Как жаль

редактировать
Чтобы узнать о песне Джорджа Гершвина, см. " Разве это не жалость?"

"Разве не жаль"
Разве это не жаль, США, изображение на обложке.jpg
Одноместный от Джорджа Харрисона
из альбома All Things Must Pass
В стороне
Выпущенный 23 ноября 1970 г.
Жанр Фолк-рок
Длина 7: 10
Этикетка яблоко
Автор (ы) песен Джордж Харрисон
Производитель (и) Джордж Харрисон, Фил Спектор
Джордж Харрисон определяет хронологию
« Мой милый лорд » / « Разве это не жалко? » (1970) " Что такое жизнь " (1971)
«Разве это не жаль (Версия вторая)»
Песня на Джорджа Харрисона
из альбома All Things Must Pass
Выпущенный 27 ноября 1970 г.
Жанр Фолк-рок
Длина 4: 45
Этикетка яблоко
Автор (ы) песен Джордж Харрисон
Производитель (и) Джордж Харрисон, Фил Спектор

" Isn't It a Pity " - песня английского рок-музыканта Джорджа Харрисона из его сольного альбома 1970 года All Things Must Pass. Он представлен там в двух вариациях: одна широко известная, семиминутная версия; другой - реприза, озаглавленная « Разве это не жалко (Версия вторая) ». Харрисон написал песню в 1966 году, но она была отклонена для включения в релизы Beatles. Во многих странах мира песня также была выпущена на двойном сингле A-side с " My Sweet Lord ". В Америке журнал Billboard внес его в список «My Sweet Lord», когда сингл возглавил чарт Hot 100, а в Канаде «Isn't It a Pity» занял первое место в списке предпочтений.

Гимн-баллада и одна из самых знаменитых композиций Харрисона «Isn't It a Pity» была описана как эмоциональная и музыкальная центральная часть All Things Must Pass и «острое отражение грубого финала The Beatles». В записи, совместно спродюсированной Филом Спектором, задействованы несколько клавишников, ритм-гитаристов и перкуссионистов, а также оркестровые и хоровые аранжировки Джона Бархэма. Трек также служит демонстрацией игры на слайд-гитаре Харрисона - техники, которую он представил в All Things Must Pass. В своем долгом затухании песня отсылает к заключительному припеву хита Beatles 1968 года « Hey Jude ». Среди других музыкантов на записи - Ринго Старр, Билли Престон, Гэри Райт и группа Badfinger, в то время как в репризной версии присутствует Эрик Клэптон на соло-гитаре.

Песня появилась как заключительный трек на компиляции Харрисона Let It Roll (2009), а концертная версия из его тура 1991 года с Клэптоном была включена в Live in Japan (1992). Клэптон и Престон вместе исполнили песню на концерте в честь Джорджа в ноябре 2002 года. "Isn't It a Pity" перепели каверы многих артистов, включая Нину Симон, Дану, Мэтта Монро, Galaxie 500, Cowboy Junkies и Питера Фрэмптона.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Предпосылки и композиция
  • 2 Запись
  • 3 Выпуск
  • 4 Критический прием
  • 5 Последующие релизы и живые выступления
  • 6 Ретроспективные оценки и наследие
  • 7 кавер-версий и трибьютов
  • 8 Персонал
  • 9 позиций на графике
  • 10 заметок
  • 11 Источники
  • 12 Источники
  • 13 Внешние ссылки

Предпосылки и состав

Хотя они больше не были той «по-настоящему тесной» социальной единицей, которой они были во время хаоса битломании - или «четырехголовым монстром», как их назвал Мик Джаггер, - отдельные битлы по- прежнему были связаны настоящей дружбой в течение их последних тревожных лет. как группа, даже если теперь это было больше похоже на объединение на глубоком психологическом уровне после такого длительного периода повышенного опыта. Эрик Клэптон описал эту связь как обычную семью, «со всеми вытекающими отсюда трудностями». Когда в апреле 1970 года группа окончательно распалась - «ужасный сюрприз» для внешнего мира, по словам автора Марка Хертсгаарда, «как внезапная смерть любимого молодого дяди» - даже традиционно наиболее разочаровавшегося битла Джорджа Харрисона, перенесла легкую утрату.

Он знал, что у него там есть что-то особенное, и он больше не был покрыт одеялом. Видишь ли, Джордж сыграл мне кучу песен, когда был со мной [в декабре 1969 года], и я все время повторял: «Почему некоторых из них нет на тех записях Битлз, Джордж?» … Я не думал, что ему нужно что-то развивать - он был готов.

- Музыкант Делани Брамлетт, 2003 г.

К концу мая того же года среди десятков треков, которые будут включены в его тройной альбом All Things Must Pass, Харрисон вернулся к нескольким неиспользованным песням, которые он написал в конце 1960-х. "Isn't It a Pity" был одним из них, совсем недавно он был отвергнут Битлз во время сессий Get Back в январе 1969 года, результатом которых стал их последний альбом Let It Be. По словам инженера Abbey Road Джеффа Эмерика, песня была предложена для включения в альбом Sgt. Группа Pepper's Lonely Hearts Club Band, а биограф Beatles Марк Льюисон заявил, что она впервые была представлена ​​во время сессий Revolver в прошлом году. В записанном на пленку разговоре о сессиях Get Back в январе 1969 года Харрисон напоминает Джону Леннону, что он наложил вето на «Разве это не жалко?» Три года назад; Харрисон также говорит, что думал о том, чтобы предложить песню Фрэнку Синатре. Вдобавок Харрисон надеялся записать "Isn't It a Pity" для двойного альбома группы The Beatles 1968 года (также известного как "Белый альбом").

Несмотря на свою относительную древность к 1970 году, текст песни хорошо соответствовал темам духовного спасения и дружбы, которые определяют все, что должно пройти, и соответствовали кармической тематике большей части альбома. В своей автобиографии 1980 года Харрисон объясняет: «Разве это не жалость?» - это когда отношения достигают критической точки... Это был шанс понять, что если я почувствовал, что кто-то меня подвел, то есть хороший шанс. Я подводил кого-то другого ". Его тексты звучат без осуждения повсюду:

Как жаль, разве не позор, Как мы разбиваем друг другу сердца и причиняем друг другу боль Как мы принимаем любовь друг друга, больше не задумываясь, Забывая отдать, теперь не жаль.

По словам музыковеда и критика Уилфрида Меллерса, написавшего в 1973 году, "Isn't It a Pity" сочетает в себе три типа песен, принятых Харрисоном как сольным исполнителем: песня о любви, рок-песня и гимн. Он считал ее "ключевой" на дебютном сольном альбоме Харрисона после Битлз.

Автор Ян Инглис ссылается на его «удивительно сложные» тексты, которые в определенном смысле можно рассматривать как личное наблюдение за «неудавшейся любовной интрижкой», но в то же время они служат комментарием к «всеобщей любви к человечеству и среди людей». ". Эта тема присутствовала в предыдущих песнях Харрисона, таких как « Within You Without You » и « While My Guitar Gently Weeps », и останется заметной во многих его последующих композициях. Те же параллели относительно универсальности любви в творчестве Харрисона были отмечены Дейлом Эллисоном, автором первой «духовной биографии» бывшего Битлз; «Когда Джордж спрашивает:« Разве это не жалко? », - пишет Эллисон, - объем его вопроса огромен: он охватывает почти все».

В разговоре с главным редактором Billboard Тимоти Уайтом в 2000 году Харрисон сказал о «Разве это не жалость?»: «Это просто наблюдение того, как мы с обществом были или есть. Мы принимаем друг друга как должное - и забываем дать назад. Это было действительно все, о чем шла речь ".

Запись

Две контрастные версии песни были записаны в Лондоне в середине 1970 года во время сессий для All Things Must Pass, обе из которых изначально планировались к выпуску. По словам Харрисона, после записи первой версии он решил, что он недоволен ею, а вторая версия появилась случайно «через несколько недель», когда один из бэк-музыкантов начал играть песню во время сессии. Так называемое "Isn't It a Pity (Version Two)" заметно медленнее, чем более известное семиминутное "эпическое" прочтение песни. Соло -гитарные вставки Эрика Клэптона, поэтапное фортепиано Тони Эштона и деревянные духовые инструменты в аранжировке Джона Бархэма доминируют во второй версии, что также больше соответствует более ранним попыткам Битлз на этом треке; как и " Баллада о сэре Фрэнки Криспе ", в нем широко используется звук динамика Лесли, столь знакомый по альбому группы Abbey Road.

Первая версия "Isn't It a Pity" выдает влияние сопродюсера Фила Спектора больше, чем Вторая версия. Это также самый крайний пример заявленного намерения Харрисона позволить некоторым песням на All Things Must Pass звучать дольше и содержать инструменты в большей степени, чем это было возможно в рамках более ориентированного на поп-музыку подхода Beatles к записи. "Isn't It a Pity" (Версия первая в контексте All Things Must Pass) начинается с малого и строится и отражает интерес Харрисона и Бархема к включению оркестровки в рок-звучание альбома. Бархем останавливался в доме Харрисона, Friar Park, и создавал музыку для "Isn't It a Pity" и других песен на основе мелодий, которые Харрисон спел или сыграл ему на фортепиано или гитаре.

Студия 2, Студии Эбби Роуд Студия 2 в Abbey Road Studios (ранее EMI ​​Studios) в Лондоне

Запись основного трека состоялась 2 июня в EMI Studios (ныне Abbey Road Studios ). Согласно комментариям Спектора относительно ранних миксов Харрисона, оркестровая аранжировка была добавлена ​​не раньше конца августа. Первая слайд-гитарная пауза на выпущенной записи использует мелодию, почти идентичную той, которую Харрисон озвучил при исполнении песни для других Beatles 26 января 1969 года, что отражает качество, которым восхищался Элтон Джон в его трибьюте 2002 года Харрисону: «Все его соло очень мелодичны - вы можете почти петь его соло». "Isn't It a Pity" стала демонстрацией недавно принятого стиля слайд-гитары Харрисона, который включил в себя аспекты индийской музыки, особенно в ее воплощении в духе сарода, и западных блюзовых традиций. Инглис пишет, что эффект «сложные узоры» Харрисона на слайд - гитаре, чтобы «уравновесить основную атмосферу пессимизма с валами красоты», похожие на «ноты светлого и темного» предусмотрено Пит Drake «s стали педали на песню « Все должно пройти ». Автор Саймон Ленг комментирует сходство комбинированного музыкального противовеса Харрисона и Бархама в первом инструментальном перерыве с элементами индийской раги в количестве свар (тонов) как в восходящей, так и в нисходящей гаммах. Он пишет: «Песня становится балансом между праздником жизни (слайд-гитара и хор) и самоанализом (оркестр и лежащая в основе гармония)».

Что делает это... так это то, как авторитетные струны и валторны Спектора сочетаются с слайд-гитарой Харрисона. Все происходит нарочито медленно, приближаясь к гипнотической кульминации почти космического величия. Голосам Фальсетто, поющим «Какая жалость», противостоят потусторонние «оммы»... как будто их произносят прозрачные лица торжественных богов размером с планету.

- Историк музыки Эндрю Грант Джексон

Теперь в тональности G (на два полутона ниже исполнения Get Back) "Isn't It a Pity" начинается с двух нот педали, обеспечиваемой слоями клавишных и акустических гитар. Только на отметке в одну минуту, в начале второго куплета, вступает ритм-секция, после чего инструменты начинают «вырываться из своей метрономической смирительной рубашки, чтобы достичь почти экстатического высвобождения», как выразился автор Beatles Forever Николас Шаффнер. это в 1977 году. "Мягкий" пассаж для слайд-гитары, поддержанный секцией струн Бархема, следует за этим вторым куплетом, и с этого момента - около 2:38 - такая же круговая структура аккорда продолжается для оставшихся четырех-и-a- полминуты песни. В длинной коде можно увидеть то, что Шаффнер назвал «псевдосимфоническим напряжением», перешедшее в безумие духовых и литавр, дальнейшее соло на слайд-гитаре и мантру « Какая жалость », к которой присоединяется « Привет, Джуд » в стиле « На-на-на». -на "припев. Этот раздел подкреплен гудящим вокальным припевом в стиле «ом» и нисходящим мотивом трех нот рожка.

Rolling Stone ' рецензент s позже назвал All Things Must Pass „музыку горных вершин и бескрайних горизонтов“. "Isn't It a Pity" представила самый большой состав музыкантов, представленных на альбоме, - включая трех или четырех клавишников, трио дополнительных ритм-гитаристов, оркестровые струнные, духовые и барабанные, а также мужской хор. Использование нескольких акустических гитар и фортепиано, играющих одни и те же партии, было характерной чертойэстетики производства« Стены звука» Спектора. Среди участников были бывший товарищ Харрисона по группе Ринго Старр и два музыканта, имевших прочные связи с Beatles, Клаус Вурманн и Билли Престон. Позже Престон сказал, что у него были сомнения по поводу того, что Спектор предпочитает, чтобы несколько клавишников играли одни и те же аккорды в разных октавах, чтобы усилить звук, но «с материалом Джорджа это было идеально».

Пострадавший в «Битлз» из-за привычки Маккартни диктовать, как должен играть каждый музыкант, Харрисон позволил участникам All Things Must Pass свободу самовыражения в своей игре. Гитарист Badfinger Джои Молланд сказал, что Харрисон руководил сессиями и был скромным и терпеливым: «Он приходил к нам, приносил гитару и говорил:« Хорошо, это же «Разве это не жалко?» ». Он проходил с нами песню один или два раза и показывал нам изменения; вы знаете, Джордж использовал все эти уменьшенные аккорды. Мы учились по ходу, и обычно после двух раз в песне у нас было действительно хорошее представление о том, как все прошло ".

Харрисон играл на нескольких гитарах на записи, в то время как три участника Badfinger предоставили акустические гитары в стиле эмбиент, типичные для Wall of Sound Спектора. Аккомпанируя акустическим гитарам его и Бэдфингера на некоторых треках All Things Must Pass, Харрисон пригласил Питера Фрэмптона на сессии. По словам автора Брюса Спайзера, Фрэмптон, возможно, был среди ритм-гитаристов "Isn't It a Pity". Пианист Гэри Райт, который регулярно сотрудничал с Харрисоном в последующие десятилетия, вспоминает сессию для "Isn't It a Pity" как свою первую сессию с Харрисоном. Бобби Уитлок, другой главный клавишник All Things Must Pass, вместе с Райтом вспоминает, как играл на треке на "помповом органе со сдвигом фазы или фисгармонии". Морис Гибб, сосед Старра по Хайгейту в то время, утверждал, что играл на пианино в этой песне. Барабанщик Badfinger Майк Гиббинс играл на тамбурине, а Спайзер перечисляет других, «неизвестных перкуссионистов». По словам Гиббинса, он и Алан Уайт сыграли большую часть ударных партий на альбоме, «включив бубен, палочки, колокольчики, маракасы… все, что было необходимо».

Выпускать

Первоначально было намерение выпустить «Разве это не Жалость», как свинцовый сингл от All Things Must Pass в октябре 1970 года После Битлз расформирования, большая часть Apple Records "рекламных решений было принято в Нью - Йорке. Аллан Стеклер, который руководил операциями в США под руководством менеджера Apple Аллена Кляйна, был «ошеломлен» качеством материала Харрисона и назвал «Isn't It a Pity», « My Sweet Lord » и « What Is Life » тремя треками альбома. хит-синглы. Позже Спектор сказал, что настаивал на том, что «Мой милый лорд» был наиболее очевидным выбором, и ему пришлось подтолкнуть Харрисона и «его менеджера» в этом вопросе. Семиминутный "Isn't It a Pity" был выпущен как двойная сторона A с "My Sweet Lord" 23 ноября в США (как Apple 2995), за четыре дня до выхода альбома там. Отражая равный статус двух треков, на обеих сторонах обложки сингла была изображена одна и та же фотография Харрисона, сделанная Барри Файнштейном, с единственной разницей в названии песни под именем Харрисона и в том, что появился зеленый логотип Apple Records и каталожный номер. только на стороне для "My Sweet Lord".

Сингл имел феноменальный успех в Северной Америке и во всем мире. Обе песни заняли первое место в американском чарте Billboard Hot 100 в течение четырех недель, начиная с 26 декабря. В чарте Cash Box, где отдельно указаны отдельные стороны, он достиг 46-го места. В Канаде лидирующей стороной был "Isn't It a Pity", когда сингл возглавлял чарт RPM 100 в течение пяти недель, до середины января 1971 года..

"Isn't It a Pity" была выпущена на All Things Must Pass в качестве заключительного трека на первой стороне тройного LP, представляя, по словам биографа Эллиота Хантли, "элегическую, жалобную песню примирения" после гневного " Wah- Вау ». Автор Роберт Родригес пишет о восприятии публикой «Isn't It a Pity»: « All Things Must Pass изобилует песнями, которые можно легко интерпретировать как комментарий к распаду Битлз; хотя эта конкретная песня предшествовала событиям 1969 года. 1970 год, подтекст [не] уменьшился ни в малейшей степени ». "Isn't It a Pity (Version Two)" появился как предпоследний трек на четвертой стороне оригинального набора из трех записей, таким образом, служа тем, что Родригес называет "подставкой для книги к почти завершенному путешествию". Сингл и альбом удивили музыкальную индустрию и подняли Харрисона над Ленноном и Маккартни в период после распада Битлз.

Критический прием

Бен Герсон из Rolling Stone счел все, что должно пройти, «одновременно очень личным заявлением и грандиозным жестом, торжеством над художественной скромностью» и сослался на три рекорда как на «феерию благочестия, самопожертвования и радости, чья явная величина и амбиции» можно назвать это Войной и Миром рок-н-ролла ». Герсон также похвалил продюсирование альбома и охарактеризовал "Isn't It a Pity" как "плач... чье начало - сломанные трети песни Джона" Я - Морж ", а конец - декадентская, ликующая последняя половина песни Пола. Привет, Джуд ». NME ' s Алан Смит описал его как трек, который „улавливает настроение ноющей терпимости боли, которая Харрисон может сделать это хорошо“ и балладу, что „будет выделяться из альбома с течением лет“.

Рассматривая сочетание песни с "My Sweet Lord", журнал Billboard написал о "мощном двустороннем победителе" с "одинаково мощными лириками и заразительными ритмами". Cash Box сказал, что Харрисон дебютировал с синглом «грандиозно с двумя возвышающимися сторонами», из которых «Isn't It a Pity» было «более впечатляющим» и «гигантским пением в« Hey Jude » манера ". Майк Гормли из Detroit Free Press написал, что обе стороны олицетворяют «чувство дрейфа», вызванное альбомом, которое он описал как «красивый, очень глубокий набор песен» с текстами, которые придают «много, но не причудливые»..

Во главе с синглом All Things Must Pass способствовал широкому признанию Харрисона как сольного исполнителя и пересмотрел взгляды на характер творческого лидерства Битлз. Среди этих писателей Дон Хекман из The New York Times предсказал, что "My Sweet Lord" / "Is It a Pity" скоро возглавят американские чарты, и обрисовал свою "сложную" реакцию на то, что ему представили последовательность Харрисона. песни впервые: «изумление перед размахом талантов Харрисона; восхищение результатами участия Фила Спектора в качестве продюсера альбома; любопытство по поводу множества посланий, которые пронизывают песни Харрисона». Хекман добавил, что «дух Битлз присутствует всегда», хотя он также сожалел, что некоторые треки были «слишком сильно [оркестрованы]... и заканчивались длинными, долго повторяющимися мелодическими паттернами, которые с тех пор стали обязательными для многих рок-групп. успех «Эй, Джуд» ».

В 1973 году оценивая сольную карьеру Харрисона для Melody Maker, Мартин Саттон сказал, что Харрисон показал себя самым зрелым и способным экс-битлом с All Things Must Pass и 1971 года на концерте для Бангладеш. Он соединил «Isn't It a Pity» с « Something » в качестве баллад, которые были равны песням Маккартни, таким как « Yesterday » и « The Long and Winding Road ».

Последующие релизы и живые выступления

Несмотря на коммерческий успех, "Isn't It a Pity" была исключена из альбома EMI / Capitol " Лучшее из Джорджа Харрисона" в ноябре 1976 года. Игнорируя предложения Харрисона относительно трек-листа, компания отдала более половины сборника его песням. с Битлз. В 2009 году он появился как заключительный трек Let It Roll: Songs Джорджа Харрисона, компиляции, которую его вдова Оливия Харрисон сказала, что это способ аннулировать альбом 1976 года. Демо - версия песни, записанная во время Вернись сессий, была размещена на Let It Ролле как ITunes магазин монопольно.

В документальном фильме Мартина Скорсезе 2011 года « Джордж Харрисон: Жизнь в материальном мире » «Разве это не жалость?» Обыгрывает сцену, описывающую неудачу брака Харрисона с Патти Бойд и ее начало отношений с Клэптоном. Сцена сопровождается Бойдом, который читает ее автобиографию « Прекрасное сегодня», в которой описывается ночь, когда Клэптон сказал Харрисону о своей любви к ней.

Харрисон исполнил "Isn't It a Pity" во время своего тура по Японии в декабре 1991 года с Эриком Клэптоном, его второго и последнего концертного тура в качестве сольного исполнителя. Клавишник Чак Ливелл вспомнил это как кульминацию шоу, сказав: «В любом случае, тексты - просто отличный комментарий; но в исполнении песня прекрасно выстраивалась на протяжении всего своего курса, достигая кульминации в крещендо в конце. Дело в том, что я всегда смотрел на публику, чтобы увидеть их лица, и мог видеть, насколько заметно они были тронуты этой песней, в частности ». Харрисон играл на акустической гитаре в песне и позволил Клэптону и Энди Фэйрвезеру Лоу воссоздать свои ведущие партии из записи 1970 года; Ленг находит это удивительным и прискорбным, учитывая, что "Isn't It a Pity" - один из "самых известных гитарных треков Харрисона". Концертная версия тура появится на альбоме 1992 года Live in Japan.

Ретроспективные оценки и наследие

[ Все должно пройти ] ревет. В некоторых песнях участвуют два барабанщика, два басиста, два пианиста, несколько гитаристов, секция валторны и полный струнный оркестр. Даже в самых грандиозных своих проявлениях «Битлз» никогда не осмеливались создать такой колоссальный звук, который можно было бы услышать в таких балладах, как «Isn't It a Pity»...

- Музыкальный критик Джоди Розен, 2001 г.

"Isn't It a Pity" остается одной из самых популярных песен Харрисона. Мэтью Гринвальд из AllMusic называет ее «глубоко трогательной и мощной», в то время как в своей книге об истории записи соло Beatles, Eight Arms to Hold You, Чип Мэдинджер и Марк Истер пишут: «Если любую песню Джорджа Харрисона можно назвать« величественной » ', «Разве это не жаль?». В своей книге 1000 записей, чтобы услышать перед смертью, Том Луна называет его в качестве одного из трех «ключевых треков» альбома, говоря, что с All Things Must Pass, Харрисон подошел к бесславной Распад Битлз философски и, таким образом, «достигает (и поддерживает) состояние сияющей благодати ».

Саймон Ленг признает песню "роскошной" в музыкальном плане и хвалит мелодию Харрисона и "уникальное" использование нот, выходящих за рамки ключевой подписи, а также "вызывающую воспоминания приостановленную оркестровку" Джона Бархэма. Он сочетает это с инструментальным произведением Wonderwall Music 1968 года Харрисона «Wonderwall to Be Here», которое лучше всего «отражает глубину музыкального взаимопонимания» между Харрисоном и Бархемом, которые разделяли увлечение индийской классической музыкой с 1966 года. По словам Ленга, "Isn't It a Pity" - это "ключевая песня" и "суть" All Things Must Pass, воплощающая борьбу альбома между " экстазом госпела и крахом человеческих взаимоотношений".

В конце 1970-х годов Николас Шаффнер прокомментировал «возвышающуюся простоту» песни и «бесконечно повторяющееся затухание, которое каким-то образом умудряется быть гипнотическим, а не скучным». Шаффнер сказал, что в то время как Спектор обычно применял свою Стену звука к «одноразовым вещам», таким как « Да Ду Рон Рон », он «наконец-то работал с талантом, сопоставимым с его собственным. космическое видение ". Несколько других авторов отметили значение "Isn't It a Pity" в контексте распада Beatles, начиная с продолжительности трека 7:10, всего на секунду после "Hey Jude". Питер Доггетт считает эту песню «замечательно непредвзятым комментарием к распаду духа Битлз»; Ленг заключает: «Всегда горько-сладкий,« Isn't It a Pity »записывает последние умирающие отголоски Битлз».

Теперь он яростно писал [к 1968 году] такие великие вещи, как "Isn't It a Pity"... Вы должны помнить, что мы делали альбомы, которые длились 40 минут. И мы с Джоном писали «кое-что… (пауза) … хорошие вещи. И Ринго должен был иметь трек... Я думаю, что то, что Джордж сделал в рамках Beatles, было феноменальным, так что я думаю, что тебе стоит оставить его там.

- Пол Маккартни, 2011 г.

Эллиот Хантли сожалеет о принудительном периоде спячки песни, говоря: «[Это] просто не верится, что трек был отклонен Мартином, Ленноном и Маккартни - тремя мужчинами, репутация которых основывалась на их способности подобрать хорошую мелодию, когда они ее услышали». Хантли считает, что "Isn't It a Pity" достойна "полноценного стандартного " статуса, с "парящими" струнами Бархэма и "возвышенной" слайд-гитарой Харрисона, которые объединяются, чтобы унести песню "в небеса, где она и остается". Пишем для Q журнала в 2002 году, Джон Харрис сказал, что All Things Must Pass был «на некоторое расстояние, лучший сольный альбом Beatles» и «широкоэкранный звук», используемый Харрисон и Spector на таких треках, как «Разве это не Жалость» с тех пор "нашли отражение в творчестве таких поклонников Beatles, как ELO и Oasis ". Историк музыки Эндрю Грант Джексон считает, что его гудящая аранжировка бэк-вокала послужила источником вдохновения для «поколений инди-рокеров », особенно для продюсера Митча Истера в его работе над «Pilgrimage» и другими песнями из альбома REM 1983 года « Murmur». Уилл Ходжкинсон из The Times описывает «Isn't It A Pity» как «просто одну из лучших песен в истории», комментируя, что в своих лучших проявлениях музыка Харрисона «проявила ненавязчивую мудрость и настоящую эмоциональную зрелость».

Во время своего продвижения на тридцатом юбилейном переиздании из All Things Must Pass в 2001 году, Харрисон назвал песню среди трех его любимых треков на альбоме, вместе с « заурядным » и « Ожидание на всех вас ». В 2010 году слушатели AOL Radio проголосовали за "Isn't It a Pity" седьмое место в опросе, в котором были отобраны десять лучших песен Джорджа Харрисона после Битлз. Эрик Клэптон и Том Петти назвали "Isn't It a Pity" среди двух своих любимых композиций Харрисона, Петти назвал песню "шедевром".

«Isn't It a Pity» вошла в книгу Брюса Поллока « 7500 самых важных песен 1944–2000 годов» в 2005 году. В 2013 году программа Het Theatre van het Sentiment на Нидерландском Radio 2 поместила эту песню под номером 1 (опередив « Imagine » Леннона) в «40 лучших песен по годам» за 1971 год. В 2019 году финансовый обозреватель J. Mulraj из The Индуист писал, что в международной атмосфере недоверия, порождаемой военно-промышленным комплексом, ценами на нефть и безответственной банковской практикой, «мировые лидеры должны послушать песню Джорджа Харрисона».

В 2002 году британская рок-группа Coldplay вдохновилась этой песней для создания The Scientist.

Кавер-версии и трибьюты

Многие артисты исполнили каверы на "Isn't It a Pity". Это была одна из песен, баллад основные ринулись записи в результате All Things Must Pass » популярность. В 1971 году Мэтт Монро выпустил его как сингл, пытаясь повторить коммерческий успех, которого он добился с записью «Yesterday» группы Битлз. Победитель ирландского конкурса песни «Евровидение» 1970 года Дана записала исполнение, которое автор Алан Клейсон считает «более острым», чем Харрисон или Монро, учитывая политические потрясения, охватившие Ольстер в то время.

Одиннадцатиминутная переработка "Isn't It a Pity" Нины Симоне была выпущена на ее альбоме 1972 года Emergency Ward!, заявление о войне во Вьетнаме, которое также включает кавер на "My Sweet Lord". Шестиминутная версия "Isn't It a Pity" была выпущена на сборнике из 51 трека The Essential Nina Simone в 1993 году. Джейсон Грин из Pitchfork пишет, что чтение Симоны "превращает песню в маленькую мертвую планету, в которой она сама единственный житель », и он приводит это как пример того, как сочинение песен Харрисона привлекло внимание соул- и джазовых исполнителей и побудило к новым интерпретациям. В своей автобиографии Харрисон говорит, что на него повлияла трактовка Симоны "Isn't It a Pity", когда он пришел записать свою песню " The Answer's at the End " в 1975 году.

Galaxie 500 сделала кавер на эту песню для своего альбома On Fire в 1989 году. Журнал Uncut назвал трек "ярким дублем" из "определяющего карьеру альбома" группы. Cowboy Junkies исполнили "Isn't It a Pity" в турне в 2004 году, и это была одна из двух песен, которые повлияли на их следующий альбом Early 21st Century Blues, тема которого они описали как "война, насилие, страх, жадность, невежество и т. Д." или потеря ». Pitchfork ' сек Марк Ричардсон впечатлил с их записи; он процитировал это как пример слабости группы в интерпретации, сказав, что это был «усердный подход» по сравнению с «непривязанной» версией Galaxie 500.

На концерте для Джорджа 29 ноября 2002 года, через год после смерти Харрисона, Эрик Клэптон и Билли Престон исполнили песню при поддержке большой группы, в которую входили сын Харрисона Дхани и бывший лидер ELO Джефф Линн. По описанию Родригеса, страстное выступление Престона «чуть не украло шоу» на мероприятии всех звезд. Джей Беннет и Эдвард Берч записали его для Songs from the Material World: Tribute to George Harrison, компиляции с участием нескольких артистов, выпущенной в феврале 2003 года. Версия Джонатана Уилсона и Грэма Нэша появилась на Harrison Covered, трибьют-компакт-диске, сопровождающем ноябрь 2011 года. выпуск Mojo и совпадающий с выпуском документального фильма Скорсезе « Жизнь в материальном мире». Анни Леннокс исполнила песню «Isn't It a Pity» после получения премии Джорджа Харрисона Global Citizen Award в рамках ежегодной премии Global Citizen Awards 19 сентября 2017 года в Нью-Йорке. Ей аккомпанировал Дхани Харрисон на акустической гитаре.

16 апреля 2021 года Питер Фрэмптон выпустил запись песни в преддверии своего альбома инструментальных каверов на гитаре Frampton Forgets the Words. Фрэмптон сказал, что "это то, что мне больше всего понравилось" на своем новом альбоме, и он "никогда не забыл" услышать "Isn't It a Pity" в студии в 1970 году. Видео на трек открывается кадрами из Фрэмптона. прощальный тур по США, который он предпринял, зная, что дегенеративные эффекты его миозита с тельцами включения (IBM) ограничат его способность играть в ближайшие годы; Затем он показывает, как он акклиматизируется к жизни в условиях изоляции с отменой его концертного маршрута 2020 года, борется со скукой дома и занимается масштабированием с членами семьи. Дэвид Гилл из журнала Riff Magazine пишет, что экспрессивная игра Фрэмптона передает «в песне равную меру печали и надежды», и он считает ее очень острой, учитывая, что закрытие музыкальных заведений из-за пандемии совпало с потенциальными последними годами Фрэмптона как живой исполнитель.

Персонал

По словам Саймона Ленга (если не указано иное), музыканты, которые исполнили две версии All Things Must Pass "Isn't It a Pity", являются следующими.

Позиции на графике

Диаграмма (1970–71) Пиковая позиция
Канадский рейтинг RPM 100 Singles 1
US Billboard Hot 100 1
США Cash Box Top 100 46

Примечания

использованная литература

Источники

  • Дейл С. Эллисон-младший, Любовь там, которая спит: искусство и духовность Джорджа Харрисона, Continuum (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2006; ISBN   978-0-8264-1917-0 ).
  • Кейт Бадман, Дневник Битлз, том 2: После распада 1970–2001, Omnibus Press (Лондон, 2001; ISBN   0-7119-8307-0 ).
  • Битлз, Антология, Книги Хроник (Сан-Франциско, Калифорния, 2000; ISBN   0-8118-2684-8 ).
  • Рой Карр и Тони Тайлер, The Beatles: An Illustrated Record, Trewin Copplestone Publishing (Лондон, 1978; ISBN   0-450-04170-0 ).
  • Гарри Кастлман и Уолтер Дж. Подразик, Теперь все вместе: первая полная дискография Beatles 1961–1975, Ballantine Books (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1976; ISBN   0-345-25680-8 ).
  • Алан Клейсон, Джордж Харрисон, Святилище (Лондон, 2003; ISBN   1-86074-489-3 ).
  • Алан Клейсон, Ринго Старр, Святилище (Лондон, 2003 г.; ISBN   1-86074-488-5 ).
  • Разговор с Джорджем Харрисоном, обсуждение 30-летнего переиздания "All Things Must Pass", рекламное интервью с Крисом Картером (записано в Голливуде, Калифорния, 15 февраля 2001 г.), Capitol Records, DPRO-7087-6-15950-2-4.
  • Питер Доггетт, « Ты никогда не отдашь мне свои деньги: Битлз после разрыва», он пишет (Нью-Йорк, 2011 г.; ISBN   978-0-06-177418-8 ).
  • Редакторы Rolling Stone, Harrison, Rolling Stone Press / Simon amp; Schuster (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, 2002; ISBN   0-7432-3581-9 ).
  • Майкл Фронтани, «Годы соло», в Кеннете Вомаке (ред.), The Cambridge Companion to the Beatles, Cambridge University Press (Кембридж, Великобритания, 2009; ISBN   978-1-139-82806-2 ), стр. 153– 82.
  • Джордж Харрисон: DVD « Жизнь в материальном мире», 2011 г. (режиссер Мартин Скорсезе; продюсеры Оливия Харрисон, Найджел Синклер и Мартин Скорсезе).
  • Джошуа М. Грин, «А вот и солнце: духовное и музыкальное путешествие Джорджа Харрисона, Джона Вили и сыновей» (Хобокен, Нью-Джерси, 2006; ISBN   978-0-470-12780-3 ).
  • Джордж Харрисон, I Me Mine, Chronicle Books (Сан-Франциско, Калифорния, 2002 [1980]; ISBN   0-8118-3793-9 ).
  • Билл Гарри, Энциклопедия Джорджа Харрисона, Virgin Books (Лондон, 2003 г.; ISBN   978-0-7535-0822-0 ).
  • Марк Хертсгаард, День из жизни: музыка и артистизм Битлз, Pan Books (Лондон, 1996; ISBN   0-330-33891-9 ).
  • Эллиот Дж. Хантли, Мистический: Джордж Харрисон - После распада Битлз, Издания Герники (Торонто, ОН, 2006; ISBN   1-55071-197-0 ).
  • Крис Ингем, The Rough Guide to the Beatles, Rough Guides / Penguin (Лондон, 2006; 2-е издание; ISBN   978-1-84836-525-4 ).
  • Ян Инглис, Слова и музыка Джорджа Харрисона, Praeger (Санта-Барбара, Калифорния, 2010; ISBN   978-0-313-37532-3 ).
  • Эндрю Грант Джексон, « Все еще величайший: основные сольные песни Beatles», Scarecrow Press (Лэнхэм, Мэриленд, 2012; ISBN   978-0-8108-8222-5 ).
  • Питер Лавеццоли, Рассвет индийской музыки на Западе, Continuum (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2006; ISBN   0-8264-2819-3 ).
  • Саймон Ленг, Пока моя гитара нежно плачет: музыка Джорджа Харрисона, Хэла Леонарда (Милуоки, Висконсин, 2006; ISBN   1-4234-0609-5 ).
  • Ян Макдональд, Революция в голове: отчеты Битлз и шестидесятые годы, Пимлико (Лондон, 1998; ISBN   0-7126-6697-4 ).
  • Чип Мэдинджер и Марк Истер, Eight Arms to Hold You: The Solo Beatles Compendium, 44.1 Productions (Честерфилд, Миссури, 2000; ISBN   0-615-11724-4 ).
  • Дэн Матовина, Без тебя: Трагическая история Бадфингера, Книги Фрэнсис Гловер (2000; ISBN   0-9657122-2-2 ).
  • Уилфрид Меллерс, Сумерки богов: Музыка Битлз, Viking Press (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1974; ISBN   0-670735981 ).
  • Барри Майлз, Дневник Битлз Том 1: Годы Битлз, Omnibus Press (Лондон, 2001; ISBN   0-7119-8308-9 ).
  • Том Мун, « 1000 записей, чтобы услышать, прежде чем умереть», Workman Publishing (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2008 г.; ISBN   978-0-7611-5385-6 ).
  • Марк Рибовски, он бунтарь: Фил Спектор - легендарный продюсер рок-н-ролла, Da Capo Press (Кембридж, Массачусетс, 2006 [2000]; ISBN   978-0-306-81471-6 ).
  • Роберт Родригес, Fab Four FAQ 2.0: Сольные годы Beatles, 1970–1980, Backbeat Books (Милуоки, Висконсин, 2010; ISBN   978-1-4165-9093-4 ).
  • Николас Шаффнер, The Beatles Forever, McGraw-Hill (Нью-Йорк, 1978; ISBN   0-07-055087-5 ).
  • Брюс Спайзер, Соло Битлз на Apple Records, 498 Productions (Новый Орлеан, Лос-Анджелес, 2005; ISBN   0-9662649-5-9 ).
  • Дуг Салпи и Рэй Швайгхард, « Вернись: несанкционированная хроника Beatles 'Let It Be Disaster, St. Martin's Griffin» (Нью-Йорк, 1997; ISBN   0-312-19981-3 ).
  • Гэри Тиллери, Мистик рабочего класса: духовная биография Джорджа Харрисона, Quest Books (Уитон, Иллинойс, 2011; ISBN   978-0-8356-0900-5 ).
  • Бобби Уитлок с Марком Роберти, Бобби Уитлок: автобиография рок-н-ролла, МакФарланд (Джефферсон, Северная Каролина, 2010; ISBN   978-0-7864-6190-5 ).
  • Кеннет Вомак, Энциклопедия Битлз: Все великолепные четыре, ABC-CLIO (Санта-Барбара, Калифорния, 2014; ISBN   978-0-313-39171-2.

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-31 01:30:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте