Алапана

редактировать

В классической музыке Carnatic, alapana - это форма manodharmam, или импровизация, который вводит и развивает рага (музыкальная гамма). Он передает разрешенные ноты и фразы раги, задавая настроение последующей композиции. Как термин, который на языке санскрит, алапана означает «говорить, обращаться, беседовать, общаться». Это первая часть Ragam Tanam Pallavi (RTP), которая демонстрирует способность музыканта Carnatic понимать рагу и импровизировать музыку, установленную на нее.

Содержание
  • 1 Обзор
  • 2 Три части Рага Алапана
    • 2,1 Акшиптхика
    • 2,2 Рагавардхини
    • 2,3 Магарини
  • 3 Ссылки
Обзор
Алапана в начале Киравани Раага

Вкус раги очерчен в алапане путем преобразования разрешенных нот раги в структуры и фразы, уникальные для раги (известной как «рага»). Алапана обычно предшествует песне, которую собираются спеть в той же раге. Он демонстрирует правильное знание раги, выделяя общие для нее ключевые фразы. Алапана рендерится с разной скоростью, с постепенным увеличением темпа. Точно так же сложность рисунков неуклонно возрастает по мере выполнения алапаны.

Алапана, также называемая рагам, представляет собой проявление раги или тона. Это медленная импровизация без ритма, где рага выступает в качестве основы украшения. При исполнении алапаны исполнители рассматривают каждую рагу как объект, имеющий начало и конец и состоящий каким-то образом из последовательностей мыслей.

На концерте Carnatic алапана, представляющая основную композицию, может длиться 45 минут или более, в то время как те предшествующие другие композиции пропорционально короче. Исполнители и концертмейстеры часто исполняют алапану вместе и индивидуально (например, фразы вокалиста затеняются фразами скрипача, а позже скрипач может выступать соло).

Рага Алапана разделена на три части: Акшиптхика, Рагавардхини и Магарини.

Три части Рага Алапана

Акшиптхика

В карнатической музыке Акшиптхика - это первая часть или вводная часть алапаны. Это дает представление о рага (музыкальный режим ), в котором будет исполняться песня. За ним следует рагавардхини. Акшиптхика - это введение в рагу. Обычно он начинается с низкой ноты в гамме, но опять же артисту разрешается начинать где угодно на гамме и в любом темпе, который они хотят. Мы должны помнить, что идея рага-алапана состоит в том, чтобы позволить музыканту творчески выражать себя и рагу, не придерживаясь определенного каркаса, как они должны в песне. Таким образом, нет определенного порядка или способа, которым это должно быть выполнено.

Рагавардхини

Рагавардхини - основная часть алапаны раги. Исполнитель дает пошаговую разработку раги, делая паузу на каждой крупной ноте, или свара.

Магарини

Магарини является заключительным разделом алапаны. Художник поет оживленные отрывки, масштабируясь по всему диапазону raga.

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-11 02:42:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте