Обложка третьего исправленного издания (2005 г.) | |
Автор | Ян Макдональд |
---|---|
Страна | Великобритания |
Язык | английский |
Предмет | Битлз / 1960-е |
Издатель | Четвертое сословие (1994, 1997) Pimlico (1995, 1998, 2005) |
Дата публикации | Декабрь 1994 г. 2 июня 2005 г. (мягкая обложка) |
Страницы | 544 (мягкая обложка) |
ISBN | 1-84413-828-3 |
OCLC | 57750072 |
Революция в голове: отчеты Битлз и шестидесятые годы - это книга британского музыкального критика и писателя Яна Макдональда, в которой обсуждается музыка Битлз и связь группы с социальными и культурными изменениями 1960-х годов. Первое издание было опубликовано в 1994 году, а пересмотренные - в 1997 и 2005 годах, последнее - после смерти Макдональда в 2003 году.
Макдональд впервые начал работать журналистом в New Musical Express в 1970-х годах. Он отошел от написания популярной музыки к началу 1990-х с «Новым Шостаковичем», его переоценкой композитора Дмитрия Шостаковича в сравнении с более ранними письменными отчетами КГБ. Успех Revolution in the Head вдохновил Макдональда вернуться к написанию популярной музыки для музыкального журнала Mojo в конце 90-х, причем многие из этих обзоров и эссе в конечном итоге были собраны в The People's Music (2003).
Основной раздел книги содержит записи о каждой песне, записанной группой, в порядке даты первой записи, а не даты выпуска. Каждая запись включает в себя список музыкантов и инструментов, присутствующих на треке, продюсеров и инженеров песни, а также даты сессий записи и первых релизов в Великобритании и США. Макдональд дает музыковедческие и социологические комментарии к каждой песне, начиная от одного предложения для " Wild Honey Pie " и заканчивая несколькими страницами для таких треков, как " I Want to Hold Your Hand ", " Tomorrow Never Knows " и " Revolution 1 ".
В книгу также входит эссе «Легендарная четверка, исчезающее десятилетие» - анализ Макдональдом отношения «Битлз» к социальным и культурным изменениям 1960-х годов. В более поздних изданиях книги были добавлены дополнительные комментарии: в предисловии к первому исправленному изданию обсуждается сцена британской художественной школы, которая породила Битлз, и некоторые различия между британской и американской культурой, которые влияют на соответствующие взгляды двух стран на группу; а вторая посвящена таким темам, как непрекращающаяся популярность Битлз в 21 веке, критика их текстов и смерть Джорджа Харрисона. Книга завершается помесячной хронологией 1960-х годов (состоящей из таблицы, в которой перечислены события в карьере Битлз наряду со значительными событиями британской поп-музыки, текущих событий и культуры), библиографии, глоссария, дискографии и указатель песен и их ключей.
Первое издание книги было опубликовано в 1994 году и охватило все песни, которые были официально выпущены группой в период их активной карьеры с 1962 по 1970 годы. Первое исправленное издание, опубликованное в 1997 году, добавило треки, которые недавно были официально выпущены в Live. на BBC и в сериале « Антология ». Второе исправленное издание включало ряд фактических обновлений, взятых из таких книг, как «Антология Битлз» и « Пол Маккартни: много лет спустя» Барри Майлза ; это издание было подготовлено Макдональдом, но было опубликовано посмертно в 2005 году.
«Революция в голове» вызвала положительный отклик критиков. The Guardian ' s Ричард Уильямс написал „ни один другой критик... способствовало более просвещенному осуществления работы Битлз“. Музыкальный журналист Джон Бергстром сказал, что книга превзошла Марк Льюисон ранее «s Sessions, как де - факто фактического ведения карьеры записи группы, добавив, что«оставит вас скремблирования в свою коллекцию Beatles для нового слушать, а не знакомый или ностальгический один, и это настоящее достижение ". Джон Харрис описал ее в 2012 году как «триумф музыкальной и культурной науки ... одна из тех книг, которые можно перечитывать бесконечно».
Стивен Томас Эрлевин назвал « Revolution in the Head » «массовым достижением», «влиятельным» и одной из лучших книг о Beatles, но постановил, что Макдональд «требователен и не слишком великодушен» в своей критике. Эрлевин добавил: «Он быстро отвергает песни, которые считает ненужными, иногда приписывая Beatles эмоциональные атрибуты, которые не полностью подтверждаются текстом». Чарльз Шаар Мюррей отметил, что книга явно демонстрирует фаворитизм Макдональда в отношении поп-музыки середины 1960-х, но, тем не менее, сказал, что любой, кто хочет не согласиться, «должен будет спорить так же убедительно и энергично, как он».
К 2007 году Пол Маккартни прочитал книгу и оспорил точность показаний Макдональда. В интервью 2014 года он назвал эту книгу «хорошей книгой, в которую можно просто погрузиться», но чувствовал раздражение, когда неточные утверждения из такого «очень уважаемого фолианта» пропагандируются как факты.