Хуан Гарсиа Эскивель | |
---|---|
Исходная информация | |
Также известный как | Эскивель! |
Родился | ( 1918-01-20)20 января 1918 г., Тампико, Тамаулипас, Мексика. |
Умер | 3 января 2002 г. (2002-01-03)(83 года) Хьютепек, Морелос, Мексика |
Жанры | |
Род занятий | |
Инструменты | Пианино |
Этикетки |
Хуан Гарсиа Эскивель (20 января 1918 - 3 января 2002), часто известный как Эскивель!, был лидером мексиканской группы, пианистом и композитором для телевидения и кино. Сегодня он признан одним из выдающихся представителей утонченного стиля преимущественно инструментальной музыки, сочетающей в себе элементы лаунж-музыки и джаза с латиноамериканскими нотками. Эскивеля иногда называют « Королем поп-музыки космической эры » и « Басби Беркли коктейльной музыки», и он считается одним из выдающихся представителей причудливого инструментального поп-стиля конца 1950-х - начала 1960-х годов, который стал известен (в ретроспективе) как "Музыка для бакалавров космической эры".
Он родился в 1918 году в Тампико, Тамаулипас, и его семья переехала в Мехико в 1928 году, где он с ранних лет стал музыкантом-самоучкой. В интервью члены семьи Эскивеля заявляли, что мальчик начал играть на пианино, когда ему было около 6 лет, к изумлению старших музыкантов, которые собирались вокруг него в недоумении и к его собственному удовольствию, демонстрируя свои музыкальные способности. Они также заявили, что Эскивель продолжал отказываться от формального музыкального обучения по мере взросления, предпочитая учиться по книгам, вместо этого слушая и играя музыку.
Эскивель играл в стиле причудливой инструментальной поп- музыки конца 1950-х - начала 1960-х, известной сегодня как лаунж-музыка. Музыкальный стиль Эскивеля был в высшей степени своеобразным, и хотя элементы звучали как его современники, многие стилистические черты отличали его музыку и делали ее мгновенно узнаваемой. Сюда входили экзотическая перкуссия, бессловесный вокал, виртуозные игры на фортепиано и преувеличенные динамические сдвиги. Он использовал много джазовых элементов; однако, кроме его фортепианных соло, здесь нет импровизации, а работы тщательно аранжированы самим Эскивелем, который считал себя перфекционистом как композитор, исполнитель и записывающийся артист.
В его оркестровке использовались новые инструментальные комбинации, такие как китайские колокольчики, оркестры мариачи, свист и многочисленные ударные инструменты, смешанные с оркестром, смешанным хором и его собственным сильно разукрашенным фортепианным стилем. Вокальные группы часто использовались для пения только бессмысленных слогов, наиболее известных из которых - «цзу-цзу» и «паф!». Обзор записей Эскивеля показывает пристрастие к глиссандо, иногда на трубе с половинным клапаном, иногда на электрочайнике, но чаще всего на ударных инструментах и стальных гитарах.
Примечательно то, что Эскивель использовал стереозаписи, и иногда он использовал две группы, записывающие одновременно в разных студиях, как, например, в его альбоме Latin-Esque (1962). В песне этого альбома " Mucha Muchacha " необычно используется стереоразделение: припев и духовые инструменты быстро чередуются в левом и правом аудиоканалах.
Он аранжировал многие традиционные мексиканские песни, такие как « Bésame Mucho », « La Bamba », « El Manisero » (кубинские / мексиканские) и « La Bikina »; каверы на бразильские песни, такие как « Aquarela do Brasil » (также известная просто как «Brazil») Ари Баррозу, « Surfboard » и « Agua de Beber » Тома Жобима, а также сочинены пикантные лаунж-новинки, такие как «Mini Skirt» », Yeyo »,« Latin-Esque »,« Mucha Muchacha »и« Whatchamacallit ». Ему было поручено написать музыку мексиканского детского телевизионного шоу Odisea Burbujas.
Его концерты представляли собой сложные световые шоу за годы до того, как такие эффекты стали популярными в живой музыке. Он несколько раз выступал в Лас-Вегасе, часто на разогреве у Фрэнка Синатры. Он часто выступал в лаундже казино Stardust примерно в 1964 году.
Несколько компиляций музыки Эскивеля были выпущены на компакт-дисках, начиная с Space Age Bachelor Pad Music в 1994 году. Первые переиздания были скомпилированы Ирвином Чусидом (который также выпустил первую компиляцию компакт-дисков с записями Рэймонда Скотта и премьерный релиз музыкального проекта Langley Schools Music Project. ). Успех этих релизов привел к переизданию нескольких оригинальных альбомов Esquivel 1950-60-х годов.
Последней записью, над которой работал Эскивель, была Merry Xmas из альбома «Space-Age Bachelor Pad» в 1996 году, для которого он озвучил песню группы Combustible Edison. Этот альбом также включал несколько малоизвестных треков из его прошлых сессий. Последний выпущенный при его жизни компакт-диск, See It In Sound, был записан в 1960 году, но в то время не был выпущен, потому что звукозаписывающая компания считала, что он не будет иметь коммерческого успеха. Когда он был выпущен в 1998 году, он показал очень необычный и интроспективный стиль, отсутствующий в других его работах, включая версию "Brazil", сыгранную как музыкальный саундскейп мужчины, прыгающего по барам, где группа играет разные исполнения "Brazil" в каждом баре..
Эскивель также работал композитором для Revue Productions / Universal Television. Там он написал музыку к телесериалу « Высокий мужчина » и написал в соавторстве со Стэнли Уилсоном фанфары с логотипом Revue / Universal TV.
Запись Esquivel "Boulevard of Broken Dreams" использовалась во втором эпизоде Better Call Saul.
Его запись его композиции «Муха Мухача» использовалась в фильмах « Признания опасного человека», «Большой Лебовски», «Пресловутая Бетти Пейдж», « Стюарт спасает свою семью», « Начо Либре и Бивис» и «Баттхед в Америке».
Его запись его композиции "Whatchamacallit" была использована в фильме " Секретарь" 2002 года.
«Мини-юбка» была использована как открывающая тема для документальных фильмов BBC «Странные выходные» Луи Теру и « Когда Луи встретился...».
Kronos Quartet записал аранжировку струнного квартета на песню Esquivel "Mini Skirt" для своего альбома Nuevo.
(12-дюймовые LP-релизы, США и Мексика)
(CD-релизы)
(Связанные релизы с музыкой Esquivel)