Осси Кларк

редактировать

Осси Кларк

Рэймонд «Осси» Кларк (9 июня 1942 - 6 августа 1996) был английским модельером. который был важной фигурой на сцене Swinging Sixties в Лондоне и в индустрии моды того времени. Кларк теперь известен своими винтажными моделями современных дизайнеров.

Кларка сравнивают с великой модой 1960-х годов Бибой и оказали влияние на многих других дизайнеров, включая Ива Сен-Лорана, Анну Суи и Тома Форда. Маноло Бланик сказал о работе Осси Кларка: «Он сотворил невероятное волшебство с телом и достиг того, что мода должна делать - вызывать желание». Ossie Clark и Ossie Clark for Radley пользуются большим спросом, и их носят такие известные модели, как Kate Moss и Naomi Campbell.

Содержание

  • 1 Ранние годы и образование
  • 2 Начало карьеры
  • 3 Пик: 1965–1974
  • 4 1980-е годы и позже
  • 5 Смерть
  • 6 Наследие
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Ранние годы и образование

Рэймонд Кларк, родившийся в Уоррингтоне, Ланкашир, Англия, в 1942 году, вместе со своими родителями Анной и Сэмюэлем Кларком и его братьями и сестрами переехал в 8>Освальдтвистл во время войны, отсюда его прозвище «Осси». Мать Осси, Энн Грейс Кларк, рожала вместе с Осси семь дней во время воздушного налета во время Второй мировой войны. Энн ждала девочку, поэтому не знала, как назвать своего новорожденного ребенка. Она позволила акушерке назвать его Раймондом. Осси был младшим из шести детей (Глэдис, Кей, Берил, Сэмми и Джон). Осси и его брат Джон пели в церковном хоре церкви Святого Освальда в Уинвике, где Осси получил награды за свои вокальные данные.

Семья и друзья отметили, что с самого раннего возраста он «умел что-либо делать». Молодой Осси шил одежду для своих племянниц и племянников. Он практиковался в пошиве одежды на своих куклах и разрабатывал купальники для соседских девочек, когда ему еще не было 10 лет. Рой Томас, учитель рисования в средней школе Осси, который сам активно занимался тканевым искусством, признал творческое чутье Осси и подарил ему большую коллекцию журналов Vogue и Harper's Bazaar. Кларк внимательно изучил эти журналы и впитал гламур и ультрасовременную моду.

В 13 лет Осси изучал архитектуру в школе. Позже он сказал, что этот опыт был «бесценным». Класс научил его основам пропорции, роста и объема. Позже он продолжал использовать все это для большого эффекта в своих модных проектах.

Вскоре после окончания средней технической школы Бимонта Кларк в возрасте 16 лет поступил в Региональный колледж искусств в Манчестере. Осси приходилось вставать очень рано утром, чтобы совершить долгую поездку из дома. в колледж каждый день. Энн Кларк давала Осси прописанные ему таблетки, чтобы он не заснул и не проснулся. Это было бы началом пожизненной зависимости как от прописанных, так и от запрещенных препаратов.

Во время учебы в колледже в Манчестере Кларк был представлен Селией Биртуэлл близким другом и одноклассником по имени Мо МакДермотт. Пара начинала как хорошие друзья, но вскоре эта дружба переросла в роман. В этот период Осси также подружился с художником Дэвидом Хокни. Кларк и Хокни вместе совершили вдохновляющую поездку в Нью-Йорк, еще учась в колледже, где они установили много ценных связей в сообществах моды, искусства и развлечений. Ходят слухи, что друзья были любовниками с непостоянными отношениями. Кларк окончил Региональный колледж искусств в 1958 году.

Кларк затем поступил в Королевский художественный колледж в Лондоне и в 1965 году получил высшую степень. Во время учебы в колледже в Лондоне Селия Биртуэлл переехала жить к Осси в его маленькую квартиру в Ноттинг-Хилле. Показ мод Осси в RCA имел огромный успех. В то время его стиль дизайна находился под сильным влиянием поп-арта и голливудского гламура. В финальном составе было платье с мигающими лампочками спереди, которое на следующий день было показано во всех крупных газетах и ​​модных изданиях. Модная пресса завалила Осси запросами на фотосессии и одежду по специальному заказу. В августе того же года у него появилась первая статья в британском Vogue. Популярный магазин Woollands 21 на Слоун-стрит в Лондоне первым начал продавать линию одежды Осси Кларка.

Ранняя карьера

Кларк быстро начал оставлять свой след. в индустрии моды, в эксклюзивном бутике Quorum Алисы Поллока, в котором были представлены его модели в 1966 году. Кларк был представлен Поллоку на его показе RCA спонсором Quorum по просьбе Хокни, и поэтому он был восхищен молодым дизайнером она сразу же решила пригласить его в качестве со-дизайнера Кворума. Ossie представила коллекцию одежды из белого и кремового шифона, которая быстро разошлась. Поллок хотел, чтобы одежда Кларка выглядела более органично, и поэтому поручил Селии Биртуэлл изготовить специальные ткани для следующей коллекции. Так родилось одно из самых известных совместных творений моды: Осси Кларк создавал одежду, а Селия Биртуэлл разрабатывала принты.

Это партнерство продлится почти всю карьеру Кларка в моде. Автор Джудит Уотт комментирует: «Селия сотрудничала с Осси. Это было совместное усилие. Люди говорят, что она была его музой, и она действительно была им, но их работа шла рука об руку. Именно ее проекты он использовал для создания своих. Я считаю несправедливым, что ей не дали этот голос »

С этого периода Осси была отмечена тем, что покупала шесть новых альбомов в неделю, все от самых новых и самых популярных записывающихся исполнителей. О его любви к музыке и искусству ходили легенды среди друзей Осси. Также в это время Осси начал принимать тяжелые наркотики в более развлекательных целях вместе с подругой и деловым партнером Элис Поллок. «Именно тогда его характер начал меняться, - говорит давняя подруга леди Генриетта Роус.

Первая полная коллекция Осси Кларка была куплена универмагом Генри Бенделя в Нью-Йорке. Его простые элегантные платья широко копировались дизайнерами на Седьмой авеню.

Пик: 1965–1974

Атласный и шифоновый брючный костюм Осси Кларка с принтом «Боттичелли», 1969

Период с 1965 по 1974 год считается зенитом Кларка, за это время у него было много знаменитых клиентов.

В конце 1960-х Кларк поразил богатую жилку своей яркой коллекции одежды. Модная пресса окрестила Осси «Королем Королевской дороги». Кларк провозгласил себя «мастером резки. Это все в моих мыслях и пальцах, и никто в мире не прикоснется ко мне. Я все могу делать сам». Великим кумиром Кларка был знаменитый танцор Нижинский, и его любовь к танцу вдохновляла его одежду свободно двигаться, а не ограничивать женские формы. Этот стиль одежды стал довольно популярным в 1970-х годах во многом благодаря популярности одежды Кларка. Осси Кларк известен тем, что использует приглушенные цвета и креповую ткань из мха. Он также разработал обувь, бумажные платья и куртки из змеиной кожи.

Хотя Осси и Алиса преуспели в создании имиджа и привлечении богатых и знаменитых, они были менее успешны в управлении бизнесом. Многие вещи были отданы знаменитостям или просто исчезли из магазинов. К 1967 году Quorum, партнерство между Алисой Поллок и Осси, было по уши в долгах, и финансовый спонсор Алисы, Майк Армитидж, биржевой маклер, решил, что вероятность того, что Quorum когда-либо получит прибыль, мала, и они с Алисой согласились продать Quorum крупной компании. Британский дом моды Radley (которым управляет Альфред Рэдли ). Рэдли взял на себя долги Кворума и поставил руководство на прочную основу. Альфред Рэдли стремился сохранить то, что делало Осси особенным, и поэтому он продолжал поддерживать устремления Осси, развивая бренд Ossie Clark и финансируя крупные ежегодные показы мод, расширяя розничный бизнес Quorum и распространяя платья Ossie среди ведущих розничных продавцов по всему миру за счет внедрения модели. Коллекции "Осси Кларк для Рэдли".

В 1967 году Кларк представил свой первый показ мод под патронатом Рэдли в ратуше Челси для Pathé News. Это был поворотный момент в истории показов мод, которые уже никогда не будут прежними. Он также показал свою первую полную коллекцию на лондонской площади Беркли-сквер. Это также был первый британский показ мод, на котором были представлены черные модели. В 1968 году Кларк разработал свою первую из многих диффузных линий для Рэдли, «Осси Кларк для Рэдли», что сделало его одежду доступной для клиентов с высокой улицы.

Кларк был популярен не только в Лондоне, но также в Нью-Йорке и Париже. Он одевал богатых и знаменитых, обитавших в лондонском бомонде конца 1960-х - начала 1970-х годов. Кларк вошел в первый этаж многих популярных исполнителей и актеров того времени и был принят в их кругах, в то время как многие другие дизайнеры - нет. Это давало ему много преимуществ, чтобы одевать богатых и знаменитых. Кларк сшил много сценических костюмов для Мика Джаггера, Beatles, Марианны Фейтфулл и Лайзы Миннелли и других. Питер Гэбриэл позаимствовал у своей жены Джилл красное платье Кларка, чтобы носить с лисьей головой, как изображено на обложке альбома Genesis Foxtrot.

В 1969 году он женился на Селии Биртуэлл, и у них родилось двое сыновей, Альберт и Джордж. Кларк давно мечтал о собственной большой семье, и его дети были большой радостью в его жизни.

Кларк свободно принял гедонистический образ жизни 1960-х и 1970-х годов: употребление наркотиков сильно повлияло на его эмоциональное состояние и финансы. Кларк и Биртуэлл развелись в 1970-х годах. Это положило начало медленной нисходящей спирали для Осси, который так и не оправился эмоционально от разлуки с Биртуэллом и двумя его детьми. Поскольку его семейная структура и стабильность работы были потеряны, его творческий потенциал стал напряженным.

Однако в 1977 году Осси начал бизнес с Тони Колдером и Питером Ли, и в течение двух лет Осси пережил возрождение благодаря чрезвычайно успешным показам мод, восторженным отзывам и коммерческой стабильности. Модный писатель Энн Чабб написала: «Приятно снова видеть его снова в форме после нескольких лет в депрессивном состоянии».

1980-е и позже

Войдя в 1980-е, мода - в особенности британская мода - повернулась к новому повальному увлечению панк-роком. Одежда из магазина Вивьен Вествуд на Кингз-роуд стала самой популярной, а одна из надписей на футболке Малкольма Макларена «Подонок» зашла так далеко, что в заголовке «Ненависть» был включен Осси Кларк. Романтические струящиеся платья Кларка больше не были в моде. Его состояние снизилось до банкротства, и он в основном перестал работать в коммерческих целях. Лишенный деловой хватки, он винил в своем банкротстве банки и безжалостную настойчивость налогового инспектора обналичить все его активы. Его озлобленность и недальновидная решимость переждать срок банкротства, а также глубокая депрессия означали, что он работал только на частных комиссионных, которые оплачивались бартером. Верная группа известных клиентов и друзей заказывала платье и платила за него, давая взаймы дом для отдыха на Карибах или оплачивая ремонт его швейной машины.

В 1984 году друг уговорил его вернуться к работе с Рэдли. Кларк изготовил красивую одежду с деталями на плечах на основе морских раковин, но, согласно его дневникам, в том же году был уволен Рэдли. В записке, написанной Кларком в DHSS (стр. 147), говорится: «Я не оставил свою должность дизайнера одежды в Firwool по собственному желанию, как указано на обороте. Мне было сказано, что, как мои проекты не продавались, они не могли продолжать вкладывать в меня деньги, и 19 октября 1984 года меня уведомили за две недели. Мне не предложили выбор продолжать работать или нет - меня уволили ». Эту версию событий поддерживает друг, художник Гай Берч, который вспоминает, как Кларк сказал ему, что Рэдли обнаружил, что сложные узоры оболочки невозможно изготовить коммерчески.

Хотя 1980-е были хаотичными и кочевыми, в его опубликованных дневниках были отмечены более яркие стороны. В январе 1978 года он встретил своего второго постоянного партнера Николаса Балабана, который работал барменом в клубе Sombrero в Кенсингтоне. С поощрения Кларка Балабан подал заявку в Школу искусств Баяма Шоу и начал свой собственный очень успешный модный бизнес, производящий футболки с принтом для уличных бутиков и магазинов. Хотя большинство опубликованных аккаунтов предпочитают не уделять много внимания гомосексуальным отношениям Кларка, его сексуальность была преимущественно гомосексуальной. Непостоянное поведение Кларка в конечном итоге привело к краху отношений в 1983/84 году. Его депрессия усилилась еще больше, когда он был одержим Балабаном, безуспешно пытаясь возобновить отношения. Только после смерти Балабана от СПИДа в 1994 году и обращения в буддизм Кларк, наконец, начал заново строить карьеру и избавиться от прошлого. В начале 1990-х он обучил дизайнера Беллу Фрейд выкройке, и новым чрезвычайно многообещающим началом стало использование мастерства Кларка выкройки шифона и деликатных тканей под брендом Ghost label. Кларк обнаружил, что их компьютеризированный резак для выкройки стал открытием, способным практически мгновенно превратить первоначальные идеи в шаблоны.

Смерть

6 августа 1996 года 54-летний Осси Кларк был зарезан в своей муниципальной квартире в Кенсингтоне и Челси, Лондон, своим бывшим возлюбленный, 28-летний итальянец Диего Коголато. В марте 1997 года Коголато был осужден за непредумышленное убийство на основании ограниченной ответственности и заключен в тюрьму на шесть лет.

Наследие

Осси Кларк фигурирует в фильме Дэвида Хокни. Картина 1970 года Мистер и миссис Кларк и Перси. Сейчас она висит в галерее Tate Britain на Millbank и является одной из самых посещаемых картин в Великобритании. Он также играет важную роль в биографическом фильме о Хокни 1974 года A Bigger Splash. Его дневники, которые он начал в 1971 году, были посмертно опубликованы его близкой подругой леди Генриеттой Роус в 1998 году под названием «Дневники Осси Кларка». В 1999–2000 гг. Уоррингтонский музей и художественная галерея провела первую ретроспективу его работ. Еще одна ретроспектива прошла в лондонском Музее Виктории и Альберта в 2003 году. Книга с этой выставки, Осси Кларк: 1965–74, издается Adrams Books и Музеем Виктории и Альберта.

в ноябре 2007 года., Марк Уорт, основатель WGSN, приобрел название Quorum и объявил о перезапуске «Осси Кларка». Первая коллекция повторно запущенного лейбла, коллекция Осень / Зима 2008/09, была показана в галерее Serpentine в Кенсингтоне во время Лондонской недели моды в феврале 2008 года. Авш Алом Гур, выпускник Центрального колледжа искусств и дизайна Сент-Мартинс, был назначен руководителем отдела дизайна. В июле 2009 года было объявлено, что «из-за рыночных условий» лейбл снова прекратил свою деятельность.

Модельеры, на которых оказал влияние Осси Кларк, включают Анну Суи, Джон Гальяно, Кристиан Лакруа, Дрис Ван Нотен, Малкольм Холл, Клементс Рибейро, Марк Джейкобс, Gucci и Prada. На этикетку Ghost, известную своими прозрачными платьями, также оказал влияние Осси Кларк.

Оригинальные изделия Осси Кларка считались предметами коллекционирования с начала 1990-х годов, особенно те, которые были разработаны Кларк / Биртуэлл.

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-01 03:54:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте