Элеонора Ригби

редактировать
Песня, составленная Леннон-Маккартни

«Элеонора Ригби»
Eleanor Rigby single usa.jpg обложка с изображением США
Сингл The Beatles
из альбома Revolver
A-side "Yellow Submarine »(double A-side )
Released5 августа 1966 (1966-08-05)
Записано28–29 апреля и 6 июня 1966
Studio EMI, Лондон
Жанр Барокко-поп, арт-рок
Длина2:08
Этикетка Parlophone (Великобритания), Capitol (США)
Автор песен ( s) Леннон – Маккартни
Продюсер (ы) Джордж Мартин
The Beatles хронология синглов
"Автор в мягкой обложке «. (1966)"Элеонора Ригби "/" Желтая подводная лодка ". (1966)"Земляничные поля навсегда " / "Пенни Лейн ". (1967)
Музыкальный видеоклип
"Eleanor Rigby" на YouTube

"Eleanor Rigby "- песня английской рок-группы The Beatles из их альбома 1966 года Револьвер. Был также выпускается на двухместной стороне A в паре с «Yellow Submarine ». Песня была написана в основном Полом Маккартни и приписана Леннону-Маккартни.

. Песня продолжила трансформацию Битлз из рок-н-ролла - и Pop - группа, ориентированная на более экспериментальную студийную группу. С аранжировкой для двухструнного квартета Джорджа Мартина и лирикой, рассказывающей об одиночестве, "Eleanor Rigby" резко порвала с популярной музыкой как в музыкальном, так и в лирическом плане. Ричи Унтербергер. из AllMusic цитирует «пение группы о забытых заботах и ​​судьбах пожилых людей» в песне как «всего лишь один пример того, почему популярность Битлз вышла так далеко за пределы традиционной рок-аудитории».

Содержание

  • 1 Состав
  • 2 Запись
  • 3 Гармония
  • 4 Реальные люди по имени Элеонора Ригби
  • 5 Релизы
  • 6 Наследие
  • 7 Персонал
  • 8 Графики
  • 9 графических представлений
  • 10 примечаний
  • 11 ссылок
  • 12 Внешние ссылки

Композиция

Пол Маккартни придумал мелодию «Элеонора Ригби», экспериментируя на своем фортепиано. Однако первоначальное имя главного героя, которое он выбрал, было не Элеонора Ригби, а мисс Дейзи Хокинс. Певец-композитор Донован сообщил, что он слышал, как Маккартни играл ему до того, как он был закончен, с совершенно другим текстом. В 1966 году Маккартни вспоминал, как ему пришла в голову идея его песни:

Я сидел за пианино, когда подумал об этом. Первые несколько баров только что пришли мне в голову, и это название пришло мне в голову... «Дейзи Хокинс собирает рис в церкви». Не знаю почему. Я не мог придумать ничего большего, поэтому отложил это на день. Потом имя «Отец Маккартни» пришло ко мне и ко всем одиноким людям. Но я думала, что люди подумают, что речь идет о моем папе, который сидит и вязает носки. Папа счастливый парень. Я просмотрел телефонную книгу и нашел имя «Маккензи».

Другие утверждали, что «отец Маккензи» относится к «отцу» Томми Маккензи, который был конферансье в Нортвиче. Мемориальный зал.

"Элеонора Ригби"

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

Маккартни сказал, что он придумал имя «Элеонора» от актрисы Элеоноры Брон, которая играла с Битлз в фильме . «Ригби» произошло от названия магазина в Бристоле «Rigby Evens Ltd, Wine Spirit Shippers», которое он заметил, когда видел, как его девушка того времени, Джейн Эшер, выступала в «Самых счастливых днях». из вашей жизни. В 1984 году он вспоминал: «Мне просто понравилось это имя. Я искал имя, которое звучало бы естественно.« Элеонора Ригби »звучала естественно».

Это была одна из нескольких песен того периода, в которых использовались женские имена, которые с тех пор снова стали очень популярными, но которые редко назывались среди бэби-бумеров, основных поп-аудитория в то время. Другие включают «См. Эмили Плей » Pink Floyd, где редкое тогда имя вызывало ощущение Викторианской, и «Картинки Лили "от The Who, что конкретно относится к Лилли Лэнгтри.

Маккартни написал первый куплет сам, и Битлз закончили песню в музыкальной комнате дома Джона Леннона в Кенвуд. Джон Леннон, Джордж Харрисон, Ринго Старр и друг детства Леннона Пит Шоттон - все слушали, как Маккартни проигрывает свою песню, и вносят свои идеи. Харрисон придумал прикол «Ах, посмотрите на всех одиноких людей». Старр добавил строчку «написание слов проповеди, которую никто не услышит» и предложил заставить «отца Маккартни» штопать носки, что Маккартни понравилось. Именно тогда Шоттон предложил Маккартни изменить имя священника на случай, если слушатели приняли вымышленного персонажа песни за отца Маккартни.

Песня часто описывается как плач по одиноким людям или комментарий о послевоенной жизни в Британии.

Маккартни не мог решить, как закончить песню, и Шоттон, наконец, предложил, чтобы два одиноких человека собрались вместе слишком поздно, поскольку отец Маккензи дирижирует похоронами Элеоноры Ригби. В то время Леннон сразу отверг эту идею, но Маккартни ничего не сказал и использовал эту идею, чтобы закончить песню, позже признав помощь Шоттона.

Леннон был процитирован в 1971 году, когда он сказал, что он «написал добрая половина текста или больше », и в 1980 году заявил, что он написал все, кроме первого куплета, но Шоттон помнил, что вклад Леннона« абсолютно нулевой ». Маккартни сказал, что «Джон помог мне в нескольких словах, но я бы поставил 80–20, что-то вроде этого».

Запись

The Beatles в 1965 году

«Элеонора Ригби» не имеет стандартной поп-поддержки. Ни один из Beatles не играл на нем, хотя Леннон и Харрисон внесли гармоничный вокал. Как и в более ранней песне «Yesterday », «Eleanor Rigby» использует классический струнный ансамбль - в данном случае октет студийных музыкантов, состоящий из четырех скрипки, две альты и две виолончели, все исполняют музыку, сочиненную продюсером Джорджем Мартином. В то время как «Yesterday» исполняется легато, «Элеонора Ригби» исполняется в основном в аккордах стаккато с мелодическими украшениями. Маккартни, не желающий повторять то, что он сделал в «Yesterday», прямо заявил, что не хочет, чтобы струны звучали слишком приторно. По большей части инструменты «удваиваются» - то есть они служат в качестве единого струнного квартета, но с двумя инструментами, играющими каждую из четырех частей. Микрофоны были размещены рядом с инструментами, чтобы звук был более резким и грубым. Инженер Джефф Эмерик получил замечание от струнных исполнителей, сказав: «Вы не должны этого делать». Опасаясь, что такая близость к своим инструментам может выявить малейшие недостатки в их технике, игроки продолжали отодвигать свои стулья от микрофонов, пока Мартин не подключился к системе обратной связи и не закричал: «Прекратите двигать стулья!» Мартин записал две версии, одну с вибрато и одну без, последняя из которых была использована. Леннон вспомнил в 1980 году, что «Элеонора Ригби» была «ребенком Пола, и я помогал с воспитанием ребенка... Поддержка скрипки была идеей Пола. Джейн Эшер настроила его на Вивальди, и это было очень хорошо." Октет был записан 28 апреля 1966 года в Студии 2 на Abbey Road Studios ; он был завершен в Студии 3 29 апреля и 6 июня. В качестве ведущего был выбран дубль 15.

В своей автобиографии All You Need Is Ears Мартин считает, что он сочетал две вокальные партии: «Ах! Посмотрите на всех одиноких людей». и «Все одинокие люди» - заметив, что они будут работать вместе контрапунктом. Он сослался на влияние работы Бернарда Херрманна на его оценку струн. (Первоначально он процитировал музыку к фильму 451 градус по Фаренгейту, но это было ошибкой, поскольку фильм был выпущен только через несколько месяцев после записи.) Мартин заявил, что думает о музыке Херрманна для Psycho.

В исходном стерео миксе голос Маккартни звучал только в правом канале во время куплетов, октет струны был микширован в один канал, в то время как моно-сингл и моно-LP содержали более сбалансированный микс. На треке Yellow Submarine Songtrack, Love и ремиксе 2015 года на 1 голос Маккартни центрирован, а октет струны появляется в стерео, создавая современно звучащий микс..

Harmony

Песня является ярким примером смеси режимов, особенно между эоловой модой, также известной как natural minor и дорианский режим. Установленная в ми минор, песня основана на последовательности аккордов Em – C, типичной для эолового лада, и использует ноты ♭ 3, ♭ 6 и ♭ 7 в этой гамме. Мелодия стиха написана в дорийском ладе, минорной гамме с естественной шестой ступенью. "Eleanor Rigby" открывается вокальной гармонией до мажор ("Ааа, посмотрите на все..."), а затем переходит к ми-минору (на "одиноких людях"). Эолийская нота C-natural возвращается позже в стихе к слову «dre-eam» (C – B), когда аккорд C переходит в тонику Em, придавая актуальность настроению мелодии.

Дорианский режим появляется с примечанием C # (6 в шкале Ем) в начале фразы «в церкви». Начало припева «All the lonely people» включает альт в хроматическом спуске до 5-го; от 7 (D натуральный на «All the lonely peo-») до 6 (C♯ на «-ple») до 6 (C на «они») до 5 (B на «от»). Это называется «добавить атмосфера неизбежности в потоке музыки (и, возможно, в тяжелом положении персонажей в песне) ».

Настоящие люди по имени Элеонора Ригби

Надгробие« настоящей »Элеоноры Ригби, Св. Приходская церковь Святого Петра, Вултон, август 2008 г.

В 1980-х годах могила Элеоноры Ригби была «обнаружена» на кладбище приходской церкви Святого Петра в Вултоне, Ливерпуле, а в нескольких ярдах (в нескольких метрах) от него на нем было начертано еще одно надгробие с фамилией «Маккензи». В подростковом возрасте Маккартни и Леннон проводили время, загорая там, в пределах слышимости того места, где они впервые встретились во время праздник в 1957 году.

Годы спустя Маккартни сказал, что совпадение могло быть продуктом его подсознания (криптомнезия ). Однако в 2008 году, когда свидетельство о рождении был продан на аукционе женщиной по имени Эль Эанор Ригби, Маккартни публично заявил: «Элеонора Ригби - полностью вымышленный персонаж, который я выдумал... Если кто-то хочет потратить деньги на покупку документа, чтобы доказать существование вымышленного персонажа, это меня устраивает».

Настоящая Элеонора Ригби родилась 29 августа 1895 года и жила в Ливерпуле, возможно, в пригороде Вултона, где она вышла замуж за человека по имени Томас Вудс в День подарков <308.>(26 декабря) 1930 года. Она умерла 10 октября 1939 года от кровоизлияния в мозг в возрасте 44 лет и была похоронена (хотя и не «вместе со своим именем», как Элеонора Вудс) через три дня. Ее надгробие стало ориентиром для поклонников Битлз, посещающих Ливерпуль. Оцифрованная версия была добавлена ​​к видеоклипу 1995 года на песню воссоединения Beatles "Free as a Bird ".

В июне 1990 года Маккартни подарил Sunbeams Music Trust документ 1911 года, подписанный 16-летней Элеонорой Ригби; это мгновенно привлекло значительный международный интерес коллекционеров из-за случайного значения и происхождения документа. Документ, которому почти 100 лет, был продан на аукционе в ноябре 2008 года за 115 000 фунтов стерлингов. Daily Telegraph сообщила, что обнаруженный документ "представляет собой регистр заработной платы 97-летней давности из городской больницы Ливерпуля". Имя «Э. Ригби» напечатано в журнале регистрации, и она идентифицирована как уборщица. Она также много делала для городской больницы Ливерпуля.

Releases

Одновременно выпущен 5 августа 1966 года как на альбоме Revolver, так и на double A- Side сингл с "Yellow Submarine ", "Eleanor Rigby" четыре недели занимал первое место в британских чартах. В Соединенных Штатах, где каждая сторона сингла имела право на попадание в чарты, песня достигла 11-го места, а «Yellow Submarine» - 2-го.

«Элеонора Ригби» была номинирована на три премии Грэмми и выиграла Грэмми 1966 года за лучшее современное (RR) вокальное исполнение, мужское или женское за Маккартни. Тридцать лет спустя стерео-ремикс изолированной струнной аранжировки Мартина был выпущен на альбоме Beatles Anthology 2. Десять лет спустя ремикс-версия трека была включена в альбом 2006 года Love.

. Это вторая песня, появившаяся в анимационном фильме Битлз 1968 года Yellow Submarine. Первая - «Желтая подводная лодка»; это и "Элеонора Ригби" - единственные песни в фильме, которые, как видно, не поют мультипликационные Битлз. «Элеонора Ригби» вводится непосредственно перед эпизодом Ливерпуль в фильме; его острота хорошо сочетается с Ринго Старром (первым членом группы, столкнувшимся с подводной лодкой), который представлен тихо скучающим и подавленным. «По сравнению с моей жизнью, мир Элеоноры Ригби был веселым, безумным».

В 1984 году переинтерпретация песни была включена в фильм и альбом Give My Regards to Broad Street, написанные Маккартни в главной роли. Он переходит в симфоническое продолжение «Сон Элеоноры».

Полностью переработанная стерео версия оригинальной песни "Eleanor Rigby" была выпущена в 1999 году на треке Yellow Submarine Songtrack. Другие новые миксы были выпущены на Love и в версии 2015 года 1.

Legacy

Statue of Eleanor Rigby от Tommy Steele на Стэнли-стрит, Ливерпуль. Мемориальная доска гласит: «Посвящается всем одиноким людям».

«Элеонора Ригби» сыграла важную роль в эволюции Beatles от поп-группы с живыми выступлениями к более экспериментальной, ориентированной на студию группе. В интервью 1967 года Пит Тауншенд из The Who прокомментировал: «Я думаю, что 'Eleanor Rigby' была очень важным музыкальным шагом вперед. Это, безусловно, вдохновило меня писать и слушать вещи в

Хотя «Eleanor Rigby» была далеко не первой поп-песней, посвященной смерти и одиночеству, по словам Яна Макдональда, она «стала настоящим шоком для слушателей поп-музыки в 1966 год ». Мрачное послание о депрессии и запустении, написанное известной поп-группой, с мрачной, почти похоронной поддержкой, заняло первое место в поп-чартах. Мрачные тексты не были первым отклонением Beatles от песен о любви, но были одними из самых явных.

В некоторые справочники по классической музыке "Элеонора Ригби" включена и считается сопоставимой с песнями об искусстве (lieder ). Композитор классической и театральной музыки Говард Гудолл сказал, что работы Битлз - это «потрясающая перекличка возвышенных мелодий, с которой, возможно, только Моцарт может сравниться в европейской музыкальной истории», и что они «почти в одиночку спасли западных музыкантов». музыкальная система "из" чумных лет авангард ". По поводу "Элеоноры Ригби" он сказал, что это "городская версия трагической баллады в стиле Дориана ".

Американский автор песен Джерри Лейбер однажды сказал:" The Beatles не имеют себе равных во всем. отделы. Я не думаю, что когда-либо была написана песня лучше, чем 'Eleanor Rigby' ». Рэй Дэвис из The Kinks высказал противоположную точку зрения в июле 1966 года, когда его пригласили выступить с песней. краткое изложение Revolver в музыкальной газете Disc and Music Echo. Он отклонил "Eleanor Rigby" как песню, предназначенную "для удовлетворения учителей музыки в начальных школах", добавив, что "я могу представить, что Джон говорит «Я собираюсь написать это для моей старой учительницы». Тем не менее, это очень коммерчески.

Барри Гибб из Bee Gees сказал, что на их песню 1969 года «Melody Fair » повлияла «Элеонора Ригби». Сингл America "Lonely People " был написан Дэном Пиком в 1973 году как оптимистичный ответ на песню Eleanor Rigby.

В 2004 году это песня заняла 138 место в списке Rolling Stone из «500 величайших песен всех времен ".

Персонал

По словам Яна Макдональда:

The Beatles

Дополнительные музыканты

Charts

Chart (1966)Пик. po sition
Канадская Таблица CHUM 1
Новая Зеландия (Слушатель )1
Таблица одиночных игр Великобритании 1
US Billboard Hot 100 11
Таблица (1986)Пик. позиция
UK Singles Chart63

Графические представления

  • Рэй Чарльз записал версию, которая была выпущена как сингл в США и Великобритании в 1968 году. Версия Чарльза вошла в чарт США Cash Box 15 июня 1968 г., достигнув пика на 39-м месте в течение недель с 13 июля 1968 г. и 20 июля 1968 г., и вошла в чарт синглов Великобритании 31 июля 1968 г., достигнув пика на 36-м месте (7-я неделя). Август 1968 г.) во время 9-недельного чарта.

Примечания

Ссылки

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Револьвер (альбом Beatles)
Последняя правка сделана 2021-05-18 10:51:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте