Creed Taylor

редактировать
Крид Тейлор
CreedImage small.jpg Тейлор с Аструдом Гилберто, Сэмми Дэвисом младшим и Моникой Гетц (женой Стэна Гетца ) на церемонии вручения премии Грэмми 1964 года
Родился(1929-05-13) 13 мая 1929 года (возраст 91 год). Линчберг, Вирджиния, США
Род занятийРеко продюсер, основатель лейбла
Музыкальная карьера
ЖанрыДжаз
Инструментытруба
Годы деятельности1955-1995
ЛейблCTI Records, Bethlehem Records, ABC-Paramount, Impulse!, Verve, AM Records
Связанные действияАнтонио Карлос Жобим, Эумир Деодато, Жоао, Аструд Жилберто, Билл Эванс, Джон Колтрейн, Рэй Чарльз, Гил Эванс

Крид Тейлор (родился 13 мая 1929 г.) - американский продюсер, наиболее известный своими работами с CTI Records, которую он основал в 1967 году. Его карьера также включала периоды в Bethlehem Records, ABC-Paramount (включая их джазовый лейбл Impulse ! ), Verve и AM Records. В 1960-х он подписал босса-нову артистов из Бразилии для записи в США, таких как Антонио Карлос Жобим, Эумир Деодато, Жоао Жилберту и Аструд Жилберту и другие.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние работы
    • 1.2 Годы Вифлеема
    • 1.3 Годы ABC-Paramount
    • 1.4 Годы Verve
    • 1.5 Годы AM
    • 1.6 CTI years
  • 2 Награды
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
Биография
Крид Тейлор, труба, с Эдом Беулуки, альт-саксофон; Кен Хортон, бас; Арт Штойер, барабаны; Фрэнсис Фарли, фортепиано: Пять герцогов, 1950; любезно предоставлено ctijazz.com.

Ранняя работа

Тейлор родился и провел детство в Пирисбурге, Вирджиния, где он играл на трубе в школьном маршевом оркестре и симфоническом оркестре. Хотя он вырос в окружении музыки кантри и блюграсса, он больше тяготел к звукам джаза, ссылаясь на Диззи Гиллеспи как на источник вдохновения в его школьные годы. Тейлор вспоминает, как много вечеров проводил у небольшого радио, слушая прямые трансляции Симфони Сида из Бердленда в Нью-Йорке.

После школы Тейлор получил степень бакалавра психологии в Duke University в 1951 году во время активных выступлений со студенческими джазовыми ансамблями Duke Ambassadors и Five Dukes. Тейлор считает, что у Дьюка сильные традиции создания джазовых ансамблей под руководством студентов, и, в частности, Леса Брауна, связанного с Дьюком, которые изначально привлекли его в университет. Как он вспоминает: «Я пошел в Duke, потому что слушал Леса Брауна и всю историю групп, которые прошли через Duke. Это был действительно великий джазовый оркестр... и книга передавалась от одного класса к другому. Затем вам нужно было пройти прослушивание, и все лучшие игроки, которые пришли в Duke, попали в группу... Я был на высоте, когда был там ». После окончания Duke, Тейлор проработал два года в морской пехоте, прежде чем вернуться в Duke для обучения в аспирантуре.

Годы Вифлеема

Вскоре после этого Тейлор переехал в Нью-Йорк, чтобы осуществить свою мечту стать продюсером звукозаписи. Хотя в то время у него не было формального образования в области производства звукозаписи, он вспоминает свое «сочетание наивности и позитивного мышления», которое убедило его в том, что он может добиться успеха. По прибытии в Нью-Йорк Тейлор обратился к другому выпускнику Университета Дьюка, который руководил Bethlehem Records. Тейлор убедил Bethlehem Records позволить ему записать вокалиста Криса Коннора с трио пианиста Эллиса Ларкинса. Отчасти благодаря успеху альбома Тейлор стал руководителем группы исполнителей и репертуара Bethlehem Records. Он был в Вифлееме в течение двух его самых значительных лет, записывая таких исполнителей, как Оскар Петтифорд, Руби Брафф, Кармен Макрей, Чарльз Мингус, Херби Манн, Чарли Шейверс и JJ Джонсон - Kai Winding Quintet.

Годы ABC-Paramount

В 1956 году Тейлор покинул Вифлеем, чтобы присоединиться к ABC-Paramount, где четыре года спустя он основал дочерний лейбл Impulse!. Вдохновленный идеей лейбла, посвященного современному джазу со вкусом, Тейлор работал с исполнительным директором ABC-Paramount Гарри Левином, чтобы защищать лейбл, который он назвал «Новая волна в джазе». Именно Тейлор подписал Джона Колтрейна на Impulse !, а не более известного продюсера Колтрейна на лейбле Боба Тиле. Достижения Тейлора в этот период также включали немедленное получение доверия к лейблу путем выпуска успешных альбомов Рэя Чарльза, Гила Эванса, Кая Виндинга и Дж.Дж. Джонсон и Оливер Нельсон. Тейлор осознавал важность дизайна обложки альбома для визуального привлечения людей к музыке, и он регулярно нанимал фотографов Пита Тернера и Арнольда Ньюмана для создания изображений обложек. Успешный импульс Тейлора! альбомы регулярно стирали жанровые границы между джазом и популярной музыкой, а его превосходные производственные ценности стали визитной карточкой лейбла.

Годы Verve

Хотя он подписал с Джоном Колтрейном контракт с Impulse в 1960 году, Тейлор ушел в следующем году, чтобы устроиться на работу в Verve Records. Там он заметно представил босса-нову в США посредством таких записей, как «Девушка из Ипанемы » с Антонио Карлосом Жобимом и Стэном Гетцем. Жобим, плодовитый писатель как на фортепиано, так и на гитаре, придумал множество мелодий, основанных на ритме босса-новы. Одна из таких пьес, «Desafinado », вошла в репертуар бибоп-трубачей Диззи Гиллеспи (который интуитивно осознал связь с его жанром) и привлек внимание джазового гитариста Чарли Берда пока он был на гастролях в Бразилии.

Когда Берд вернулся в Штаты в 1961 году, вооруженный «Desafinado» и множеством новых бразильских песен, первым, кому он позвонил, был джазовый продюсер Крид Тейлор. Как вспоминает Тейлор: «Я несколько раз ездил в Бразилию и провел некоторое время в доме Жобима и встретил там всех игроков. Затем, конечно же, после того, как« Desafinado »стал хитом, Жобим хотел приехать и посмотреть, что Нью-Йорк был похож, поэтому он сразу же пришел ко мне. Это положило начало долгой дружбе и серии альбомов ".

Как выразился Джин Лис : «Крид Тейлор относился к [босса-нове] с уважением и достоинством. Если бы не Крид Тейлор, я убежден, босса-нова и бразильская музыка в целом были бы уединились в себе, вернулись в Бразилию... и превратились в причудливое местечковое явление, интересное для туристов, вместо мировой музыки и огромного влияния на сам джаз, которым он фактически стал ".

Verve, Тейлор также продюсировал записи Уэса Монтгомери, Джимми Смита, Билла Эванса и Кэла Тджадера и других.

The AM Years

Тейлор начал работать в AM Records в 1967 году и в том же году основал свой собственный лейбл CTI (Creed Taylor Inc.). AM распространяла релизы CTI до 1969 года, когда Тейлор покинул AM и основал CTI как независимую звукозаписывающую компанию. Уэс Монтгомери присоединился к Тейлору в AM, где он записал свои последние три альбома.

Годы CTI

Вскоре Тейлор сделал CTI одной из самых успешных джазовых звукозаписывающих компаний 1970-х, получив признание за свою способность балансировать артистизм с рекламой. Музыканты, в том числе Фредди Хаббард, Стэнли Террентайн, Джордж Бенсон, Чет Бейкер, Джерри Маллиган, Нина Симон, Пол Десмонд, Арт Фармер, Эумир Деодато, Хуберт Лоус, Херби Хэнкок, и Рон Картер входят в число артистов, которые записывались для CTI в 1970-е годы. Тейлор также сформировал другие лейблы внутри CTI, включая лейбл Kudu, который сосредоточился на записях соул-джаза Хэнка Кроуфорда, Гровера Вашингтона-младшего, Джонни Хаммонда, Идрис Мухаммад, Эстер Филлипс и другие

Берт Гамбини, радиопрограммист из Буффало, резюмирует: «Оценивая CTI, я собираюсь позаимствовать мудрость. Витольда Рыбчинского, историка архитектуры. Он чувствовал, что не существует такой вещи, как вневременное здание. Определенные постройки вызывали восхищение, потому что они принадлежат к своему времени. Я думаю, что это тоже касается джаза CTI. Это музыка кричит о своей эпохе, и именно поэтому она так приятна. Это временная печать, которую я интерпретирую как актив, а не как помеху. Вместо Крида Тейлора на мгновение подумайте о Гленне Миллере. хотите на слух представить такую ​​эпоху, как эпоха свинга начала 1940-х, есть ли лучшее представление, чем «In The Mood» или «String Of Pearls»? То же самое относится и к творчеству Крида Тейлора. Марка джаза CTI с 1970 по 1980 год ».

В 1974 году Тейлор столкнулся с финансовыми проблемами, вызванными созданием собственной сети для распространения лейблов CTI, и заключил новую сделку по распространению с Motown. Это, однако, закончилось судебным разбирательством в 1977 году, когда Тейлор был вынужден потерять Гровера Вашингтона-младшего и записи Куду артиста в рамках соглашения об уходе из Motown. Он также потерял права на сольные записи Боба Джеймса для CTI в отдельном судебном процессе. CTI объявила о банкротстве в конце 1978 года, прежде чем Тейлор заключил сделку по распространению с Columbia Records в следующем году в обмен на права на оставшиеся основные записи.

Колумбия курировала различные программы переиздания каталогов CTI, в том числе впервые на компакт-дисках. Тейлор попытался выкупить права на мастер-кассеты в 1989 году, но записи остались у Columbia / Sony BMG с отдельными переизданиями, координируемыми Дидье Дойчем и Арнальдо ДеСутейро. Тейлор вернулся к производству звукозаписи в 1990 году, выпустив новые альбомы на CTI, первоначально распространяемые через Polygram, а затем через Mesa / Bluemoon. Среди художников, которых он подписал для CTI в 90-х, были Ларри Кориелл, Джим Бирд, Чарльз Фамбро, Тед Розенталь, Джим Холл, Билл О'Коннелл и Юрген Фридрих.

В 2009 году Тейлор гастролировал по Европе с группой CTI All Stars. Первый концерт на джазовом фестивале в Монтрё был записан и снят для выпуска CD / DVD / Blu-ray «CTI All Stars At Montreux 2009» с участием Хьюберта Лоуса, Airto, Флоры Пурим, Рэнди Брекера, Джона Маклафлина, Джорджа Дьюка, Марк Иган и специальный гость Джейми Каллум. Альбом был разработан Руди Ван Гелдером, а обложка - Питом Тернером. В том же году сам Тейлор впервые продюсировал обширную серию переизданий CTI в формате SHM-CD, серию «CTI + RVG», в последний раз работая с Ван Гелдером.

В 2010 году Тейлор снова собрал CTI All Stars для еще одного тура, на этот раз с Брайаном Линчем вместо Рэнди Брекера. Видео было снято на фестивале в Бургхаузене и транслировалось по немецкому телевидению.

Награды

Тейлор получил множество премий Грэмми за свои десятилетия продюсерской работы. К ним относятся награды за: Focus (Стэн Гетц, 1961), «Desafinado» (Стэн Гетц / Чарли Берд, 1962), Разговоры с самим собой (Билл Эванс, 1963), «The Девушка из Ипанемы »(Stan Getz / Joao Gilberto, 1964),« Willow Weep for Me »(Wes Montgomery, 1969) и« First Light »(Фредди Хаббард, 1972).

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-16 08:19:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте