На дороге к свободе | ||||
---|---|---|---|---|
Студийный альбом авторов Элвина Ли и Милона LeFevre | ||||
Выпущен | 2 ноября 1973 г. | |||
Записан | 1973 | |||
Studio | Space Studio, Oxfordshire | |||
Жанр | Кантри-рок | |||
Длина | 38:30 | |||
Этикетка | Chrysalis | |||
Продюсер | Элвин Ли | |||
Элвин Ли хронология | ||||
| ||||
Singles from On the Road to Freedom | ||||
| ||||
On the Road to Freedom - альбом английского рока музыкант Элвин Ли и американский певец госпел Майлон ЛеФевр. Выпущенный в ноябре 1973 года, это был первый сольный проект Ли, добившегося международного успеха благодаря руководству блюз-рок группой Ten Years After. Альбом был записан в домашней студии Ли в южном Оксфордшире, которую он и ЛеФевр построили специально для этого проекта. Среди приглашенных музыкантов на сессиях были Джордж Харрисон, Стив Уинвуд, Джим Капальди, Рон Вуд и Мик Флитвуд <126.>. "Fallen Angel" и сочиненный Харрисоном "So Sad (No Love of His Own) " были выпущены как синглы с альбома.
«On the Road to Freedom» был хорошо встречен музыкальными критиками, хотя более тонкая игра на гитаре и новое музыкальное направление Ли не приветствовались поклонниками «Ten Years After». Ли выпустил сиквел к альбому в 2012 году под названием «Все еще на пути к свободе».
В конце 1972 года Элвин Ли решил заняться сольным проектом в качестве отхода от рутины гастролей и записи с его группа десять лет спустя. Позже он объяснил свою мотивацию скукой, связанной с ролью гитарного виртуоза хэви-рока, и убеждением, что финансовое вознаграждение стало единственным фактором в продолжении существования группы. Встретив Милона ЛеФевра, американского певца госпел-рока, когда группа ЛеФевра выступала на разогреве у Ten Years After, Ли пригласил его на Ямайку на отдых. Два музыканта начали писать там песни и записывать грубые демо с местной реггэ группой.
По предложению Ли ЛеФевр переехал в Англию, где помог переоборудовать сарай. в собственности Ли, поместье Хук-Энд, недалеко от Вудкота в южном Оксфордшире, в студию звукозаписи. Пока шло строительство того, что Ли назвал Space Studio, пара работала над своими песнями в домашней студии Роджера Долтри.
В интервью 1974 года журналу Zoo World Ли описал свое сотрудничество с ЛеФевром как «[не] коммерческое усилие, просто LP, записанный дома с некоторыми соседями», и сказал, что их отправной точкой в музыкальном плане было кантри и вестерн. Музыкальный журналист Чарли Уолтерс позже охарактеризовал альбом как "попурри американского рока и ритм-энд-блюза" с элементами кантри и блюграсс. Среди множества приглашенных музыкантов ЛеФевр встретил Джорджа Харрисона в пабе в Хенли-на-Темзе, после чего Харрисон стал постоянным гостем в поместье Хук-Энд и предоставил своего звукорежиссера для помочь подготовить новое записывающее оборудование. Среди других участников так называемой «Банды Долины Темзы», которые также внесли свой вклад в альбом, были Рон Вуд, Тим Хинкли и Боз Баррелл. Три участника группы Traffic - Стиви Уинвуд, Джим Капальди и Reebop Kwaku Baah - были среди других участников вместе с барабанщиком. Ян Уоллес.
По словам музыкального журналиста Криса Уэлча, атмосфера на сессиях была «хриплой и« грубой ». Потенциально смертельный инцидент произошел, когда сильный дождь привел к обрушению крыши крытого теннисного корта Ли, который он использовал в качестве эхокамеры, через несколько мгновений после того, как он и его инженер извлекли из здания записывающее оборудование. Этот эпизод позже был упомянут в посмертной дани поэта Джорджа Каламараса Элвину Ли «Самый синий блюз»; по словам Каламараса, Уинвуд и ЛеФевр в это время были «снаружи, обсуждали дубль, курили косяк», а Харрисон находился в соседнем здании.
Все двенадцать треков альбома были написаны Ли или ЛеФевром, кроме песни Вуда "Let 'Em Say What They Will" и песни Харрисона "So Sad (No Love of His Own) ". Последний был записан в августе 1973 года, в нем также участвовал барабанщик Fleetwood Mac Мик Флитвуд. Аспект записи супергруппы понравился менеджменту Ли, который изначально был против этого проекта, желая, чтобы Ли вместо этого сохранил свой прибыльный гастрольный график с Ten Years After. По словам Ли, из-за непомерно высоких финансовых условий, наложенных некоторыми звукозаписывающими компаниями приглашенных артистов, он и ЛеФевр не смогли признать все вклады Харрисона в альбом, а также вклад Мика Джаггера.
Оценки в обзорах | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
AllMusic | |
The Rolling Stone Record Guide |
Chrysalis Records, выпущенный 2 ноября на пути к свободе 1973 в Великобритании, каталожный номер CHR 1054. Альбом был выпущен в США на лейбле Columbia Records 7 декабря. Первым синглом с альбома стала песня Ли «Fallen Angel». "So Sad (No Love of His Own)" был выпущен как сингл 17 декабря в США и 19 апреля 1974 г. в Великобритании.
Альбом получил положительные отзывы музыкальных критиков, но, по словам Ли,, он не пользовался популярностью у поклонников его предыдущих работ. В Соединенных Штатах альбом достиг 138 места в чарте Billboard Top LPs Tape.
В статье Rolling Stone Бад Скоппа сказал, что, объединив их соответствующие сильные стороны, "каждый [из двух артистов] освободил друг друга от конвенций, в которых они оба зашли в тупик. На пути к свободе мы обнаруживаем, что Элвин Ли не просто блестящий блюзовый гитарист и поставщик буги-вуги", и что ЛеФевр может больше, чем просто извергать евангельский джайв ». Скоппа назвал «Fallen Angel», «Carry My Load» и «On the Road to Freedom» лучшими из песен, написанных Ли или ЛеФевром, а также похвалил композиции Харрисона и Вуда. В The Rolling Stone Record Guide (1983) Джон Свенсон охарактеризовал альбом как «отличный», в то время как Чарли Уолтерс восхищался выразительностью голоса ЛеФевра и вариациями в игре Ли на гитаре, которые, по его словам, избегали " Показательные тенденции десяти лет спустя ». Уолтерс считал сочетание музыкальных стилей "приятным пасторальным и деревенским".
В выпуске журнала Rolling Stone за февраль 1975 года Барбара Чароне процитировала Дорога к свободе как начало «омоложения Элвина Ли как музыканта» и «первый шаг из музыкальной тюрьмы, которой стала TYA». Ободренный положительными отзывами о пластинке, Ли выпустил двойной концертный альбом In Flight, записанный в лондонском Rainbow Theater с группой, в которую входили Хинкли и Уоллес с сессий 1973 года.. Ли вернулся в компанию Ten Years After для последнего турне по США в 1974 году, после чего, несмотря на настойчивое руководство группы, он объявил об их распаде.
Хотя Ли сказал Zoo World, что он и ЛеФевр снова будут сотрудничать, и он подтвердил возможность выпуска следующего альбома в 1975 году, ЛеФевр вернулся к своей евангельской карьере в Соединенных Штатах и позже стал служителем христианской церкви. Repertoire Records переиздан в 2003 году, «На пути к свободе». с эссе Криса Уэлча и добавлением бонус-трека - британского сингла "So Sad".
В 2012 году Ли выпустил продолжение альбома 1973 года, под названием «Все еще на пути к свободе». В одном из интервью Rock's Backpages Ли сказал, что его основной аудитории потребовалось до десяти лет, чтобы полностью оценить On the Road to Freedom, и что альбом хорошо продавался в последующие десятилетия. Среди обзоров релиза 2012 года Glide Magazine охарактеризовал сотрудничество Ли и ЛеФевра как «знаковый» альбом, а Blogcritics назвали его лучшей записанной работой Ли за пределами Ten Years After.
По данным буклет переиздания компакт-диска 2003 года, если не указано иное: