Баллада о Джоне и Йоко

редактировать

«Баллада о Джоне и Йоко»
BalladOfJohnAndYoko.jpg Обложка с изображением США
Сингл от The Beatles
B-side "Old Brown Shoe "
Выпущен30 мая 1969 г. (1969-05-30)
Записан14 апреля 1969 г.
Студия EMI, Лондон
Жанр
Длина2:59
Этикетка Apple
Автор (ы) Леннон-Маккартни
Продюсер (и) Джордж Мартин
The Beatles хронология синглов
"Get Back ". (1969)"Баллада о Джоне и Йоко ". (1969)"Something " / "Come Together ". (1969)
Музыкальное видео
"Баллада о Джоне и Йоко" на YouTube

"Баллада о Джоне и Йоко - это песня английской рок-группы The Beatles, которая была выпущена как неальбомный сингл в мае 1969 года. Он был написан Джоном Ленноном и приписан Леннон-Маккартни партнерству, и хроника событий вокруг свадьбы Леннона и Йоко Оно. Песня стала 17-м и последним синглом номер один в Великобритании. В Соединенных Штатах он был запрещен некоторыми радиостанциями из-за ссылки на лирику Христа и распятия. Сингл занял 8 строчку в американском рейтинге «Billboard Hot 100». Впоследствии песня появилась на таких сборниках, как Hey Jude и 1967–1970.

Содержание
  • 1 Writing
  • 2 Recording
  • 3 Release
  • 4 Reception
  • 5 Персонал
  • 6 Графики и сертификаты
    • 6.1 Недельные графики
    • 6.2 Графики на конец года
    • 6.3 Сертификаты
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Источники
  • 10 Внешние links
Writing
Оно и Леннон уезжают из Амстердама в марте 1969 года.

Леннон написал песню, когда они с Оно были в свадебном путешествии в Париже. В нем описываются события свадьбы пары в марте 1969 года и широко разрекламированные мероприятия медового месяца, в том числе их «Bed-In » в Amsterdam Hilton Hotel и демонстрация «багизм ". В интервью с Аланом Смитом из NME, опубликованном в мае 1969 года, Леннон описал его как «Автор книги в мягкой обложке Джонни Б.»; в интервью 1980 года он сказал, что это «часть журналистики».

Леннон отнес песню Полу Маккартни в доме последнего в Сент-Джонс-Вуд, Лондон, 14 апреля, очень хотел записать это вечером. Вспоминая полемику, вызванную высказыванием Леннона «популярнее, чем Иисус » в 1966 году, Маккартни был встревожен упоминанием Христа в новой песне, но согласился помочь Леннону. Позже Оно сказал: «Пол знал, что люди плохо относятся к Джону, и он просто хотел, чтобы это было хорошо для него. У Пола очень братские стороны».

Запись

Леннон и Маккартни записали песню без своих товарищей по группе Джорджа Харрисона, который был за границей, и Ринго Старра, который снимал The Magic Christian. Маккартни вспоминал, что Леннон был настолько убежден, что песню нужно записывать немедленно, что он был «в гневе, так сказать». Отражая необычную ситуацию, записи сессий включают следующий обмен:

Леннон (на гитаре): «Давай быстрее, Ринго».
Маккартни (на барабанах): «Хорошо, Джордж!»

Выбрав совместную работу над песней, Леннон и Маккартни отбросили антагонизм, существовавший между ними в тот период, когда Маккартни проиграли при выборе нового менеджера для своего разваливающегося предприятия «Битлз», Apple Corps. Запись также ознаменовала возвращение Джеффа Эмерика в качестве звукооператора на сессии Beatles после того, как он оставил работу с группой в июле 1968 года во время напряженных сессий White Album. Комментируя книгу Антология Битлз, Харрисон сказал: «Я не возражал против того, чтобы быть в записи, потому что это не было моим делом... Если бы это была« Баллада о Джоне, Джордже и Йоко, тогда бы я был на нем ».

Музыкальный критик Ричи Унтербергер комментирует историческое значение семичасовой сессии, поскольку она произвела« возможно, некоторые из последних записей Леннон и Маккартни работают в тесном сотрудничестве, в одиночку ". По описанию историка Битлз Марка Льюисона, записи сеансов бросают вызов типичным сообщениям о резких отношениях Леннона и Маккартни в 1969 году, поскольку «большой талант, юмор, музыкальное понимание и единство пары просвечивали от начала до конца».

Марк Хертсгаард из Житель Нью-Йорка, единственный другой писатель, который, как известно, слышал записи, посетил частную сессию прослушивания в Лондоне с Льюисоном в январе 1994 года. Вскоре после этого, написал Хертсгаард. что Льюисон снова пришел в восторг от духа товарищества и «музыкального родства» Леннона и Маккартни, но он сам обнаружил «принуждение и вежливость в их шутках, а также отсутствие восторженного электричества, слышимого во время предыдущих сессий Beatles... Они расходятся, и они это знают ».

Освободить
Леннон и Оно во время их пребывания в Монреале в постели, записывая« Дайте миру шанс "

Хотя Леннону не терпелось выпустить сингл, его выпуск был отложен, чтобы позволить Beatle сингл от апреля 1969 года "Get Back ". Поддержанный синглом Харрисона «Old Brown Shoe », сингл был выпущен в Соединенном Королевстве 30 мая 1969 года. Леннон и Оно выступали во второй раз в отеле Queen Elizabeth Hotel в Монреаль в то время. Релиз в США состоялся 4 июня.

В Великобритании и Европе "The Ballad of John and Yoko" был первым синглом Beatles, выпущенным в стерео. Таким образом, это был их первый релиз без моно микса. Леннон посоветовал Тони Брэмвеллу, менеджеру по продвижению Apple Records, ограничить предварительные просмотры записи перед выпуском и не афишировать ее заранее, особенно в отношении «бита Христа!». В своем интервью NME в это время Леннон сказал, что, хотя уже появилась история о том, что Харрисон и Старр не играли в этой песне, он не стал бы публиковать это, добавив: «Это ничего не значит, просто так Так получилось, что нас там было только двое ".

В США Apple выпустила пластинку в обложке с изображением, содержащую две фотографии Битлз и Оно в саду лондонского дома Маккартни, сделанные Линдой Маккартни. На передней части рукава изображены сидящие Леннон и Оно, а позади них стоят Харрисон, Маккартни и Старр. По словам автора Брюса Спайзера, товарищи Леннона по группе кажутся неудобными, уступая все внимание Оно, и в кадре из фильма «Старая коричневая туфля» на обратной стороне рукава они выглядят лучше.

Сингл сопровождался двумя рекламными клипами, собранными из видеозаписей некоторых публичных мероприятий Леннона и Оно - все из которых пара обычно снимала - в период с июля 1968 года по апрель 1969 года. Первый клип транслировался трижды на Top of the Pops и содержит кадры с четырех событий. Когда спустя много времени показывали в австралийском телешоу Rage в черно-белом цвете, в этой версии слово «Христос» заглушалось в припевах с эффектом звездообразования на экране. Во втором фильме, транслируемом на американском шоу The Music Scene, дорожный знак с восклицательным знаком появляется каждый раз, когда слышится это слово. Этот фильм состоит из кадров значительно большего числа событий, включая Леннона и Оно в Лондоне, Париже, Амстердаме и Вене, а также в других местах; по этой причине, по словам автора Джона Винна, он «иллюстрирует тексты гораздо более эффективно», чем первый клип.

Песня была включена в несколько сборников: Hey Jude (США, 1970), 1967–1970 (1973), 20 Greatest Hits (1982), Past Masters, Volume Two (1988) и 1 (2000). EPK от Apple за 1 включает новую цветную печать промо-ролика в США.

Reception

В своем обзоре сингла в NME Джон Уэллс сказал, что он нашел «Балладу о Джоне и Йоко». "глубоко трогательный, как отчет об отношении людей к Леннону и Оно, и только" грубая, землистая "поддержка остановила его от слез. Он охарактеризовал его как "бурю", но предсказал, что на его продажи повлияет постоянный успех "Get Back" в чартах.

Сингл стал 17-м и последним номером 1 в Великобритании для группы Beatles. В США., он занял 8 строчку в рейтинге Billboard Hot 100. В других национальных чартах он достиг 10-го места в Cash Box и 7-го места в Record World. Несколько американских радиостанций отказались транслировать песню из-за использования в припеве слов «Христос » и «распни »:

Христос, ты знаешь, что это непросто. Вы знаете, как это может быть тяжело. Как обстоят дела. Они собираются распять меня.

«Баллада о Джоне и Йоко» никогда не появлялась в обзорах WLS в Чикаго или WABC в Нью-Йорке, две из крупнейших 40 станций в США. Слово «Христос» было подвергнуто цензуре («заглушено») для радиопередачи в Австралии. Испанское правительство при Франко возразило против песни из-за фразы «Гибралтар около Испании». Статус Гибралтара является давним предметом споров между Испанией и Соединенным Королевством.

Когда карикатурист Аль Капп посетил Леннона и Оно в их ночлежке 1969 года. В «Мир в Монреале» он многозначительно спросил Леннона о значении текста песни. Их яростный обмен мнениями, в котором Капп называл Оно «мадам Нху », позже появился в документальном фильме 1988 года Представьте: Джон Леннон. После ухода Кэппа Леннон спел импровизированную версию с немного измененной лирикой, в которой говорилось: «Они собираются распять Кэппа!»

В 2012 году «Баллада о Джоне и Йоко» заняла 404-е место среди лучших классических рок-песен всех времен по версии журнала Q104.3 Нью-Йорка. Менее впечатленный Алекс Петридис из The Guardian ставит песню последней из 22 синглов Битлз в Великобритании, говоря: «Джон Леннон однажды созвал собрание Битлз, чтобы сообщить им, что он Иисус: лишенная очарования «Баллада о Джоне и Йоко» - это сумасшедший эгоизм и комплекс мессии, воплощенный в песне ».

Персонал

По словам Яна Макдональда и Марк Льюисон :

Таблицы и сертификаты

Недельные чарты

Чарт (1969)Пиковая. позиция
Австралия (Kent Music Report )1
Австрия (Ö3 Austria Top 40 )1
Бельгия) (Ultratop 50 Flanders)1
Канада RPM Top Singles7
Ирландия (IRMA )1
Нидерланды (Single Top 100 )1
New Zealand ( Слушатель )2
Норвегия (VG-lista )1
Шведский Kvällstoppen Chart 2
Швейцария (Schweizer Hitparade )1
UK Sing les (OCC )1
US Billboard Hot 100 8
US Cash Box Top 100 10
Западногерманский Media Control Таблица одиночных игр1

Годовые диаграммы

Диаграмма (1969)Ранг
Швейцария7
UK16

Сертификаты

РегионСертификацияСертифицированные подразделения / sales
США (RIAA )Gold1000000

данные о продажах основаны только на сертификации. данные об отгрузках основаны только на сертификации.

Примечания
Ссылки
Источники
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 05:07:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте