Голубоглазая душа

редактировать
Унижающий термин, иногда используемый для ритм-энд-блюза и соул-музыки в исполнении белых исполнителей

Голубоглазый ed soul (также известный как White soul ) - это сленговый термин, используемый в музыкальной индустрии для обозначения ритм-энд-блюза и соул-музыки в исполнении white художников. Это прозвище, придуманное в середине 1960-х годов, использовалось музыкальными журналами 1960-х, такими как Life, которые использовали его для The Righteous Brothers (альбом Soul and Inspiration для Verve Records), Барри МакГуайр, Сонни и Шер ; в других случаях это означало стиль и манеры, связанные с соул-музыкой белых музыкантов. Хотя многие ритм-энд-блюзовые радиостанции в Соединенных Штатах в тот период играли музыку только чернокожих музыкантов, некоторые начали играть музыку белых исполнителей, которые, как считалось, имели «чувство души», и их музыка тогда описывалась как "голубоглазая душа"

Содержание
  • 1 1960-е
  • 2 1970-е
  • 3 1980-е и позже
  • 4 Критика
  • 5 См. также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
1960-е
The Righteous Brothers, один из первых художников, наиболее тесно связанных с голубоглазым душой

Джорджи Вудс, филадельфийский радио-ди-джей, придумал термин «синий -eyed soul "в 1964 году, сначала для описания The Righteous Brothers, затем белых артистов в целом, которые транслировались по радио на ритм-энд-блюзовых радиостанциях. The Righteous Brothers, в свою очередь, назвали свой LP 1964 года Some Blue-Eyed Soul. Согласно Биллу Медли из Righteous Brothers, RB радиостанции, которые играли их песни, были удивлены, обнаружив, что они белые, когда они пришли на интервью, и один ди-джей в Филадельфии (не названный Medley, но, вероятно, Джорджи Вудс.) начали говорить: «Вот мои голубоглазые братья по душе», и это стало кодом, сигнализирующим аудитории, что они белые певцы. Считается, что популярность The Righteous Brothers с хитом "You've Lost That Lovin 'Feelin' " положила начало тенденции RB радиостанций играть песни белых исполнителей в середине 1960-х., более комплексный подход, который тогда был популярен среди их аудитории. Затем термин «голубоглазая душа» применялся к таким артистам, как Сонни и Шер, The Beatles, Том Джонс, Барри МакГуайр, и Рой Хэд.

Белые музыканты, играющие музыку в стиле RB, начали свое существование до того, как появился термин «голубоглазый соул». Например, в начале 1960-х одной из редких голубоглазых соул-певиц была Тими Юро, чей вокал и репертуар находились под влиянием афроамериканских певцов, таких как Дина Вашингтон.

Стив Уинвуд выступление с Траффиком, 1969

Пропитанный госпелом вокал Лонни Мака 1963 года принес ему широкое признание критиков как голубоглазого соул-певца. Такие группы, как The Rascals, имели душевные поп-песни, но проникновенный вокал Феликса Кавальера придавал им звучание голубоглазой души. К середине 1960-х британские певцы Дасти Спрингфилд, Эрик Бердон и Том Джонс стали ведущими вокальными звездами зарождающегося стиля. Другие известные британские представители голубоглазой души включали The Spencer Davis Group (с участием Стива Уинвуда ), Ван Моррисона и архетипический мод группа The Small Faces, на звучание которой сильно повлияли хаус-группа на лейбле Stax, Букер Т. и группа MG. Светловолосый голубоглазый соул-певец Крис Кларк стал первым белым певцом, чей RB хит с песней "Love's Gone Bad" на лейбле Motown Records в 1966 году. В 1969 году Кики Ди стала первый британский артист, подписавший контракт и записавшийся с Motown. Некоторые британские рок-группы 1960-х годов, такие как Spencer Davis Group, Animals, the Rolling StonesMy Girl ») и the WhoHeat Wave ») - охватывает Motown и ритм-энд-блюзовые треки. В 1967 году Джерри Ли Льюис, последние дни которого на Sun Records (1961–63) характеризовались каверами в стиле RB, записал для Smash альбом под названием Soul My Way. Делейни и Бонни (Брамлетт) спродюсировали голубоглазый соул-альбом Home on Stax в 1969 году. Майкл Сембелло, который ушел из дома в 17 лет, чтобы отправиться в тур с Стиви Уандером, написал и исполнил множество голубоглазых соул-хитов для Wonder, Брайан Макнайт, Дэвид Сэнборн, Билл Чамплин и Бобби Колдуэлл. Тодд Рандгрен начал свою карьеру в Woody's Truck Stop, группе, основанной на модели Пола Баттерфилда блюз-бэнда.

После отделения от Big Brother and the Holding Company, Дженис Джоплин сформировала новую резервную группу Kozmic Blues Band, состоящую из сессионных музыкантов как клавишник Стивен Райдер и саксофонист Корнелиус «Снуки» Флауэрс, а также бывший гитарист Big Brother and the Holding Company Сэм Эндрю и будущий басист Full Tilt Boogie Band Брэд Кэмпбелл. На группу повлияли Stax-Volt ритм-энд-блюз (RB) и соул-группы 1960-х годов, примером которых являются Otis Redding и the Бар-Кейс.

1970-е

Гамильтон, Джо Франк и Рейнольдс и Грасс Рутс у обоих были успешные синглы голубоглазого соула; первая с «Не тяни свою любовь » (1971), а вторая с «Двое, разделенные любовью » (1971) и «Взлетно-посадочная полоса» (1972). В 1973 году американская группа Stories и канадская группа Skylark добились успеха с их голубоглазыми соул-синглами "Brother Louie " и "Wildflower". ". В феврале 1975 года Tower of Power стал первым белым / смешанным исполнителем, появившимся на Soul Train. Также в 1975 году Дэвид Боуи, еще один ранний белый исполнитель, появившийся на Soul Train, выпустил Young Americans, популярный альбом голубоглазого соула, который сам Боуи назвал «пластиком соул. ". На нем была представлена ​​вдохновленная фанком песня "Fame ", которая стала первым хитом Боуи номер один в США. Hall Oates '1975 Серебряный альбом (настоящее название Daryl Hall John Oates) включает балладу "Sara Smile", долгое время считавшуюся эталоном соула для голубоглазых. "She's Gone", еще один проникновенный хит, был первоначально выпущен в 1973 году, но стал лучше в качестве переиздания после "Sara Smile".

1980-е годы и позже
Даффи, валлийский соул-исполнитель

Успех в чартах Blue eyed soul music был наивысшим, когда синглы Холла и Оутса широко транслировались в эфире городского современника радио, как это было в случае с «Я не могу пойти на это (Нет, не могу) », «Поцелуй в моем списке », «Один на один», «Скажи Это не так »,« Образование для взрослых »,« Вне пределов досягаемости »,« Метод современной любви »и« Каждый раз, когда ты уходишь ». Большинство этих синглов попали в хит-парады RB и танцевальных чартов, включая некоторые хиты номер один. В 1985 году Simply Red выпустили «Holding Back the Years », одну из самых успешных баллад для голубоглазых соул; "Money's Too Tight" и другие синглы группы также показали хорошие результаты.

Среди других успешных голубоглазых соул-песен 80-х: Фил Коллинз 'кавер на "You Can't Hurry Love " (1982); Культурный клуб «Ты действительно хочешь причинить мне боль » (1982), «Время (Часы сердца) » (1982) и «Церковь ядовитого разума "(1983); «Давай, Эйлин » Дексиса (1983); Совет стиля "Крик наверх " (1984); "Lovergirl " Тины Мари (1985); Пол Янг "Каждый раз, когда ты уходишь " (1985); EurythmicsМиссионер » (1986) и Стив Уинвуд «Roll with It » (1988). К концу десятилетия британская артистка Лиза Стэнсфилд имела значительный успех на радио RB, записав три RB хита номер один, самым популярным из которых был "All Around the World ".

В середине 1980-х Джордж Майкл добился некоторого успеха в США Hot RB / Hip-Hop Songs с такими хитами, как «Careless Whisper "и" Everything She Wants ", но только после того, как он заново открыл себя как певец белого соула, выпустив свой мультиплатиновый альбом Faith (1987). Альбом был примечателен тем, что вошел в чарт Top R B / Hip-Hop Albums на первое место, что сделало его первым альбомом белого артиста, который занял первое место в этом чарте, в основном благодаря синглы с влиянием госпела, которые были выпущены с альбома, в первую очередь "Father Figure " и "One More Try ". В 1989 году он одержал три победы на American Music Awards, включая Favorite Soul / RB Male Artist и Favorite Soul / RB Album for Faith.

Шотландский музыкант Паоло Нутини, первые два альбома которого оказали влияние по соул-музыке сертифицированы пятикратной платиной Британской фонографической индустрии.

Критика

В конце 1980-х годов последовала негативная реакция, когда некоторые чернокожие почувствовали, что белые наживаются на популярность их музыки. Однако степень негативной реакции не была общепризнанной. В 1989 году Ebony Magazine опубликовал статью, в которой выяснялось, «захватили ли белые» RB. В статье были представлены различные представители музыкальной индустрии, как черные, так и белые, которые считали, что сотрудничество является объединяющей силой, и были согласны с тем, что будущее RB не скомпрометировано современным городским звуком. Аналогичная статья в Ebony, написанная в 1999 году, высветила противоречивые мнения о «голубоглазом» влиянии; однако источником споров были не художественные достоинства голубоглазой души, а скорее экономическое неравенство, сохранявшееся в американской жизни и в музыкальной индустрии.

По словам ученого Джоанны Терезы Демерс, «преемники» [Пресли] в голубоглазой душе и белом фанке »озлобленный поэт Гил Скотт-Херон, поскольку он доказал, что« черные все еще становятся жертвами культурного присвоения, делая свой вклад в американское история практически невидима и неслышна ». «Давняя традиция кооптации белой культурной идентичности черных» со времен Элвиса, равносильная «художественной краже», по словам Скотта-Херона, «не нова»

Дэрил Холл описал термин «синий» -глазая душа "как расист, говоря", это предполагает, что я пришел извне. В Америке всегда было такое, когда, если вы белый парень и поете или играете на черном языке, это примерно так: «Почему он это делает? Он снаружи смотрит внутрь? Он копирует? Какой в ​​этом смысл?» Да ладно, это музыка! Это музыка ».

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-12 11:11:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте