Brain Damage (песня)

редактировать

«Brain Damage»
Песня исполнителя Pink Floyd
из альбома The Dark Side of the Moon
ОпубликованоWorld Copyrights Ltd
ЗаписаноЯнварь 1973, Abbey Road Studios, Лондон
Жанр
Длина
  • 3:48
  • 5:52 (в сочетании с « Eclipse ”)
Label Harvest, EMI (UK ). Harvest, Capitol (US )
Автор (-ы) песен Роджер Уотерс
Продюсер (и)) Pink Floyd

"Brain Damage "- девятый трек с альбома английской рок группы Pink Floyd 1973 года The Dark Side of the Moon. Его спел на записи Роджер Уотерс (с гармониями Дэвид Гилмор ), который продолжал петь его в своих сольных турах. Гилмор исполнил главный вокал, когда Pink Floyd исполнили его вживую в их туре 1994 года (это можно услышать на Pulse ). Группа первоначально назвала этот трек "Lunatic" во время живых выступлений и во время записи.

Содержание
  • 1 Состав
  • 2 Темы
  • 3 Версии
  • 4 Персонал
  • 5 Ссылки
  • 6 Источники
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
Состав

Когда группа воссоединилась после американского этапа тура Meddle, Роджер Уотерс принес с собой прототипную версию "Brain Damage" вместе с другими песнями, такими как "Money ". Он играл эту песню во время записи альбома Meddle в 1971 году, когда он назывался «Темная сторона луны». Со временем это название будет использовано для самого альбома. Песня была частично вдохновлена ​​их бывшим участником группы Сидом Барреттом, который пережил душевный срыв. После дорожных испытаний новый сюит под названием "A Piece for Assorted Lunatics" песня была записана в октябре вместе с "Any Color You Like ". Пьеса представляет собой ассоциацию Уотерса с балладами с акустическим оттенком, и наряду с «If » и «Grantchester Meadows », «Brain Damage» использует простую мелодию и доставку. Дэвид Гилмор активно поощрял Уотерса спеть эту песню, хотя в то время он не был особенно уверен в своих вокальных способностях.

Песня несколько медленная, с гитарой паттерн арпеджио похож на the BeatlesДорогая Пруденс ». Он выполнен в тональности ре мажор и имеет повторяющийся лирический рисунок и припев.

Темы

Роджер Уотерс заявил, что тексты песен на тему безумия основаны на психической нестабильности бывшего фронтмена Floyd Сида Барретта с фразой «Я посмотрю вы на темной стороне луны ", что указывает на то, что он чувствовал себя связанным с ним в плане психических идиосинкразий. Строка «И если группа, в которой вы играете, начнет играть разные мелодии...», отсылает к поведению Барретта ближе к концу его пребывания в группе; из-за его психических проблем было немало случаев, когда Барретт играл другую песню, чем остальные участники группы в середине концерта. Песня имеет довольно известную вступительную строку: «Сумасшедший на траве...», в которой Уотерс имеет в виду участки дерна, на которых есть знаки, говорящие: «Пожалуйста, держитесь подальше от травы» с преувеличенным подтекстом, что неповиновение таким знакам может указывать на безумие. Ироничный характер текстов еще раз подчеркивается утверждением Уотерса в документальном фильме «Классические альбомы: Pink Floyd - The Making of The Dark Side of the Moon» 2003 года, что не пускать людей на такую ​​красивую траву было настоящим безумием. Уотерс сказал, что конкретный участок травы, который он имел в виду при написании песни, находился позади Королевского колледжа в Кембридже.

Немецкий литературовед и теоретик СМИ Фридрих Киттлер придает большое значение песня, имея в виду ее тексты, а также ее технологическую аранжировку. По его мнению, эти три стиха представляют собой (звуковую) технологическую эволюцию от моно до стерео, завершающуюся в итоге «сводящим с ума» объемным звуком.

В статье 2008 года в Журнале ассоциации американских медицинских колледжей Фусар-Поли и Мадини предполагают, что песня включает в себя авангардные техники и философские тексты, к которым можно подойти и проанализировать с психологической точки зрения. Строка «Надо удержать психов на пути» ссылается на попытку поддержать порядок и установить здравомыслие. Обособленное описание лоботомии демонстрируется в строках «Вы поднимаете лезвие, вы вносите изменения. Вы меняете порядок, пока я не стану здоровым». Строка «Увидимся на темной стороне Луны», ставшая знаменитой метафорой человеческой иррациональности, выражает то безумие, которое всегда присутствует, но невидимо, ожидая своего разоблачения. В терминах Зигмунда Фрейда это было бы бессознательное.

Версии

Некоторые выпуски Dark Side of the Moon, например TC-SHVL. 804 (кассетный, новозеландский выпуск) и Q4SHVL 804 (четверной LP, британский выпуск) имеют различную смесь "Brain Damage". Во время заключительного инструментала, начиная примерно в 3:02, после второго припева и переходя к заключительному треку, "Eclipse", многократно слышен только "сумасшедший смех" Питера Уоттса, в отличие от других версий, которые иметь образец речи «Я не могу придумать, что сказать», затем смех Питера Уоттса и еще один образец «Я думаю, что это изумительно (ха-ха-ха)».

Персонал

с:

Безумный смех, не указанный в титрах, - это смех тогдашнего гастрольного менеджера Pink Floyd, Питера Уоттса.

Ссылки
Источники
Дополнительная литература
  • Мэннинг, Тоби. Грубый путеводитель по Pink Floyd. ISBN 1-84353-575-0.
Внешние ссылки
В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Темная сторона луны
Последняя правка сделана 2021-05-13 09:39:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте