Альтернативный хип-хоп

редактировать
Поджанр музыки хип-хоп

Альтернативный хип-хоп (также известный как альтернативный рэп ) - это поджанр музыки хип-хоп, охватывающий широкий спектр стилей, которые обычно не считаются основными. AllMusic определяет это следующим образом: «Альтернативный рэп относится к хип-хопу группам, которые отказываются соответствовать каким-либо традиционным стереотипам рэпа, таким как гангста, бас, хардкор, поп и партийный рэп. Вместо этого они размывают жанры, в равной степени опираясь на фанк и поп / рок, а также джаз, соул, регги и даже фолк."

Альтернативный хип-хоп, развитый в в конце 1980-х и получили известность мейнстримом в период с начала до середины 1990-х. В то время как некоторым группам, таким как Arhibited Development и The Fugees, удалось добиться коммерческий успех до распада, большинство альтернативных рэп-исполнителей, как правило, были восприняты в основном слушателями альтернативного рока, а не аудиторией хип-хопа или поп. Коммерческому и культурному развитию препятствовали те времена также появляющееся, значительно более жесткое Западное побережье гангста-рэп. Возрождение возникла в конце 1990-х и начале 2000-х на заре цифровой эры с возродившимся интересом к независимой музыке широкой публики.

В течение 2000-х альтернативный хип-хоп вновь занял свое место в мейнстриме из-за снижения коммерческой жизнеспособности гангста-рэпа, а также кроссовера успеха таких артистов, как OutKast и Канье Уэст. Альтернативное движение хип-хопа распространилось за пределы Соединенных Штатов и включает сомалийского канадского поэта K'naan, японского рэпера Shing02 и английского исполнителя MIA Альтернативные хип-хоп группы получили признание критиков, но относительно мало освещаются по радио и другим СМИ.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Происхождение
    • 1.2 Середина – конец 1990-х: упадок мейнстрима
    • 1.3 2000-е – 2010-е: Возрождение
  • 2 Критические и культурные реакции
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Библиография
История

Происхождение

Возникновение в конце 1980-х годов, в разгар золотого века хип-хопа, альтернативный хип-хоп возглавляли группы Восточного побережья, такие как De La Soul, Jungle Brothers, A Tribe Called Quest, и Digable Planets в дочернем союзе West Coast, таких как The Pharcyde, Digital Underground и Freestyle Fellowship, а также некоторые действия Southern, такие как Arhibited Development, Goodie Mob и OutKast. Подобно движению альтернативного рока, альтернативный хип-хоп на заре 1990-х стал мейнстримом. Замедленное развитие вместе с The Fugees являются одними из первых нескольких альтернативных рэпов, признанных основной аудиторией. Дебютные классические альбомы 3 Feet High и Rising, People's Instinctive Travels and the Paths of Rhythm и Bizarre Ride II the Pharcyde достигли небольшого коммерческого успеха, так как получили безмерное признание музыкальных критиков, которые описали пластинки как амбициозно новаторские, но игривые шедевры, провозглашая артистов будущим хип-хоп музыки в целом. Названный «сержант Пеппер хип-хопа», дебютный альбом Де Ла Соула 3 Feet High and Rising считался передовым в этом поджанре. Как написал в ретроспективе музыкальный критик Джон Буш:

Самый изобретательный, уверенный и игривый дебют в истории хип-хопа, 3 Feet High и Rising не только доказали, что рэперам не нужно говорить об улицах, чтобы добиться успеха, но и также расширил палитру сэмплового материала калейдоскопом звуков и отсылок, взятых из pop, soul, disco и даже кантри. Сплетая умную игру слов и ловкие рифмы в двух дюжинах треков, свободно организованных вокруг темы игрового шоу, De La Soul сломал границы на всем LP, легко перейдя от заводного вступления моей философии "The Magic Number" к умному, заботливому внутреннему. -городская виньетка под названием «Гетто Тханг» к вольной сказке о конце невинности «Дженифа научила меня (месть Дервина)». Рэперы Posdnuos и Trugoy the Dove говорили обо всем, что хотели (вплоть до запаха тела ), играя в микрофон быстро и свободно, как Биз Марки. Тонко замаскированные под слоем юмора, их лирические темы варьировались от истинной любви («Eye Know ») до разрушительной силы наркотиков («Say No Go») до философии Daisy Age. («Поступать по воде») на секс («Приятель»). Prince Paul (из Stetsasonic ) и DJ Pasemaster Mase лидировали в производстве, с десятками сэмплов от самых разных художников левого поля, включая Джонни Кэш, Безумные парни, Стили Дэн, Public Enemy, Hall Oates и Черепахи. Пара использовала эти сэмплы не просто в качестве хуков или барабанных перерывов - как это делали большинство хип-хоп продюсеров в прошлом, - но в качестве секционных вставок и шуток, благодаря которым некоторые треки стали больше походить на диджейские записи.. Даже "Potholes on My Lawn", в котором звучит арфа и йодлинг (не меньше, чем припев), стала большим хитом RB. Если можно было легко поверить, что революция произошла из-за прослушивания рэпа и продюсирования на Public Enemy '«Требуются миллионы людей, чтобы сдержать нас» с Де Ла Соулом Daisy Age, казалось, обещала новую эру позитива в хип-хопе.

— Джон Буш

Середина – конец 1990-х: упадок мейнстрима

В отличие от альтернативного рока, который продолжался чтобы стать опорой мейнстрима и заменить глэм-метал предыдущего поколения в качестве наиболее популярной формы рок-музыки, коммерческому импульсу альтернативного хип-хопа препятствовал также недавно появившийся, значительно более жестко настроенный Запад Побережье гангста-рэп. Гангста-рэп с его агрессивным тоном, нигилистическими тенденциями и агрессивными образами считался более интересным и прибыльным поджанром, о чем свидетельствуют высокие места в чартах, успех на радио и мультиплатиновые продажи таких гангста-рэперов, как как Snoop Dogg, Warren G и NWA, которые были широко приняты крупными звукозаписывающими компаниями и породили легион подражателей. Такие альбомы, как Straight Outta Compton, The Chronic и Doggystyle переопределили направление хип-хопа, в результате чего лиризм о гангста-образе жизни стал движущей силой продаж. цифры. Ситуация изменилась примерно в середине 90-х с появлением и массовой популярностью таких исполнителей, как Wu-Tang Clan, Nas, <5 с Восточного побережья хардкор-рэп.>The Notorious BIG и Mobb Deep. И гангста-рэп Западного побережья, и хардкор Восточного побережья и их многочисленные производные впоследствии стали более заметными в популярной музыке, тогда как альтернативный рэп стал в значительной степени отнесен к андеграундной сцене. После этого развития многие альтернативные рэп-группы в конечном итоге либо распались, либо ушли в безвестность.

В своей книге 1995 года о текущем состоянии культуры хип-хопа музыкальный критик Стивен Родрик написал, что при этом время, альтернативный хип-хоп «вызвал немногим больше, чем едва скрываемую зевоту от других рэперов и городской публики» и пришел к выводу, что этот поджанр был полным провалом.

2000-е – 2010-е гг. : Возрождение

Однако возрождение произошло в конце 1990-х и начале 2000-х годов, когда возрос интерес к инди-музыке широкой публики. С середины 1990-х годов независимые лейблы, такие как Rawkus Records, Rhymesayers, Anticon, Stones Throw и Definitive Jux менее популярны в мейнстриме с альтернативными рэп-исполнителями, такими как MF DOOM, Atmosphere, Antipop Consortium, Black Стар, Doomtree, Фароах Монч, Эль-П, Квазимото и Эзоп Рок. Это было в 2000-х, когда альтернативный хип-хоп снова занял свое место в мейнстриме, отчасти из-за снижения коммерческой жизнеспособности гангста-рэпа, а также благодаря перекрестному успеху таких артистов, как OutKast, Kanye West и Гнарлс Баркли.

Не только пятый студийный альбом OutKast Speakerboxxx / The Love Lower получил всеобщее признание музыкальных критиков и успел понравиться слушателям. всех возрастов, охватывающих множество музыкальных жанров, но также породивших два хит-сингла номер один. Альбом в конечном итоге получил премию Грэмми в категории альбом года, что сделало его вторым хип-хоп альбомом, получившим эту награду, и был сертифицирован алмаз за 11 продаж платины от Ассоциации звукозаписывающей индустрии Америки (RIAA) за отгрузку более 11 миллионов экземпляров, став одним из самых продаваемых альбомов всех времен.

Gnarls Barkley испытали неожиданный успех со своим дебютным синглом "Crazy ". Благодаря высоким продажам, он занял первое место в чартах синглов в нескольких странах, включая Великобританию, где стал самым продаваемым синглом 2006 года. Песня была названа лучшей песней 2006 года по версии журнала Rolling Stone. и ежегодный опрос критиков Pazz Jop, проводимый Village Voice. Позже Rolling Stone оценил "Crazy" как песню номер один за все десятилетие. С тех пор песня была продана тиражом более двух миллионов копий только в Соединенных Штатах и ​​была удостоена сертификата двойной платины RIAA. Дуэт был отмечен множеством наград, выиграв 49-ю премию Грэмми премию Грэмми за лучшее городское / альтернативное исполнение и лучший альбом альтернативной музыки.

мнение отраслевых наблюдателей соревнование по продажам 2007 года между выпускным Канье Уэста и Кертисом 50 Cent стало поворотным моментом для хип-хопа. Вест вышел победителем, продав почти миллион копий только за первую неделю. Бен Детрик из XXL процитировал результаты соревнования по продажам как ответственный за изменение направления хип-хопа и проложив путь для новых рэперов, которые не следовали хардкору - гангстер плесень, пишет: «Если когда-либо был водораздел момент, указывающий на изменение направления хип-хопа, это могло произойти, когда 50 Cent соревновались с Канье в 2007 году, чтобы узнать, чей альбом будет иметь более высокие продажи. 50 проиграли, и стало ясно, что отличное сочинение песен важнее уличной жизни. Канье возглавил волну новых артистов - Kid Cudi, Wale, Lupe Fiasco, Kidz in the Hall, Drake - которому не хватало интереса или способности создавать рассказы о прошлых перестрелках или торговле наркотиками ». Точно так же в ретроспективной статье Рози Сваш из The Guardian рассматривала соревнование по продажам альбома с Кертисом из 50 Cent как исторический момент в хип-хопе, написав, что он «высветил различные грани хип-хопа в последнем десятилетие; первый был гангста-рэпом для нулевых, в то время как Уэст был альтернативой мыслящему человеку ".

Некоторые растущие артисты и группы признают, что находились под прямым влиянием своих предшественников 1990-х годов в дополнение к альтернативным рок-группам, в то время как их музыка была отмечен критиками как выражающий эклектичные звуки, жизненный опыт и эмоции, редко встречающиеся в мейнстриме хип-хопа. По мере того как традиционная рок-музыка становится все менее синонимом поп-музыки, все больше и больше левоцентристских артистов, которые не полностью охвачены хип-хоп-радио, все чаще находят включение в альтернативное радио. Согласно Nielsen SoundScan, современные хип-хоп исполнители, которые все чаще транслируются по радио, включают Run the Jewels, Childish Gambino, Logic, Брокхэмптон, ЛИФТ и ничего, нигде. Что касается аудитории, то, по словам Джеффа Ригана, старшего директора музыкального программирования канала Alt Nation на Sirius XM Radio : «Это поколение, возможно, никогда даже не ходило в магазин звукозаписи . или магазин компакт-дисков, где была секция хип-хопа и секция рок - все это было перед ними на экране ". По этой причине записывающиеся исполнители и группы, традиционно считающиеся рэперами, включены в его плейлисты, преимущественно ориентированные на рок, со словами: «Будь то Lil Peep или Brockhampton или Post Malone, мы пробовали записи всех этих артистов... Нам нужно какое-то ощущение глубины в музыке, которую мы представляем. Будь то на ноутбуке или на усилителе и гитаре, я просто хочу найти что-то новое - вот какой должна быть альтернатива ".

Критическая и культурная реакция

Хотя некоторым группам удалось добиться коммерческого успеха, большинство альтернативных рэп-исполнителей, как правило, широко использовались слушателями альтернативного рока и поклонниками инди-музыки, а не аудиторией хип-хопа или поп. Артисты получают ограниченное освещение через коммерческое радио и другие средства массовой информации и в основном полагаются на университетское радио и различные независимые каналы СМИ. Альтернативный хип-хоп пользуется постоянным одобрением критиков, но его обычно избегают американские основные СМИ, и он широко рассматривается как коммерчески непривлекательный. Нью-йоркский радиоведущий и устное слово артист Имхотеп Гэри Берд сингл "The Crown" был отвергнут американскими радиостанциями как "слишком черный и слишком позитивный". Однако песня была очень хорошо принята и стала хитом в Европе. Он достиг 6-го места в UK Singles Chart, став самым длинным рекордом, когда-либо достигшим топ-10 в истории британских чартов. На протяжении многих лет многочисленные организации, представляющие афроамериканцев, такие как Национальный альянс за лидерство чернокожих и Национальный конгресс чернокожих женщин, опубликовали заявления с критикой того, как городские радиостанции отказываются воспроизводить рэп-музыку, которая не унижает и не унижает черных женщин, подвергая цензуре альтернативных исполнителей хип-хопа, таких как Arhibited Development и Dead Prez. Q-Tip, фронтмен очень влиятельной альтернативная рэп-группа A Tribe Called Quest, его сольная работа на втором курсе Kamaal the Abstract была отложена почти на десять лет после того, как его звукозаписывающий лейбл посчитал, что альбом, изменяющий жанр, звучит некоммерчески. Цитата Q-Tip гласила:

Я действительно разочарован тем, что Камаал не освободили. Л.А. Рид не знал, что с этим делать; затем, три года спустя, они выпустили OutKast. То, что сейчас делает OutKast, - это те звуки, которые есть на Kamaal the Abstract. Может быть, даже немного больше. Камаал был просто мной, партизаном.

Точно так же BET позорно отказался играть "Lovin 'It", главный сингл из Северной Каролины альт. -rap duo социально-политически заряженный концептуальный альбом Little Brother The Minstrel Show, в котором язвительно критиковал афроамериканскую поп-культуру на том основании, что музыка группы «слишком умна» для их целевой аудитории. Впоследствии сеть была высмеяна мультсериалом The Boondocks - который регулярно показывает андеграундный / альтернативный рэп в качестве фоновой музыки - в запрещенном эпизоде ​​Голодная забастовка. Эпизод, в котором BET изображен как злобная организация, занимающаяся самогеноцидной миссией искоренения чернокожих с помощью жестоких, откровенно сексуальных программ, был запрещен Cartoon Network и до сих пор не транслировался в Соединенных Штатах.

Альтернативное движение хип-хопа не ограничено только Соединенными Штатами, поскольку такие рэперы, бросающие вызов жанрам, как сомалийский канадский поэт K'naan, японский рэпер Shing02 и особенно британский художник MIA добились значительного всемирного признания. Сингл K'naan 2009 года Wavin 'Flag занял второе место в Canadian Hot 100, а его различные ремиксы возглавили чарты в нескольких странах. Shing02 был выбран для рэпа "Battlecry", музыкальной темы хита хип-хоп, оказавшего влияние chanbara аниме Samurai Champloo, который был спродюсирован японцами джаз-рэп DJ Nujabes. Time журнал поместил MIA в Time 100 список «самых влиятельных людей мира» за «глобальное влияние на многих жанры ". Такие группы, как британская анимационная группа Gorillaz, также испытали массовую популяризацию в течение этого периода времени, в общей сложности было продано более 20 миллионов альбомов между альбомами Gorillaz и Demon Days. Сегодня, отчасти благодаря все более широкому использованию социальных сетей, а также онлайн-распространения, многие альтернативные рэп-исполнители могут найти признание широкой аудитории.

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
Библиография
Последняя правка сделана 2021-06-11 02:52:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте