Скупой

редактировать
человек, который не хочет тратить Деталь из L'Avaro, гравюра Антонио Пиччинни (1878)

A скупец - это человек, который неохотно тратит, иногда до такой степени, что отказывается даже от элементарных условий и некоторых предметов первой необходимости, чтобы копить деньги или другое имущество. Хотя это иногда используется вольно, чтобы охарактеризовать любого, кто плохо обращается со своими деньгами, если такое поведение не сопровождается удовольствием от того, что спасено, это не совсем скупость.

Скряги как постоянным объектом народного восхищения и плодотворного творчества для писателей и художников во многих культур.

Содержание
  • 1 Учет скупцов
  • 2 Скряга в литературе
    • 2.1 Басни
    • 2.2 Поэзия
    • 2.3 Широкие баллады
    • 2.4 Драма
    • 2.5 Художественная литература
  • 3 Скряга в art
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Учет скупых

Одной из попыток объяснить скупое поведение была теория анальной сохранности Зигмунда Фрейда , связывая развитие скупого поведения с приучением к туалету в детстве, хотя это объяснение не принимается современной психологией, основанной на доказательствах.

На христианском Западе отношение к тем, кого интересует сосредоточение на сборе денег окрашено учением Церкви. С ее точки зрения, и скупой, и ростовщик были виновны в главном грехе жадности и общих поступках. Согласно притче Вяз и Виноградная лоза в квазиблейском Пастыре Герма, богатые и бедные должны быть во взаимной поддержке. Те, у кого есть богатство, нуждаются в молитвах бедных для их спасения и могут заработать их только через благотворительность. Тип поздним примером христианской доктрины по этому поводу является книга преподобного Эрскина Нила «Богатства, не приносящие печали» (1852 г.), морализаторское произведение, основанное на череде биографий, противопоставляющих филантропов и скупцов.

Проведение параллелей - это унаследованная от классических времен склонность классифицировать скупое поведение как разновидность эксцентричности. Рассказы о скряге были включены в такие работы XIX века, как четырехтомный сборник кратких биографий Дж. Х. Уилсона «Эксцентричное зеркало» (1807 г.). Такие книги были использованы в комиксах Чарльзом Диккенсом в Нашем общем друге (сериал 1864/5), с его резким анализом викторианского капитализма. В третьем разделе этого романа мистер Боффин решает вылечить свою подопечную Беллу Уилфер от ее одержимости и положением, сделавшись скупцом. Взяв ее с собой на прогулку по книжным магазинам,

мистер Боффин говорил: «А теперь, дорогая, поищите со всех сторон« Жизнь скупца »или любую другую книгу в этом роде; любых жизни странных персонажей, которые могли быть скрягами »..... В тот момент, когда она указала на любую книгу, названную «Жизни эксцентричных персонажей», «Анекдоты о странных персонажах», «Записи об удивительных людях этого лица» или что-нибудь в роде, мистера Боффина загорелось, и он немедленно бросился бы покупать

В новой главе мистер Боффин приносит кучу книг в свои помещения, и читатели знакомятся с выбором типичных названий и именами нескольких скряг, которые они рассматривают. Среди книг значатся «Портреты, мемуары и персонажи выдающихся личностей» Джеймса Колфилда (1794–1751 гг.); Замечательный музей выдающихся персонажей Кирби (1803 г.); «Замечательные персонажи» Генри Уилсона (1821 г.); и «Жизни и анекдоты скряг» Ф. Сомнера Мерривезера или «Страсть к скупости», проявленная в скупости, необъяснимой жизни и поразительной смерти самых отъявленных скупцов всех возрастов (1850 г.).

Большинство скупцов - Персонажи 18 века с Джоном Элвисом и Дэниелом Дэнсером во главе. Первым рассказом о жизни Элвиса была книга Эдварда Топхэма «Жизнь покойного Джона Элвиса: эсквайр» (1790 г.), которая установлена ​​была опубликована в его статье «Мир». О таких отчетах семь изданий, напечатанных в первый год книги, и многочисленные последующие переиздания под разными названиями. Биографии Танцора последовали вскоре после этого, сначала в периодических изданиях, таких как Edinburgh Magazine и Sporting Magazine, в сборниках Biography Curiosities (которые также включают в себя Элвиса) и The Strange and Uncountable Life of Daniel Dancer, Esq..... с необычными анекдотами о знаменитом Джемми Тейлоре, ростовщике Саутварка (1797), которые часто переиздавались под разными названиями.

Карандашный рисунок Дэниела Дэнсера Ричарда Купера Младший, 1790-е

Имя Джемми Тейлора также фигурирует в списке известных лет скряг, который перечисляет мистер Боффин. Он связан с банкиром Джемми Вудом из Глостера, более недавним скрягой, о котором Диккенс позже написал статью в своем журнале Круглый год. Среди других - Джон Литтл (который появляется в Мерриуэзере), преподобный мистер Джонс из Блюбери (также в Мерриуэзер) и Дик Джаррел, чья фамилия на самом деле была Джарретт, и сведения о котором появились в Годовой реестр за 1806 год. Многие тома этой публикации также фигурировали в числе покупок г-на Боффина.

Еще двое из упомянутых скряг пробились в другие литературные произведения. Джон Хопкинс, известный как Стервятник Хопкинс, был предметом пренебрежительного двустишия в третьем из «Эссе о нравственности» Александра Поупа «Об использовании богатства»:

Когда Хопкинс умирает, огней посетить. Негодяй, который выжил, спас кончину свечи.

Джон Оверс, с небольшой изменением имени, героем трехактной драмы Дугласа Уильяма Джерролда, Джона Овери или «Скупой из Саутварка Ферри» (1828 г.), основанный примерно на инциденте, когда он симулировал смерть, чтобы сэкономить средства, и был убит случайно.

Другим публичным средством информации о скупцах, по крайней мере в Шотландии, была проза борт. Один из примеров касается Изобель Фрейзер или Фризл, которая умерла в Стирлинге 26 мая 1820 года. Большая часть выступления занята подробным описанием ее трех комнат, в которой она никого не пускала. Там было обнаружено не более 8 фунтов стерлингов в валюте, но она купила и скопила много предметов одежды за эти годы, хотя носит их. Она также тщательно подбирала каждую булавку, которая попадалась на ее пути, пока не набила сотню иголок. Помимо множества других безделушек, было множество пуговиц, отрезанных от старых сюртуков. Из-за этого она больше похожа на компульсивного собирателя, чем на "Скупую женщину", как ее называют в отчете. Это звание больше заслужил Джозеф Мак-Вильям, который был найден мертвым во время пожара 13 июня 1826 года. Слуга, чей дом был сырым Эдинбургским подвалом без кровати, стула или стола, его коллеги и соседи утверждали, что видел его в той же изношенной одежде 15 лет. После его смерти в подвале было обнаружено имущество на сумму более 3000 фунтов стерлингов, в том числе в форме имущественных документов и других банковских расписок.

Позже в 19 веке появились небольшие региональные публикации, посвященные отдельным интересным людям. Примеры таких работ включают 32-страничную «Мемуары» Фрэнсис Блэр о Марджери Джексон, скряге и мизантропе Карлайла (Карлайл 1847) и в наших Штатах 46-страничную «Лохи Остром», девичью скрягу из Покипси; или любовь долгой жизни. Подлинная биография Рэйчелром, которая недавно умерла в Покипси, штат Нью-Йорк, в возрасте девяноста лет, очевидно, очень бедная, но действительно богатая (Филадельфия, 1870 г.).

Одной из черт скряг, проистекающих из рассказов о них, была их готовность нести судебные издержки, если речь идет о деньгах. Дэниел Дэнсер был известен тем, что потратил пять шиллингов в безуспешной попытке вернуть три пенса от продавщицы. Он участвовал в судебном процессе со своими столь же скупыми братьями, когда его сестра умерла без завещания, хотя на этот раз он был более успешным. В том же веке Марджери Джексон была вовлечена в эпический судебный процесс канцелярии между 1776–91 годами по поводу семейного наследства. Американка Хетти Грин, которая, несмотря на то, что была мультимиллионером, имела репутацию скряги, участвовала в шестилетнем судебном процессе, чтобы заполучить состояние своей тети, только для того, чтобы против нее было доказано, что она подделала воля. Более современное время дает китайский пример 80-летнего человека, которого зять назвал скрягой в стихотворении. Обвиняя свою госпитализацию в болезни Паркинсона, три года спустя он подал в суд на свою дочь за медицинские расходы и «духовную компенсацию».

Скряги в литературе

Басни

В древнегреческих источниках есть два упоминания о скупцах. Одним из них была басня Эзопа о «Скупом и его золоте », которую он закопал и возвращался, чтобы посмотреть каждый день. Когда его сокровище было в конце концов украдено, и он оплакивал свою потерю, его сосед утешил его, что он мог бы таким же успехом закопать камень (или вернуться, чтобы посмотреть на яму), и это послужило той же цели. Другой был эпиграммой из двух строк в греческой антологии, когда-то приписываемой Платону. Здесь человек, намереваясь повеситься, обнаружил спрятанное золото и оставил веревку за собой; вернувшись, человек, спрятанный золото, повесился с петлей, которую нашел на ее месте. Обе эти истории появляются или пересказывались в последующие века, самые известные версии фигурируют в Баснях Ла Фонтена как L'avare qui a perdu son trésor (IV.20) и Le trésor et les deux hommes (IX.15) соответственно. Еще одна басня Ла Фонтена была поздним дополнением «Скупой и обезьяна» (XII.3), использовавшимся в качестве предостережения для финансистов. Здесь человек хранит свой клад в окруженной морем башне, пока домашняя обезьяна не забавляется однажды выбросил монеты из окна.

В Азии скряги были предметом юмористического фольклора. Одна очень ранняя поучительная история - Иллиса Джатака из буддийских писаний. Она включает в себя две истории, первая из которых богатый скряга был чудесным образом обращен в щедрость учеником Будды; после этого Будда рассказывает другую историю о скряге, чье богатство раздается, когда он пытается помочь ему, и когда он пытается вмешаться, ему угрожают что произойдет, если он не изменит своего пути. Два рассказа XVI века о скряге включены в остроту, приписываемую Бирбалу времен Великих Моголов. В одном из них он извлекает из казуистического скряги гонорар за написанное стихотворение в его похвале. Скупой вынужден вознаградить купца, спасшего его клад из пожара, целиком. Точно так же арабы широко использовали скряги в своей литературе. Самым известным из них является 600-страничный сборник анекдотов под названием «Китаб аль-Бухала» или «Книга скупцов» Аль-Джагиха. Он жил в 800 г. н.э. во Аббасидского халифата в Басре, что делает эту работу самой ранней и самой известной работы по этой теме в арабской литературе.

. Когда в Европе возобновился интерес у Эзопа в период раннего Возрождения неолатинский поэт Лаврентий Абстемий написал два сборника оригинальных басен, которые появились Avarus et poma marcescentia (Скряга и гнилые яблоки, басня 179), опубликованная в 1499 году. В конце концов, это было переведено на английский Роджером Л'Эстранджем и опубликовано в его сборнике басен 1692 года. Это касается скряги, который может заставить себя съесть яблоки. в своем саду, пока они не начнут гнить. Его сын предлагает своих товарищей по играм собирать фрукты, но просит их не есть гнилые, так как его отец предпочитает их. Французский баснописец 18 века Кларис де Флориан должен был адаптировать рассказ в его «L'avare et son fils» (Скряга и его сын, IV.9). В этой версии скупой отец копит яблоки и ест только гнилые. Его сын, пойманный на нападении на них, извиняется на том основании, что ограничивался поеданием только здоровых продуктов.

Гравюра Джона Гея «Скупой и плодородный» Уильяма Блейка, 1793

В Британии 18 века, когда была мода на сочинение оригинальных басен в стихах, многими были скупцами. «Сказка о Скупом и Поэте» Энн Финч была включена, среди прочего, в ее Сборник 1713 года. Там неудачливый поэт встречает Маммона в облике скряги, копающей свое закопанное золото, и обсуждает с ним, является ли жизнь ума и ученым достижением, чем погоня за богатством. В конце концов по талантливому классу хранить в тайне до тех пор, пока к нему не будут относиться лучше, - это более разумный курс. За ним последовал «Скупой и Плутус» Джона Гэя, опубликованный в его сборнике басен в 1737 году. Скряга, напуганный безопасностью своего сокровища, осуждает золото как осквернитель добродетели, и его посещают злой бог богатства, утверждающий, что не золото, а отношение к нему - вот что вредит личности.

Хотя это более или оригинальные интерпретации темы, французский баснописец Антуан Удар де ла Мотт возвращается к беззаботному подходу греческой антологии в «Скупом и Миносе», впервые опубликованы в его баснях 1719 года. Спустившись в классический подземный мир после своей смерти, скряга предстает перед судьей мертвых и подвергается суровому наказанию в виде возвращения на землю, чтобы увидеть, как теперь тратится его богатство. Шотландский поэт Аллан Рамзи преобразовал это в диалект два года спустя, а Чарльз Дени представил версию на стандартном английском языке в своих «Избранных баснях» (1754 г.), изменив название на «Минос и Скупой».

Поэзия

Скряги - частые забавные фигуры в эпиграммах Греческой антологии. Их обвиняют в том, что они не владеют своими деньгами, если не тратят их. Ниарх рассказывает о человеке, который не покончил жизнь самоубийством из-за дороговизны веревки; Луциллиус рассказывает о другом, который умирает, расходы на похороны дешевле, чем вызов врача. В другом месте антологии есть еще одна эпиграмма Люциллия о встрече скряги с мышью, которая уверяет его, что он хочет только ночлег, а не питание. В другом скряге снится, что он в долгах, и он вешается.

Латинский писатель Гораций поместил скупое поведение в центр первого стихотворения своего первого сборника сатир, касающегося с крайностями поведения. Написав его имитацию, английский поэт, назвавший только свою фамилию, Миншалл, должен был подчеркнуть это, назвав свою работу «Скупой, поэма» (Лондон, 1735 г.).

В Данте Алигьери Инферно, скряги помещены в четвертый круг ада вместе с расточителями как часть их взаимного наказания. Они катят гири, представляя свое богатство, сталкиваясь и с постоянносорясь.

В течение 16 века эмблемы начали использовать иллюстрацию осла, поедающего чертополох как символ скупости. поведение, часто со стихотворением. Они на различных языках, в том числе представлены иллюстрированный траншеекопатель Маркуса Герартса Младшего, датируемый примерно 1630 годом, на котором изображен осел, нагруженный жирной пищей, возделывающий чертополох в окружении что катреном:

Асс, который питается нежным мясом. И питается чертополохом весь год. Подобен негодяю, который собирает золото. И тем не менее из-за нужды страдает от холода

. В третьей книге Королевы фей Эдмунд Спенсер создал портрет человека, пойманного в ловушку, конфликт между желаниями в Мальбекко, который появляется в песнях 9-10. Он разрывается между своей скупостью и любовью к жене Хелленоре. Желая сбежать с любовником, она поджигает его кладовую и заставляет его выбирать между ними:

Да, когда ему она плачет, он к ней поворачивается,. И оставил огонь; любовь к деньгам победила:. Но когда он заметил, как у него горят деньги,. Он оставил свой виф; деньги любили отвергать.

В конце концов, теряя и то, и другое, он становится воплощением разочарованной ревности.

XVIII век, столь богатый в культурном отношении скупыми преданиями, дал несколько примечательных поэтических примеров. «Последняя речь жалкого скряги» Аллана Рамзи датируется 1728 годом и написана в модифицированном шотландском диалекте. Скупой прощается со своим богатством в комическом монологе и подробно некоторых из своих перестановок, чтобы избежать расходов. Александр Поуп создал еще один мастерский портрет в образе Котты в своем Послании к Батерсту (1733). Нежелание тратить деньги ограничивает этого аристократа его родовым домом, где он отказывается общаться с миром. Позже в этом веке другим шотландский поэт, доктор Уильям Стивенсон (1719–1783), включил девять сатирических эпитафий о скрягах в свое собрание сочинений, последнее из которых начинается так:

Скряга гниет под формовочным камнем,. Который голодал через селезенку до кожи и костей,. Чтобы черви наконец не заполонили его плоть. И похвастаться, чем он не мог, полноценной трапезой.

Поэтические названия из 19 века включают в себя ирландского Артура Геогегана «Старый скряга и мамона: стихотворение о происшествии» (Ньюри, 1818 г.) и «Новое рождественское стихотворение» Фредерика Фезерстоуна, озаглавленное «Сочельник скряги» (1893 г.). Также существовала анонимная дидактическая поэма «Скупой» (Лондон, 1831 г.). Хотя скупое поведение упоминается на протяжении 78 страниц, реальное внимание здесь уделяется привлечению денег во всех его проявлениях.

Широкие баллады

Широкая баллада из "Старого скупца", начало XIX века. столетие

В области народной поэзии начиная с 17-го века существовал ряд повествовательных широких статей баллад о скрягах. Некоторые из первых имеют дело со спекулянтами зерном, которые причинили такие страдания беднейшим слоям населения. Ярким примером является «Несчастный скупец» (1682 г.), предваряемый как «краткое повествование о корыстном фермере, который принес груз кукурузы на рынок и поклялся, что дьявол должен получить его, прежде чем он возьмет честную рыночную цену». Дьявол закрывает сделку и в отчетный день уводит и фермера. Социальное послание передается в припеве, который следует за каждой строфой: «О фермеры, алчные фермеры, / зачем вам ущемлять бедняков?» Религиозный аспект рассматривается в современном «Зазеркалье алчного скупца» Томаса Джордана. Здесь предприниматель из Вест-Кантри и бедный земледелец обсуждают достоинства тревожного извлечения прибыли и удовлетворения. Скупой сетует на текущую низкую цену зерна и решает не продавать и не сажать больше, пока цена не вырастет. Эта тема продолжалась и в начале 19 века, где фермер снова становится героем «Жизни и ужасной смерти богатого скряги».

Другой частой темой этих баллад была дилемма дочери скряги, неспособной к выйти замуж за мужчину по своему выбору и хитрости, использованной, чтобы победить ее отца. В «Укусе скупого», напечатанном в конце 18 века, моряк переодевается дьяволом и пугает скупца и пастора, которого он намеревался стать ее мужем, чтобы они допустили брак. Примерно такая же ситуация происходит в «Политических любовниках или Виндзорском скупце, которого перехитрили», где мясник выдает себя за дьявола и пугает скупца, заставляя его отдать свое богатство. Примерно в 1800 году появилась английская баллада под названием «Старый скряга», которая должна была послужить основой для того, что превратилось в народную песню с несколькими версиями. Действие происходит в Лондоне, где за дочерью скряги ухаживает матрос, а отец устраивает на него давление, чтобы убрать с дороги. Помимо сохранившихся в Англии, есть также версии в США и Тристан де Кунья. Скупые были отъявленными обманщиками, поэтому обычно требовалась изобретательность, выходящая за пределы едва ли заслуживающего доверия притворства. «Кусок за укусом или скряга, которогодеревенская девица перехитрила »(1736–1763) - это не дочь скряги, а другая девица в беде. Девочка вынашивает внебрачного ребенка, и ее мать советует назвать его Мейденхед и выставить на продажу. Богатый скряга закрывает сделку и, в конце концов, вынужден содержать ребенка.

Еще одной балладной темой были лишения слуги скупца, комическая ситуация в драме и художественной литературе. Одним из примеров является «Человек-скряга» (датируемый 1863-85 гг.). В начале 19-го века эта тема фигурировала в эпизоде ​​«Кроглина Уотти» Роберта Андерсона. Уотти, мыслящий деревенским жителем, был нанят реальным Карлайлом скрягой Марджери Джексон (1722–1812) и служил ей четверть. В балладе спетые стихи смешаны с прозой. описание, оба на камберлендском диалекте:

Нейст, черт возьми, она меня голодом убила, эта жизнь жила долго;. Ее жесткие слова и слова спасли жизнь:.. Она отрастила длинную бороду, потому что у варла лейка, козла, с высушенным морозным пометом; а затем самая маленькая баранья ножка на рынке Карела сразила кошку, меня, и хрен на неделю.

Дама Марджери не упоминается в стихотворении, потому что на момент написания (1805 г.) она была еще жива и, как известно, ведет тяжбу. Мы знаем, что это должна быть она из того факта, что в стихотворении Уильяма Брауна картина к балладе "Наем Кроглина Уотти в машине" Лисле Кросс », именно она фигурирует на переднем плане. Примерно в 1811 году, незад до ее смерти, Браун долго посвятил ей одну картину, пока она бродила по городу. То, что ее до сих пор с удовольствием вспоминают, свидетельствует современный Скупой! Мюзикл (2011), основанный на ее жизни.

Драма

Скряги были представлены на сцене как комические персонажи из классических времен. Одна из самых ранних появляется в комиксе пьесы Флиакса, разработанных в греческих колониях в Италии в IV веке до н.э., которые известны только по редким фрагментам и названиям. Они также были представлены на греческих вазах, часто с именами персонажей, написанными над ними. В одном из них Астеас изображены двое мужчин, грабящих скупца. В центре скряга Чаринос устроился на своем сейфе, удобно устроившись на двух одеялах. Его грубо разбудили двое негодяев, неправильно обращающихся с ним, чтобы завладеть его богатством. Слева Гимнилос уже стащил с себя одеяло, а справа Косиос тащит одеяло под ним. Справа раб скряги Карион стоит с вытянутыми руками и стучит коленями.

Такие стандартные фигурки в конечном итоге послужили вдохновением для латинских драм Плавта. Персонаж Эвклиона в его Aulularia должен был иметь особое влияние, как и сложный сюжет о дочери, выданной замуж. Одним из первых авторов эпохи Возрождения, адаптировавших пьесу, был хорват Марин Држич примерно в 1555 году, действие которого происходит в Дубровнике. Бен Джонсон адаптировал элементы из Плавта для своей ранней комедии Дело изменилось (ок. 1597). Скупой здесь миланец Жак де При, у которого есть (предполагаемая) дочь Рэйчел. Питер Корнелисзун Хофт и Сэмюэл Костер последовали за ними с их очень популярной голландской комедией Варенар (1617). Пьеса названа в честь скряги, чьей дочерью является Клартье. Мольер адаптировал пьесу Плавта на французский язык как L'Avare (Скупой, 1668), в то время как в Англии Томас Шедвелл адаптировал произведение Мольера в 1672 году, и была создана версия, основанная как на Плавте, так и на Мольере. Автор Генри Филдинг в 1732 году. Среди более поздних обработок - русская комическая опера 18 века «Скупой» Василия Пашкевича и новаторские драматические произведения на арабском языке Маруна ан-Наккаша (1817–1855 гг.)) И на сербском языке Йован Стерия Попович.

Обри Бердсли на титульном листе 1898 года для пьесы Бена Джонсона Вольпоне

Были также независимые драматические изображения скупцы, некоторые из которых являются вариациями фигуры Панталеоне в итальянской комедии дель арте XVI века. Он представлен как богатый и скупой венецианский купец, представлен ставший отцом Колумбины. Венецианские персонажи, которые снова появляются в английской драме, включают еврейского ростовщика Шейлока в Уильяма Шекспира Венецианский купец (1598) и титульный персонаж Бен Джонсон Вольпоне (1606 г.). На титульном листе Обри Бердсли последнего, Вольпоне изображен поклоняющимся своим имуществу в иллюстрации из пьесы «Дорогой святой» Богатство, немой бог, дающий всем людям языки.. «Похожая сцена во второй действии короткой трагедии Александра Пушкина « Скупой рынок »(1836 г.). Это касается сына Альберта, которого отец, барон, лишился средств. Под названием Скупой рыцарь, это опера Сергея Рахманинова в 1906 году. В соответствующем акте последнее барон посещает свой подземный склад, где злорадствует новое дополнение к его казне и угрюмо созерцает экстравагантность своего сына во время 15-минутного соло. Ситуация усложняет то, что несколько из них имели одинаковое название, но на самом деле были отдельными пьесами, написанными разными авторами. L'Avare Amoureux (Скупой). в любви) Жана дю Мас д'Эгеберра (1692–1755) - одноактная комедия, разыгранная в Париже в 1729 году. Это не то же самое, что анонимная одноактная комедия с тем же названием в 1777 году.

Другой набор пьес заимствует название у итальянского драматурга Карло Гольдони, который в конце своей жизни работал во Франции. Он уже поставил одноактную комедию под названием «Скупой» в Болонье в 1756 году. В 1776 году он поставил во Франции пятиактную «L'avare fastueux» («Скупой скряга»). Такое же название использовал Л. Рейнье для своей пятиактной стихотворной драмы 1794 года и Клод Барон Годар д'Окур де Сен-Жюст (1769-1826) для своей трехактной стихотворной драмы 1805 года.

В начале 19 века скупцы стали героями мюзиклов, модных тогда во Франции. Эжен Скриб и Жермен Делавинь сотрудничали в L'avare en goguette (Веселье скряги) в 1823 году, в то время как Жан-Франсуа Баярд и Поль Дюпор работал над двухактным «La fille de l'avare» («Дочь скряги») в 1835 году. Последняя пьеса была адаптирована в 1835 году Джоном Г. Миллингеном под названием «Дочь скряги». Позже последовали еще две адаптации французской пьесы: «Любовь и алчность» (1859) Дж. В. Бриджмена (1819-89) и «Папа Хардакр» Джона Палгрейва Симпсона в 1857 году. Между тем, Уильям Исторический роман Харрисона Эйнсворта Дочь скряги (впервые выпущенный в сериале в 1842 году) породил новый урожай драм с этим названием. Две были сыграны в 1842 году и еще одна адаптация под названием «Хильда» в 1872 году. Пьеса такой пятиактной комедию представляет собой частично в стихах, «Дочь скряги» или «Проклятие любовника» 1839 года, нескромность школьника будущего скандального церковника преподобного Джон Покупки. А по другой стороне Атлантики шла постановка «Джульетты Гордини: Дочь скряги», стихотворной пьесы в пяти действиях, сюжет которой якобы заимствован «из итальянской сказки».

Дуглас Уильям Джерролд «Джон Овери» или «Скупой из Саутворк-Ферри» (1828) также приводит дочь, которую скупец пытается продать за любовницу своему замаскированному любовнику. Ранее Джеррольд написал одноактный фарс «Копченый скряга» или «Выгода от повешения» (1823), в котором скряга пытается получить выгоду от своей подопечной. Другой фарс, созданный в Канаде, «Скупой перехитрил» майора Джона Ричардсона (1841), был посвящен ирландской тематике и был связан с заговором с целью выманить у скряги деньги. Более поздний «Скупой Шордич или Проклятие алчности» Томаса Пеккета Перста (1854) был основан на его ужасной копейке истории; позже он адаптировал ее как двухактную романтическую драму, действие которой происходит во времена Генриха VIII.

Популярность этих театральных скряг очевидна по количеству основанных на них рисунков, многие из них были адаптированы как печатает. В Англии 18-го века наибольшее внимание привлекла «Скупая» Филдинга. Рисунок Сэмюэля Уэйла второго акта также был распечатан. Но главным образом привлекают изображения различных актеров в образе Лавголда, антигероя пьесы. Сэмюэл Де Уайлд изображен Уильямом Фарреном в роли в Королевском театре, Бат. Несколько других произведений стали пластинами в той или иной, посвященной английской драматургии. Джеймс Робертс II (1753 - ок. 1810) нарисовал пером и тушью акварель с характером Эдварда Шутера, который был адаптирован в качестве гравюры для шеститомного сборника пьес «Британский театр Белла». Чарльз Рубен. Райли сделал репродукцию Томаса Райдера в роли Британского театра Лаундса (1788), а картина Томаса Паркинсона Ричарда Йейтса в роли Лавголда была адаптирована для 1776 года. редакция этой работы. В следующем столетии драматический рисунок Томаса Чарльза Вейджмана «голова и плечи» Уильяма Фаррена в образе Лавголда проиллюстрировал сборник текстов Уильяма Оксберри «Новая английская драма» (1820). С этого же времени датируется цветная гравюра Сэмюэля Вейла, исполняющего роль Голии Паучьей лапы, комического слуги Джеррольда «Копченый скряга».

«L'Avare» Мольера не совсем затмился в Англии произведением, адаптированным из него. Рисунок Уильяма Хогарта развязки пьесы был включен в качестве гравюры в перевод произведений Мольера, и гравюры на его основе были различными другими граверами. Уильям Пауэлл Фрит посвятил одну из них. его театральные картины в сцене из L'Avare в 1876 году, когда французский актер Грандмениль в роли Гарпагона был написан Жан-Батистом Франсуа Дезориа.

Кроме того, сложная и сложная часть Шейлока любили английские художники. Иоганн Зоффани нарисовал Чарльза Маклина в роли, принесшей ему известность в Театре Ковент-Гарден (1767–68), а Томас Грей изобразил противостояние Шейлока и его дочь Джессика (1868). Среди портретов других актеров в роли Шейлока были Генри Урвик (1859–1931) Уолтера Чемберлена Урвика (1864-1943), Герберт Бирбом Три Чарльз Бучел и Артур. Bourchier, также Buchel.

Художественная литература

В прозе часто уделяется внимание характеристикам скупцов:

Скупой обнаруживает потерю своих денег, Джордж Иллюстрация Крукшенка 1842 года к Эйнсворту Дочь скряги
  • Скупой священник, который был Лазарилло де Тормес вторым мастером в испанском пикареском романе опубликовано в 1554 году.
  • Ян Цзяньшэн в эпизоде ​​Рулин вайши [Неофициальная история ученых] У Цзинцзы (吳敬梓), написанного около 1750 года. Этот скряга не смог легко умереть, пока из лампы у его постели не вынут второй расточительный фитиль.
  • Жан-Эстер ван Гобсек - богатый ростовщик в романе Гобсек (1830) Бальзака.
  • Феликс Гранде - чей отец Сильнее - заглавный персонаж романа Эжени Гранде (1833) Бальзака.
  • Фардаруга Донован в ирландском Уильяме Карлтоне «Фардаруга Скупой» (1839). 56>
  • Джон Скарв - в романе Дочь скряги (1842) Уильяма Харрисона Эйнсворта. Действие происходит в 1770-х годах, а персонаж Скарва был вдохновлен реальным скрягой Джоном Элвисом.
  • Эбенезером Скруджем - главным героем Рождественской песни (1843) Автор Чарльз Диккенс. Он тоже был основан на Джоне Элвисе. Рассказ много раз адаптировали для сцены и экрана.
  • Мистер Прохарчин - заглавный герой новеллы г. Прохарчин (1846) Федор Достоевский.
  • Дядя Ян и его племянник Тийс в романе Хендрика Совести о фламандской крестьянской жизни De Gierigaard (1853, переведенный на английский язык как «The Скупой "в 1855 г.).
  • Сайлас Марнер - главный герой романа Джорджа Элиота Сайлас Марнер (1861), который в конце концов оставил свой алчный путь.
  • Эбенезер Бальфур, злодей Роберта Льюиса Стивенсона «Похищенный » (1886), действие которого происходит во время якобитских волнений в Шотландии 18-го века. Пытаясь лишить своего племянника Давида (героя романа) его наследства, он устраивает похищение молодого человека.
  • Франсиско Торквемада, главный герой фильма Перес Гальдос 'Torquemada en la hoguera (Токемада на пирсе, 1889). В центре романа - мадридский ростовщик, который случайно появлялся в его более ранних романах, а теперь ему посвящены еще три: Torquemada en la cruz (Токемада на кресте, 1893), Torquemada en el purgatorio (Toquemada in Purgatory, 1894). и Торквемада-и-Сан-Педро (Торквемада и Святой Петр, 1895 г.). Все они связаны с испанскими социальными тенденциями в последние годы XIX века.
  • Трина МакТиг, скупая жена в МакТиге : история Сан-Франциско (1899) Фрэнк Норрис. По мере того, как жадность постепенно настигает ее, она забирает свои сбережения, чтобы злорадствовать над деньгами и даже кататься в них. Книга легла в основу немого фильма в 1916 году и Эриха фон Штрогейма Жадность в 1924 году. Совсем недавно она была также основой для Уильяма Болкома Опера МакТиг (1992).
  • Генри Эрлфорвард в романе Арнольда Беннета Шаги Райсимана (1923), который делает жизнь женой, вышедшей за него замуж, несчастной. в надежде на безопасность.
  • Серафин Пудрие, центральная фигура в фильме Клода-Анри Гриньона «Человек и сын пеше» (1933). Этот франко-канадский роман был переведен на английский язык как «Женщина и скряга» в 1978 году. Действие романа происходит в конце 19 века, и он нарушает традицию превозносить сельскую жизнь и изображает скупца, который плохо обращается со своей женой и позволяет ей умереть, потому что вызов врача будет стоить денег. Были адаптированы для сцены, радио, телевидения и двух фильмов, самым последним из которых был «Серафин: человек и сын пеше» (2002), озаглавленный Серафин: Каменное сердце в англоязычной версии.

Было много других плодовитых и когда-то популярных романистов, которые обратились к теме скупости. Для большей части это были жанровые произведения, ориентированные на читателей циркулирующих библиотек 19 века. Среди них был готический роман Скупой и его семья (1800) Элизы Парсонс и Кэтрин Хаттон Скупой жених (1813). Последний эпистолярным романом, в котором Шарлотта Монтгомеризует свои собственные бесплодные романтические отношения, а также романтические дела своей матери, только что вышедшей замуж за скупца из названия. Еще одна писательница, Мэри Э. Беннетт (1813–1899), поместила свою «Цыганскую невесту или дочь скряги» (1841) в 16 век. Мэри Элизабет Брэддон Аврора Флойд (1863) был успешным сенсационным романом, в котором банкноты, а не золото, являются желаниями и мотивом убийства. В том же году его инсценировали, а затем гастролировали по США; в 1912 году был снят немой фильм. Более поздние примеры включают Элизы Линн Линтон Пастон Кэрью, Миллионер и Скупой (1886 г.); Скупой Фарбрат (1888) Бенджамин Леопольд Фарджон ; и «Долликинс и Скупой» (1890) американки Фрэнсис Итон. В 1904 Джером К. Джером создал Николаса Снайдера, Скупого Зандама в сентиментальной истории оккультизма, в которой голландский купец убеждает щедрого молодого человека обменяться с ним душами.

Скряга в искусстве
Смерть и Скупой Иероним Босх в 1494 году

Средневековые художественные произведения христианского происхождения занимают четкую позицию в отношении греха алчности в его проявлениях различныхх. Фриз на внутренней стене Линкольнского собора изображает адские муки, постигшие виновных в этом грехе, а Сассетта изобразила «Благословенного Раньери», схема монахам души Скупого Читерна унесла демонами в ад "панель алтаря (ныне) в Лувре ). Но заключение скупца и ростовщика в скобки как одинаково виновных типов, указанное ранее, затрудняет интерпретацию предмета более поздних моралистических картин, поскольку они могут изображать либо хранителя, ростовщика, либо даже сборщика налогового картин.

Такие картины группируются в узнаваемых жанрах, и все они указывают на греховную природу озабоченности деньгами ради собственных денег. Панель Иеронима Босха Смерть и Скупой, датируемая 1490-ми годами, положила начало Моде на изображение этого предмета среди художников Нидерландов. Босх показывает скупца на смертном одре, с различными демонами, толпящимися вокруг его имущества, в то время как ангел поддерживает его и направляет его внимание н а высшие вещи. Связь между финансами и дьявольским миром также проводится другими Флемингом, Ян Матсис, в его изображении делового человека, демон помогает в его двойном бухгалтерии. Такая же связь прослеживается в «Дьяволе и ростовщике» Валансьена Musée des beaux-arts, ранее приписываемого Питеру Брейгелю Младшему, в котором два дьявола выдергивают рукав плохо одетого ростовщика.

Евангелие Притча о богатом дураке лежит в основе другого серией картин, которые, в конечном итоге, являются последними из средневековых иллюстраций Танца смерти. Там скелет заставляет представителей всех слоев общества, особенно богатых и могущественных, присоединиться к его танце к могиле. В 1538 Ганс Гольбейн Младший инициировал популярную трактовку этого предмета, в каждом типе иллюстрировался отдельно, чему в последующие столетия было много подражаний. Среди изображений - мужчина, начинающий протестовать за столом, заваленным богатством, на который возлагается руки скелет. В своей гравюре 1651 года Вацлав Холлар разъясняет связь с притчей, цитируя ее в рамке. Вариант представлен диптихом 16 века Яна Провоста, в котором смерть противостоит деловому человеку с его мнением. Спустя столетие Франс Франкен Младший рассматривает эту тему дважды, в обеих версиях которой скелет поет серенаду роскошно одетой седобородой, сидящей за столом. Другой любопытный вариант использования в гравюре Питера Квэста "Скупой и смерть" (1643). Здесь мужчина сидит за столом, сжимая свои мешки с деньгами, созерцая череп в шляпе с перьями, рядом с которым находятся песочные часы. Посещение смерти продвигается в 19 веке в произведениях с аналогичным названием. Они включают изображение Франца Хойсслера (1845-1920), стоящего за своим столом, который со страхом оглядывается и видит череп, отраженный в зеркале. Рисунок углем и акварелью австрийца Альберта Платтнера (1869–1919) более неоднозначен: фигуры обращены друг к другу в тесном пространстве.

Еще одним жанром была Аллегория алчности, из которой одна. из самых ранних примеров - картина Альбрехта Дюрера, изображающая обнаженную старуху с мешком монет (1507 г.). Это указывает на то, что возраст приходит ко всем и отбирает все утешения. Женщина выбрана в качестве испытуемого, потому что латинское слово avaritia относится к женскому роду. Художники из Нидерландов, взявшие на себя аллегорическую тему, добавили вариацию, в которой женщина рассматривает монету при свете свечи или фонаря, как на картинах Геррита ван Хонтхорста и Матиаса Стомера <160.>. В своей собственной аллегорической трактовке Паулюс Морелсе установил связь с жанром танца смерти, представив маленького мальчика, хитро перебирающего монеты, при этом настороженно наблюдая за женщиной, чтобы увидеть, заметила ли она. Эти голландские вариации были в основном написаны в течение 1620-х годов, когда Рембрандт тоже позаимствовал образы, но его исследователь монеты при свечах был мужчиной, а произведение по-разному озаглавлено «Менял денег» или «Богатый дурак». со ссылкой на уже упомянутую притчу. Ян Стин, с другой стороны, очень очевидно делает его предметом скряга, который обнимает небольшой мешочек с монетами и держит его для намеренной проверки.

В романе Иеронима Босха «Смерть и Скупой» связь между духовностью и материализмом подчеркивается тем, что на смертном одре происходит конфликт между ангелом и демонами. Квентин Матсис предполагает такую ​​же полярность в своей книге «Ростовщик и его жена» (1514 г.). Здесь женщина изучает религиозную книгу, а ее муж проверяет монеты на вес. В руках более позднего Маринуса ван Реймерсвале контраст исчезает. Жена его ростовщика показана помогающей с бухгалтерией и наклоненной боком, такая же загипнотизированная, как и ее муж грудой монет. Картина Гиллис ван Тилборх, изображающая почти ту же сцену, называется «Скряги» и снова демонстрирует амбивалентные цели морального послания. Единственное отличие состоит в том, что пара, занимавшаяся проверкой своих денег, стары, как это было во всех аллегориях аллегории. Давид Тенирс Младший изобразил пару, аналогичную помолвленной в 1648 году, что позже было выгравировано во Франции Пьер-Франсуа Базан под названием Le plaisir des vieillards (Удовольствия старости). Стихи внизу подчеркивают мораль: «Зачем ты делаешь / такие груды золота? / Скоро ты состаришься / и Смерть заберет все».

Еще одна область двойственности связана с одеждой, которую носит так называемые скупцы. Сюжет картины Хендрика Геррица Пота 1640-х годов в Уффици модно одет и носит кольцо. Его могут вдохновить богатство и драгоценности. лежал на столе, но он, очевидно, не возражает против того, чтобы рекламировать свой обеспеченный статус. С другой стороны, Скупой, рассказывающий о своих счетах, представленный Яном Ливенсом, плохо одет, и его интерес к накопительству невысок. На это указывает то, как он злорадствует над ключом, который запирает его деньги. Та же дихотомия происходит и в более поздние века. Скупой Жан-Батист Ле Принс также богато одет, поскольку он сидит в окружении своего имущества, в то время как скряга Теодора Бернарда Хёвела сидит на сундуке с его сокровищами и с тревогой смотрит через плечо. Скряга Пола Гаварни испытывает такие же опасения, когда опирается на стол, на котором лежат его деньги, и подозрительно оглядывается.

Старый Грипус, ограбленный его молодой женой (1773 г.) © Попечители Британского музея

Подтема такого рода Контрастность произошла в Гансе Гольбейне Младшем «Скупой и его любовница». Молодая женщина в роскошном платье эпохи Возрождения стоит за уродливым скрягой, тянется к нему, чтобы взять монеты из мешков с деньгами, которые он прижимает к груди, а он смотрит на нее, кричит с гримасой и пытается оттолкнуть ее руку. Обновленная версия Филипа Доу была опубликована в виде гравюры в 1773 году под названием «Схватка, или Старый Грипус, ограбленный его молодой женой». Ниже приводится комментарий к стиху:

Насколько тяжёл конфликт, но он вызывает насмешки,
Когда страсть и жадность одолевают старого дурака!
Его жена, пока она грабит с улыбками и ласками,
Сразу охлаждает его любовь и его алчность.

Литературные проявления темы несоответствующей пары включают эпизод Мальбекко в "Королеве фей" и роман Кэтрин Хаттон "Скупой женатый".

Английские изображения скряг 18 века начинались с жанровых картин. Плохо одетый персонаж Гейнсборо Дюпон сжимает мешок с монетами и с тревогой смотрит на картину в Музее Эшмола. Джон Кранч (1751-1821) изображает двух вооруженных головорезов, ворвавшихся к нему. Однако наибольшая изобретательность проявляется в области сатирической графики. Джеймс Гилрэй не пренебрегает и моральным аспектом в своем «Пире скряги» (1786). Он изображен сидящим за столом за скудным обедом, сопровождаемый Смертью в облике исхудавшего и обнаженного слуги, держащего в правой руке поднос с костью на нем, а позади него в левой руке - дротик смерти. Голод, иссохшая карга, обнаженная до пояса, также прислуживает в большой шляпе и модной юбке. Эти персонажи идентифицируются стихом внизу: «Что еще может последовать, кроме разрушительной судьбы, / Когда Голод держит чашу, а Смерть - тарелку?»

Среди других деталей на многолюдной гравюре Гилрея - модно одетая проститутка проходя через дверь. Разврат должен был быть атрибутом некоторых скупцов, заставляя их бороться между удовлетворением этой слабости и их непреодолимой страстью к экономии средств, как это показано на гравюре Old Gripus. Томас Роулендсон указывает на одно решение своей дилеммы на гравюре, на которой скупец занимается с двумя обнаженными проститутками, которых наняли по цене одной. В другом Роулендсон возвращается к теме скудного застолья, изображая своего скупца, сидящего на корточках у пустой решетки и согревающего себя, обнимая свои денежные мешки. Входит ведьма и приносит крошечную порцию еды на тарелке, до которой пытается добраться голодный кот. Еще одна дихотомия, исследованная Роулендсоном, проявляется в его акварели «Расточитель и скупец». Пьяный молодой человек, тревожащий скрягу, вероятно, это его сын, поднимающий литературную тему, которую можно найти, среди прочего, в комическом монологе Аллана Рамзи. Следует также помнить, что беспечный бездельник из Прогресс граблей унаследовал свои деньги от скупого отца.

К концу 19 века тема скряги дистанцировалась от простой морали художников-подмастерьев и стала предметом для аристократических любителей. Скряга императрицы Марии Федоровны 1890 года держит в руках небольшой денежный ящик. Индиец Раджа Рави Варма пишет еврейский тип характера своего скупца, датированный 1901 годом, в то время как венгерский дворянин Ладислав Меднянский называет свой очеловеченный этюд «Шейлок» (1900). Кроме них, есть офорт Джеймса Эбботта МакНила Уистлера, который подчеркивает существенную изолированность таких фигур. Его загадочный «Скупой» 1860 года изображает человека неопределенного пола, сидящего спиной к зрителю в углу пустой комнаты рядом с окном. Он смотрит вниз, как будто что-то рассматривает, а комната позади него спартански обставлена ​​только столом и скамейкой, а к стене прикреплен плакат.

Ссылки
Внешние ссылки
  • Скупость - Проповеди и библейские исследования
В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Скрягой
Найдите скупец в Викисловаре, бесплатном словаре.

СМИ, относящиеся к Misers на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-05-30 14:43:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте