Brew Moore

редактировать
Брю Мур
Имя при рожденииМилтон Обри Мур
Родился(1924-03-26) 26 марта 1924 г.. Индианола, Миссисипи, США
Умер19 августа 1973 г. (1973-08-19) (49 лет)
ЖанрыДжаз
Род занятийМузыкант
ИнструментыТеноровый саксофон

Милтон Обри "Брю " Мур (26 марта 1924 - 19 августа 1973), американский джаз теноровый саксофонист.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Профессиональная карьера
  • 3 Влияние и наследие
  • 4 Дискография
    • 4.1 В качестве лидера
    • 4.2 В качестве помощника
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
Ранняя жизнь

Формальное музыкальное обучение Мура началось в двенадцать лет, сначала на тромбоне, затем на кларнете, прежде чем переключиться на тенор-саксофон. Вдохновленный стилем Лестера Янга (он же Prez или Pres), он получил свой первый профессиональный опыт, играя в территориальной группе Техаса летом перед поступлением в колледж.

Профессиональная карьера

Мур покинул Университет Миссисипи на первом курсе, чтобы заняться исполнительской карьерой, работая в Новом Орлеане, Мемфис и Нью-Йорк (дважды) между 1942-47 гг. В Нью-Йорке он впервые услышал новую музыку под названием бибоп. Как тот, кто боготворил Янга (он даже держал свой рог под тем же неортодоксальным углом в 120 градусов), Мур сначала чувствовал себя неуютно, но, как он вспоминал для критика The New York Times Джона Уилсона в 1968 году: " Когда я услышал, что Бёрд (Чарли Паркер ) сделал для себя, я понял, что Прес не был полным мессией. Поэтому я объединил Птица и Прес и свое собственное дело ".

Возвращаясь к В 1948 году в Нью-Йорке Мур стал неотъемлемой частью яркой джазовой сцены города, записав свой первый альбом в качестве лидера («Brew Moore and His Playboys», Savoy Records ) и работая с Machito и биг-бенд Клода Торнхилла, секстет Кая Виндинга, Стэн Гетц и Джордж Уоллингтон и другие. В 1949 году он присоединился к трем из «четырех братьев» из знаменитого Второго стада Вуди Германа (Гетц, Зут Симс, Аль Кон ) плюс Аллен Игер в сеансе, результатом которого стал альбом The Brothers для Prestige Label. А в начале 50-х он выступал с Птицей и другими известными бибопперами на таких площадках, как Birdland. Пианист Джин ДиНови описал его как «прирожденного музыканта. Я помню, как он однажды сказал, что вы должны прийти к саксофону, как ребенок, - взять его и взорвать. У него были светлые волосы соломенного цвета. Всегда с фермским коровьим лизанием. Он был очень простым и милым человеком ».

Он уехал из Нью-Йорка в 1954 году на Западное побережье, в конце концов поселившись в Сан-Франциско, где он нашел благоприятную среду, подходящую для в культуру поколения битов, которую олицетворяет один из его признанных поклонников, Джек Керуак. В 1959 году пьянство, которое раньше дало ему прозвище, сказалось, и он ушел со сцены. Впоследствии он снова появился в Европе. Базируясь в Копенгагене, Дании, он, за исключением трех лет в Нью-Йорке (1967–70), продолжил бы выступать там до конца своей жизни, вместе с такие известные товарищи-эмигранты, как Кенни Дрю и Сахиб Шихаб, а также европейские стойкие Нильс-Хеннинг Орстед Педерсен и Алекс Риль. В августе 1973 года, вернувшись в Копенгаген из поездки домой, чтобы уладить дела своего покойного отца (и, по иронии судьбы, после многих лет экономической неопределенности, перешедшей в существенное наследство), он упал с лестницы в Tivoli Gardens после характерно скучной ночи и получил травмы, ставшие причиной его смерти.

Влияние и наследие

Storyville Records Исполнительный директор Алан Морган в примечаниях к переизданию компакт-диска «No More Brew» предполагает, что «общая дискография Мура мала для человека его музыкального уровня» из-за непоколебимая приверженность саксофониста своим лесторианским корням. И действительно, как заметил критик Скотт Яноу : «В начале 50-х [Мур] записал... с другими тенорами Стэном Гетцем, Элом Коном, Зутом Симсом и Аланом Игером; в то время, все они звучали одинаково. Мур был единственным из пяти, кто не изменил свое звучание на протяжении многих лет ».

С другой стороны, датский ученый Сорен Скоу сравнил игру« эпического мелодиста »Мура с написанием романа и противопоставил это концентрированному подходу "рассказа", практикуемому импровизаторами после Берда. Несомненно, экспансивный стиль игры Мура проверил внимание слушателей эпохи пост-бопа. (В доказательство этого, один ссылается на его комментарии с рейтингом X, адресованные явно менее чем полностью заинтересованной стокгольмской аудитории во время представления "Manny's Tune" на "No More Brew", Storyville CD 8275, 1998.)

Сам Мур сказал критику Ральфу Глисону в 1954 году: «Идея игры для меня состоит в том, чтобы сочинить другую, не всегда лучшую, боюсь, мелодию на основе и мелодию оригинальной песни, а не строить серию последовательностей аккордов вокруг исходных аккордов ". Идею, которую Глисон явно одобрил, более склонный к пре-бопу, отметив, что Мур «имеет два абсолютно золотых дара. Он качается как сумасшедший, и у него есть душа... у него также есть бесценный дар формулировать... Когда Брю говорит это., он говорит это просто, но это правда ".

Дискография

В качестве лидера

  • Квинтет Брю Мура (Фэнтези, 1956)
  • Брю Мур (Фэнтези, 1958)
  • Брю Мур в Европе (Дебют, 1962)
  • Стокгольмская роса пивоварни (Сонет, 1972)
  • No More Brew (Storyville, 1981)
  • Fru'n Brew с Тони Фрушелла (Spotlite, 1981)
  • If I Had You (SteepleChase, 1982)
  • I Should Care (SteepleChase, 1982)
  • Неизданная атлантическая сессия 1954 года с Тони Фрушеллой (Fresh Sound, 2011)
  • Live in Europe 1961 (Sonorama, 2015)

В роли сайдмена

Заметки
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-13 11:12:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте