Bangla Desh (песня)

редактировать

"Bangla Desh"
Bangla-Desh (сингл Джорджа Харрисона - обложка).jpg Обложка с изображением США
Сингл от George Harrison
B-side "Deep Blue "
Выпущен28 июля 1971 г.
Записаниюль 1971 г.. Record Plant West, Лос-Анджелес
Жанр Рок, госпел
Длина3:57
Лейбл Apple
Автор (ы) песен Джордж Харрисон
Продюсер (ы) Джордж Харрисон, Фил Спектор
Джордж Харрисон хронология синглов
"What Is Life ". (1971)"Бангла Деш «. (1971)"Give Me Love (Give Me Peace on Earth) «. (1973)

"Bangla Desh »- песня английского музыканта Джорджа Харрисон. Он был выпущен как сингл без альбома в июле 1971 года, чтобы привлечь внимание миллионов беженцев из страны, ранее известной как Восточный Пакистан, после циклона Бхола 1970 года и вспышки Освободительной войны Бангладеш. Вдохновение Харрисона на песню пришло от его друга Рави Шанкара, бенгальского музыканта, который обратился к Харрисону за помощью в попытке облегчить страдания. «Бангладеш» был описан как «одно из самых убедительных социальных заявлений в истории музыки» и помог получить международную поддержку независимости Бангладеш, утвердив имя молодой нации во всем мире. В 2005 году Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций Кофи Аннан определил успех песни в персонализации кризиса Бангладеш, эмоционально описав просьбу Шанкара о помощи.

"Bangla Desh" появился на пике популярности Харрисона как сольного исполнителя после распада The Beatles и признания его тройного альбома 1970 года All Things Must Пройдите. Это был первый благотворительный сингл поп-музыки, и его выпуск состоялся за три дня до концерта Concert for Bangladesh, спонсируемого Харрисоном, в Нью-Йорке Мэдисон Сквер Гарден. Сингл вошел в десятку лучших в Соединенном Королевстве и других странах Европы и достиг 23-й строчки в американском чарте Billboard Hot 100. Запись была создана совместно Филом Спектором, и в ней участвовали Леон Рассел, Джим Хорн, Ринго Старр и Джим. Келтнер. Сессия песни в Лос-Анджелесе положила начало двум прочным музыкальным ассоциациям в сольной карьере Харрисона с Келтнером и Хорном.

При поддержке этих музыкантов и других, в том числе Эрика Клэптона и Билли Престона, Харрисон исполнил "Bangla Desh" на концертах UNICEF 1 Август 1971 года, как бодрый выход на бис. В обзоре концертного альбома Concert for Bangladesh для журнала Rolling Stone Джон Ландау назвал это прочтение «единственным величайшим выступлением всех заинтересованных сторон на концерте». Студийная запись появилась на сборнике The Best of George Harrison 1976 года, который оставался единственным официальным CD-релизом до сентября 2014 года, когда он был включен в качестве бонус-трека на Apple Years 1968–75 переиздание альбома Харрисона Living in the Material World. Артисты, исполнившие кавер на песню, включают Стю Филлипс и Холлириджские струны и итальянский саксофонист Фаусто Папетти.

Содержание
  • 1 Фон
  • 2 Написание
  • 3 Запись
  • 4 Выпуск
    • 4.1 Переиздание
  • 5 Прием и устаревшая версия
  • 6 Живая версия
  • 7 Кавер-версии
  • 8 Персонал
  • 9 Показатели диаграммы
  • 10 Примечания
  • 11 Ссылки
  • 12 Источники
  • 13 Внешние ссылки
Предыстория

К весне 1971 года Джордж Харрисон зарекомендовал себя как самый успешный экс- битл во время первого первый год участников группы в качестве сольных исполнителей; По словам биографа Эллиота Хантли, он «не мог стать более популярным в глазах общественности». Что не менее важно, пишет Питер Лавеццоли, автор книги «Рассвет индийской музыки на Западе», Харрисон за это время «приобрел такую ​​добрую волю в музыкальном сообществе». Вместо того, чтобы стремиться немедленно продолжить свой тройной альбом All Things Must Pass, он потратил месяцы с момента окончания записи в октябре 1970 года, отдавая дань уважения друзьям и музыкантам, которые помогли сделать альбом таким успешным. Среди них был сопродюсер Фил Спектор, жена которого, Ронни Спектор, Харрисон поставил песни для предложенного сольного альбома на Apple Records ; Ринго Старр, чей сингл "It Don't Come Easy " он спродюсировал и подготовил к выпуску после оригинальной записи песни в марте 1970 года; Бобби Уитлок, певец и клавишник с недолговечным Derek and the Dominos, чей одноименный дебютный сольный альбом играл на гитаре Харрисона и Эрика Клэптона ; и бывший Spooky Tooth пианист Гэри Райт, чей альбом Footprint (1971) также принимал участие Харрисон вместе с оркестратором All Things Must Pass Джоном Бархемом.

Другим проектом был документальный фильм о жизни и музыке Рави Шанкара, Raga Говарда Уорта (1971), для которого Харрисон вмешался в последнюю минуту, чтобы обеспечить финансирование и распространение. через Apple Films. Поскольку Харрисон также выступал продюсером сопутствующего альбома саундтреков, работа началась с Шанкаром в Лос-Анджелесе в апреле 1971 года и возобновилась в конце июня после выступлений группы, продюсированных Харрисоном в Лондоне Badfinger.

Флаг принят недавно провозглашенная нацией Бангладеш в 1971 году

A бенгалец по происхождению, Шанкар уже привлек внимание Харрисона к растущему гуманитарному кризису в Бангладеш, находясь в доме бывшего битла, Фрайар Парк, ранее в этом году. Штат, ранее известный как Восточный Пакистан (а до этого, Восточная Бенгалия ), пострадал примерно в 300 000 человек, когда 12 ноября 1970 года обрушился на его берега циклон Бхола. и безразличие, проявленное правящим правительством Западного Пакистана, в частности президентом Яхья Ханом, было лишь одной из причин, по которой бенгальское национальное движение стремилось к независимости 25 марта 1971 года. Это заявление привело к немедленному военному подавлению со стороны правительства Хана. войск, а через три дня началась Освободительная война Бангладеш. К 13 июня подробности систематической расправы над гражданами начали появляться на международном уровне благодаря публикации в лондонской Sunday Times статьи Энтони Маскаренхаса. Наряду с проливными дождями и интенсивными наводнениями, которые угрожали проходу миллионов беженцев в северо-восточную Индию, эта новость побудила Шанкара обратиться к Харрисону за помощью в попытках облегчить страдания. «Я был в очень грустном настроении, прочитав все эти новости», - позже сказал Шанкар журналу Rolling Stone, - и я сказал: «Джордж, вот такая ситуация, я знаю, что тебя это не касается., Я знаю, ты не сможешь идентифицировать себя ». Но пока я разговаривал с Джорджем, он был очень глубоко тронут... и сказал: «Да, я думаю, что смогу что-то сделать».

В результате Харрисон решил поставить Концерт для Бангладеш в Мэдисон Сквер Гарден, Нью-Йорк, в воскресенье, 1 августа. После шести недель безумной активности Харрисон летал между Нью-Йорком, Лос-Анджелесом и Лондоном, делая приготовления и нанимая других музыкантов, чтобы они присоединились к нему и Шанкару на концертах. Признавая, что Харрисон не был «естественным лозунгом» в духе своего бывшего товарища по группе Джона Леннона, автор Роберт Родригес написал: «если бы у кого-нибудь из бывших фабрикантов был авторитет среди своих фанатов, чтобы добиваться хороших работ, это был духовный битл ».

Писать
Я устал от людей, говорящих:« Но что я могу сделать? » Кроме того, нежелание прессы сообщать все подробности привело к необходимости привлечь к этому внимание. Так что песня "Bangla Desh" была написана специально, чтобы привлечь внимание к войне перед концертом.

- Джордж Харрисон, 1979

Иностранные журналисты были депортированы из Восточного Пакистана незадолго до операции «Searchlight» пакистанской армии., и даже после того, как были опубликованы наблюдения Маскаренаса из первых рук, Шанкар и Харрисон были обеспокоены тем, что ведущие западные СМИ неохотно сообщают обо всех фактах. Тем летом также выяснилось, что Америка поддерживала военное наступление генерала Хана как финансово, так и вооружением - несмотря на телеграмму Крови в апреле, в которой представители консульства США в Дакке сообщили их Государственный департамент в совершении «геноцида » и обвинил правительство США в «моральном банкротстве». Понимая необходимость повышения осведомленности о ситуации в Бангладеш, и особенно о лагерях беженцев в Индии, которые превратились в «заразные кладбища под открытым небом» со вспышкой холеры, Харрисон быстро сочинил песню для этого дела.. "Bangla Desh" был "написан за десять минут за фортепиано", как он позже вспоминал. Название переводится как «бенгальская нация», и тот факт, что Харрисон записал его двумя словами, свидетельствует о том, как мало западные СМИ в то время признали новое название страны.

Что касается концертов, Харрисон старался держаться подальше от политики, стоящей за этой проблемой, а его тексты вместо этого были сосредоточены на человеческой перспективе. По предложению Леона Рассела, который участвовал в недавних сессиях Ронни Спектора и Бэдфингера, Харрисон начал песню с короткого стиха, описывающего свое собственное введение в кризис Бангладеш:

Мой друг пришел ко мне с грустью в глазах. Сказал мне, что ему нужна помощь, прежде чем его страна умрет. Хотя я не чувствовал боли, я знал, что должен попытаться. Теперь я прошу всех вас помочь нам спасти несколько жизней.

Эти строки относятся к просьбе Шанкара о помощи, и «[из] уважения к контексту Шанкара», как предполагает музыкальный биограф Саймон Ленг, Харрисон установил вступительный стих как рок-версию традиционной индийской музыки alap - «медленное вводное изложение основных идей». В лирическом плане оставшаяся часть песни сконцентрирована на бескомпромиссном послании «Мы должны спасти Бангла Деш», поскольку тысячи беженцев, особенно детей, стали жертвами голода и болезней.

Bangla Деш, Бангла Деш. Где так много людей быстро умирают. И это определенно похоже на беспорядок. Я никогда не видел такого бедствия. А теперь ты не протянешь руку, попробуй понять. Облегчите народ Бангладеш.

Заключительный куплет-припев отражает точку зрения, которую бывший президент Фонда США для ЮНИСЕФ Чарльз Лайонс определил как постоянное препятствие при решении глобальных проблем бедности - то, что проблемы кажутся слишком большими и слишком далекими, чтобы люди могли их решить:

Теперь это может показаться так далеко от того места, где мы все находимся. Это то, от чего мы не можем отказаться. Это страдание, я могу не пренебрегайте...

В этом стихе строка «А теперь, не дашь хлеба, чтобы накормить голодающих» содержит «умный каламбур», биограф Харрисона Ян Инглис примечания, в которых слово «хлеб» используется для обозначения как денег, так и еды.

Запись

Поскольку времени на репетиции для концертов в Нью-Йорке было мало, сингл «Bangla Desh» был срочно записали в Лос-Анджелесе. Источники различаются по месту и дате: Record Plant West кажется наиболее вероятной студией, с сессиями, проходящими 4–5 июля, а с оркестром наложениями, возможно, 10 июля. Фил Спектор снова был со-продюсером, но, как и в случае с деталями записи сессий, точный состав музыкантов остается лишь предположением. По словам Саймона Ленга, консультировавшего Клауса Вурмана и Джима Хорна в его книге «Пока моя гитара нежно плачет», в состав группы входили Харрисон, Леон Рассел (фортепиано), Хорн (саксофоны), Вурманн (бас), Старр, Джим Келтнер (оба на барабанах) и Билли Престон (орган). Автор Ленга и Битлз Брюс Спайзер отмечает «секцию рожков» во главе с Джимом Хорном, в которую может входить постоянный партнер Чак Финдли и даже остальные участники секции из шести частей, получившие название « Hollywood Horns », который продолжится в Нью-Йорке 1 августа.

Запись начинается с эмоционального вступления Харрисона, подкрепленного тем, что Лавеццоли описывает как« катящуюся фигурку пианино »из Рассела. После слов «помогите нам спасти несколько жизней» фортепьяно задает «движущий ритм» песни, продолжает Лавеццоли, в то время как ритм-секция и электрогитара Харрисона объединяются, создавая ту же музыкальную смесь евангелие и рок, которые Харрисон перенял в большей части альбома All Things Must Pass. В обзоре для NME в августе 1971 года Дерек Джонсон написал о «Bangla Desh»: «Начинается почти как проповедь, затем наступает ритм... когда Джордж пылко воет, поддерживая твердую ритм-секция и хлопки ". Трек сохраняет «срочное« живое »настроение», отмечает Ленг, хотя возможно, что вклад Старра был перезаписан после основного сеанса из-за его графика съемок в вестерне фильме «Слепой» (1971) в Испания. В песне есть соло, общие для Рассела, Хорна (на тенор-саксофоне ) и Харрисона (слайд-гитара ), и затухает, когда ансамбль играет в двойном такте, аналогично быстрому раздел gat (или drut ), используемый в классической музыке хиндустани.

"Bangla Desh" стал первым случаем, когда Харрисон работал с Хорном, который впоследствии стал постоянным сотрудником. Уже будучи ветераном музыкальной сцены Лос-Анджелеса к 1971 году, Хорн вспоминает о своем «измученном» мышлении до встречи с Харрисоном, но описывает эту сессию как «настоящий поворотный момент» в его карьере, «потому что мы что-то делали ради блага». Также это был первый раз, когда Келтнер играл на сессии Джорджа Харрисона, два музыканта уже работали вместе над альбомом Леннона Imagine (1971). Сеанс "Бангладеш" стал началом дружбы на всю жизнь, и пара оставалась "как братья", как сказал Келтнер, до самой смерти Харрисона в 2001 году. Вместе с Клэптоном, Престоном, Бобом Диланом и группой Бадфингер, все эти музыканты присоединились к Харрисону и Шанкару на сцене в Мэдисон Сквер Гарден.

Рави Шанкар в это время записал свой собственный диск, спродюсированный Харрисоном Joi Bangla EP. На стороне A были представлены две вокальные композиции, исполненные на бенгальском языке - заглавная песня (что в переводе означает «Победа Бангладеш») и «Oh Bhaugowan», а на оборотной стороне - шестиминутный концерт «Raga Mishra Jhinjoti» с участием Шанкар, сарод мастер Али Акбар Хан и обычный игрок Шанкара табла, Алла Ракха.

Релиз
Реверс американского изображения обложка для "Bangla Desh": противоречащее изображение UPI, которое также использовалось в печатной рекламе сингла.

По настоянию Харрисона Capitol Records, дистрибьютор Apple в США, установил все четыре своих завода по производству копий сингла "Bangla Desh"; Односторонние промо-диски white label также были проданы, чтобы обеспечить немедленное воспроизведение песни по радио. Для обложки с изображением США дизайнер Том Уилкс выбрал подходящее актуальное изображение, включая заголовки и текст из статей New York Times о кризисе в Бангладеш. В статьях упоминалось о стервятниках как о «самых счастливых существах» среди хаоса в Дакке и о политике Индии «выжидать и смотреть» в отношении событий в Восточном Пакистане. Лицевая сторона обложки с изображением была завершена строкой «(We've Got to Relieve)» перед словами «Bangla Desh», что привело к тому, что ряд публикаций включили текст в скобках как часть официального названия песни. В нижней части переднего рукава помещалась информация о Специальном фонде чрезвычайной помощи Джорджа Харрисона и Рави Шанкара (забота о штаб-квартире ЮНИСЕФ в Нью-Йорке), куда пойдут доходы от сингла и последующие пожертвования были ободрены. Задняя обложка американского конверта была взята с фотографии информационного агентства UPI - «эмоциональный» снимок, на котором мать утешает своего голодающего ребенка. Эта фотография также использовалась в рекламной кампании журнала проекта помощи, а также на лицевой стороне обложки сингла в Дании и Японии.

Поддерживается хорошо зарекомендовавшей себя надписью "Deep Blue " ", сингл" Bangla Desh "был выпущен 28 июля 1971 года в Соединенных Штатах (как Apple 1836), а через два дня вышел в Великобритании (5912 рэндов). Он занял 10-е место в британском национальном чарте синглов и 23-е место в Billboard Hot 100 в Америке; другие составители американских чартов, Cash Box и Record World, поместили сингл под номером 20 и номером 13 соответственно. "Bangla Desh" постоянно транслировались по радио в дни, предшествующие концертам, и придавали проекту помощи подлинное социальное и политическое значение. Академик из Бангладеш, профессор Фарида Маджид позже напишет: «К огромному ужасу [президента США] Никсона и [государственного секретаря] Киссинджера, хит Джорджа Харрисона« Bangla Desh » диаграмма. Это был волнующий момент среди всех печальных новостей, исходящих с поля боя. Даже западные журналисты, освещающие гражданскую войну в Восточном Пакистане, еще не использовали слово «Бангладеш» ». Студийная запись также звучала на концерте «Концерт для Бангладеш», после вступительного выступления Шанкара, поверх видеозаписей беженцев и сцен войны.

Переиздание

Несмотря на то, что песня стала хитом - и его статус первого в истории поп-музыки благотворительного сингла, за четырнадцать лет до Band Aid и USA for Africa - "Bangla Desh" в основном игнорировался рекордсменами. компания переупаковала после 1971 года. В течение 43 лет студийная версия получила альбом только на сборнике 1976 года The Best of George Harrison, который был выпущен на CD в 1987 году. С тех пор песня была включена в качестве бонус-трека, ремикшированного Полом Хиксом, в переиздание альбома Харрисона Living in the Material World 2014 года, входящего в состав восьмидискового Apple, 1968–75 бокс-сет.

Прием и наследие

После выхода в свет журнал Billboard описал "Bangla Desh" как "музыкальный призыв, призванный помочь нашему товарищ "это" должен найти немедленно, и он действие графика ". В своем современном обзоре для NME Дерек Джонсон считал, что песня «не такая сильная мелодически, как 'My Sweet Lord ', но все же ворчливая и настойчивая», и добавил: «Можно сразу же обнаружить отчаяние и жалость в голосе [Харрисона], когда он поет об ужасающем бедственном положении восточных пакистанцев... его лирика обязательно вызовет душераздирающее испытание ». Выпуск сингла в 1971 году сопровождался волной доброй воли, как и два благотворительных концерта, последующий концертный альбом и концертный фильм 1972 года . Саймон Ленг определил настоящую дружбу как ключ к успеху проекта помощи Харрисону и Шанкару: дружба между двумя из них, в которой участвовал бывший битл, и дружба, которую Харрисон установил с Диланом, Клэптоном и Старром, которая обеспечила их участие. Ленг отмечает, что вступительный текст песни "Bangla Desh" ("Мой друг пришел ко мне...") мог в равной степени относиться к усилиям Харрисона по привлечению сопротивляющегося Дилана и героинового Клэптона.

В своей рецензии на концерт для The Village Voice Дон Хекман описал "Bangla Desh" как "песню, которая гораздо лучше слов выражает, что за человек Харрисон". Далее Хекман сравнил филантропию Харрисона с деятельностью двух его бывших коллег по группе, сказав: «Я не спорю с бесконечным грохотом Джона Леннона внутри его психики или Полом Маккартни в поисках сладости и света., но в данный момент я должен сильнее относиться к активным усилиям Джорджа Харрисона, чтобы что-то сделать с нищетой в окружающем его мире. Как удивительно, что самым интроспективным из Битлз должен быть тот, кто в конечном итоге берет на себя "Bangla Desh", вне контекста песни, созданной исключительно для привлечения внимания к делу бенгальцев, как описал ее сам Харрисон, комментаторы часто рассматривали как поспешную и неутешительную сочинение. Роберт Родригес, однако, уточняет это мнение: «Как сингл, песня, возможно, была не самой коммерческой из записей, но как призыв к служению, ее вряд ли можно было улучшить». Нельзя упускать из виду то, что "Bangla Desh" является первым благотворительным синглом рок-музыки, и Ян Инглис заявил: "Bangla Desh" служит моделью для благотворительных синглов, которые станут обычным явлением в ближайшие десятилетия, хотя в данном случае, Сила песни Харрисона заключается не в том, что в ней собраны известные исполнители, а в ее буквальной и абсолютной приверженности ". По этому поводу Ленг считает, что песня имеет «столько чистой энергии, сколько все, что [Леннон] Plastic Ono Band когда-либо предлагало». В книге «Рассвет индийской музыки на Западе» Питер Лавеццоли пишет: «Лирика и вокал Харрисона были лаконичными и мощными, прямым призывом к действию в конкретном кризисе. Таким образом,« Бангла Деш »остается одним из самых убедительных социальных заявлений в мире. история музыки ».

Даже сейчас я все еще встречаю официантов в бенгальских ресторанах, которые говорят:« Когда мы сражались в джунглях, было здорово знать, что кто-то там думает о нас ».

- Джордж Харрисон, 1991

В своем интервью для переиздания в 2005 году фильма Сола Свиммера «Концерт для Бангладеш» Генеральный секретарь ООН Кофи Аннан признал Харрисона и Шанкара «пионерами» в их усилиях по народ Бангладеш и отметил, что вступительный куплет песни персонализирует кризис, показывая «человека, стоящего за музыкой». За тридцать три года до этого, 5 июня 1972 года, ЮНИСЕФ официально признал Харрисона и Шанкара своей ежегодной премией «Ребенок - отец человека».

В 2004 году «Бангладеш» играла во время заключительного эпизода сериала BBC телесериал Гималаи с Майклом Пэйлином, в котором Пэйлин путешествует на юг из Бутана в Бенгальский залив и размышляет о борьбе Бангладеш за независимость. В апреле того же года в журнале Blender, Поль Дю Нойер описал эту песню как «прекрасный сингл 1971 года». В выпуске NME Originals "Beatles Solo" 2005 года Адриан Трилс поставил "Bangla Desh" вторым среди "десяти сольных жемчужин" Харрисона (после "What Is Life "), ссылаясь на это как «перетасовка джаз-блюз-рок», которая «установила шаблон для Band Aid». В статье The Cambridge Companion to the Beatles в 2009 году Майкл Фронтани сказал, что своим усилием по оказанию помощи в Бангладеш, Харрисон «впервые предложил идею благотворительного альбома и сингла, а также сбора средств на рок-концерт». Оплакивая отсутствие песни в сборнике Харрисона Let It Roll 2009 года, Джон Каммингс из popdose.com назвал "Bangla Desh" "не большим художественным достижением" внутри себя, а "ключевым моментом... в эволюция поп-музыкального активизма ».

Песня представлена ​​в книге Брюса Поллока« 7500 самых важных песен 1944–2000 годов »в 2005 году. В 2010 году слушатели AOL Radio поместили "Bangla Desh" на 10-е место в опросе десяти лучших песен Харрисона после Битлз.

Живая версия

Харрисон сыграл "Bangla Desh" "как выход на бис на обоих концертах в Мэдисон-Сквер-Гарден 1 августа 1971 года, а вечернее выступление было выбрано для включения в тройной концертный альбом Концерт для Бангладеш. После знакомого вступления к песне группа «бросила все свои силы на сторону Харрисона», пишет Лавеццоли, «играя самую мрачную и тяжелую музыку шоу». При выпуске в декабре того же года Джон Ландау из Rolling Stone назвал эту песню «единственным величайшим выступлением всех заинтересованных сторон на концерте» и добавил, что к закрытию шоу текст сингла Харрисона «больше не звучал». выражение намерения, но выполненной миссии - помощь оказана, люди были достигнуты, усилия были приложены, и результаты будут ощутимы ».

В его обзоре альбома для Melody Maker, Ричард Уильямс писал, что живая версия "Bangla Desh" "ревет и бушует до ошеломляющего конца". Играя в более быстром темпе, чем в студийной записи, она включает в себя то, что Спайзер называет «резким» саксофонным соло Хорна, и вокал Харрисона, который Ленг описывает как «поразительно мощный» и «чистый акт рвения». ". Как показано в фильме о концерте, после своего короткого гитарного соло в конце песни Харрисон повторяет фразу «Relieve the people of Bangla Desh» перед тем, как покинуть сцену под бурные аплодисменты, поскольку группа играет без него. В своей книге о первом десятилетии «Битлз» в качестве сольных исполнителей Родригес рассматривает это живое выступление как, возможно, «высшую точку общественного уважения» Харрисона.

Хотя он, как сообщается, очень хотел повторить опыт этих нью-йоркских шоу. Харрисон никогда не играл "Bangla Desh" на концертах после 1971 года, и он не выступал снова вживую до своего турне по Северной Америке 1974 года с Шанкаром. К тому моменту Освободительная война Бангладеш уже давно закончилась, с поражением пакистанской армии в декабре 1971 года союзными войсками Бангладеш и Индии, но Бангладеш теперь испытывал опустошительный голод На это приходилось бы до 1,5 миллиона жизней. Во время концерта в Лос-Анджелесе 11 ноября Харрисон ответил на просьбу о песне «Bangla Desh», предложив аудитории вместо этого воспевать «Кришна, Кришна, Кришна» и использовать положительную силу мантра в помощь населению Бангладеш.

Кавер-версии

Биограф Харрисона Алан Клейсон написал о «триумфе» концертов в Бангладеш, которые привели к хозяину подражателей и трибьют-исполнителей, копирующих программу шоу, среди которых была кавер-версия французской группы "Bangla Desh". Другим примером был Bangla Desh группы Tribe (1972), полный альбом ярких моментов с концертов, включая «Something», «My Sweet Lord» Харрисона и «Here Comes the Sun ». В прошлом году Stu Phillips the Hollyridge Strings выпустили легкую для прослушивания версию "Bangla Desh" на их трибьют-альбоме Beatles The George, John, Paul Ringo Songbook (1971). Еще одна кавер-версия 1971 года, переизданная в 2002 году на сборнике When They Was Fab - A Tribute to the Solo Beatles, была записана группой The Top of the Poppers.

вслед за выдающимся вкладом Джима Хорна. к оригинальной записи Харрисона, итальянский саксофонист Фаусто Папетти записал песню для своего альбома 1972 года 14a Raccolta. Альтернативная группа BALL исполнила кавер на "Bangla Desh" на их альбоме Bird 1988 года как часть их пародии на рок-звезд начала 1970-х, таких как бывшие Beatles.

Персонал

Считается, что следующие музыканты играли на студийной записи "Bangla Desh":

* означает неподтвержденные кредиты.

Характеристики диаграммы
Диаграмма (1971)Пиковая. позиция
Австралийский Go-Set National Top 4015
Бельгия Ultratop Singles Chart 21
Canadian RPM 100 Singles13
Dutch MegaChart Singles 7
Irish Singles Chart 18
Японский Oricon Таблица одиночных игр47
Норвежский VG-lista Синглы3
Таблица Совета по координации музыкальных клубов Польши2
Шведский Kvällstoppen Chart 8
Swiss Singles Chart 2
UK Melody Maker Pop 30 Singles13
UK Singles Chart 10
США Billboard Hot 100 23
США Cash Box Top 10020
США Рекорд мира Таблица одиночных игр13
Западногерманский Media Control Таблица одиночных игр23
Примечания
Ссылки
Источники
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-11 09:39:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте