Alap

редактировать

The Alap (; Hindustani: ) - это вступительная часть типичного североиндийского классического спектакля. Это форма мелодической импровизации, которая вводит и развивает рагу. В дхрупаде алап поется без отсчета, импровизацией (в пределах раги) и без аккомпанемента (за исключением танпура дрона ) и начинается в медленном темпе. Для людей, незнакомых с формой раги, она знакомит слушателя с режимом (паттерн возрастания и, возможно, другой нисходящей шкалой). Он определяет рагу, ее настроение, а также подчеркнутые ноты и ноты с второстепенной ролью. Это похоже на призыв.

. Вместо полностью свободной импровизации многие музыканты исполняют алап схематично, например, с помощью vistar, где ноты раги вводятся по одной, так что фразы никогда не перемещаются дальше одного обратите внимание на то, что было рассмотрено выше или ниже. В таких случаях первый выход в новую октаву может стать мощным событием.

В инструментальной музыке, когда устойчивый импульс вводится в алап, это называется джор ; когда темп сильно увеличился или когда ритмический элемент обгоняет мелодию, это называется джхала (дхрупад: номтом ). Джор и джхала могут рассматриваться как отдельные части представления или как части алапа; таким же образом джхала может рассматриваться как часть джор.

Некоторые музыковеды предложили гораздо более сложные классификации и описания алапа. Точно так же, как в традиционных четырехчастных композициях есть стхаи, антара, санчар и абхог, некоторые трактуют алап четырехчастной схемой с теми же именами. Бенгальский исследователь Бималаканто Райчоудхури в своей книге «Бхаратия Сангиткош» предлагает классификацию как по длине (аочар - самый короткий, за которым следуют бандхан, кайед и вистар), так и по стилю исполнения (в соответствии с четырьмя древними вани или стилями пения - Гохар, Наухар, Дагар и Кхандар), и переходит к перечислению тринадцати стадий:

  1. Виламбит
  2. Мадхья лайя
  3. Друт
  4. Джхала
  5. Ток
  6. Лари / Лади
  7. Ларгутав
  8. Ларлапет
  9. Паран
  10. Сат
  11. Дхуя
  12. Матха
  13. Параматха

Хотя Райчоудхури признает, что 13-я стадия полностью исчезла, как мы видим, мы находимся в джхале уже на четвертой стадии; Движение стхаи-абхог - это часть первой стадии (виламбита). Шестая и выше ступени предназначены только для инструменталистов. Другие органы представили другие классификации. Например, когда алап поется с лирикой или хотя бы слогами, как в дхрупад, это называется сакшар, а не анакшар.

См. Также

Ссылки

  1. ^Камиен, Роджер и Анита Камиен. Музыка: Признательность. McGraw-Hill Education, 2018.
Последняя правка сделана 2021-06-11 02:42:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте