Леди Мадонна

редактировать

"Леди Мадонна"
TheBeatles-LadyMadonnaUSVinylSleeve.png обложка с изображением США
Сингл от The Beatles
B -side "The Inner Light "
Выпущен15 марта 1968 г. (1968-03-15)
Записан3 и 6 февраля 1968 г.
Studio EMI, Лондон
Жанр
Длина2:16
Этикетка
Автор (ы) песен Леннон – Маккартни
Продюсер (и) Джордж Мартин
The Beatles хронология синглов
"Привет, до свидания ". (1967)"Леди Мадонна ". (1968)"Эй, Джуд ". (1968)
Музыкальное видео
"Леди Мадонна" на YouTube

"Леди Мадонна - песня английской рок-группы The Beatles, написанная Полом Маккартни и зачислен на Леннон – Маккартни. В марте 1968 года он был выпущен как моно сингл, сопровождаемый "The Inner Light ". Песня была записана 3 и 6 февраля 1968 года до того, как The Beatles уехали в Индию, и ее стиль, вдохновленный ритм-энд-блюзом, стал сигналом к ​​более традиционному подходу к написанию и записи для группы. психоделические эксперименты предыдущих двух лет.

Этот сингл был последним релизом группы на Parlophone в Соединенном Королевстве, где он достиг первой строчки за две недели, начиная с 27 марта, и Capitol Records в Соединенных Штатах, где он дебютировал под номером 23 в чарте Billboard Hot 100 за неделю, закончившуюся 23 марта, и занял четвертое место с недели, закончившейся 20 апреля, по неделю, закончившуюся 4 мая. Все последующие релизы, начиная с «Hey Jude » в августе 1968 года, до конца 1970-х годов выпускались на собственном лейбле Apple Records под распределением EMI., когда Capitol и Parlophone переиздали старый материал. Первый стерео альбом песни появился на сборнике 1970 года Hey Jude.

Содержание
  • 1 Inspiration
  • 2 Recording
  • 3 Рекламные фильмы
  • 4 Выпуск и прием
  • 5 Другие релизы
  • 6 Кавер-версии
  • 7 Персонал
  • 8 Графики и сертификаты
    • 8.1 Недельные графики
    • 8.2 Графики на конец года
    • 8.3 Сертификаты
  • 9 См. Также
  • 10 Примечания
  • 11 Источники
  • 12 Источники
  • 13 Внешние ссылки
Вдохновение

В описании музыковеда Уолтера Эверетта «Леди Мадонна» - это «хриплый рок. и сверните песню. Таким образом, это ознаменовало возвращение The Beatles к более стандартной форме написания песен после их недавнего психоделического производства, подхода возврата к основам, которого многие другие артисты придерживались на протяжении 1968 года. одному из соседей Пола Маккартни на его ферме в Шотландии Маккартни прослушал песню на пианино во время визита, который он и Джейн Эшер совершили из Лондона в начале декабря 1967 года. Автор Джонатан Гулд считает это подходящим моментом, поскольку британская музыкальная пресса в начале 1968 года «[начала] рекламировать идею« возрождения рок-н-ролла »как средство исправления крайностей психоделии».

Fats Domino выступление в Гамбурге в 1973 г.

Маккартни основал свою фортепианную партию для песни на традиционном джазовом исполнении песни Bad Penny Хамфри Литтелтона. Blues ", который был выпущен на лейбле Parlophone в 1956 году, вскоре после того, как Джордж Мартин, продюсер Beatles, стал главой лейбла. Маккартни вспоминал: «« Леди Мадонна »- это я, сидящий за пианино и пытающийся написать блюзовую буги-вуги вещь... По некоторым причинам это напомнило мне Fats Domino, так что Я начал петь впечатление Fats Domino. Это перевело мой другой голос в очень странное место ». Хит Домино 1956 года «Голубой понедельник » рассказывает о тяжелом положении рабочего мужчины каждый день недели, в то время как «Леди Мадонна» делает то же самое с женской точки зрения.

Джон Леннон помог написать тексты песен рассказывают о переутомленной, истощенной (возможно, одинокой) матери, сталкивающейся с новой проблемой каждый день недели. Маккартни объяснил песню так: «Леди Мадонна начиналась как Дева Мария, тогда это была женщина из рабочего класса, которых, очевидно, миллионы в Ливерпуле. В Ливерпуле много католиков из-за ирландских связей. " Лирика включает каждый день недели, кроме субботы, что Маккартни заметил только много лет спустя: «Я писал слова, чтобы выучить их для американского телешоу, и понял, что пропустил субботу... Так что я решил, что это должно быть была настоящая ночь ". Маккартни сказал, что его вдохновение для песни пришло после того, как в журнале National Geographic он увидел фотографию кормящей женщины под названием «Горная Мадонна».

Говоря позже о «Леди Мадонне», Леннон сказал: «Хорошая фортепианная композиция, но песня никуда не делась», добавив: «Возможно, я помог ему с некоторыми текстами, но я не горжусь ими в любом случае». Автор Говард Соунс определяет как отношение к католическому воспитанию Маккартни, так и автобиографичность, которая противоречит оптимистичной мелодии и подаче песни. Он пишет: «Лирика также нежная и личная, вызывая образ Мэри Маккартни как акушерки, ухаживающей за матерями и их младенцами в Ливерпуле, как она это делала в детстве Пола. Фраза« «Леди Мадонна», конечно же, имеет чисто христианское значение, объединяя память Пола о своей матери с Девой Марией в гимне в стиле буги-вуги ».

Запись

« Леди Мадонна » был выбран в качестве стороны А первого сингла Битлз в 1968 году. Релиз был призван покрыть их отсутствие, когда они посещали курс в Индии под руководством Махариши Махеш Йоги. Песня была выбрана вместо песни Леннона "Across the Universe ", которую Леннон также снял с рассмотрения как сторона B, так как он был недоволен музыкальной аранжировкой. В результате Джордж Харрисон получил свою первую B-сторону Beatles как автор песен с песней "The Inner Light ", минусовку которой он записал с несколькими индийскими классические музыканты в Бомбее, в январе.

Рояль 1905 года Vertegrand, который Маккартни использовал в «Леди Мадонне»

Состоялись сеансы для «Леди Мадонна» 3 и 6 февраля в EMI Studios (впоследствии Abbey Road Studios ) в Лондоне. Хотя песня была возвращением к музыкальным корням Битлз, эта эстетика не была перенесена на группу, записывающую основной трек как ансамбль. Маккартни сначала записал свою фортепианную партию, используя стойку Steinway Vertegrand EMI "Mrs Mills" в сопровождении Ринго Старра, играющего на малом барабане с помощью щеток. Старр вспомнил, что при записи трека Битлз консультировались с Мартином о том, как воссоздать звук, достигнутый Литтелтоном на "Bad Penny Blues". Харрисон и Леннон добавили к песне искаженные гитарные риффы, проиграв идентичные строки через один и тот же усилитель; Маккартни перезаписал бас-гитару, а Старр добавил больше ударных, сыгранных на полной ударной установке. Маккартни спел свой ведущий вокал в стиле, который автор Ян Макдональд называет Преслиский, в то время как Леннон, Маккартни и Харрисон внесли бэк-вокал, часть которого состояла из певцов, имитирующих духовые инструменты. после инструментальной паузы песни. Музыкальный журналист Джон Харрис подчеркивает значение "приветствия" Маккартни Элвису Пресли, который вернется позже, в 1968 году, вернувшись к своему формирующему рок-н-ролльному стилю. Харрис также указывает на влияние братьев Миллс, в исполнении которых четыре певца имитировали духовые инструменты, в «scat гармониях» Битлз на «Леди Мадонна». Ранние миксы песни показывают, что Mellotron и тамбурин были вырезаны из законченного трека, наряду с посторонним вокалом и диалогами, которые показывают группу в приподнятом настроении во время сессий.

Сессия наложения для четырехчастная рожковая секция прошла 6 февраля. Соло тенор-саксофона на треке сыграл британский джазовый музыкант и владелец клуба Ронни Скотт. Гарри Кляйн, игравший на треке баритон-саксофон, напомнил, что сессия была организована в последнюю минуту, а Билл Пови, второй тенор-саксофонист, сказал, что музыка не была написана просил музыкантов следовать, и Маккартни дал им лишь расплывчатые инструкции. В своей книге Революция в голове Макдональд пишет, что "явно раздраженное" соло Скотта было вызвано "непрофессиональной" неспособностью Маккартни предоставить игрокам надлежащее расположение звуковых сигналов.

Рекламные фильмы

Для «Леди Мадонна» было снято два рекламных фильма, которые были синдицированы телекомпаниям. Материал был снят 11 февраля 1968 года в EMI Studios и был распространен NEMS Enterprises на телеканалах США и Великобритании. Режиссером фильмов был Тони Брэмуэлл.

Несмотря на то, что намеревались показать Битлз, имитирующие сингл, группа решила, что они хотят использовать это время для записи новой песни. Таким образом, запись состояла из записи Beatles "Hey Bulldog " Леннона, которая стала последней из четырех новых песен, которые они предоставили United Artists для использования в Yellow Submarine Анимационный фильм. Была предпринята небольшая попытка совместить запись игры и пения Битлз со звуком «Леди Мадонна»; во втором из двух клипов показано, как Харрисон ест тарелку фасоли, в то время как оба клипа показывают, как Старр слушает воспроизведение, а Битлз играют на альтернативных инструментах из тех, что слышны в песне. Промо-ролики также включали кадры Маккартни в Chappell Studios в ноябре 1967 года из сеанса, который он продюсировал для сингла Силлы Блэк «Step Inside Love ".

. Новая редакция этого материала вместе с Кадры с репетиций группы «Hey Jude в июле 1968 года» были собраны для сегмента «Lady Madonna» в The Beatles Anthology в 1995 году. В 1999 году материал был переработан. отредактировал Apple для создания нового клипа на «Hey Bulldog», чтобы помочь продвинуть переиздание фильма «Желтая подводная лодка».

Выпуск и прием
Я описываю его как «рок-как-свинг». Мы С самого начала пытаюсь сделать приличный рок-н-ролльный альбом, и, насколько я знаю, мы еще не сделали приличного. Это еще один взрыв, он довольно близок к этому.

Ринго Старр, 1968

В Великобритании Parlophone выпустил "Lady Madonna" при поддержке "The Inner Light" 15 марта 1968 года под каталожным номером R 5675. Сингл был выпущен тремя днями позже в Соединенных Штатах, поскольку Капитолий 2138. O Один из рекламных роликов был показан на BBC в выпуске 14 марта Top of the Pops, а затем на All Systems Freeman Алана Фримена. день, и в США на телеканале ABC-TV The Hollywood Palace 30 марта. По описанию Эверетта, сингл был «в авангарде возрождения рок-н-ролла весна-лето 1968 года в Соединенном Королевстве», что включало эксклюзивные для Великобритании переиздания синглов Джина Винсента, Карл Перкинс, Джерри Ли Льюис, Бадди Холли и Литтл Ричард.

Среди современных обзоров сингла журнал Billboard описал " Леди Мадонна »как« мощный блюз-рокер », в то время как рецензент Cash Box написал:« Сделайте шаг назад, Битлз ослабят свой прогрессивный темп с этой ударной ритмической стороной, в которой Ринго Старр играет редкую вокальную партию. с хард-роком и казу-оркестром, а тексты песен относятся к трудностям рабочего класса с долей скепсиса ". Крис Уэлч из Melody Maker выразил сомнения по поводу песни, сказав: вступление на фортепьяно, тогда вы можете повеселиться, удивляясь, почему Пол [поет] звучит как Ринго… а потом идите и купите еще одну пластинку ». Уэлч заключил: «Я действительно не вижу, чтобы это стало хитом, особенно когда есть конкуренция со стороны подобных Четыре валета и Джилл и Кей Старр ». Time журнал признал Beatles лидерами «всплеска» нового интереса к рок-н-роллу 1950-х и сообщил, что группа вернулась к «простому жесткому стилю, который они оставили в Ливерпуле». Автор Бернард Гендрон, перефразируя утверждение авторов Time - которые, по его словам, опередили американскую рок-прессу в признании этой тенденции, - пишет, что, предшествуя Rolling Stones ', "аналогичным образом ретроспективно" Jumpin' Джек Флэш '"," Lady Madonna ", возможно, была" первым синглом элитной рок-группы, ознаменовавшим "возвращение к истокам".

"Lady Madonna" возглавила Record Retailer (впоследствии принятый как UK Singles Chart ) в течение двух недель, хотя в национальном чарте, составленном Melody Maker, он достиг №2. Это был первый сингл Beatles, не попавший в число 1 место в чарте Melody Maker с момента дебюта группы в 1962 году, "Love Me Do ". В Америке "Lady Madonna" заняла 4-е место в чарте Billboard Hot 100, что сделало его первым синглом Beatles, который не возглавлял этот чарт с 1966 года "Eleanor Rigby ". 2 в Cash Box Top 100. Ян Макдональд считает это относительное отсутствие успеха значительным и описал эту песню как «умеренно интересное разочарование после психоделических высот начала 1967 года». По мнению Джонатана Гулда, песня представляет собой «остроумный, мощный, но умышленно несущественный трек» со «всеми задатками классической битловской би-сайда», тогда как в идеале ведущей стороной сингла должна была быть композиция Леннона. Роб Шеффилд из Rolling Stone считает, что на данном этапе своей карьеры «Битлз не нужно было толкаться - они могли попасть на первое место с помощью записи, на которой они высморкались», который, по его мнению, "был бы более запоминающимся", чем "Lady Madonna" и предыдущий сингл группы "Hello, Goodbye ". Музыкальный критик Тим Райли также назвал эту песню «пустяком» и «чем-то, что они могли бы сделать левой рукой».

Написал в 1988 году историк Beatles Марк Льюисон охарактеризовал "Lady Madonna" как "потрясающий" сингл, который "сегодня, как ни странно, не был замечен теми, кто анализировал работу группы". В своем обзоре песен для AllMusic Ричи Унтербергер приписывает его статус одного из менее знаменитых синглов группы отчасти из-за того, что он не смог достичь успеха в чартах, обычно ассоциируемых с Beatles, но он считает ее "отличной песней". Он добавляет, что тексты, подразумевающие главного героя как проститутку, «интригуют больше, чем все, что могло бы придумать Fats Domino», в то время как имитация духовых инструментов Beatles была сделана «эффектно и остроумно». Написав для Mojo в 2003 году, Джон Харрис сетовал на то, что эта песня была проигнорирована как ключевая запись в развитии Beatles и «один из краеугольных камней» для «возрождения коренного рока» конца 1960-х. Он назвал это прецедентом возвращения Rolling Stones на Beggars Banquet, когда Эрик Клэптон обменял Cream "виртуозный хэд-рок" для музыкального пути, который привел к формированию Дерека и Домино, и для Чака Берри и Литтла Ричарда, которые заняли «редкие пьедесталы, на которых Британское вторжение группы изначально разместили их ". В 2010 году Rolling Stone поставил «Леди Мадонну» на 86 место в своем списке «100 величайших песен Битлз».

Другие релизы

Появилась версия Битлз «Леди Мадонна» на следующих сборниках альбомов, выпущенных Apple Records : Hey Jude (1970), 1967–1970 (1973), 20 Greatest Hits (1982), Past Masters, Volume Two (1988), Anthology 2 (1996; занимает 3 и 4 места в песне), 1 (2000) и Любовь (2006). Смесь, использованная в сингле 1968 года, затмила большую часть саксофона Ронни Скотта; версии, впоследствии выпущенные на Anthology 2 и Love, содержат более заметное использование его соло в конце песни. В документальном фильме BBC Timewatch Маккартни объяснил, что Скотт не был впечатлен тем, что его игра была скрыта за «имитацией духового вокала» в исполнении Маккартни, Леннона и Харрисона, поэтому Маккартни имел решил исправить это с помощью самого последнего микса.

Ремикс-версия песни "Lady Madonna" была представлена ​​в шоу Cirque du Soleil Love. В этой форме саксофонное соло исполняется практически без аккомпанемента в самом начале песни. Барабанное вступление к "Why Don't We Do It in the Road? " можно услышать в начале и вокальную перкуссию из "Ob-La-Di, Ob-La-Da <218">"можно услышать во время песни. После первых двух куплетов он меняется на рифф из "Hey Bulldog" ля минор, с ремикшированной версией соло Билли Престона органа Хаммонда из "I" Want You (She's So Heavy) "и части гитарного соло Эрика Клэптона из" While My Guitar Gently Weeps ". Затем он возвращается к исходной форме песни, и в самом конце играет заключительное саксофонное соло Ронни Скотта (не слышное на финальном мастере).

Не желая исполнять композиции эпохи Битлз после распада группы в 1970 году, Маккартни включил "Lady Madonna" в сет-лист своих и Wings Мировое турне 1975–76 годов. Он продолжал использовать эту песню во многих своих последующих турах. Живые версии появляются на альбомах Wings over America, Paul Is Live, Back in the US, Back in the World и Добрый вечер, Нью-Йорк. Вариант песни можно услышать на его DVD Chaos and Creation at Abbey Road, где Маккартни называет его «старушкой в ​​новой одежде».

Кавер-версии
  • Fats Domino сделал кавер на песню из своего альбома 1968 года Fats Is Back. Маккартни говорит, что он, возможно, сказал продюсеру Ричарду Перри, что песня была «основана на Fats», что привело к версии Domino. Также выпущенный как сингл, запись Domino достигла 100-го места в Billboard 100 в сентябре 1968 года, что дало певцу 77-е и последнее попадание в чарты США.
  • Cal Tjader исполнил эту песню на альбоме Cal Tjader Plugs In ( 1969) с джазовым подходом.
  • Элвис Пресли сделал кавер на песню в 1971 году. Версия Пресли представляла собой импровизированный студийный джем, который не был доступен до выпуска его бокс-сета 1995 года Walk a Mile in My Shoes. Харрис пишет, что так же, как кавер Домино «подтверждает [ред.] Рок-н-ролльную репутацию леди Мадонны», выступление Пресли стало «величайшей похвалой».
  • Кавер-версия песни в исполнении Арета Франклин использовалась в качестве музыкальной темы для ABC sitcom Grace Under Fire с 1993 по 1998 год.
  • Румынская группа Phoenix исполнили эту песню на своем первом EP, Vremuri («Old Times», 1968), потому что студии Electrecord не верили в успех продаж собственных песен группы («Vremuri» и «Канарул»). Это было обычной практикой в ​​коммунистических странах, и преобладающим образом западная музыка распространялась там официально.
Персонал

По словам Яна Макдональда:

Битлз
Дополнительные музыканты и продюсирование
Диаграммы и сертификаты

Еженедельные диаграммы

Диаграмма (1968)Пик. позиция
Австралия Go-Set National Top 40 1
Австрийский рейтинг одиночных игр 1
Бельгийский рейтинг одиночных игр 3
Канадский RPM 100 2
Голландский Singles Chart 1
Irish Singles Chart 3
Новая Зеландия Слушатель Chart1
Норвежский VG-lista Singles 2
Шведский Kvällstoppen Chart 1
Swiss Hitparade 1
UK Рекордный рейтинг розничных продавцов 1
США Billboard Hot 100 4
Западная Германия Musikmarkt Hit-Parade 2

Годовые диаграммы

Диаграмма (1968)Рейтинг
Australian Go-Set Singles32
Austrian Singles3
Belgian Singles31
Canadian RPM на конец года19
голландский Синглы45
Швейцария4
США Рекламный щит 60

Сертификаты

РегионСертификацияСертифицированные подразделения / продажи
США (RIAA )Platinum1000000

данные о продажах на основе только сертификации. данные об отгрузках основаны только на сертификации.

См. Также
Заметки
Ссылки
Источники
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-26 10:55:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте