Альвино Рей | |
---|---|
Рей около 1942 года | |
Предыстория информация | |
Имя при рождении | Элвин Генри МакБерни |
Родился | (1908-07-01) 1 июля 1908 года. Окленд, Калифорния, США |
Умер | 24 февраля 2004 г. (2004-02-24) (95 лет). Солт-Лейк-Сити, Юта |
Жанры | Джаз, качели |
Занятие(s) | Музыкант, музыкальный руководитель, изобретатель |
Инструменты | Гитара, педальная стальная гитара |
Годы активности | 1927–1994 |
Связанные действия | Фил Спитальный, Гораций Хайдт, The King Sisters, Arcade Fire |
Элвин МакБерни (1 июля 1908 - 24 февраля 2004), известный под своим сценическим псевдонимом Альвино Рей, был американским джазовым гитаристом и руководителем оркестра.
Элвин Макберни родился в Окленде, Калифорния, в 1908 году, но вырос в Кливленде, Огайо. В раннем детстве он увлекался музыкой и электроникой. Когда ему было восемь лет, он построил свое первое радио, и через пару лет он стал одним из самых молодых радиолюбителей в стране. В подростковом возрасте ему подарили банджо на день рождения. Его профессиональная карьера началась в 1927 году, когда он устроился играть на банджо у лидера Кливлендского оркестра Эва Джонса. В течение следующего года он стал участником оркестра Фила Спитального. Он переключился с банджо на гитару, а затем сменил имя на Альвино Рей, чтобы воспользоваться популярностью латинской музыки в Нью-Йорке в то время.
С 1932–1938 гг. член Горация Хайдта и его Музыкальных рыцарей. Он привлек внимание к себе и к группе, когда начал играть на стальной педальной гитаре. Корпорация Гибсон попросила его разработать звукосниматель для гитары. В 1937 году он женился на Луизе Кинг из King Sisters.
. В 1939 году он сформировал свою собственную группу с King Sisters и переехал в Голливуд, где стал музыкальным директором радиостанции KHJ Mutual Broadcasting. сеть. Как лидер хаус-группы, он записал версию "Deep in the Heart of Texas ", которая стала хитом 1942 года. В том же году нанял Эла Кон, Рэй Коннифф, Нил Хефти, Зут Симс и аранжировщик Билли Мэй. В 1940-х он также работал с саксофонистом Херби Стюардом, барабанщиком Дэйвом Тафом и аранжировщиками Нельсоном Риддлом, Джонни Манделем и Джордж Хэнди.
Группа не записывалась в 1943 году из-за забастовки. Группа распалась, и Рей нашла работу механика в Lockheed. В 1944 году он поступил на службу в США. ВМФ, где работал над радиолокационными системами и руководил оркестром. После службы он сформировал оркестр с пятнадцатью рожками и записал кавер-версию "Cement Mixer" Slim Gaillard, которая стала хитом. В 1950-х он играл на стальной гитаре в небольших группах, часто с Бадди Коулом, его зятем.
Примерно с 1957 года Рей продюсировал многие из Джордж Грили фортепианные записи для Warner Bros. Records.
В 1960-х годах он был музыкальным руководителем The King Family Show с King Sisters. Рей часто появлялся на шоу, исполняя "The Alvino Rey Talking Guitar", которая на самом деле была педальной сталью. Он также играл на стальной гитаре во время записи с Джеком Костанцо, Джорджем Кейтсом, Эскивелом и студийной группой Surfmen. Эти музыканты были связаны с недолговечным жанром экзотика, который сочетал в себе гавайскую музыку, латинскую музыку, лаунж-джаз и нетрадиционные инструменты из Бирмы и Индонезии.
В начале 1990-х Рей переехал. с женой Луизой в ее родную Юту. В Солт-Лейк-Сити он сформировал джазовый квартет, который играл в местных клубах, иногда с Луизой. Он прекратил выступать в 1994 году. Луиза умерла в 1997 году после 60 лет брака. В 2004 году, после перелома бедра и перенесших осложнения, включая пневмонию и застойную сердечную недостаточность, Рей умер в возрасте 95 лет в реабилитационном центре.
Рей усилил свое банджо в 1920-е гг. В 1935 году Гибсон нанял его вместе с инженерами компании Lyon Healy в Чикаго для разработки прототипа звукоснимателя на основе того, который он разработал для своего банджо. Результат был использован для создания первой электрогитары Гибсона ES-150. Прототип хранится в музее Experience Music Project в Сиэтле.
В 1939 году Рей изобрел раннюю версию устройства «Talk Box », которое изменило звук его электрогитары, чтобы он звучал как слова. Для выступлений своего биг-бэнда он создал анимированного механического персонажа, которого он назвал «Струнный», в форме гитары, который «пел» измененные звуки гитары. Более поздняя коммерческая версия переговорного устройства, использующая другую технологию, стала известной благодаря гитаристу Питеру Фрэмптону.
. Примерно с 1959 по 1960 год Рей сотрудничал с композитором Юэлем Боксом из PAMS Productions из Далласа, чтобы создать свою отличительную педальную гитару из стали звучит под джинглы радио. Этот джингл-пакет был частью нового формата радио Top Forty и был услышан на таких инновационных радиостанциях, как K-BOX в Далласе и W-FUN в Майами. Рей также считается вдохновителем более позднего, новаторского "Sonosational" PAMS Jingles Series 18 в 1961 году, в котором использовались эффекты говорящего или поющего инструмента "sonovox" Рея.
Дочь Рей, Лиза Рей, является матерью Уина и Уилла Батлера, членов канадца инди-рок группа Arcade Fire. На их дебютный альбом Funeral сильно повлияла смерть Рей, а также смерть родственников других участников группы во время записи. Группа отдала дань уважения Рей, включив его запись «My Buddy» в качестве стороны B к своим синглам «Neighborhood # 1 (Tunnels) » и «Neighborhood # 2 (Laika) ".