Британский соул

редактировать

Британский соул, брит-соул, или (в контексте США) британское вторжение души, это соул-музыка в исполнении британских артистов. Соул оказал большое влияние на британскую популярную музыку с 1960-х годов, а американский соул был чрезвычайно популярен среди некоторых молодежных субкультур, таких как модники, скинхеды и движение северного соула. В 1970-е годы соул приобрел большую популярность в Великобритании в эпоху диско.

Тем не менее, четкий жанр британского соула возник только в 1980-х годах, когда ряд черных и белых художников, которые сделали соул своим основным фокусом, под влиянием современный RB начал пользоваться коммерческим успехом. Британские соул-артисты начали набирать популярность в Соединенных Штатах в конце 2000-х, что привело к разговору об очередном британском вторжении, на этот раз вторжении души (в отличие от рок и 1960-х годов.>поп и 1980-е вторжения новой волны и синтипопа ).

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Происхождение
    • 1.2 1960-е
    • 1.3 1970-е
    • 1.4 1980-е
    • 1.5 1990-е
    • 1.6 2000-е
    • 1,7 2010-е
  • 2 См. Также
  • 3 ссылки

История

Origins

Том Джонс поет с Дженис Джоплин в 1969 году

Широко распространенный британский интерес к музыке соул возник после появления рок-н-ролла в середине 1950-х годов и последующего интереса к американской музыке. В начале 1960-х годов ритм-энд-блюз, включая соул, был особенно популярен среди некоторых участников бит-музыки бума, включая The Beatles, и среди групп кто способствовал буму британского блюза, в том числе Spencer Davis Group, Small Faces, Rolling Stones, Кинки и Кто. Большинство из них были популярны среди членов субкультуры модов, из которой выросло движение северного соула, в котором северноанглийская молодежь жадно собирала и проигрывала редкие записи души

<. 111>1960-е

Британия произвела несколько соул-актов в 1960-х, наиболее важными из которых стали голубоглазые соул-певцы певцы Том Джонс и Дасти Спрингфилд. Dusty in Memphis (1969) - один из немногих альбомов британского исполнителя, который считается одним из величайших соул-записей. В 1964 году «Спрингфилд» стал первой группой British Invasion после «Битлз», которая хорошо зарекомендовала себя в США. Последовала череда американских и британских хитов. В 1965 году в Спрингфилде состоялось телешоу «Звуки Мотауна», которое, как многие считают, представило британской публике то, что называлось «Звуками молодой Америки». Вероятно, наиболее заметным исполнителем из Великобритании, находящимся под влиянием Motown, помимо Спрингфилда, были The Foundations, многонациональная соул-группа, описанная Billboard как «лучшие практикующие звук Motown, чтобы быть найденный на противоположной стороне Атлантики "в конце 1960-х годов, он стал автором трансатлантических хитов песней" Baby Now That I Found You "(первый номер один в Великобритании для многонациональной группы)", Построй меня Лютик "и" В плохие плохие старые времена (до того, как ты меня полюбил) ". Кроме того, в 1969 году британская голубоглазая соул-певица Кики Ди стала первой певицей из Великобритании, подписавшей контракт и записавшейся с Motown.

Было высказано предположение, что исполнение соула в Британии было настолько ограниченным, потому что белые фанаты считали его исключительно черным жанром, и потому что черные британские исполнители, в то время как включение некоторых звуков в другие формы, такие как регги, считалось соул далеким американским жанром. В то же время группы, возглавляемые чернокожими певцами, в частности Geno Washington и Ram Jam Band и Jimmy James and the Vagabonds, завоевали прочную репутацию живых выступлений в Великобритании, в основном играя кавер-версии американских соул-пластинок; Вашингтон был американским эмигрантом, а Джеймс был с Ямайки.

1970-х

Боуи в роли Тонкого Белого Герцога, выступавшего в Торонто в 1976 году, во время его душевной фазы

Горстка британцев артисты продолжали исполнять музыку, вдохновленную душой, в 1970-е годы. Среди них был Дэвид Боуи, чья "Plastic soul " на его альбоме Young Americans (1975) помогли сохранить звук в британском мейнстриме. Элтон Джон экспериментировал со звуком соул / диско Philadelphia во время работы с продюсером Томом Беллом в 1977 году, сессии, которые в конечном итоге привели к тому, что Джон занял первое место в Великобритании, когда "Are «You Ready for Love » был переиздан в 2003 году. The Equals (с Эдди Грантом), который стал известен в конце 1960-х, играя поп-рок под влиянием Карибского моря, исповедовал более жесткий фанк. на их релизах 1970-х, в первую очередь на их хите "Black Skinned Blue Eyed Boys", который входит в топ-10 Великобритании. Sweet Sensation были первой полностью черной британской соул-группой, которая стала хитом номер один в Великобритании со своей песней "Sad Sweet Dreamer "в 1974 году. Одной из ключевых фигур в британской душевной и дискотечной сцене 1970-х был Бидду, британец индийского происхождения композитор и продюсер, добившийся огромного успеха с такие хиты, как «Kung Fu Fighting » (1974) с Карлом Дугласом и «Я люблю любить (но мой ребенок любит танцевать) » с Tina Charles, а его собственные записи Biddu Orchestra также появлялись в чартах. «Kung Fu Fighting», в частности, было продано одиннадцать миллионов пластинок по всему миру.

Другие британские соул-группы, работавшие с Бидду в то время, включали Outriders и Джимми Джеймс. Максин Найтингейл имели международный успех в конце 1975 и начале 1976 года с альбомом "Right Back Where We Star From ". The Real Thing, которые были самыми успешными блэк-рок / соул-исполнителями в Англии во время 1970-е годы имели большой успех с альбомами «You to Me Are Everything » и «Can't Get By Without You », номера 1 и 2 британских чартов соответственно, спродюсированные писателями Кеном Голдом и Майкл Динн, а также более поздние треки, написанные участниками группы Крисом и Эдди Аму и спродюсированные ими с Деннисом Вайнрайхом. Голд также спродюсировал и спродюсировал британскую соул / фанк-группу Delegation, написавшую несколько умеренных хитов, в том числе «Where Is The Love (We Used To Know)» и международный хит «Oh Honey». Саундтрек 1977 диско для Saturday Night Fever, в основном состоящий из песен британской соул / диско-группы Bee Gees, который также продюсировал проект и впоследствии стал самый продаваемый альбом саундтреков в то время. Также следует отметить Average White Band, одну из немногих групп белых соул, добившихся как критического уважения, так и коммерческого успеха, особенно в США, где они одновременно заняли первое место в поп-синглах Billboard. и чарты альбомов с «Pick Up the Pieces » и его альбом AWB, а также попавший в десятку лучших, следующий за «Cut the Cake » 1975 года. После увлечения регги, поп-соула, глэм-рока, хард-рока и жвачки, Hot Chocolate в середине 1970-х годов добились большого успеха, остановившись на формуле поп-диско, наслаждаясь потоком хит-синглов, таких как как «Брат Луи », «Эмма », «You Sexy Thing », «So You Win Again » и «Каждые единицы a Winner », включив в свои альбомы больше экспериментального материала. Heatwave, многонациональная, но базирующаяся в Великобритании диско-фанк-группа, не только записала трансатлантические хиты с песней« Boogie Nights », "Always and Forever " и "The Groove Line ", но также положил начало карьере автора песен Рода Темпертона, который впоследствии написал некоторые из Лучшие хиты Майкла Джексона, в том числе "Off the Wall ", "Rock with You " и "Thriller ", а также произведения с такими артистами, как Джордж Бенсон, Донна Саммер, Херби Хэнкок и Арета Франклин и др.

1980-е годы.

В 1980-х гг. Ситуация начала кардинально меняться, с волной ностальгии по соул-музыке 1960-х. В крупных городах, таких как Лондон и Манчестер, процветали соул-сцены, часто с участием многих чернокожих артистов, поддерживаемых местными и пиратскими радиостанциями, но большинство выступлений не смогли прорваться в национальное сознание. Звук британского пост-диско привнес новых чернокожих артистов в зарождающееся современное звучание RB (происходящее из США) таких исполнителей, как Imagination. Также следует отметить Junior, чей главный хит "Mama Used to Say " сделал его первым чернокожим британским исполнителем, появившимся на Soul Train, за которым последовал Принцесса "Скажи, что я твой номер 1 ", Джаки Грэм "Может быть, я влюбляюсь ", Linx, Freeez и Central Line. Повышенный интерес к соулу был отражен и подогрет серией каверов и песен, вдохновленных соулом для ряда крупных групп, включая песню Фила Коллинза "You Can't Hurry Love " (1982), Культурный клуб «Церковь ядовитого разума », Пол Янг «Куда бы я ни положил шляпу (Это моя Home) "(1983), Совет по стилю « Крик наверх »(1984), Eurythmics « Здесь снова идет дождь », Миссионер "(1986), ABC " Когда Смоки поет "(1987) и Стива Уинвуда " Высшая любовь ", "Ролл с ним " (1988). Английская группа Dexys Midnight Runners также дважды заняла первое место в Великобритании в песнях "Come On Eileen " и "Geno " с их отличительной смесью кельтского фолка, новой волны и, самое главное, соул.

Впервые с 1960-х годов были также заметны деятели, специализирующиеся на душе. Среди них был Джордж Майкл, который заново изобрел себя певцом белого соула с мультиплатиновым альбомом Faith (1987). Также значительными были Sade, Simply Red, Loose Ends, а ближе к концу десятилетия Lisa Stansfield и Soul II Душа. Прорывные хиты последнего «Keep on Movin ' » и «Back to Life » в 1989 году были расценены как открытие двери в мейнстрим для чернокожих британских соул- и RB исполнителей.

1990-е годы

Хизер Смолл выступление в Саутпорте, Мерсисайд, Англия, в 2008 году

В 1990-х годах британские соул-группы включали Омар и эйсид-джаз группы Incognito, Jamiroquai и Brand New Heavies. Особенно заметным было увеличение количества британских чернокожих певиц, многие из которых, как американские артисты 1950-х и 1960-х годов, вышли из традиции госпела. В их число входят Mica Paris «I Wanna Hold on to You » (1993), Кэрон Уиллер, Габриель, Дес ' Ри, Беверли Найт и The Chimes. Другие британские художники, добившиеся успеха в 1990-е, включают Eternal «Stay », Марк Моррисон «Return of the Mack », Шола Ама. В начале 2000-х несколько британских азиатских андерграундных артистов начали создавать музыку в стиле фьюжн, сочетающую современный RB с индийской музыкой., особенно панджаби бхангра и болливуд кино. Одной из самых известных групп этого движения была Rishi Rich Project, состоящая из продюсера Риши Рич.

2000-х

Британский соул в 2000-х годах был во власти женщин. певцы и группы под руководством женщин, в первую очередь Эми Уайнхаус, Эстель, Джосс Стоун, Даффи, Палома Фейт, Флоренс Уэлч, Адель, Флоетри, Нуазетт, Джесси Дж и Леона Льюис. Они пользовались успехом в американских чартах, что привело к разговорам об очередном «британском вторжении », «женском вторжении» или «британском вторжении душ». В 2008 году Эми Уайнхаус получила 5 премий «Грэмми», что на тот момент больше, чем любая британская артистка за одну ночь. В 2009 году сингл Джея Шона "Down " занял первое место в Billboard Hot 100 и был продан миллионами в США, что сделало его " самый успешный мужчина из Великобритании городской артист в истории американских чартов "в то время.

2010-е

В 2010 году за успехом Джея Шона последовал Тайо Круз также занял первое место в Billboard Hot 100 в марте 2010 года. Успех Шона и Круза, а также грядущий релиз в США Tinchy Stryder привели к разговорам о том, как «британские звезды захватывают американский RB». Британский RB в последние годы также все чаще использует электропоп звуки, примером чего может служить музыка Джея Шона и Тайо Круза.

С тех пор Адель приобрела значительную популярность. по всему миру, особенно в Соединенных Штатах, где у нее было несколько хитов номер один в 2011 и 2012 годах. Ее альбом 21 стал самым продаваемым из 21 века и одним из самый продаваемый в истории - более 35 миллионов копий. В Соединенном Королевстве это был второй самый продаваемый товар за всю историю. Затем, в 2015 году, 25 Адель также имел большой успех в Billboard 200, поскольку он стал самым продаваемым альбомом в истории музыки в США, Великобритании, Канаде, Новой Зеландии и во всем мире.

Несколько других имен также приобрели популярность, в том числе Паоло Нутини, Майкл Киванука и Сэмм Хеншоу, которые добились замечательных успехов в последние годы.

Северная душа также пережила возрождение в Великобритании, и британские артисты, такие как Пол Стюарт Дэвис, Джонни Бой и Стефан Тейлор, способствовали его популярности в наши дни.

См. Также

  • Категория: Британские соул-музыкальные группы

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-13 13:03:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте