Лучшее от Джорджа Харрисона

редактировать

Сборник 1976 года Джорджа Харрисона
Лучшее от Джорджа Харрисона
BestofGHCover.jpg
Сборник альбомов от Джордж Харрисон
Выпущен8 ноября 1976 г.
Запись1965–1975
Жанр
Длина45:04
Лейбл Parlophone (Великобритания). Capitol (США)
Продюсер
Джордж Харрисон хронология
Дополнительная текстура (прочтите все об этом). (1975)Лучшее из Джорджа Харрисона . (1976)Thirty Three ⁄ 3. (1976)
Альтернативная обложка
Обложка для североамериканского, австралийского и французского изданий альбома

The Best of George Harrison - сборник 1976 года Альбом английского музыканта Джорджа Харрисона, выпущенный после истечения срока его контракта с EMI и Apple Records. Среди всех четырех сольных релизов Beatles, помимо посмертных сборников, он смешивает выборку песен исполнителя, записанных с участием Beatles, с одной стороны, и более поздних хитов, записанных под его собственным именем, с другой.

Выбор песни вызвал некоторые споры, поскольку в нем недооценивались сольные достижения Харрисона в период 1970–75 годов, в течение которых он считался наиболее успешным экс-битлом в художественном и коммерческом плане. Музыкальные критики также отметили неспособность компиляции предоставить правдивую картину вклада Харрисона в работу Битлз из-за отсутствия какой-либо из его индийских музыкальных композиций. По расчету EMI и ее американской дочерней компании Capitol Records компиляция была выпущена в том же месяце, что и дебют Харрисона на его Warner -распространяемом Dark Horse лейбл, Thirty Three 1/3.

В Соединенных Штатах альбом The Best of George Harrison достиг 31-го места в чарте альбомов Billboard и был сертифицирован золотым Ассоциацией звукозаписывающей индустрии Америки в феврале 1977 года. Альбом не попал в топ-60 британских чартов. Это первый из трех альбомов-компиляций Харрисона, ориентированных на хиты, за ним последовали Best of Dark Horse 1976–1989 и посмертно выпущенный Let It Roll: Songs Джорджа Харрисона. Альбом был выпущен на компакт-диске в 1987 году с обложкой оригинального британского релиза, а не с дизайном, созданным внутри компании Capitol и использовавшимся на большинстве территорий по всему миру в 1976 году. С момента выпуска 1987 года сборник еще не был ремастирован..

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Выбор песни
  • 3 Обложка альбома
  • 4 Выпуск
    • 4.1 Выпуск компакт-диска и спрос на него после смерти Харрисона
  • 5 Критический прием
    • 5.1 Современные обзоры
    • 5.2 Ретроспективная оценка и наследие
  • 6 Список треков
  • 7 Диаграммы и сертификаты
    • 7.1 Позиции диаграмм
    • 7.2 Сертификаты
  • 8 Примечания
  • 9 Цитаты
  • 10 Источники
Справочная информация

Рэй Коулман из Melody Maker заметил в декабре 1976 года, что это «как-то иронично», что EMI заработал «миллионы фунтов» на The Beatles 'должны выпустить The Best of George Harrison в течение нескольких дней после дебютного релиза Джорджа Харрисона на Warner Bros., распространяемом Dark Horse Records. Компиляция была инициирована американским аналогом EMI, Capitol Records, компанией, в которой Харрисон разочаровался с августа 1971 года, из-за того, что автор Алан Клейсон описывает как ее "скупое возражение" по поводу выпуск альбома Концерт для Бангладеш. В последней попытке вынудить Capitol распространять концертный альбом по себестоимости, чтобы получить столь необходимые средства для беженцев из Восточного Пакистана, Харрисон публично заявил об этом и поставил лейбл в неловкое положение.

26 января 1976 года истекли все контракты бывших Beatles с EMI / Capitol, и только Пол Маккартни решил повторно подписать с Capitol. Две звукозаписывающие компании теперь могли свободно лицензировать выпуски песен из бэк-каталога группы и сольные работы отдельных участников (кроме Маккартни) без необходимости одобрения артиста. После переиздания всего каталога синглов Beatles UK в феврале того же года EMI первым делом Capitol в рамках новой договоренности выпустил сборник двойного альбома, Rock 'n' Roll. Музыка вместе с сопровождающими синглами. Выпущенный в июне 1976 года, Rock 'n' Roll Music содержал 28 ранее выпущенных треков, записанных на протяжении всей карьеры Битлз. Джон Леннон и Ринго Старр оба выразили недовольство порядком работы сборника, возврат к ставке роялти до 1967 года для группы и то, что Старр назвал «сумасшедшей» упаковкой Capitol. После того, как звукозаписывающая компания пообещала «самую крупную кампанию продаж в истории музыкального бизнеса», альбом имел коммерческий успех.

В конце 1975 года EMI / Capitol выпустили сборники лучших хитов на Apple Records. отпечаток для Леннона и Старра - Shaved Fish и Blast from Your Past соответственно. Поскольку Леннон и Старр все еще номинально были артистами Apple, каждый из них внес свой вклад в содержание и упаковку своего сольного сборника, и Леннон, в частности, активно продвигал свой альбом. Shaved Fish and Blast from Your Past довольно хорошо продавались в Америке, но их продажи не оправдали ожиданий звукозаписывающих компаний. У Харрисона были большие задержки между выпусками после международного успеха его тройного альбома All Things Must Pass в 1970–71 годах, прежде всего из-за его приверженности проекту гуманитарной помощи Бангладеш а позже в его продюсерской работе для Dark Horse Records, группы Сплинтер и Рави Шанкар. Харрисон выпустил свой последний студийный альбом для Apple осенью 1975 года, Extra Texture (Read All About It). В результате к тому времени, когда Капитолий пришел подготовить сборник его сольных работ в следующем году, он фактически отказался от всякого художественного контроля над его содержанием.

Во второй половине 1976 года, благодаря успеху Как в рок-н-ролльной музыке, так и во время мирового турне Маккартни с его группой Wings ностальгия публики по Beatles была на пике. Примеры этого повышенного интереса включают все более щедрые предложения от конкурирующих промоутеров Билла Сарджента и Сида Бернстайна на разовый концерт воссоединения Beatles; документальный музыкальный фильм 20th Century Fox Все Это и Вторая мировая война, для которой, как и в случае с пьесой 1974 года Джон, Пол, Джордж, Ринго… и Берт, Харрисон отказал в разрешении на показ любой из своих песен; и Стив Харли и Кокни Ребел, входящие в десятку лучших в Великобритании с кавером на композицию Харрисона "Here Comes the Sun ". Запланированный сборник лучших хитов Харрисона стал экспериментом Capitol, в котором треки Beatles были смешаны с сольными хитами на одном альбоме. Харрисон немедленно отрекся от этой затеи, поскольку он был наименее привязан к наследию группы из всех бывших Beatles.

Выбор песен

Чтобы заполнить одну сторону LP, Capitol выбрали песни, написанные Харрисоном, которые были выпущены The Beatles между 1965 и 1970 годами. Комментаторы отметили, что преобладал безрисковый подход, как с невообразимым названием альбома, так и с предсказуемым выбором песен. Нигде не была представлена ​​индийская музыка, музыкальный жанр, синонимом которого был Харрисон из-за его долгой связи с Рави Шанкаром, и который различные авторы и сам Шанкар приписывают Харрисону введение в западную популярную музыку. Таким образом, то, что Маккартни назвал «знаковыми» индийскими сочинениями Харрисона, «Внутри тебя, без тебя » и «Внутренний свет », не было замечено, в то время как «Taxman "получил свой второй альбом за шесть месяцев (выпущенный на Rock 'n' Roll Music). «While My Guitar Gently Weeps », «Here Comes the Sun» и «Something » также были среди выбранных треков, хотя все они присутствовали на сборнике Beatles 1973 года 1967–1970.

Вторая сторона была составлена ​​из крупнейших сольных хитов Харрисона: «My Sweet Lord » и «What Is Life » из альбома All Things Must Pass (1970), «Give Me Love (Дай мне мир на Земле) » из Living in the Material World (1973), заглавный трек из Dark Horse (1974) и «You » из Extra Texture (1975). Шестой сольной песней стал сингл "Bangla Desh ", выпущенный в 1971 году.

Они взяли много... моих песен, которые были песнями Beatles, когда Было действительно много хороших песен, которые они могли бы использовать обо мне отдельно. Сольные песни. Я не понимаю, почему они этого не сделали. Они сделали это с песнями Ринго Blast From Your Past и John's Shaved Fish.

- Джордж Харрисон, ноябрь 1976 г., выражая свое неодобрение выбора песен Capitol Records

Помимо финансовой выгоды от переупаковки песен эпохи Битлз, часть Причина, по которой Capitol сократила до сих пор наиболее успешные сольные годы Харрисона до шести альбомных треков, была связана с "тусклой" коммерческой судьбой компиляций Леннона и Старра, как писал в 1977 году автор Николас Шаффнер. Еще одним фактором был Харрисон. тенденция ограничивать количество своих синглов до минимума: изначально он не хотел выпускать ни одного сингла из All Things Must Pass и запланированного второго сингла из Material World, "Don't Let Me Wait Too Long " - "некий номер 1", по мнению биографа Саймона Ленга - вообще отменили. Кроме того, авторы Чип Мэдинджер и Марк Истер пишут, что потенциально оскорбительная ссылка на католическую церковь в «Awaiting on You All » из All Things Must Pass помешала этой песне « будучи хитом, все могло быть иначе ». Требование громких хитов не применялось к отобранным композициям Beatles, только один из которых, "Something", был выпущен как сторона A сингла.

В ноябре 1976 г. продвигая свой новый альбом Thirty Three 1/3, Харрисон утверждал, что Capitol проигнорировал предложенный им список треков и альтернативное название для сборника. Он сравнил формат с компиляциями Старра и Леннона, сказав, что могло появиться «много хороших песен» из его сольной карьеры, а не «копаться в записях Beatles».

Среди заметных упущений в The Лучшими из Джорджа Харрисона, по мнению автора Роберта Родригеса, были «Isn't It a Pity » - половина двойного сингла A-side с «My Sweet Lord», и хит номер 1 в Канаде - и «Ding Dong, Ding Dong », который попал в топ-40 на основных рынках Америки и Великобритании, но вошел в десятку лучших в Европе. Для сравнения, Shaved Fish содержал синглы «Happy Xmas (War Is Over) », «Mother » и «Woman Is the Nigger of the World ». которые в US Billboard Hot 100 соответственно: не попали в чарты; достигла 43-го места; и достиг номера 57. На Blast from Your Past была включена неальбомная сторона B "Early 1970 ", а также "I'm the Greatest " (альбомный трек никогда не выпускался как сингл) и "Beaucoups of Blues ", который достиг 87-й строчки в США. На этих условиях у Харрисона были популярные в 1971 году «Apple Scruffs » и «Deep Blue »; "Ding Dong", которая заняла 36 строчку в Billboard; и высоко оцененные альбомные треки, такие как «All Things Must Pass », «Beware of Darkness » и «Living in the Material World ». Комментаторы также отметили краткость альбома Старра, продолжительностью всего 30 минут, в то время как Capitol чувствовал необходимость добиться 45 минут для компиляции Харрисона.

Обложка альбома

Североамериканская и британская версии альбома были выпущены с разными обложками. В США и Канаде на передней и задней обложке были небольшие черно-белые фотографии Харрисона на фоне изображения космоса; Рой Кохара из Capitol отвечал за художественный дизайн, как и за Extra Texture и за компиляции Леннона и Старра, а иллюстрации были работой Майкла Брайана. Родригес описывает этот выбор рукава как «странный» и отмечает использование устаревшего, «довольно мрачного» изображения Харрисона.

В британском издании содержалась цветная фотография Боба Като Харрисона, сидящего перед старинным автомобилем, а художественное оформление упаковки приписывается Cream design. В международном CD-выпуске альбома используется последняя обложка. На внутреннем конверте оригинального LP в Великобритании была фотография Майкла Путленда, на которой Харрисон был на зимнем пляже в Каннах, где он присутствовал на концерте Midem. -индустриальная ярмарка в январе 1976 года. Третий вариант передней обложки пришел с переизданием бюджета MFP в 1980-х годах, которое воспроизводило портрет Харрисона 1968 года White Album.

Релиз

Capitol Records выпустили альбом The Best of George Harrison 8 ноября 1976 года в Америке под каталожным номером Capitol ST 11578. За ним последовал выпуск Великобритании под обозначением PAS 10011 на лейбле EMI ​​Parlophone. 20 ноября. Среди релизов, связанных с Beatles, выход компиляции совпал не только с релизом Thirty Three 1/3, но и с тройным концертным альбомом Маккартни Wings over America ; кроме того, EMI с опозданием выпустили альбом Capitol 1967 года «Beatles» Magical Mystery Tour в декабре 1976 года, после того как этот альбом уже давно стал популярным в Великобритании. В статье NME в ноябре Боб Воффинден заметил, что на продажи «Тридцать три 1/3» наверняка «негативно скажется почти одновременный выпуск - фактически на следующей неделе - [Лучшее из Джорджа Харрисона] ". По словам автора Питера Доггетта, это расчетное расписание Capitol / EMI означало, что Харрисон «останется стойким противником» звукозаписывающих компаний в параллельном судебном разбирательстве между Apple и ее бывшим менеджером Алленом Кляйном.

В США, Поскольку Харрисон активно продвигал Thirty Three 1/3 и получил одни из своих лучших рецензий за последние годы, сборник достиг 31-го места в чарте Billboard Top LPs Tape. Он был сертифицирован золотым Ассоциацией звукозаписывающей индустрии Америки 15 февраля 1977 года за продажи более 500 000 единиц. Как и сборник Старра 1975 года, «Лучшее из Джорджа Харрисона» не попало в чарт «60 лучших альбомов Великобритании». EMI, пытаясь извлечь выгоду из недавней огласки в связи с судебным иском компании Bright Tunes о плагиате против Харрисона, переиздала сингл "My Sweet Lord" (при поддержке "What Is Life") 25 декабря 1976 г..

Выпуск компакт-диска и спрос после смерти Харрисона

Вместе с All Things Must Pass, The Best of George Harrison был одним из первых альбомов Харрисона, выпущенных на компакт-диске в 1987 году. По словам Мэдинджера и Истера, издание CD для Великобритании превосходило по звучанию издание для США из-за применения шумоподавления в ремастерах для американского рынка.

После издания Харрисона. Смерть в ноябре 2001 года - и в связи с тем, что почти все его старые каталоги были доступны, кроме недавно выпущенного All Things Must Pass: 30th Anniversary Edition - сборник стал очень популярным среди поклонников артиста. В Америке он занял 9-е место в списке Top Pop Каталога Billboard 29 декабря 2001 года и 15-е место в рейтинге лучших интернет-альбомов журнала. Также с опозданием он был помещен в UK Albums Chart под номером 100 в январе 2002 года.

Несмотря на компиляцию 2009 года Let It Roll: Songs Джорджа Харрисона и Переиздание в 2005 году концертного альбома Concert for Bangladesh The Best of George Harrison осталось единственным компакт-диском с первым в истории благотворительным синглом "Bangla" на компакт-диске pop. Desh "до 2014 года. В сентябре того же года песня появилась в качестве бонус-трека на Apple Years 1968–75 переиздании альбома Living in the Material World.

Критический прием

Современные обзоры

[Лучшее от Джорджа Харрисона] было всего лишь хитрым маркетинговым ходом, но в 1976 году рынок заполонили пакеты с хитами... Фактически, Пол Маккартни сейчас единственный сольный Beatle, у которого нет такого альбома. кредит. Единственная причина в том, что он тот, кого Битлз все еще подписал с Capitol и, таким образом, по-прежнему отвечает за то, что они делают и не выпускают.

Майкл Гросс, Суонк, май 1977 г.

При выпуске рецензент Billboard приветствовал сборник, написав: «Замечательное появление Харрисона и полное признание его артистов после того, как он начал как самый анонимный битл, задокументирован прямо в этом альбоме незабываемо красивых хитов». В Melody Maker, на той же странице, что и его смешанный обзор Wings over America (который включал живые версии пяти песен эпохи Битлз Маккартни), Рэй Коулман дал еще одну благоприятную оценку: «[Харрисон] очень индивидуальный артист, который всегда придерживается творческая музыкальная компания; это хороший альбом, необходимый для студентов Харрисона, у которых может не быть всех записей... "

В журнале Swank Майкл Гросс признал «Изящный маркетинговый ход» Capitol Records, но они восхищались музыкой, а «последним удовольствием» стало появление «Bangla Desh» впервые на альбоме. В обзоре с подзаголовком «Все, что я хочу на Рождество - № 11578» (со ссылкой на каталожный номер Capitol) Ларри Рохтер из The Washington Post охарактеризовал коллекцию как «абсолютное удовольствие

Хотя альбом в целом был хорошо принят, его содержание вызвало критику со стороны фанатов, которые посчитали, что общий эффект принижает значение сольной карьеры Харрисона. В издании 1977 года своей книги The Beatles: An Illustrated Record, Рой Карр и Тони Тайлер резюмировали смысл: «Лучшее из Джорджа». Битлз, половина харисонгов. Но будет ли Том II? " Николас Шаффнер заметил несколько незначительных положительных моментов в этой «недоделанной» коллекции: «Лучшее от Джорджа Харрисона действительно подтверждает, что большие объемы производства Джорджа из All Things Must Pass более чем достойны вместе с семью избранными мелодиями Beatles... альбом, несомненно, выглядит лучше, чем рок-н-ролл ». Боб Воффинден также обнаружил, что сольные записи Харрисона соответствуют стандарту треков Beatles, отметив при этом, что «аранжировка Capitol пополам... создавала впечатление, что он был единственным из четырех [бывших Beatles] с недостаточным влиянием. чтобы гарантировать, что "Greatest Hits" полностью состоит из его собственных работ ". В своей книге 1981 года Record Guide Christgau: Rock Albums of the Seventies, Роберт Кристгау сказал, что первая сторона «впечатляющих» песен Битлз, тем не менее, показала, что голос Харрисона начинает проявлять свои слабости после некоторое время », и он счел сольную сторону« в высшей степени дрянной ».

Ретроспективная оценка и наследие

Профессиональные рейтинги
Обзорные оценки
ИсточникРейтинг
AllMusic 3,5 / 5 звезд
Blender 3/5 звезды
Руководство по записи Кристгау B−
Энциклопедия популярной музыки 3/5 звезды
MusicHound Rock 3/5
The Rolling Stone Album Guide 3/5 звезды
Uncut 3/5 звезды

Обзор компиляции для AllMusic в 2001 году Брюс Эдер охарактеризовал его как «хорошую, но рутинную коллекцию», а три года спустя Мак Рэндалл написал в The Rolling Stone Album Guide : «Лучшее от Джорджа Харрисона занимает половину его содержания. из альбомов Beatles, что немного обидно ». В своей статье о сольных релизах Харрисона в апреле 2004 года для журнала Blender Пол Дю Нуайер сказал о компиляции: «Трудно винить, поскольку это идет, и хорошее место, чтобы получить прекрасный сингл 1971 года 'Bangla Desh'. "

Хотя на альбомах Леннона и Старра были разрешены компромиссы с формулой« только хиты », редактор AllMusic Стивен Томас Эрлевин комментирует спорный выбор треки: «Но все это зависит от времени и обстоятельств: Харрисону нужно было выпустить сборник хитов в 1976 году, у него не было достаточно больших хитов, чтобы заполнить 13 треков (даже если у него определенно было достаточно отличных треков из альбома. чтобы сделать это), и поэтому были приглашены фабрики, чтобы заполнить трещины ". Эрлевин добавляет, что «в ретроспективе результат может быть немного неутешительным, но он, несомненно, интересен».

Написав в 2006 году для Rough Guides, Крис Ингхэм сказал, что Харрисон «справедливо раздражен» своим бывшая звукозаписывающая компания. Ингхэм добавил, что, поскольку «превосходный Том II» (Best of Dark Horse 1976–1989 ) больше не печатается, The Best of George Harrison был, таким образом, единственным доступным сборником альбома художника и «вряд ли удовлетворительным. -стоп-пробоотборник ». В обзоре Let It Roll для музыкального сайта Popdose в 2009 году Джон Каммингс написал, что «боги компиляции никогда не были добры к [Харрисону]», и назвал альбом 1976 года «откровенно оскорбительным». В своей роли составителя Let It Roll вдова Харрисона Оливия сказала о The Best of George Harrison: «Этот альбом всегда беспокоил меня... Я просто думал, что это действительно несправедливо, и я думаю, что мы должны положите что-нибудь в это место, и это действительно то, чем является эта [компиляция 2009 года] ». В обзоре на Uncut за 2018 год Питер Уоттс описал альбом 1976 года как «довольно хороший для прослушивания, содержащий стопку классических песен и демонстрирующий плавный переход от Beatles к сольной работе (то, что лучше всего работает на оригинальном виниле.) без ухудшения качества в целом ". Комментируя, что он бледнеет на фоне «потрясающих посмертных коллекций», впоследствии выпущенных имением Харрисонов, Уоттс признает «преднамеренный саботаж» со стороны EMI / Capitol в их выборе времени выпуска, совпадающем с выпуском Thirty Three 1/3, а также Wings Выпуск альбома The Beatles 'Magical Mystery Tour LP над Америкой и Великобританией.

Биограф Харрисона Эллиот Хантли язвительно отзывается о книге «Лучшие песни Джорджа Харрисона», говоря: «Если бы EMI [и Capitol] забыли великие песни на все, что должно пройти? " Включение материала Beatles было «совершенно ненужным публичным унижением» для Харрисона, продолжает Хантли, создавая впечатление, что сольная карьера Старра и Леннона до конца 1975 года была более успешной, чем его - «когда на самом деле все было наоборот. дело ". В своей книге «Fab Four FAQ 2.0» Роберт Родригес также оплакивает попытку EMI / Capitol унизить Харрисона компиляцией, которая не отражала его положения как самого выдающегося экс-битла 1970–1973 годов. Родригес описывает усилия компании по «эффективному саботажу» Харрисона «Тридцать три и 1/3», как «последний штрих, достойный Аллена Кляйна».

Трек-лист

Все песни написаны автор Джордж Харрисон.

Первая сторона

Все треки в исполнении The Beatles и спродюсированы Джорджем Мартином, кроме трека 6, который был спродюсирован Филом. Спектор.

НазваниеИсходный альбомДлина
1."Something "Abbey Road, 19693:01
2."Если мне кто-то нужен "Резиновая душа, 19652:22
3."А вот и солнце "Эбби-роуд3:05
4."Taxman "Револьвер, 19662:37
5."Думай сам "Резиновая душа2:18
6."Для тебя Синий "Пусть будет, 19702:31
7."Пока моя гитара нежно плачет "The Beatles, 19684:45

Вторая сторона

Все треки исполнен Джорджем Харрисоном и спродюсирован им самим или Филом Спектором.

НазваниеОригинальный альбомДлина
1."My Sweet Lord "All Things Must Pass, 19704: 38
2."Подари мне любовь (Дай мне мир на Земле) "Жизнь в материальном мире, 19733:35
3."Ты "Дополнительная текстура (Прочтите все об этом), 19753:41
4."Bangla Desh "Неальбомный сингл, 19713:57
5."Dark Horse "Dark Horse, 19743:53
6."Что такое жизнь "Все должно пройти4:17
Таблицы и сертификаты

Позиции диаграмм

Оригинальный выпуск
Чарт (1976–77)Позиция
Австралийский Kent Music Report 59
Austrian Albums Chart25
Канадский Лучшие альбомы RPM 50
Японский Oricon Список альбомов51
США Лучшие LP и ленты Billboard 31
США Cash Box Топ 100 альбомов29
США Record World Таблица альбомов33
Посмертные появления в чартах
Таблица ( 2001–02)Позиция
США Billboard Top Inter net Albums15
Популярный каталог Billboard Top9
UK Albums Chart 100

Сертификаты

РегионСертификация
Великобритания (BPI )Золото
США (RIAA )Золото
Примечания
Цитаты
Источники
Последняя правка сделана 2021-06-10 05:26:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте