Les Baxter | |
---|---|
Общая информация | |
Имя при рождении | Leslie Thompson Baxter |
Дата рождения | (1922-03-14) 14 марта 1922. Мексия, Техас, США |
Умер | 15 января 1996 (1996-01-15) (73 года). Ньюпорт-Бич, Калифорния, США |
Жанры | Лаунж-музыка, экзотика |
Род занятий | Музыкальный аранжировщик, композитор |
Инструменты | Фортепиано |
Лесли Томпсон Бакстер (14 марта 1922 - 15 января 1996) был американским музыкантом и композитором. Проработав аранжировщиком и композитором для свинговых групп, он разработал свой собственный стиль легкой музыки, известный как экзотика.
Бакстер изучал фортепиано в Детройтской консерватории, прежде чем переехать в Лос-Анджелес для дальнейшего обучения в Pepperdine College. С 1943 года он играл на тенор-саксофоне и баритон-саксофоне в биг-бэнде Фредди Слэка. Отказавшись от концертной карьеры пианиста, он обратился к популярной музыке как певец. В возрасте 23 лет он присоединился к группе Мела Торме Mel-Tones, спев на Арти Шоу таких записях, как «What Is This Thing Called Love ? "
Затем Бакстер обратился к аранжировке и дирижированию для Capitol Records в 1950 году и дирижировал оркестром в двух ранних хитов Нат Кинг Коул, "Mona Lisa "и" Too Young ". Он также записал первый альбом Yma Sumac :" Voice of the Xtabay ", который можно рассматривать как один из первые записи Exotica. В 1953 году он написал музыку к своему первому фильму, парусному путевому журналу Tanga Tika. Со своим собственным оркестром он выпустил несколько хитов, в том числе "Ruby " (1953), «Освобожденная мелодия » (1955) и «Бедные люди Парижа » (1956), и его помнят по версии «Грешник » (1956), окончательно устанавливая звук с различными темпами, оркестровыми росчерками и завывающим бэк-вокалом. "Unchained Melody" была первой миллионной продажей для Baxter. и был награжден золотым диском . "Бедные люди Парижа" также продали более миллиона копий. Он также добился успеха с концептуальными альбомами своих оркестровых сюит: Le Sacre Du Sauvage, Festival Of The Gnomes, Ports Of Pleasure и Brazil Now, первые три для Capitol и четвертый для Джина Нормана. Этикетка Crescendo. В список музыкантов на этих записях входят Плас Джонсон и Клэр Фишер. Бакстер также написал тему «Свисток» из телешоу Лесси.
. В 1960-х он сформировал Balladeers, консервативную фолк-группу в костюмах, в которой одно время играл молодой Дэвид Кросби. Позже он использовал некоторых из тех же певцов из этой группы для студийного проекта под названием Форум. У них был небольшой успех в 1967 году с исполнением "River is Wide", в котором реализована техника Wall of Sound, первоначально разработанная Филом Спектором. Он работал на радио в качестве музыкального руководителя шоу The Halls of Ivy и Bob Hope и Abbott and Costello.
Как и его коллеги Генри Манчини и Лало Шифрин, Бакстер снимался в фильмах 1960-х и 1970-х годов. Он работал над партитурой для киностудии категории B American International Pictures, где он написал музыку для фильмов Роджера Кормана Эдгара Аллана По и других фильмов ужасов и пляжных вечеринок. фильмы, включая House of Usher, The Pit and the Pendulum, The Raven, Muscle Beach Party и Beach Blanket Bingo. Он также написал новую музыку для театрального выхода фильма ужасов 1970 года Cry of the Banshee после того, как AIP отклонила Wilfred Josephs оригинал. Ховард В. Кох напомнил, что Бакстер сочинил, оркестровал и записал всю партитуру Желтого томагавка (1954) в общей сложности за три часа за 5000 долларов.
Когда работа над саундтреком прекратилась в 1980-х, он записывал музыку для тематических парков, таких как SeaWorld.
Бакстер умер в Ньюпорт-Бич, Калифорния, в возрасте 73 лет. Уцелел от дочери Лесли. похоронен в мемориальном парке Пасифик Вью в Корона-дель-Мар, Калифорния.
Согласно Милту Бернхарту, Нельсону Риддлу был писателем-призраком для Бакстера, когда Бакстер работал на Нэта Кинга Коула. Однако в этом нет никакого смысла, потому что, пока Бакстер работал (и получил признание) дирижером Нэта Кинга Коула, он никогда не был официально признан композитором или аранжировщиком. Бернхарт заявляет, что Риддл сказал ему, что Бакстер не писал материал для своих экзотических альбомов. Бернхарт заявляет, что, работая на Бакстера над записью музыки к фильму Роджера Кормана, было очевидно, что Бакстер не мог грамотно дирижировать и «не мог читать партитуры». По словам Бернхарта, «[музыку] написал кто-то другой». Но Бакстер продолжал писать симфонии для филармонии Лос-Анджелеса и дирижировал гостем в Hollywood Bowl.
Нельсон Риддл злился на Бакстера за то, что он якобы взял на себя аранжировку Риддла на двух записях хитов Нэта Кинга Коула. Согласно Андре Превену, когда он однажды сотрудничал с Бакстером, когда Превин и Риддл закончили свои партии, Бакстер написал только один такт для деревянных духовых и включил примечание для гобоя, которого нет на инструменте..
Джин Лис утверждает, что альбомы экзотики были написаны Альбертом Харрисом, а материал, записанный с Имой Сумак, был написан Питом Руголо. По словам Руголо, ему заплатили 50 долларов за аранжировку Ghost для Les Baxter и что он «записал целый альбом с Имой Сумак».
В интервью 1981 года журналу Soundtrack, Бакстер сказал, что такого рода заявления были результаты клеветнической кампании рассерженного оркестратора. По словам Бакстера, это привело к тому, что Бакстеру было отказано в шансе выиграть крупный фильм. Вместо этого работа перешла к другу Бакстера Брониславу Каперу. Бакстер сказал, что передаст свои композиции оркестраторам для оркестровки, чтобы справиться с напряженным графиком.
Частый дирижер и оркестратор Бакстера Холл Дэниэлс также сказал, что критика была результатом "кислого винограда", который злился на Бакстера. по той или иной причине.
Скип Хеллер работал и учился у Бакстера, где он стал свидетелем различных партитур оригинальных композиций Бакстера, включая "Xtabay" и "Tumpa" Имы Сумак ". По словам Хеллера, все они были написаны собственным почерком Бакстера.
Кроме того, в бумагах Леса Бакстера, хранящихся в Университете Аризоны, видно, что значительное количество аранжировок написано его рукой.
Бакстер, наряду с Мартином Денни и Артуром Лайманом, известен как один из основоположников экзотики музыки. В своей благодарности за журнал Wired в 1996 году писатель Дэвид Туп писал, что Бакстер «предлагал пакетные туры со звуком, продавая билеты оседлым туристам, которые хотели перед обедом прогуляться по некоторым табуированным эмоциям, посмотреть язычника церемонии, разгуляться на солнышке или заклинать демона, и все это, не покидая домашнего стерео-комфорта в пригороде для белых хлебов ».
У Бакстера есть кинозвезда на Голливудской Аллее славы на 6314 Hollywood Blvd.