Cal Tjader

редактировать
Cal Tjader
Cal Tjader.jpg
Справочная информация
Имя при рожденииКаллен Рэдклифф Tjader младший
Родился(1925-07-16) 16 июля 1925 г.. г. Луис, Миссури, США
ПроисхождениеСан-Матео, Калифорния, США
Умер5 мая 1982 г. (1982-05-05) (56 лет). Манила, Филиппины
ЖанрыДжаз, Латинский джаз, бибоп, Афро-кубинский джаз, Красивая музыка
Род занятийВибрафонист, барабанщик, перкуссионист, композитор руководитель группы
ИнструментыВибрафон, ударная установка, фортепиано, тимбалы, бонго, конга, литавры
Годы активности1948–1982
ЛейблыFantasy, Verve, Skye, Concord Records
Связанные действияКвинтет Кал Тядера Модерн Мамбо, Квартет Кал Тядера

Каллен Рэдклифф Тейдер младший (; 16 июля 1925 - 5 мая 1982) был американским латино-джазовым музыкантом, известным как самый успешный нелатиноамериканский латиноамериканский музыкант. Он исследовал другие джазовые идиомы, продолжая исполнять музыку Кубы, Карибского бассейна, Мексики и Латинской Америки.

Тджадер играл в основном на вибрафоне, но хорошо играл на барабанах, бонго, конгах, литавры и фортепиано. Он работал со многими музыкантами из разных культур. Его часто связывают с развитием латиноамериканского рока и эйсид-джаза. Хотя сплав джаза с латинской музыкой часто называют «латинским джазом» (или, ранее, «афро-кубинским джазом »), в творчестве Тядера оба стиля свободно колебались. Его Грэмми в 1980 году за альбом La Onda Va Bien завершил карьеру, которая длилась более сорока лет.

Содержание
  • 1 Ранние годы (1925–1943)
  • 2 Военно-морской флот и колледж (1940-е)
  • 3 Сайдмен (1951–1954)
  • 4 Лидер (1954–1962)
  • 5 Verve и Skye Records (1960-е)
  • 6 Fusion-лет (1970-е)
  • 7 Заключительных лет ( С 1979 по 1982)
  • 8 Дискография
    • 8.1 Альбомы
    • 8.2 Дань альбомы
  • 9 Примечания
  • 10 Источники
  • 11 Внешние ссылки
Ранние годы (1925–1943)

Каллен Рэдклифф Тьядер младший родился 16 июля 1925 г. в Санкт-Петербурге. Луис, штат Миссури, на гастроли шведско-американских водевилей. Его отец танцевал чечетку, а его мать играла на пианино, команда мужа и жены ехала из города в город со своей труппой, чтобы заработать на жизнь. Когда ему было два года, родители Тядера поселились в Сан-Матео, Калифорния, и открыли танцевальную студию. Его мать (которая мечтала стать концертным пианистом) обучила его классическому фортепиано, а отец научил его танцевать чечетку. Он выступал в районе залива как «Тджадер-младший», чечеточник вундеркинд. Он исполнил короткую молчаливую роль, танцуя вместе с Биллом «Боджанглз» Робинсоном в фильме «Белое темное облако радости».

Он присоединился к группе Dixieland и играл в районе залива. В шестнадцать лет он принял участие в конкурсе Джина Крупа соло на барабанах, дойдя до финала и в конечном итоге выиграв, сыграв "Drum Boogie". Победа была омрачена событием того утра: японские самолеты бомбили Перл-Харбор.

Военно-морской флот и колледж (1940-е годы)

Тьядер вошел в ВМС США в 1943 году в возрасте 17 лет. До марта 1946 года он служил санитаром в Тихоокеанском театре. Он участвовал в пяти вторжениях, включая кампанию на Марианских островах и битву на Филиппинах. По возвращении он поступил в Государственный колледж Сан-Хосе на G.I. Билл, по специальности педагог. Позже он перешел в Государственный колледж Сан-Франциско, все еще собираясь преподавать. Там он брал уроки литавры, его единственное формальное музыкальное образование.

В штате Сан-Франциско он познакомился с Дэйвом Брубеком, молодым пианистом, только что вернувшимся из армии. Брубек познакомил Тейдера с Полом Десмондом. Трое присоединились к большему количеству игроков и сформировали Dave Brubeck Octet с Тьядером на барабанах. Хотя группа записала только один альбом (и у нее было ужасно много времени на поиски работы), запись считается важной из-за ее раннего взгляда на этих великих джазовых музыкантов, которые вскоре станут легендарными. После того, как октет распался, Тьядер и Брубек сформировали трио, исполняя джазовые стандарты в надежде найти больше работы. Трио Дэйва Брубека преуспело и стало неотъемлемой частью джазовой сцены Сан-Франциско. В это время Тядер сам научился играть на вибрафоне, чередуя его с барабанами в зависимости от песни.

Сайдман (1951–1954)

Брубек получил серьезные травмы в результате несчастного случая при нырянии в 1951 году на Гавайях. и трио было вынуждено раствориться. Тядер продолжил работу с трио в Калифорнии с басистом Джеком Уиксом из трио Брубека и пианистами Джоном Марабуто или Винсом Гуаральди, записав свой первый 10-дюймовый LP в качестве лидера с ними для Fantasy, но вскоре работал с Альвино. Рей и получил степень в штате Сан-Франциско. Джазовый пианист Джордж Ширинг нанял Тейдера в 1953 году, когда Джо Роланд покинул его группу. Эл Маккиббон ​​в то время был членом группы Шеринга, и он и Тейдер поощряли Стремясь добавить кубинских перкуссионистов. Тьядер играл на бонго, а также на вибрации: "Drum Trouble" была его сольной особенностью бонго. Down Beat по результатам опроса критиков 1953 года назвал его лучшей новой звездой на вибрации. 10 "LP в качестве лидера был записан для Savoy в то время, а также его первый LP Latin Jazz for Fantasy 10". Находясь в Нью-Йорке, басист Эл МакКиббон ​​ взял Тейдера на концерт афро-группы. Кубинские биг-бэнды во главе с Мачито и Чико О'Фаррилл, оба стояли на переднем крае зарождающейся латыни джазовый звук. В Нью-Йорке он встретил Монго Сантамария и Уилли Бобо, которые в то время были членами оркестра Тито Пуэнте.

Лидер (1954). –1962)

Вскоре Тьядер ушел из Shearing после выступления в джаз-клубе Сан-Франциско Blackhawk. В апреле 1954 года он сформировал квинтет Cal Tjader Modern Mambo Quintet. Участниками были братья Мануэль Дюран и Карлос Дюран на фортепиано и басу соответственно, на тимбале, бонго и конга, и Эдгард Росалес на конгах (Луис Миранда заменил Росалеса после первого года обучения). Вернувшись в Сан-Франциско и записывая для Fantasy Records, группа быстро выпустила несколько альбомов, в том числе Mambo с Tjader.

Увлечение Мамбо достигло апогея в конце 1950-х, что стало благом для карьеры Тядера. В отличие от экзотики из Мартина Денни и Ле Бакстера, музыка объявляется "впечатлениями" Океании (и других регионов), групп Тядера с участием опытных кубинских исполнителей и первоклассных джазовых талантов, знающих обе идиомы. Он записал несколько известных прямолинейных джазовых альбомов для Fantasy, используя различные названия групп, в первую очередь Cal Tjader Quartet (состоящий из басиста Джина Райта, барабанщика и пианиста Винса Гуаральди ). Тядера иногда причисляют к джазовому саунду West Coast (или "cool "), хотя его ритмы и темп (как латынь, так и бибоп) имели мало общего с его работой. джазменов из Лос-Анджелеса Джерри Маллиган, Чет Бейкер или Арт Пеппер.

Тьядер и его группа открыли второй Монтерейский джазовый фестиваль в 1959 году с нашумевший "превью" концерт. Первый фестиваль сильно пострадал. Тядеру приписывают большую распродажу билетов на второй фестиваль и спасение знаменательного фестиваля еще до того, как он действительно начался. Квинтет Modern Mambo распался через пару лет. Tjader сформировал еще несколько небольших комбо-групп, регулярно играющих в таких джаз-клубах Сан-Франциско, как Blackhawk.

Verve и Skye Records (1960-е)

После почти десятилетней записи для Fantasy, Tjader подписал контракт с с более известной Verve Records, основанной Норманом Гранцем, но принадлежавшей тогда MGM. Пользуясь роскошью больших бюджетов и опытным продюсером звукозаписи Кридом Тейлором в кабине управления, Тейдер записал разнообразную серию альбомов. В годы Verve Тядер работал с аранжировщиками Оливером Нельсоном, Клаусом Огерманом, Эдди Пальмиери, Лало Шифрин, Дон Себески и исполнители Уилли Бобо, Дональд Берд, Клэр Фишер, молодой Чик Кориа, Джимми Хит, Кенни Баррелл, Хэнк Джонс, Анита О'Дей, Армандо Пераза, Джером Ричардсон и другие. Тядер впервые записался с оркестрами биг-бэндов и даже выпустил альбом, основанный на азиатских гаммах и ритмах.

Его самым большим успехом стал альбом Soul Sauce (1964). Его заглавный трек, кавер Диззи Гиллеспи, над которым Тейдер играл более десяти лет, стал хитом на радио (попал в топ-20 влиятельной поп-музыкальной станции Нью-Йорка WMCA в мае 1965 года.), и попал в топ-50 альбомов 1965 года Billboard. Названный "Guachi Guaro" (бессмысленная фраза на испанском), Тядер превратил композицию Gillespie / Chano Pozo в что-то новое. (Название "Soul Sauce" произошло из-за предложения Тейлора более запоминающегося названия и наблюдения Вилли Бобо о том, что версия Тейдера была острее оригинала.) Узнаваемый звук песни - это комбинация сделанных выносков. Бобо («Salsa ahi na ma... sabor, sabor!») и четкие флюиды Tjader работают. Альбом был продан тиражом более 100 000 копий и популяризировал слово сальса в описании латинской танцевальной музыки.

1960-е годы были самым плодотворным периодом Тядера. При поддержке крупного звукозаписывающего лейбла Verve он мог позволить себе расширять и расширять свой репертуар. Наиболее очевидным отклонением от его звучания латинского джаза были «Несколько оттенков нефрита» (1963) и последующий «Бриз с востока» (1963). В обоих альбомах была сделана попытка объединить джаз и азиатскую музыку, так же как Тьядер и другие сделали с афро-кубинским. Результат был отвергнут критиками и назван не более чем устаревшей экзотикой, которая появилась и ушла в предыдущее десятилетие.

Другие эксперименты было не так легко отклонить. Тьядер объединился с жителем Нью-Йорка Эдди Палмиери в 1966 году для создания El Sonido Nuevo («Новый звук»). Сопутствующий LP был записан для контрактного лейбла Palmieri, Tico, под названием Bamboleate. В то время как предыдущие работы Тядера часто отвергались как «Latin lounge », здесь дуэт создал более мрачный и зловещий звук. Cal Tjader Plays The Contemporary Music Of Mexico And Brazil (1962), выпущенный во время повального увлечения босса-новой, фактически пошел против тренда, вместо этого использовав более традиционные аранжировки из прошлого двух стран. В конце 1960-х Тьядер вместе с гитаристом Габором Сабо и Гэри МакФарландом помогли основать недолговечный лейбл Skye. Для творчества Тядера этого периода характерны Solar Heat (1968) и Tjader Plugs In (1969), предшественники эйсид-джаза.

годы фьюжн (1970-е)

В 1970-е годы Тядер вернулся на Fantasy Records., лейбл, с которого он начал в 1954 году. Охватывая звук джаз-фьюжн, который в то время становился отдельным поджанром, он добавил в свой состав электронные инструменты и начал использовать рок-биты в своих аранжировках. Его самый известный альбом в этот период - Amazonas (1975) (спродюсированный бразильским перкуссионистом Аирто Морейра ). Он сыграл в саундтреке к анимационному фильму 1972 года Кот Фриц, особенно в треке под названием «Mamblues». В 1976 году Tjader записал несколько живых выступлений, проведенных в Соборе Грейс, Сан-Франциско. Как и на шоу Monterey Jazz Festival, он исполнил смесь джазовых стандартов и латинских аранжировок. Позже он совершил поездку по Японии с саксофонистом Артом Пеппером, последний оправлялся от алкогольной и наркотической зависимости.

Последние годы (1979–1982)

Карл Джефферсон, президент Concord Records, создала дочерний лейбл Concord Picante для продвижения и распространения работ Тядера. В отличие от его экскурсий в 1960-х и его попыток джаз-рока в 1970-х, работа Тядера на Concord Picante была в основном прямолинейным латинским джазом. От электронных инструментов и рок-битов отказались, вернувшись к более «классическому» звучанию. В течение предыдущего десятилетия он собрал первоклассную команду молодых музыкантов, его лучший состав со времен Modern Mambo Quintet 1950-х годов, с Марком Левином на фортепиано, Роджером Гленном на флейте, Винс Латеано на барабанах, на басу и Пончо Санчес на конгах.

Тьядер записал пять альбомов для Concord Picante, самым успешным из которых стал La Onda Va Bien (1979) (примерно «Хорошая жизнь»), спродюсированный Карлом Джефферсоном и Фрэнком Доррити, который в 1980 году получил премию Грэмми за лучшую латинскую запись. Часть A в "Sabor" Тядера - это 2-3 onbeat / offbeat guajeo, за вычетом некоторых нот.

Отрывок из "Sabor" Жуана Донато в аранжировке Марка Левина в исполнении Кэла Тядера.

Тьядер умер во время турне. По дороге со своей группой в Манила он потерял сознание от сердечного приступа и умер 5 мая 1982 года в возрасте 56 лет.

Наследие Тядера связано с наследием Габор Сабо и Гэри МакФарланд, которые вместе работали и основали Skye Records (в архиве PANDORA записано Сабо без острый акцент). Американская хип-хоп группа A Tribe Called Quest взяла сэмплы из песни Кэла "Aquarius" в качестве завершающей части к большинству песен альбома Midnight Marauders. По данным WhoSampled.com, более 80 треков содержат сэмплы Cal Tjader.

Discography

Albums

  • The Cal Tjader Trio (Fantasy, 1951)
  • Cal Tjader: Vibist (Savoy, 1954)
  • Tjader играет Mambo (Fantasy, 1954)
  • Mambo with Tjader (Fantasy, 1954)
  • Тядер играет тджаз (фэнтези, 1954)
  • Кэл Тядер играет афро-кубинское (фэнтези, 1954)
  • Ритмо Калиенте! (Фэнтези, 1955)
  • Квартет Кэла Тядера (Фэнтези, 1956)
  • Латинский удар Кэла Тядера (Фэнтези, 1956)
  • Квинтет Кэла Тядера (Фэнтези, 1956)
  • Джаз в «Блэкхоке» (Фэнтези, 1957)
  • Más ritmo caliente (Фэнтези, 1957)
  • Кэл Тейдер (Фэнтези, 1957)
  • Кэл Тейдер-Стан Гетц Секстет (Фэнтези, 1958) с Стэном Гетцем
  • Латинский концерт Кэла Тейдера (Фантазия, 1958)
  • Латынь для влюбленных со струнами (Фэнтези, 1958)
  • Сан-Франциско Настроения (Фантазия, 1958)
  • Концерт у моря, Том. 1 (Фантазия, 1959)
  • Концерт у моря, Том. 2 (Фэнтези, 1959)
  • Cal Tjader Goes Latin (Фэнтези, 1959)
  • Live and Direct (Фэнтези, 1959)
  • Ночь в Блэкхоке (Фэнтези, 1959)
  • Концерт на территории кампуса (Фэнтези, 1960)
  • Демасиадо Калиенте (Фэнтези, 1960)
  • Латынь для танцоров (Фэнтези, 1960)
  • Вестсайдская история (Fantasy, 1961)
  • In a Latin Bag (Verve, 1961)
  • (Fantasy, 1962) с Мэри Столлингс
  • Cal Tjader Играет Гарольд Арлен (Фэнтези, 1962)
  • Латиноамериканец (Фэнтези, 1962)
  • Субботняя ночь / Воскресная ночь в Блэкхоке, Сан-Франциско (Verve, 1962)
  • Кал Тейдер Играет современную музыку Мексики и Бразилии (Verve, 1962)
  • (Fantasy, 1962)
  • Time for 2 (Verve, 1962) с Анитой О'Дэй
  • Soña Libré (Verve, 1963)
  • Несколько оттенков нефрита (Verve, 1963)
  • Ветерок с востока (Verve, 1964)
  • Теплая волна (Verve, 1964)
  • Soul Sauce (Verve, 1964)
  • Soul Bird: Whiffenpoof (Verve, 1965)
  • Soul Burst (Verve, 1966)
  • Эль Сони do Nuevo (Verve, 1966) с Эдди Пальмиери
  • Бамболеате (Tico, 1967) с Эдди Палмьери
  • Along Comes Cal (Verve, 1967)
  • Вибрации бедра (Verve, 1967)
  • Пророк (Verve, 1968)
  • Solar Heat (Skye, 1968)
  • Cal Tjader Sound Out Burt Bacharach (Skye, 1969)
  • Вилки (Skye, 1969)
  • Tjader (Fantasy, 1970)
  • Agua dulce (Fantasy, 1971)
  • Descarga (Fantasy, 1971)
  • Концерт в Funky Quarters (Фэнтези, 1972)
  • Докси (Verve, 1973)
  • Последнее Болеро в Беркли (Фэнтези, 1973)
  • Примо (Фэнтези, 1973)
  • Тамбу (Фэнтези, 1973) с Чарли Бердом
  • Собираем все вместе (Фэнтези, 1973)
  • Амазонас (Фэнтези, 1975)
  • Прошлой ночью, когда мы были молоды (Фэнтези, 1975)
  • Концерт в Соборе Грейс (Фэнтези, 1976)
  • Гуарабе (Фэнтези, 1976)
  • Здесь (Галактика, 1977)
  • Дыши легко (Галактика, 1977)
  • La onda va bien (Concord Picante, 1979)
  • Гозаме! Pero ya (Concord Picante, 1980)
  • Сияющее море (Concord Picante, 1981)
  • A fuego vivo (Concord Picante, 1981)
  • Heat Wave (Concord Jazz, 1982) с Кармен МакРэй
  • Good Vibes (Concord Picante, 1984)
  • Latin + Jazz = Cal Tjader (DCC, 1990; записано в 1968 году)
  • Huracán (LaserLight Digital, 1990; записано в 1978 году)
  • Концерты на солнце (Фэнтези, 2002; записи 1960 года)
  • Кубинская фантазия (Фэнтези, 2003; живые записи с 1977 года)
  • Живые выступления в Джазовый фестиваль в Монтерее 1958-1980 (Конкорд, 2008)

С Эд Богасом

С Дэйвом Брубеком

  • Дэйв Брубек Октет (Фэнтези, 1956)
  • Трио Дэйва Брубека (Фэнтези, 1950)
  • Отличительные ритм-инструментальные партии (Фэнтези, 1950)

С Розмари Клуни

С Диззи Гиллеспи

  • Основные моменты 18-го ежегодного джазового фестиваля в Монтерее 1975 г. (Storyville DVD, 2007)

С Вуди Херманом

  • Вуди Херман представляет: Конкорд Джем, Том 1 (Конкорд, 1981)

С Эйджи Китамура

  • Семь звезд (Конкорд, 1981)

С Чарльзом Мингусом

  • Чарльзом 'Бэрроном' Мингусом, Западное побережье, 1945-49 (Аптаун, 2002)

С Тошиюки Мияма

  • Новое стадо в Монтерее (Надя (Япония), 1974)

С Брю Мур

  • Квинтет Брю Мура (Фэнтези, 1956)
  • Брю Мур (Фэнтези, 1957)

С Видо Муссо

  • Секстет Видо Муссо (Фэнтези 1952)

С Art Pepper

С Армандо Пераса

  • Wild Thing (Скай, 1969)

С Тито Пуэнте

  • Тито Пуэнте и его оркестр вживую на Джазовом фестивале в Монтерее 1977 года (Конкорд, 2008)

С Джорджем Ширингом

  • Вечер с квинтетом Джорджа Шеринга (MGM, 1954)
  • Караван стрижки (MGM, 1955)
  • Когда горит свет Низкий (MGM, 1955)
  • Стрижка Hi-Fi (MGM, 1955)

Дань альбу ms

Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
  • Портал биографии
Последняя правка сделана 2021-05-13 13:48:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте