Dark Horse (альбом Джорджа Харрисона)

редактировать

Студийный альбом 1974 года Джорджа Харрисона
Dark Horse
DarkHorseCover. jpg
Студийный альбом автора Джордж Харрисон
Выпущен9 декабря 1974 г.
Записаноноябрь 1973 г., апрель 1974 г., август - октябрь 1974 г.
СтудияFPSHOT, Оксфордшир; AM, Лос-Анджелес
Жанр
Длина41:19
Этикетка Apple
Продюсер Джордж Харрисон
Джордж Харрисон хронология
Жизнь в материальном мире. (1973)Dark Horse . (1974)Extra Текстура (Прочтите все об этом). (1975)
Синглы из Dark Horse
  1. "Dark Horse ". Выпущены: 18 ноября 1974 года (США); 28 февраля 1975 года года (Великобритания)
  2. "Динг Донг, Дин Донг ". Дата выпуска: 6 декабря 1974 года (Великобритания); 23 декабря 1974 г. (США)

Dark Horse - пятый студийный альбом английского рок-музыканта Джорджа Харрисона, выпущенный на Apple Records в декабре 1974 года в качестве продолжения. кому Жизнь в материальном мире. Хотя с нетерпением ждут релиза, Dark Horse ассоциируется со скандальным туром по Северной Америке , который Харрисон организовал с индийским классическим музыкантом Рави Шанкаром в ноябре и декабре того же года. Это был первый тур по США участник The Beatles с 1966, и ностальгия публики по группе, вместе с тем, что Харрисон заболел ларингитом во время репетиций и выбора столь активное участие Шанкара в программе привело к резким резких событий музыкальных критиков.

Альбом Dark Horse был написан и записан во время длительного периода потрясений в личной жизни Харрисона, когда он посвятил большую часть своей энергии бизнес-вопросам, таким как создание Dark Horse Records. Автор Саймон Ленг называет альбом «музыкальной мыльной оперой, каталогизирующей выходки рок-жизни, супружеские распри, потерянные дружеские отношения и неуверенность в себе», поскольку в нем основное внимание уделяется разрывам Харрисона с первой женой Патти Бойд и его временный отказ от духовной уверенности своей предыдущей работы.

В альбоме много приглашенных музыкантов, в том числе Том Скотт, Билли Престон, Уилли Уикс, Энди Ньюмарк, Джим Келтнер, Ринго Старр, Гэри Райт и Рон Вуд - и выпустили два хит-сингла, «Dark Horse "и" Дин Дун, Дин Дун ". Он показал, что Харрисон движется к музыкальным жанрам фанк и соул. Dark Horse золотой сертификат Ассоциации звукозапис индустрии Америки в течение нескольких дней после выпуска, но он стал сольным альбомом Харрисона, который не попал в чарты в Британии. была заложена Томом Уилксом и состоит из школьной времен Харрисона из Ливерпульского института, наложенной на гималайский пейзаж. бокс-сета Яблоко 1968–7 гг. 5 Харрисон.

Содержание
  • 1 Предпосылки и содержание
  • 2 Производство
    • 2.1 Ноябрь 1973 г., минусовка
    • 2.2 Апрель 1974 г. с LA Express
    • 2.3 Август - сентябрь 1974 г. в Friar Park
    • 2.4 Октябрь 1974 в Лос-Анджелесе
  • 3 Обложка альбома
  • 4 Релиз
    • 4.1 Переиздание
  • 5 Критики
    • 5.1 Современные обзоры
    • 5.2 Ретроспективные обзоры и наследие
  • 6 Трек-лист
  • 7 Персонал
  • 8 Позиции в диаграмме
  • 9 Отгрузки и продажи
  • 10 Примечания
  • 11 Ссылки
  • 12 Источники
Предпосылки и содержание
Я только что был занят работой. Я был занят свергнутым [Алленом Кляйном]... Я записал несколько треков, я записал альбом Splinter, закончил альбом Рави, поехал в Индию на два месяца, организовал музыкальный фестиваль Из Индии, который только что завершился тур по Европе - миллион вещи.

- Джордж Харрисон, октябрь 1974 г.

Третий студийный альбом Джорджа Харрисона после распада Beatles вышел в конце "плохой домашний год", как он упомянул это в своей автобиографии 1980 года. когда его брак с Патти Бойд почти закончился, Харрисон полностью погрузился в свою работу, особенно в некоторых группах, в конечном итоге подпишет на свой новый лейбл Dark Horse. Записи - <118 Деловые вопросы, связанные с компанией Beatles Apple Corps, также достигли апогея в 1973– Рави Шанкар и до сих пор неизвестная группа под названием Сплинтер. 74, как Харрисон, Джон Леннон и Ринго Старр начал судебное разбирательство против Аллена Кляйна, своего бывшего менеджера и союзника против Пола Маккартни ( Одновременное закрытие дочерних компаний Apple Corps поставило под угрозу ряд музык в декабре 1970 года. альных и кинопроектов, в результате чего Харрисону пришлось регулярно ездить в Лос-Анджелес, чтобы найти дистрибьютора для Shankar Family Friends альбом, большая часть которого была записана в Калифорнии в апреле 1973 года и дебют Сплинтера Место, которое я люблю. Еще одно предприятие, которое было затронуто, было фильмом Маленький Малкольм, проект Apple Films, исполнительным продюсером которого Харрисон был исполнительным продюсером и заключил сделку по распространению в Европе.

Усложнение давления во время того, что сам Харрисон назвал бы «непослушным периодом 1973–74», он много пил и вернулся к своим привычкам употребления наркотиков 1960-х годов. Некоторые биографы Харрис предполагают, что этот отказ от «полуаскетического» пути, избранного в его альбоме 1973 года Жизнь в материальном мире, была реакцией Харрисона на критику средств массовой информации, особенно в Великобритании, по причине благочестивого содержания этого альбом, а также отражение уныния Харрисона по поводу неудачи его первого брака. Эти два вопроса новой легли в основу лирики песни Харрисона «Dark Horse ». Друг и доверенное Клаус Вурманн описал этот раз как очевидный "шаг назад" на духовном пути Харрисона, Харрисон обратился к этому поведению в "Просто Шейди " и изложил свои чувства на парах. неизбежный раскол в "Так печально ".

Раненный частыми изменами Харрисона, Бойд бросил его Эрику Клэптону в июле 1974 года, у него ранее был роман с другим ее другом мужа, играющим на гитаре, Рон Вуд из Лица. Обе эти забавы также привлекли внимание в альбоме Dark Horse, который музыкальный биограф Харрисона Саймон Ленг охарактеризовал как «музыкальную мыльную оперу., каталогизирующий выходки рок- жизни, супружеские ссоры, потерянные дружеские отношения и неуверенность в себе ". В своем переписывании the Everly Brothers 'Bye Bye, Love », Харрисон заявлено:« Вот идет наша с кем-то-сам-знаешь-кем / я надеюсь, она счастлива, старый Клэппер тоже »; в то время как в его рукописных вкладышах значился один из гостя му сики на «Дин Дун, Дин Дун » как «Рон, если бы ты позволил ему». Со своей стороны, Харрисон связался с женой Старра, Морин Старки, и британские таблоиды вскоре сообщили, что у него романтические отношения с моделью Кэти Симмонс (бывшая девушка Рода Стюарта ) а также Крисси Вуд (жена гитариста Faces). Незадолго до выхода Dark Horse Харрисон уклонялся от вопросов репортеров о своей личной жизни, предлагая людям дождаться выхода нового альбома, говоря: «Это похоже на Пейтон-плейс."

Прелюбодеяние было темой неальбома Харрисона. B-сторона того периода, «I Don't Care Anymore », и его музыкальное сотрудничество с Роном Вудом привело к созданию песни «Far East Man » совместная композиция была впервые записана для дебютного сольного альбома Вуда I Got My Own Album to Do, когда она была выпущена на Dark Horse, она ознаменовала первый набег на соул-музыку в сольной работе Харрисона.

Более глубокое значение, и вдохновение, лежащее в его основе индуистского бхаджана «Это 'Он' (Джай Шри Кришна) », было поездка в Индию в январе и февраль 1974 года. В Бенаресе Харрисон вместе с давним наставником Шанкаромал план спонсировать концертный тур индийской классической музыки позже в том же году с участием всего восемнадцать мусульман и беспрецедентный (на Западе) набор индийских инструментов. Альбом должен быть записан заранее, в Friar Park, в Оксфордшире. Музыкальный фестиваль Рави Шанкара из Индии был воплощением давней мечты бывшего Битла, но, как и в случае его преданностью Место, которое я люблю Сплинтера, проект повлиял на качество его собственного альбома.

К маю Харрисон согласился на условия распространения с AM Records и таким образом смог официально запустить Dark Horse Records, хотя он, как и другие Beatles, заключил контракт с Apple в качестве сольного исполнителя до января 1976 года. После объявления о проведении музыкального фестиваля в Индии в сентябре 1974 года Харрисон также подтвердил, что он гастролировать по Америке вместе с ансамблем Рави Шанкара в ноябре и декабре. Несмотря на его заявленное отвращение к живым выступлениям, Харрисон станет первым из своих бывших товарищей по группе, которые отправятся в тур по Америке, жаждущей битлов; ожидания, которые это породило, вместе с его ролью практического босса звукозаписывающей компании, означали, что давление на Харрисона было огромным.

Производство

Минусовки ноябрь 1973 г.

Торговая реклама для Dark Horse Records, август 1974

Запись Dark Horse началась в ноябре 1973 года, в середине расширенных сессий The Place I Love, в домашней студии Харрисона с 16 треками, FPSHOT (сокращение от Friar Park Studios, Хенли-он-Темз ). Что касается «Жизни в материальном мире», Харрисон сам продюсировал сеансы, а Фил Макдональд снова работал звукооператором. Используя тот же состав музыкантов, что и в Материальном Мире - Ринго Старр, Джим Келтнер, Клаус Вурманн, и Гэри Райт и Ники Хопкинс чередование на клавишных - Харрисон записал на пленку основные треки для своей долгожданной рождественской / новогодней "классики", "Ding Dong, Ding Dong", ранней версии "Dark Horse" и "So Sad" ". дал последнюю песню своему ближайшему соседу Элвину Ли для записи в августе, и в гостях на сессии вместе с Роном Вудом. Харрисон, Ли и Вуд продемонстрировали добавили партии соло-гитары к "Ding Dong "в первой из попыток Харрисона создать в песне слои инструментов и таким образом воссоздать свое бывшее соавтора Фил Спектор знаменитая Стена звука. Индия в начале марта 1974 года, судя по приведенной записанной версии "Динг Донг", которую Харрисон включил на пленку для Дэвида Ге ффена незадолго до отъезда. "So Sad" также получил бы значительное количество наложений, создавая "мучительную встречу", поскольку Харрисон выразил свое "большое отчаяние" в конце своих отношений с Бойдом.

апрель 1974 года с LA Express

Саймон Ленг отмечает нехарактерную спонтанность в рабочей этике Харрисона над Dark Horse, теперь, когда его дом и база для записи были одним и тем же. Дисциплина работы по расписанию «вылетела из витиеватых окон», пишет Ленгроп, наряду с его обычным котливым подходом к записи. Побывав на концерте Джони Митчелл в New Victoria Theater в Лондоне в апреле 1974 года, Харрисон был очень впечатлен ее бэк-группой джаз-рок, LA Экспресс, управляемый саксофонистом и флейтистом Томом Скоттом, и на следующий день пригласил их в Монастырский парк. Ансамбль - Харрисон, Скотт, Роббен Форд (гитара), Роджер Келлавей (клавишные), Макс Беннетт (бас) и Джон Герин (барабаны) - записал инструментальный трек, который позже стал первым номером тура Харрисона-Шанкара, "Hari's on Tour (Express) ". "Simply Shady", которую Харрисон написал в Бомбее, был записан позже в тот же день. Установививопонимание с Харрисоном после совместной работы над Shankar Family Friends годом ранее, Скотт остался в Friar Park и перезаписал партии валторны на «Ding Dong» и два новых трека. Позже Скотт сказал журналисту Майклу Гроссу, что он был первым западным музыкантом, к которому Харрисон подошел к нему в предстоящем туре.

Харрисон посвятил следующие несколько месяцев работе с Dark Horse Records, дела его бывшей группы и Маленького Малькольма. Хотя фильм был связан с "разводом" Битлз, как позже сказал режиссер Стюарт Купер о Маленьком Малькольме, фильм был представлен на Берлинском кинофестивале в июне и выиграл Серебряный медведь награда. В августе Харрисон отдыхал в Испании с Кэти Симмонс, а затем вернулся в Англию в конце месяца для рекламной работы со Сплинтером.

Август-сентябрь 1974 года в Friar Park

Харри возобновил запись для своего альбома в конце августа, проработав до начала сентября с четырьмя музыкантами, подписавшимися на предстоящий тур: старый друг Билли Престон на клавишных; Скотт, который будет лидером группы в туре; и ритм-секция из Энди Ньюмарка и Уилли Уикс, с которыми Харрисон познакомился во время работы над альбомом Рона Вуда в июле. Харрисон записал на пленку «Майя Лав », «Человек с Дальнего Востока» и «Это« Он »(Джай Шри Кришна)» с этой полностью американской группой музыкантов. Они также записали песню под названием «Его зовут Legs », которую Харрисон решил отложить до альбома 1975 года Extra Texture. «Выдающейся» группой, пишет Питер Лавеццоли, в которую входили Харипрасад Чауразия, Шивкумар Шарма, Алла Раха, ТВ Гопалкришнан, Л. Субраманиам, Султан Хан и Лакшми Шанкар. Согласно более поздним воспоминаниям Шанкара, репетиции концертов Музыкального фестиваля из Индии и запись их одноименного студийного альбома проходили одновременно в Friar Park в течение трех недель с Харрисоном в качестве продюсера

.

23 сентября Харрисон представил Шанкара на сцене лондонского Королевский Альберт-Холл для дебютного выступления индийского оркестра, прежде чем сопровождать их в коротком турне по Европе. На момент Харрисону еще предстояло закончить часть своего альбома, и репетиции его тура были начаты в Лос-Анджелесе в начале октября. Когда Харрисон в Лос-Анджелес, он, по-видимому, уже охрип, но, поскольку тур без нового альбома для продвижения был бы «ересью музыкального бизнеса», он был вынужден завершить запись во время репетиций.

Октябрь 1974 г. в Лос-Анджелесе

Используя AM Studios в Голливуде в качестве базы своей базы на следующие три недели, Харрисон репетировал на звуковой сцене со своей гастрольной группой, которая вместе с Скотт, Престон, Уикс и Ньюмарк, в том числе гитарист LA Express Роббен Форд, Концерт Харрисона для Бангладеш валторна Джим Хорн и Чак Финдли, а также джазовый перкуссионист Эмиль Ричардс. Выбранный Харрисоном барабанщик Джим Келтнер также участвовал, но он не присоединится к турне до конца ноября. Помимо материала Харрисона, выбор Престона и Скотта также был отрепетирован для их ролей в шоу, поскольку, как и в случае с бангладешскими льготами в 1971 году, Харрисон хотел, чтобы в центре внимания находились другие артисты. В слиянии музыкальных культур Харрисон, Скотт и Ричардс репетировали с оркестром Шанкара некоторых произведений индийской музыки, и все музыканты, западные и индийские, собрались вместе, чтобы записать треки Shankar Family Friends "Я пропал без вести You " и «Споры и насилие».

Вне дневных репетиций Харрисон закончил песни, наспех записанные в Англии, и микшировал альбом. Хорн и Финдли перезаписали флейты, а Ричардс раскачал доску на «It Is 'He'». Авторы «Восемь рук, чтобы удержать вас». Авторы «Восемь рук, чтобы удержать вас». Авторы «Восемь рук, чтобы держать вас». Ему поставили диагноз ларингит. По словам Скотта, Харрисон записал "Bye Bye, Love" в одиночестве однажды вечером в AM, добавив к своему треку акустической гитары набор инструментов, в том числе синтезатор Moog, барабаны, электрические пианино и различные партии электрогитары. «Мне все равно» - еще один сольный трек, который, скорее всего, был записан в Лос-Анджелесе.

Хотя он намеревался закончить версию «Dark Horse», записанную в Friar Park с Воорманом и Старром, Харрисон решил перезаписать песню с гастрольной группой вживую на звуковой сцене в AM Studios. Сессия проходила 30 или 31 октября, инженер Норм Кинни. Ленг пишет об этом исполнении «Dark Horse»: «Любой, кто интересуется, как звучит голос Харрисона во время тура Dark Horse Tour, не должен смотреть дальше: этот трек был вырезан всего за несколько дней до первого свидания в Ванкувере. Хотя группа звучала хорошо, его голос был в клочьях... »Позже Харрисон признался, что был« измотан »к моменту прибытия в Лос-Анджелес, просто взяв на себя слишком много за предыдущий год. Он также утвержден, что его бизнес-менеджер, Денис О'Брайен, вынужден был заставить его работать в студии, чтобы убедиться, что он сядет на самолет на открытие тура 2 ноября.

Обложка альбома
Задняя обложка альбома Dark Horse, изображающая Харрисона на скамейке на территории Парк Фрайар ; фотография Терри Дорана

На передней обложке Dark Horse, разработанной Томом Уилксом, изображена фотография средней школы 1956 года Ливерпульского института, помещенная внутри цветка лотоса, за которым до горизонта простирается сказочный гималайский пейзаж, где сидит «бессмертный Йог Ветхого днями» Шив-Горакша Бабаджи. Хотя некоторые наблюдатели заметили сходство с культовым Sgt. Обложка «Группа одиноких сердец Пеппера», выбор рисунка Харрисона отражает его непреходящее восхищение анимацией Терри Гиллиама на Летающем цирке Монти Пайтона. На фотографии тринадцатилетний Харрисон изображен в центре верхнего ряда с синим лицом; школьные учителя появляются в топах с длинными рукавами с наложенным логотипом звукозаписывающей компании или символом Ом. Уилкс и Харрисон разошлись во мнениях по поводу размера изображения Бабаджи, которое дизайнеру явно не понравилось, и он хотел уменьшить его.

Внутри разворота обложки, по краям тонированной фотографии Харрисона. и комик Питер Селлерс прогуливаясь по озеру Фрайар-Парк, текст просит «Странника дорогами этого Сада» «быть добрым» и воздержаться от бросания «Мстительных камней», если «возможно, ты обнаружил несовершенство», Причина в следующем: «Садовник потрудился, чтобы сделать свой Сад прекрасным, в основном для твоего удовольствия». речевой воздушный шар над фотографией содержит слова «Ну, Лео! Что, скажем, мы гуляем по парку?» Эта строчка была взята из фильма Мел Брукс Продюсеры, любимца Селлерса и Харрисона.

На задней обложке Харрисон изображен сидящим на садовой скамейке., на задней стенке которого, по-видимому, вырезано его имя и имя альбома. Подобно одежде Харрисона в уличных сценах видеоклипа «Дин Донг, Дин Донг», Ленг называет здесь свою внешность похожей на персонажа Джетро Талл «Акваланг ". Фотография Терри Дорана, окрашенная в тот же оранжевый оттенок, что и фотография внутри разворота, также использовалась на некоторых европейских обложках с картинками для синглов" Ding Dong "и" Dark Horse ".

Внутренние записки на рукаве Темной Лошади - это работа самого Харрисона, написанная в самолете в начале тура. Наряду с первым альбомом Харрисона, зачисленным на FPSHOT, иуже знакомым посвящением «Слава Шри Кришне », его пурпурная ручка записывает шутки и перечисляет многих участвующих музыкантов. Помимо сбивающего с толку включения имен Бойда и Клэптона (что позволяет предположить, что они действительно внесли свой в трек), название песни «Bye Bye, Love» совмещено со словами «Hello Los Angeles», а «OHLIVERE» Похоже, это отсылка к новому любовью нику и будущей жене Харрисона, секретарю Dark Horse Records Оливию Ариас. Последний также включен в число заслуг музыкантов заглавного трека - ее вклад - "Trinidad Blissed Out". Под «Ding Dong», включает появление «Ron Will If You Let Him» на гитаре, первому владельцу Friar Park, сэру Фрэнку Криспу, приписывают «Spirit». Лицо Ариаса на фотографии, сделанной туристическим фотографом Генри Гроссманом, появилось на этикетке лица второй стороны записи, соответствующее изображение Харрисона появилось на первой стороне.

Выпуск
Джордж говорит, что он будет именно таким, каким он был десять лет назад. Он так повзрослел во многих отношениях. Полагаю, в этом проблема всех артистов... Людям нравится слышать старую ностальгию.

- Рави Шанкар, 1974

Вместо того, чтобы знакомить публику Харрисона с его новым, джаз-фанком звук, Dark Horse был выпущен две трети тура, который оттолкнул некоторых из самых влиятельных критиков рок- музыки, в частности, Бен Фонг-Торрес из журнала Rolling Stone. Радиопередача Фонга-Торреса для Rolling Stone News Service транслировалась по всей Америке в начале тура и закрепила то, что стало «заданным» мнением, согласно Ленгу, о, что тур Харрисона и Шанкара провалился. Большинство критиков - или тех, кто «без топоров», пишет автор Роберт Родригесительно, отзывались о концертах полож. Участники группы Скотт, Келтнер, Уикс, Хорн, Ньюмарк и Ричардс назвали "Dark Horse Tour" кульминацией своей карьеры, в то время как некоторые комментаторы отмечают новаторский характер музыки как предшественника мировой музыки жанр. Негативная пресса, которую получил Харрисон, вызвана его решением включить индийскую музыку в концертную программу, а также тем фактом, что он был вынужден петь голосом, «сведенным к хриплому карканью», но, что самое важное, от его отказаться потворствовать наследию Beatles. Классические произведения 1960-х годов "While My Guitar Gently Weeps ", "Something " и "In My Life " исполнялись на протяжении всего тура, но текст песни Был изменен на личному духовному преобразованию Харрисона - или его неудачному браку в случае с самой известной песней гитариста эпохи Битлз, "Something".

После выпуска "Dark Horse" в качестве ведущего сингла, в середине ноября альбом был выпущен 9 декабря 1974 года в США (как Apple SMAS 3418). В Великобритании сингл назывался "Ding Dong", а выпуск Dark Horse был отложен до 20 декабря (каталожный номер Apple PAS 10008). Релиз в согласовании с заключительным концертом тура в Мэдисон-Сквер-Гарден в Нью-Йорке и состоялся на следующий день после того, как Харрисон и Пол Маккартни подписали юридические документы о расторжении партнерства Beatles на Plaza. Гостиница. Первоначально Dark Horse хорошо продавалась в Америке, заработав золотой диск за предварительные заказы и поднявшись на 4-е место в Billboard 200, но продержалась в чартах относительно недолго - семнадцать. В Канаде он достиг 42 строчки в начале февраля 1975 года, после чего быстро выпал из Top 100 RPM.

Dark Horse не попал в чарт «50 лучших альбомов Великобритании». Это был не только плохой результат для бывшего Beatle - хотя Beaucoups of Blues Старра так же не попал в чарты точно в 1970 году - но резкий поворот в коммерческом успехе Харрисона после его трех предыдущих сольных релизов (включая Концерт для Бангладеш концертный альбом) был на первом или втором месте в Великобритании.

Переиздание

Dark Horse был выпущен на компакт-диск в январе 1992 года. Альбом был снова ремастирован и переиздан в сентябре 2014 года в составе бокс-сета Харрисона Яблоко, 1968–75 годы. В качестве бонуса треков переиздание включает ранее не издававшуюся демоверсию "Dark Horse" и давно недоступную "I Don't Care Anymore". Автор Кевин Хоулетт представил эссе на вкладыше в буклете компакт-диска, в то время как DVD, эксклюзивный для бокс-сета, содержит промо-видео Харрисона "Ding Dong, Ding Dong" и телевизионную рекламу альбома Capitol 1974 года.

Критический прием

Современные обзоры

Dark Horse получили одни из самых негативных отзывов о любом издании Beatle до момента момента и были худшими в карьере Харрисона. Выпущенный на фоне фурора, связанного с его отказом играть "Битл Джордж" во время турне, которое было "вихрем сдерживаемой битломании ", по словам Ленга, это было так, как если бы Харрисон уже совершил "акты ереси" ". Вместо того, чтобы судить его новую работу по ее достоинству, это был« сезон открытых дверей »для Харрисона; другой биограф, Эллиот Хантли, написал о« желчном цунами », обрушившемся на бывшего« Битлз »в конце 1974 года.

Под заголовком «Трансцендентальная посредственность» Джим Миллер из Rolling Stone назвал Dark Horse «катастрофой». Альбом "под стать" провальному туру "и" низкопробному произведению ". По словам Миллера, музыканты были «просто опытными студийными профессионалами», а игра Харрисона на гитаре была «рудиментарной». В отличие от похвалы, которую та же публикация расточила в адрес Харрисона за «Жизнь в материальном мире» годом ранее, рецензент Rolling Stone описал Dark Horse как «хронику неуравновешенного исполнителя, работающего в срок, ослабляя свои перенапряженные таланты. «LP продукта» », и заявлено:« На самом деле Джордж Харрисон никогда не был великим артистом... вопрос в том, станет ли он когда-нибудь компетентным артистом ». 96>NME Боб Воффинден высмеивал написание песен, продюсирование и вокал Харрисона, особенно на двух треках, посвященных его беспокойной личной жизни, "Simply Shady" и "So Sad". Я считаю, что Dark Horse совершенно бесцветный. В статье The Village Voice в январе 1975 года Роберт Кристгау сетовал на «пресуществление» альбома и особенно высмеивал текст песни «Māya Love», «в котором« оконное стекло »превращается в« окно » мозга. Может ли это означать, что боль (панель, понятно?) - это то же самое, что и мозг? Несмотря на всю эту хриплость, придурок знает... "

Было много положительных отзывов на Dark Horse с Billboard журнал посчитал его выпуском" В центре внимания ". Рецензент охарактеризовал альбом как« превосходный » и положительно сравнил его с прославленным тройным сетом Харрисона 1970 года, All Things Must Pass. Брайан Харриган из Melody Maker приписал Харрисону создание «новой категории в музыке - кантри и восток» и похвалил его «Изящную» игру на слайд-гитаре и «потрясающее» пение. Хотя он нашел некоторые следы слишком, Харриган заявил: «Ага, у Sacred Cowboy получился хороший трек». Circus Raves, в котором он поставил сомнение негативных отчетов о концертах Харрисона-Шанкара, Майкл Гросс описал Dark Horse как подходящую All Things Must Превосходно по качеству и временами «превосходит» его, благодаря «чистоте производства и прекрасным песням» нового альбома. назвал "So Sad" "роскошным треком" и охарактеризовал "Ding Dong, Ding Dong", "Dark Horse" и "Far East Man" как "просто хорошие песни". Сью Байром из Record Mirror сказала, что, кроме "Hari's on Tour", первая сторона LP чрезмерно полагалась на музыкальные и лирические темы эпохи All Things Must Pass, и что альбом только "начинается". »с« Дин Донг ». Она добавила: «Если бы первая сторона содержала разнообразие и прогрессию второй, это был бы отличный альбом…»

Взятый в метафоры для самого альбома, призыв к терпимости внутри обложки LP - «Будьте добры, Странник дорогами этого Сада … »- высмеивали тогда некоторые критики. В издании 1978 года своей книги The Beatles: An Illustrated Record, Рой Карр и Тони Тайлер назвали эти строки стихов «жалким слоем субстанций». - Десидерата ", а Воффинден охарактеризовал обложку альбома как" ужасную ". Карр и Тайлер признал, что игра на Dark Horse была« безупречной », но полагается, что лирика Харрисона была« ханжеской, повторяющейся, оскорбительной и самодовольной » »; Что касается альбома в целом:« Хотелось бы, чтобы он исходил не от бывшего Beatle ».

В своей книге 1977 года« Битлз навсегда »Николас Шаффнер нашел некоторое оправдание в рецензиях. 'стреляя в "дрянное представление" и "проповедническое, лишенное юмора послание" на Dark Horse. Шаффнер выделил "Bye Bye, Love" и "Ding Dong" за насмешки, но похвалил заглавный трек и гитарную работу Харрисона в "Hari's on Tour (Express) "и" So Sad ", причем последний сделал" восхитительное прослушивание ". Как и многие авторы и биографы Beatles, Шаффнер обнаружил, что ни альбом, ни тур не заслуживают того уровня оскорблений, он получил в некоторых разделах прессы. случае, настала очередь Джорджа, - размышлял Шаффнер, - подвергнуться нуться обработкой ядовитой ручкой, которую критики ранее использовали для Пола и Джона. Сбивание кумиров с их пьедесталов - отличная копия ».

Ретроспективные обзоры и наследие

Профессиональные рейтинги
Оценки по отзывам
ИсточникРейтинг
AllMusic 3/5 звезды
Blender 2/5 звезды
Руководство по записи Christgau C–
Mojo 2/5 звезды
MusicHound Rock 3,5 / 5
Music Story 2,5 / 5 звезд
The Rolling Stone Album Guide 2/5 звезды
Uncut 2/5 звезды

Раньше отстаивая работы Харрисона с 1970 года, Rolling Stone не изменил своего вредного вердикта Dark Лошадь в последующие десятилетия, а Харрисон полностью не изменил простил журналу лечение, он получил в этот период. В 2002 году, написав в журнале Rolling Stone Press книгу Харрисона вскоре после его смерти, Грег Кот одобрил "более джазовые декорации" Dark Horse по сравнению с Material World, но высказал мнение, что голос Харрисона превратил большую часть альбома в " непреднамеренно шуточное упражнение ". В той же публикации Микал Гилмор назвал Dark Horse «одной из самых захватывающих работ Харрисона - записью об изменениях и потерях». Алан Клейсон аналогичным образом пишет о факторе интереса «не-Beatle, а также бывшего Beatle, находящегося в неопределенном переходе», и, классифицируя альбом как «артистический бестакт», описывает «It Is 'He' (Jai Sri Кришна) »как« чудесный »и« поразительный ». Ричард Джинелл из AllMusic выделяет «Темную лошадку» и «изысканную» композицию Харрисона-Вуда «Человек с Дальнего Востока».

Ленг, первый автор, который писал исключительно о карьере Харрисона, а не о его репутация музыкальной знаменитости, считает Dark Horse «удивительно откровенным альбомом», и пишет: «Любому вуайеристу, который хотел узнать интимные подробности своей личной жизни, не нужно было покупать National Enquirer, им просто нужно было послушать этот диск ". Оплакивая состояние голоса Харрисона и "звуковую лоскутную" природу сета, Ленг отмечает, что и "So Sad", и "Far East Man" были приняты положительно, когда их впервые выпустили на альбомах Элвин Ли и Милон ЛеФевр. 128>и Рон Вуд соответственно. Разница в зиме 1974–1975 годов, продолжает Ленг, заключалась в том, что, отстаивая индийские музыкальные фрагменты Рави Шанкара во время турне и пренебрегая своими обязанностями бывшего битла в Америке, Харрисон «совершил кардинальный контркультурный грех. - он отверг рок-н-ролл ».

Рассматривая переиздание Apple Years 2014 года для журнала Uncut, Ричард Уильямс отклоняет Dark Horse как альбом что «может любить только преданный яблочный загривок », в то время как Джо Марчезе из «Второго диска» описывает это как «самую земную работу Харрисона на сегодняшний день», содержащую «множество звездных моментов» Blogcritics ' Чаз Липп комментирует "усталость от мира" альбома, но также находит "здесь много полезного прослушивания", среди которых "Bye Bye, Love", "Far East Man", "It Is 'He" и "Dark Horse". основные моменты. Скотт Элингбург из PopMatters полагает: «Dark Horse уникальна тем, что, помимо All Things Must Pass, Dark Horse звучит так, будто Харрисон играет музыку так, будто ему нечего терять, и весь мир должен усиление. "

В своем обзоре бокс-сета Apple Years для журнала Classic Rock Пол Трынка пишет:« Однако сюрприз этого набора в том, альбомы, чья тишина и самоанализ не соответствовали середине 70-х. Dark Horse… [полон] прекрасных небольших моментов ". Отмечая "Simply Shady" и заглавный трек среди выдающихся, Трынка добавляет: "Только 'Ding Dong, Ding Dong' смущает..." Редактор AllMusic Стивен Томас Эрлевин описывает Dark Horse как "беспорядок, но... захватывающая ".

Трек-лист

Все песни Джорджа Харрисона, кроме отмеченных.

Сторона первая

  1. "Hari's on Tour (Экспресс) "- 4:43
  2. "Simply Shady " - 4:38
  3. "So Sad "- 5:00
  4. "Пока-пока, Лав "(Фелис Брайант, Бодло Брайант, Харрисон) - 4:08
  5. "Майя Лав " - 4:24

Сторона вторая

  1. "Дин Донг, Дин Донг "- 3:40
  2. "Темная Лошадь " - 3:54
  3. "Человек Дальнего Востока "(Харрисон, Рон Вуд ) - 5:52
  4. "This Is 'He' (Jai Sri Krishna) "- 4:50

2014 переиздание бонусных треков

  1. "I Don't Care Anymore " - 2 : 44
  2. "Dark Horse (Early Take) "- 4:25
Персонал

Согласно титрам LP 1974 года, из книги Кастлмана и Продразика All Together Now. Номера треков относятся к CD и цифровые версии альбома.

Позиции в чарте
Чарт (1974–75)Позиция
Австралийский Отчет Kent Music 47
Австрийский рейтинг альбомов10
Канадский RPM Лучшие альбомы 42
Голландский Альбомы MegaChart 5
Японский Чарт Oricon LP 18
Чарт альбомов Новой Зеландии 29
Норвежский VG-lista Альбомы 7
США Лучшие LP и кассеты Billboard 4
США Cash Box 100 лучших альбомов4
США Record World Таблица альбомов4
Западная Германия Альбомы управления мультимедиа 45
Отгрузки и продажи
СтранаОрганизацияСертификацияОтгрузки
СШАRIAA Золото500,000+
ВеликобританияBPI Silver60,000+
СтранаПровайдерПродажи
ЯпонияOricon46,000+
Примечания
Ссылки
Источники
Последняя правка сделана 2021-05-16 13:22:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте