Тур по Джордж Харрисон и Рави Шанкар | |||||||||||||
Программа тура | |||||||||||||
Место нахождения | США, Канада | ||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Связанный альбом | Темная Лошадь, Семья и друзья Шанкара | ||||||||||||
Дата начала | 2 ноября 1974 г. | ||||||||||||
Дата окончания | 20 декабря 1974 г. | ||||||||||||
Ноги | 1 | ||||||||||||
Кол- во выставок | 45 | ||||||||||||
|
Тур Джорджа Харрисона и Рави Шанкара по Северной Америке в 1974 году представлял собой концертный тур из 45 концертов по Соединенным Штатам и Канаде, предпринятый английским музыкантом Джорджем Харрисоном и индийским ситаристом Рави Шанкаром в ноябре и декабре 1974 года. Его часто называют туром Dark Horse Tour, поскольку концерты послужили запуском для звукозаписывающего лейбла Харрисона Dark Horse Records, для которого Шанкар был одним из первых подписчиков, а одновременным синглом Харрисона была песня " Dark Horse ". Релиз его отложенного альбома, также названного Dark Horse, последовал ближе к концу тура. На шоу были приглашены участники группы Харрисона Билли Престон и Том Скотт.
Тур 1974 года был первым турне бывшего участника Битлз в Северной Америке с момента приезда группы в 1966 году. Вызвав ожидания поклонников и средств массовой информации, он стал первым живым выступлением Харрисона с момента его успешной постановки концерта 1971 года для Бангладеш, в котором также участвовали Шанкар и Престон. Однако Харрисон не хотел возвращаться к своему прошлому Beatles. Он также заявил на своей пресс-конференции перед туром в Лос-Анджелесе в октябре 1974 года: «Это определенно не будет Bangladesh Mark II, если люди так думают».
На той же пресс-конференции, отвечая на вопросы о предполагаемом воссоединении Beatles, он сказал, что его бывшая группа «[не была] так хороша» по сравнению с музыкантами, с которыми он работал с тех пор, и отверг идею о том, чтобы когда-либо быть в группе. снова группа с Полом Маккартни. По словам автора Питера Доггетта, эти замечания вызвали «такое же чувство шока», как и лирика Джона Леннона 1970 года «Я не верю в Битлз» (из песни « Бог »). Биограф Харрисона Саймон Ленг пишет, что последовавший тур представлял собой «вихрь сдерживаемой битломании » в Северной Америке, «где статус группы был намного выше, чем у простых икон».
В свой сет-лист на турне Харрисон включил всего четыре песни Beatles: свои собственные композиции « Something », « While My Guitar Gently Weeps » и « For You Blue », а также песню Леннона-Маккартни « In My Life ». Помимо Скотта и Престон, музыканты в группе Харрисона включили душа / R amp; B ритм - секции из Willie Weeks и Энди Ньюмарк, Скотт Л. Экспресс одногруппник Роббен Форд (гитара), джаз ударника Эмиль Ричардс, и роговых игроков Джим Хорн и Чак Findley.
Среди оркестра выдающихся индийских классических музыкантов Шанкара были Алла Ракха, Шивкумар Шарма, Лакшми Шанкар, Харипрасад Чаурасиа, Л. Субраманиам и Султан Хан. Все музыканты Шанкара недавно участвовали в его турне по Европе на музыкальном фестивале из Индии, которое Харрисон представил под эгидой своего благотворительного фонда «Материальный мир». Харрисон также записал студийный альбом оркестра Шанкара и помог продвинуть свою другую группу Dark Horse Records, Splinter. Эти обязательства оставили его позади графика с его собственным альбомом Dark Horse, который он был вынужден закончить в Лос-Анджелесе в октябре, когда не репетировал перед туром. Во время концертов в Северной Америке два ансамбля выступали отдельно и как один, отражая слияние Востока и Запада первого альбома Шанкара Dark Horse, Shankar Family amp; Friends.
Реакция музыкальных критиков значительно различалась на протяжении всего тура. Некоторые рецензенты были едкими в своих оценках: Харрисона критиковали за то, что он не уважал ностальгию публики по Beatles, за то, что он решил уделить значительное время на сцене ансамблю Шанкара, его духовным высказываниям и манере поведения на сцене, и особенно грубому качеству его выступления. певческий голос, вызванный перенапряжением за несколько месяцев до концерта-открытия. Другие отзывы были очень благоприятными, восхищаясь скромностью Харрисона в делении внимания со своими коллегами-музыкантами и отсутствием излишне театральной подачи, а также хвалили широту и авантюрность музыкальной программы.
Микал Гилмор из журнала Rolling Stone писал в 2002 году, что тур «почти повсюду подвергся критике со стороны прессы». Ленг, изучив современное освещение своей книги « Пока моя гитара нежно плачет», заключает, что «большинство отзывов были положительными, в некоторых случаях восторженными…» Ленг утверждает, что «данный» взгляд на тур », а именно, что он было "самым катастрофическим роуд-шоу в истории жанра" - это произошло из серии неблагоприятных статей в Rolling Stone, кульминацией которых стал обзор журнала Dark Horse. Автор Роберт Родригес резюмирует критический прием следующим образом: «Меньшие пресса точки без осей, чтобы размолоть, как правило, обзор показывает лучшее, в то время как охват рока учреждения, такие как Rolling Stone ' s, как правило, закрутить тур как - то близкое к неподслащенному бедствию (то, чего Джордж им так и не простил) ".
Помимо мнения критиков о музыкальном содержании, Харрисон возражал против их отчетов о том, что шоу не были хорошо приняты публикой. Концерты посетили около 750 000 человек, собрав в общей сложности около 4 миллионов долларов. В своей автобиографии 1997 года Raga Mala Шанкар говорит, что, несмотря на неоднозначную критику, «финансово это не было неудачей», и всем музыкантам «безмерно понравилось выступление и особенно совместные гастроли». Планировалось выпустить двойной концертный альбом и снять документальный фильм о туре, но ни один релиз не состоялся.
В своей статье о туре в 2014 году для веб-сайта Ultimate Classic Rock Ник ДеРизо пишет: «В конечном счете, Харрисон пришел к выводу, что проблемы тура больше связаны с восприятием средств массовой информации, чем с чем-либо еще. Бутлеги в некоторой степени подтверждают это мнение - поскольку фанаты, похоже, принимают свидания с немалым энтузиазмом ". В своей статье для Record Collector в 2001 году Питер Доггетт сказал, что доступные бутлеги раскрывают полную степень поврежденных голосовых связок Харрисона, но в равной степени «записи лучших ночей тура доказывают, что предприятие заслуживает лучшей участи». ДеРизо цитирует позднее воспоминание Харрисона: «Публике в целом это нравилось; всегда стояли овации - даже для индийской секции… Но они взяли на себя мое дело, прессу - некоторые из них так или иначе».
Из-за пристального внимания СМИ, Харрисон по-прежнему опасался давать живые выступления. После 1974 года он не гастролировал снова до 1991 года, когда он отыграл серию концертов в Японии с Эриком Клэптоном.
Совсем недавно тур Харрисона-Шанкара 1974 года был признан некоторыми комментаторами предшественником жанра мировой музыки 1980-х годов, популяризированного такими западными артистами, как Пол Саймон, Питер Гэбриел и Дэвид Бирн. Ссылаясь на критиков тура в интервью Радио Би-би-си 1977 года, Харрисон сказал: «Жалко, что многие люди упустили что-то, что было выше их головы». Ник Хастед из Uncut считает переработку "Something" Битлз "непростительной", но считает программу "в ретроспективе замечательным шоу" и предшественником " Rolling Thunder Revue" Боба Дилана.
Маршрут тура был следующим:
Дата | Город | Страна | Место проведения |
---|---|---|---|
2 ноября 1974 г. | Ванкувер, Британская Колумбия | Канада | Тихоокеанский Колизей |
4 ноября 1974 г. | Сиэтл, Вашингтон | Соединенные Штаты | Сиэтл Центр Колизей |
6 ноября 1974 г. | Дейли-Сити, Калифорния | Cow Palace | |
7 ноября 1974 г. | |||
8 ноября 1974 г. (2 шоу) | Окленд, Калифорния | Окленд – Аламеда Каунти Колизей Арена | |
10 ноября 1974 г. | Лонг-Бич, Калифорния | Лонг-Бич Арена | |
11 ноября 1974 г. | Инглвуд, Калифорния | Форум | |
12 ноября 1974 г. (2 шоу) | |||
14 ноября 1974 г. | Тусон, Аризона | Общественный центр Тусона | |
16 ноября 1974 г. | Солт-Лейк-Сити, Юта | Соляной дворец | |
18 ноября 1974 г. (2 шоу) | Денвер, Колорадо | Денвер Колизей | |
20 ноября 1974 г. | Сент-Луис, штат Миссури | Сент-Луис Арена | |
21 ноября 1974 г. | Талса, Оклахома | Сборочный центр Талсы | |
22 ноября 1974 г. (2 шоу) | Форт-Уэрт, Техас | Конференц-центр округа Таррант | |
24 ноября 1974 г. | Хьюстон, Техас | Павильон Хофхайнц | |
26 ноября 1974 г. | Батон-Руж, Луизиана | Сборочный центр LSU | |
27 ноября 1974 г. | Мемфис, Теннесси | Mid-South Coliseum | |
28 ноября 1974 г. (2 шоу) | Атланта, Джорджия | Омни Колизей | |
30 ноября 1974 г. (2 шоу) | Чикаго, Иллинойс | Стадион Чикаго | |
4 декабря 1974 г. (2 шоу) | Детройт, штат Мичиган | Олимпия Стадион | |
6 декабря 1974 (2 шоу) | Торонто, Онтарио | Канада | Сады Кленового Листа |
8 декабря 1974 г. (2 шоу) | Монреаль, Квебек | Монреальский форум | |
10 декабря 1974 (2 шоу) | Бостон, Массачусетс | Соединенные Штаты | Бостон Гарден |
11 декабря 1974 г. | Провиденс, Род-Айленд | Общественный центр Провиденса | |
13 декабря 1974 (2 шоу) | Лэндовер, Мэриленд | Capital Center | |
15 декабря 1974 (2 шоу) | Юниондейл, Нью-Йорк | Нассау Колизей | |
16 декабря 1974 г. | Филадельфия, Пенсильвания | Спектр | |
17 декабря 1974 г. (2 шоу) | |||
19 декабря 1974 г. | Нью-Йорк | Мэдисон парк | |
20 декабря 1974 (2 шоу) |
Сетлист для шоу был взят из следующих песен (названия основного исполнителя появляется каждый выбор в в скобках):
|
|
Группа Харрисона:
| Оркестр Шанкара:
|