Об-Ла-Ди, Об-Ла-Да

редактировать
Оригинальная песня, написанная и составленная Ленноном-Маккартни

«Об-Ла-Ди», Ob-La-Da "
Ob la di Ob la da single cover.jpg Обложка с изображением французского сингла 1968 года
Song by the Beatles
из альбома The Beatles
Выпущена22 ноября 1968 года
Записано8, 9, 11 и 15 июля 1968 года
Studio EMI, Лондон
Жанр Pop, ska
Длина3:07
Этикетка Apple
Автор (и) песен Леннон – Маккартни
Продюсер (и) Джордж Мартин
The Beatles, хронология синглов США
"Got to Get You into My Life ". (1976)"Ob-La-Di, Ob-La-Da ". (1968)"сержант. Группа Pepper's Lonely Hearts Club / С небольшой помощью моих друзей ". (1978)
Аудио образец
" Об-ла-ди, Об-ла-да "

"Ob-La-Di, Ob-La-Da "- песня английской рок группы The Beatles из их Двойной альбом 1968 года The Beatles (также известный как "Белый альбом"). Он был написан Полом Маккартни и приписан партнерству Леннон – Маккартни. После выхода альбома песня была выпущена как сингл во многих странах, но не в Великобритании или Америке, и возглавила чарты синглов в Австралии, Японии, Новой Зеландии, Швейцарии и Западной Германии. Когда в 1976 году сингл был выпущен в США с опозданием, он занял 49-е место в Billboard Hot 100.

. Маккартни написал "Ob-La-Di, Ob-La-Da" на треске с ямайского языка ska и заимствовал фразу, популяризированную Джимми Скоттом, лондонским музыкантом из Нигерии, для названия песни и припева. После его выпуска Скотт безуспешно пытался получить авторский балл. Сеансы записи трека были отмечены дисгармонией, поскольку перфекционизм Маккартни проверял его товарищей по группе и их штат звукозаписи. Песня особенно не понравилась Джону Леннону, и жаркий спор во время одной из сессий привел к тому, что Джефф Эмерик бросил работу звукорежиссёра Битлз. Отброшенная ранняя версия трека со Скоттом на конгах была включена в компиляцию группы 1996 года Anthology 3.

Решение The Beatles не выпускать сингл в Великобритании или США привело к записи нескольких каверов другими артисты, которые стремились достичь с песней хит-парада. Из них Marmalade стала первой шотландской группой, которая стала хитом номер 1 в Великобритании, когда их версия возглавила чарт Record Retailer в конце 1968 года. Несмотря на популярность песни, «Ob- Ла-Ди, Об-Ла-Да »некоторые комментаторы высмеивали за его беззаботность. С 2009 года Маккартни регулярно исполняет песню с концертами.

Содержание

  • 1 Предпосылки и вдохновение
  • 2 Запись
  • 3 Релизы и живые выступления
  • 4 Прием
  • 5 Персонал
  • 6 Кавер-версии
    • 6.1 Мармелад
    • 6.2 Другое исполнители
  • 7 История чарта
    • 7.1 Версия Beatles
    • 7.2 Версия Marmalade
  • 8 См. также
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки
  • 11 Источники
  • 12 Внешние ссылки

Предпосылки и вдохновение

Пол Маккартни начал писать "Ob-La-Di, Ob-La-Da" во время пребывания Beatles в Ришикеше, Индия, в начале 1968 года. Prudence Фэрроу, один из их сокурсников, вспомнил, как Маккартни, Джон Леннон и Джордж Харрисон играли ей в попытке выманить ее из комнаты, где она погрузитесь в интенсивную медитацию. Маккартни написал эту песню, когда регги становилось популярным в Британии; автор Ян Макдональд описывает это как «довольно приблизительную дань Маккартни ямайской идиоме ска ». Персонаж Десмонда в лирике из вступительной строки «У Десмонда есть тачка на рыночной площади» был отсылкой к певцу регги Десмонду Деккеру, который недавно гастролировал по Великобритании. Слоган «Об-ла-ди, об-ла-да, жизнь продолжается, бра» - это выражение, которое использовал нигерийский конга-игрок Джимми Скотт-Эмуакпор, знакомый Маккартни. По словам вдовы Скотта, во время выступления со своей группой Ob-La-Di Ob-La-Da, Скотт выкрикивал «Ob la di», на что публика отвечала «Ob la da», и он затем сделайте вывод: «Жизнь продолжается».

После выхода «Об-ла-ди, об-ла-да» в ноябре 1968 года Скотт попытался заявить о себе как о писателе за использование своей крылатой фразы. Маккартни сказал, что фраза была «просто выражением», тогда как Скотт утверждал, что это не было обычным выражением и использовалось исключительно семьей Скотт-Эмуакпор. Маккартни был зол на то, что британская пресса встала на сторону Скотта в этом вопросе. По словам исследователей Дуга Салпи и Рэя Швайгхардта, в своем исследовании лент с репетиций Битлз на Twickenham Film Studios в январе 1969 года Маккартни горько жаловался своим товарищам по группе на заявление Скотта о том, что он «украл» фраза. Позже в 1969 году, находясь в тюрьме Брикстон в ожидании суда за неуплату содержания своей бывшей жене, Скотт отправил Beatles запрос с просьбой оплатить его юридические счета. Маккартни согласился выплатить сумму при условии, что Скотт откажется от своей попытки получить кредит соавтора.

Запись

The Beatles собрались в доме Харрисона Эшер в Суррей в мае 1968 года, после их возвращения из Ришикеша, чтобы записать демо для своего будущего проекта. "Ob-La-Di, Ob-La-Da" была одной из 27 записанных там демо. Маккартни исполнил это демо-соло только с акустической гитарой. Он также дублировал свой вокал, который не был идеально синхронизирован, создавая эффект эха.

Официальная запись «Об-ла-ди, об-ла-да» состоялась в июле и потребовала нескольких дней работы. В первой законченной версии трека, записанной между 3 и 5 июля, Скотт играл на конгах и трио саксофонистов. По настоянию Маккартни группа переделала песню, чтобы запечатлеть исполнение, к которому он стремился. При этом, по словам историка Битлз Марка Льюисона, «Битлз сначала создавали другую: в первый раз они специально нанимали сессионных музыкантов, а затем отказались от записи».

Работа началась над новая версия 8 июля. В воспоминаниях Джеффа Эмерика, звукоинженер группы, Леннон «открыто и открыто ненавидел» эту песню, называя ее «больше из« бабушкин музыкального дерьма »Пола», хотя временами он проявлял энтузиазм, «действуя. дурак и делает свой фальшивый ямайский язык ". В какой-то момент Леннон покинул студию, а затем вернулся под воздействием марихуаны. Из-за разочарования в том, что его заставляют постоянно работать над песней, он сразу подошел к пианино и сыграл первые аккорды громче и быстрее, чем раньше, в стиле, который Макдональд описывает как «имитацию мюзик-холла ». Леннон утверждал, что песня должна звучать именно так, и это стало версией, которую в конечном итоге использовали Битлз. Тем не менее Маккартни решил еще раз переделать трек. Во время дневной сессии 9 июля The Beatles записали новый базовый трек, в котором, по словам Льюисона, возможно, на барабанах играл Маккартни вместо Ринго Старра. Несмотря на эту дальнейшую работу, Маккартни признал, что основной трек с предыдущего дня был подходящим, и группа вернулась к записи 8 июля для наложения во время вечерней сессии.

Перфекционизм Маккартни раздражал его товарищей по группе, и когда их продюсер Джордж Мартин предложил ему свою вокальную партию, Маккартни упрекнул его, сказав: «Ну, спустись и спой». По словам Эмерика, обычно спокойный Мартин крикнул в ответ: «Тогда спой, черт возьми, еще раз! Я сдаюсь. Я просто не знаю, как тебе помочь». На следующий день Эмерик ушел из группы; Позже он назвал эту беседу между Маккартни и Мартином одной из причин, а также неприятную атмосферу, которая характеризовала сессии Белого альбома до того момента.

В последнем стихе Маккартни допустил ошибку, спев, «Десмонд остается дома и делает свое красивое лицо» (а не Молли), и Молли позволила «детям протянуть руку помощи». Эта ошибка была сохранена, потому что другим Битлз она понравилась. Харрисон и Леннон кричат ​​«рука» и «нога» между строк «Десмонд позволяет детям протянуть руку» и «Молли остается дома».

Текст песни из Белого альбома Харрисона «Savoy Truffle "включи строки" Мы все знаем Об-ла-ди-бла-да / Но можешь показать мне, где ты? " Как и Леннон, Харрисон открыто заявлял о своей неприязни к «Об-ла-ди, об-ла-да». По словам музыкального журналиста Роберта Фонтенота, упоминание в "Savoy Truffle" было способом Харрисона выразить свое мнение о песне Маккартни.

Релизы и живые выступления

Обложка для обложки сингла песни 1976 года в США

"Ob-La-Di, Ob-La-Da" был выпущен на The Beatles 22 ноября 1968 года. Как один из самых популярных треков на альбоме, он также был выпущен как сингл при поддержке "While My Guitar Gently Weeps "во многих странах, но не на основных коммерческих рынках Великобритании и США. Маккартни хотел, чтобы сингл был выпущен и в этих двух странах, но его товарищи по группе наложили вето на эту идею. В ноябре 1976 года Capitol Records выпустили эту песню как сингл в США с «Julia » в качестве B-стороны. Рукава были белыми и пронумерованы, как и у экземпляров Белого альбома. Отброшенная версия песни, известная как "Take 5" с участием Скотта на конгах, была выпущена на компиляции Anthology 3 в 1996 году.

Впервые песня была исполнена вживую. любой из Beatles был 2 декабря 2009 года, когда Маккартни играл его в Гамбурге, Германия, в первую ночь европейского турне. Автор Ховард Соунс комментирует, что, несмотря на насмешки Леннона над песней, она "обрушилась на шторм" в Гамбурге - городе, где Битлз оттачивали свое выступление в начале 1960-х. Маккартни включил "Ob-La-Di, Ob-La-Da" в свой сет-лист на тур 2009 года и в сет-лист туров, которые он провел до 2012 года. Он также исполнил его перед Букингемским дворцом для празднования Бриллиантового юбилея королевы, затем на концерте Outside Lands в Сан-Франциско 9 августа 2013 года. Маккартни снова включил эту песню в свой сет-лист для своего выступления на 2013–2015 гг. Там! тур и его тур 2016–17 One on One, а также его концерт Grand Central Terminal 7 сентября 2018 года.

Reception

"Ob-La-Di, Ob-La-Da" возглавлял чарты синглов в Западной Германии, Австрии, Швейцарии, Австралии и Японии за 1968–69. В 1969 году Леннон и Маккартни получили за эту песню Ivor Novello Award. Когда в 1976 году сингл был выпущен в США с опозданием, "Ob-La-Di, Ob-La-Da" достиг 49-й строчки в Billboard Hot 100. По словам автора Стива Тернера, это была первая песня в стиле "белого ска". В Австралии, где песня была частью дублированного сингла A-side (сопровождаемого композицией Джорджа Харрисона While My Guitar Gently Weeps ), пластинка достигла продаж более 50 000 копий, имея право на награду золотой диск.

В своей современной рецензии на Белый альбом для Rolling Stone, Янн Веннер назвал «Об-Ла-Ди, Об-Ла-Да «Веселая музыка для веселой песни про веселье», добавив: «Кому нужны ответы?» Рецензент Record Mirror сказал, что это «самый приятный и лучший записанный трек», и похвалил «чак- звук фортепьяно и барабана ". Ник Кон, в статье The New York Times, дал двойной LP неблагоприятный отзыв, в котором он критиковал Beatles за использование музыкальной стилизации. Он сказал, что "Ob-La-Di, Ob-La-Da" было "ложной Вест-Индией" и что, как и другие примеры "mock- [музыки]" в альбоме, ничего из этого не работает, все проигрывает оригиналы, все кажется устаревшим ". Алан Смит из NME восхищался грувом, который звучит как «добрый для жизни», и сказал, что эта песня стала «большим личным фаворитом». Он добавил: «Слышал это однажды, не могу остановиться. Хэнклап весело а-ля Вест-Индия, с теплотой спетый Полом... Это будет хитом для кого-то...»

Ян Макдональд охарактеризовал "Ob-La-Di, Ob-La-Da" как "один из самых спонтанно звучащих треков на The Beatles", а также самый коммерческий, но также и песню, наполненную "отчаянным легкомыслием" и "банальностью". по стандартам Маккартни ". И наоборот, Стивен Томас Эрлевин из AllMusic включает его в число «потрясающих» композиций Маккартни на альбоме. Ян Фортнам из журнала Classic Rock сгруппировал его с примерами «Марта, моя дорогая », «Рокки Раккун » и «Медовый пирог ». «ужасно много сахара» Маккартни внес в Белый альбом, пытаясь сделать его более «приемлемым» в ответ на решимость Леннона включить его восьмиминутную авангардную пьесу »Revolution 9 ".

«Об-ла-ди, об-ла-да» часто является предметом насмешек. В 2004 году он был включен в список журнала Blender под названием «50 худших песен всех времен!» И была признана худшей песней всех времен в онлайн-опросе, организованном Mars. В 2012 году редактор веб-сайта NME Люк Льюис утверждал, что The Beatles записали «удивительное количество тряпичных старых вещей», и выделил «Об-Ла-Ди, Об-Ла-Да» как «наименее убедительный cod-reggae шлепок по эту сторону QI тематической мелодии» В том же году Том Роули из The Daily Telegraph сказал, что этот трек был "разумным выбором" для насмешек после результат опроса Mars, и впоследствии он стал вторым (после Revolution 9) в опросе Telegraph по определению худшей песни Beatles.

Персонал

По словам Яна Макдональда и Марка Льюисона :

The Beatles

Дополнительные музыканты

  • Три безымянных сессионных музыканта - саксофоны
  • Джордж Мартин - аранжировка деревянных духовых инструментов

Кавер-версии

Мармелад

«Обь- Ла-Ди, Об-Ла-Да "
Ob-La-Di, Ob-La-Da от The Marmalades UK на виниле Side-A.png UK A-сторона этикетка
Single by Marmalade
B-side " Chains "
Выпущена1968
Жанр Поп
Лейбл CBS
Автор (ы) песен Леннон – Маккартни
Продюсер (и) Майк См ith

Решение The Beatles не выпускать "Ob-La-Di, Ob-La-Da" в качестве сингла в Великобритании или США привело к тому, что многие группы бросились записывать песню в надежде добиться успеха. в этих странах. Запись шотландской поп-группы Marmalade, выпущенная в конце 1968 года, стала самой коммерчески успешной из всех кавер-версий песен The Beatles. В январе 1969 года группа достигла 1 места в чарте Record Retailer (впоследствии UK Singles Chart ), что сделало Marmalade первой шотландской группой, которая возглавила этот чарт.

Marmalade's запись была продана около полумиллиона в Великобритании и миллион копий по всему миру к апрелю 1969 года. Во время выступления группы на телеэкране BBC One Top of the Pops для продвижения трека, четверо из пяти участников группы носили килты ; их барабанщик английского происхождения вместо этого одет как красный мундир. Отражая популярность песни в Великобритании, по словам автора Алана Клейсона, комик Бенни Хилл включил название группы с Cream и Grapefruit в скетч, где похмельный радиодиск-жокей постоянно сталкивается с просьбами о телефонном звонке, которые усиливают его тошноту.

Другие артисты

Помимо Marmalade, два других артиста добились успеха в Европе с "Ob- Ла-Ди, Об-Ла-Да ». В 1968 году запись группы Bedrocks из Вест-Индии из Лидса достигла 20-й строчки в чарте Record Retailer. В ходе обсуждения в Twickenham Studios в январе 1969 года Маккартни и его девушка, Линда Истман, сказали, что им обоим больше всего понравилась версия Bedrocks из всех кавер-версий до этого момента, включая недавний сингл Артур Конли. В том же 1968 году Spectrum достигли 19-го места в немецком чарте синглов со своей кавер-версией.

Happy Mondays включили "Desmond", в котором использовалась часть мелодии из "Ob-La-Di, Ob-La-Da". "на их дебютном альбоме Squirrel and G-Man Twenty Four Hour Party People Plastic Face Carnt Smile (White Out), выпущенном в 1987 году. Частично при участии Майкла Джексона, который принадлежит каталогу Beatles Northern Songs, трек был удален из более поздних тиражей альбома из-за сильного сходства.

Версия "Ob-La-Di, Ob-La- Da "от Патти Лупоне и актерский состав Life Goes On стал основной темой одноименной драмы 1989–1993 годов на телеканале ABC в США. В начале каждого эпизода DVD есть замещающая музыкальная тема, за исключением пилотной серии. Замена была вызвана высокими затратами на лицензирование песни Beatles.

История чарта

Версия Beatles

Чарт (1969)Пик. позиция
Австралийский Go-Set National Top 40 1
Австралийский Kent Music Report 1
Австрия (Ö3 Austria Top 40 )1
Бельгия (Ultratop 50 Flanders)5
Бельгийский Ultratop (Валлония)2
Французский чарт синглов3
Японский Oricon Singles Chart7
Японский Oricon International Chart1
Нидерланды (Single Top 100 )3
Новая Зеландия Слушатель Chart1
Швейцария (Schweizer Hitparade )1
Западная Германия Musikmarkt Hit-Parade 1
Чарт (1976–77)Пик. позиция
Канадский RPM Лучшие одиночные игры27
США Billboard Hot 100 49
Билборд США Современная музыка для взрослых 39
США Cash Box Top 100 47

Версия мармелада

Диаграмма (1968–69)Пик. позиции
Австрия (Ö3 Austria Top 40 )1
Норвегия (VG-lista )1
Швейцария) (Schweizer Hitparade )2
UK Таблица розничных продавцов рекордов 1

См. Также

Примечания

Ссылки

Источники

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-01 07:06:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте