«Brain Damage» | |
---|---|
Песня исполнителя Pink Floyd | |
из альбома The Dark Side of the Moon | |
Опубликовано | World Copyrights Ltd |
Записано | Январь 1973, Abbey Road Studios, Лондон |
Жанр | |
Длина |
|
Label | Harvest, EMI (UK ). Harvest, Capitol (US ) |
Автор (-ы) песен | Роджер Уотерс |
Продюсер (и)) | Pink Floyd |
"Brain Damage "- девятый трек с альбома английской рок группы Pink Floyd 1973 года The Dark Side of the Moon. Его спел на записи Роджер Уотерс (с гармониями Дэвид Гилмор ), который продолжал петь его в своих сольных турах. Гилмор исполнил главный вокал, когда Pink Floyd исполнили его вживую в их туре 1994 года (это можно услышать на Pulse ). Группа первоначально назвала этот трек "Lunatic" во время живых выступлений и во время записи.
Когда группа воссоединилась после американского этапа тура Meddle, Роджер Уотерс принес с собой прототипную версию "Brain Damage" вместе с другими песнями, такими как "Money ". Он играл эту песню во время записи альбома Meddle в 1971 году, когда он назывался «Темная сторона луны». Со временем это название будет использовано для самого альбома. Песня была частично вдохновлена их бывшим участником группы Сидом Барреттом, который пережил душевный срыв. После дорожных испытаний новый сюит под названием "A Piece for Assorted Lunatics" песня была записана в октябре вместе с "Any Color You Like ". Пьеса представляет собой ассоциацию Уотерса с балладами с акустическим оттенком, и наряду с «If » и «Grantchester Meadows », «Brain Damage» использует простую мелодию и доставку. Дэвид Гилмор активно поощрял Уотерса спеть эту песню, хотя в то время он не был особенно уверен в своих вокальных способностях.
Песня несколько медленная, с гитарой паттерн арпеджио похож на the Beatles '«Дорогая Пруденс ». Он выполнен в тональности ре мажор и имеет повторяющийся лирический рисунок и припев.
Роджер Уотерс заявил, что тексты песен на тему безумия основаны на психической нестабильности бывшего фронтмена Floyd Сида Барретта с фразой «Я посмотрю вы на темной стороне луны ", что указывает на то, что он чувствовал себя связанным с ним в плане психических идиосинкразий. Строка «И если группа, в которой вы играете, начнет играть разные мелодии...», отсылает к поведению Барретта ближе к концу его пребывания в группе; из-за его психических проблем было немало случаев, когда Барретт играл другую песню, чем остальные участники группы в середине концерта. Песня имеет довольно известную вступительную строку: «Сумасшедший на траве...», в которой Уотерс имеет в виду участки дерна, на которых есть знаки, говорящие: «Пожалуйста, держитесь подальше от травы» с преувеличенным подтекстом, что неповиновение таким знакам может указывать на безумие. Ироничный характер текстов еще раз подчеркивается утверждением Уотерса в документальном фильме «Классические альбомы: Pink Floyd - The Making of The Dark Side of the Moon» 2003 года, что не пускать людей на такую красивую траву было настоящим безумием. Уотерс сказал, что конкретный участок травы, который он имел в виду при написании песни, находился позади Королевского колледжа в Кембридже.
Немецкий литературовед и теоретик СМИ Фридрих Киттлер придает большое значение песня, имея в виду ее тексты, а также ее технологическую аранжировку. По его мнению, эти три стиха представляют собой (звуковую) технологическую эволюцию от моно до стерео, завершающуюся в итоге «сводящим с ума» объемным звуком.
В статье 2008 года в Журнале ассоциации американских медицинских колледжей Фусар-Поли и Мадини предполагают, что песня включает в себя авангардные техники и философские тексты, к которым можно подойти и проанализировать с психологической точки зрения. Строка «Надо удержать психов на пути» ссылается на попытку поддержать порядок и установить здравомыслие. Обособленное описание лоботомии демонстрируется в строках «Вы поднимаете лезвие, вы вносите изменения. Вы меняете порядок, пока я не стану здоровым». Строка «Увидимся на темной стороне Луны», ставшая знаменитой метафорой человеческой иррациональности, выражает то безумие, которое всегда присутствует, но невидимо, ожидая своего разоблачения. В терминах Зигмунда Фрейда это было бы бессознательное.
Некоторые выпуски Dark Side of the Moon, например TC-SHVL. 804 (кассетный, новозеландский выпуск) и Q4SHVL 804 (четверной LP, британский выпуск) имеют различную смесь "Brain Damage". Во время заключительного инструментала, начиная примерно в 3:02, после второго припева и переходя к заключительному треку, "Eclipse", многократно слышен только "сумасшедший смех" Питера Уоттса, в отличие от других версий, которые иметь образец речи «Я не могу придумать, что сказать», затем смех Питера Уоттса и еще один образец «Я думаю, что это изумительно (ха-ха-ха)».
с:
Безумный смех, не указанный в титрах, - это смех тогдашнего гастрольного менеджера Pink Floyd, Питера Уоттса.
В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Темная сторона луны |