Патти Бойд

редактировать

Патти Бойд
Патти Бойд-1547297748.jpg Бойд на съезде Битлз в Ливерпуле (2018)
РодиласьПатрисия Энн Бойд. (1944-03-17) 17 марта 1944 (возраст 76). Тонтон, Сомерсет, Англия
Род занятийМодель, фотограф
Годы активности1961– настоящее время
Супруг (а)
Информация для моделирования
Рост5 футов 6 дюймов (168 см)
Цвет волосБлондин
Цвет глазСиний
Веб-сайтwww.pattieboyd.co.uk

Патрисия Энн Бойд ( родился 17 марта 1944 г.) - английская модель и фотограф. Она была одной из ведущих международных моделей в 1960-х годах, и в фильме Джин Шримптон она олицетворяла британский женский образ той эпохи. Бойд женился на Джордже Харрисоне в 1966 году и пережил пик популярности Beatles, а также разделил их объятия индийской духовности. Она развелась с Харрисоном в 1977 году и вышла замуж за друга Харрисона Эрика Клэптона в 1979 году; они развелись в 1989 году. Бойд вдохновил Харрисона на песни «If I Needed Someone », «Something » и «For You Blue » и песни Клэптона «Лейла "и" Прекрасная ночь ".

В августе 2007 года Бойд опубликовала свою автобиографию Wonderful Today (под названием Wonderful Tonight в Соединенных Штатах). Ее фотографии Харрисона и Клэптона под названием «Глазами музы» широко выставлялись.

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 Карьера
    • 2.1 Моделирование
    • 2.2 Фотография
    • 2.3 Благотворительность
  • 3 Личная жизнь
    • 3.1 Брак с Джорджем Харрисоном
    • 3.2 Брак с Эриком Клэптоном
    • 3.3 Брак с Родом Уэстоном
  • 4 Автобиография
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки
Ранние годы

Бойд был родился 17 марта 1944 года в Тонтоне, Сомерсет, был первым ребенком Колина Иэна Лэнгдона Бойда и Дайаны Фрэнсис Бойд (урожденная Дрисдейл). Семья Бойдов переехала в Западный Лотиан в Шотландии, где в 1946 году родился ее брат Колин. Затем они переехали в Гилдфорд, Суррей, где ее сестра Дженни Бойд, родился в 1947 году. Младшая сестра Бойда, Паула, родилась в больнице Накуру, Кения, в 1951 году. Бойды жили в Найроби с 1948 по 1953 год, после увольнение ее отца из Королевских ВВС. Семья вернулась в Англию, где у Бойда появились два сводных брата, Дэвид (1954 г.р.) и Роберт-младший (1955 г.р.), а также две сводные сестры Клэр (1962–2018 гг.) И Джулия (1964 г.р.).).

Бойд посещал школу Хазелдин в Путни, школу-интернат Святой Агнес и Святого Майкла в Ист-Гринстеде и монастырь Святой Марты в Хэдли Вуд, Хартфордшир. В 1961 году она получила три прохода GCE O. В 1962 году она переехала в Лондон и работала шампунем в салоне Элизабет Арден. Затем клиентка, которая работала в журнале Honey, вдохновила ее начать работу в качестве модели.

Карьера

Моделирование

Бойд начала свою карьеру в моде в 1962 году., моделируя сначала в Лондоне и Париже. Среди ее регулярных заданий в то время были работы для британского издания журнала Vogue, Vanity Fair, Elle во Франции и Honey, а также мода распространяется в газетах, таких как The Daily Telegraph и The Times. Ее сфотографировали Дэвид Бейли, Теренс Донован и Брайан Даффи, среди прочих, и она появилась на обложке британского Vogue. Другие популярные модели того времени, такие как Твигги, основывали свою модельную внешность на Бойде. По описанию журналиста Тома Хибберта, Бойд и Джин Шримптон стали «мировыми знаменитостями» как воплощение «британского женского образа» - мини-юбка, длинные прямые волосы и наивная прелесть ". Этот образ определил западную женскую моду в результате международной популярности Beatles и других музыкальных групп British Invasion, начиная с 1964 года. В своей автобиографии Бойд вспоминает, что ее называли музой дизайнера Осси Кларка, который называл некоторые из своих дизайнов «Патти».

Молодой человек сидит перед микрофоном в центре кадра и курит сигарету. Позади него частично видно несколько молодых женщин. Джордж Харрисон на пресс-конференции Beatles в июне 1964 года. Востребованность Бойда как модели значительно возросла из-за ее романтических отношений с Харрисоном.

В начале 1964 года Бойд появилась в телевизионной рекламной кампании чипсов Смита режиссера Ричарда Лестера. Затем Лестер пригласил ее на роль школьницы в фильме «Битлз» 1964 года Ночь тяжелого дня, где она познакомилась и подружилась с ведущим гитаристом группы Джорджем Харрисоном. Модельная карьера Бойда резко выросла в результате ее последующего романтического отношения с Харрисоном. Она вспоминает, что в результате были получены новые задания для Vogue и Vanity Fair, а также работа в Tatler (с фотографом Жанлу Сьефф ), а также в рекламных роликах для Smith's и L. Марка шампуня Dop Oréal и реклама на страницах модных газет.

Бойд и Харрисон были среди ведущих пар эпохи Swinging London, когда, согласно данным 1966 года, статья в Daily Express, «актеры, поп-певцы, парикмахеры и модели» были новым «привилегированным классом» Лондона. британский андеграунд писатель Барри Майлз описал позже ее как "безусловно самой гламурной" из всех жен и подруг Битлз, в то время как автор Шон Леви пишет, что даже больше, чем Джейн Эшер, театральная актриса лондонского происхождения которая была девушкой Пола Маккартни на протяжении большей части 1960-х, Бойд олицетворял то, что «звездность шестидесятых должна была даровать ее избранным». В 1966 году британский модельер Мэри Куант написала, что для современных женщин стало обязательным стремление «выглядеть как Патти Бойд, а не Марлен Дитрих », добавив: «Их цель состоит в том, чтобы выглядеть по-детски юным, наивно бесхитростным, и для создания этого образа требуется больше изощренности, чем когда-либо мечтали те ранние потенциальные изощренные личности ».

По просьбе Глории Ставерс, Бойд начал вести колонку под названием «Письмо Патти из Лондона» для американского подросткового журнала 16. По словам Хибберта: «Она сообщила о последних тенденциях на Карнаби-стрит, сообщила читателям, что носят Битлз и Стоунз в данный момент, и дала советы, как стать темным. и вьющиеся волосы прямые и светлые ". Однако, когда Бойд стал объектом враждебности со стороны фанаток Битлз, Харрисон настояла на том, чтобы она бросила свою карьеру, чтобы обеспечить их конфиденциальность. В июле 1968 года она и ее сестра Дженни, которая также была моделью, открыли бутик на фешенебельном лондонском Chelsea Market. Они назвали его «Дженнифер Джунипер» в честь одноименной песни Донована . Дженни управляла магазином, в котором продавались антиквариат и другие предметы искусства, а Бойд был покупателем.

Бойд говорит, что к началу 1970-х она «практически отказалась» от моделирования. В то время она возобновила свою карьеру, продвигая проекты Осси Кларка. Затем она и Твигги записались на обложку в Милане для итальянского Vogue с фотографом Джастином де Вильнёв, и, снова работая с Бейли, Бойд появился на нескольких обложках для Британский Vogue. В другой фотосессии для последнего журнала Бойд и ее сестры были сфотографированы Патриком Личфилдом.

Фотография

Бойд начал фотографировать музыкантов и других друзей в 1960-х и был членом Королевское фотографическое общество. В интервью 2008 года она сказала, что только в 2004 году она почувствовала себя «эмоционально готовой» к пересмотру изображений. Она также сказала, что отсутствие у нее профессионального статуса, вероятно, способствовало более интимному и аутентичному настроению в ее работе, поскольку ее объекты были расслаблены в ее компании. Бойд впервые представила свои фотографии Харрисона и Клэптона на Художественной бирже в Сан-Франциско в День святого Валентина 2005 г., на выставке под названием «Глазами музы». Выставка появилась в Сан-Франциско и Лондоне в 2006 году, а также в Ла-Холья, Калифорния в 2008 году. «Сквозь глаза музы» также была показана в Дублине и Торонто в 2008 году, а также в галерее Blender в Сиднее. и в Алматы, Казахстан, в 2009 и 2010 годах.

Ее выставка «Вчера и сегодня: Битлз и Эрик Клэптон» была показана на острове Санта-Каталина в Калифорнии и в штаб-квартире National Geographic в Вашингтон, округ Колумбия, 2011 год.

Благотворительная деятельность

Бойд стал заниматься благотворительностью после того, как она разошлась с Клэптоном в конце 1980-х. В 1991 году вместе с Барбарой Бах, второй женой бывшего битла Ринго Старра.

Личная жизнь

Брак с Джорджем, она стала соучредителем SHARP (Программа самопомощи по избавлению от зависимости). Харрисон

Кинфаунс, дом Патти Бойд и Джорджа Харрисона с 1965 по 1970 гг.

Бойд был в отношениях с фотографом Эриком Суэйном, когда она встретила Харрисона 2 марта 1964 года, и поэтому отклонила его первоначальное предложение о свидании. Несколько дней спустя, разорвав отношения со Суэйном, она сопровождала Харрисона в частный джентльменский клуб под названием Garrick Club, сопровождаемый менеджером Beatles, Брайаном Эпштейном. Поскольку «Битлз» часто бывали в концертных турах, она и Харрисон впоследствии виделись так часто, как позволяли их профессиональные обязательства. В июле 1964 года Харрисон купил Кинфаунс, дом в Эшере, графство Суррей, чтобы избежать постоянного внимания поклонников в центре Лондона, и вскоре Бойд тоже переехал в этот дом

.

Бойд впервые столкнулся с ЛСД в начале 1965 года, когда дантист пары, Джон Райли, тайно смешал кофе своих гостей с наркотиком во время званого ужина в его доме. Когда она собиралась уйти с Харрисоном и Джоном и Синтией Леннон, Райли сказала им, что он добавил им напитки, и пытался убедить их остаться. Снаружи Бойд был возбужден из-за наркотиков и угрожал разбить витрину магазина, но Харрисон оттащил ее. Позже, когда Бойд и ее группа ехали на лифте в клуб Ad Lib, они ошибочно полагали, что там пожар.

Пара обручилась 25 декабря 1965 года и поженилась 21 января 1966 года. на церемонии в Эпсом ЗАГС. В своем профиле «Как живет битл» в Evening Standard в марте 1966 года Харрисон подчеркнул равенство их отношений и отметил, что Бойд расширил его кругозор. В сентябре и октябре, после заключительного концертного турне «Битлз» , Бойд и Харрисон провели шесть недель в Индии в качестве гостей индийского классического музыканта Рави Шанкара. В то время как в Бомбее, когда Харрисон продолжал свое обучение игре на ситаре под опекой Шанкара, Бойд начал учиться играть на дилрубе, струнном инструменте, на котором играли смычком. Благодаря вниманию фанатов и прессы они покинули город вместе с Шанкаром и остановились на плавучих домах на озере Дал в Кашмире. По возвращении в Англию Бойд и Харрисон продолжали придерживаться образа жизни йоги и вегетарианства, а Бойд продолжил обучение по дилрубе у Шива Дайала Батиша.

25 июня 1967 года Бойд был среди толпы друзей, которые участвовали в трансляции группы Beatles Наш мир "All You Need Is Love ". Бойд разделяла интерес мужа к восточному мистицизму. Став членом Движения за духовное возрождение в феврале 1967 года, она очень хотела встретиться с лидером движения, Махариши Махеш Йоги, и поэтому предложила ей и Харрисону посетить его лекцию в Лондонский Хилтон 24 августа. Впечатленные Махариши, Харрисон и Бойд вместе с другими Beatles и их партнерами на следующий день поехали на семинар, который он проводил в Бангоре, Уэльс. Затем Бойд и ее сестра Дженни сопровождали Харрисона во время визита Битлз в ашрам Махариши в Ришикеше, Индия, в феврале 1968 года. В том же году она рассказала Биограф Битлз Хантер Дэвис, что у четырех Битлз была связь, в которую не могли проникнуть ни она, ни какая-либо другая жена; она также сказала, что хотела бы, чтобы группа использовала свою известность и влияние для публичного продвижения своего дела, как Марлон Брандо поступил от имени бездомных детей. Бойд послужил источником вдохновения для нескольких композиций Харрисона Beatles, в том числе «I Need You », «If I Needed Someone », «Love You To », «Something "и" For You Blue ". В марте 1969 года в рамках нетерпимого отношения британских властей к Beatles в конце 1960-х Бойд и Харрисон были арестованы в Кинфаунсе за хранение конопли.

. В марте 1970 года, за месяц до Beatles. После распада Бойд переехал с Харрисоном в Friar Park, викторианский особняк в неоготическом стиле в Хенли-на-Темзе. К этому моменту преданность Харрисона индийской духовности, особенно движение Харе Кришна, начала разделять пару. Им также не удалось создать семью, и Харрисон не стал рассматривать усыновление. Бойд возобновила карьеру модели в мае 1971 года, вопреки духовным убеждениям Харрисона. В 1973 году у нее был роман с Faces гитаристом Ронни Вудом. Бойд сказал, что ее решение уйти из Харрисона в 1974 году было основано в основном на его неоднократных изменах, кульминацией которых стал роман с женой Старра Морин, которую Бойд назвал «последней каплей».

Автор Ян Инглис, обсуждая песню Харрисона 1973 года "So Sad ", описывает Бойда как "ближайшего товарища" музыканта и человека, который разделял его "триумфы и трагедии". Среди этих ключевых событий Инглис называет международный феномен битломании, решение Beatles уйти из живых выступлений, Лето любви 1967 года, смерть Эпштейна, создание Apple. Corps, исследование The Beatles индийской духовности, распад группы, господство Харрисона как автора песен, а затем как сольного исполнителя, и его проект помощи Бангладеш. Развод пары был завершен 9 июня 1977 года. Адвокат Бойда, Пэдди Графтон-Грин из лондонской фирмы Теодор Годдард, позже заметил чуткость, проявляемую каждой стороной по отношению к другой, что он находил особенно редким в своей работе. опыт разводов с высокими ставками. Он сказал: «Не было никакой острой реакции, никакой жадности или игры с эмоциями друг друга - я бы хотел, чтобы все разводы проходили так хорошо».

Брак с Эриком Клэптоном

Клэптоном на сцене в 1977 году

В В конце 1960-х Клэптон и Харрисон стали близкими друзьями и начали вместе писать и записывать музыку. Именно тогда Клэптон влюбился в Бойда. Стремясь удовлетворить свое увлечение, Клэптон ненадолго встречался с сестрой Бойда Полой. Его альбом 1970 года с Derek and the Dominos, Layla and Other Assorted Love Songs был написан, чтобы провозгласить его любовь к Бойду, особенно хит "Layla ". Клэптон черпал вдохновение из Истории Лейлы и Меджнуна персидского писателя Низами ; Основанный на рассказе седьмого века Неджди бедуинском поэте Кайсе ибн аль-Мулаввах и его возлюбленной Лейле бинт Махди (или Лейле аль-Аамирия), повествование касается человека, которого загнали в безумие из-за его недостижимой любви. Когда Бойд отказался от его достижений в конце 1970 года, Клэптон погрузился в героиновую зависимость и добровольно покинул страну на три года. Излечившись от зависимости в 1974 году, Клэптон снова преследовал Бойда, который теперь согласился оставить Харрисона. Она и Клэптон поженились в 1979 году. Они остались дружны с Харрисоном, который стал называть Клэптона своим «мужем».

Бойд вскоре столкнулся с трудностями в браке и начал много пить, но эти трудности были замаскирована ее публичным имиджем с Клэптоном. Позже он признался, что был "полным" алкоголиком, который часто оскорблял свою жену. Клэптон и Бойд безуспешно пытались завести детей, пробуя экстракорпоральное оплодотворение в 1984 и 1987 годах, но вместо этого столкнулись с выкидышем.

Бойд покинул Клэптон в апреле 1987 года и развелся с ним в 1989 году. заявленными причинами были годы алкоголизма Клэптона, а также его многочисленные романы, в том числе роман с итальянской актрисой Лори Дель Санто. В 1989 году ее развод был предоставлен на основании «неверности и необоснованного поведения». Впоследствии она подозревала, что погоня Клэптона за ней, когда она была замужем за Харрисоном, «имела больше общего» с соревновательным аспектом дружбы двух музыкантов, и что «Эрик просто хотел то, что было у Джорджа».

В 2007 году, Rolling Stone назвала Бойда "легендарной рок-музой" за ее роль в вдохновении музыки Харрисона и Клэптона. Роджер Кормье из Mental Floss также признает ее «одной из самых важных муз в истории рок-н-ролла». В дополнение к «Лейле», она была источником вдохновения для песен Клэптона «Bell Bottom Blues » и «Wonderful Tonight ".

Брак с Родом Уэстоном

Бойд познакомился с застройщиком Родом. Уэстон в 1991 году. Пара поженилась 29 апреля 2015 года на церемонии, проведенной в ЗАГСе в Старой ратуше Челси, Лондон. Уэстон сказал: «Это почти наша серебряная годовщина, поэтому мы подумали, что мы "

Автобиография

В августе 2007 года Headline Review опубликовал автобиографию Бойда под названием Wonderful Today, написанную в соавторстве с журналистом и телеведущим Пенни Джунор. Переименованная в книгу «Прекрасная ночь: Джордж Харрисон, Эрик Клэптон и я для рынка США», книга содержит многие фотографии Бойда. В то время, как говорили, она искала с нетерпением жду идеи, что ее книга будет конкурировать с автобиографией Клэптона, которая была опубликована одновременно. Бойд провел интервью, чтобы продвинуть релиз.

Рецензирование Wonderf ul Today для The Daily Telegraph, Линн Барбер описала его как «абсолютно захватывающий» и мемуары, которые «дают больше понимания странностей жизни рок-звезд, чем все, что я когда-либо читал. ". В США книга заняла первое место в списке бестселлеров New York Times.

Notes
Ссылки
Источники
Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-01 05:35:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте