Тур Джорджа Харрисона и Рави Шанкара по Северной Америке в 1974 году

редактировать

Тур Джорджа Харрисона и Рави Шанкара по Северной Америке в 1974 году
Тур по Джордж Харрисон и Рави Шанкар
Харрисон Шанкар 1974 тур programme.jpg Программа тура
Место нахождения США, Канада
Связанный альбом Темная Лошадь, Семья и друзья Шанкара
Дата начала 2 ноября 1974 г.
Дата окончания 20 декабря 1974 г.
Ноги 1
Кол- во выставок 45
Хронология тура Джорджа Харрисона
Тур Джорджа Харрисона и Рави Шанкара по Северной Америке в 1974 году Джордж Харрисон - Эрик Клэптон, тур по Японии, 1991 год
Хронология тура Рави Шанкара
Музыкальный фестиваль из Индии (1974) Тур Джорджа Харрисона и Рави Шанкара по Северной Америке в 1974 году

Тур Джорджа Харрисона и Рави Шанкара по Северной Америке в 1974 году представлял собой концертный тур из 45 концертов по Соединенным Штатам и Канаде, предпринятый английским музыкантом Джорджем Харрисоном и индийским ситаристом Рави Шанкаром в ноябре и декабре 1974 года. Его часто называют туром Dark Horse Tour, поскольку концерты послужили запуском для звукозаписывающего лейбла Харрисона Dark Horse Records, для которого Шанкар был одним из первых подписчиков, а одновременным синглом Харрисона была песня " Dark Horse ". Релиз его отложенного альбома, также названного Dark Horse, последовал ближе к концу тура. На шоу были приглашены участники группы Харрисона Билли Престон и Том Скотт.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 История
  • 2 Прием
  • 3 Наследие
  • 4 даты тура
  • 5 Сетлист
  • 6 Экскурсионный персонал
  • 7 ссылки
  • 8 Источники
  • 9 Внешние ссылки
История

Тур 1974 года был первым турне бывшего участника Битлз в Северной Америке с момента приезда группы в 1966 году. Вызвав ожидания поклонников и средств массовой информации, он стал первым живым выступлением Харрисона с момента его успешной постановки концерта 1971 года для Бангладеш, в котором также участвовали Шанкар и Престон. Однако Харрисон не хотел возвращаться к своему прошлому Beatles. Он также заявил на своей пресс-конференции перед туром в Лос-Анджелесе в октябре 1974 года: «Это определенно не будет Bangladesh Mark II, если люди так думают».

На той же пресс-конференции, отвечая на вопросы о предполагаемом воссоединении Beatles, он сказал, что его бывшая группа «[не была] так хороша» по сравнению с музыкантами, с которыми он работал с тех пор, и отверг идею о том, чтобы когда-либо быть в группе. снова группа с Полом Маккартни. По словам автора Питера Доггетта, эти замечания вызвали «такое же чувство шока», как и лирика Джона Леннона 1970 года «Я не верю в Битлз» (из песни « Бог »). Биограф Харрисона Саймон Ленг пишет, что последовавший тур представлял собой «вихрь сдерживаемой битломании » в Северной Америке, «где статус группы был намного выше, чем у простых икон».

В свой сет-лист на турне Харрисон включил всего четыре песни Beatles: свои собственные композиции « Something », « While My Guitar Gently Weeps » и « For You Blue », а также песню Леннона-Маккартни « In My Life ». Помимо Скотта и Престон, музыканты в группе Харрисона включили душа / R amp; B ритм - секции из Willie Weeks и Энди Ньюмарк, Скотт Л. Экспресс одногруппник Роббен Форд (гитара), джаз ударника Эмиль Ричардс, и роговых игроков Джим Хорн и Чак Findley.

Среди оркестра выдающихся индийских классических музыкантов Шанкара были Алла Ракха, Шивкумар Шарма, Лакшми Шанкар, Харипрасад Чаурасиа, Л. Субраманиам и Султан Хан. Все музыканты Шанкара недавно участвовали в его турне по Европе на музыкальном фестивале из Индии, которое Харрисон представил под эгидой своего благотворительного фонда «Материальный мир». Харрисон также записал студийный альбом оркестра Шанкара и помог продвинуть свою другую группу Dark Horse Records, Splinter. Эти обязательства оставили его позади графика с его собственным альбомом Dark Horse, который он был вынужден закончить в Лос-Анджелесе в октябре, когда не репетировал перед туром. Во время концертов в Северной Америке два ансамбля выступали отдельно и как один, отражая слияние Востока и Запада первого альбома Шанкара Dark Horse, Shankar Family amp; Friends.

Прием

Реакция музыкальных критиков значительно различалась на протяжении всего тура. Некоторые рецензенты были едкими в своих оценках: Харрисона критиковали за то, что он не уважал ностальгию публики по Beatles, за то, что он решил уделить значительное время на сцене ансамблю Шанкара, его духовным высказываниям и манере поведения на сцене, и особенно грубому качеству его выступления. певческий голос, вызванный перенапряжением за несколько месяцев до концерта-открытия. Другие отзывы были очень благоприятными, восхищаясь скромностью Харрисона в делении внимания со своими коллегами-музыкантами и отсутствием излишне театральной подачи, а также хвалили широту и авантюрность музыкальной программы.

Микал Гилмор из журнала Rolling Stone писал в 2002 году, что тур «почти повсюду подвергся критике со стороны прессы». Ленг, изучив современное освещение своей книги « Пока моя гитара нежно плачет», заключает, что «большинство отзывов были положительными, в некоторых случаях восторженными…» Ленг утверждает, что «данный» взгляд на тур », а именно, что он было "самым катастрофическим роуд-шоу в истории жанра" - это произошло из серии неблагоприятных статей в Rolling Stone, кульминацией которых стал обзор журнала Dark Horse. Автор Роберт Родригес резюмирует критический прием следующим образом: «Меньшие пресса точки без осей, чтобы размолоть, как правило, обзор показывает лучшее, в то время как охват рока учреждения, такие как Rolling Stone ' s, как правило, закрутить тур как - то близкое к неподслащенному бедствию (то, чего Джордж им так и не простил) ".

Помимо мнения критиков о музыкальном содержании, Харрисон возражал против их отчетов о том, что шоу не были хорошо приняты публикой. Концерты посетили около 750 000 человек, собрав в общей сложности около 4 миллионов долларов. В своей автобиографии 1997 года Raga Mala Шанкар говорит, что, несмотря на неоднозначную критику, «финансово это не было неудачей», и всем музыкантам «безмерно понравилось выступление и особенно совместные гастроли». Планировалось выпустить двойной концертный альбом и снять документальный фильм о туре, но ни один релиз не состоялся.

В своей статье о туре в 2014 году для веб-сайта Ultimate Classic Rock Ник ДеРизо пишет: «В конечном счете, Харрисон пришел к выводу, что проблемы тура больше связаны с восприятием средств массовой информации, чем с чем-либо еще. Бутлеги в некоторой степени подтверждают это мнение - поскольку фанаты, похоже, принимают свидания с немалым энтузиазмом ". В своей статье для Record Collector в 2001 году Питер Доггетт сказал, что доступные бутлеги раскрывают полную степень поврежденных голосовых связок Харрисона, но в равной степени «записи лучших ночей тура доказывают, что предприятие заслуживает лучшей участи». ДеРизо цитирует позднее воспоминание Харрисона: «Публике в целом это нравилось; всегда стояли овации - даже для индийской секции… Но они взяли на себя мое дело, прессу - некоторые из них так или иначе».

Наследие

Из-за пристального внимания СМИ, Харрисон по-прежнему опасался давать живые выступления. После 1974 года он не гастролировал снова до 1991 года, когда он отыграл серию концертов в Японии с Эриком Клэптоном.

Совсем недавно тур Харрисона-Шанкара 1974 года был признан некоторыми комментаторами предшественником жанра мировой музыки 1980-х годов, популяризированного такими западными артистами, как Пол Саймон, Питер Гэбриел и Дэвид Бирн. Ссылаясь на критиков тура в интервью Радио Би-би-си 1977 года, Харрисон сказал: «Жалко, что многие люди упустили что-то, что было выше их головы». Ник Хастед из Uncut считает переработку "Something" Битлз "непростительной", но считает программу "в ретроспективе замечательным шоу" и предшественником " Rolling Thunder Revue" Боба Дилана.

Даты тура

Маршрут тура был следующим:

Дата Город Страна Место проведения
2 ноября 1974 г. Ванкувер, Британская Колумбия Канада Тихоокеанский Колизей
4 ноября 1974 г. Сиэтл, Вашингтон Соединенные Штаты Сиэтл Центр Колизей
6 ноября 1974 г. Дейли-Сити, Калифорния Cow Palace
7 ноября 1974 г.
8 ноября 1974 г. (2 шоу) Окленд, Калифорния Окленд – Аламеда Каунти Колизей Арена
10 ноября 1974 г. Лонг-Бич, Калифорния Лонг-Бич Арена
11 ноября 1974 г. Инглвуд, Калифорния Форум
12 ноября 1974 г. (2 шоу)
14 ноября 1974 г. Тусон, Аризона Общественный центр Тусона
16 ноября 1974 г. Солт-Лейк-Сити, Юта Соляной дворец
18 ноября 1974 г. (2 шоу) Денвер, Колорадо Денвер Колизей
20 ноября 1974 г. Сент-Луис, штат Миссури Сент-Луис Арена
21 ноября 1974 г. Талса, Оклахома Сборочный центр Талсы
22 ноября 1974 г. (2 шоу) Форт-Уэрт, Техас Конференц-центр округа Таррант
24 ноября 1974 г. Хьюстон, Техас Павильон Хофхайнц
26 ноября 1974 г. Батон-Руж, Луизиана Сборочный центр LSU
27 ноября 1974 г. Мемфис, Теннесси Mid-South Coliseum
28 ноября 1974 г. (2 шоу) Атланта, Джорджия Омни Колизей
30 ноября 1974 г. (2 шоу) Чикаго, Иллинойс Стадион Чикаго
4 декабря 1974 г. (2 шоу) Детройт, штат Мичиган Олимпия Стадион
6 декабря 1974 (2 шоу) Торонто, Онтарио Канада Сады Кленового Листа
8 декабря 1974 г. (2 шоу) Монреаль, Квебек Монреальский форум
10 декабря 1974 (2 шоу) Бостон, Массачусетс Соединенные Штаты Бостон Гарден
11 декабря 1974 г. Провиденс, Род-Айленд Общественный центр Провиденса
13 декабря 1974 (2 шоу) Лэндовер, Мэриленд Capital Center
15 декабря 1974 (2 шоу) Юниондейл, Нью-Йорк Нассау Колизей
16 декабря 1974 г. Филадельфия, Пенсильвания Спектр
17 декабря 1974 г. (2 шоу)
19 декабря 1974 г. Нью-Йорк Мэдисон парк
20 декабря 1974 (2 шоу)
Сет-лист

Сетлист для шоу был взят из следующих песен (названия основного исполнителя появляется каждый выбор в в скобках):

Экскурсионный персонал
использованная литература
Источники
  • Кейт Бадман, Дневник Битлз, том 2: После распада 1970–2001, Omnibus Press (Лондон, 2001; ISBN   0-7119-8307-0 ).
  • Алан Клейсон, Джордж Харрисон, Святилище (Лондон, 2003; ISBN   1-86074-489-3 ).
  • Питер Доггетт, « Ты никогда не отдашь мне свои деньги: Битлз после распада», он пишет (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2011 г.; ISBN   978-0-06-177418-8 ).
  • Редакторы Rolling Stone, Harrison, Rolling Stone Press / Simon amp; Schuster (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, 2002; ISBN   0-7432-3581-9 ).
  • Джошуа М. Грин, «А вот и солнце: духовное и музыкальное путешествие Джорджа Харрисона, Джона Вили и сыновей» (Хобокен, Нью-Джерси, 2006; ISBN   978-0-470-12780-3 ).
  • Оливия Харрисон, Джордж Харрисон: Жизнь в материальном мире, Абрамс (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2011; ISBN   978-1-4197-0220-4 ).
  • Билл Гарри, Энциклопедия Джорджа Харрисона, Virgin Books (Лондон, 2003; ISBN   978-0-7535-0822-0 ).
  • Эндрю Грант Джексон, « Все еще величайший: основные сольные песни Beatles», Scarecrow Press (Лэнхэм, Мэриленд, 2012; ISBN   978-0-8108-8222-5 ).
  • Питер Лавеццоли, Рассвет индийской музыки на Западе, Continuum (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2006; ISBN   0-8264-2819-3 ).
  • Саймон Ленг, Пока моя гитара нежно плачет: музыка Джорджа Харрисона, Хэла Леонарда (Милуоки, Висконсин, 2006; ISBN   1-4234-0609-5 ).
  • Чип Мэдинджер и Марк Истер, Eight Arms to Hold You: The Solo Beatles Compendium, 44.1 Productions (Честерфилд, Миссури, 2000; ISBN   0-615-11724-4 ).
  • Новая энциклопедия рок-н-ролла Rolling Stone, Fireside / Rolling Stone Press (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, 1995; ISBN   0-684-81044-1 ).
  • Роберт Родригес, Fab Four FAQ 2.0: Сольные годы Битлз, 1970–1980, Backbeat Books (Милуоки, Висконсин, 2010; ISBN   978-1-4165-9093-4 ).
  • Николас Шаффнер, The Beatles Forever, McGraw-Hill (Нью-Йорк, 1978; ISBN   0-07-055087-5 ).
  • Рави Шанкар, Рага Мала: Автобиография Рави Шанкара, Добро пожаловать Дождь (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1999; ISBN   1-56649-104-5 ).
  • Брюс Спайзер, Соло Битлз на Apple Records, 498 Productions (Новый Орлеан, Лос-Анджелес, 2005; ISBN   0-9662649-5-9 ).
  • Гэри Тиллери, Мистик рабочего класса: духовная биография Джорджа Харрисона, Quest Books (Уитон, Иллинойс, 2011; ISBN   978-0-8356-0900-5 ).
  • Боб Воффинден, The Beatles Apart, Proteus (Лондон, 1981; ISBN   0-906071-89-5 ).
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-04-16 06:56:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте