Алла Раха

редактировать

Алла Раха Куреши
Алла Раха в 1988 году Алла Раха в 1988 году
Справочная информация
Имя при рожденииАлла Ракха Куреши
Родился(1919-04-29) 29 апреля 1919. Пхагвал, округ Самба Джамму, Джамму и Кашмир, Британская Индия
умер3 февраля 2000 (2000-02-03) (80 лет). Мумбаи, Махараштра, Индия
ЖанрыХиндустанская классическая музыка
ИнструментыТабла, Пахавадж
Ассоциированные действияРави Шанкар, Закир Хуссейн, Адитья Калянпур

Устад Аллараха Куреши (29 апреля 1919 - 3 февраля 2000), широко известный как Алла Ракха, был индийским игроком табла, который специализировался на классической хиндустани. музыка. Он был частым аккомпаниатором гитариста Рави Шанкара и в значительной степени отвечал за представление Таблы западной публике.

Содержание

  • 1 Личная жизнь и образование
  • 2 Карьера
  • 3 Глобальное влияние
  • 4 Награды и признание
  • 5 Смерть и наследие
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Источники
  • 9 Внешние ссылки

Личная жизнь и образование

Устад Аллараха Куреши (29 апреля 1919 г. - 3 февраля 2000 г.) родился в деревне Пхагвал (в сегодняшнем районе Самба ) Джамму, Джамму и Кашмир. Его родным языком был догри, а его семья была мусульманским догри, хотя большая часть клана дора вокруг них была индуистами. Выросший на ферме, Устад Аллараха всегда трепетал перед музыкой и хвалил путешествующих музыкантов, свидетелем которых он иногда мог быть. Его отец, в то время, смотрел свысока на пение или обучение игре на музыкальном инструменте как на профессию для своего мальчика из-за того, что его семья произошла как Дограс из Джамму. В возрасте 12 лет Устад Алла Ракха убежал из дома, чтобы остаться со своим дядей в соседнем городе Гурдаспур, чтобы продолжить свою страсть к музыке. Не имея шансов на уход и признание, целеустремленный молодой парень сбежал из дома, начал свое обучение игре на табле с Мианом Кадером Бакшем из Пенджабской гхараны игроков на табле. Миан Кадир Бахш, у которого не было сыновей, формально усыновил Аллу Ракху и назвал его следующим главой Пенджабской гхараны игроков на табла.

Он также обучался вокалу в классической музыке и Рааг Видья под руководством Устад Ашика Али Хана из Патиала гхарана. Его режим практики и самоотверженность были легендарными: часы на час напряженной, дисциплинированной практики, которые позже окупятся. В 1943 году он начал работать в киноиндустрии Бомбея, также известной как Болливуд, и написал музыку почти для двух десятков фильмов на языках хинди и пенджаби.

Он был женат на своей кузине Бави Бегум. и в их браке родились три сына: Закир Хуссейн, Фазал Куреши и Тауфик Куреши ; две дочери, Хуршид Аулия, урожденная Куреши и Разия; и девять внуков. Все пережили его, кроме Разии; известие о ее смерти накануне считается причиной его смертельного сердечного приступа.

У Аллаха Ракхи была третья дочь по имени Рухи Бано, которая родилась в Пакистане. и достиг «легендарного» статуса на телевидении и в кино.

Карьера

Устад Аллараха Куреши начал свою карьеру в качестве концертмейстера в Лахоре, а затем в качестве концертмейстера. Всеиндийское радио, Дели Сотрудник в 1936 году, но позже переехал в Бомбей в 1940 году, играя первую в истории станцию ​​соло на табле и тем самым повысив позицию инструмента. Вскоре после этого он написал музыку для нескольких хинди фильмов 1940-х и начала 1950-х годов под названием AR Qureshi.

Флаер для концерта Шанкара и Ракхи (слева) в октябре 1967 года, который проходил четыре месяца. после их выступления на Монтерейском поп-фестивале

Однако он по-прежнему играл в качестве концертмейстера для таких солистов, как Баде Гулам Али Хан, Аллауддин Хан, Вилаят Хан, Васант Рай, Али Акбар Хан и Рави Шанкар. Почтенный мастер добился мировой известности как главный концертмейстер Шанкара на пике своей карьеры в 1960-х, восхищая публику на Западе своим перкуссионным волшебством не только как сверхъестественный аккомпаниатор с безупречным ритмом и чувствительностью, но и как солист, где он был мастером импровизации., плодовитый композитор и электрический шоумен. Партнерство было особенно успешным, и его легендарные и завораживающие выступления с Шанкаром на Монтерейском поп-фестивале в 1967 году и Вудстокском фестивале в 1969 году послужили ознакомлению западной публики с классической индийской музыкой.

Мировое влияние

Алла Ракха популяризировала искусство табла, играя по всему миру, повысив статус и уважение к этому инструменту. «Аббаджи» (так его ласково называли ученики) также преодолел разрыв между музыкой Карнатика и музыкой Хиндустани, играя как с известными музыкантами Карнатика, так и с другими стойкими приверженцами хиндустани. Дуэт Рави Шанкара и Аллы Ракха представлял Индию на нескольких международных музыкальных фестивалях.

Ведущие американские перкуссионисты рок-н-ролл, такие как Grateful Dead и Микки Харт восхищался им и изучал его технику, получая огромную пользу даже от одиночных встреч. Харт, авторитетный авторитет в области перкуссии в мировой музыке, сказал: «Аллах Ракха - это Эйнштейн, Пикассо; он - высшая форма ритмического развития на этой планете». Ракха также сотрудничал с джазовым барабанщиком Бадди Ричем над их альбомом 1968 года Rich à la Rakha.

Партнерство Аллы Ракхи и Рави Шанкара началось в начале 1950-х годов. Он был частью ансамбля, сопровождавшего Рави Шанкара во время концерта Джорджа Харрисона для Бангладеш, который проходил в Нью-Йорке в августе. 1971. Успех концертного альбома и концертного фильма по этому случаю представил индийскую классическую музыку широкой публике на Западе. Он также сотрудничал и делил сцену со многими ведущими фигурами в индийской музыке, такими как игрок на ситаре Вилаят Хан и игрок на сароде Али Акбар Хан.

Награды и признание

Алла Ракха была награждена Падма Шри в 1977 году и Премия Сангит Натак Академи в 1982 году. 29 апреля 2014 года, по случаю своего 95-летия, он был показан в дудле Google .

Смерть и наследство

Устад Аллараха Куреши умер 3 февраля 2000 года в своем доме в Симле на Непеан Си Роуд после сердечного приступа, который он перенес, узнав о смерти своего дочь, Разия, накануне вечером во время операции по удалению катаракты.

В некрологе газета New York Times назвала его «самым важным барабанщиком табла своего поколения». Газета также сообщила, что Алле Рахе было присвоено звание устад, или мастером-музыкантом, и учителем искусства игры на табле. Алла Раха... «использовал свое мастерство, чтобы подбодрить каждого музыканта, который делил с ним сцену». Затем премьер-министр Индии Атал Бихари Ваджпаи также выступил с официальным заявлением, в котором сожалеет о потере в результате его смерти.

См. Также

Ссылки

Источники

  1. Вкладыши в набор компакт-дисков «История жизни гения» (Saregama India Ltd, 2006)

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Аллой Рахой.
Последняя правка сделана 2021-06-11 00:25:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте