Нильс-Хеннинг Орстед Педерсен | |
---|---|
![]() | |
Общая информация | |
Родился | (1946-05 -27) 27 мая 1946 года. Остед, Зеландия, Дания |
Умер | 19 апреля 2005 (2005-04-19) ( в возрасте 58 лет). Ишёй, Зеландия, Дания |
Жанры | Джаз, авангардный джаз |
Род занятий | Музыкант, композитор |
Инструменты | Контрабас |
Годы деятельности | 1960-е – 2005 |
Совместные действия | Альберт Эйлер, Чет Бейкер, Граф Бэйси, Кенни Дрю, Рой Элдридж, Билл Эванс, Стэн Гетц, Диззи Гиллеспи, Декстер Гордон, Милт Джексон, Слайд Хэмптон, Роланд Кирк, Тете Монтолиу, Джо Пасс, Оскар Петерсон, Жан-Люк Понти, Сонни Роллинз, Джордж Ширинг, Арчи Шепп, Бен Вебстер |
Нильс-Хеннинг Орстед Педерсен (Датское произношение:, 27 мая 1946 - 19 апреля 2005), также известный под своим сокращенным прозвищем NHØP, был датским джазом контрабасист.
Эрстед Педерсен родился в Остеде, недалеко от Роскилле, на датском острове Зеланд, сын церковного органиста. В детстве Эрстед Педерсен играл на пианино, но с 13 лет он начал учиться играть на бас-гитаре, а в 14 лет, во время учебы, он начал свою профессиональную джазовую карьеру в Дании. группа, Jazzkvintet 60 (датский для Jazz Quintet 60). К пятнадцати годам он имел возможность аккомпанировать ведущим музыкантам в ночных клубах, регулярно работая в Jazzhus Montmartre в Копенгагене, после своего дебюта в канун Нового 1961 года, когда ему было всего 15. В семнадцать лет он уже отклонил предложение присоединиться к оркестру Count Basie, в основном потому, что был слишком молод, чтобы получить законное разрешение жить и работать музыкантом в Соединенных Штатах.
Монмартр был регулярной остановкой для гастролей американских джазовых звезд, и как участник хаус-бэнда молодой Эрстед Педерсен выступал с саксофонистами, такими как Сонни Роллинз, Декстер Гордон, Рахсан Роланд Кирк и Стэн Гетц и пианист Билл Эванс, с которыми он гастролировал по Европе в 1965 году. В 1960-х годах Эрстед Педерсен играл с рядом других известных американских джазменов, которые гастролировали или проживали в Дании, в том числе Бен Вебстер, Брю Мур, Бад Пауэлл, Граф Бэйси, Рой Элдридж, Диззи Гиллеспи, Джеки Маклин и вокалистка Элла Фицджеральд. Он также играл с Жан-Люком Понти и становился предпочтительным басистом, когда известный музыкант гастролировал в Копенгагене.
Он был удостоен звания лучшего басиста года по версии Downbeat Critics 'Poll в 1981 году.
Эрстед Педерсен работал в аранжировках для дуэтов и трио с пианистом Кенни Дрю., записав вместе более 50 альбомов. Он также работал с Стефаном Граппелли и Джо Пассом и много записывался как лидер. Его самые известные песни - «Моя маленькая Анна», «Jaywalkin '» и «The Puzzle», а также джазовые обработки традиционных датских народных песен. Дуэтное выступление с Руне Густафссон на Vossajazz 1980 завершилось альбомом Just The Way You Are на лейбле Sonet Gramofon, записанным через полгода после этой первой встречи. В 1991 году он был награжден Музыкальной премией Северного Совета. Это был первый раз, когда эта премия за композицию была присуждена музыканту-исполнителю, и это должно быть связано с его большим международным авторитетом. Он был, по-видимому, самым востребованным датским инструменталистом на международном уровне, путешествовал и записывался с рядом величайших джазовых солистов по всему миру.
Эрстед Педерсен также обладал особой способностью интерпретировать датские песни и народные мелодии. Он часто играл в составе трио-ансамблей, частично вместе с трубачом Палле Миккельборгом и клавишником, а частично под своим именем, обычно с такими гитаристами, как Филип Кэтрин и Ульф Вакениус.. В 1999 году он вместе с пианистом Малгрю Миллер возглавил дуэт, гастролировавший по Европе, Японии, Австралии и Корее. Позже этот формат был расширен до трио с барабанщиком Элвином Куином. Это трио оставалось нетронутым до смерти Педерсена.
Эрстед Педерсен умер от сердечной недостаточности в 2005 году в возрасте 58 лет в Копенгагене, Дания. У него остались жена Сольвейг и трое его детей. Оскар Петерсон написал:
Услышав этот феноменальный талант баса, я понял, что каким-то образом однажды мы должны встретиться, тем самым дав мне возможность также играть с ним. Это видение и мысль возникли в начале 1970-х, когда мне посчастливилось пригласить его присоединиться к моему тогдашнему трио.Позвольте мне выразить мою реакцию на его игру таким образом: во-первых, он никогда не мешал мне - но он также обладал таким прекрасным музыкальным восприятием того, что я пытался сделать, что он послужил мне очень вдохновляющим. со спонтанной стороны. В тот вечер я ушел гулять по Cloud 3000 из-за музыкального вклада Нильса. У него была самая феноменальная техника в сочетании с невероятным гармоническим восприятием и безупречным временем. Я никогда не забуду тот вечер.
Практически с того вечера мы стали очень близкими друзьями, не только в музыкальном, но и, безусловно, в личном плане, потому что у меня возникло огромное восхищение глубиной политического, географического и личного понимания Нильса. Это был человек, обладающий почти невероятным богатством исторических знаний, относящихся к европейской истории. У него также был очень родственный дух, как у человека, он всегда мог легко найти хороших друзей, если бы он захотел сделать это.Оскар Петерсон, пишет в Jazztimes.
![]() | На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Нильсом-Хеннингом Орстедом Педерсен. |