Birdland (джаз-клуб Нью-Йорка)

редактировать
Джаз-клуб Нью-Йорка вход в Birdland

Birdland - это джаз-клуб начал свою деятельность в Нью-Йорке 15 декабря 1949 года. Изначально Birdland располагался на 1678 Бродвей, к северу от West 52nd Street в Манхэттене, был закрыт в 1965 году из-за повышения арендной платы, но вновь открылся на одну ночь в 1979 году. Возрождение началось в 1986 году с открытия второго ночного клуба с тем же названием, который сейчас находится в Театральном районе Манхэттена, недалеко от первоначального расположения ночного клуба. Текущее местоположение находится в том же здании, что и предыдущая штаб-квартира The New York Observer.

Содержание

  • 1 Оригинальный Birdland (1949–1965)
    • 1.1 1678 Broadway, ниже уровня улицы
    • 1.2 Банкротство по главе 11 (июнь 1964)
  • 2 Birdland (1985 – настоящее время)
    • 2.1 2745 Broadway на 105-й улице (1986–1996)
    • 2.2 315 West 44th Street, между 8-й и 9-й авеню (1996-настоящее время)
    • 2.3 Местные группы
  • 3 Отсылки к поп-культуре
  • 4 Дискография Birdland
    • 4.1 Оригинальный Birdland (1949–1965)
    • 4.2 Позже
  • 5 Известные исполнители
    • 5.1 Original Birdland (1949) –1965)
    • 5.2 Birdland (1985 – настоящее время)
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Оригинальный Birdland (1949–1965)

Интерьер клуба Birdland бар

1678 Бродвей, ниже уровня улицы

Ирвинг Леви (1923–1959), Моррис Леви и Оскар Гудштейн - вместе с шестью другими партнерами - купили это заведение в 1949 году у Джозеф «Джо Воп» Каталано. Они приняли название «Birdland», чтобы извлечь выгоду из популярности их регулярного хедлайнера Чарли «Yardbird» Паркер, который, в то время, он наслаждался бесспорной популярностью как джаз художник.

Изначально клуб планировалось открыть 8 сентября 1949 года, но его перенесли на 15 декабря из-за трудностей с получением лицензии на продажу спиртных напитков. Премьера была «Путешествие через джаз», состоящее из различных стилей музыки до того момента, в исполнении «Макси Камински, Hot Lips Page, Лестер Янг., Чарли Паркер, Гарри Белафонте, Стэн Гетц и Ленни Тристано, именно в таком порядке. "

На самом деле Паркер очень мало работал в Birdland, не потому, что он доставлял неприятности (из-за наркомании), но, по словам Джина Рэми, Гудстейн сказал: «Он постоянно нуждался в деньгах». Рэми убедил Гудстайна позволить Паркеру выступить в Birdland со своей группой по понедельникам в 1954 году.

Неоновая вывеска на фасаде клуба гласила: «Birdland, уголок джаза мира». Зал вмещал 500 человек и имел место для полного оркестра. Здесь был длинный бар, столы, будки и огороженный КПЗ - зона без питья, прозванная «арахисовой галереей», куда подросткам иногда разрешалось смотреть. Ирвинг Леви и Моррис Леви были основными владельцами, но клубом управлял Оскар Гудштейн, который брал билеты и ухаживал за баром. В конце 50-х он переместил свой пост в задний коридор, где мог сравнить подносы из кухни с билетами на заказ. Некоторые счастливчики могли проводить с ним предрассветные часы, болтая с ним и читая письма, которые ему присылали музыканты вроде Чарли Мингуса. Гольдштейн называл Мингуса плодовитым писателем. Название было перенесено на зябликов в клетках внутри клуба.

Место проведения привлекло других джазовых музыкантов, которые также делали там записи. Сюда входят двухтомник Арта Блейки 1954 года Ночь в Бердленде, большая часть Джона Колтрейна Live at Birdland, Тошико - Мариано Квартет Живите в Бердленде и Бейси графа Бэйси в Бердленде. Диззи Гиллеспи, Телониус Монк, Майлз Дэвис, Луи Беллсон, Бад Пауэлл, Джонни Смит, Стэн Гетц, Лестер Янг и многие другие. Стандарт Джорджа Шеринга «Колыбельная Бердленда » (1952) был назван в честь клуба. Первоначальный церемониймейстер клуба, миниатюрный, четырех футов ростом Пи Ви Маркетт, был известен тем, что неправильно произносил имена музыкантов, если они отказывались давать ему чаевые. Диск-жокей Симфони Сид в прямом эфире WJZ в начале существования клуба.

25 августа 1959 года Майлз Дэвис был избит Полицейский Нью-Йорка на тротуаре напротив Birdland во время выступления в клубе.

В 1950-х годах Бердленд также стал модным местом для встреч знаменитостей: Фрэнк Синатра и Ава Гарднер, Гэри Купер, Мэрилин Монро, Шугар Рэй Робинсон, Марлен Дитрих, Джо Луис, Джуди Гарланд и другие в качестве постоянных клиентов. Ирвинг Леви был зарезан в клубе в воскресенье, 26 января 1959 года (после полуночи 25 января), когда Урби Грин выступал. Тело было обнаружено в задней части клуба, недалеко от служебной зоны. Очевидно, нанесение ножевых ранений произошло незаметно для посетителей. Младший брат Ирвинга, Моррис, взял на себя роль Ирвинга в клубе, и с 1959 по начало 1960-х клуб пользовался большим успехом как один из немногих оставшихся джаз-клубов в этом районе. Джонни Гарри, координатор производства и историк проекта Jazzmobile, руководил клубом в начале 1960-х.

Банкротство главы 11 (июнь 1964)

В июне 1964 года Birdland подала в Федеральный суд Нью-Йорка заявление о банкротстве по главе 11. В то время Гудштейн был президентом клуба. Кредиторы включали самого Гудштейна (22 490 долларов США), NLP Restaurant (12 275 долларов США) и Джерри Маллигана (3500 долларов США), которые были зарегистрированы через International Talent Associates. Пытаясь предотвратить убытки в 1964 году, Birdland начал привлекать джазовых исполнителей, которые играли более традиционный стиль джаза, чем исполнителей «выходных». В 1965 году Гудштейн закрыл Birdland. Помещение занял Ллойд Прайс, RB и рок-н-ролльный певец, который перепрофилировал зал и назвал его Turntable.

Birdland (1985 – настоящее время)

Третье воплощение Birdland на 44-й Западной улице в 2008 г.

2745 Broadway на 105-й улице (1986–1996)

Текущая версия Birdland, первоначально принадлежавшая Джону Р. Валенти, открылась в Верхний Вест-Сайд из Манхэттен в 1985 году, на Бродвее 2745, 105-я улица, и представлял начинающих художников местной публике.

315 Западная 44-я улица, между 8-й и 9-й авеню ( 1996 – настоящее время)

В 1996 году Валенти переместил клуб на Западную 44-ю улицу, к западу от Восьмой авеню в Мидтаун Манхэттен, где он имеет полное еженедельное расписание исполнителей. Среди известных исполнителей были Майкл Брекер, Пэт Метени, Ли Конитц, Дайана Кролл, Дэйв Холланд, Регина Картер и Тито Пуэнте. Он также примечателен тем, что в клубе, где 29 декабря 2003 года джазовый оркестр Тошико Акиёси дал свой заключительный концерт. Как упоминалось выше, она также играла в оригинальной Birdland.

Резиденты группы

The Birdland Big Band

Отсылки к поп-культуре

Винсент Херринг выступление в Birdland в 2005 году

Birdland был популярен среди многих авторов Бит поколения. Ссылка на Birdland сделана в романе Джека Керуака В дороге : «Я видел, как он так многозначительно пожелал зажиточному человеку счастливого Рождества, пятерки сдачи за двадцать никогда не пропускали. Мы вышли и провели его в Birdland, боп-суставе. Лестер Янг был на стенде, вечность на его огромных веках ". Бёрдленд также упоминается в романе Эммета Грогана Ринголевио. «С самого начала Birdland стал одним из его любимых мест».

Популярная песня Джорджа Ширинга "Колыбельная Бердленда " (слова, позже добавленные Джорджем Дэвидом Вайсом ) относятся к клубу. Начиная с хита Сары Воан 1954 года, он стал стандартом джаза.

В 1993 году Us3 выпустили сингл «Cantaloop », который открывается фразой: «Дамы и господа, как вы знаете, у нас здесь, в Бердленде, сегодня вечером есть что-то особенное»; Пи Ви Маркетт открывает первый альбом Арта Блейки в 1954 году.

Weather Report выпустили свой самый коммерчески успешный хит под названием «Birdland » на альбоме Heavy Weather в 1977 году. The Manhattan Transfer записали кавер-версию той же песни в 1979 году с вокалом текстами, описывающими клуб в пору расцвета.

U2 упоминает клуб в песне «Ангел Гарлема » с текстом «... Birdland на 53, улицы звучат как симфония...» Однако клуб находился на Бродвее около 52-го улица, а не 53-я.

В пьесе «Не отправляйте мне цветы» Джордж Кимбалл рассказывает историю о подруге, сбежавшей с «бонго-игроком из Бердленда» после смерти ее мужа. Игрок на бонго впоследствии «взял ее за каждый цент». В пьесе «Середина ночи» муж вспоминает старые добрые времена в Бердленде со своей женой, пытаясь спасти свой брак.

Улица Сезам представляла собой ночной клуб под названием Birdland, которым управляет Сова Сыч, который был занят различными птицами.

Уильям Клэкстон сфотографировал вход в клуб в 1960 году.

Клуб вместе с несколькими артистами, такими как Майлз Дэвис, Элла Фицджеральд, и Джеймс Муди, упоминаются в песне Куинси Джонса "Jazz Corner of the World" [Introduction to Birdland].

Рэй Чарльз упоминает танец с таким же названием в тексте своей песни «What'd I Say »: «Посмотрите на девушку в красном платье, Она может сделать Birdland всю ночь напролет.... "

Дискография Birdland

The original Birdland (1949–1965)

Позже

Выдающиеся исполнители

Original Birdland (1949–1965)

Birdland (1985-настоящее время)

См. Также

  • icon Джазовый портал
  • Музыкальный портал

Ссылки

Внешние ссылки

Wikimedia Commons содержат материалы, связанные с: Birdland (категория )

Координаты : 40 ° 45 ′ 32 ″ N 73 ° 59'23 ″ W / 40,75889 ° N 73,98972 ° W / 40,75889; -73.98972

Последняя правка сделана 2021-05-12 07:08:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте