огромная фотография Гитлера, установленная на блокпосту.
Главные роли были следующими: Паула Вессели, Мария Томас;, Доктор Томас; Аттила Хербигер, Людвиг Лаунхардт; Карл Раддац, доктор Фриц Мутиус; и Герман Эрхард, Карл Михалек.
Другие роли исполнял Отто Вернике, Старый Манц; Рут Хеллберг, Марта Лаунхардт; Эльза Вагнер, фрау Шмид; Эдуард Кёк, герр Шмид; Франц Пфаудлер, Бальтазар Манц; Герхильд Вебер, Жозефа Манц; Вернер Фюттерер, Оскар Фримл; Берта Дрюс, Эльфриде;, Саломонсон; и Богуслав Самборский в качестве мэра.
Съемки в Польше, 1941Кастинг на второстепенные роли еврейских и польских актеров проводил Иго Сим, который во время съемок был застрелен в своей варшавской квартире. членами движения сопротивления Польского Союза вооруженной борьбы. После войны польские исполнители были наказаны (от официального выговора до тюремного заключения) за сотрудничество в антипольской пропагандистской акции.
Гитлер задумал Польшу служить Lebensraum для немецкого народа и заявил, что германизировать можно только землю, а не народ. Это не означало полного истребления всех людей, поскольку считалось, что в Восточной Европе есть люди арийского / нордического происхождения, особенно среди их лидеров. Германизация началась с классификации людей, подходящих по определению нацистского фолькслисте и рассматриваемых в соответствии с их категоризацией. Не годные для германизации должны были быть изгнаны из территорий, выделенных для поселения немцев ; те, кто сопротивлялся германизации, должны были быть отправлены в концентрационные лагеря или казнены.
Чтобы заручиться поддержкой, нацистская пропаганда представила аннексию как необходимую для защиты тамошних немецких меньшинств. Предполагаемые массовые убийства немцев, такие как Кровавое воскресенье, использовались в такой пропаганде, и Хеймкер опирался на такие попытки, хотя позволял изображенным персонажам Volksdeutsche выжить. Во введении прямо говорится, что сотни тысяч немцев в Польше также пострадали. Многие из описанных тактик террора использовались самими нацистами против меньшинств.
Аналогичное отношение было к анти- сербской пропаганде, в Menschen im Sturm.
балтийские немцы также были поселиться на этой земле. Секретный дополнительный протокол к пакту Молотова – Риббентропа 1939 года включал план переселения, согласно которому около 60 000 этнических немцев были переселены в Рейх. Нацистская пропаганда включала в себя тактику запугивания Советского Союза, и привела к тому, что десятки тысяч уехали. После расовой оценки они были разделены на группы: A, Altreich, которые должны были быть поселены в Германии и не допускали ни ферм, ни бизнеса (для более пристального наблюдения), S Sonderfall, которые использовались в качестве принудительных работ, и О Ост-Фалле, лучшая классификация, должна быть поселена у Восточной стены - оккупированных областей, чтобы защитить Германию с Востока - и разрешить независимость. Таким образом, подобная поддержка была вызвана использованием фильмов, изображающих прибалтийских и поволжских немцев, преследуемых большевиками, таких как фильмы Фризы в опасности, Flüchtlinge и Красный Террор.
Фильм создавался по мотивам картин художника Отто Энгельхардт-Кифхойзера, который в январе 1940 г. по приказу Генриха Гиммлера взял множество зарисовки, когда он сопровождал поход переселенцев с Волыни. Съемки в помещении проходили со 2 января до середины июля 1941 года на студиях Wien-Film в Rosenhügel в Liesing, в Sievering Studios и Дворец Шенбрунн сады в Вене. Внешние съемки проходили в период с февраля по июнь 1941 г. в польских Хожеле и Ортельсбурге (Щитно) в Восточной Пруссии. Картина была передана на цензуру в Кинопоиске 26 августа 1941 г., получила рейтинг G и высшую оценку как «особо ценная политическая и художественная».
Первое публичное представление состоялось 31 августа 1941 года на Венецианском кинофестивале в кинотеатре Сан-Марко, получив награду Министерства культуры Италии. Праздничная австрийская премьера состоялась 10 октября 1941 г. в венском Scala-Kino в присутствии гауляйтера Бальдура фон Шираха, премьера в Берлине состоялась 23 октября 1941 г. одновременно в Уфа-Паласт в зоопарке и Уфимский театр на Вагницштрассе. Фильм собрал 4,9 миллиона рейхсмарок, что ниже ожиданий. Тем не менее, министр пропаганды Йозеф Геббельс в своем дневнике назвал выступление Уэссели в тюрьме «лучшим из когда-либо снятых».
После окончания Второй мировой войны союзники запретили любой показ фильма. Режиссеру Учицки также запретили работать, хотя этот запрет был отменен Австрией в июле 1947 года, после чего он обратился к жанру Heimatfilm. Паула Вессели и ее муж Аттила Хербигер стали знаменитой парой мечты венского ансамбля Burgtheater. Австрийский писатель и лауреат Нобелевской премии Эльфриде Елинек заявила, что Хеймкер - «худшая пропагандистская черта нацистов за всю историю». В своей пьесе 1985 года Бургтеатр она использовала фрагменты текста. Posse mit Gesang, вызвав крупный публичный скандал. Права на фильм принадлежат Taurus Film GmbH.