Рой Хед | |
---|---|
Рой Кент Хед и его черты характера | |
Исходная информация | |
Имя при рождении | Рой Кент Хед |
Родился | ( 1941-01-09)9 января 1941 г., Три реки, Техас, США. |
Умер | 21 сентября 2020 г. (2020-09-21)(79 лет) Портер, Техас, США |
Жанры | Голубоглазый соул, кантри, ритм-энд-блюз, рок-н-ролл, рокабилли |
Род занятий | Певица-автор песен |
Инструменты | Вокал |
Активные годы | 1958–2019 |
Рой Кент Хед (9 января 1941 - 21 сентября 2020) был американским певцом, наиболее известным благодаря своей хитовой пластинке " Treat Her Right ".
Рой Кент Хед родился в Три-Риверс, штат Техас, 9 января 1941 года и прославился как участник музыкальной группы The Traits from San Marcos. Спонсор группы заключил свой первый контракт на запись в 1958 году с TNT Music в Сан-Антонио, когда они еще учились в средней школе. The Traits выступали и записывались в музыкальных стилях рокабилли, рок-н-ролл и ритм-энд-блюз с конца 1950-х до середины 1960-х годов. Несмотря на то, что в период с 1959 по 1963 год было выпущено несколько региональных хитов на лейблах TNT и Renner Record, Head наиболее известна благодаря международному хиту голубоглазого соула 1965 года " Treat Her Right ", записанному Роем Хэдом и The Traits. После того, как Хед стал сольником, в период с 1975 по 1985 год Хед получил несколько хитов в кантри и западных чартах. За свою 50-летнюю карьеру он выступал в нескольких разных музыкальных жанрах и использовал несколько запутанных звукозаписывающих лейблов, некоторые из которых были слишком малы, чтобы их обеспечить. для национального маркетинга и распространения. Рой Хед и The Traits воссоединились в 2001 и 2007 годах и были введены в Зал славы рокабилли в 2007 году.
После переезда в Сан-Маркос в 1955 году Хед вместе с уроженцем Сан-Маркоса Томми Болтоном в 1957 году сформировал музыкальную группу, известную как The Traits (также известную как Roy Head и The Traits), которая будет записываться и выступать в течение следующих девяти лет. Первоначальная группа состояла из одноклассников Хэда (вокал), Болтона (ритм-гитара) (1941–2003), Джерри Гибсона (ударные), Дэна Бьюи (фортепиано), Клайда Кози (ведущая гитара) и Билла Пеннингтона (бас).. Когда Кози пошел в армию, его заменил Джордж Фрейзер (1941–1996) как раз перед тем, как группа начала записывать музыку в звукозаписывающей компании Tanner N Texas (TNT), принадлежащей Бобу Таннеру и расположенной в Сан-Антонио. У The Traits было несколько региональных хитов на TNT, такие как «One More Time», «Live It Up», выпущенные в 1959 году, и «Summertime Love» (1960), зарекомендовавшие себя в конце 1950-х и начале 1960-х годов как одна из ведущих молодежных рок-н-ролльных групп Техаса, играющая на концертах, в носк-хопе, в колледжах, университетах и танцевальных залах по всему Техасу. В течение этого периода родители The Traits отклонили приглашение Дика Кларка для мальчиков появиться на American Bandstand, которое ABC начало транслировать по всей стране из Филадельфии в 1957 году. В то время все участники The Traits были несовершеннолетними, а некоторые были еще в средней школе.
В 1961 и 1962 годах The Traits добавили в состав саксофонистов Дэвида Маккамбера и Дэнни Гомеса и выпустили дополнительные техасские / региональные хиты на лейбле Renner Records, принадлежащем Джесси Шнайдер из Сан-Антонио. Renner знак № 221 и Ascot No. 2108, дочерняя компания United Artists Records, распределенной по версии черты Рэй Шарп «s 1959„Линда Лу“, с„Маленькая мама“Дэн Буйе и руководитель на B-стороне. Renner Records также выпустили The Traits " Got My Mojo Working " и "Wo Wo" на лейбле № 229. К тому времени записи 1962 года были записаны и отремонтированы в Texas Sound Studio Джеффа Смита в Сан-Антонио для лейбла Renner, Johnny Clark и Фрэнк Миллер заменил Фрейзера и Болтона на ведущей и ритм-гитарах соответственно.
Посещая SWTSTC (TSU) в течение двух лет, Буйе, который играл на гитаре и губной гармошке, а также на клавишных, преподавал в течение нескольких лет, прежде чем устроиться в администрацию общественного здравоохранения, после получения степени бакалавра и обучения в аспирантуре Техасского университета. Томми Болтон организовывал и играл с другими музыкальными группами Центрального Техаса, в то время как он и Клайд Кози начали карьеру в Министерстве финансов. Дэнни Гомес окончил SWTSTC (TSU), а затем получил докторскую степень в Техасском техническом университете в Лаббоке. Дэвид Маккамбер продолжил свою любовь к музыке в студии Sound Master в Хьюстоне, а затем открыл компанию по недвижимости в Остине. Он руководил компанией до выхода на пенсию, где ему нравилось путешествовать со своей женой Сандрой до ее смерти от рака меланомы в 2005 году. Джордж Фрейзер занимался инвестициями в недвижимость, а Билл Пеннингтон пошел по стопам своей матери и стал успешным владельцем похоронного бюро Pennington Funeral Home в г. Сан-Маркос. Только Хэд и Гибсон продолжили музыкальную карьеру. Авторские таланты и последующие успехи в записи The (original) Traits в течение первых пяти лет их существования на региональном уровне находились под пристальным вниманием г-жи Эдры Пеннингтон (1913–2005) и доктора Т.Р. Буйе (1909–2000). что заложило бы основу того, что произойдет в группе за последние четыре года.
Roy Head and the Traits подписали контракт с Scepter Records в 1964 году. Scepter создал общенациональную сеть независимых дистрибьюторов, работая с The Shirelles. К этому времени Джин Курц заменил Пеннингтона на басу, Кенни Уильямс заменил Кларка на соло-гитаре, труба Ронни Бартона была добавлена к миксу, а бэк-вокалистка Сара Фулчер начала выступать с группой. Roy Head and the Traits выпустили пластинку 45 с вокалом Хэда и Фулчера на лейбле Lori № 9551: "Get Back" (позже выпущенный на Scepter No. 12124) и "Never Make Me Blue".
В 1965 году группа подписала контракт с продюсером Хьюи Мо из Хьюстона, который содержал ряд звукозаписывающих компаний. "Treat Her Right" был записан на студии Gold Star Studios (позже известной как SugarHill Recording Studios ) в Хьюстоне. Выпущенный на лейбле Back Beat Дона Роби, он занял 2-е место в американских поп- чартах и Ramp;B в 1965 году после " Yesterday " группы The Beatles. "Treat Her Right" с его сверкающими рогами и энергичным ритмом, приписываемым хеду и бас-гитаристу Джину Курцу, сделала Head главным выразителем голубоглазого соула. Тот факт, что это произошло в разгар британского вторжения, делает это еще более впечатляющим. К 1995 году "Treat Her Right" перепели 20 всемирно известных музыкантов, включая Джимми Пейджа, Брюса Спрингстина, Джерри Ли Льюиса, Сойера Брауна, Бон Джови, а также Мэй Уэст и Барбару Мандрелл под названием "Treat Him Right". Боб Дилан, Сэмми Дэвис-младший и Том Джонс перепели его "вживую". Рой Хед и Traits " Just a Little Bit " и гибрид блюза и рокабилли "Apple Of My Eye" также попали в топ-40 в 1965 году. Однако это были крошечные хиты после "Treat Her Right", который является По оценкам, было продано более четырех миллионов копий по всему миру, и эта песня была показана вместе с « Mustang Sally » Уилсона Пикетта и « In the Midnight Hour » Стива Кроппера в успешном фильме 1991 года «Обязательства». «Относитесь к ней правильно» также появилась в фильме Квентина Тарантино 2019 года « Однажды в Голливуде». Он также был записан в 1988 году Джорджем Торогудом и Разрушителями и выпущен в том же году, что и музыкальное видео, в котором Хед сыграл эпизодическую роль и танцевал в финальном припеве. "Come To Me" и "Now You See Em, Now You Don't" в 1977 году, записанные на лейбле ABC / Dot, достигли 16-го и 19-го места соответственно.
В 1965 году TNT выпустили первый альбом группы, состоящий из их музыки, записанной для TNT и Renner Records, TLP No. 101 под названием Roy Head and the Traits, который также распространялся нью-йоркской компанией Scepter Records. Справочник цен на альбомы Goldmine предлагает «предостеречь от подделки» при покупке этого альбома. В оригинале TNT не было песни "Treat Her Right", хотя она включена в более широко распространенный альбом Scepter. "Поддельный" альбом также приписывается TNT, но с синей надписью на этикетке, а не красной TNT. Сегодняшний компакт-диск с 30 треками и оригинальной красной, черной и желтой графикой на обложке считается ответвлением «поддельной» виниловой версии альбома.
Видеоклипы этого периода показывают, что Хед был динамичным и разносторонним эксцентричным танцором; есть по крайней мере три сохранившихся клипа, в которых он исполняет "Treat Her Right", и каждый отличается от других с точки зрения хореографии. Современные зрители сравнивают его прыжки и скольжения с прыжками и скольжениями Джеймса Брауна или даже братьев Николас. Поскольку он был белым, но его движения включали движения, популярные среди афроамериканских гимнастических танцоров, о нем иногда говорили, что он практикует «голубоглазую душу».
График -makers записан и выпущен на отбил и скипетр этикетки означал конец ассоциации Хед с тем, что пришло рассматривать как «вторую группу» черту. См. «Меч о двух концах» в «Истории Роя Хэда» и «Черты характера».
Более поздние релизы Head on Dunhill и Elektra содержали элементы рокабилли и психоделического рока, но к середине 1970-х его сольная карьера привела его в кантри. Сначала он подписал контракт с Mega Records, затем с Shannon Records, а затем с ABC Records и Elektra Records. После выпуска культовой классики 1970 года "Same People That You Meet Going Up You Meet Coming Down" на Dunhill Records, к середине 1980-х музыка Хэда 24 раза входила в список 100 лучших песен кантри США, при этом попадая в двадцатку лучших хитов: "The Most" Wanted Woman in Town », (1975)« Come To Me »и« Now You See Em, Now You Don't »в 1977 году, записанные на лейбле ABC / Dot, достигнув 16-го и 19-го места соответственно.
Даже самые ранние записи The Traits с элементами блюза и рокабилли, в основном написанные в сотрудничестве между Болтоном, Буйе, Гибсоном и Хэдом, продемонстрировали непреходящую силу с "One More Time", "Live It Up" и "Summertime Love". "периодически попадая в Топ-100 в различных частях Европы. Джо «Кинг» Карраско написал хит-кавер на The Traits «One More Time» и выпустил его на лейблах Hannibal Records и Stiff Records (Великобритания) в 1981–1982 годах. Two Tons of Steel снова перепели "One More Time" на CD и DVD в 2000 году на Palo Duro Records под названием Two Tons of Steel - Live at Gruene Hall. Дискографии показывают, что большая часть музыки, изначально написанной, сочиненной и записанной Traits на TNT и Renner Records в период с 1958 по 1962 год, за последние четыре десятилетия многократно переиздавалась на 20 различных лейблах в США. и за границу.
В течение 1966 и 1967 годов, когда Хед работал с трио Роя Хэда, The Traits независимо друг от друга записывались с Дином Скоттом в качестве ведущего вокала. Скотт ранее был заместителем вокалиста, пока Хед служил в армии. В 1967 году The Traits записались с предславным Джонни Винтером с вокалом Винтера и блестящими гитарными партиями, выпустив винил 45; «Ферма Парчмена» и «Бродяга» на Universal 30496. Никто не знал, что Джонни Винтер был всего в нескольких месяцах от того, чтобы ворваться на национальную сцену с его появлением в Вудстоке. Позже Джонни Винтер переиздал трек "Tramp", который он записал с The Traits в своем сборнике 1988 года, Birds Can't Row Boats.
После распада в 1967 году трио Роя Хэда, состоящего из Хэда, Гибсона, Курца и гитариста Дэвида «Хоука» Куна, Хед начал сольную карьеру.
Хед является членом Зала славы музыки побережья Мексиканского залива, Зала славы музыки кантри и вестерна Техаса и Зала славы Austin Music Awards. Рой Хед и The Traits провели воссоединения в 2001 и 2007 годах. Оба воссоединения включали выступления на Cheatham Street Warehouse Кента Финли в Сан-Маркосе, раннем музыкальном тусовке Джорджа Стрейта. Во время распроданного в октябре 2007 года концерта в честь золотой годовщины, который был объявлен в Университете штата Техас как «Рой Хед и The Traits - в последний раз», Рой Хед и The (original) Traits были включены в Зал славы рокабилли куратором зала., Боб Тиммерс. Томми Болтон и Джордж Фрейзер были введены в должность посмертно. Музыкантами для выступления были Head, The Traits, Джерри Гибсон, Дэн Буйе, Клайд Кози, Билл Пеннингтон и Джин Курц, со специальными гостями Билл Йорк, Дон Хатчко, Дон Хед (1933–2009) и сын Роя, Джейсон "Сандэнс". " Голова.
В 2008 году Хед выступил в Кливленде, штат Огайо, в Зале славы рок-н-ролла. Как отмечает организация Austin Music Awards, «если кто-нибудь когда-нибудь откроет Зал славы для голубоглазых соул-исполнителей, имя Рой Хэд и Черты характера должно стать первым, высеченным из гранита». Billboard заметил, что универсальность Хэда на самом деле работала против него, поскольку он не вписывался ни в какую конкретную маркетинговую нишу. Использование им многих небольших звукозаписывающих лейблов также не позволило его записям получить общенациональное распространение.
Хед все еще выступал и играл на фестивалях, таких как Ponderosa Stomp. Он выпустил последний альбом под названием "Still Treatin 'Em Right", выпущенный в 2011 году.
Его сын Сандэнс участвовал в шестом сезоне сериала « Американский идол». В 2007 году Сандэнс подписал контракт со звукозаписывающей компанией Universal Motown Records. В 2016 году он стал победителем 11-го сезона «Голоса» под руководством Блейка Шелтона. Хед умер от сердечного приступа 21 сентября 2020 года в возрасте 79 лет.
Год | Альбом | Позиции на графике | Этикетка | |
---|---|---|---|---|
Страна США | нас | |||
1965 г. | Рой Хед и его черты характера | TNT | ||
Относись ко мне должным образом | 122 | Скипетр | ||
1970 г. | Те же люди | Dunhill | ||
1972 г. | Мрачный узник | TMT | ||
1976 г. | В первую очередь | 42 | ABC / точка | |
Глава своего времени | 45 | |||
1978 г. | Сегодняшняя ночь | |||
1979 г. | В нашей комнате | Электра | ||
1980 г. | Множество сторон Роя Хэда | |||
1985 г. | Жить ради песни | |||
2011 г. | Все еще лечу их правильно |
Год | Одинокий | Позиции на графике | Альбом | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Страна США | нас | CAN Страна | ЖЕСТЯНАЯ БАНКА | Австралия | |||
1965 г. | " Относитесь к ней правильно " | 2 | 8 | 14 | Рой Хед и его черты характера | ||
" Немного " | 39 | 18 | |||||
"Зенице ока" | 32 | 51 | |||||
1966 г. | "Назад" | 88 | |||||
"Мой младенец" | 99 | ||||||
"Вигглин и хихиканье" | 110 | только одиночные игры | |||||
"Заставить большого человека плакать" | 95 | ||||||
1967 | "Никто, кроме меня" | ||||||
"Спал в субботу (воскресенье под дождем)" | |||||||
«Хорошего человека найти трудно» | |||||||
1968 г. | "Бродвейская прогулка" | ||||||
"Ain't Goin 'Down Right" | |||||||
1971 г. | "Клубок дыма" | 96 | |||||
1974 г. | «Младенца нет дома» | 66 | |||||
1975 г. | "Самая разыскиваемая женщина в городе" | 19 | 7 | В первую очередь | |||
"Угощайся мне" | 47 | только один | |||||
"Я возьму это" | 55 | В первую очередь | |||||
1976 г. | "Дверь, которую я закрывал" | 28 год | |||||
«Мост для обратного ползания» | 50 | ||||||
"Одна ночь" | 51 | Глава своего времени | |||||
1977 г. | «Ангел со сломанным крылом» | 57 год | |||||
"Джулианна" | 79 | только один | |||||
"Иди ко мне" | 16 | 9 | Сегодняшняя ночь | ||||
1978 г. | "Теперь ты их видишь, а теперь нет" | 19 | |||||
" Сегодняшняя ночь (все будет хорошо) " | 28 год | 17 | |||||
"Любовь выжила" | 45 | ||||||
1979 г. | «Поцелуй тебя и сделай лучше» | 74 | только один | ||||
"В нашей комнате" | 79 | В нашей комнате | |||||
1980 г. | «Огонь двух старых огней» | 65 | |||||
"Длинная капля" | 59 | только один | |||||
"Пью их длинные шеи" | 70 | Множество сторон Роя Хэда | |||||
"Я никогда не ложился спать с уродливой женщиной" | |||||||
1981 г. | "После Техаса" | 75 | только одиночные игры | ||||
1982 г. | "Включи еще одну песню Gettin 'Drunk и забери кого-нибудь домой" | 89 | |||||
«Беда с сердцем» | 64 | ||||||
1983 г. | "Твоя мама не танцует" | 85 | |||||
"Куда он пошел?" | 79 | ||||||
1985 г. | "Выбери хороший материал" | 93 |