Тими Юро | |
---|---|
Тими Юро в 1963 году | |
Общая информация | |
Имя при рождении | Розмари Тимоти Юро |
Родился | (1940-08-04) 4 августа 1940 г.. Чикаго, Иллинойс, США |
Происхождение | Лос-Анджелес, Калифорния, США |
Умер | 30 марта 2004 (2004-03-30) (63 года). Лас-Вегас, Невада, США |
Жанры | Синий -глазая душа, RB |
Профессия(s) | Певец и автор песен |
Годы активности | 1961–1990-е |
Этикетки | Свобода, Меркьюри |
Розмари Тимоти Юро (4 августа 1940 - 30 марта 2004), профессионально известный как Тими Юро, был американским певцом и автором песен. Иногда ее называют «маленькой девочкой с большим голосом», но ее считают одним из первых голубоглазых соул стилистов эпохи рока. По словам одного критика, «ее глубокий, резкий, почти мужской голос, неровная речь и время от времени рыдания создавали убедительное музыкальное присутствие». Юро обладал контральто вокальным диапазоном.
Розмари Юро родилась в Чикаго, Иллинойс, США, в 1940 году в итало-американской семье, чье первоначальное имя могло быть Аурро. Однако к моменту ее рождения в семье использовалось написание Юро. В 1952 году юная Розмари переехала со своей семьей в Лос-Анджелес, где она пела в итальянском ресторане своих родителей и, несмотря на их сопротивление, в местных ночных клубах, прежде чем привлекла внимание и ухо талантливого разведчика Сонни Найта. Подписавшись на Liberty Records в 1959 году, у нее был американский рекламный щит Billboard No. 4 сингла в 1961 году с "Hurt ", балладой в стиле RB, которая имела ранний успех для Роя Гамильтона. Запись Юро была произведена Клайдом Отисом, который ранее работал с Бруком Бентоном и Диной Вашингтон. Позже в том же году она записалась дуэтом с Johnnie Ray. Она внесла в чарт еще несколько второстепенных хитов, в том числе "Smile " (№ 42), открытую для Фрэнка Синатры во время его турне по Австралии в 1962 году, и получила номинацию на премию Грэмми в 1962 году как лучший новый артист. 1961 (проигрывает Питеру Неро ).
В 1962 году Боб Джонстон и Отис продюсировали сингл Юро «What's A Matter Baby (Is It Hurting You?)», Который занял 12-е место в Billboard <55.>всплывающая диаграмма. И на "Hurt", и на "What's A Matter Baby" Юро продемонстрировал эмоциональный, но элегантный вокальный стиль, которым он обязан Вашингтону и другим чернокожим джазовым певцам. Многие слушатели в начале 1960-х считали Юро черным. Ее сингл «The Love of a Boy» достиг 44-го места в 1962 году. Его аранжировкой и соавтором выступил Берт Бахарач, но Юро отказался записать предложенное им продолжение: «What the World Needs Now Is Love ".
В следующем году Liberty выпустила альбом Make the World Go Away, отвечающий стандартам кантри и блюза. Певица на пике вокала, эта запись включает хит заглавную песню (позже более крупный хит для Эдди Арнольда, с которым эта песня обычно ассоциируется), версия песни Вилли Нельсона "Permanently" Lonely "и два разных блюзовых дубля" I'm Movin 'On ". Юро также был известен проникновенными переработками популярных американских стандартов, таких как" Let Me Call You Sweetheart "," Smile ", и "I Apologize". Она гастролировала по Европе в 1963 году и появилась в британском телешоу Ready Steady Go!. Однако в США ее образ утвердился как исполнительница кабаре, а не как соул-певица..
К 1964 году Юро перешел на Mercury Records, но ее первая пластинка для лейбла "You Can Have Him" в аранжировке Джек Ницше только что попала в чарты и стала ее последним хитом. Тем не менее, ее альбом The Amazing Timi Yuro, спродюсированный Куинси Джонс, имел артистический успех. Последующие записи не увенчались успехом, хотя сторона B, «Can't Stop Running Away», позже стала популярной в британской группе Northern soul. В 1960-х Юро дважды появлялся на телевидении в Шоу Эда Салливана и был гостем на American Bandstand, Where the Action Is и The Шоу Ллойда Такстона. В 1967 году она появилась в черно-белом фильме на Филиппинах в качестве приглашенной звезды вместе с филиппинскими комиками Долфи и Панчито в комедии под названием Buhay Marino (Жизнь моряка), выпущенной Wag-Wag Productions, Inc. До этого Юро также выступал в качестве гостя в программе Student Canteen TV, которую вел Лейла Бенитес из CBN (ныне ABS-CBN) в Адуане, Манила, а затем выступил с певческим концертом в Araneta Coliseum (теперь Smart Araneta C).. В то время певица была очень популярна на Филиппинах. Она повторно подписала контракт с Liberty Records в 1968 году и записывалась в Лондоне.
К концу 1960-х Юро выступал на площадках от Лондона до Лас-Вегаса. Она появлялась в лондонских клубах Kray twins, поскольку была любимицей Реджи Крей. В 1965 и 1968 годах она пела на Музыкальном фестивале в Сан-Ремо, самом популярном музыкальном конкурсе Италии. Однако ее карьера потеряла импульс, и она полностью бросила музыкальный бизнес после замужества в 1969 году.
В 1981 году Юро предпринял попытку вернуться в Нидерланды, выступая в качестве почетного гостя на голландском национальном телевидении. Она перезаписала версию "Hurt", которая достигла 5-го места в голландских поп-чартах. Она также подписала контракт с голландским лейблом Dureco для записи нового альбома All Alone Am I; он занял первое место в голландских чартах альбомов и в конечном итоге был признан золотым. Благодаря этим успехам Юро переехал в Нидерланды и продолжил выпускать серию хитовых синглов и альбомов. После того, как в середине 1980-х годов продажи ее пластинок стали падать, Юро вернулась в Соединенные Штаты. Ее последней записью был виниловый альбом Today, выпущенный в 1982 году Ариолой и спродюсированным ее старым другом и соавтором Вилли Нельсоном. В 1990 году диск был переиздан как компакт-диск, отредактированный и переработанный самой Юро на ее собственном лейбле Timi и названный Timi Yuro Sings Willie Nelson.
У нее диагностировали рак горла в 1990-х годах, и она умерла в возрасте 63 лет в 2004 году в Лас-Вегасе, Невада.
Работой Юро восхищаются в Соединенных Штатах, а также в Великобритании и Нидерландах. Согласно некрологу в Las Vegas Sun, газете ее родного города, самым известным поклонником Юро, вероятно, был Элвис Пресли, который руководил своим собственным столом в казино, где Юро хедзировал в конце 1960-х. (Пресли входил в топ-10 кантри-хитов и топ-30 поп-хитов с его версией 1976 года «Hurt».) В апреле 2004 года Моррисси объявил о смерти Юро на своем официальном сайте, назвав ее своей «любимой». певица ». (Моррисси также записал версию "Interlude" Юро с Сиу Сиу в 1994 году.) П. Дж. Проби знал Тими Юро еще по Голливуду и часто упоминает об этом во время своих выступлений в «Hurt».
Элки Брукс записала версию классической песни Юро «What A Matter Baby» в свой альбом 1988 года Bookbinder's Kid. Юро была так впечатлена версией, что она связалась с Бруксом, когда была в туре по Великобритании, и они поддерживали связь.
Юро добилась успеха на танцполах северной Англии в 1970-х и 1980-х, когда северный соул ди-джеи отстаивали ее быстрые треки "It'll Never Be Для меня "и" Что важно, детка ". Первый остался важным северным соул-треком; последний был переиздан на Kent Records в 1980-х.