Донни Хэтэуэй | |
---|---|
Справочная информация | |
Имя при рождении | Донни Эдвард Хэтэуэй |
Также известен как | Донни Питтс |
Родился | (1945-10-01) 1 октября 1945 года. Чикаго, Иллинойс, США |
Происхождение | Св. Луис, Миссури, США |
Умер | 13 января 1979 (1979-01-13) (33 года). Нью-Йорк, Нью-Йорк, США |
Жанры | |
Род занятий |
|
Инструменты |
|
Годы активности | 1967–1979 |
Этикетки | |
Связанные действия |
Донни Эдвард Хэтэуэй (1 октября 1945 - 13 января 1979) был американским соул-певцом, клавишником, автором песен и аранжировщиком. Rolling Stone описал Хэтэуэя как "легенду души". Его самые популярные песни: «Гетто», «Это Рождество », «Когда-нибудь мы все будем свободны » и «Маленький мальчик из гетто». Хэтэуэй также известен своими исполнениями «Песня для тебя », «Для всего, что мы знаем » и «Я люблю тебя больше, чем ты когда-либо знаешь», а также «Где любовь » и «Чем ближе я к тебе », два из многих совместных проектов с Робертой Флэк. Он был введен в должность в Св. Луи «Аллея славы» и выиграл одну премию «Грэмми» в четырех номинациях. Хэтэуэй также был посмертно награжден премией "Грэмми" за заслуги перед жизнью. Голландский режиссер Дэвид Клейвегт снял документальный фильм «Мистер Душа - история о Донни Хэтэуэй», премьера которого состоялась на Международном кинофестивале в Роттердаме 28 января 2020 года.
Хэтэуэй, сын Друзеллы Хантли, был родился в Чикаго, штат Иллинойс, и был воспитан своей бабушкой Мартой Питтс, также известной как Марта Крамвелл, в жилом проекте Carr Square из Санкт-Петербург Луис, Миссури. Хэтэуэй начал петь в церковном хоре вместе со своей бабушкой, профессиональным певцом госпел, в возрасте трех лет и изучал фортепиано. Он окончил среднюю школу Вашон в 1963 году. Затем Хэтэуэй изучал музыку по стипендии изящных искусств в Университете Говарда в Вашингтоне, округ Колумбия, где он познакомился с Роберта Флэк. В Говарде он также был членом братства Alpha Phi Alpha. Хэтэуэй вместе с барабанщиком Риком Пауэллом сформировал джазовое трио, но в 1967 году оставил Ховарда незадолго до получения ученой степени, получив предложения о работе в музыкальном бизнесе.
Хэтэуэй работал автором песен., сессионный музыкант и продюсер Curtis Mayfield 's Curtom Records в Чикаго. Он аранжировал хиты the Unifics ("Court of Love" и "The Beginning of My End") и принимал участие в проектах the Staple Singers, Jerry Батлер, Арета Франклин, Впечатления и сам Кертис Мэйфилд. Став «домашним продюсером» в Curtom, он также начал записываться там. Хэтэуэй записал свой первый сингл под своим именем в 1969 году в дуэте с певицей Джун Конквест под названием «I Thank You, Baby». Они также записали дуэт "Just Another Reason", выпущенный как B-side. Бывший президент Cleveland Browns Билл Футтерер, который, будучи студентом колледжа, продвигал Куртома на юго-востоке в 1968 и 1969 годах, подружился с Хэтэуэем и сослался на влияние Хэтэуэя на его более поздние проекты.
В том же году Хэтэуэй подписал контракт с Atco Records, тогдашним подразделением Atlantic Records, после того, как его заметил продюсер / музыкант Кинг Кертис на торговой конференции.. Он выпустил свой первый примечательный сингл "The Ghetto, Pt. 1 ", который он написал в соавторстве с бывшим соседом по комнате Ховарда Лерой Хатсоном, который стал исполнителем, писателем и продюсером. с Куртомом. Трек появился в следующем году на его дебютном альбоме Everything Is Everything, получившем признание критиков, который он продюсировал вместе с Риком Пауэллом, а также аранжировал все сокращения.
Его второй LP, Донни Хэтэуэй, состоял в основном из каверов на современные поп, соул и госпел. Его третий альбом Роберта Флэк и Донни Хэтэуэй был альбомом дуэтов с бывшим сотрудником Университета Говарда и товарищем по лейблу Робертой Флэк, который сделал его, особенно в поп-чартах. Альбом имел как критический, так и коммерческий успех, в том числе трек "Where Is the Love ", открытый Ральфом Макдональдом, который оказался не только успешным в стиле RB, но и занял первое место. Five в популярной песне Hot 100. Было продано более миллиона копий и 5 сентября 1972 года RIAA наградили его золотым диском. Альбом также включал ряд других каверов., включая версии Кэрол Кинг «У тебя есть друг », «Детка, я тебя люблю », изначально ставших хитом для Ареты Франклин и «Вы потеряли это любящее чувство ».
Возможно, самая влиятельная запись Хэтэуэя - это его альбом 1972 года Live, который Дэрил Исли из BBC назвал «одним из лучших концертных альбомов, когда-либо записанных».. Альбом также можно найти в британском онлайн-журнале о музыке и культуре The Quietus в списке "40 любимых живых альбомов". Он был записан на двух концертах: первая сторона в Troubadour в Голливуде и вторая сторона в The Bitter End в Гринвич-Виллидж, Манхэттен.
Донни Хэтэуэй также известен как соавтор и исполнитель рождественского стандарта "This Christmas ". Песня, выпущенная в 1970 году, стала популярной на праздниках и часто используется в фильмах, на телевидении и в рекламе. "This Christmas" исполняли каверы множества артистов в разных музыкальных жанрах, в том числе The Whispers, Diana Ross, Aretha Franklin, The Temptations, The Four Tops, Стиви Уандер, Александр О'Нил, Кристина Агилера, Чикаго, Гарри Конник-младший, Дрю Хилл, * NSYNC, Глория Эстефан, Бони Джеймс, The Cheetah Girls, Крис Браун, Энтони Арнетт (Празднование Рождества Первого Баптиста в Брэктауне), Патти Лабелль и Мэри Дж. Блайдж (Рождество Марии), Сил, Поезд и CeeLo Green и другие художники.
Хэтэуэй последовал за этим шквалом работы, внося некоторые вклады в саундтреки, а также записал музыкальную тему к сериалу Мод. Он также сочинил и дирижировал музыкой для саундтрека 1972 года к фильму Вернись, Чарльстон Блю. В середине 1970-х он также выпустил альбомы для других артистов, включая Cold Blood, где он расширил музыкальный диапазон вокалистки Лидии Пенс.
. Вышел его последний студийный альбом Extension of a Man. вышел в 1973 году с двумя треками "Love Love Love" и "I Love You More Than You Ever Know", достигнув как поп-чартов, так и RB. Однако, вероятно, лучше всего он был отмечен его классической балладой «Когда-нибудь мы все станем свободными» и шестиминутной инструментальной пьесой в симфоническом стиле под названием «Я люблю Господа, он услышал мой крик». В 1973 году он сказал британскому музыкальному журналисту Дэвиду Натану : «Мне всегда нравилась красивая музыка, и я всегда хотел ее написать». Автор добавил: «Он отказался дать одно конкретное влияние или вдохновение, но сказал, что Равель, Дебюсси и Стравинский были среди тех, кого он учил»
.Он вернулся в чарты в 1978 году после того, как снова объединился с Робертой Флэк для дуэта «The Closer I Get to You » на ее альбоме Blue Lights in the Basement. Песня возглавила чарт RB и просто упустила первое место в Hot 100 (достигнув второго места). Затем Atlantic выпустили еще один сольный сингл "You Were Meant For Me" незадолго до его внезапной смерти.
В примечаниях к более поздним выпускам его последнего сольного альбома объясняется: «Донни больше нет здесь, но песня« Someday We'll All Be Free »набирает обороты как часть его наследия... Донни буквально сидел в студии и заплакал, когда услышал воспроизведение своего последнего микса. Это нечто особенное, когда артист может создать что-то, что их уничтожит ». Эдвард Ховард, автор песен, добавляет: «Для меня это было духовным делом... В то время я думал о Донни, потому что Донни был очень беспокойным человеком. Я надеялся, что в какой-то момент он станет освобожден от всего, через что он проходил. Я ничего не мог сделать, кроме как написать что-нибудь, что могло бы его обнадежить. Он хороший лидер для молодых чернокожих мужчин ».
В 1967 году Хэтэуэй женился на Юлауле Ванн. Они познакомились во время учебы в Университете Говарда, где оба изучали музыку. У них было две дочери, Эулаула Донил (Лала) и Кения Канч'Либра. Лала делает успешную сольную карьеру, а Кения - сессионный певец и один из трех бэк-вокалистов популярной телепрограммы American Idol. Обе дочери окончили Музыкальный колледж Беркли. У Хэтэуэя была третья дочь Доннита от женщины по имени Шарлотта, с которой у него были отношения, когда он был разлучен со своей женой.
На пике своей карьеры Хэтэуэй начал страдать. от тяжелых приступов депрессии и необычного поведения. В 1971 году ему поставили диагноз параноидальная шизофрения, от которой ему прописали различные лекарства. В какой-то момент Хэтэуэю прописали четырнадцать различных лекарств, которые он должен был принимать дважды в день. После того, как Хэтэуэю поставили диагноз и он начал принимать лекарства, его психическое состояние улучшилось. Тем не менее, Юлаула Хэтэуэй сказала, что ее муж стал менее прилежным к соблюдению предписанного ему режима, когда почувствовал себя лучше, и часто вообще прекращал принимать лекарства. С 1973 по 1977 год психическая нестабильность нанесла серьезный ущерб его жизни и карьере и потребовала госпитализации. Последствия его депрессии и резких перепадов настроения также вбили клин в его дружбу с Флэком; они не примирялись в течение нескольких лет и не выпускали дополнительную музыку до успешного выпуска "The Closer I Get To You" в 1978 году. Затем Флэк и Хэтэуэй возобновили студийную запись, чтобы составить второй альбом дуэтов.
В 1979 году шли сеансы для другого альбома дуэтов. 13 января Хэтэуэй начал запись с продюсерами / музыкантами Эриком Меркьюри и Джеймс Мтум. Каждый сообщил, что, хотя Хэтэуэй отлично пел, он начал вести себя нерационально, казавшись параноиком и бредом. По словам Мтуме, Хэтэуэй сказал, что белые люди пытались убить его и подключили его мозг к машине с целью украсть его музыку и его звук. Учитывая поведение Хэтэуэя, Меркьюри сказал, что он решил, что сессия записи не может продолжаться, поэтому он прервал ее, и все музыканты разошлись по домам.
Через несколько часов Хэтэуэй был найден мертвым на тротуаре под окном своего 15-го дома. - номер на этаже в нью-йоркском отеле Essex House. Сообщалось, что он спрыгнул со своего балкона. Стекло было аккуратно удалено из окна, и не было никаких признаков борьбы, что привело следователей к выводу, что смерть Хэтэуэя была самоубийством. Флэк была опустошена и, вдохновленная его смертью, включила несколько дуэтов, которые они закончили, в свой следующий альбом Roberta Flack Featuring Donny Hathaway. По словам Меркьюри, последней записью Хэтэуэя, включенной в этот альбом, была песня "You Are My Heaven", которую Меркьюри написал в соавторстве с Стиви Уандером.
Похороны Хэтэуэя проводились преподобным Джесси Джексоном. Позже, в 1979 году, The Whispers записали трибьют-песню "Song for Donny" для своего одноименного альбома. Песня достигла 21 места в чарте RB. В том же году они использовали аранжировку этой трибьют-песни для кавера на песню Хэтэуэя «This Christmas», включенную в их рождественский альбом «Happy Holidays To You».
По словам Эллисон Киз из NPR, сольные записи Хэтэуэя являются «частью основы американской соул-музыки» и «оказали влияние на исполнителей со стороны исполнителей RB Алисия Киз Алия рэперу Обычному певцу-гитаристу Джорджу Бенсону ". Он был назван 49-м величайшим певцом всех времен в списке 2010 года, опубликованном Rolling Stone. Джастин Тимберлейк назвал его «лучшим певцом всех времен» Рауль Мидон. сказал, что Хэтэуэй - «самый сильный соул-певец из когда-либо существовавших», и сравнил его вокальную технику с классическим вокалистом. «Когда Донни поет любую песню, она принадлежит ему», - цитирует слова Стиви Уандера Дэвид Ритц. Эми Уайнхаус назвала Хэтэуэй своим любимым артистом всех времен..
Большинство рок-критиков 1970-х сочли музыку Хэтэуэя непостижимой; Роберт Кристгау однажды назвал это «буржуазией в худшем виде». Позже критик считал его «синтезатором безграничных культурных устремлений», который «передавал чувство корней» и никогда не довольствовался «классовыми поп-фантазиями Эшфорд и Симпсон », но размышлял о том, что «идеалистический Легковерность проекта, который объединил поп, джаз, немного блюза, много госпела и консерваторию в сплошной черный стиль, связана с витиеватостью, которая портит большую часть его работ »
.Год | Альбом | Позиции в чарте | US. сертификаты. | Этикетка записи | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|
US | US. RB | AUS | UK | ||||
1970 | Все есть все | 73 | 33 | — | — | — | Атко |
1971 | Донни Хэтэуэй | 89 | 6 | — | — | — | |
1972 | Роберта Флэк и Донни Хэтэуэй | 3 | 2 | 22 | 31 | Gold | Atlantic |
1973 | Продолжение человека | 69 | 18 | — | — | — | Atco |
1980 | Роберта Флэк с участием Донни Хэтэуэя | 25 | 4 | — | — | Gold | Atlantic |
"-" означает, что альбом не попал в чарты или не был сертифицирован |
Год | Альбом | Позиции в чарте | US. сертификаты. | Лейбл | ||
---|---|---|---|---|---|---|
US | US. RB | UK | ||||
1972 | Live | 18 | 4 | — | Gold | Atco |
1980 | In Performance | 201 | 68 | — | — | Atlantic |
2004 | Эти песни для тебя, живи! | — | 78 | — | — | |
2014 | Live at the Bitter End, 1971 | — | — | — | — | |
«-» означает, что альбом не попал в чарты или не был сертифицирован |
Год | Альбом | Позиции в диаграммах | US. сертификаты | Этикетка записи | ||
---|---|---|---|---|---|---|
US | US. RB | UK | ||||
1972 | Come Back Charleston Blue | 198 | — | — | — | Atco |
"-" обозначает, что альбом не попал в чарты или не был сертифицирован |
Год | Альбом | Позиции в диаграмме | US. сертификаты | Этикетка записи | ||
---|---|---|---|---|---|---|
US | US. RB | UK | ||||
1972 | Самые красивые песни Роберты Флэк и Донни Хэтэуэй | — | — | — | — | Атлантик |
1978 | Лучшие песни Донни Хэтэуэя | — | 51 | — | — | Атко |
1990 | Коллекция Донни Хэтэуэя | 193. | — | — | — | Атлантик |
2000 | Free Soul: The Classic of Donny Hathaway | — | — | — | — | WEA Int'l |
2010 | Когда-нибудь мы все станем свободными | — | — | — | — | Atlantic |
Серия оригинальных альбомов | — | — | — | — | ||
2011 | Flashback с Донни Хэтэуэем | — | — | — | — | |
2013 | Never My Love: The Anthology | — | — | — | — | Atco |
«-» означает, что альбом не попал в чарты или не был сертифицирован |
Год | Одиночный | Положения в диаграммах | US. Сертификаты | |||
---|---|---|---|---|---|---|
US | US. RB | US. A / C | UK | |||
1969 | «Благодарю тебя, детка» ( с июньским завоеванием) | — | 45 | — | — | |
1970 | "Гетто - Часть 1 " | 87 | 23 | — | — | |
"В это Рождество " | — | — | — | — | ||
1971 | "У вас есть друг "(с Робертой Флэк ) | 29 | 8 | 36 | — | |
"Вы потеряли это чувство любви " (с Робертой Флэк) | 71 | 30 | — | — | ||
1972 | «Маленький мальчик из гетто» | 109 | 25 | — | — | |
"Сдача " | 81 | 21 | — | — | ||
«Благодарю тебя» (переиздание) (с июньским завоеванием) | 94 | 41 | — | — | ||
"Где любовь «(с Робертой Флэк) | 5 | 1 | 1 | 29 | Золото | |
«Вернись Чарлест» on Blue »(с Марджи Джозеф ) | 102 | — | — | — | ||
« Я люблю тебя больше, чем ты когда-либо знал » | 60 | 20 | — | — | ||
1973 | «Любовь, любовь, любовь» | 44 | 16 | — | — | |
«Приходите, маленькие дети» | — | 67 | — | — | ||
1978 | "Чем ближе я становлюсь Тебе "(с Робертой Флэк) | 2 | 1 | 3 | 42 | Золото |
" Вы были предназначены для меня " | — | 17 | — | — | ||
1980 | " Ты - мое небо »(с Робертой Флэк) | 47 | 8 | 46 | — | |
« Снова вместе »(с Робертой Флэк) | 56 | 8 | — | 3 | ||
« - »обозначает сингл не попал в карту или не был сертифицирован |