Латинский рок

редактировать
Термин для описания музыкального поджанра, состоящего из сплава традиционных звуков и элементов латиноамериканского и карибского фолка с рок-музыкой

Латинский рок - термин, описывающий музыкальный поджанр, состоящий в объединении традиционных звуков и элементов латиноамериканского и карибского фолка с рок-музыкой. Тем не менее, он широко используется в англоязычных СМИ для обозначения любого вида рок-музыки с испанским или португальским вокалом. Этот факт вызвал разногласия по поводу объема терминологии.

Латинский рок не следует путать с "рок-музыкой из Латинской Америки" или рок на испанском языке. Это также тесно связано с латинской альтернативой сценой (которая сочетает в себе латинские элементы с альтернативным роком, поп, электронной музыкой, инди или хип-хоп среди прочих) термин, часто используемый для обозначения одного и того же явления.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Истоки (1950–1960-е годы)
    • 1.2 " Термин «латинский рок» родился (1970-е годы)
    • 1.3 «Развитие латинского рока» (1980 – настоящее время)
  • 2 Споры по поводу термина
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Библиография
  • 6 Внешние ссылки

История

Origins (1950–1960-е гг.)

Сэр Дуглас Квинтет - американская рок-группа, экспериментировавшая с элементами латиноамериканского фолка в 1960-х.

Рок-н-ролл 1950-х. возникла из множества источников, включая ритм-энд-блюз, блюз, госпел, кантри и вестерн, мятлик, вестерн-свинг и Tin Pan Alley поп-музыку. Также на это оказало влияние традиционная латинская музыка. Карибские ритмы, такие как калипсо, использовались в музыке для серфинга ; и было несколько рок-н-ролльных песен, основанных на ча-ча-ча или мамбо.

Латинский рок (термин еще не создан) родился в Соединенных Штатах во времена конец 1950-х гг. В 1958 году экранизация мексиканской народной песни под названием «La bamba » исполнена рок-музыкантом чикано Ричи Валенсом. В том же году инструментальная рок-группа The Champs выпустила "Tequila ", которая включает чистые латинские звуки и была написана чикано-саксофонистом группы Дэнни Флоресом ).

В 1960-е годы было больше примеров рок-исполнителей, таких как Thee Midniters, Question Mark ​​the Mysterians, Sam the Sham and the Pharaohs или Квинтет сэра Дугласа, включавшие в свои композиции латинские ритмы. Также рок чикано стал популярным в Калифорнии ; хотя не всех из них можно было считать ранними исполнителями латиноамериканского рока, поскольку многим из них не хватало влияния латинского фолка.

С другой стороны, в некоторых странах Латинской Америки латиноамериканский рок начал развиваться в Перу., Колумбия или Аргентина, но особенно Бразилия, где Tropicália появилась в середине 1960-х годов с первыми выпусками Os Mutantes, Гал Коста и Каэтано Велозо с 1967 по 1970 год, музыкальное движение, объединяющее рок-музыку с босса-новой, психоделией и другие латинские элементы, которые считаются основным корнем жанра.

термин «латино-рок» родился (1970-е годы)

американская группа Santana в 1971 году

В 1969 году, после выхода дебютного альбома Сантаны, латиноамериканский рок появился в США и других частях света. Они описали музыкальный стиль группы как сплав латиноамериканских и карибских ритмов, соул, джаз, фанк, блюз, психоделия и ритм-энд-блюз на основе рок-музыки.

Вслед за Santana появились другие американские группы, такие как Malo, Ocho, Мандрил, Эль Чикано, Эдди Палмиери, Гарлем-Ривер-Драйв, Вар, Сапо и Ацтека в начале 1970-х гг. популяризация жанра в США и остальном мире с 1970-71 гг.

появились латиноамериканские аналогичные группы латиноамериканского рока, как это можно было увидеть в Перу с такими группами, как Telegraph Avenue, Traffic Sound, The Mad's, El Polen и особенно Black Sugar плавный рок с джазовой музыкой, перуанский фолк, прогрессивный рок и элементы латиноамериканской музыки; в Колумбии выделены Сигло Серо, Генезис и Ла Колумна де Фуэго; в Аргентине Арко Ирис ; и в Чили, Лос-Джайвас.

Жанр прибыл также в Европу, с испанцами Баррабасом, голландской массадой и афро-британцами Осибиса.

Между тем, регги музыка достигла большого успеха во всем мире. Этот ритм возник на Ямайке в 1960-х годах, эволюционируя от ска, рокстеди и блюбит. С момента своего возникновения, наряду с рок-музыкой и ритм-энд-блюзом с ямайскими народными ритмами, на сцену повлияли элементы Карибского бассейна и континентальной Латинской Америки. Тем не менее, регги или ска никогда не считались частью латиноамериканского рока. С другой стороны, диско также повлияло на латиноамериканский рок в течение 1970-х.

Развитие латиноамериканского рока (1980-настоящее время)

колумбийская группа Aterciopelados с испанцем Macaco.

После панка эклозии в конце 1970-х на этот жанр также повлияли многие другие музыкальные стили. Некоторые британские панки и группы new wave, такие как The Clash, включали элементы, которые можно рассматривать как «латынь» в «Sandinista! » (1980). Другие группы, такие как Bow Wow Wow, Gang of Four, The Slits или Special AKA сделали это.

Мексиканская группа Café Tacuba

В Испании Los Coyotes, Los Mestizos и Radio Futura, возникшие как новая волна и пост- панк-исполнители окончательно испытали влияние латиноамериканской музыки в середине 80-х. Испания продолжит продюсировать некоторые латинские группы, такие как Macaco, Amparanoia или Jarabe de Palo.

Во Франции группы, подобные Les Negresses Vertes, играли сплав рока с мировой музыкой, включая латинские элементы. Но Manu Chao был главным успехом латинского рока во Франции с группой Mano Negra (также как сольный исполнитель) со стилем, который позже будет известен как Latin альтернатива. Смесь рока с элементами латыни, арабской музыки, панка, рэпа, фламенко, ска и регги.

В США в этот период такие группы, как Дэвид Бирн (бывший лидер Talking Heads ), Питер Гэбриэл, Пол Саймон, Вилли Девиль, Лос Лобос, Эль Вез, Red Hot Chili Peppers и Rage Against Появился Machine, развивающий некоторые из этих "смешивающих" звуков (особенно в латинских народных звуках)

Жанр укрепился в 1990-х годах в Латинской Америке. Появилось много групп, таких как Rio Roma (Мексика), Maná (Мексика), Caifanes (Мексика), Café Tacuba (Мексика), Aterciopelados (Колумбия), Paralamas do Sucesso (Бразилия), Bersuit Vergarabat (Аргентина), Karamelo Santo (Аргентина), Мальдита Весиндад (Мексика), Кармина Бурана (Аргентина), Los Fabulosos Cadillacs (Аргентина), Soda Stereo (Аргентина), Los Amigos Invisibles (Венесуэла), Los Tres (Чили), Octavia (Боливия), Karnak (Бразилия), Chancho en Piedra (Чили), Julieta Venegas (Мексика), Arena Hash (Перу) и Los Rabanes (Панама), которые включали латинские народные ритмы на их составы (особенно Caifanes и Los Fabulosos Cadillacs ). Эквадорский рок вобрал в себя недавние местные музыкальные влияния.

Споры по поводу термина

аргентинская группа Los Fabulosos Cadillacs

В конце 1990-х годов рост населения «латиноамериканцев» в США (термин популяризируется с 1960-х годов из-за неправильных и запутывающее использование термина «испанский » и непопулярного термина «испаноязычное ») привело музыкальную индустрию к созданию Латинской академии звукозаписывающих искусств и наук в качестве вспомогательной -кафедра Национальной академии звукозаписывающих искусств и наук. Также в 2000 году были учреждены Latin Grammy Awards. Таким образом, большая часть английских СМИ начала называть любую музыку с вокалом на испанском языке «латиноамериканской музыкой».

Этот термин имел большой успех в некоторых странах Латинской Америки, где некоторые из их региональных изданий начал использовать новую терминологию. Это явление распространило употребление термина «латинский рок» в совершенно ином значении по сравнению с исходным. Это привело к спорам и замешательству среди многих людей.

См. Также

Ссылки

Библиография

  • Авант-Майер, Роберто (2010). Rock the Nation: Latin / o Identities and the Latin Rock Diaspora. США: Международная издательская группа «Континуум». ISBN 978-1-4411-6448-3.
  • Брилл, Марк. Музыка Латинской Америки и Карибского бассейна, 2-е издание, 2018 г. Тейлор и Фрэнсис ISBN 1138053562

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-26 14:29:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте